Как найти истину в боге

Пилат сказал Ему: что есть истина? (Иоан.18:38)

Что имел ввиду Понтий Пилат, произнося эти слова про истину? Хотел ли он спросить Иисуса: как найти истину?

как найти истину спросил Понтий Пилат

Нет, Пилату истина была не нужна. Только что Иисус Христос сказал ему, что он пришёл на Землю свидетельствовать об ИСТИНЕ. Пилат своим высказыванием как бы хотел сказать: истина НЕПОСТИЖИМА, зачем об этом говорить?

Что такое истина?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с самим понятием. Чем истина отличается от правды?

Правда – это всегда что-то частное (правда о каком-то предмете, явлении или личности), а истина – это более общее понятие.

Истина – это правильная или правдивая КАРТИНА МИРА…

В какой-то степени истину можно сравнить с картиной мозаикой, где каждый фрагмент – это правда о каком-то аспекте нашего мира.

мозаика мира истинаЕсли в картину миру проникает много лжи и заблуждений, то истина искажается. При этом человек может даже не замечать этого, так как, заблуждения, предубеждения или гордость застилают ему глаза и мешают ясно видеть.

И если даже какой-то кусочек мозаики сам по себе может казаться красивым и гармоничным, это еще не означает, что это часть истины. Есть много учений, которые кажутся правдоподобными, но не выдерживают испытания элементарной логикой и контекстом всей картины мира.

Когда человек знает истину, то все самые сложные вопросы, как мозаика, выстраиваются в красивую, понятную и логичную картину мира. Человек ясно начинает понимать – ЭТО ИСТИНА!

Истина о Боге

Если ИСТИНА в широком смысле этого слова – это правда обо всем на свете, то ИСТИНА О БОГЕ – это правда о нашем Создателе, его замыслах и требованиях к нам, людям.

Ученые заняты поиском НАУЧНОЙ истины и часто это приносит большую пользу. Но то, что создал Бог, человеку ПОЛНОСТЬЮ не познать никогда, настолько сложны и многочисленные его творения.

  • Я видел все Божьи дела, но человеку не постичь того, что происходит под солнцем. Он не постигнет этого, как бы ни старался… (Еккл.8:17)

Да и на самые важные, жизненные вопросы (в чём смысл жизни, например), наука ответы дать просто не в состоянии, это не в её компетенции.

К тому же, если Бог существует, а ученые исключают его из своей картины мира, то они сильно рискует с самого начала пойти по ложному пути.

Можно ли найти истину о Боге?

Если научную истину полностью познать практически невозможно (из-за бесконечности мира, огромного числа созданий и ограниченности человеческих возможностей), узнать религиозную истину вполне реально и даже жизненно необходимо.

Почему можно так утверждать?

Подумайте: если Бог приложил столько усилий, чтобы создать наш мир, то он явно заинтересован в том, чтобы это оценили те, кто пользуется плодами его труда.

То, что Бог создал наш мир так красиво, прекрасно и гармонично, говорит и том, что он заинтересован всё это сохранить в таком же прекрасном виде.

прекрасный мир созданный богомИ если люди не будут ничего знать о своем Создателе, если они не будут соблюдать ЕГО правила жизни, то очень скоро они уничтожат этот прекрасный мир.

И как мы видим собственными глазами, к этом всё и идёт…

Как найти истину о Боге?

На свете существуют десятки тысяч религий, каждая из которых утверждает, что ИСТИНА у неё. Но все учат по-разному, а истина может быть только одна.

Чтобы найти истину о Боге и не впасть в заблуждение, нужно ЧЁТКО пройти четыре этапа. Если человек перепрыгивает через эти ступени, то он легко может превратиться в религиозного фанатика, который ПРОСТО ВЕРИТ (часто – очень агрессивно!)

религиозный фанатизм

Что же это за ступени познания истины?

