Как найти искру на honda

  • #1

Проверка искры на свечах​

Check for spark on the plugs

Старайтесь не проворачивать двигатель с включенным зажиганием и снятым хотя бы одним высоковольтным проводом! Дело в том, что катушка зажигания, когда прерывается ток в ее первичной цепи, во вторичной цепи создает напряжение. Оно ограничивается напряжением пробоя в свече, т.е. напряжением, при котором возникает искра. Если снять высоковольтный провод, то ограничения высокого напряжения не происходит, и очень высока вероятность электрического пробоя в другом месте, например, крышки трамблера. Поэтому проверять искру на свечах японских автомобилей с их деликатной электроникой надо следующим образом. Вывернуть все свечи и связать их “голой” проволокой, например, алюминиевой, в ряд. Свободный конец проволоки закрепить на “массе”, т.е. прикрутить к любой неокрашенной части на двигателе, а на свечи надеть все наконечники высоковольтных проводов. Теперь, прокручивая двигатель стартером, можно наблюдать искру на всех свечах. Если искра очень тонкая (нитевидная), можно утверждать, что вышел из строя коммутатор. Если сечи грязные и мокрые, их необходимо почистить, а лучше заменить на новые. Установите одинаковые зазоры на свечах. Чем больше зазор в свечах, тем лучше будет поджигаться горючая смесь в цилиндрах, но тем выше вероятность выхода из строя (электрического пробоя) каких-нибудь элементов системы зажигания. Сделайте стартером 10-20 оборотов. Искра должна проскакивать только между центральным и боковым электродами (в одном и том же месте), быть толстой, громко щелкать и быть фиолетового цвета. Если каждый электрический разряд будет хоть по какому-то признаку отличаться от предыдущего разряда и от разрядов на соседних свечах, то необходимо искать причину, т.к. это говорит о неисправности (двигатель в этом случае может быть и заведется, но будет работать неравномерно).

Теперь установите на одной свече зазор в 2-4 мм и снова проверните двигатель стартером. Если на свече с большим зазором искры не будет, или она будет с каждым щелчком меняться по мощности, то скорее всего неисправна катушка зажигания. Другой причиной может быть то, что в высоковольтной части системы имеются утечки (трещины, пробои и т.д.). Замерьте электрическое сопротивление проводов. Оно должно быть около 5 кОм и не отличаться более, чем на 1 кОм от сопротивления других проводов. Хотя многие двигатели довольно сносно работают и при сопротивлении высоковольтных проводов около 15 кОм. Очень часто причиной отсутствия искры является выход из строя коммутатора.

Методика поиска неисправности
Давайте посмотрим на “обычную” систему зажигания автомобилей Honda:

Давайте посмотрим на "обычную" систему зажигания автомобилей Honda
Почему написал “обычную”: такая логика расположения коммутатора внутри катушки зажигания стала уже привычной (красные квадратики на скрине – это коммутаторы внутри катушек зажигания), и мало кто помнит, что в конце 90-х годов прошлого века схематика расположения коммутатора, катушки зажигания и других элементов системы зажигания была совершенно другой, более сложной – внутри трамблёра находились коммутатор, задающий диск, датчик угловых импульсов и катушка зажигания. Такой трамблёр назывался “сложный”, что есть истинная правда.

Вот такой автомобиль притащили на веревке к воротам нашего автосервиса. 16-18 лет для автомобиля Honda не старость, машина выглядела бодренькой и ухоженной.

Вот такой автомобиль притащили на веревке к воротам нашего автосервиса. 16-18 лет для автомобиля Honda не старость, машина выглядела бодренькой и ухоженной.
Но не заводилась. Как говорил хозяин машины: “Перестала работать резко, как отрубила”.

С чего начинаю проверку – как известно, для запуска двигателя необходимо обеспечить:
– поступление в цилиндры двигателя топливо-воздушной смеси (которая должна воспламениться при определенных условиях)
– наличие искры на свечах зажигания (в определенный момент)
– вращение коленчатого вала двигателя (с определенной скоростью)

Удостоверившись, что первый и третий пункты выполняются, перешёл к проверке системы зажигания (были такие подозрения, так как опыт диагностики и ремонта подобных автомобилей показывал, что на таких автомобилях в первую очередь может выйти из строя именно система зажигания – электроника не вечна, тем более, в наших российских условиях).

