Как найти истинного учителя

Странно, что в наш век подделок и фальсификаций я не задавал себе раньше этого вопроса – как определить истинного учителя от ложного и как отличить истинного ученика от того, который учится лишь для придания себе определенного социального статуса.

Кто такой истинный ученик

Уже очень давно я понял и сейчас это подтверждается, что ученик, придя к учителю должен быть пустой чашей, я б даже сказал не просто пустой, а начисто вытертой сухой чашей, жаждущей, чтобы туда плеснули глоток знаний.

Если вы приходите учиться и начинаете сравнивать то, что вы уже знаете, со словами учителя, вы ничему не научитесь. Как бы нам не казалось это правильным, но это ущербная позиция, которая не позволит принять новое знание.

Только истинный ученик жаждет знаний, готов их впитывать жадно и стремиться применять их в своей жизни. Применять! Это ключевое слово!

Что значит применять? Применять, это значит меняться! Меняться, подчиняясь требованию учителя и своему внутреннему импульсу к изменениям.

Изменения в человеке невозможны без этих двух составляющих — внутреннего желания ученика и присутствия учителя в его жизни.

Хочу сделать акцент на еще одно слово в моем определении истинного ученика — применять их в своей жизни. Именно в своей, а не в жизни своих близких!

Ах какой соблазн был у меня по приезду с сессии «Науки жизни» начать учить свою жену, её дочь и всех, кто рядом тому как надо правильно жить! К счастью я вовремя опомнился и загнал своё желание «догнать и причинить добро» поглубже в себя, до лучших времён, когда кто-то из близких сам поймёт, что рядом с ними живёт кладезь мудрости 😊 и сам придёт ко мне с вопросами.

Ведь я сам пришел к своим учителям с вопросами. Никто из них не бегал за мной со словами, ты не так живёшь, остановись неразумный! Я пришел к ним только потому, что мне нравится, как они живут, как они думают, как поступают!

Внешний мир, это лишь отражение внутреннего! Надо выдолбить это на всех стенах моей квартиры и моего офиса! Внешний мир, — это отражение внутреннего!

Нет никакого смысла бегать за всеми с рассказами о том, как правильно жить. Они никогда не изменятся. Но они изменятся сразу, или уйдут из твоей жизни, как только ты перестанешь соответствовать тем вибрациям, на которых они находятся, вернее, находился ты 😊

Боюсь, что понять эту мысль без определённой подготовки будет непросто. Но огромное количество уважаемых мной источников, среди которых Ричард бах (он был первый кто открыл для меня эту грань мира), научные эксперименты в квантовой механике, теория относительности, каббала и веды все говорят об одном, — этот мир иллюзорен.

Реально только твоё сознание, именно оно определяет то в каком мире ты живёшь. Поэтому, если вы чем-то недовольны в своей жизни, своё внимание надо направлять только на изменение своей я-концепции, своих убеждений, которые формируют наш мир.

Возвращаясь к теме вопроса как определить истинного и ложного учителя и ученика.

Есть конкретные ясные признаки, указывающие на то, что перед вами человек, который относится к жизни с позиции ученика, перечислю их в таблице, так будет проще для восприятия:

  Истинный ученик Ложный ученик
1.                    Ученик не ждёт «Учителя» — он понимает, — вся жизнь, каждый человек рядом, это и есть учитель. Человек находится в ожидании чуда, волшебного пенделя, когда к нему придёт истинный учитель и откроет нечто такое, что изменит наконец-то его и его жизнь. (сколько себя помню, в детстве и юности было такое ожидание) да что там в детстве, и сейчас оно бывает часто!
2.                    Воспринимает жизненные ситуации как уроки. Урок, — это возможность чему-то научиться, а не повод для бесконечных обсуждений с целью  укрепления позиций своей социальной значимости. Основная концепция — жизнь несправедлива. Я не достоин того, что со мной происходит. Я достоин лучшего. Это лучшее надо забрать у тех, кто им несправедливо владеет!
3.                    Состояние профицита. Любая ситуация открывает новые возможности Состояние дефицита. Возможности будут доступны только если произойдёт это… А это в моей реальности не произойдет никогда. Все козлы, возвращаемся к пункту 2.
4.                    Бог любит меня. Каждая ситуация в моей жизни складывается для того, чтобы я рос и развивался. Любая сложная ситуация, для меня это как глоток воды для цветка, без неё я не вырасту, засохну. Бога нет. Ну может есть там что-то, высший разум какой-нибудь. Но его жизнь и моя никак не соприкасаются, у него свои дела, у меня свои.
5.                    Трудности воспринимаются с благодарностью и проживаются осознанно с анализом того для чего они были получены и какие уроки необходимо из них вынести. (Мне до этого еще учиться и учиться!) Трудности порождают стресс и желание от них избавиться
6.                    Меняет свою жизнь не трогая окружающих Пытается изменить весь мир, причинить всем добро, сетуя при этом, на то сколько кругом идиотов!
7.                    Разговаривает с людьми для того чтобы понять их точку зрения, обогатится новым опытом, увидеть новые грани этого мира. Разговор с окружающими, это демонстрация своего интеллекта и навязывание своей точки зрения
8.                    Умеет отделять истинные желания от ложных. Не гонится за пустыми идеалами, рекламными новинками. Живёт скромно, по средствам Жизнь подчинена демонстрации «какой я». При этом нет понимания, что никому ни ты ни твоя жизнь не интересны. Желания крепко связаны с навязанными рекламой ценностями
9.                    Учится для того чтобы поменять себя изнутри Обучение, — лишь следствие сложившейся конъектуры, так выгодно, модно, заставили.
10.                Имеет смелость признаться себе в своих ошибках, и исправлять их по мере возможности До последнего упирается в своих заблуждениях, пока жизнь начнёт разговаривать с ним не шёпотом любви, а рупором страданий
11.                Благодарность, — это естественное состояние с которым засыпаешь и просыпаешься Благодарность? Что это? Мне Мишка еще тридцать копеек не отдал со школы!
12.                Понимает, что конфликт — это прекрасная возможность проявить новые смыслы в, казалось бы, обычной ситуации. Конфликт при правильном подходе обнажает истинные желания и внутренние потребности спорящих. Конфликт, это способ слива накопившегося негатива. Выводы не делаются. Ждём следующего конфликта.