Нулевая ступень – это АТЕИЗМ. Человек на этом уровне не верит в существование Бога, он уверен, что всё возникло случайно за миллиарды лет. Поэтому в начале нужно ответить на вопрос о существовании Творца.

Если человек не верит в существование Бога, Создателя, Вселенского разума (можно называть как угодно) – то он не поверит и не во что остальное. И так с каждой ступенью познания истины.

Первая ступень: Существует ли Бог?

На этом этапе человек должен не просто поверить, что Бог существует, а УБЕДИТЬСЯ в его реальности. Для этого он должен найти для себя аргументы, доказывающие, пусть и косвенно, что Создатель существует, хоть и не видим.

Например, можно ответить для себя на такие вопросы:

  1. Могла ли наша вселенная появиться случайно?
  2. Могла жизнь на Земле возникнуть случайно?
  3. Имеет ли теория эволюции научные доказательства?
  4. Является ли Бог личностью или бездушным Супер Разумом?

На эти вопросы невозможно получить прямые ответы, так как никто из людей не присутствовал при этих событиях, но можно использовать МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Вторая ступень: Какая книга от Бога?

После того как человек убедился, что Бог существует, он должен узнать о нем. Так как Бог не говорит с людьми на прямую (с вам точно, раз вы пытаетесь разобраться в этом вопросе), то нужно найти книгу, которая достоверно расскажет о нём.

Существует несколько книг, которые претендуют на Божественное происхождение: Библия, Коран, Веды и некоторые другие. И тут тоже нужно разобраться, какая книга учит правде о Боге, а какая является ли сборником мифов и сказок.

Можно задать себе такие вопросы:

  1. Согласуется ли эта книга с историей?
  2. Точна ли она в научных вопросах?
  3. Отражается ли в ней мудрость Бога?
  4. Несет ли она нравственные ценности?
  5. Исполняются ли пророчества этой книги?
  6. Насколько распространена эта книга?

Если все пазлы сойдутся у вас на одной книге, то это есть Священное Писание, данное Богом человечеству.

Третья ступень: Какие учения являются истиной?

Все дело в том, что во всех религиях с годами, столетиями и тысячелетиями происходят метаморфозы: религии почкуются как дерево. Каждая почка конфессия учит по своему и все считают себя истиной в последней инстанции.

Поэтому важно разобраться, какая конфессия учит согласно первоисточнику, чтобы не вышло, что люди сами выдумали своего Бога и то, что Он от них ожидает…

Чтобы в этом разобраться, нужно предпринять некоторые усилия:

  1. Прочитать Священное Писание полностью
  2. Вывести для себя самые главные учения
  3. Исследовать, как религии исповедуют эти учения
  4. Посмотреть, кто РЕАЛЬНО живет по этим заповедям

И вот тогда вы с БОЛЬШОЙ долей вероятности найдете Бога и истинную религию!

Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам... (Матф.7:7)

иеромонах Сергий (Рыбко)

– Во второе воскресенье после Святой Пасхи Православная Церковь вспоминает явление Господа нашего Иисуса Христа апостолу Фоме, когда тот усомнился в Воскресении Господа. Христос не отверг немощного ученика и показал ему язвы на руках и ногах (Ин. 20:24-29). Как же ныне быть человеку, если он хочет убедиться в существовании Бога? Что делать нам, обыкновенным людям, для укрепления веры?

– Желание вполне справедливое. Вера человека должна быть осмысленна, выстрадана. Бог должен быть понят человеком, должен открыться человеку. Человек должен найти Бога, только тогда он сможет верить, и не просто верить, но идти в этой жизни за Христом путем исполнения евангельских заповедей.

– А как искать веру, где ее найти?

– Для человека, ищущего Бога, ищущего истину, вся жизнь наполнена этим святым исканием. И, скорее, не мы ищем и находим Бога, а Бог Сам открывается нам. Потому Священное Писание и называется Божественным Откровением, что Господь открывает нам Свои истины. Вот и человеку, ищущему Бога, нужно обратиться к первоисточнику христианства – Священному Писанию.

