«На прошлой неделе была отличная погода! Я видел Сашины кадры в Фейсбуке — свет был шикарный! А вот сегодня вообще нечего снимать. Не повезло…»
Знакомый ход рассуждений? Я слышал это тысячи раз. Более того, я сам так рассуждал, когда только начинал снимать. Разве можно снять что-то крутое в серый пасмурный день без малейших намеков на красочный закат?
Ну… конечно! Более того, фактор погоды можно совсем не учитывать в своих планах. Неважно, хорошей она будет или плохой. Интересные кадры можно найти и в том, и в другом случае. Они будут разными…, очень разными. Но они точно будут.
Последние лет пять я никогда не возвращаюсь из фотопутешествий без интересных снимков. Каждый день съемок приносит мне минимум один хороший кадр. А в большинстве случаев даже больше: от 2 до 10. Эти снимки затем набирают лайки в соцсетях, их покупают люди в виде отпечатков и дизайнеры для своих проектов. Сегодня я поделюсь с вами системой, которая поможет вам добиваться того же результата.
Что мешает находить хорошие кадры?
Прежде, чем начать думать о композиции и настройках камеры, нам нужно понять, что вообще мы будем снимать. Нужна причина достать камеру из сумки. Без нее фотографии не будет. Вот с этой причиной практически у всех есть сложности. Ее мало кто может объяснить.
«Я просто чувствую, что это красиво».
«Я делаю много разных дублей, а дома долго выбираю, какой кадр лучше».
«Тут все вокруг так красиво! Можно просто снимать все подряд».
«Я снимаю интуитивно. Если мне что-то нравится, значит нужно это сфотографировать».
Такой подход неплох, если находишься в идеально красивом месте. Перед тобой супер-вид и думать о том, что снимать, не нужно. Все очевидно. Однако, в этом мышлении есть много скрытых опасностей.
- Вы начинаете думать, что впечатляющие кадры можно сделать только в самых красивых местах планеты.
- Даже добравшись до супер-вида, вы делаете всего-лишь еще один кадр этого места. До вас практически идентичный снимок сделали тысячи фотографов со всего света.
- Чтобы сделать уникальный кадр, вы видите только одно решение — найти красивое место, в котором до вас мало кто бывал. Обычно это труднодоступный или очень дорогой вариант.
- Самое плохое: вы перестаете видеть другие возможности, не связанные с поиском места. А они есть. Эти возможности — фотографические. О них — чуть позже.
Чем плох интуитивный подход? Он делает нас зависимыми от обстоятельств. От места, от погоды, от миллиона других факторов. Его логика такая: у нас получается впечатляющий кадр только если все вокруг впечатляющее. Мы стоим на краю Гранд Каньона, на нас надвигается шторм или все небо, вдруг, полыхнуло яркими закатными красками где-нибудь в Гималаях.
Но, что делать, если мы не можем часто путешествовать в идеальные места? Что делать, если погода не радует красочными рассветами? Что делать, если все, что нам доступно — это пару выходных дней в месте, недалеко от дома? Можно ли делать впечатляющие кадры в таких ситуациях?
Конечно! Для этого я уже много лет использую прием, который называю «Техника семи элементов». Сейчас я объясню.
Для начала давайте развернем проблему таким образом, чтобы ее можно было решить. Мы не будем говорить о том, как поймать красивый закат или как точно предсказать день, в который стоит идти за красивыми туманами. Все эти вещи станут для нас просто обстоятельствами, не более. Они не будут влиять на то, найдем мы хороший кадр или нет. Для этого нужно перестать говорить о том, что нам неподвластно и подумать о другом.
Из чего получаются сильные кадры?
Когда мы говорим о фотографии, мы используем слово «поиск»: поиск кадра. И правда, мы приходим на место съемки и тут-же начинаем что-то искать. Что именно? Деревья, горы, цветы? Всегда по-разному. Вещей, которые могут попасть нам в кадр слишком много. Оттого мы теряемся, не понимаем, что же мы ищем. Нам кажется, что это должно быть что-то эдакое, необычное, сногсшибательное или даже заумное, не для всех. Так что же мы ищем?
Чтобы перестать надеяться на удачу и избавиться от боязни не увидеть что-то интересное, нам нужен список. Точный перечень того, что действительно нужно искать. Из чего может получиться отличный кадр.
Такой список есть. В нем всего семь пунктов. А это значит, что понять, запомнить и использовать его будет несложно. То, о чем пойдет речь ниже, я назвал «техникой семи элементов». Это система, которая помогает смотреть на пейзаж фотографическим взглядом и позволяет находить интересные кадры даже не в самых впечатляющих местах. Давайте разбираться, как она работает.
Когда мы говорим о списке элементов, в голове появляется перечень объектов, из которых можно построить кадр. Что-то типа: дорога, река, дерево, водопад и т.д. Но это не наш случай. Таких вещей слишком много, список никогда не будет исчерпывающим и коротким одновременно. Такой подход не годится. Нам вообще не нужно искать деревья или реки. Нет правил, почему нужно снимать это дерево, а не вон то, немного другое.
Несмотря на то, что фотография — это копия окружающего нас мира, воспринимаем мы ее иначе. Мир — объемный, мы воспринимаем его всеми органами чувств. Фотография — плоская картинка, мы воспринимаем ее только глазами. Например, реальная вода на снимке становится всего-лишь изображением воды. Это цветное пятно со своей формой и цветом. Дерево превращается в набор линий. Мы смотрим на плоское изображение, а не на реальный многомерный мир. И это многое меняет.
Нам нужно научиться находить вещи интересные исключительно для глаз. Из них получаются сильные кадры. Это и есть фотографические элементы. Их всего семь. Сначала я кратко расскажу про каждый из них, а затем вы сможете скачать рабочую тетрадь с пошаговым руководством и специальные карточки-шпаргалки, для того, чтобы начать использовать технику семи элементов в ближайшие же выходные.
Семь элементов, которые есть в любой хорошей фотографии
1. Линии
Любое изображение состоит из линий. Когда мы делаем снимок, объекты реального мира превращаются в линии. Наша задача — искать сильные линии, на которые можно опереться при построении кадра. Линии бывают вертикальные, горизонтальные и диагональные. Первые два типа — чаще всего задают ориентацию кадра. Диагонали — создают глубину и направляют взгляд. Вот пара примеров сильных линий.
2. Формы
Окружающие нас объекты внутри фотографии превращаются в формы. Именно здесь находится ответ на вопрос, почему, скажем, лучше снимать именно это дерево, а не какое-то другое. Правильный ответ: «Форма этого дерева кажется мне более интересной, выразительной и гармоничной». Формы идеальны для создания лаконичных графических кадров. Но и в видовой фотографии они часто используются на передних планах.