Тонкостей и нюансов в отличиях истинного ученика от ложного можно найти еще массу. Микрокосмос, как и макрокосмос бесконечны, но наша задача сейчас вовремя остановиться и не углубляться в философские дебри. Они лишь добавят деталей, но уведут от главного, см. п 1.

Истинный ученик

Теперь поговорим об учителях

Здесь мне сложней ориентироваться, знания больше теоретические, чем практические. Но, люди, у которых я учусь дают следующие определения истинного и ложного учителя (наставника)

  Истинный учитель Ложный учитель
1.                    Всю жизнь находится в позиции ученика. Внутреннее состояние (я только начал восхождение) Достиг просветления, совершенства. Ему больше нечему учиться на грешной земле.
2.                    Акцентирует внимание на твоих лучших качествах. Покажет тебе что в тебе не так. Критикует
3.                    Стремиться к тому чтобы его ученик достиг состояния полной самостоятельности, самодостаточной личности. Стремиться навсегда привязать к себе ученика, прививая мысль о том, что без него ученик потеряется и погибнет в этом грешном мире
4.                    Считает мир совершенным Считает что с миром надо бороться, побеждать его
5.                    Не учит пока не получит вопроса от ученика Учит всех и всегда, когда есть такая возможность
6.                    Его жизнь соответствует тому что он говорит, не только на людях, но и тогда, когда его никто не видит Проповедует одно, а на деле может делать другое
7.                    Вместо готовых ответов на вопросы задаёт вопросы, помогающие ученику самому докопаться до истины Всегда готов прийти с готовым ответом на любой вопрос, отключая тем самым мышление ученика
8.                    Радуется за успехи своих учеников, даже если их признание в миру выше его признания Ревнует к успеху своих учеников, никто не должен быть выше учителя.
9.                    Является проводником знаний, не присваивая их себе Считает себя высшей инстанцией, даёт свои знания, отделяя себя от высшего источника
10.                Является звеном в ученической цепи, передавая знания от учителя ученику, сам считает себя учеником Не имеет духовного наставника, является единственным, несущим знание в мир.

Это далеко не законченный список различий между ложным и истинным учителем. Как и в случае с учеником, развивать эту тему можно бесконечно.

Хотелось бы сказать о том, почему так важно понимать эти различия. Дело в том, что все мы, вольно или невольно, осознанно или нет занимаем одну из этих позиций.

Она определяет наши взаимоотношения с миром и приводит нас к долговременным, стратегическим результатам, достичь которые без смены парадигмы ложного или истинного учителя/ученика невозможно.

Готов ученик - приходит учитель

К примеру, только позиция истинного ученика позволяет нам воспринимать мир таким какой он есть, без иллюзорных ожиданий, позволяет расширить сознание и выйти из «проблемы» в состояние над ней, для того, чтобы понять для чего дана та или иная ситуация.

Только в состоянии ученика мы можем почувствовать поддержку высшей силы, понять её замысел, принять и пройти очередной урок жизни.

Позиция ученика — это ресурсное состояние, которое позволяет нам развиваться как духовно, так и материально, ибо одно, по моему глубокому убеждению, не отделимо от другого.

И то, что большая часть нашей страны живет за чертой бедности, показывает, на самом деле не то насколько плохи руководители страны, а то, в каком умонастроении находятся люди.

Мне часто приходилось беседовать с теми, кто недоволен своим финансовым положением, общей ситуацией в стране, в мире и всегда они обвиняли в этом кого-то кроме себя. Всегда в этом виноват Путин и правительство, мэр, управляющая компания, коммунальные службы.

Это и есть позиция ложного учителя — я всё знаю, я знаю, как жить не только мне, но и всем окружающим! Вот послушали бы меня и всё бы стало замечательно! Забрать всё у богатых и раздать всё бедным.

Это ущербная позиция, которая ведет к потере здоровья и ухудшению качеств характера. Человек только озлобляется, поскольку решение своих проблем он видит в бездействии или неправильном действии тех, от кого он зависит.

Но он так и будет зависеть от них, пока не сменит парадигму с ложного учителя на истинного ученика. Только эта позиция даёт возможность к изменению себя, и как следствие, мир вокруг себя.

Именно поэтому я выбираю для себя позицию ученика, и надеюсь, что на этом пути смогу быть полезен моим близким и обществу в целом!

Буду благодарен вашим отзывам о том, каким вы видите себя, учеником, учителем и кем бы вы хотели быть в будущем )

Содержание

  1. Учителя нельзя выбрать раньше, чем выбрать веру
  2. Кто такой духовный учитель?  
  3. Как определить, истинный ли учитель?  

духовный учитель

Посвящается всем Учителям прошлого, настоящего и будущего. Гуру – это океан знания. В этом океане один ученик выбирает камни, а другой жемчуг, и этот выбор зависит от ученика. Шива Пурана

Этим вопросом рано или поздно задается каждый человек. С чего начать? Куда идти? Во что верить? Что делать? Как найти того, кто скажет, как правильно жить?

Существуют ранги, касты, классы, звания и прочая дребедень, придуманная человеком для поддержания собственного Эго. Каждому хочется доказательств своей уникальности, неповторимости. И, как ученики, хотят понимать, что они достойны быть избранными, так и Учителя хотят быть признанными…

На самом деле, вопросы где и как найти духовного учителя скорее относятся к категории праздных. Потому что тот, кто задает подобный вопрос, не ищет Учителя. Он ищет того, кто будет развивать его вместо него, почти как в том мультике: «– Вы что, и жевать за меня будете? – Ага!»