Новый Завет для очень многих явился откровением Бога. Часто люди, с которыми мне приходилось встречаться, признавались, что впервые задумались о высших истинах, прочитав Евангелие или даже какой-то отрывок из него. У меня самого в жизни было так: в тот период, когда я искал смысл жизни, я встретил человека, который протянул мне святое Евангелие. Я взял его и прочитал. И действительно, мне открылось очень многое. После прочтения осталась такая мысль: я не знаю, Что такое Бог, Кто такой Бог, но жить нужно именно так, как учил Христос. Образ Христа, любящего людей Учителя жизни, уже навсегда запечатлелся в моем сердце.

– То есть, для Вас Евангелие стало теми язвами, которые показал Христос усомнившемуся апостолу Фоме. Почему же все-таки люди верят Евангелию?

– В Евангелии заключена какая-то непостижимая сила, удивительная, неземная красота. Современный богослов архиеп. Иоанн (Шаховской) в одном из своих писем говорит, что всякое, хотя бы даже небольшое прикосновение к Слову Божию, к Евангелию уже очень много значит для человека. Евангелие – действительно книга жизни: его святые слова дали жизнь миллионам и миллиардам людей в мире.

– Есть ли другие способы познания Бога?

– Господь открывается человеку на путях его жизни по-разному: через обстоятельства, через встречи с людьми, через слова и даже глаза какого-то человека. Святитель Феофан Затворник говорит, что, кроме мира людей, рядом с нами существует, по крайней мере, еще два мира: мир природы, Божьего творения, где Господь открывается через каждый цветок, каждый листочек, звезду, и мир Церкви – православный храм.

– Что же такое православный храм?

Храм – это дом Божий, это такое место на земле, в котором пребывает Господь во всей Своей полноте, это особое место свидетельства Бога о Себе. И поэтому любой человек, переступающий порог православного храма, чувствует, что он вошел не в простое здание, но что это место особое, здесь душа встречается с небом.

– А может ли это почувствовать человек, который не крещен, который не верует в Бога?

– Это может почувствовать любой человек; и мне приходилось слышать о том, как в трудные минуты даже неверующие люди шли в храм и получали там помощь, поддержку и утешение, чувствуя, что Кто-то находится рядом с ними – Кто-то любящий, родной и близкий говорит с их сердцами, утешает и успокаивает их.

– Человек, в первый раз переступающий порог храма, порой даже не знает, как себя вести. Что Вы ему посоветуете?

– Я посоветую ему обратиться к священнику, т. е. к человеку, который специально поставлен Богом для того, чтобы свидетельствовать людям о Боге. Нужно не стесняться и не бояться подойти к батюшке, задать свои вопросы.

Только вчера был такой случай: одна восемнадцатилетняя девушка обратилась ко мне с несколькими незначительными вопросами о Боге, о вере. Мы с ней долго говорили, затем она ушла. А сегодня пришла вновь. Я спросил ее: «Что же ты вынесла в своем сердце после нашей беседы?» И она мне ответила: «Батюшка, Вы знаете, произошло чудо: для меня теперь существует только вера, только то, что связано с Богом, все остальное как бы отступило, отошло на второй план. Мне совсем неинтересно все то, что было интересно раньше, и у меня только одна мысль: я хочу знать Бога, хочу знать истину, хочу быть с Богом и в Боге».

– Человек, который задумывается над смыслом бытия, не может пройти мимо вопросов веры. Но что такое вера? Может быть, она заложена в человеческой природе и без веры человек жить не может- он рождается с потребностью верить? Бывают ли такие случаи, когда вера рождается из-за страха мучений в аду?

