Как найти искру на ваз 2107 карбюратор

Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.

Система зажигания

Пропала искра в карбюраторной семерке

Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.

Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:

  • Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
  • Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.

Катушка зажигания классики

После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.

Выявляем причины исчезновения искры

Если нет искры на карбюраторном ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием, то причину поломки можно выявить самостоятельно, прибегнув к проверке каждой детали системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим далее:

  1. Если вышла из строя катушка — чтобы ее проверить, необходимо измерить величину сопротивления обмоток и изоляции. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром, установив его в режим замера сопротивления. В зависимости от того, какой тип катушек применяется, величина сопротивления будет отличаться. Первоначально необходимо установить мультиметр в режим измерения на 200 Ом, и прикоснуться щупами к контактами «+» и «К». Прибор должен показать величину в пределах от 0,2 до 3 Ом. На следующем этапе необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления 20 кОм. Один щуп касается к контакту «К», а вторым нужно прикоснуться к центральному выводу, к которому подключается высоковольтный провод. Величину сопротивления, которую должен показать прибор, составляет 2-4 кОм. Если нет возможности проверить катушку прибором, то необходимо воспользоваться заведомо исправной. 
    Коммутатор
  2. Если неисправен коммутатор — для его проверки понадобится осциллограф. Однако далеко не у всех есть такие приборы, поэтому самый простой способ проверки — установить заведомо исправное устройство. Есть простой способ проверки, посредством которого можно определить, исправно ли это устройство. Для проверки выполняются следующие манипуляции: от катушки зажигания отсоединить провод, который от коммутатора, после чего подключить его к лампе на 12В. Второй конец от лампы следует подключить к клемме катушки зажигания. После этого нужно попытаться осуществить запуск мотора. Лампа при этом должна мигать. Если она не мигает, значит устройство неисправно.
  3. Неисправность датчика Холла. Используя вольтметр, нужно произвести проверку исправности датчика. Чтобы датчик не снимать, его проверяем следующим способом — используя булавки, прокалываем ими изоляцию зеленого и бело-черного провода. После этого к булавкам прикоснуться щупами мультиметра, установив режим измерения напряжения. Осуществляется вращение коленчатого вала, и при этом контролируем показания прибора. Показания должны падать до 0,4В и подниматься до величины в 9-12В. Такие показания означают, что датчик исправен.
  4. Если оборвана цепь низкого напряжения — для этого необходимо проверить целостность питающих проводов на предмет нарушения изоляции. Чтобы определить наличие обрыва в питающих проводах, необходимо воспользоваться мультиметров в режиме прозвонки.

Если на ВАЗ 2107 используется система зажигания контактного типа, тогда поиск неисправности следует начинать непосредственно с исправности механического прерывателя на трамблере. Если контакты трамблера имеют признаки окислений и нагара, а также отсутствует зазор между ними, то деталь подлежит замене. В контактной системе зажигания также проверяется исправность катушки, и прозванивается цепь низкого напряжения.

Трамблер

В завершении нужно отметить, что найти причину отсутствия искры на свечах зажигания вовсе не трудно, если знать принцип работы системы. Принцип работы этой системы в том, что в определенный момент времени происходит появление тока высокой величины, который поступает по бронепроводам на свечи. Создает ток большой величины катушка зажигания, на первичную обмотку которой подается низкое напряжение. Для бесконтактной системы прерывание тока осуществляется по сигналам, поступающим от датчика Холла, а в контактной используется механический прерыватель с контактами.

Пропала искра на свечах зажигания причиныОтсутствие искры на свечах зажигания – одна из двух базовых неисправностей, чаще всего встречающихся на автомобилях (вторая – нет подачи топлива в двигатель).

Исчезновение искры или слабая искра на свечах зажигания свидетельствуют о проблемах в системе зажигания. Либо в цепи высокого напряжения, либо низкого.