Все мы приходим на Землю, чтобы учиться и получать опыт. Все мы – Ученики. Абсолютно каждый из нас получает опыт, исходя из своих уроков или уроков окружающих.

Но весь парадокс в том, что учителя невозможно найти. Он приходит сам, когда вы к этому готовы. Однако это не значит, что надо сидеть и ждать, ничего не делать. Нужно искать, нужно стремиться, нужно понимать, что жизнь без духовного учителя пуста. И что он дается по судьбе, Богом. То есть если вы принимаете наставления тех, кто уже находится рядом с вами, значит, ваше обучение уже началось! И в нем существует определенная последовательность:

1 этап. Невежество. Человеку дают наставления… враги. Это соседи, с которыми он воюет много лет, это его теща, это его начальник, который, хочет, чтобы он работал и бросил пить — словом, все те люди, которые что-то требуют от него. Причем в жесткой, непримиримой форме. Таким образом они объясняют ему правду. Принять такую правду очень сложно. Поэтому люди в невежестве обычно не знают, что такое правда.

2 этап. Страсть. Однажды жизнь заставляет, и человек готов признать правду и поступить правильно. Правда — это всегда горькое питье, как лекарство. И человек, стремящийся к удовольствиям (а именно таковы люди страсти и невежества), с трудом ее принимают. Правда всегда тяжела. Но как только принял, дальше становится легче. Он следует ей, решает проблему, но потом опять теряет уровень.

По этому поводу есть один анекдот: человек летит с 9 этажа и думает: «Господи, я все сделаю, что ты скажешь, все отдам, только спаси меня!» На втором этаже он зацепляется за веревки на балконе, не долетает до земли. Висит и думает: «Уфф, ну и дурацкие же мысли приходят в голову иногда!» То есть человек страсти получает какое-то знание, следует ему, но когда все становится хорошо, он сразу расслабляется и забывает об этом. Таковы, увы, 70 % моих кверентов.) — решили их вопрос, а зачем дальше напрягаться? И через год у них происходит какая-нибудь другая ерунда, которая на самом деле та же самая, только в профиль. )

3 этап. Благость. Человек благости получает наставления, стремясь к ним. Он ищет их, и начинает видеть их везде. Чем более развит человек, тем больше он получает знания просто из всего вокруг. Мир начинает говорить с ним. Но таких людей — единицы. Обычному человеку всегда очень трудно даже просто принять совет. Он должен сначала найти себе того человека, которого он вообще может слушать без сопротивления. Это первый этап контакта с будущим духовным учителем. Затем, когда он научиться слушать, он начинает изучать разные направления, верования, искать свою дорогу.

Когда ученик готов, приходит учитель. Древняя мудрость

В каждой клетке человека есть Бог. Каждая клетка человека способна чувствовать…Нет бесчувственных людей, есть люди с неразвитыми чувствам.

Что относится к неразвитым чувствам

Что относится к неразвитым чувствам?

В первую очередь интуиция. Учитесь прислушиваться к себе, учитесь слушать свой внутренний голос. Все что касается пути духовного развития очень индивидуально. Не слушайте ничьих советов, не подключайте голову, слушайте сердце.

Вы можете пропустить свою готовность, учитель придет, а Вы пройдете мимо и потеряете время. У нас есть всего три попытки совершить что-либо в этой жизни. Если упустите все три, даже не пытайтесь, в этот раз ничего не получится, но обязательно получится в другой раз – в другой жизни или в другом измерении. И вообще, все, что должно с нами произойти, обязательно произойдет, но не обязательно в этой жизни. Так что готовиться придется в любом случае и в любом случае самому.

Еще немного о готовности ученика. К чему именно должен быть готов ученик? Ученик должен быть готов начать новую жизнь: посмотреть правде в глаза, отказаться от вредных привычек и ненужных связей, а главное готов следовать указаниям учителя, даже если они не соответствуют сегодняшнему мировоззрению ученика. Только в этом случае будет результат. Выполнять только то, что выполнять легко или выполнять наполовину – к результату не приводит.

Говорят, будьте осторожны в выборе наставника. Я бы прибавила: «Наставники, будьте осторожны в выборе учеников». Ошибки и тех и других приводят к плачевным результатам. Между наставником и учеником должно быть доверие. Если вы не доверяете наставнику, значит, он вам не подходит. Если наставник не доверяет ученику, значит, это не его ученик.

Кроме земных наставников есть учителя и наставники из тонких миров. Видите Вы их или не видите, раз Вы встали на путь духовного развития, они у вас есть, и они с вами работают. Тонкий мир сегодня намного ближе, чем раньше. Физические чувства человека имеют свойство утончаться, то есть, приближаться к тонкому состоянию, а значит, взаимодействовать с тонким миром. Кроме того, на Землю идет сильнейший поток энергий космоса. Поэтому, если у человека есть осознанное стремление духовно развиваться, то ему совсем не сложно увидеть и услышать своего высшего учителя или наставника, намного сложнее следовать их указаниям. Именно к этому надо себя готовить и этому надо учиться.

Учиться можно самому – путь самопознания, саморазвития и самосовершенствования открыт для всех. Если вы ищете земного наставника, то очень важно, что бы у него была связь с вашим наставником ли учителем из тонкого мира.

Учиться можно самому

Беда людей — в отсутствии у них здравомыслия: встречая истинного бескорыстного Учителя, они не доверяют ему и вместе с тем следуют за первым встречным, который пускает им пыль в глаза, выдавая себя за Учителя. На самом деле, истинный Учитель никогда не скажет вам, что он Учитель, он даст вам это почувствовать и понять самим, он не спешит быть узнанным. И, наоборот, ложный Учитель, как только заявляет, что он Учитель, становится одержимым лишь одной идеей: навязывать себя другим.