– Это совершенно исключено. Так свойственно думать людям неверующим, не знающим веры. Часто говорят о какой-то слепой вере, – никакой слепой веры не может быть. Бывает слепое неверие: человек не знает, потому и не верит. Верить можно только осмысленно, только «зрячая» вера может быть действительно верой. Вера в Бога – это любовь к Богу; любить из страха наказаний и мучений в аду невозможно. Иногда действительно человека удерживает от греха страх наказаний, но это совсем другое. Есть разные степени побуждения, разные соображения, по которым человек не делает греха.

Совершенная вера – это любовь к Богу. Бог есть любовь (1Ин. 4:8). Христианин, духовно здоровый, не делает греха не потому, что его кто-то накажет, а потому что боится оскорбить любящее его Существо,- вот это действительно вера.

– Но Что же такое Бог. Какие качества присущи Ему?

– Бог есть Личность. Бог есть Существо. Сущий, – называет Ветхий Завет Бога. Бог существует, следовательно, Он не абстракция, Он обладает присущими Ему качествами. Эти качества – премудрость, благость, всеведение и прежде всего любовь. Это самое главное Его качество: Бог есть любовь (1Ин. 4:8). Бог выходит за границы материального мира, за границы чувственного мира, Его нельзя потрогать, увидеть, услышать, но Его можно почувствовать сердцем, можно полюбить. Если мы не видим Бога, это не значит, что Его нет. Это значит, что наше сердце недостаточно зрячее.

Господь говорит: Я путь и истина, и жизнь (Ин. 14:6). Господь есть жизнь. Для христианина Бог – реальность, Личность. Мы не только верим в Бога, мы знаем, что Он есть, мы любим Бога, мы общаемся с Ним в молитве. Как человек говорит с человеком, так душа говорит с Богом, ищет волю Божию и получает ответы, чувствует, что Бог – Существо великое и прекрасное.

Человек имеет бессмертную душу, созданную по образу и подобию Божию. Душа, как существо духовное, стремится к Богу, и этим объясняется то, что люди, даже неверующие, испытывают какую-то смутную тревогу, неудовлетворенность всем земным, желание чего-то высшего. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит, что во всех гениальных произведениях великих художников, музыкантов, поэтов звучит тоска по вечности, тоска по чему-то прекрасному, высокому, в конечном счете, — тоска по Богу. Но гении земли, возбуждая в человеке эту тоску, не дают ответа о том, как достигнуть Бога, как прийти к Богу. Ответ на это дает только Евангелие, только христианство.

Человек, который не молится, и не понимает радости молитвы, Бога действительно не знает, хотя, может быть, верит в Бога. Для такого человека Бог – абстракция. По мере углубления в духовную жизнь, по мере вхождения в нее через молитву все больше и больше открывается перед человеком Бог. Бог – это откровение. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15:16),- говорит Он. Он выходит к нам первый, Он встречает нас на разных перепутьях жизни, только мы должны открыть Ему свои сердца, и тогда войдет в наше сердце это дивное чудо – Господь.

– Господь мой и Бог мой (Ин. 20:28), – именно так сказал апостол Фома, осязав раны Христа, т. е. он обратился к Богу, стал говорить с Ним.

В познании Бога важен опыт живого общения с Ним. Недостаточно просто слышать или читать о Боге, необходимо обратиться к Самому Спасителю. Человеку неверующему, но ищущему Бога святитель Феофан Затворник советует даже обратиться к Нему с такой молитвой: «Господи, если Ты есть, откройся мне «. Знаю по себе, что такая молитва бывает очень сильной. Может быть, не сразу это произойдет, но Господь услышит и откроется.

– Батюшка, что бы Вы пожелали нашим читателям?

– Конечно же, богатства веры, потому что вера в Бога есть бесценная жемчужина, которую человек ищет всю жизнь, и где бы он ни искал ответов на самые сокровенные свои вопросы, нигде, кроме Христа, кроме святого Евангелия, он их не найдет.