3. Ритм
В подавляющем большинстве случаев, природа хаотична. В лесу сложно снимать из-за нагромождения веток и стволов. То же самое и на каменистом морском берегу, и среди скал. И тем удивительнее, когда ты, вдруг, видишь как весь этот беспорядок на мгновение становится понятным. Несколько похожих друг на друга деревьев располагаются на одинаковом расстоянии и как бы перекликаются друг с другом. Это ритм. Если вы его встречаете, обязательно делайте о нем фотографию.
4. Свет
О свете можно говорить вечно. Его долго ждут, за ним охотятся. Он бывает очень разным: прямым, рассеянным, сумеречным, теплым, холодным. С использования света для создания впечатляющих кадров начинает большинство людей, увлекающихся пейзажной фотосъемкой. Если вы попадает в необычные световые условия — пора делать кадр!
5. Контраст
Мы всегда реагируем на контраст. Контрастные цвета, контрастное освещение. Помните старые телевизоры с ручками настройки яркости и контраста? Моей любимой ручкой был именно контраст. С ее помощью я делал изображение на экране выразительнее, его было легче воспринимать. Контраст бывает не только визуальным, но и смысловым. Живое и неживое, например, один из самых распространенных вариантов контраста в пейзажной фотографии.
6. Пространство
Пространство — это, пожалуй, самый недооцененный элемент. Я никогда не встречал его в книгах, статьях, обсуждениях. Тем не менее, он работает великолепно. Фотографы часто испытывают проблему с упрощением своих кадров. Они включают в них очень много разных вещей. Из-за этого теряется главное: о чем этот кадр, на что здесь смотреть? Простые кадры — наоборот, понятные и красноречивые. Пространство — это ключ к простым и понятным снимкам.
7. Момент
Думаю, этот элемент не нужно дополнительно объяснять. Если вы его видите, вы сразу понимаете, что пора доставать фотоаппарат. Радуги, залитые красками небеса, полярные сияния, бури — все это мимолетные моменты, запечатлеть которые мечтает любой фотограф.
Почему эта техника работает?
Что общего у всех семи элементов? Они показывают порядок и гармонию там, где мы этого не ожидаем: среди хаоса окружающей нас природы. Мы просто не можем пройти мимо. Беспорядочное переплетение веток, кустов, пестрота текстур и мелких деталей — это то, к чему мы привыкли. Гармония — то, чего мы не ожидаем увидеть. Это всегда восхищает.
Кажется, что эти элементы встречаются не так уж и часто. Ведь мы редко замечаем их в обычной жизни. Однако, если знать, что искать, вдруг оказывается, что нас окружает множество интересных вещей. И теперь мы знаем, что именно нужно искать для создания сильного кадра.
Прелесть этого списка в том, что он короткий. Его легко удержать в голове. Не менее важно, что список конечен. Любой из моих собственных сильных кадров, а также удачные работы других пейзажных фотографов, состоят из одного или нескольких фотографических элементов из списка. Исключений нет.
Это означает, что теперь можно перестать полагаться на удачу: повезет, не повезет. Не нужно больше ломать голову над тем, что же именно нужно искать, каких природных персонажей сделать главными в своих кадрах. Нужно просто искать элементы из списка и снимать кадры про них.
Чтобы показать насколько это круто работает, приведу один пример из своей практики. Как-то мы с группой фотографов пришли на видовую точку в Хибинах. С нее открывался впечатляющий вид на озеро Имандра. Вот только с погодой для съемки заката в тот вечер не повезло. Прилетели плотные тучи, пасмурная погода оставляла мало шансов снять этот вид с необычным светом. Все выглядело примерно так:
Многие расстроились и решили в этот вечер просто сделать разведку, в надежде, что на следующий день им повезет больше. Обычная реакция, если ты не знаком с техникой семи элементов. Почему расстраиваться в этой ситуации неправильно? Потому что в пасмурную погоду мы лишаемся всего двух элементов из семи: свет и момент. Но у нас остается еще целых пять фотографических элементов, из которых может получиться интересный кадр.
Вдумайтесь в это. Мы расстраиваемся и перестаем искать кадры, если теряем всего 28% возможностей. Но, ведь, у нас остается еще целых 72%! Этого разве мало? Да, конечно, тут есть натяжка, считать все цифрами. Тем не менее, это наглядно демонстрирует ситуацию.
Но вернемся к примеру. Конечно, я понимал ситуацию еще до того, как вообще пошел на видовую точку. Несмотря на отсутствие света и благоприятной для эффектных снимков погоды, я все равно пришел в красивое место, чтобы искать там другие снимки. Я не терял время на вздохи о невезении, отвлекся от вида на Имандру и переключиться на поиск линий, форм, ритмов, контрастов и пространства.
Я перестал смотреть вдаль и мыслить широкоугольными видами. Меня интересовали детали, максимально графические, лаконичные. И это сработало! Я увидел красоту, которая меня поразила.
Удивительная форма и контраст живого и мертвого. Я сразу понял, какой кадр хочу, достал камеру, начал работать над снимком. Минут через пять я заметил на себе недоуменный взгляд товарища: я стоял на видовой точке, отвернувшись от направления заката, направив камеру на серую скалу.
В этой истории есть две ключевые вещи.
- Я сделал кадр, который вряд ли получился бы, не знай я о семи элементах, и о том, как их правильно применять.
- Я, не тратил время на расстройство и получал от процесса большое удовольствие.
Что самое классное? Техника семи элементов дает свободу. Я понимаю, что с этим инструментом я вооружен в любом месте при любых обстоятельствах. Могу не ехать за тридевять земель и снимать недалеко от дома. Я также никогда не надеюсь снять что-то конкретное. Стараюсь использовать сильные стороны тех условий, которые есть здесь и сейчас.
Более того, мне даже интереснее снимать в плохую погоду или в не очень фотогеничном месте. Эти, вроде бы, неблагоприятные обстоятельства — шанс для меня найти интересное в простом или, на первый взгляд, скучном и банальном. Это вызов для меня, как для фотографа. И я с радостью его принимаю, зная, что у меня есть отличный инструмент — моя система поиска сильных кадров.
То, что система работает, подтверждается не только личным опытом съемок. Я 5 лет провожу мастер-классы и учу людей находить интересные кадры. А это не просто съемки и лекции. Это еще и разборы и обсуждения снимков. Перед моими глазами прошли тысячи фотографий других людей, в каждой из которых мы находили на основе какого из семи фотографических элементов она построена.
Такая выборка вполне тянет на исследование. И оно показывает, что система работает. Ни разу мы не нашли в ней дыры. Если в кадре есть хотя бы один сильный элемент из списка, он сразу выделяется из массы остальных. Если элементы не просматриваются — кадр проходной.
Как использовать систему на практике?