Ложные Гуру думают, что способны вести других, не обретя прежде необходимых качеств: мудрости, любви, чистоты, силы, бескорыстия. Но нет…. пока не получен приказ от высшего существа взяться за такую тяжкую задачу вести за собой людей, очень опасно играть эту роль. Сколько так называемых оккультистов не имеют ни малейшего представления о законах духовного мира!

Уверяю вас: они прочитали какие-то книги и, не имея подготовки, хотят произвести впечатление на учеников, проделывая перед ними чудеса. Но всё происходит не так.

разделитель

Учителя нельзя выбрать раньше, чем выбрать веру

Веру же нужно выбирать, знакомясь с верующими людьми. Надо изучать веру через людей, то есть ходить в разные храмы, общаться с верующими и слушать свое сердце. Вера выбирается через сердце, через внутреннее чувство: «это — мое!» Постепенно человек находит какое-то направление духовной практики. И когда это случается, в его жизнь приходит еще не духовный учитель, а наставник, который ему говорит: «Надо делать так-то». Он думает — ой-ой, нет, это тяжело. А потом видит, что выхода нет, и надо все равно это делать, и начинает выполнять наставления. И только после этого, через некоторое время, необходимое для определенного уровня осознания и развития, Бог дает ему духовного учителя.

разделитель

Кто такой духовный учитель? 

Ученик, набравшийся опыта, научившийся передавать его другим, обычно называется в нашем мире Учителем. Но Учитель – такой же Ученик, потому что он учится передавать накопленные знания и одновременно воспринимает опыт своих Учеников. По сути он – такой же Ученик. И в этом случае его Ученики являются для него Учителями.

Это очень сильная личность, полностью устремленная к Богу. На санскрите он называется «гуру» — тяжелый. Так как знание, которое он будет давать, сначала будет тяжело восприниматься. Ведь он говорит: «Не пей, не кури, вставай рано, не изменяй жене» — и т.д. А легко ли вот так сразу перестать развлекаться и потакать своему «эго»? А это необходимо прекратить. И если ваш духовный учитель делает такие вещи, задумайтесь — а туда ли вы пришли?

Он не занимается тем, чтобы дать вам богатства, женщин, улучшить ваше положение в обществе; его забота — дать вам элементы высшей природы, вибрирующие в гармонии с Небом, и если вы можете приобретать эти элементы, сохранять их и даже умножать, то со временем вы почувствуете, что ваши мысли, чувства и даже ваше здоровье улучшаются. Рядом с истинным Учителем вы можете найти только благословения.

Существует некая цепочка «Ученик-Учитель-Ученик», которая в принципе не должна прекращаться, поскольку она подразумевает постоянное развитие личности, Души и, соответственно, Творца.

Для ясности категорий, которую так любят люди, они выработали основные критерии Истинного Учителя, который:

  • своим поведением и образом жизни служит примером для других, показывая, как счастливо и гармонично жить в любом месте (времени, условиях), не забывая о «служении» окружающим,
  • дает инструменты для развития, но не делает всю работу за ученика,
  • не обещает ученику Просветления, а показывает, как идти по пути духовного развития,
  • совмещает в себе доброту, великодушие и строгость, проявляя их сообразно поведению ученика,
  • учит самодостаточности,
  • не вмешивается в личную жизнь ученика, не призывает его бросить все и изменить всю его жизнь в одночасье,
  • помогает ученику понять, как можно стать независимым от физического тела, учит гармоничной жизни между Душой и Телом,
  • помогает ученику найти Учителя внутри себя,
  • не хвалит себя и не хвастается своими достижениями,
  • не останавливается в своем развитии, продолжая учиться через окружающих и своих учеников.

Нередко случается, что человек следует за ложным учением или мнимым Учителем. Как правило, происходит это в целях обучения: для выработки навыка видеть фальшивое за любой маской и понимания необходимости держаться на расстоянии от подобных течений или людей.

Сейчас есть много различных «гуру», «духовных учителей», которые просто хотят хотят денег, славы, дорогих машин, женщин… Но это не духовные учителя, это самозванцы. Согласно ведическому знанию, такие «учителя» отправятся на самые низшие планеты этого материального мира (ады).

Истинный Путь Духовного Учителя приравнен к Пути Бога!

разделитель

Как определить, истинный ли учитель? 

Есть один верный признак — если мы имеем дело с духовным учителем, достаточно просто одного взгляда, одного слова, одной прогулки с ним рядом — чтобы такие перемены в своей жизни совершить, которые вы никогда бы не сделали просто при обычном общении с кем-то другим.

Дело в том, что от духовного учителя исходит такое знание, такая сила, которая имеет божественную природу. Это знание входит прямо в сердце, в духовный разум человека, и полностью меняет всю его судьбу. Человек чувствует счастье, внутреннюю свободу, легкость, прозрение, ощущение ясности и понимания вещей — и он осознанно начинает делать то, что нужно. А еще настоящий духовный учитель ничего не требует взамен, он не хочет ничего взять от ученика или использовать его как-то — он просто принимает его. И причина тому – его сострадание.

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник развития. Он является не просто попутчиком на дороге. Учитель — это проводник в закоулки сознания. Он становится хранителем знаний.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него. Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже, если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство. Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

Приняв ученика, гуру уже выдвигает какие-то требования, минимальные, которые он должен выполнять. Он требует, чтобы ученик выполнял какие-то правила в питании, в отношениях с обществом, и т.д. В этом и заключается идея — когда человек, следуя за этим ощущением света и счастья, исходящим от духовного учителя, начинает делать то, что раньше бы не стал делать ни за какие коврижки!) Ученик чувствует радость и счастье, когда просто видит учителя, когда с ним разговаривает, он воспринимает его как спасителя своей судьбы, своей жизни, и поэтому он готов от него принять любое наставление. Настоящий духовный учитель не будет говорить глупости, не будет давать советы, которые которые могут привести к разрушению жизни, личности, здоровья, и всего прочего.