книга «Возможно ли спасение в XXI веке?» иеромонаха Сергия (Рыбко)

Впервые на русском языке публикуется перевод главного труда выдающегося религиозного мыслителя Герхарда Терстегена (1697–1769) «Путь истины». В своей книге Терстеген говорит о сущности христианской жизни — о внутреннем обретении Христа и сердечном следовании за Ним. В своих размышлениях он обращается к христианину любой конфессии и любой степени церковности. Его учение о любви к Богу и о следовании Христу, об освящении верой должно быть не только интересно современному читателю, но и может стать действенным руководством. Сегодня, когда на путях веры многих христиан подстерегло время разочарования и охлаждения, этот труд способен открыть новое ясное прочтение внутренней духовной жизни христианина. Книга Герхарда Терстегена продолжает ряд публикаций переводов классики немецкой духовной литературы игумена Петра (Мещеринова) – духовных произведений И.С. Баха, трудов Иоганна Арндта и Валентина Вайгеля. Приводим отрывок из книги Трактат IX. Краткое наставление о том, как искать Бога и лица Его.

Взыщите Господа, ищите непрестанно лица Его.
(1 Пар. 16, 11)
Кто обращал взор к Нему, те просвещались,
и лица их не постыдятся
(Пс. 33, 6)

I

Герхард Терстеген

1. О человек (именно ты, читающий сии строки)! Остановись, отрешись хоть немного от круговращения твоей повседневной суеты и задумайся о своём высоком достоинстве и о цели, ради которой ты сотворён и введён Богом в мир сей. Ты создан не для времени и творений, но для Бога и вечности и для того, чтобы Богу и вечности была посвящена вся твоя жизнь. Ты существуешь в этом мире именно и только с той целью, чтобы тебе искать твоего Бога и спасительного лица Его (1 Пар. 16, 11), от которого ты отвратился в грехопадении и прилепился к творениям, – дабы чрез сие ты мог бы подлинно просветиться и освятиться и иметь в Боге, и Бог в тебе, радость и мир, довольство и отраду.

2. В этом одном заключается твоё вечное спасение и временное благобытие – чего тебе не может дать ничто, кроме Бога. …Внутренний твой человек алчет гладом, которого ничто не утолит. Духовное твоё око не насыщается ничем; внутреннее чувство не находит ни в чём мира и полноты – только во всеподательном и бесконечно преисполненном любви Благе, которое есть один лишь Бог.

3. <…> Бог есть дух (Ин. 4, 24), и близок твоему духу (Пс. 33, 19); поэтому тебе нет нужды, взыскуя Бога, высматривать Его здесь и там, или куда-то идти, или рассеивать себя многими и различными телесными упражнениями (1 Тим. 4, 8), а тем более забивать себе голову многообразными исследованиями, соображениями и выводами падшего рассудка. Это как раз путь, всё дальше отводящий человека от Бога и лишающий его способности познавать Бога и Его истину.

4. Ищи же только того, чтобы тебе уподобиться всей душой Богу – и тогда ты сможешь обрести и познать Его легко и безошибочно. Как тот, кто хочет видеть солнце и греться на нём, должен подставить себя его свету, так и тебе, если ты хочешь по-настоящему приобщиться Богу, надлежит поступить в отношении Него так же (1 Ин. 1, 5–7; 2, 6). Сей неприступный вечный свет невозможно увидеть, кроме как только в Его свете (Пс. 35, 10). <…>

II

5. Бог есть духовная, отрешённая Сущность, чуждая грубости мира сего, чувственности и рассудочности. Если ты хочешь обрести Бога и узреть лице Его, то, насколько это возможно для тебя, храни свой дух, свою любовь, желания и сердечные помыслы также отрешёнными и чуждыми миру и тому, что в мире (1 Ин. 2, 15). Пусть по твоей воле никакое творение не входит в тебя; и сам не исходи из себя по любви и вожделению к какому бы то ни было творению. <…>

7. Бог есть всеобъемлющая, неделимая, ничем не ограниченная Сущность, неуразумеваемая никаким умом. Он не есть то или это, но Всё и Одно. Посему, если ты хочешь познать Бога и приобщиться Ему, то со смирением оставь все свои особые, ограниченные, младенческие образы и помышления о Боге (1 Кор. 13, 11), плени свой ум в послушание простой и детской вере (2 Кор. 10, 5) и восходи духом в некую неограниченную всеобщность и безмолвную широту внутри себя (Пс. 17, 20; 118, 32, 96), не останавливаясь на частных предметах и размышлениях – особенно во время молитвы.

