Ниже расскажу, как привлечь спонсора к вашим проектам. Сначала немного теории, потом практика с конкретными примерами. Поехали.
Спонсор vs Инвестор
Разведу понятия — спонсор и инвестор. Это не одно и то же. Инвестор — дает деньги проекту с целью получить прибыль.
Спонсор не рассчитывает на прибыль. Но дает деньги не просто так. Интерес спонсора — усиление собственного бренда, увеличение узнаваемости товарного знака, или прямая реклама продукции.
В контексте статьи: инвестор – тот кто вкладывает деньги в ваш проект как в бизнес. Он дает деньги под развитие с целью получить прибыль.
Спонсор – вкладывает деньги, или предоставляет свою продукцию в отдельный подпроект. Это может быть клип, конкурс, концерт или прямой рекламный контракт. Его цель – получить контакт со своей целевой аудиторией и повысить узнаваемость бренда. О нем и пойдет речь в этой статье.
К примеру, вы хотите снять клип и сэкономить часть денег. Можете привлечь под него спонсора. Предложить ему разместить нативную рекламу. Взамен просите компенсировать часть расходов на производство. Вы – экономите. Спонсор – получаете доступ к аудитории.
Что важно для спонсора?
Не пытайтесь привлечь спонсора музыкой. Доводы: «послушайте – это хит!» не имеют никакого смысла. Это только покажет вашу безграмотность и отсутствие понимания задач бренда.
Это не лейбл, и общаться вы будете не с A&R-менеджерами. У бренда нет задачи поиска классной музыки и новых артистов. Их бизнес не в этом. Вы будете иметь дело с бренд-менеджерами или маркетологами. Они мыслят цифрами. Так покажите их.
У бренд-менеджеров есть бренд или товарный знак, с которыми они работают. Есть ключевые послания, которые нужно донести. Есть целевая аудитория, на кого эти послания нацелены.
Пример: бренд – Samsung. Товарный знак – Galaxy S8. Ключевое послание – Телефон устойчив к воздействию воды. Его можно погрузить в воду, но он будет работать. Целевая аудитория: активная молодежь, любители современных гаджетов.
Пример, внедрения нативной рекламы в клипе
Задача бренд-менеджера донести эти послания максимально эффективно. Эффективно – значит получить наибольший результат наименьшими ресурсами.
На деле: потратить как можно меньше денег и транслировать сообщение как можно большему числу людей из целевой аудитории. Если вы идею поняли — дальше проще. Все, что вам нужно, это помочь бренд-менеджеру сделать свою работу. А он поможет вам.
Привлечение спонсора на примере
Это все хорошо. Но что с этой информаций делать? Разберем на примере с молодым артистом. С известными все аналогично, только больше тонкостей с юридической точки зрения, и чаще другие пути выхода на первый контакт с брендом.
Задача: привлечь спонсора для организации конкурса на Promo DJ. От спонсора нам нужны призы для победителей.
Пример реальный, реализованный проект тут: http://promodj.com/contests/429/Nick_O_Nill_Menya_net_u_tebya
Пошаговый план следующий:
- Сбор базы контактов потенциальных спонсоров
- Составление предложения
- Рассылка предложения
- Повторные касания
- Согласование условий и подписание договора
- Выполнение обязательств
Разберем все детально.
1. Сбор базы контактов потенциальных спонсоров
Будем считать, что контактов знакомых бренд-менеджеров у нас нет. Что делать? Мыслим так: в конкурсе ремиксов будут принимать участие музыканты, диджеи, саундпродюсеры. Конкурс будет размещен на сайте PromoDJ. Основная аудитория – создатели и слушатели электронной музыки. Это аудитория, которую мы можем охватить конкурсом. И которую мы можем предложить бренду. Кому она может быть интересна?
Выдвигаем несколько гипотез:
- Магазинам музыкальных инструментов с доставкой по России.
- Брендам-производителям музыкальных инструментов и профессиональной аудиотехники
Следующий шаг — сбор контактов этих брендов. Что нам нужно? Название компании, чем занимается, сайт, email и телефон.
Где мы можем их найти?
- Вручную, через поиск Яндекс или Google
- В справочниках, типа Яндекс Карты или 2Гис
- В Яндекс-Каталоге
Делам таблицу, заполняем ее контактами. Можно это сделать вручную. Либо дать задание на сервисе фриланса, типа Work-Zilla, чтобы контакты собрали за нас. Главное – дать четкое ТЗ.
Мы проделали этот шаг. На выходе получилась таблица с контактами потенциальных спонсоров. Сколько их должно быть? Логично: чем больше — тем лучше. Больше вероятность, что нам удастся до кого-нибудь достучаться. У нас вышло 62.
2. Составление предложения
Что мы можем предложить? На что делать упор? Помним, о задаче бренд-менеджера, о которой говорил выше. Нужно дать цифры. Идем к админам промодиджей, и запрашиваем у них статистику. Они нам ее любезно предоставляют.
У админов уточняем условия проведения конкурса. Что они предлагают. В нашем случае, это выглядит так:
- Банерная реклама на сайте PromoDj (около 150 000 показов в неделю, около 1 млн показов за 6 недель проведения конкурса)
- E-mail рассылка о конкурсе всем зарегистрированным на PromoDJ диджеям и музыкантам. Рассылка будет тройной — в начале проведения конкурса, за неделю до его окончания и в конце — с результатами.