При этом двигатель автомобиля  не запустится вовсе (как холодный, так и горячий), или будет запускаться и глохнуть (если искра есть, но слабая). Рассмотрим основные причины пропажи искры на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 с контактной и бесконтактной системами зажигания.

Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.

После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.

Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания

1. Отказала катушка зажигания.

Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.

проверка первичной обмотки

Проверка первичной обмотки катушки зажигания
2. Неисправен коммутатор.

Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).

3. Неисправен датчик Холла.

Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.

датчик Холла, проверка

Датчик Холла, проверка
4. Обрыв в цепи низкого напряжения.

По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».

В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий

5. Неисправен механический прерыватель в трамблере.

Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.

контакты прерывателя

Контакты прерывателя
6. «Обрыв» в цепи низкого напряжения.

См. «Схема контактной системы зажигания».

Примечания и дополнения

— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Мокрые свечи зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания карбюраторного двигателя

— Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Установка момента (угла опережения зажигания) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сильная и слабая искра на свечах, причины

Подписывайтесь на нас!

KaperGL

Мастер

(1714)


14 лет назад

Прцесс для контактного зажигания такой: снимаем провод со свечи и стягиваем колпачок, оголяя контакт провода; подносим на расстояние 2 мм к свече или головке блока этот провод, а второй рукой через открытую дверь крутим двигатель ключом пытаясь завести; если искры нет, тош снимаем с трамблёра центральный провод, идущий от катушки, так же его оголяем и проверяем наличие искры; если искра есть, то снимаем крышку трамблёра и опять крутим двигатель наблюдая крутится ли бегунок распределителя, если не крутится, проблема в грибке или цепи или поросёнке, в общем не работает редуктор, вращающий трамблёр и масляный насос. Если бегунок крутится, значит сгорел предохранитель всавленый в него сверху – можешь смело его поменять на винт подходящего размера. Если и с центрального провода нет искры, то, опять же снимаем крышку трамблёра и смотрим на хитрый контакт находящийся в правой части под бегунком. Вал трамблёра имеет квадратное сеччение с огруглёнными гранями. Именно ими он, упираясь в контакт размыкает его и смыкает (нужно проверить этот момент – так ли это. Часто контакт либо имеет большой зазор и не соприкасается, либо настолько зажатый, что не размыкается при вращении распределителя. Если так, то выставляем зазор (0.7мм) и заводим ). Включаем зажигание и отвёрткой пытаемся разомкнуть (если они сомкнуты) контакты. При смыкании они должны высекать искру. нет искры? Значит нет напряжения на катушке зажигания. Временно можешь бросить + от клапана холостого хода или от аккумулятора (но не забудь выключить потом) . С таким же успехом может потеряться контакт и на проводе идущем от катушки до трамблёра. По нему идёт “минус” при смыкании контактов. Конденсаторслужит как искрогаситель, но почему-то без него тоже машине не заводится (для меня это до сих пор странно))) . В принципе проблему таким образом ты найдёшь. Если зажигание бесконтактное, то меняешь коммутатор или проверяешь работу датчика-Холла (замыкая на трёхконтактном разъёме центральный провод с одним из крайних должна просекаться искра) если всё же не сможешь решить проблему, пиши мне в Агент.

оракул

Гений

(77888)


14 лет назад

Если все время было и вдруг пропало, то скорей всего накрылся конденсатор на трамблере или контакты распределителя подгорели. Главное когда ищешь причину – не навреди и не лезь в дебри, как правило все на поверхности. +12 на катушке и с катушки при разомкнатых контактах и вкл. зажигании, резистор на роторе бегунка, уголек в крышке распределителя.. . Удачи.

Алексей Левданский

Мастер

(1175)


14 лет назад

Проверь в первую очередь питание на бабине если есть проверь питание на контактах (мож слиплись контакты) если и там есть питание то меняй конденсатор. Не забудь проверить бегунок и крышку трамлёра. Проверь центральный броне провод может и его выбить



Super0

Ас
Ас

Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1

Сообщение Super0 » 03 дек 2011, 17:55

упала искра твоя в картер, надо мотор разбирать :lol2:

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.