8. Бог есть сама простота и чистота. Невозможно иначе узреть и обрести Его, как только простым и чистым сердцем (Мф. 5, 8). Посему взыскуй того, чтобы тебе всегда быть чистым и простым. Будь истинен и непорочен (Иов 1, 1) во всех своих делах, речах, мыслях и желаниях. Дай простому оку (Мф. 6, 22) твоей души прямо взирать на Бога и во всём иметь в виду лишь Его одного, без малейшего нечистого постороннего намерения или искания своего, без всякого, даже самого тонкого, лицемерия, притворства или искусственности. Пусть все твои мысли и желания будут такими, чтобы ты всегда мог поставить их пред светлым солнцем присутствия Божия. Если же против твоей воли подвигнется в тебе что-либо ложное и нечистое, то искренне и спокойно, без всякой утайки, повергни всё таковое пред лицем Божиим – и оно исчезнет.

9. Бог есть милосердная и кроткая Сущность. Он есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4, 16). Сего ради и ты будь всегда кроток, любвеобилен и милостив, как внутри себя, так и во всех своих поступках. Предоставь духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию – сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды (Пс. 22, 2) кротости и любви Христовой.

10. Бог есть тихая и ровная Сущность (3 Цар. 19, 12), и обитает Он в безмолвии невозмутимой вечности. Так и твоей душе надлежит быть подобной тихим и прозрачным водам, дабы в них отображалась слава Божия. Избегай поэтому всякого беспокойства, смущения и разгорячения извнутри и совне. Ничто в целом мире недостойно того, чтобы из-за него ты разорял себя. Даже твои прошлые ошибки и грехи должны тебя смирять, но не приводить в смятение. <…>

11. Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность. Посему ищи и ты того, чтобы постоянно пребывать в мирном и радостном духе. Избегай всяких разорительных попечений, досады, ропота и печали, которые помрачают душу и делают тебя неспособным к общению с Богом. Если заметишь в себе нечто подобное, то мягко и кротко отстранись от сего. Пусть твоё сердце будет чуждым и затворённым для всего мира и всех творений, но всецело своим и отверстым для Бога. Относись к себе, к своим злым пожеланиям, самолюбию и своеволию, со строгостью; по отношению же к Богу будь по-детски свободен, ласков и доверчив. Взирай на Него, как на своего ближайшего и лучшего Друга, и не ожидай от Него ничего, кроме блага и добра. <…>

III

12. Если ты возьмёшься со мною за это делание, как оно описано выше, то вся внутренняя твоя (Пс. 102, 1) постепенно будет уподобляться Богу, и в тебе всё больше будет открываться способность сущностно обрести сие всеподательное и преисполненное любви Благо и узреть Его спасительный лик.

13. …Поскольку внешние предметы и занятия (особенно пока человек не укрепился и не укоренился в этом внутреннем делании) легко могут стать причиной многого разорения и препятствовать душе на её пути к Богу и даже сбивать её с этого пути, – то совершенно необходимо, и крайне важно, в продолжение дня стараться использовать любой момент, когда всё видимое и всё рассудочное можно отложить в сторону, дабы собраться внутрь, в присутствие Божие, и поставлять себя, с помощью благодати, в вышеуказанные состояния души, насколько это позволяют человеку его мера и внешние обстоятельства.