- Анонс конкурса в социальных сетях PromoDJ.
Отлично, это уже что-то. Цифры выгляд внушительно, сами по себе могут заинтересовать спонсора. Плюс у нас есть скрин со статистикой. Его можно использовать, чтобы не быть голословными и оперировать фактами.
Хотим усилить предложение. Добавляем пункт о том, что информация о конкурсе будет во всех основных сообществах с музыкантами. Чтобы не звучало как вода, прилагаем ссылки. Цена вопроса — около 5000 рублей. Но за них мы увеличиваем интерес со стороны спонсора с одной стороны, и увеличиваем охват самого конкурса с другой. Все в плюсе.
Находим на PromoDJ другие конкурсы с участием спонсоров. Прилагаем ссылки на на них:
Или скриншоты:
Зачем? Чтобы бренд-менеджер быстро понял о чем речь. Плюс, имеет место «стадный» эффект. Серьезные бренды уже в теме, значит в этом есть смысл.
В финале, получаем готовый email следующего вида:
- Представляемся, говорим кто мы и кого представляем.
Меня зовут так то, я менеджер того-то - Сразу кратко излагаем суть, чего хотим
Хотел бы предложить вам принять участие в качестве спонсора конкурса в обмен на призы для победителей. - И сразу переходим к тому, что получит бренд
Что получите вы:
Ваш логотип на банере конкурса (около 150 000 показов в неделю, общая продолжительность конкурса в районе 6 недель, то есть общее число показов баннера будет около 1 млн)
Ваш логотип на заднике странице конкурса. Пример:
Упоминание в описании конкурса (Конкурс при поддержке «…»). - Переходим к условиям. Говорим, чего хотим от участия бренда
Если вы согласитесь принять участие — от вас понадобятся только призы для победителей.
За 1-ое место — …,
за 2-ое место — …,
за 3-е место — …, - Рассказываем, как будет продвигаться конкурс. Используем информацию, что нам дал PromoDJ. И способы, которыми будем двигать конкурс сами.
Как будет продвигаться конкурс:
Банерная реклама на сайте PromoDj (около 150 000 показов в неделю, около 1 млн показов за 6 недель проведения конкурса)
E-mail рассылка о конкурсе всем зарегистрированным на PromoDJ диджеям и музыкантам. Рассылка будет тройной — в начале проведения конкурса, за неделю до его окончания и в конце — с результатами.
Анонс конкурса в социальных сетях PromoDJ.
Реклама конкурса в профильных сообществах с музыкантами. - Даем ссылку на трек, на который будем делать конкурс
- Оставляем контакты для связи
- Дополнительно: можем рассказать о целевой аудитории артиста и площадок, где будет размещаться информация о конкурсе. В идеале — это должна быть именно та аудитория, которая интересна бренду
- Дополнительно: можем привести расчет на 1000 касаний с целевой аудиторией.
Общий охват такой-то, при ваших затратах таких-то, 1000 касаний с аудиторией будут стоить вам столько-то. Если вы поможете сделать за бренд-менеджера часть работы, он будет вам благодарен. - Дополнительно: можем привести сравнение альтернативной стоимости размещения на площадке.
Например: если покупать рекламу на сайте, она обойдется в n-ую сумму (на порядок больше, чем просим у спонсора мы).
3. Рассылка предложения
Чисто технический момент. У нас есть база адресов и письмо, которое на эти адреса нужно доставить. Можно разослать все вручную, если адресов не много. Либо воспользоваться сервисами email рассылок, типа UniSender, Mailchimp и подобных. Загружаем базу в сервис. Указываем, в каком столбце у нас Email-ы. Загружаем написанный шаблон письма. Ставим на отправку. Готово!
4. Делаем повторные касания
Хорошо, если после рассылки нам сразу ответили. Тогда можем пропустить этот шаг и переходить к следующему. Если ответов нет – спустя пару дней пишем повторно. Уточняем: дошло ли письмо? Ознакомились ли с предложением? Можно сразу позвонить, если есть номер. И так от компании к компании.
Предложение может быть интересно спонсору, но ушло в «спам». Или его не увидели. Либо бренд-менеджер не очень внимательно просмотрел и не оценил привлекательность. Или его отвлекли и он о нем забыл. Действуем, пока не найдем заинтересованный бренд. Либо поймем, что наше предложение не интересно.
5. Согласование условий и подписание договора
Нашли спонсора? Отлично! Но расслабляться рано, впереди еще много работы. Важно договориться о всех деталях. Какие призы может дать спонсор? За чей счет они будут доставлены победителям? Может ли возникнуть ситуация, когда призов не окажется на складе? Что делать в этом случае? Что мы обязуемся сделать со своей стороны?
Помним, что бренд-менеджер может уйти в отпуск. Или уволиться. А отвечать потом нам.Поэтому важно все устные договоренности закрепить в договоре. Когда обо все договорились — подписываем. Лично, либо удаленно, через email.
6. Выполнение обязательств.
Договор подписан. Начинаем работу. Тут пояснять нечего: делаем все, что обещали. И ожидаем от спонсора, что он выполнит свои обязательства.
Вопросы и ответы:
На каком этапе можно начинать работать со спонсорами? Может ли быть интересен начинающий исполнитель?