Понять теорию — это лишь начало пути. Наша задача не рассуждать, а находить классные фотографии. А это означает, что нужен какой-то план действий. Для того, чтобы сгладить переход от теории к практике, я подготовил для вас две вещи.
- Рабочую тетрадь с пошаговым руководством к действию.
- Карточки-шпаргалки, которые можно распечатать или записать в телефон и пользоваться прямо во время съемок.
Они помогут вам не просто прочитать этот материал, а сделать следующий важный шаг — взять камеру и пойти искать интересные фотографии!
Итак, что вам нужно сделать, прежде, чем дочитаете до конца и закроете статью? Всего три вещи.
- Скачайте рабочую тетрадь и карточку-шпаргалку по ссылке:
Скачать тетрадь и карточки - Прочитайте пошаговое руководство, посмотрите примеры, распечатайте карточки на принтере или запишите в смартфон.
- Поставьте напоминание на ближайшие выходные: «Пойти в место, которое мне нравится и найти там хороший кадр при помощи техники семи элементов».
В день, когда напоминание сработает, берите камеру и идите снимать. Не обращайте внимание на погоду, не идеальную фотогеничность выбранного места, лень и другие отвлекающие вещи. Ищите те элементы, которые возможно найти в данный конкретный момент. Сделайте кадры, отберите 1-3 самых интересных для вас и присылайте мне на admin@fotolandscape.com с заголовком «Техника семи элементов». Обсудим!
И да, еще одно. Если техника семи элементов вас вдохновила на новые свершения, поделитесь этой статьей в соцсетях и прямо сейчас напишите в комментариях, что вы собираетесь делать на выходных. 🙂
Как снять классный пейзажный кадр?
Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.
Статья Евгения Тимашева о том как всегда получать удачные фотографии!
«На прошлой неделе была отличная погода! Я видел Сашины кадры в Фейсбуке — свет был шикарный! А вот сегодня вообще нечего снимать. Не повезло…»
Знакомый ход рассуждений? Я слышал это тысячи раз. Более того, я сам так рассуждал, когда только начинал снимать. Разве можно снять что-то крутое в серый пасмурный день без малейших намеков на красочный закат?
Ну… конечно! Более того, фактор погоды можно совсем не учитывать в своих планах. Неважно, хорошей она будет или плохой. Интересные кадры можно найти и в том, и в другом случае. Они будут разными…, очень разными. Но они точно будут.
Последние лет пять я никогда не возвращаюсь из фотопутешествий без интересных снимков. Каждый день съемок приносит мне минимум один хороший кадр. А в большинстве случаев даже больше: от 2 до 10. Эти снимки затем набирают лайки в соцсетях, их покупают люди в виде отпечатков и дизайнеры для своих проектов. Сегодня я поделюсь с вами системой, которая поможет вам добиваться того же результата.
ЧТО МЕШАЕТ НАХОДИТЬ ХОРОШИЕ КАДРЫ?
Прежде, чем начать думать о композиции и настройках камеры, нам нужно понять, что вообще мы будем снимать. Нужна причина достать камеру из сумки. Без нее фотографии не будет. Вот с этой причиной практически у всех есть сложности. Ее мало кто может объяснить.
«Я просто чувствую, что это красиво».
«Я делаю много разных дублей, а дома долго выбираю, какой кадр лучше».
«Тут все вокруг так красиво! Можно просто снимать все подряд».
«Я снимаю интуитивно. Если мне что-то нравится, значит нужно это сфотографировать».
Такой подход неплох, если находишься в идеально красивом месте. Перед тобой супер-вид и думать о том, что снимать, не нужно. Все очевидно. Однако, в этом мышлении есть много скрытых опасностей.
- Вы начинаете думать, что впечатляющие кадры можно сделать только в самых красивых местах планеты.
- Даже добравшись до супер-вида, вы делаете всего-лишь еще один кадр этого места. До вас практически идентичный снимок сделали тысячи фотографов со всего света.
- Чтобы сделать уникальный кадр, вы видите только одно решение — найти красивое место, в котором до вас мало кто бывал. Обычно это труднодоступный или очень дорогой вариант.
- Самое плохое: вы перестаете видеть другие возможности, не связанные с поиском места. А они есть. Эти возможности — фотографические. О них — чуть позже.
Чем плох интуитивный подход? Он делает нас зависимыми от обстоятельств. От места, от погоды, от миллиона других факторов. Его логика такая: у нас получается впечатляющий кадр только если все вокруг впечатляющее. Мы стоим на краю Гранд Каньона, на нас надвигается шторм или все небо, вдруг, полыхнуло яркими закатными красками где-нибудь в Гималаях.
Но, что делать, если мы не можем часто путешествовать в идеальные места? Что делать, если погода не радует красочными рассветами? Что делать, если все, что нам доступно — это пару выходных дней в месте, недалеко от дома? Можно ли делать впечатляющие кадры в таких ситуациях?
Конечно! Для этого я уже много лет использую прием, который называю «Техника семи элементов». Сейчас я объясню.
Для начала давайте развернем проблему таким образом, чтобы ее можно было решить. Мы не будем говорить о том, как поймать красивый закат или как точно предсказать день, в который стоит идти за красивыми туманами. Все эти вещи станут для нас просто обстоятельствами, не более. Они не будут влиять на то, найдем мы хороший кадр или нет. Для этого нужно перестать говорить о том, что нам неподвластно и подумать о другом.
ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЮТСЯ СИЛЬНЫЕ КАДРЫ?
Когда мы говорим о фотографии, мы используем слово «поиск»: поиск кадра. И правда, мы приходим на место съемки и тут-же начинаем что-то искать. Что именно? Деревья, горы, цветы? Всегда по-разному. Вещей, которые могут попасть нам в кадр слишком много. Оттого мы теряемся, не понимаем, что же мы ищем. Нам кажется, что это должно быть что-то эдакое, необычное, сногсшибательное или даже заумное, не для всех. Так что же мы ищем?
Чтобы перестать надеяться на удачу и избавиться от боязни не увидеть что-то интересное, нам нужен список. Точный перечень того, что действительно нужно искать. Из чего может получиться отличный кадр.
Такой список есть. В нем всего семь пунктов. А это значит, что понять, запомнить и использовать его будет несложно. То, о чем пойдет речь ниже, я назвал «техникой семи элементов». Это система, которая помогает смотреть на пейзаж фотографическим взглядом и позволяет находить интересные кадры даже не в самых впечатляющих местах. Давайте разбираться, как она работает.
Когда мы говорим о списке элементов, в голове появляется перечень объектов, из которых можно построить кадр. Что-то типа: дорога, река, дерево, водопад и т.д. Но это не наш случай. Таких вещей слишком много, список никогда не будет исчерпывающим и коротким одновременно. Такой подход не годится. Нам вообще не нужно искать деревья или реки. Нет правил, почему нужно снимать это дерево, а не вон то, немного другое.