14. …Прежде всего надлежит веровать – и быть твёрдо в этом убеждённым, – что всё зависит от Божией милости, а не от нашей воли и действий. Поэтому мы не должны рассчитывать, что своими усилиями, а тем более самоизмышлёнными подвигами или напряжением ума, мы можем найти и узреть Бога. Нам надлежит приближаться к Богу внутренним, тихим, ровным и мирным деланием склонения или расположения к Нему нашего сердца, воли и любви. <…> Как только мы замечаем, что Господь посещает нашу душу, желая возвысить нас над суетой или собрать нас в себя, утишить или умирить; как только мы начинаем ощущать в глубине нашего сердца детское благоговение пред Его присутствием, Его всеохватывающую благость или нечто подобное, – то мы должны без всякого смущения прекратить всё своё делание и всецело предоставить себя Богу в субботствовании и тишине, во всякой простоте и отрешённости от всего.

IV

15. Тогда постепенно ты опытно уразумеешь, что ты есть не только внешний человек, состоящий из тела, чувств и рассудка, которые предназначены для вещей и явлений века сего, – но прежде всего человек внутренний, обладающий благородным духом, укоренённым в вечности, и такими внутренними духовными силами, которые (независимо от того, что происходит в мире сем) способны сущностным образом вкушать и созерцать Бога и вечность и обретать в этом свой истинный покой и совершенное довольство.

16. Тогда, наконец, твоя любовь, твоё сердце, твои пламенные душевные стремления, освободившись и очистившись от всего иного, примут в себя высочайшее Благо, необъятное Божество и соделаются Его необъятным лоном – и именно это есть цель, для которой ты сотворён и искуплен. <…> Как некий Серафим, ты будешь сокровенно пылать в чистейшей любви твоего Бога и в сем кротком огне любви сам станешь поистине милостивым, кротким, тихим, любвеобильным; более того – самой любовью. <…>

18. Твоя душа, твоё постоянно взирающее на Бога внутреннее чувство, отрешённое от всякого удовольствия, услаждения и утешения от творений, преисполнится внутреннейшей чистейшей радостью и глубочайшим миром Божиим. Ты обретёшь всю свою отраду, довольство и блаженство в Боге; и Он, со Своей стороны, возымеет в тебе Свою радость и веселье (Притч. 8, 31). Он будет обитать и покоиться в тебе (Ин. 14, 23; 2 Кор. 6, 16), как на Своём незыблемом престоле мира; и твой дух, который, как беззащитный сирота, столь долго блуждал на чужбине, сладчайше упокоится в месте своего подлинного отдохновения, в своём отечестве, всецело повергнув себя на лоно Божие, в истинный мир, и сокрыв себя в тишайшей вечности. <…>

И так соделаешься ты ясным и светлым небом Пресвятой и Преблагословенной Троицы, Триединого Бога – небом, в котором Он пребывает, которое преисполняет Своим светом, любовью и всеми божественными совершенствами и в котором прославляется во времени и в вечности.

19. Не будь же больше, о человек, славное создание и образ Превечного Бога, столь неразумным, чтобы… порабощать свой царский (если не сказать – божественный) дух немощным и бедным вещественным началам и суете мира сего (Гал. 4, 9), поддавшись похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин. 2, 16)! Именно для того послал Бог Сына Своего, чтобы искупить тебя из такового рабства (Гал. 4, 4–5) и паки возвысить твой дух в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21). Помни, что по благороднейшей твоей части ты есть чадо вечности; Сам Бог – твой Отец и твоё отечество, где надлежит тебе обитать и жить. Мир сей должен быть для тебя ссылкой, а твоё тело – исправительным домом и темницей. Ах! подними же вечные врата твоих духовных сил над падшей природой, чувственностью и рассудочностью, да внидет в них к тебе Царь славы (Пс. 23, 7), Господь Саваоф! Аминь.


1 Способность души испытывать радость и покой, иначе именуемая совестью, ощущением Божьего к себе благоволения и т. д.