Отчасти, ответ на этот вопрос я уже дал. Если можете обеспечить доступ к целевой аудитории бренда дешевле, чем через альтернативные источники – вам есть что предложить. Можно общаться с бренд-менеджерами, слушать обратную связь. Конечно, у вас меньше вариантов, чем у больших артистов. Но они есть, и с этим можно работать.
Как выбрать спонсора?
Ответ есть в примере. Подумайте, доступ к какой аудитории вы можете дать? Кому эта аудитория может быть интересна? Есть ротации клипов на ТВ? Соберите цифры по каждому телеканалу. Сколько у них зрителей? Кто они? Скажите обычную цену размещения рекламы на этих каналах. И на их фоне сделать свое предложение.
Например: клип будет ротироваться на Муз ТВ. У них «такая-то» аудитория. Обычная стоимость размещения «такая». Мы предлагаем проспонсировать клип на условиях нативной рекламы по цене в десятки раз меньше обычного размещения.
Для каких проектов можно привлекать спонсоров?
Здравый смысл – штука классная. Воспользуемся ей. Для любых проектов, где с одной стороны – вам нужна помощь спонсора, а с другой – вы можете предложить ему доступ к аудитории по привлекательной цене. Это могут быть мероприятия, конкурсы, съемки клипа, прямой рекламный контракт.
У большинства артистов редко бывает возможность самостоятельно финансировать продвижение своей музыки и бренда в достаточном для популяризации объёме. Благодаря этому все начинающие артисты проходят некий естественный отбор, в котором, согласно всем законам эволюции, выживают только сильнейшие. Осознавая, сколько стоит продвижение артиста, появляется логичный вопрос, а как артисту найти деньги на продвижение своего творчества? И сейчас мы говорим не просто о возможностях заработка, а именно о возможностях привлечения долгосрочных финансовых решений. Сегодня музыканту гораздо проще получить внешний источник финансирования, чем какому-нибудь классическому предпринимателю почти из любой другой индустрии. По традиции начну с основ и постепенно перейду к деталям.
В первую очередь разрушу парочку устоявшихся мифов и расскажу о форматах работы прошлого века, которые по вполне понятной мне причине всё ещё живы на территории СНГ. Советую разобраться чем отличается продюсерский центр от музыкального лейбла для наиболее полного понимания этого вопроса. Люди привыкли ошибочно считать, что для запуска успешного бизнеса обязательно нужно получить толстую котлету из долларов, якобы без инвестора невозможно начать своё дело. Но если взглянуть на факты из истории бизнеса, то можно понять, что инвестиции в любой успешный проект пришли только в тот момент, когда стартап уже был полностью упакован, у него уже были рабочие прототипы, наработки или даже активный спрос на продукт в локальном масштабе. Есть, конечно, исключения из этого правила, например, семьи Трампов, Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих рептилоидов, которые уже родились с золотой ложкой. Но если взглянуть на сухие факты, можно обнаружить, что с каждым годом эти люди чаще уменьшают своё состояние, чем увеличивают его. Если посмотреть на их финансовое состояние сейчас и сравнить с прошлым, станет видно, что они уже далеко не такие влиятельные, как об этом рассказывают любители теории заговора и РЕН ТВ. Обрати внимание на биографии всех крупных артистов и лейблов в России и в мире, и ты увидишь, что большинству из них в начале вообще было нечего кушать, фигурально выражаясь. И все эти успешные истории объединяет аналогичная кульминация: в определённый момент, когда на них уже был спрос и активная поддержка, когда в локальном масштабе они были уже самодостаточны, они все получили возможность масштабировать своё дело с помощью инвестиций. Заметь — у них появилась возможность не начать, не запустить, не открыть, а именно масштабировать свой проект. Многие стартапы начинали с краудфандинга, и не меньше артистов собирали свои первые крохи с продаж мерча, квартирников, стримов и пожертвований. И только после регулярных, но настойчивых провалов и небольших успешных шагов инвесторы замечали кого-то из них. Но, раз мы заговорили о формате «классический инвестор», важно понимать, почему в сфере персональных брендов это работает плохо. Инвестор артиста заберёт себе не меньше 50% (а чаще все 90%) от всего заработка, если будет вкладывать бюджеты на самых ранних этапах продвижения. А если артист не отобьёт инвестиции, он просто превратится в должника, и на этом сказка закончится. Так работает классический продюсер-совкопитек. Сухая статистика и многолетние наблюдения говорят о том, что от количества вложенных средств вероятность окупить проект почти никак не увеличивается. Если артист не может заинтересовать хоть какого-то слушателя без крупных вложений, то и с вложениями он этого никак не сделает. Конечно, разрекламированную музыку услышит больше людей, но она всё так же продолжит никому не нравиться и просто не будет распространяться самостоятельно. Ты же наверняка знаешь истории про артистов одной песни, и про большинство из них ты даже никогда не вспомнишь. Подробнее об этом я рассказывал в ТОП5 советов артисту на пути к успеху, а теперь поведаю о том, какими ещё способами музыканты добиваются финансирования в современных условиях.