Ellesar72

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 964
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2113

Репутация: +1

Сообщение Ellesar72 » 03 дек 2011, 18:01

Посмотри,не выбило ли предохранитель,если нет,посмотри высоковольтные провода,катушку и крышку трамблера

Dum spiro,spero…


pusk2102

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:00
Репутация: +1

Сообщение pusk2102 » 03 дек 2011, 18:02

Super0 писал(а):упала искра твоя в картер, надо мотор разбирать :lol2:

:up:


nemo

Пилот
Пилот

Сообщения: 4931
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение nemo » 03 дек 2011, 18:12

Lexaz472, для начала проверь сопротивление в бегунке, уголёк в крышке, крышку проверь чтоб трещин не было и пробоев, потом конденсатор поменяй, проверь состояние контактов и главное подшипника, в пластине, что б контактная группа не болталась, зазор проверь. Посмотри может трамблёр открутился, и его повернуло. Посмотри провод на трамблер чтоб не отпал… Катушку проверь, высоковольтные провода провода, искру на центральном проводе…

Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.


bambila

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 342
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение bambila » 03 дек 2011, 19:15

ну если авто 2003 то может у него стоит коммутатор он вполне мог вылететь

Кто борется может проиграть , кто не борется – тот уже проиграл .


USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение USA » 03 дек 2011, 19:48

Искра в землю ушла глубже копай (с) :smeh:

ну а если серьезно – пошаговая последовательность примерно такая

Проверяем бобину (снимаем центральный провод кидаем на массу)

Проверяем трамблер – (наиболее частая причина – отсутствие зазора на контактах)

Также может погореть конденсатор – меняем -стоит ЕМНИП полтинник

Ааа пардон сразу не увидал на бобине искры нет – по любому меняй дальше видно будет..для очистки совести проверь подачу +/- на бобину..Проверить можна мультиметром или лампочкой – но проще на массу коротнуть аккуратно :cherep: :cherep: заискрило -значит плюс Ё :cherep:

ЗЫ а вообще лучше если совсем валенок в електрике к профи обратиться..я как то так самостоятельно искал причину – комп спалил на инжекторе :D

*здесь была реклама*


МВМ

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение МВМ » 03 дек 2011, 20:12

Lexaz472 писал(а):Завел утром , поработала пять минут (завелась с пол пинка ), включил музыку (музыка с сабвуфером) только начался басс , машина заглохла и пропала искра ) что может быть? может напряжение скаконуло и сгорело чтонибудь?посоветуйте что сделать?может посоветуете куда угнать ее к хорошему карбюраторщику и человеку который умеет делать хорошо зажигание??*заранее спасибо))))а еще, с катушки нет искры на крышку трамблера*?может релюшка сгорела какая нибудь или сама катушка*?а может напряжения нет на нее *?как проверить это*?*? :grin: :grin:

на цепь грм не думаешь?


Lexaz472

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 20:15

нееее :down:


Лехач

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 370
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 20:17

меняй трамблёр! (вроде не дорого стоит)


Evgeniy

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 87
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy » 03 дек 2011, 20:27

Скорее всего в бегунке дело. Сгорел =)


Lexaz472

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 20:48

искры на самой катушке нет(((я на массу центральный провод высоковольтный кидал :(


Лехач

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 370
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 20:50

значит меняй катушку!



MATIZ_II000

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение MATIZ_II000 » 03 дек 2011, 20:59

в точности также как и проверяешь идет ли искра из катушки. только в этом случае выдергиваешь провод который идет в катушку от трамблера. еще посмотри бегунок.


Лехач

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 370
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Лехач » 03 дек 2011, 21:05

MATIZ_II000, вообще то из катушки в трамблёр идёт напряжение!


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 03 дек 2011, 21:23

Лехач писал(а):MATIZ_II000, вообще то из катушки в трамблёр идёт напряжение!