Проверку начал с наличия искры: “Нет искры”. Иду, как говорится, “по искре”: “Откуда она идёт? С катушки зажигания”. Смотрим катушку зажигания. Внешний вид нормальный. Беру разрядник, при помощи которого можно достоверно определить работоспособность системы зажигания, и проверяю наличие искры на высоковольтных проводах.

Искры нет. Тогда иду назад к катушке зажигания, снимаю крышку трамблёра и снова проверяю непосредственно на катушке. Искры нет.

Хорошо. Понятно теперь, что неисправность запряталась где-то поглубже. Итак, думаем: “С чего начинается искра? Что нужно для её появления? Что руководит искрой?”. Блок управления? Правильно, но это немного попозже в этой логике. Сначала блок управления должен понять, в какой момент ему сработать и подать команду на коммутатор. При помощи чего он это делает? При помощи сигнала от датчика.

Сначала блок управления должен понять, в какой момент ему сработать и подать команду на коммутатор.
Для этого беру осциллограф, подключаю и смотрю: сигналы проходят, значит, исключаем из подозрения датчики, они исправны. Теперь проверим, что выдает блок управления на коммутатор. Тоже все в порядке импульсы есть и они правильные, длительность и форма соответствуют эталону (прямоугольные импульсы, меандр).

Все в порядке импульсы есть и они правильные, длительность и форма соответствуют эталону (прямоугольные импульсы, меандр).
Что получается на данный момент: методом исключения выяснено, что датчик исправен, цепи от датчика до блока управления и от него до трамблёра исправны, свечи зажигания работоспособные, высоковольтный провод исправен. Вывод – причина неисправности либо в катушке зажигания, либо в коммутаторе.

Для проверки катушки зажигания использую устройство под названием: “Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе“. О нем уже рассказывал: Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют “прямоугольный выход, так называемый “меандр” на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков. Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него”.

Ниже на фото это устройство. Это и другие устройства сделал с единственной целью – улучшить качество проводимой автомобильной диагностики и сократить время на проведение диагностики – “Устройства для проведения автомобильной диагностики” – часть 1, часть 2

Устройства для проведения автомобильной диагностики.
Простейшая схема:

Простейшая схема
Позволяет провести проверку катушки зажигания и удостовериться, что она исправна.

Что остаётся? Остается коммутатор – и этот вывод оказывается единственно правильным: после замены коммутатора двигатель запустился, неисправность устранена.

На фото ниже новый коммутатор (он не “родной”, а от производителя Hugo, но ничего, работает нормально):

На фото новый коммутатор (он не "родной", а от производителя Hugo, но ничего, работает нормально)
Как вы видите, при поиске неисправности не стоит бросаться из стороны в сторону – у любой неисправности есть логика, и если последовательно идти и проверять всю логическую цепочку, то любая неисправность будет найдена и устранена.

Видео о проделанной работе:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме – AVTEL)
автосервис “ВТС”
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов

Привет мастерам мото!

Нет искры на дио 34 – часто встречающаяся проблема. В основном эта тема обсуждается на форумах, без конкретики. Поэтому решил собрать и изложить свой опыт по данной теме в общую статью для тех, кто сам хочет разобраться и выявить причину отсутствия искры на скутере. Этот принцип можно использовать для хонда дио 35, 27, такт, 18, а так же для других 2т мопедов и скутеров. Искать неисправность по электрике намного легче с электросхемой к мопеду. Но если скутер редкий, то можно использовать схему подобной модели того же производителя.

Искрообразование. Узлы электросхемы

  1. Свеча
  2. Катушка зажигания
  3. Коммутатор
  4. Генератор импульсов (датчик Холла)
  5. Генератор напряжения
  6. Регулятор напряжения-выпрямитель
  7. Замок зажигания

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Разбираемся со свечой

Если не заводится дио 34, то в первую очередь проверяем исправность свечи. Выкручиваем свечу, вставляем ее в подсвечник и подсоединяем к ней массу при помощью дополнительного провода. Дергаем ножкой кикстартера. Смотрим, есть ли искра.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Если ее нет, то отсоединяем аккумулятор. И опять проверяем кикстартером ее наличие.