Несмотря на то, что фотография — это копия окружающего нас мира, воспринимаем мы ее иначе. Мир — объемный, мы воспринимаем его всеми органами чувств. Фотография — плоская картинка, мы воспринимаем ее только глазами. Например, реальная вода на снимке становится всего-лишь изображением воды. Это цветное пятно со своей формой и цветом. Дерево превращается в набор линий. Мы смотрим на плоское изображение, а не на реальный многомерный мир. И это многое меняет.
Нам нужно научиться находить вещи интересные исключительно для глаз. Из них получаются сильные кадры. Это и есть фотографические элементы. Их всего семь. Сначала я кратко расскажу про каждый из них, а затем вы сможете скачать рабочую тетрадь с пошаговым руководством и специальные карточки-шпаргалки, для того, чтобы начать использовать технику семи элементов в ближайшие же выходные.
СЕМЬ ЭЛЕМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ЛЮБОЙ ХОРОШЕЙ ФОТОГРАФИИ
1. ЛИНИИ
Любое изображение состоит из линий. Когда мы делаем снимок, объекты реального мира превращаются в линии. Наша задача — искать сильные линии, на которые можно опереться при построении кадра. Линии бывают вертикальные, горизонтальные и диагональные. Первые два типа — чаще всего задают ориентацию кадра. Диагонали — создают глубину и направляют взгляд. Вот пара примеров сильных линий.
2. ФОРМЫ
Окружающие нас объекты внутри фотографии превращаются в формы. Именно здесь находится ответ на вопрос, почему, скажем, лучше снимать именно это дерево, а не какое-то другое. Правильный ответ: «Форма этого дерева кажется мне более интересной, выразительной и гармоничной». Формы идеальны для создания лаконичных графических кадров. Но и в видовой фотографии они часто используются на передних планах.
3. РИТМ
В подавляющем большинстве случаев, природа хаотична. В лесу сложно снимать из-за нагромождения веток и стволов. То же самое и на каменистом морском берегу, и среди скал. И тем удивительнее, когда ты, вдруг, видишь как весь этот беспорядок на мгновение становится понятным. Несколько похожих друг на друга деревьев располагаются на одинаковом расстоянии и как бы перекликаются друг с другом. Это ритм. Если вы его встречаете, обязательно делайте о нем фотографию.
4. СВЕТ
О свете можно говорить вечно. Его долго ждут, за ним охотятся. Он бывает очень разным: прямым, рассеянным, сумеречным, теплым, холодным. С использования света для создания впечатляющих кадров начинает большинство людей, увлекающихся пейзажной фотосъемкой. Если вы попадает в необычные световые условия — пора делать кадр!
5. КОНТРАСТ
Мы всегда реагируем на контраст. Контрастные цвета, контрастное освещение. Помните старые телевизоры с ручками настройки яркости и контраста? Моей любимой ручкой был именно контраст. С ее помощью я делал изображение на экране выразительнее, его было легче воспринимать. Контраст бывает не только визуальным, но и смысловым. Живое и неживое, например, один из самых распространенных вариантов контраста в пейзажной фотографии.
6. ПРОСТРАНСТВО
Пространство — это, пожалуй, самый недооцененный элемент. Я никогда не встречал его в книгах, статьях, обсуждениях. Тем не менее, он работает великолепно. Фотографы часто испытывают проблему с упрощением своих кадров. Они включают в них очень много разных вещей. Из-за этого теряется главное: о чем этот кадр, на что здесь смотреть? Простые кадры — наоборот, понятные и красноречивые. Пространство — это ключ к простым и понятным снимкам.
7. МОМЕНТ
Думаю, этот элемент не нужно дополнительно объяснять. Если вы его видите, вы сразу понимаете, что пора доставать фотоаппарат. Радуги, залитые красками небеса, полярные сияния, бури — все это мимолетные моменты, запечатлеть которые мечтает любой фотограф.
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕХНИКА РАБОТАЕТ?
Что общего у всех семи элементов? Они показывают порядок и гармонию там, где мы этого не ожидаем: среди хаоса окружающей нас природы. Мы просто не можем пройти мимо. Беспорядочное переплетение веток, кустов, пестрота текстур и мелких деталей — это то, к чему мы привыкли. Гармония — то, чего мы не ожидаем увидеть. Это всегда восхищает.
Кажется, что эти элементы встречаются не так уж и часто. Ведь мы редко замечаем их в обычной жизни. Однако, если знать, что искать, вдруг оказывается, что нас окружает множество интересных вещей. И теперь мы знаем, что именно нужно искать для создания сильного кадра.
Прелесть этого списка в том, что он короткий. Его легко удержать в голове. Не менее важно, что список конечен. Любой из моих собственных сильных кадров, а также удачные работы других пейзажных фотографов, состоят из одного или нескольких фотографических элементов из списка. Исключений нет.
Это означает, что теперь можно перестать полагаться на удачу: повезет, не повезет. Не нужно больше ломать голову над тем, что же именно нужно искать, каких природных персонажей сделать главными в своих кадрах. Нужно просто искать элементы из списка и снимать кадры про них.
Чтобы показать насколько это круто работает, приведу один пример из своей практики. Как-то мы с группой фотографов пришли на видовую точку в Хибинах. С нее открывался впечатляющий вид на озеро Имандра. Вот только с погодой для съемки заката в тот вечер не повезло. Прилетели плотные тучи, пасмурная погода оставляла мало шансов снять этот вид с необычным светом. Все выглядело примерно так:
Многие расстроились и решили в этот вечер просто сделать разведку, в надежде, что на следующий день им повезет больше. Обычная реакция, если ты не знаком с техникой семи элементов. Почему расстраиваться в этой ситуации неправильно? Потому что в пасмурную погоду мы лишаемся всего двух элементов из семи: свет и момент. Но у нас остается еще целых пять фотографических элементов, из которых может получиться интересный кадр.
Вдумайтесь в это. Мы расстраиваемся и перестаем искать кадры, если теряем всего 28% возможностей. Но, ведь, у нас остается еще целых 72%! Этого разве мало? Да, конечно, тут есть натяжка, считать все цифрами. Тем не менее, это наглядно демонстрирует ситуацию.
Но вернемся к примеру. Конечно, я понимал ситуацию еще до того, как вообще пошел на видовую точку. Несмотря на отсутствие света и благоприятной для эффектных снимков погоды, я все равно пришел в красивое место, чтобы искать там другие снимки. Я не терял время на вздохи о невезении, отвлекся от вида на Имандру и переключиться на поиск линий, форм, ритмов, контрастов и пространства.