вообщето оно идет сначала из трамблера на катушку-контакты замыкают цепь а потом уже с катушки идет в новь на трамблер на распределение по проводам.

В общем автору че советую

1. Проверить поступает ли питание на катушку при включении зажигания. подойдет любая маленькая лампа-Один провод на катушку со стороны куда приходят провода с проводки (не с той стороны где от траблера приходит один провод), второй на корпус если лампа горит то питание есть.

2. Проверить контактную группу в трамблере. замыкать контакт принудительно кратковременно и на провде высоковольтном от катушкидолжна быть искра если првод разместить на расстоянии 1 мм

Если нет искры смотреть катушку, да к стати на трамблере есть небольшой конденсатор если ему приходит хана то контактная группа в трамблере долго не живет. Посмотри масло на контакты то не попало?

жи бувает жи есть же


ы

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение ы » 03 дек 2011, 22:35

ganstown,

Откуда тогда питание берется на трамблере?

Питание на первичную обмотку катушки и контактную группу трамблера идет одновременно. Искра с вторичной обмотки катушки возникает при размыкании контактов трамблера.

Питание катушки можно проверить прямым подключением “+” аккумулятора и выводом катушки к которому подключен провод идущий к конденсатору трамблера.


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 03 дек 2011, 23:40

ы писал(а):ganstown,
Откуда тогда питание берется на трамблере?

питание на трамблере не берется ниоткуда его там нет, точнее через сопротивление самой катушки плюс попадает на сам контакт в трамблере, второй контакт на массе, если контакты заммкнуты то и плюса на трамблере ты не увидишь

ы писал(а):Питание на первичную обмотку катушки и контактную группу трамблера идет одновременно

не идет на трамблер поверь только через катушку.

ы писал(а):Искра с вторичной обмотки катушки возникает при размыкании контактов трамблера

. Да искра возникает при размыкании из-за самоиндукции катушки

ы писал(а):Питание катушки можно проверить прямым подключением “+” аккумулятора и выводом катушки к которому подключен провод идущий к конденсатору трамблера.

и если контактная группа в этот момент будет замкнута то получишь фейрверк от замыкания и выкидывание контактов у тебя плюс на массу коротнет

жи бувает жи есть же


Lexaz472

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение Lexaz472 » 03 дек 2011, 23:45

Ребята !!!у меня какой то пулсьар-м в зажигание воткнут , может он сгорел , может кто возьмется за работу?****( за плату )


masya115-505

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение masya115-505 » 03 дек 2011, 23:48

клеммы на аккумуляторе “хорошо” затянуты???…смажь солидолом и затяни..

возможно КОНТАКТ “плохой” …не хватило напряжения для катушки (с САБом), отрубило всё…


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 04 дек 2011, 00:00

Lexaz472 писал(а):Ребята !!!у меня какой то пулсьар-м в зажигание воткнут , может он сгорел , может кто возьмется за работу?****( за плату )

в твоей новой теме я отписал как проверить в нем дело или нет, без него машина будет тоже ездить, может и не заметишь разницы

жи бувает жи есть же


DREDD

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 686
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Репутация: +3

Сообщение DREDD » 04 дек 2011, 00:19

Куда мир катится…………………………….

Протягивая руку помощи – не забудь увернуться от пинка благодарности!


VORCHUN

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение VORCHUN » 04 дек 2011, 11:19

мюжет кто не заметил авто 3-го года а значит зажигание электронное с датчиком хола и пульсар выполняет роль коммутатора.а проверять электронику на” казика “чистой воды колхоз (в место преда кусок арматуры это из личных наблюдений).Автору: возьми камасутру по жигулям и проверь все цепи от акб до катушки хотя-бы с лампочкой :oops: чем ремонт по нету отличается от секса по телефону? :lol2:


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 04 дек 2011, 11:37

VORCHUN писал(а):мюжет кто не заметил авто 3-го года а значит зажигание электронное с датчиком хола и пульсар выполняет роль коммутатора

не факт, далеко не факт

жи бувает жи есть же


Вальдемар

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Вальдемар » 04 дек 2011, 11:37

Надо пркладку менять между рулем и сиденьем!