>

Духовные учителя дают только те советы, которые принесут благо. Ну а если он дает инициацию (посвящение), то он вообще берет грехи ученика на себя, и у человека меняется судьба. Тут уже сильно задумаешься, прежде чем грешить дальше.) Он очищает ваше существование настолько, насколько вы преданы ему. В общем, отношения эти очень серьезные. Поэтому сильно не торопитесь с духовным учителем. Бог дает тех наставников по судьбе, которые вам положены сейчас. И они будут от вас требовать столько, сколько вы сможете сделать. Всему свое время.

Как найти своего гуру

Как найти своего гуру?

  1. Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?
  2. Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.
  3. Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.
  4. Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.
  5. Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

духовный учитель

И последнее, путь духовного развития легким не бывает. Победа на пути духовного развития – это уход от зависимостей и обретение самого себя. Желаю всем победить свою духовную лень и прийти к победе разума!


Десерт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Загрузка…

Как найти своего истинного Учителя?

Истинного и ложного Учителя простые изучающие вряд ли смогут различить. Учитель Высшего Ян Чэнь Чжисюй, являющийся Великим Учителем династии Юань и в совершенстве владеющий южным и северным Путем Эликсира, к вопросу о том, как отличить истинного Учителя, оставил потомкам такие слова:

«Сейчас оставлю здесь пробный камень в три цуня, разграничив какие истинные и какие ложные. Всякому изучающему бессмертных, прежде всего, надо испытать их. Ежели кто получил передачу совершенных людей, то прежде всего, в «Цаньтун ци», «Лунху цзин» и «Учжэнь пянь» не имеют вопросов, в которых не разбираются; понимают попутное и обратное, пронизывают насквозь искаженное и прямое, указывают на юг и разглашают север, знают запад и пользуются востоком – только такие подходят.

Почему? Ибо в словах святых мудрецов есть вникание в попутное и использование обратного, два устройства – два смысла. Сообщив подобное, фальшивые учителя и заурядные люди, к примеру, болтают вздор и строят догадки; спросишь их о вышеперечисленных книгах – и сейчас же, поймаешь в сети их рассуждения; прямое не понимают, искаженное тоже не знают, а даже если знают прямое – обратное, опять же не понимают. Оставленными этими трудами, удобно испытывать [их]…»

Хотя Учитель Высшего Ян и обнародовал пробный камень для различения Учителей истинных и ложных, но начинающие изучать, вряд ли способны овладеть чтением «Цаньтун» и «Учжэнь», чтобы различать учителей. Очень малое количество изучающих могут это. Ниже я еще приведу способ различения учителей, и все мужи могут немного испытывать их.

Коль уж от «принципа» требуется восходить, то согласно «поступкам» и различать. Посмотри, каково его реальное гунфу. Приведу пример: если некий мастер ушу не способен к реальному поединку, и его ученики совершенно не могут драться, а могут лишь говорить – если ты пойдешь изучать у него воинское искусство, то несомненно сможешь научиться только лишь на уровне двигать ртом; по этому же принципу – если некий мастер Пути Эликсира, не имеет и немного способностей бессмертного, и ученики в его школе все абсолютно такие же, то я советую тебе не приближаться к этому веселью.

Как найти своего истинного Учителя?

Ты можешь посмотреть на то, каковы эти люди, Учитель и каков Наставник Учителя. Потом тебе еще нужно посмотреть, какое гунфу у его учеников. Если те люди нисколько не имеют превосходных способностей, их Учитель и Наставник Учителя тоже без этого, ученики относятся к категории посредственных людей – тебе вообщем не стоит  идти и учиться у них какому-либо Дао бессмертных.

Если хочешь изучать яншэн – методов очень много. Если хочешь избежать рождений и смертей, быть всецело чудесным в форме и духе – иначе ищи истинных Учителей. Реальная практика является единственным критерием проверки истинного принципа. В воинском Пути так и в Пути Эликсира тоже так.

К примеру, некий называющий себя Патриархом Учения бессмертных, не только нисколько не обладает духовными способностями, но кроме того, еще и уступает по здоровью обычным людям и даже его учителя, один за другим умерли старыми и больными… увы! И ты говоришь еще изучать у него какое-то бессмертие? Конечно, изучая и исследуя с подобными учителями, можно занять в обществе прочное место и по праву считать это прекрасным средством зарабатывания себе на жизнь и снискания славы.

Расскажу маленькую историю о беззубом старике: некий сюцай подумал, что время летит быстро, словно стрела, а человеческая жизнь коротка и полна страданий – и тогда принял решение изучать бессмертных, чтобы избежать старости и смерти. Он услышал, что одном месте есть выдающийся человек, который широко передает искусство бессмертия и очень обрадовался.

Подготовив дорожное снаряжение, он в ту же ночь отправился в путь в надежде на то, чтобы изучить искусство бессмертия. Когда достиг места, услышал от одного дровосека известия: «Высокий человек уже умер». Сюцай был ошеломлен и горько плакал, раскаиваясь, что сам упустил судьбу бессмертия. А дровосек горько рассмеялся: «Он не смог сберечь себя, к чему ты так?». Сюцай быстро пришел в себя, после чего вернулся в родное село.

Некоторые говорят, что целью совершенствования истины, является изменение мысли, трезвый взгляд на мир. Ха-ха, я сейчас упаду в обморок. Если целью совершенствования только лишь является изменение мысли, то можно пойти поклониться дядюшке Лэй Фэну как учителю; если же целью совершенствования истины, является только лишь стремление полной гармонии человека с природой, можно пойти в девственный лес и совершить поклон тигру или леопарду, как наставникам.