Многим исполнителям с активной аудиторией слушателей можно начинать задаваться вопросом: как и зачем артисту открывать ИП? Сегодня для работы с хорошими бюджетами не обойтись без образования юридического лица. Если у исполнителя есть верная база поклонников, то его музыка может генерировать лояльную аудиторию, которая нужна спонсору. Любой музыкальный лейбл в мире заинтересован в одной задаче — увеличить свой заработок, и сегодня это возможно, только регулярно выпуская релизы. Поэтому каждый адекватный музыкальный лейбл страстно желает привлечь себе таких артистов, которые будут генерировать ему много новых денег. И таким артистам лейбл с радостью выплатит аванс в качестве дополнительного стимула к работе и крючка для удержания. Аванс — это обычная предварительная выплата определенной суммы в счёт будущих платежей. То есть, если тебе полагается выплата роялти в размере 50%, и тебе выплатили авансом 50 рублей, то следующие выплаты тебе будут поступать только после получения дохода с роялти в размере 100 рублей, ибо свои 50% от этой суммы ты уже получил. Более того, пока лейбл не заработает себе эти 100 рублей, артисту будет не очень просто покинуть лейбл, потому что финансовые обязательства сторон считаются юридически не выполненными. Из этой простой формулы следует, что лейблам очень выгодно выплачивать авансы потенциальным хит-мейкерам. Таким образом мы вычисляем, что для получения авансирования правообладателем у музыкального издательства достаточно убедить выпускающую организацию в том, что твоя музыка может приносить прибыль, если в неё вложиться, и ты способен выпускать её часто. Очень глупо считать, что грамотный лейбл, увидев в тебе потенциал хорошего заработка, не воспользуется такой возможностью. Важно понимать, что в отличие от творческих людей, лейблы занимаются бизнесом, и они стараются принимать только взвешенные рациональные решения. Любая коммерческая организация будет ориентироваться на статистику, сухие факты и числа, а не на эмоции. Как руководитель музыкального лейбла Shagor Music, я авансирую только тех артистов, чья динамика развития показывает регулярный рост. Я не стану авансировать артистов, которые выпускают пару релизов и надолго пропадают с радаров. Мне не интересно финансировать артистов, у которых почти не меняется число постоянных слушателей, и с этим ничего не делается. Меня вообще не возбуждает, когда в соцсетях артиста глухо, и контент публикуется не чаще пары раз в месяц. Такие артисты вряд ли смогут увеличить мой заработок, поэтому я просто не буду тратить на них своё время. Мне, как инвестору, хочется финансировать такие стартапы, которые активно работают, развиваются и увеличивают численность своей лояльной публики. Если говорить проще, чтобы артист получил инвестиции от моей фирмы, ему нужно, как минимум, хорошо понимать и применять на практике основы контент-менеджмента и проходить все последовательные этапы продвижения артиста с нуля. Рядом с этим вариантом получения финансирования стоит синхронизация музыки в кино. Интеграция музыки в сериалы и фильмы была разобрана в обучающем стриме в группе VK. Продажа прав на использование объектов авторского права возможна даже для малоизвестных правообладателей, а система авансирования артистов лейблами — это в некотором смысле форма кредитования, выгодная всем сторонам. Главное в этих вопросах — показать свою ценность и доказать кредиторам свою окупаемость.
Ещё один способ привлечения финансирования в музыкальный проект в классических видах бизнеса называется спонсорством. Зачастую спонсор финансирует проект частично, получая разовые рекламные интеграции в контекстном и нативном форматах. Для продажи прямой рекламы в социальных сетях обычно требуется наличие лояльной аудитории, но для получения продакт плейсмента в клип артисту достаточно понимать свои рекламные возможности в эквиваленте охватов. Капитализму важно не сколько у тебя подписчиков, а сколько людей охватит твой контент — сколько людей увидит рекламируемый продукт!? Если ты планируешь провести и раскрутить онлайн-концерт, создать информационный повод вокруг музыкального клипа, распространить вирусное видео в Instagram или запустить челлендж, это обязательно наберёт определённое число зрителей. А если при этом ты рекламируешь что-то действительно интересное, то органический охват зрителей может стать в десятки раз выше рекламных. Если спонсор (например, парфюмерный бренд или производитель кофе) будет уверен, что твоё видео или онлайн-концерт увидят сотни тысяч человек, у него однозначно появится интерес забрендировать это своей продукцией. У крупных компаний этим занимаются целые отделы рекламы, и с появлением ютуба объемы этой деятельности только растут. Уже никого не удивить брендом одежды на концерте, маркой автомобиля в челлендже или алкогольным генеральным спонсором в клипе у ноунеймов, разница лишь в стоимости такой интеграции. Чем выше охват и чем лояльнее аудитория, тем выше становится цена размещения. Существует несколько вариантов предложений спонсору: генеральный, общий и легкий. Они могут по-другому называться, красиво оформляться и гарантировать золотые горы, но основное отличие этих пакетов заключается в масштабе интеграции. Генеральный спонсор в исключительном порядке претендует на самые большие и заметные размещения, самые нищебродские варианты довольствуются постом / упоминанием в социальной сети, а общим пакетам достаётся делить между собой остатки плюшек примерно поровну. Важно понимать, что генерального спонсора, скорее всего, увидит не менее 90% охвата, когда остальные чаще всего попадают в поле зрения менее половины охваченной аудитории.
Больше способов привлечения инвестиций в музыкальные проекты можно найти в социальных сетях.
Подпишись на мои:
Группа VK
Telegram
Shagor Music — это первый официальный сервис по продвижению музыки в России, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ. На сайте ты найдёшь публичный договор-оферты и реквизиты компании ООО “Шагор Мьюзик”, которая выполненяет актуальные услуги по продвижению музыки.
Профессионально, официально, прозрачно!