Лучшая дорога та,что ведет домой…


Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.

Пропала искра в карбюраторной семерке

Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.

Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:

  • Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
  • Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.

После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.

Выявляем причины исчезновения искры

Если нет искры на карбюраторном ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием, то причину поломки можно выявить самостоятельно, прибегнув к проверке каждой детали системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим далее:

  1. Если вышла из строя катушка — чтобы ее проверить, необходимо измерить величину сопротивления обмоток и изоляции. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром, установив его в режим замера сопротивления. В зависимости от того, какой тип катушек применяется, величина сопротивления будет отличаться. Первоначально необходимо установить мультиметр в режим измерения на 200 Ом, и прикоснуться щупами к контактами «+» и «К». Прибор должен показать величину в пределах от 0,2 до 3 Ом. На следующем этапе необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления 20 кОм. Один щуп касается к контакту «К», а вторым нужно прикоснуться к центральному выводу, к которому подключается высоковольтный провод. Величину сопротивления, которую должен показать прибор, составляет 2-4 кОм. Если нет возможности проверить катушку прибором, то необходимо воспользоваться заведомо исправной.
  2. Если неисправен коммутатор — для его проверки понадобится осциллограф. Однако далеко не у всех есть такие приборы, поэтому самый простой способ проверки — установить заведомо исправное устройство. Есть простой способ проверки, посредством которого можно определить, исправно ли это устройство. Для проверки выполняются следующие манипуляции: от катушки зажигания отсоединить провод, который от коммутатора, после чего подключить его к лампе на 12В. Второй конец от лампы следует подключить к клемме катушки зажигания. После этого нужно попытаться осуществить запуск мотора. Лампа при этом должна мигать. Если она не мигает, значит устройство неисправно.
  3. Неисправность датчика Холла. Используя вольтметр, нужно произвести проверку исправности датчика. Чтобы датчик не снимать, его проверяем следующим способом — используя булавки, прокалываем ими изоляцию зеленого и бело-черного провода. После этого к булавкам прикоснуться щупами мультиметра, установив режим измерения напряжения. Осуществляется вращение коленчатого вала, и при этом контролируем показания прибора. Показания должны падать до 0,4В и подниматься до величины в 9-12В. Такие показания означают, что датчик исправен.
  4. Если оборвана цепь низкого напряжения — для этого необходимо проверить целостность питающих проводов на предмет нарушения изоляции. Чтобы определить наличие обрыва в питающих проводах, необходимо воспользоваться мультиметров в режиме прозвонки.

Если на ВАЗ 2107 используется система зажигания контактного типа, тогда поиск неисправности следует начинать непосредственно с исправности механического прерывателя на трамблере. Если контакты трамблера имеют признаки окислений и нагара, а также отсутствует зазор между ними, то деталь подлежит замене. В контактной системе зажигания также проверяется исправность катушки, и прозванивается цепь низкого напряжения.

В завершении нужно отметить, что найти причину отсутствия искры на свечах зажигания вовсе не трудно, если знать принцип работы системы. Принцип работы этой системы в том, что в определенный момент времени происходит появление тока высокой величины, который поступает по бронепроводам на свечи. Создает ток большой величины катушка зажигания, на первичную обмотку которой подается низкое напряжение. Для бесконтактной системы прерывание тока осуществляется по сигналам, поступающим от датчика Холла, а в контактной используется механический прерыватель с контактами.

Задача системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” это работает на основе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107.

Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и автомобиля в целом. Поэтому не лишнем будет узнать о том, как проверить коммутатор ВАЗ 2107 и заменить его, если в этом есть необходимость.