Естественно, оценивать настоящих Учителей только по духовным способностям недостаточно полно. Это тоже самое, что оценивать человека, является ли он истинным Учителем высшего метода воинского Пути, по способностям к реальному поединку. Очевидно, что это является недостаточным. Однако если настоящий Учитель воинского Пути говорит и не способен к реальному бою — все-таки он не отвечает требованиям.

Прежденебесное Великое Дао золотого эликсира крайне просто и в высшей степени легко, крайне совершенно и чудесно, весьма близко и рядом – это несравнимо с искусством яншэн нэйдань, передаваемое в миру.

Современные знаменитые мастера Пути эликсира, по большей части, ограничены только в пределах искусства нэйдань яншэн. Передаваемые ими методы не имеют отношения к Учению Бессмертных и к тому же, несравненно многосложны.

Древние бессмертные говорили: «Знающих немного, а тех, что много – не знают», «глупый муж и глупая женщина достигнут их – и тотчас же встанут на землю святых», «достигнешь первого из них – десять тысяч дел завершишь». Все это знаменитые мастера искусства яншэн нэйдань мирской передачи не в состоянии ощутить.

Беда людей — в отсутствии у них здравомыслия: встречая истинного бескорыстного Учителя, они не доверяют ему и вместе с тем следуют за первым встречным, который пускает им пыль в глаза, выдавая себя за Учителя. На самом деле, истинный Учитель никогда не скажет вам, что он Учитель, он даст вам это почувствовать и понять самим, он не спешит быть узнанным. И, наоборот, ложный Учитель, как только заявляет, что он Учитель, становится одержимым лишь одной идеей: навязывать себя другим.

Ну что за люди: они думают, что способны вести других, не обретя прежде необходимых качеств: мудрости, любви, чистоты, силы, бескорыстия. Но нет, пока не получен приказ от высшего существа взяться за такую тяжкую задачу вести за собой людей, очень опасно играть эту роль. Сколько так называемых оккультистов не имеют ни малейшего представления о законах духовного мира!

Уверяю вас: они прочитали какие-то книги и, не имея подготовки, хотят произвести впечатление на учеников, проделывая перед ними чудеса. Но всё происходит не так.

Я всегда удивлялся при виде невежественности и наивности людей относительно этого вопроса: любой — или почти любой — полагает, созрел для того, чтобы носить звание Учителя, не надо думать, что у великих Учителей лёгкая жизнь. Поскольку они обладают и средствами, и волей, чтобы делать эту работу, то именно Посвящённым доверены самые тяжёлые задачи как для них самих, так и вне их, и именно благодаря этим трудностям они становятся ещё более великими… Поэтому впоследствии он обретает право наставлять других и даже помогать им. Одержав победу над своими слабостями, он получает право вести за собой людей.

Учитель, работавший тысячелетиями, чтобы победить в себе все человеческие страсти и привлечь добродетели Неба, излучает элементы, оказывающие на его окружение благотворное влияние. В этом польза от частых посещений Учителя: глядя на него, слушая, живя около него, его ученики получают частицы его жизни, позволяющие им более быстро эволюционировать. Иначе, как вы думаете, чем может послужить вам Учитель? Он не занимается тем, чтобы дать вам богатства, женщин, улучшить ваше положение в обществе; его забота — дать вам элементы высшей природы, вибрирующие в гармонии с Небом, и если вы можете приобретать эти элементы, сохранять их и даже умножать, то со временем вы почувствуете, что ваши мысли, чувства и даже ваше здоровье улучшаются. Рядом с истинным Учителем вы можете найти только благословения.

Омраам Микаэль Айванхов.

Как найти духовного учителя? Как узнать гуру?

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него. Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже, если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

Как найти своего гуру?

  1. Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?
  2. Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.
  3. Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.
  4. Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.
  5. Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

Статьи автора

Все практики целительства берут начало в народных традициях. Испокон веков проверенные методы устранения проблем переданы из уст в уста. Во времена гонений знания о строении человека, энергетике, здоровье и причинах заболеваний бережно сохранили ведающие люди.
Главная задача практик народного целительства… Читать дальше

Я стояла на коленях на вершине Иремеля, и слёзы катились по раскрасневшимся щекам. Информационные потоки шли слоями. А я, как уставший от жажды путник, впитывала каждой клеточкой информацию “свыше”.
Казалось, что прошла вечность, а оказалось несколько минут, когда я посмотрела на свою группу. Каждый… Читать дальше

В середине 90-х появилась у меня первая мобила. Здоровая такая, в кожаном чехле, с торчащей антенной. Пришлось даже сумку больших размеров покупать, чтобы телефон поместиться мог. Связь была дико дорогой. Но звонить по телефону было круто: едешь в машине, набираешь кнопочки, и, вуаля: идёт гудок.
И… Читать дальше

Сложно быть сознательным. Ещё сложнее быть осознанным родителем. Современная действительность навешивает множество задач для мужчин, не приводя примеров. Потому и получается опыт проб и ошибок:

  • “Я не доверяю мужчинам. Родители развелись, когда мне было 5 лет. С тех пор я ни разу не видела отца…”
  • “Мой… Читать дальше

Читайте также

Самый мудрый учитель это мир — он всегда с нами…

Мир постоянно говорит с нами на языке жизненных обстоятельств.