Я перестал смотреть вдаль и мыслить широкоугольными видами. Меня интересовали детали, максимально графические, лаконичные. И это сработало! Я увидел красоту, которая меня поразила.
Удивительная форма и контраст живого и мертвого. Я сразу понял, какой кадр хочу, достал камеру, начал работать над снимком. Минут через пять я заметил на себе недоуменный взгляд товарища: я стоял на видовой точке, отвернувшись от направления заката, направив камеру на серую скалу.
В этой истории есть две ключевые вещи.
- Я сделал кадр, который вряд ли получился бы, не знай я о семи элементах, и о том, как их правильно применять.
- Я, не тратил время на расстройство и получал от процесса большое удовольствие.
Что самое классное? Техника семи элементов дает свободу. Я понимаю, что с этим инструментом я вооружен в любом месте при любых обстоятельствах. Могу не ехать за тридевять земель и снимать недалеко от дома. Я также никогда не надеюсь снять что-то конкретное. Стараюсь использовать сильные стороны тех условий, которые есть здесь и сейчас.
Более того, мне даже интереснее снимать в плохую погоду или в не очень фотогеничном месте. Эти, вроде бы, неблагоприятные обстоятельства — шанс для меня найти интересное в простом или, на первый взгляд, скучном и банальном. Это вызов для меня, как для фотографа. И я с радостью его принимаю, зная, что у меня есть отличный инструмент — моя система поиска сильных кадров.
То, что система работает, подтверждается не только личным опытом съемок. Я 5 лет провожу мастер-классы и учу людей находить интересные кадры. А это не просто съемки и лекции. Это еще и разборы и обсуждения снимков. Перед моими глазами прошли тысячи фотографий других людей, в каждой из которых мы находили на основе какого из семи фотографических элементов она построена.
Такая выборка вполне тянет на исследование. И оно показывает, что система работает. Ни разу мы не нашли в ней дыры. Если в кадре есть хотя бы один сильный элемент из списка, он сразу выделяется из массы остальных. Если элементы не просматриваются — кадр проходной.
Источник: http://www.fotolandscape.com/blog/kak-zabyt-o-nevezenii-i-delat-interesnye-kadry-v-lyubyh-usloviyah/
10 апреля 2021
Фото
Вместе с Canon рассказываем, как найти цепляющий сюжет для фотографии и сделать кадр, который все запомнят.
Подготовьтесь
Чутьё на сюжеты приходит с опытом. Если его пока нет, тренируйте насмотренность, изучая работы других фотографов. Это могут быть именитые профессионалы: репортажные фотографы — Юрий Козырев, Алекс Уэбб; портретисты — Стив МакКарри, Энни Лейбовиц, Марио Тестино; уличные фотографы — Эрик Ким, Мацей Дакович. Или менее известные авторы из Instagram*, чьи работы кажутся вам особенно интересными. Копировать чужие снимки не стоит, но можно поискать в них вдохновение и найти идеи для крутых ракурсов или сюжетов.</p>
Если вы собираетесь делать фотографии в известном месте, например на Красной площади в Москве или Марсовом поле в Париже, поищите его фотографии в Сети. Так вы сможете избежать повторений и сделать более нестандартные снимки.
Перед фотоохотой можно занести идеи будущих кадров в блокнот. Описывать их подробно не стоит, просто подумайте, что вы хотите запечатлеть и какие планы для этого нужно использовать.
Обращайте внимание на детали
Чтобы зрителю хотелось рассматривать кадр, нужно добавить в него жизни и загадки. Если вы фотографируете на улице, осмотритесь и найдите в толпе интересных людей. Они могут выделяться оригинальным внешним видом или находиться в необычной ситуации, например спать на скамейке.
Если речь идёт о портретном фото, приглядитесь к герою и найдите деталь в облике, которая поможет рассказать его историю. Это могут быть внешние особенности, например выразительные глаза (вспомните фотографию «Афганской девочки», сделанную фотожурналистом Стивом МакКарри для National Geographic), или предметы, которые ему дороги или необходимы (удочка или снасти, если речь о заядлом рыбаке). На деталях можно устроить основной акцент или же сделать их частью большого сюжета.
Правильно подобранные детали помогут рассказать историю, даже если вы снимаете натюрморт. Соберите в кадре элементы, которые создадут общий сюжет и не будут конфликтовать друг с другом. Например, положите рядом портфель, открытки из городов мира, фотокамеру и авиабилет — и вот перед вами визуальная история о путешественнике без человека в кадре.
Делать крутые кадры с историей легко с камерой Canon EOS M200. Благодаря широкой линейке сменных объективов вы сможете удивить всех качественной макросъёмкой или захватывающей дух широкоформатной фотографией. Функции автофокусировки и ручной фокусировки помогут выделить важные детали.
Специально для начинающих фотографов в Canon EOS M200 есть функция «Творческий помощник»: она подскажет, какие настройки выбрать для конкретного кадра. Снимок можно обработать прямо в камере с помощью готовых пресетов. В настройках камеры есть сюжетные программы (портрет, пейзаж или крупный план) и творческие фильтры («Рыбий глаз», «Акварель», чёрно-белый кадр). Чтобы отправить готовое фото на смартфон или ноутбук, не нужны провода: камеру к другим устройствам можно подключить через Bluetooth или Wi-Fi.
Хочу рассказать историю
Контролируйте весь кадр, а не только центральный объект
Детали могут сыграть и против вас, если они находятся не к месту. Шанс вырезать нелепый, выбивающийся из композиции элемент с помощью кадрирования или фоторедактора будет не всегда.</p>
Внимательно посмотрите, что попадает в объектив. Заметите ненужное — двигайте камеру в сторону, вперёд и назад, или сместитесь сами. Ещё можно попробовать уменьшить масштаб фотографии или по возможности убрать препятствие из кадра вручную.
Делайте серию фотографий
1 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
2 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
3 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
Снимите хотя бы 5–10 кадров на одном месте, используя разные планы, ракурсы, жанры и настройки камеры. Например, сделайте несколько фото улицы целиком, затем пару снимков конкретного человека, потом заметные детали — допустим, переполненный бумагами портфель или наспех застёгнутый пиджак.
Из получившегося набора фотографий можно выбрать самую говорящую или использовать их все вместе, сделав коллаж или галерею.
Фиксируйте эмоции
Хороший кадр должен заставлять зрителя сопереживать герою снимка, независимо от того, что на нём изображено: человек, животное или предмет. Кадр должен вызвать эмоцию: позитивную или негативную. Для этого нужно эту самую эмоцию зафиксировать.
Иногда поймать её легко (к примеру, на репортажных фотографиях с места событий), иногда сложно (при портретной съёмке). Во втором случае нужно наладить контакт с героем и помочь ему расслабиться. Проведите немного времени вместе и поболтайте о чём-нибудь. Когда заметите, что человек перестал стесняться и чувствует себя комфортно, приступайте к съёмкам.