Продолжаем рубрику гостевых статей. Сегодня опытом делится ex-директор компании музыкального продакшена “ПАПА Music” Андрей Шестаков. Андрей имеет успешный опыт в работе по привлечению инвестиций для музыкальных проектов и ведению промокампаний для артистов. Среди клиентов компании: Александр Ревва, группа “Бумбокс”, Андрей Гризли, Вахтанг, Витас.
Цель привлечения
Всем привет! Приступим к разбору вопроса – привлечение инвестиций в музыкальный проект. Для начала нужно определиться с целью – для чего.
Здесь надо понимать – если вам необходимо привлечь 100-300 к рублей для посевов в ВК (имеется в виду одна – две промо-кампании в интернете. Ясно, что на 200-300 тысяч рублей проект не поднимешь, это бывает крайне редко), можно обойтись кредитом, или займом.
Надо четко определиться с целью – для чего мы ищем деньги: промо-кампания в интернете вашего «творения» или полноценное развитие проекта (артиста, группы).
Ну, а если вам просто нужны деньги, чтобы «обмыть» создание нового «шедевра», который не будет слушать даже ваша бабушка, тогда проходим мимо.
Сумма
Исходя из вышеперечисленного, высчитываем сумму.
Допустим, нам нужно 5 млн рублей (цифра с потолка, но меньше я бы не брал), для полноценного продвижения проекта.
Теперь поймем разницу между кредитом и инвестированием. Если вы берёте кредит, то все что от вас требуется – просто своевременно его выплачивать. Вы несете финансовые риски перед кредитором.
Инвестиции
Инвестиции – деньги, которые выделяются на развитие, или старт проекта, но в том случае, если инвестор увидел в этом перспективу и интерес для себя.
Инвестор рискует деньгами, есть вероятность «прогореть» и он это прекрасно понимает. Для того, чтобы получить деньги, которыми рискуете не вы, вам необходимо убедить потенциального партнера в том, что оно действительно того стоит.
Чтобы это сделать, нужно все грамотно рассчитать. Необходим бизнес – план. Если вы в этом не сильны привлеките специалиста.
Из личного опыта: во время общения с инвестором по поводу вложений в новый музыкальный проект, мы не писали полноценные бизнес – планы. Мы делали бренд-концепцию по проекту (описание самого проекта – миссия, идея, сверхзадача – про что ваш проект , визуальное и аудиальная составляющие , целевая аудитория , анализ конкурентов), а так же финансовую модель с расчетами затрат и прогнозом прибыли. Инвестор должен чётко понимать, куда он вкладывает свои деньги.
Финансовая модель
Следующий момент – составление финансовой модели. Этот документ делается в Excel – таблица, в которой расписаны все пункты доходов и расходов по проекту. Там мы просчитываем сколько денег мы тратим и сколько можем заработать. Расчет ожидаемой прибыли – это, конечно “пальцем в небо”, но все же он необходим. Это прогноз.
Перед тем как составить финансовую модель, необходимо максимально изучить сферу, в которой ты работаешь, изучить рынок. Понять объём, цифры – сколько денег в индустрии, сколько в среднем может зарабатывать музыкальный проект в вашем сегменте, на чем можно зарабатывать – стриминг, концерты, рекламные контракты/
Важный момент – детальный анализ конкурентов.
Помимо изучения конкурентов, нужно понимать сколько вы потратите на запись альбома, сколько на пиар, на одежду, промо кампанию, прочие расходы. Все возможные расходы необходимо посчитать и внести в таблицу.
Цифры могут быть приблизительные, но важно уметь их обосновать в беседе с потенциальным инвестором.
Подготовка к встрече
Даже если вы не знаете к кому конкретно пойдёте, нужно быть всегда готовым. Как правило, инвесторы, это серьезные занятые люди. У них все расписано по минутам. Бывает так, что один телефонный звонок и вам могут сказать – приезжай завтра в 10 утра.
Должна быть продумана речь. Нужно уметь грамотно подавать информацию, объяснить непонятные моменты (инвестор может не быть в курсе тенденций топ – чартов стриминговых платформ)
Конкурентные преимущества
Определите все свои сильные стороны и конкурентные преимущества, акцентируйте на них внимание. Это может стать хорошим «козырем». Нужно быть готовым убедить, что с вами можно заработать деньги и показать, сколько конкретно, в финансовой модели.
Давайте говорить прямо – творчество, это товар. Покажите товар лицом. Соответственно, вы делаете презентацию товара, убеждаете инвестора, что на этом можно зарабатывать деньги; что ваша музыка (товар) и стратегия по ее продвижению, абсолютно конкурентyоспособны. Это очень важно.
В разговоре с потенциальным инвестором необходимо понимать кто перед вами. Скорее всего, человек, который как минимум неплохо разбирается в финансовой сфере и вообще в сфере бизнеса. Ваши креативные способности нужно направить на то, чтобы убедить человека в том, что с вами можно делать бизнес . При разговоре важно быть уверенным и понимать то, о чем вы говорите. Про презентабельный вид и грамотную речь, я думаю, говорить не стоит. 😉
Где искать инвесторов?
Первое – отработать ближний круг своих друзей и знакомых. Здесь главный помощник – контакты в вашем телефоне. Вы идёте по списку и прикидываете у кого есть деньги, либо есть выход на тех, у кого они есть.