Если она не появилась, то определить работоспособность свечи можно на другом скутере или с помощью пистолета-пробника.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Чтобы не терять время на проверку старой свечи, лучше берите сразу новую и дальше работайте с ней. Я беру всегда фирменную NGK или Denso по каталогу, ее гарантированно хватает на год, или 5 – 6 тыс. км.

Проверяя, при отсоединенном аккумуляторе, может появиться слабая искра. Скутер даже заведется, но не будет развивать обороты, не поедет. Первое впечатление, что неисправен коммутатор, но не нужно торопиться с выводами.

Разные коммутаторы

Например, на дио 35 на коммутаторе 4 провода:

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

— с/ж – приходит управляющий импульс с датчика Холла

— кр/ч — на заведенном двигателе приходит переменное напряжение 16,5 вольт, а также + 12 вольт постоянного напряжения с аккумулятора.  Если двигатель не заведен приходит только + 12 вольт с аккумулятора при включенном зажигании

— з – земля (минус) или корпус скутера

— ч/ж – выход импульсного напряжения к катушке зажигания

А на хонда дио 34 к коммутатору подведен еще 5-й провод с пониженным напряжением 9,3 В. Он розового цвета и идет от замка зажигания к коммутатору.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

В замке стоит обыкновенный стабилитрон, включенный в сеть как обычный диод. Он понижает напряжение с + 12,5 В до 8 – 9,3 В, что необходимо для включения коммутатора.

При отсутствии пониженного напряжения скутер не развивает обороты и не газует. А при увеличении на розовом проводе до 12 В коммутатор перестает работать вообще, пропадает искра.

Розовый провод предусмотрен как противоугонная система, чтобы нельзя было скутер завести без ключа, замкнув провода напрямую с помощью перемычки.

Продолжаем разбираться

Снимаем клюв. Он крепится на трех болтах спереди, четырех саморезах с другой стороны под рулем и двух клипсах внизу, со стороны колеса.

Добираемся до коммутатора (с 5-контактным разъемом), замка зажигания (с тремя проводами – два красных, один розовый) и регулятора напряжения — выпрямителя.

Мерим напряжение. Подсоединяем к скутеру заряженный аккумулятор. Берем мультиметр (цешку) и ставим на « V -» 20 В. В норме при включении зажигания два красных провода замыкаются вместе, на них +12 В,

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

а на третий розовый через стабилитрон идет к коммутатору 8 — 9,3В.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Если на розовом 12 В или 0 В, то неисправность в замке зажигания, а именно вышел из строя стабилитрон. А не коммутатор, как показалось на первый взгляд.

Проверка стабилитрона

Прежде, чем двигаться дальше нужно еще раз убедиться в неисправности стабилитрона.

Для этого снимаем разъем с замка и с помощью цешки (вкл. на 2 кОм) замеряем проводимость на двух крайних контактах. Она должна быть как на диоде: если менять щупы местами, то в одну сторону будет показывать 0, а в другую – показывать сопротивление. Если этого нет, то стабилитрон точно неисправен.

Смело разбирайте замок зажигания.

Понадобится инструмент: бита Т10Н, маленький ключ для биты 6,5 мм, паяльник.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Обязательно посмотрите и запомните, в какую сторону смотрит черная полоска (катод) на стабилитроне, чтобы точно также впаять новый.

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

С выпаянным стабилитроном сходите в радиотовары и купить парочку на всякий случай. Они везде есть и стоят в районе 10 рублей.

Впаиваем стабилитрон, собираем замок зажигания, соединяем разъемы. Подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание и опять замеряем напряжение на розовом проводе. Оно должны быть 8 — 9 В.

Смотрим искру на свече. Если она есть, то вкручиваем свечу на место, заводим двигатель и катаемся все лето.

А если искры все равно нет, то разбираемся дальше и проверяем: катушку зажигания, датчик Холла, регулятор напряжения — выпрямитель, генератор, коммутатор. Но об этом в следующей статье.