Чтобы снять эмоциональный пейзаж, понаблюдайте за местом съёмки. Подумайте, какие чувства оно у вас вызывает, и постарайтесь поймать их в объектив. Здесь снова помогут детали: сломанное дерево, цветок, животное или насекомое.
Следите за композицией и светом
Красиво падающая тень и правильное размещение акцентов в кадре помогут сделать хороший кадр. А ещё при их помощи также можно внести в снимок сюжет. Если вы хотите привлечь внимание к конкретной детали фотографии:
- Используйте правило третей. Мысленно поделите снимок двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями — получатся четыре точки пересечения. Разместите центральный элемент снимка в одной из них.
- Найдите рамки или указатели. Например, мост, арка, кроны деревьев, аллея, дверной проём. С их помощью можно выделить нужный объект на фото и, наоборот, скрыть что-то, создав загадку.
- Создайте глубину. Разместите детали на переднем, среднем и заднем плане. Тогда картинка будет восприниматься более объёмно.
На глубину может повлиять и свет: для этого разместите его источник позади объекта съёмки. Вот ещё несколько способов, как использовать свет и тень для сторителлинга:
- Поставьте источник света сбоку. Это поможет сделать главного героя кадра неплоским, добавит ему теней и подчеркнёт детали.
- Используйте шторы, тюль или другие преграды для света. Однотонные шторы смягчат резкий солнечный свет. Если на них есть прорези или текстура (например, кружевной тюль) — добавят тени форму.
- Сделайте свет цветным. Возьмите яркие воздушные шары, зонтик или другой полупрозрачный предмет и разместите его так, чтобы он закрывал солнце или другой источник света.
Не бойтесь экспериментировать
Иногда для создания кадра с историей привычных ракурсов будет недостаточно. Найти выигрышный угол съёмки помогут нестандартные позы: попробуйте лечь или сесть на землю, забраться повыше на лестницу. Пример удачного необычного ракурса — фотография Елизаветы II, сделанная Тоби Мелвиллом в 2019 году. Фотограф снял королеву сверху, в то время как она шла по собору Святого Павла в Лондоне. Пол здания похож на шахматную доску: получилось, что королева делает ход как одноимённая фигура в настольной игре.
И не стесняйтесь пользоваться камерой в окружении людей. Получить живую фотографию с историей на улице проще, чем в других условиях: посмотрите, как эффектно смотрятся работы стрит-фотографов, например Зуна Ли или Лукаса Вашака.
Экспериментировать с Canon EOS M200 проще простого. У камеры есть оптический стабилизатор изображения, который позволяет делать чёткие кадры даже в движении. Благодаря откидному сенсорному экрану можно делать селфи или быстро снимать интересные сюжеты, которые происходят позади вас. Кроме того, камера Canon EOS M200 справится с работой в непростых погодных условиях: она выдерживает температуру до 40 градусов тепла и влажность до 85%.
Узнать больше
Продумайте постобработку
На создание истории и передачу эмоций влияет не только композиция кадра, но и его оформление. Попробуйте поиграть со снимком в фоторедакторе: меняйте контраст, теплоту, экспозицию, баланс белого. И добавьте цветовые фильтры — преобладающие оттенки помогут скорректировать общее настроение снимка. К примеру:
- красный добавляет экспрессии — силы, страсти, злости;
- оранжевый помогает передать уверенность;
- жёлтый придаёт кадру энергии и ощущения счастья;
- зелёный передаёт ощущение спокойствия и умиротворения;
- тёмно-синий передаёт грусть или даже страх.
Ещё один способ изменить настроение снимка — сделать его чёрно-белым. Такой приём поможет привлечь большее внимание к деталям, эмоциям героев и сюжету.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Саморазвитие
В поисках кадра: 5 советов, как делать красивые фотографии
30 августа 2016
6 355 просмотров
В соцсетях больше 80 миллионов фотографий. Книга «В поисках кадра» рассказывает о творческом подходе к фотографированию. Примите эти советы к сведению, чтобы ваши снимки выделялись на фоне остальных.
1. Силуэт — самая чистая из всех форм
Форма важнее фигуры, текстуры или узора: именно по ней люди обычно опознают предметы. Вам может казаться, что вы вдыхаете аромат благоухающей розы, но пока не увидите форму растения, вы не убедитесь в этом. Вы слышите по радио сексуальный голос, но не уверены, обладает ли говорящий привлекательными формами: ведь вы его не видите.
Силуэт — самая чистая из всех форм, поэтому неудивительно, что фотосъемка силуэтов так популярна. Двумерные тени и силуэты, пожалуй, лучше всего определяют форму.
Решив сделать акцент на форме, крайне важно выставить экспозицию по наиболее освещенному предмету в окружении вашего объекта, чтобы силуэт получился контрастным. — Иллюстрация из книги2. Мозг мгновенно распознает порядок и беспорядок
Мозг, этот удивительный механизм, мгновенно распознает порядок и еще быстрее — беспорядок. На отсутствие порядка в композиции мозг реагирует одним из двух способов:
- воспринимает кадр как скучный, безжизненный, невнятный, незавершенный;
- видит фотографию хаотичной, лишенной гармонии, раздражающей.
Ваш мозг поспешно заключает, что вам удалось сфокусироваться на нужном объекте, забывая напомнить, что до нажатия кнопки стоит посмотреть левее, правее, выше и ниже объекта, убедившись, что вы не впустили в кадр «незваных гостей».
Чаще всего в появлении незваных гостей виновата спешка фотографа. Подумайте, что важно для кадра? Что вы хотите показать — порядок или беспорядок?
Уберите из кадра лишнее, руками или используйте зум ногами.
3. Используйте ноги в качестве зума
Большинство композиций требует от фотографа физических перемещений в пространстве, чтобы добиться гармоничной расстановки элементов кадра: взять левее или правее, выше или ниже, приблизиться или отодвинуться. Выбор композиции всегда субъективен, поскольку все мы видим по-разному.
Посчитав, что ваша композиция идеальна, и убедившись, что в кадре нет ничего лишнего, нажмите на кнопку, но потом сделайте два шага в сторону объекта съемки и сфотографируйте его снова. Вы с удивлением обнаружите, что эти два шага сделали композицию куда привлекательнее.
4. Делайте фотографии на рассвете
Цвет дневного освещения варьирует в зависимости от времени суток и погоды. Полуденное солнце дает жесткий белый свет. Учитывая направленность сверху и бесцветность такого освещения, вы едва ли запечатлеете композицию, полную эмоций. Вот почему многие опытные фотографы предпочитают снимать рано утром.