В первую очередь прорабатываем тех, у кого есть опыт инвестиций в музыкальные проекты. Если таковые отсутствуют начинаем рассматривать другие сферы бизнеса и потенциальных частных инвесторов (людей, располагающих необходимой вам суммой)
Далее, звоним, договариваемся о встрече либо берём контакты, в зависимости от ситуации.
В любом случае обращаться надо ко всем, кому можно. «Стучите и вам откроют».
Во время поисков начинают возникать новые связи, выстраиваются новые цепочки. Так, по «теории 5 рукопожатий» доходим до нужного нам человека.
Презентация
Сначала будет большая проблема презентовать себя грамотно, это очень тяжело, тем более, когда вы просите большие деньги. Осознавайте, что сейчас решается ваша судьба, если вы по – настоящему любите то, чем занимаетесь. Человек находящийся перед вами, может помочь реализовать ваши мечты. Поэтому, во время встречи вы должны излучать уверенность (какая банальность!)) Ваше внутреннее состояние может передаваться собеседнику. Он должен понять, что это очень важно для вас. Если поймёт, значит все сложится удачно.
Следующий вариант поиска инвесторов – интернет. Есть масса ресурсов посвященных данной теме. «Рыскал» по форумам и сайтам, но ни одного нормального кейса не нашёл…, в прочим, как и инвестора. Лично я использовал следующие ресурсы:
- http://investclub.ru
- www.napartner.ru
- http://investgo24.com
- https://start2up.ru
- https://www.beboss.ru
Получилось вступить в переписку с парой заинтересованных лиц, но до дела так и не дошло (видимо презентации по электронке, это не моё ;)) Думаю (субъективное мнение), что шоу бизнес, это не понятная и не совсем осязаемая тема для людей, которые привыкли к «классическому» бизнесу. Но, как говорится: «нужно перерыть тонны угля, чтобы найти один алмаз». У нас не было много времени на это. Нам больше повезло с личными контактами.
Хотя, ничего не мешает везде «забросить удочки», возможно вы будете удачливее меня в поиске по интернету))
Цепляйтесь за любую возможность – чем больше контактов, тем больше шансов.
Из каждой ситуации нужно стараться выжать максимум.
Я отрабатывал только эти два варианта – первый из которых принес нам инвестиции для трех музыкальных проектов, общей суммой около 250 т. долларов. Было сделано порядка 25 звонков до того, как мы подписали первый договор с новым партнеро).
Если вы сами не можете выполнить такой объём работы, найдите людей, которые смогут. Возможно, вам нужен для этого МЕНЕДЖЕР ИЛИ ПРОДЮСЕР. у которого есть подобные связи или возможности и который понимает всю специфику этого дела.
Юридическая часть
Допустим, вы нашли инвестора, и он согласен вложить свои «кровные» в ваш прелестный «балаган». Теперь нужно документально закрепить отношения. Здесь начинается самое противное для любого творческого человека.
Если инвестор – юридическое лицо (компания), которая собирается передать вам деньги не в чемоданчике под столом, а по перечислению со счета на счет (как это было во всех наших случаях), все это должно быть документально подкреплено (головная боль). Инвестиции под музыкальные проекты – такой тёмный лес даже для наших официальных органов, что нам (компании) пришлось консультироваться с кучей юристов, бухгалтеров, налоговиков. В итоге, целой командой мы вывели систему, как мы получим деньги. Если коротко, то это «Простое Товарищество». Наша компания (продюсер) заключила договор Простого Товарищества с компанией – инвестором. Предмет договора: две компании образуют Простое Товарищество с целью извлечения прибыли из музыкального проекта «***». Инвестор вносит свою долю в виде денег, а мы (продюсер) в виде навыков и знаний (да, так можно, прикинь!). Далее, продюсер заключает договор на продюсирование с артистом и вуаля! На словах все просто, на деле есть масса нюансов, но сейчас не буду глубоко вдаваться в подробности, ибо это тема для отдельной статьи.
Когда вы ввязываетесь в подобного рода отношения, просто будьте к этому готовы. Если вы сами не хотите заниматься (а скорей всего это так, и более того, я даже не советую вам этим заниматься), найдите толковых юристов. Да, это дополнительные расходы, но эти расходы можно заложить в сумму инвестиций. Конечно, идеальный вариант если сосед дядя Толя даст вам деньги под расписку (или просто так, если вы невероятный везунчик), но как правило, не у всех есть такой дядя. Готовьтесь работать в официальном поле.
Порядочность и ответственность
Самое главное – вы должны понимать степень ответственности перед человеком, у которого берете деньги. Ясно же, если вы возьмете 5 миллионов и сразу поедете за новым Лексусом, то от этого хорошо станет только вам и то не надолго. Вступая в такие серьезные финансовые отношения с вашим партнером – потенциальным инвестором, вы несете не только юридическую, но и моральную ответственность. Человек дает деньги – он несет риски их потерять и возможно, где – то в глубине души, к этому готов (раз уж дал их таким обалдуям)). Но надо понимать, что он готов не настолько, насколько вы готовы пожертвовать его деньгами. Поэтому максимальная прозрачность и порядочность в делах! Вы должны отчитываться за каждую потраченную копейку!
Попить пивка с соседом, на эти деньги наверняка получиться и даже не один раз, но все это обернется, как вы понимаете, полным крахом вашей мечты и взаимоотношений, а также испорченной кармой.