Мир проявляет себя в нашей жизни через различные силы, оказывающие на нас различные влияния. Но в конечном итоге все эти различные силы, создающие разнообразные ситуации, есть проявление… Читать дальше

Проходит сеятель по ровным бороздам.
Отец его и дед по тем же шли путям.
Сверкает золотом в его руке зерно,
Но в землю чёрную оно упасть должно.
И там, где червь слепой прокладывает ход,
Оно в заветный срок умрёт и прорастет.
Так и душа моя идёт путём зерна:
Сойдя во мрак, умрёт — и оживёт она… Читать дальше

Карма ра ком раци — эта фраза приснилась мне как-то ночью. Мне было 26, я жила в Москве с мужем и дочкой, только начинала погружаться в рэйки и другие энергетические практики, а также интересовалась осознанным сновидением. Из последнего ничего не вышло до сих пор, потому что бОльшая часть внимания… Читать дальше

Закон Магнетизма, как и притяжения, притягивает к себе только то, что соответствует вибрациям силы, то, что не соответствует — отталкивается. Магнетизму свойственно притягивать всё: энергию, Любовь, Свет, изобилие, людей и т.д. В человеке магнетизм находится в третьей чакре, то, что называется симпатический… Читать дальше

Качества истинного учителя

Качества истинного учителя. В шрути и смрити содержится много информации о том, каков настоящий гуру и какими качествами он должен обладать. Падма Пурана (6.253.26) говорит:

маха-бхагавата-шрештхо брахмано ваи гурур нрнам
Лучше всего для человека, если его гуру является святой, высокодуховной личностью.

Интересные данные по поводу того, какими должны быть качества истинного учителя, содержатся в таких писаниях, как Шри Мантра-муктавали, Агастья-самхита, Таттва-сагара, Нарада-панчаратра, Хари-бхакти-виласа. Там даны такие характеристики гуру:

  • Грхита-вишну-дикшаках — у него есть свой учитель, который дал ему посвящение. Это очень важный момент. Не следует принимать учителем того, у кого нет учителя. Прежде, чем слушать кого-то и принимать наставления Вед, нужно убедиться в том, что этот человек предан своему учителю и не занимается самодеятельностью.
  • Сарва-шастра вит — очень хорошо знает ведические писания. Это очевидно — чтобы говорить на основе писаний, нужно их знать.
  • Ашрами — состоит в одном из четырех укладов жизни (ашрамов): семейные (грихастхи) и отшельники (брахмачарьи, ванапрастхи, санньяси). В качестве учителя можно принимать либо монаха, либо человека, который состоит в законном браке и следует ведическим правилам и предписаниям, предназначенных для домохозяев. Иными словами, если человек не находится в законном браке или не является монахом, который закреплен за тем или иным храмом, если такой человек сам по себе, без семьи и без храма, это дисквалифицирует его как учителя.
  • Прийа-вак — приятная речь. Он не использует в своем лексиконе жаргонных слов, при этом может говорить строго.
  • Прийа-даршанах — приятная внешность. Опрятность и чистота всегда выделяли истинных последователей ведической культуры.
  • Ниграха-ануграха шактах — умеет наказывать и поощрять. Учитель не должен всегда гладить по голове своего ученика. Настоящий учитель умеет совмещать метод кнута и пряника.
  • Ануграха — сострадателен. Сострадание означает, что ему плохо от того, что страдают другие.
  • Сат-крийа-парах — привержен благочестивому образу жизни. Стандарт чистоты и нравственности поведения такого человека должен быть очень высоким.

Как узнать истинного учителя?

На санскрите есть два глагола, определяющих деятельность учителей, передающих знание:

  • Прачар. Указывает на человека, который повествует людям знание. Переезжая из одного города в другой, он читает лекции, проводит семинары, дает консультации с точки зрения ведического знания. Это прачар.
  • Ачар. Указывает на человека, который ведет себя так как предписывают Веды. Изо дня в день он воплощает ведические наставления в своей жизни. Он строг к себе и потому всегда счастлив. Это ачар.

Истинный учитель объединяет в себе эти две категории. Слова такого человека не расходятся с его мыслями и поступками. Поступки и качества характера значительно важнее, чем слова. В этой связи уместна замечательная фраза Святого Франциска: “Проповедуй всегда, везде, в любой момент, и если нужно — употребляй немного слов”. Поэтому настоящего учителя называют ачарья — тот, кто учит своим примером.

Санскритское слово ачарья означает учитель. Под словом ачарья в ведических произведениях могут подразумеваться разные категории учителей, от школьного учителя до духовного лидера целой эпохи. В своем высшем значении ачарья означает “великий учитель”, тот, кто на примере своей удивительной жизни доказал истинность ведической мудрости. Ачарья — это великий святой.

Бхакти-расамрита синдху (1.2.17) описывает совершенную личность таким образом:

шастре йуктау ча нипунах сарватха дрдха-нишчайах
праудха-шраддхо ‘дхикари йах са бхактав уттамо матах
“В высшей степени совершенный святой превосходно знает писания и невероятно силен в логике. Он обладает непоколебимой и очень глубокой верой в выводы священных писаний”.

Такие ачарьи квалифицированы в том, чтобы составлять комментарии на священные писания. Это лучшие из учителей. Не так много личностей такой квалификации рождаются на этой планете. В Бхагавад-гите сказано, что такая душа встречается очень редко: sa mahātmā su-durlabhah (7.19).

Как ведет себя настоящий ачарья?

Поведение ачарьи имеет законодательную силу для его последователей. То, как ведет себя ачарья, а также поведение, которое ачарья признает как правильное, является стандартом для общества людей, которые за ним следуют. Если мы не можем понять, как поступить в той или иной ситуации, если мы не можем найти ответ на вопрос в священных писаниях, но хотим поступить правильно, мы можем брать пример с ачарьи. Разные дхарма-шастры говорят о том, что поведение авторитетных учителей можно рассматривать как стандарт нравственного поведения для всего общества.

Великий ачарья способен менять сердца своих последователей. Возможность соприкосновения с такой личностью через его книги, аудиолекции и т.д. является величайшей удачей. Поэтому изучать труды ачарьев все равно, что изучать Веды. Зачастую это даже лучше, поскольку ачарьи выражаются намного более доступным языком.