В хорошую погоду перед рассветом безоблачное небо окрашивается в холодные оттенки синего и пурпурного или розовые и красные тона. Всё меняется с пробуждением солнца, когда его теплый свет раскрашивает предметы спереди и сбоку оттенками оранжевого и золотого.
На первом изображении — синие цвета рассвета, за 20 минут до восхода. Поднимаясь же, солнце, как видно на втором снимке, распространяло вокруг теплое свечение. Опытные фотографы заметят, что это наиболее удачное время для съемок. Такое освещение быстро исчезает, что видно на третьей фотографии, сделанной всего через полчаса после предыдущей. — Иллюстрация из книгиВопреки расхожему мнению понятие удачной композиции существует не только в изобразительном искусстве. Когда всё течет ровно, «композиция» жизни в гармонии. А всякая гармония — сочетание определенного количества спокойствия с определенным количеством напряжения. Напряжение представляет собой ощущение движения — как физического (например, на изображении ребенка, бегущего по цветочному полю), так и умозрительного (например, изогнутая линия грунтовой дороги).
Фотограф запечатлел девушку, пока та приближалась к сильной струе воды, идущей изо рта разных людей, чьи портреты поочередно проецируются на обелископодобные башни из стеклоблоков. Деление на равные части в этом снимке придает композиции равновесие, а застывшее движение девушки, означающее, что она в пути, добавляет снимку напряжения.
Боковое освещение особенно эффектно, потому что создает напряжение игрой света и тени. Оно возможно, когда солнце сбоку от вас и объекта съемки. Такой свет создает тени, которые придают композиции удивительную глубину и подчеркивают фактуры.
По материалам книги «В поисках кадра».
Фото обложки поста — @julia_batirova.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу рассказать вам, где взять идеи для фотосессии и что делать, если не приходит вдохновение.
Ко мне на съёмки в основном приходят люди далёкие от мира фотографии. Большинство переживает, что они не понравятся себе на фото или обработка будет ужасной. И я каждый раз отвечаю, что если фотограф профессиональный, то он знает, как выжать из съёмки максимум: подскажет, как встать, куда смотреть и что делать.
Но есть категория клиентов, которые хотят, чтобы их фото были особенными. Именно такие люди чаще всего приходят ко мне. Я не люблю заезженные мотивы и банальные постановки. Мне нравится, чтобы человек был на фото собой, при этом хочу сотворить что-то особенное.
Я решил собрать в этой статье ТОП-10 идей для фотосессии. Их на самом деле гораздо больше, но я решил не перегружать вас информацией, а дополнять статью по мере необходимости. Итак, начнём.
Оглавление:
1. Сделайте фото через бокал с водой. Идея для фотосессии дома.
Возьмите любую стеклянную тару, которая есть дома, и наполните водой. Воспользуйтесь преломлением света и сфотографируйте объект через бокал: форма объекта изменится, а вы получите нестандартное изображение. При желании можно сделать что-то подобное и в фотостудии, но для этого нужно везти банки. Можно попробовать поиграть со светом и дождаться момента, когда солнечный свет будет падать на лицо модели: при прохождении через воду образуются блики.
Основная сложность при съёмке кадра — отражение в стекле. Поверхность стакана круглая и отражает всё, что находится в помещении. Постарайтесь подобрать ракурс, при котором на фото не будут видны посторонние предметы.
2. Возьмите лейкопластыри, напишите на них слово и приклейте на лицо
Идея, которую я нашёл на Пинтересте. Фотографа зовут Claire Luxton. Она, кстати, использует не только лейкопластыри в своих работах 😅 Депрессивненько? Есть немного. Но мне нравится такое.
Мне в принципе нравится использовать в творчестве предметы, изначально не предназначенные для этого. Поймите, портретная фотография — жанр, в котором очень сложно придумать что-то новое, сделать необычное фото. Если мы говорим о крупных портретах, то основное различие — разные лица. Согласен, одни снимки в техническом плане сняты лучше — другие хуже, но в остальном: фон не играет большой роли, композиция более-менее одинакова, световая схема в большинстве случаев стандартна. Вот и приходится пользоваться подручными средствами, чтобы разнообразить кадр.
3. Фотографии с отражением в зеркале. Реквизит, который можно взять куда угодно.
Я постоянно использую отражения в своих работах. Неважно, что это будет — любая поверхность, обладающая хорошей отражательной способностью подходит: зеркало (само собой), стёкла машин, витрины, вода, лужи в конце концов.
Мне нравится, когда зрителю приходится разглядывать фотографию, чтобы понять замысел. При этом я не люблю яркий макияж и обработку, после которой люди не похожи на себя. Я за минимализм. Предпочитаю искать необычное в обыденном.
Отражения позволяют создать определённую глубину в кадре. Помимо этого, зеркало — самый доступный реквизит из всех, которые можно представить. В любом Леруа Мерлен можно найти небольшое зеркало за 300-400 рублей. К тому же его очень удобно брать с собой — оно легко помещается в сумку.
Идеи для фотосессии с зеркалом мне особенно нравятся тем, что они универсальны. Вы можете взять абсолютно любую модель и сделать необычную фотосессию. Типичный заказчик переживает: «Как думаете, у нас что-то интересное получится?» Нам достаточно взять зеркало, и мы готовы к тому, чтобы выжать максимум из любой фотосессии, где бы она не проходила. К слову, я часто использую зеркала на детских фотосессиях.
4. Пропустите свет сквозь призму и получите радугу. Ещё одна идея для домашней фотосессии.
Все же помнят со школьного курса физики, что если пропустить луч света сквозь призму, то получится радуга? Принцип действия прост: свет, проходя через призму, преломляется и разлагается на различные цвета. Чтобы добиться нужного эффекта, луч света должен падать на одну из граней. При желании в интернете можно найти массу обучающих видео на эту тему.
Также можно добиться эффекта калейдоскопа: объекты в кадре «размножатся» и заполнят кадр. Для этого нужно прижать призму непосредственно к объективу.
К слову, фильтры, имитирующие «радужный эффект», сейчас есть почти в каждом редакторе фото для телефона, но если вы, как и я, любитель всего натурального — советую приобрести призму и поэскпериментировать с ней.
5. Купите фрукты или ягоды. Идея для съёмки с минимальным бюджетом.
Это то, на что я «подсел» относительно недавно. Фрукты и ягоды смотрятся ярко и гармонично в кадре. Опять же, это достаточно бюджетно. Это есть в любом супермаркете. Можно составить десятки композиций на любой вкус и цвет.
Я для себя решил, что лимоны — это оптимальный вариант. Они не только яркие, но и форма у них подходящая. Если мы рассмотрим яблоки, то они просто круглые с такими как бы приплюснутыми верхом и низом — как бы вы не пытались положить яблоко, оно всегда перевернётся на одну из этих сторон. В итоге все фрукты в кадре будут лежать одинаково, что не есть хорошо. Симметрия выдаёт постановку.