Подписывайтесь.

Пишите, как у вас получается, вместе будем обсуждать.

Всем пока.

На скутере нет искры

Motenad



Профи

(556),
закрыт



10 лет назад

Привет.
У меня Honda Dio AF27
Нет искры на свече. За 2 дня заменил коммутатор, генератор, катушку зажигания, датчик холла, релехи все поменял.
Свеча тоже новая.
Заводил без аккумулятора раньше. По началу из за карбюратора, прыскнул под свечу, погонял лапкой, завёлся. Потом через 30 сек тоже завёлся. Прошёл час, не заводиться. В тот момент был новый коммутатор. Искра была слабая очень. потом через раз искрила. После чего вообще пропала. Потом уже заменил свечу. катушку и замок зажигания, все релехи, генератор (ели разобрал) У меня движок на скутере стоит и просто двигатель. я с него взял генератор (ибо и так много денег убил) Завожу с кнопки.
Зажимаю тормоз, жму старт, генератор крутит, а искры нет. Вся электроника новая. ВСЯ!
Провода все просмотрел на скутере. До единого. Только вот один провод зелёный (масса) он был поплавленный в некоторых местах. От замка до коммутатора. Всё пробежал, вся электроника новая. Все провода целые. Механика 5+
Вот у меня вопрос: почему нет искры, и почему зелёный провод был поплавлен в некоторых местах.
P.S это он когда я долбался с ним. Убил 4 дня с 7 утра до 8 вечера мучился 4 дня. и всё равно :CCCC
ПОМОГИТЕ РЕБЯТ, ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОКАТАТЬСЯ И НЕ ТОЛЬКО
P.S на коммутаторе провода правильно соединены. Всё правильно подключено, проверено раз 5-6.Нигде не коротит. Сигнал работает. Тормоза работают. Фары работают. Стоп сигнал работает. Ручка газа работает. Всё работает, но нет искры
P.S на коммутаторе провода в фишку припаяны свои к клеммам. т. к там они гнилые концы. Коммутатор живой, тестировал на другом скутере.
Помогите плиз

Дополнен 10 лет назад

Поршневая кстати новая если у кого вопрос)

tuev

Искусственный Интеллект

(133540)


10 лет назад

нет контакта (массы) между мотором и рамой. И, если не ошибаюсь, катушка зажигания должна надёжно контачить с рамой в том месте, где она винтиком прикручивается.
Желательно тестером прозвонить “зажигательную” обмотку генератора. Мож там обрыв.

Сообщение Russlan1974 » 26 фев 2015, 19:47 » #1294683

Доброго времени суток.Просьба о помощи по электрооборудованию мотора хонда 15.
Мотор в прошлом ходил,его опреснили и положили примерно года на три в схрон,тут я его приобрел и решил привести в порядок.Проблема встала в отсутствии искры.Начал проверять составляющие электрочасти,катушку прозвонили-рабочая,свечи рабочие,кнопку СТОП прозвонили-рабочая.Возник вопрос по проводке(см.фото1)Поцвету провода с кнопки по цвету совпадают с проводами которые идут на какую то катушку под маховиком(см фото2) она отмечена красной стрелочкой,а по цвету фишек они соединяются с другими проводами,которые в свою очередь тоже подходят друг к другу(фото1).Как правильно должно быть?Второй вопрос:От реле (см.фото3)выходит пучок проводов,который идет к стартеру,там все понятно-по цвету,но справа и слева выходят два провода одинакового цвета,они соединяются с катушкой(см.фото 2)белая стрелка,у которого тоже провода одинакового цвета,как их правильно подключить?И еще есть какая то фишка,закрытая резинкой(см.фото4),она для чего?
Перерыл весь инет,ни где нет нормальных электросхем на такой мотор,может кто что подскажет.Буду очень благодарен.
Кстати мотор незнаю кокого года,вот бирка снего и его фото.

Вложения
Провода на кнопку СТОП.JPG
фото 1
Катушки.JPG
фото 2
Какие куда провода.JPG
фото 3
Странная фишка.JPG
фото 4

Добавить комментарий