Качества великих ачарьев

Священные писания содержат множество текстов, где перечисляются качества великих ачарьев. Во второй главе Бхагавад-гиты (2.54) Арджуна задает свой вопрос: “Как себя ведет святой человек?”. В ответ он слышит такое описание святого:

“О человеке, который очистил свой ум от всех желаний, берущих начало в чувствах, и черпает удовлетворение только в своем истинном «я», говорят, что он обладает чистым, божественным сознанием. Того, кто остается невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум. Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что- то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием. Тот, кто, подобно черепахе, втягивающей голову и конечности в панцирь, способен отводить свои чувства от объектов чувственного восприятия, обладает устойчивым, духовным разумом” (БГ 2.55-58).

В 25 главе третьей Песни Бхагавата Пураны перечисляются качества святого человека: терпение, милосердие, дружелюбное отношение к каждому живому существу, отсутствие вражеского настроения по отношению к окружающим, умиротворенность, строгое следование писаниям, сильная преданность Богу и т.д.

Нам нужно учиться не просто изучать книги, но следовать за лучшими из людей, за ачарьями. В Махабхарате на этот счет говорится:

mahājano yena gataḥ sa panthāḥ
махаджано йена гатах са пантхах
Нужно следовать по стопам махаджан, великих людей.

Какие признаки дисквалифицируют личность как учителя?

  • Бахв-аши — много ест. Мудрый человек умеет контролировать свои чувства, и поэтому не переедает. Отсутствие мудрости проявляется через отсутствие способности контролировать свои чувства.
  • Хету-вада-ратах — любит спорить. Недальновидные люди любят поспорить. Споры оскверняют состояние сознания. Мудрый человек может позволить делать это, но только когда в этом есть необходимость.

Также в писаниях говорится о том, что учитель не должен быть атеистом (на гурух сйад авайшнавах). Неверующий человек всегда может стать жертвой соблазнов и пойти на сделку с совестью. Если же учитель предан Богу, то он понимает, что его ответственность перед учеником — это его ответственность перед Богом. Поэтому такой учитель никогда не подставит своего ученика и всегда будет стараться как можно лучше заботится о нем.

Как себя ведет псевдо-учитель?

Существуют разные виды псевдо-учителей. Одни из них не знают Веды, но выдают себя знатоками. Они могут красиво говорить или писать, обладать харизмой, но банально не знать писания. Прочитав одну или две книги, они мнят себя великими, вводя в заблуждение тех, кто с ними соприкасаются, и выдавая за ведическое то, что таковым не является.

Другие знают тексты Вед, но трактуют их на свой лад с целью получить выгоду от своих последователей или проповедуют ложные философии. Это более опасный контингент. Они потратили много времени на изучение писаний, может быть даже отрастили бороду, выучили санскрит и цитируют его. Но фактически они напоминают червивое яблоко, которое иногда сверху кажется красивым и вкусным, а внутри — черви и гниль.

Следует изучать качества характера, которые проявляет лектор или учитель. Если он говорит одно, но делает другое, тогда он не учитель, а лицемер, и его общества следует избегать. Рекомендуем прочесть историю о псевдо-гуру из книги «Путешествие домой».

Шарлатаны существовали во все времена, в том числе и 5000 лет назад, когда Вьяса записывал ведические произведения. Поэтому подчеркивается: ученик сам несет ответственность за выбор учителя. Прежде чем полностью довериться, нужно проверять гуру, но делать это смиренно.

Как определиться с учителем?

Может возникнуть вопрос: почему же некоторые люди на протяжении многих лет не могут определить для себя авторитетов, за которыми они следуют? Почему кто-то на протяжении целой жизни изучает разные течения, занимается различными практиками, но так и не находит истинного учителя, а снова и снова встречается с несовершенными людьми?

Если спустя многие годы поиска человек так и не находит достойного учителя, если все вокруг него опять и опять оказываются личностями несовершенными, из этого можно сделать очень простой вывод — такой искатель истины слишком горд для того, чтобы найти в этом мире кого-то лучше, чем он сам.

Поиск и проверка учителей не должны превращаться в оправдание собственной гордыни. Учителя следует проверять, но не нужно слишком идеализировать личность учителя. Не исключено, что в учителе могут оставаться какие-то видимые недостатки. Ситуация усугубляется тем, что по закону природы наши собственные недостатки отражаются в других людях. Из-за этого мы часто не способны видеть хорошее в окружающих, в том числе и в учителях. Поэтому не нужно быть слишком придирчивыми.

Нас может учить тот, кто еще не достиг совершенства, но находится на несколько ступеней выше, чем мы. Для того, чтобы научится физике, не обязательно учиться непосредственно у Альберта Энштейна. Для того, чтобы научиться ведическому образу жизни, не обязательно получать знание непосредственно от великого ачарьи. Для этого нужно быть искренним и прилагать все усилия, чтобы смиренно следовать по стопам ачарьи.

Нужно найти кого-то, кто превосходит нас в своем развитии, кто прошел те ступени, на которые мы только хотим встать. Таким учителем должен быть искренний человек, который следует по стопам своего гуру. Может быть он еще не достиг совершенства, может быть в нем есть какие-то недостатки, но он искренне старается на своем пути.

На основе изложенного мы приходим к важному выводу. Искренние попытки передавать учение своего учителя на основе Вед без искажений являются главной квалификацией гуру. Настоящий гуру — это прежде всего настоящий ученик. Если мы слушаем чьи-то наставления на основе Вед, следует узнать, чьим учеником он является и за каким ачарьей следует.

Но, помимо квалификации учителя, важна также квалификация ученика. Об этом — в статье “Квалификация ученика”.

Добавить комментарий