Назначение коммутатора

Бесконтактная система зажигания отличается тем, что электрический импульс, подаваемый на катушку (катушки), формируется не контактом прерывателя, установленным в трамблере, а коммутатором. Электронная схема последнего подает искру в цилиндры с оптимальным временем опережения, основываясь на данных о текущем режиме работы двигателя и положении коленвала в каждый конкретный момент.
Коммутатор способен выдерживать физические нагрузки, вибрацию и температурные перепады в широком диапазоне. Отсутствие контактов в схеме обеспечивает большую надежность и долговечность работы узла.
Еще одно достоинство такого решения состоит в том, что коммутатор ВАЗ 2107 имеет возможность перепрограммирования со стороны пользователя для установки момента опережения, соответствующего качеству топлива и динамическим требованиям к автомобилю.

Параметры коммутатора ВАЗ 2107

Рабочее напряжение коммутатора — 13,5 вольт, допустимый диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт. Максимальный ток коммутации — 8,5 ампер. Коммутатор обеспечивает стабильное искрообразование в диапазоне оборотов двигателя от 20 до 7000 оборотов в минуту.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:

  1. Свечи.
  2. Распределитель (датчик) зажигания.
  3. Экран для защиты от помех.
  4. Бесконтактный датчик положения бегунка.
  5. Коммутатор, управляющий искрообразованием.
  6. Катушка зажигания.
  7. Блок монтажный.
  8. Реле включения зажигания.
  9. Выключатель зажигания на рулевой колонке.

Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора автомобиля. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

Главный симптом поломки коммутатора — отсутствие искры на свечах зажигания. Как вариант, искра может быть недостаточно мощной или периодически пропадать. В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают.
Следует помнить, что все эти признаки могут появляться и при неисправностях других деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свечей, катушки зажигания, распределителя. Искра также пропадает при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания.
Чтобы точно установить причину, необходимо отдельно проверить работоспособность коммутатора.

Проверка

Простейший способ проверить коммутатор — попробовать заменить его заведомо исправным. Но сделать так можно лишь в том случае, если исправный коммутатор находится под рукой. Покупать же новый блок только для проверки работы старого нецелесообразно. Есть более дешевый и не особенно сложный способ.
Чтобы проверить коммутатор, необходим всего лишь стандартный набор ключей и контрольная лампа. Этого достаточно, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора убедитесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика.
Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод коричневого цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
  • подключить контрольную лампу в разрыв между клеммой провода и выводом катушки;
  • включить зажигание;
  • повернуть ключ и запустить стартер.

Мигающая лампочка говорит об исправном коммутаторе. Если же лампа не светится, необходима замена коммутатора.

Замена коммутатора ВАЗ 2107

Чтобы заменить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
  • открутить гайки крепления;
  • снять старый коммутатор и поставить на его место новый;
  • затянуть гайки крепления;
  • подсоединить колодку проводов к разъему.

На этом замена коммутатора ВАЗ 2107 закончена и можно проверить работу зажигания, попытавшись завести двигатель.

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

  • отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;
  • откручиваем гайку, находящуюся на корпусе, с другой стороны корпуса винтик удерживаем отверткой;

Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

  • отворачиваем два винта крышки распределителя, и вместе с высоковольтными проводами отводим крышку в сторону, отсоединив только центральный провод;
  • вытаскиваем бегунок, он снимается руками;
  • тонкой отверткой выдергиваем защелку, которая крепит шток ВРОЖ, снимать крепежный элемент нужно аккуратно, чтобы не потерять его;
  • отворачиваем 2 винта крепления «вакуумника», снимаем устройство;
  • устанавливаем новую деталь на место, все собираем назад.

Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

  • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
  • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую пружинистую проволоку на разъеме и снимаем штекер, идущий к трамблеру снизу слева;
  • сдергиваем с ВРОЖ шланг, на корпусе ПР делаем метку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а затем снимаем прерыватель – распределитель.

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить. И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

  • снимаем с двигатели трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);
  • устанавливаем новую деталь, собираем трамблер, ставим его на место.

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Добавить комментарий