Так что, хорошенько взвесьте все за и против перед тем, как решитесь на такой серьёзный шаг – привлечение инвестиций. Может, все – таки просто скинуться с друзьями на посевчик в паблике ВК? ;))
У меня есть несколько клиентов, которые работают с известными артистами и дела идут так успешно, что они постоянно меня просят порекомендовать музыкантов для работы и инвестиций. Раньше я просто готовил конкретные справки по запросам, потом стал системно анализировать рынок примерно 300 артистов и вот пришел момент, когда я жду от артистов упакованные для инвестиций проекты, чтобы эффективно использовать венчурный капитал.
Почти все артисты, которых я рекомендовал инвесторам для изучения не смогли пройти дальше первой беседы и это потому, что у артистов просто нечего показать инвестору.
Знаете, что происходит чаще всего? Артист приходит на встречу и приносит свой диск, он рассказывает как легко он пишет треки и какой у него талант. Он много говорит о себе и своем будущем, обещает инвестору долю своих гонораров от концертов, он готов подписать любой контракт. Но инвестор выслушивает, говорит что перезвонит и пропадает…
Что артист сделал не так?
Что инвестор сделал не так?
Почему инвестор сожалеет, что не смог договориться?
Почему артист не понимает инвестора?
Я знаю много артистов, которые ждут своего инвестора всю жизнь оставаясь на месте. Вы хотите пополнить их ряды?
Встречаются несколько случаев, когда артист становится интересен невидимому инвестору и тот сам его находит и хочет обсудить сотрудничество:
⁃ у артиста отличный трек, который хорошо расходится
⁃ у артиста видна большая и растущая аудитория
⁃ артист ярко проявил себя на медийном пространстве
⁃ артист уже дает концерты
⁃ артиста активно поддерживают лидеры мнений (артисты, СМИ, блогеры и пр.)
Инвестор очень хочет быстро найти артиста, вложить деньги в проект и получить дивиденты, это его работа и заработок. Опытный и грамотный инвестор ищет проявленные с коммерческой точки зрения проекты, т.е. тех музыкантов, которые зарабатывают деньги, но могут расти и зарабатывать гораздо больше, чтобы хватало им, их менеджерам и инвесторам. Инвестор никогда не вкладывает деньги в проекты, где нет лидера и нет четкого обоснования вложений.
Инвестор как и любой другой человек работает основываясь на личном общении, доверяя своему клиенту, но для выделения денег на развития артиста как минимум надо знать сколько нужно денег, чтобы проект выстрелил. Тут же возникает вопрос: на какой срок нужна эта сумма и на что она будет тратиться.
Если вы ответили на эти вопросы инвестора, то наверняка сможете его порадовать ответом на вопрос: Как будет получать инвестор свои деньги обратно и сколько он заработает сверху.
Многие артисты, по моему опыту, удивленно поднимут брови, когда прочитают этот текст. Они то думали, что инвестор не дурак, он слышит какие классные ему предлагаются треки и видит, что поклонникам они нравятся. Не путайте инвесторов со спонсорами и меценатами. К сожалению, спонсоры и меценаты появляются только на этапе окрепшей популярности, обычно они подходят из толпы ВИПов на вашем большом концерте на 1000+ человек и говорят, как давно они следят за вашим творчеством и просто счастливы оплатить вам дорогущий клип… У вас такого не было еще?)
А инвестор, это прагматичный человек, который хочет заработать даже больше чем артист, он знает как можно быстро потерять деньги и поэтому хочет познакомиться с артистом ближе и узнать что-же такого гарантирует вам обоим заработки в будущем.
Инвестор очень сожалеет о проваленной встрече с артистом, он так надеялся, что нашел себе перспективный бизнес и кроме денег он еще получит моральное удовлетворение от того, что поддержал творческого человека. Хороший инвестор, это в первую очередь человек, который не теряет деньги, он все проверяет и договаривается на берегу. Ваш лучший инвестор не придет на встречу, если до нее он не сможет понять, что вы ему интересны.
Артист, который хочет развиваться обязан взять на себя ответственность за себя и свой проект, не надеяться на кого-то, а понимать, что нужно показать первые результаты всем: другим артистам, поклонникам, журналистам, инвесторам. Результаты не обязательно должны быть поразительными, достаточно просто положительной динамики в наборе поклонников и способности обеспечивать свои минимальные потребности деньгами.
Артист, который хочет получить инвестора, должен быть готов к встрече с ним уже сейчас. Представьте, что внизу статьи есть мои телефон, адрес почты и чтобы я принял решение о сотрудничестве достаточно просто послать мне информацию о проекте.
Я жду:
⁃ ссылку на официальные ресурсы артиста, чтобы посмотреть сколько у него поклонников и какая у них динамика активности.
⁃ ссылку на три самых лучших трека артиста, на каждый из которых можно потратить миллион рублей, снять клип и набрать миллион просмотров.
⁃ ссылку на живое выступление, чтобы оценить профессионализм и драйв программы
⁃ короткий, но понятный текст о своем проекте из которого понятно, что есть достижения в прошлом и есть что использовать в будущем
⁃ инвест-анализ вложений в проект из которого понятно хотя бы, сколько денег нужно, какие этапы вложений, как будут зарабатываться деньги и в какие сроки я начну получать свои деньги с прибылью.
⁃ план работы по проекту или как минимум пояснительную записку к инвест-анализу, чтобы я понял, что сумма 500К на продвижение трека тратится во ВКонтакте понятным подрядчиком.