С лимонами ситуация другая. Они несколько вытянутой формы, как мяч для регби. Они не будут лежать ровно — будут постоянно перекатываться. С ними может играть модель. Плюс, это очень яркое цветовое пятно, поэтому если грамотно выстроить кадр по цветам, то может получиться очень интересно.
6. Идея для фото со стеклянным шаром. Простой способ пополнить свой Инстаграм необычными фото.
Стеклянный шар — казалось бы, ничем не примечательная штука. Однако даже с помощью такого незамысловатого приспособления можно создать эффектный визуальный ряд: шар искажает пространство, преломляет свет и открывает целое пространство для экспериментов с композицией.
Несмотря на то что данный реквизит может пригодиться во время портретной фотосессии, выжать максимум из него проще при съёмке архитектуры: интересно было бы посмотреть, как выглядят фото Москвы при съёмке через шар.
7. Арендуйте лошадь. Идея для фотосессии с животными.
Нужно ли говорить, это излюбленный многими вариант фотосессии. Лошади потрясающе смотрятся в кадре. Они сильные, грациозные, изящные. С лошадьми можно придумать много разных идей.
Думаю, многие из вас, когда слышат «фотосессия с лошадью», сразу представляют в голове определённую картинку. И, как правило, кадры с таких съёмок очень похожи. Так или иначе, это выглядит очень хорошо.
Стоит учитывать, что многие люди не понимают, что съёмка с любым животным — это стресс не только для животного, но и для модели. Я много раз был свидетелем того, как заказчик, будучи уверенным, что он без проблем найдёт общий язык с кем угодно, впадал в ступор при первом знакомстве с лошадью. Если вы начинаете волноваться — лошади это чувствуют и начинают себя вести соответственно. Не стоит думать, что на месте разберётесь. Результат любой фотосессии — это, в первую очередь, хорошая подготовка.
В Москве много фотографов, но далеко не каждый из них в состоянии объяснить вам, как подготовиться к фотосессии. Если вам нужен толковый профессиональный фотограф в Москве или у вас есть вопрос, и вы хотите проконсультироваться, вы всегда можете обратиться ко мне.
8. Фотосессия с собакой
В Москве великое множество мест для фотосессии, но даже если вы не смогли найти ничего стоящего, вы всегда можете получить нестандартные фотографии в самом обыкновенном месте, просто устроив фотосессию с собакой.
Домашние животные, в частности, собаки есть у многих. Такая съёмка может стать подходящим вариантом для тех, кто не готов арендовать студию или не хочет ехать куда-то далеко. Достаточно выбраться в парк у дома и провести фотосессию там.
А тем, у кого нет домашнего животного или кто хочет сделать фото с представителем какой-нибудь необычной, редкой и попросту фотогеничной породы, я могу посоветовать арендовать животное для фотосессии. Если вбить в поиске соответствующий запрос, вылезет с десяток сайтов компаний, оказывающих подобные услуги. Стоимость может различаться от сезона, породы, компании и т. д. К примеру, моя заказчица арендовала добермана на фотосессию по цене 2 000 ₽ в час. Но, скажем, доберман или хаски — это породы, которые пользуются спросом среди любителей фотосессий, поэтому стоимость их аренды в среднем не может быть слишком высокой. А если мы возьмём более «изысканную» породу, то цена может быть на порядок выше.
Помните, что если вы решите организовать фотосессию с собакой в фотостудии, вам нужно заранее уточнить, разрешено ли правилами данной фотостудии приводить с собой животное. В большинстве случаев съёмка разрешена, но за определённую доплату.
9. Фотосессия с вороном. Идея для фото с хищными птицами.
Ко мне часто приходят с запросом именно на такую съёмку, хотя я и не могу назвать себя фотографом, специализирующемся на фотосессиях с животными. Интересно, что на съёмку с вороном часто записываются мужчины.
В любом случае это отличается от привычной фотосессии на природе, в парке или где-нибудь на улице. В каком-то смысле ворона можно воспринимать как некий «изысканный реквизит», который позволит сделать нестандартные снимки.
Кстати, любопытный факт, который я узнал совсем недавно. Ворон — это особь женского пола. Вот эти чёрные красивые птицы — они все самки. А те птицы, которых мы можем наблюдать, скажем, на свалке — это самцы. И это уже воронА. То бишь самка вороны — это ворон, а самец — это воронА. Вот такая вот история.
При всей творческой составляющей подобных фотосессий нужно понимать, что зачастую картинка, которую представляет в голове обыватель, когда размышляет о фотосессии с вороном, и реальность могут сильно отличаться. Ворон достаточно однообразен в своих «позах»: посмотреть влево, посмотреть вправо, помахать крыльями. Если вы проводите фотосессию на улице, будет разумно не растягивать съёмочный процесс на полдня — хватит и 1-2 часов.
10. Съёмка в стиле сериала “Ходячие мертвецы”. Идея для семейной фотосессии.
Вы бродите по сайтам для фотографов в поисках вдохновения и натыкаетесь на следующие фото, ваши действия? 😅 Лично я испугался, но в то же время крайне заинтересовался увиденным.
Семейная пара из США по случаю Хеллоуина решила устроить фотосессию по мотивам сериала «Ходячие мертвецы»: загримировали папу и дочь, отправились в лес и сделали серию жутковатых фотографий. Сами родители утверждают, что ребёнок был в восторге от съёмочного процесса, поскольку с малых лет смотрит фильмы ужасов и ни капли не боится 😬
Я понимаю, что идея подобной семейной фотосъёмки придётся по вкусу далеко не всем, но если вы устали от заезженных мотивов и хотите создать что-то кардинально отличное от того, что делает большинство семейных фотографов — подумайте о тематической фотосессии. Возьмите за основу сюжет любимого фильма, примерьте на себя образ главного героя и закажите фотографа.
Заключение
Существует множество различных идей для фотосессии, которые можно взять за основу, переработать и сделать по-своему. Если у вас нет опыта съёмок — это не значит, что ничего не получится.
Придумать идею — это задача фотографа. Ваша задача — найти специалиста, художника, которому вы сможете доверять. Тому, чьё видение вам покажется близким. Подробнее о том, как найти фотографа, вы можете прочитать здесь.
Мне привычно работать с людьми, для которых это первая фотосессия в жизни. Отсутствие опыта у модели — зачастую играет мне на руку ещё и потому, что мне не приходится «переучивать» модель, просить, чтобы она не делала то, к чему её приучили на одной из предыдущих съёмок.
Если вам нужна необычная фотосессия в Москве или вы хотите получить фото, которые будут разглядывать — тогда вам стоит изучить моё портфолио.