Пожалуйста, не забывайте, что я буду иметь дело с конкретным человеком, с ним подписывать финансовые соглашения и этот человек должен внушать мне доверие, он должен быть лидером нашего проекта. Этим человеком можете быть вы или ваше доверенное лицо, которое имеет подтвержденную делом квалификацию и хватку.
Тем, кто умеет зарабатывать, можно доверить деньги и общий проект…
P.S. Если вы прочитали и прониклись, вам нужен инвестор, но вы так и не поняли как подготовиться к встрече со мной, то вы можете немного понабраться знаний на семинарах, которые я регулярно устраиваю. Семинары есть платные и есть бесплатные. Прямо сейчас доступен очень крутой и бесплатный курс «Шоу-бизнес СТАРТ», качайте, чтобы узнать как набрать поклонников в свой фан-клуб, как масштабно посеять свой релиз, как определиться со своей целевой аудиторией и нишей в которой вас уже ждет прибыльный шоу-бизнес, понять как зарабатывать на Youtube, как построить шоу-бизнес работающий «сам собой».
Перейти на сайт для получения комплекта «Шоу-бизнес СТАРТ»:
http://start.raida.pro
С Уважением, Дмитрий Кондратьев
продюсер, бизнес тренер, издатель
+7 925 748 9295
dim@indarnb.com
http://raida.pro
http://indarnb.ru
2 000 000 Авторский музыкальный проект ведет поиск инвестиций
Идея проекта, можно сказать, сверхзадача – нести в массы качественную сложную музыку: такую, как фанк, фьюжн, латино, джаз-рок, блюз и др. – за счёт простых воспринимаемых текстов.
Наша цель – создавать абсолютно новые музыкальные стили и направления, посредствам слияния различных жанров.
Наша цель – развивать музыку, выйти на мировой уровень.
Мы работаем и растём над сбой каждый день!
Мы готовы работать и преодолевать трудности и препятствия, чтобы достигнуть своих целей в кратчайшие сроки!
Фото-, видео-материалы, а так же аудиозаписи есть.
Смета и годовой план реализации проекта составлены.
При получении необходимого финансирования, реализация всех планов возможна в течении 8-10 месяцев.
После чего все внесённые средства будут возвращены инвестору + 15-20% годовых на протяжении 3-5 лет (зависит от индивидуальных условий)
25.02.2022 г.Москва
800 000 Молодой пост-рок музыкальный коллектив ищет инвестиции на раскрутку группы
Ищем деньги на запись музыкальных альбомов пост-рок музыкальной группы “Одиночество”, съемку клипов, раскрутку группы.
Деньги вернём с монетизации на музыкальных площадках, ютуб, и т.п., и концертов.
Для кого то может может это не большие деньги (500 000), а для нас это шанс изменить жизнь, стать известными музыкантами!
01.02.2021 Псковская область
700 000 Ищем инвестиции в музыкальный проект по выводу на гастрольный рынок перспективного коллектива
Имеется интересный проект. Необходимы инвестиции для выхода на музыкальный рынок
С инвестором готовы обсуждать потребность – 700.000-1.000.000 руб. под любой процент годовых на 1.5-2 года.
Ожидаемая прибыль с проекта – более 2.000.000
Данным проектом занимается известный в своём роде продюсер Роман Харюков, (Группы – Wildways, Shrezzers) являются топовыми группами России в стиле метал.
Так же будет сниматься клип от режиссёра этих групп, приход и просмотры этого режиссёра достигают миллион.
Сроки реализации:
– пол года-раскрутка проекта;
– 1-2 год – выход на гастрольный рынок, возврат инвестиций.
Есть расписанный план расходов и сметы.
08.06.2020 г.Санкт-Петербург
3 000 000 Поиск инвестора для выхода с новым проектом на музыкальный рынок
Имеется интересный проект. Необходимы инвестиции для выхода на музыкальный рынок
С инвестором готовы обсуждать потребность – 3 000 000 руб. под 25% годовых на 3 года.
Ожидаемая прибыль с проекта – 2 250 000 руб.
Сроки реализации:
– 1 год – раскрутка проекта;
– 2 и 3 годы – выход на гастрольный рынок, возврат инвестиций.
Есть расписанный план расходов и расчет на выход в плюс.
28.02.2020 г.Москва
2 700 000 Музыкальный проект с крепким бэкграундом ищет инвестора для выхода на музыкальный рынок
Есть опытная команда, музыкальный материал, который ежедневно звучит на федеральных радиостанциях (Наше Радио, Романтика).
Чистая годовая прибыль группы, на сегодняшний день, при полном отсутствии вложении около 1 млн.р.
Согласно инвестиционному договору, инвестор получает право на получение % от валового дохода группы (концерты, электронная дистрибуция, отчисления РАО и ВОИС) в течение 3-х лет после возврата основного долга (макс 18 мес) на следующих условиях:
5% в год при годовом доходе группы от 10 до 20 млн. руб. (500 т.р. – 1000 т.р. в год)
10% в год при годовом доходе группы от 20 до 30 млн. руб. (2000 т.р. – 3000 т.р. в год)
20 % в год при годовом доходе группы от 30 до 40 млн. руб. (6000 т.р. – 8000 т.р. в год)
Презентация проекта, бизнес и маркетинговый план по запросу.
03.03.2019 г.Москва