2 [Перевод по Септуагинте]

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

1. РАССКАЗ О ТВОРЕНИИ. КАК НАЙТИ ИСТИНУ В СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ

Часть I

Все прекрасные и ценные вещи обыкновенно скрыты под покровом тайны. Драгоценные камни находят в скрытых местах, и все, что является ценным, нам нужно искать с мотыгой мудрости и понимания.

Океан готов влить себя в чашку, однако чашка может вобрать в себя лишь столько, сколько позволяет ее объем. Так и истина находится в Библии, однако люди с ограниченным интеллектом не могут ее понять, потому что они не умеют и не пытаются идти к истине таким путем, чтобы можно было ее узнать. Нам нужно попытаться открыть правильный путь познания Истины.

Вопрос не в том, что является истиной, но сколько мы можем воспринять от истины; чтобы найти настоящую истину, нужно пережить ее в жизни. Я спросил одного плута, читал ли он христианскую Библию. Он ответил: “Я читал ее сто раз, господин, я все про нее знаю”. “К сожалению, — сказал я, — вы ничего не знаете о Библии, потому что вы все еще плут”. Не случайно в древней Индии Веды и библия индусов “Бхагавадгита” не печатались столетиями. Они передавались по памяти благочестивыми учениками, и только некоторые знали всю истину. Другим же не было сказано больше того, что они могли реализовать в то время. В наше время каждую книгу йога-нов, святые писания или христианскую Библию можно купить за несколько центов и их можно интеллектуально проглотить. Однако наши собственные идеи о святых писаниях, без их усвоения, порождают только жажду чтения все большего количества книг и восприятия все большего количества идей, в результате появляется хроническое непереваривание и духовная неусвояемость.

Один жаждущий человек однажды подошел к озеру и, увидев его, хотел выпить всю воду. Однако он обнаружил, что не мог выпить больше, чем позволял размер его желудка. Подобно этому и у громадного озера истины сидит много жаждущих философов и искателей, которые хотят выпить все воды истины и присвоить себе все тайны, однако, к сожалению, они не знают, что это невозможно. Если кто-нибудь захочет выпить все воды озера истины, то ему нужно обладать таким же большим желудком, как озеро.

Западные философы всегда думали, что истину можно воспринять посредством диалектики или ума. Эммануил Кант был первым, кто поставил вопрос, обладает ли человек способностями, которые необходимы для правильного познания истины.

Все вероисповедания нужно тщательно обосновать. Чрезмерного изучения нужно избегать. Изучение религиозных книг без разбора, написанных новичками и неопытными энтузиастами, в большинстве случаев дает в результате смесь неусвояемых фантазий, воспламенение чувств и слабое осуществление. Философию Йоги Патанджали, христианскую Библию, “Бхагавадгиту” и некоторые другие книги нужно изучать одновременно только понемногу, и о прочитанном нужно часами или днями медитировать. Самое лучшее время для чтения святых писаний — после медитации, когда интуитивные чувства находятся в бодрствующем состоянии.

Книги духовных истин нельзя читать так, как вы читаете романы, но они должны непрерывно вдохновлять вас, потому что это даст постоянную духовную пищу, и чем больше вы будете их усваивать, тем больших результатов в понимании этой истины вы достигнете. Мой Учитель учил меня таким образом. Он повелевал мне часами медитировать об этих истинах и учил меня, как их нужно воспринимать. Затем в один прекрасный день он сказал мне, что больше не будет меня учить. Он сказал: “Идите и изучайте святые писания, и вы поймете каждое место, где бы вы ни открыли книгу”. Каждую интеллектуальную фазу изучения святых писаний нужно доказать соответствующей реализацией, и затем нужно читать и реализовать немного больше и т.д.

Как воспринимать истину

Каким образом можно проверить истину святых писаний? Как вы можете проверить, какая библия является правильной? Здесь библия индусов, христианская Библия и библия магометан. Как вы сможете узнать, которая из них содержит истину? Многое в них не является истиной. То, что многие люди верят известным толкованиям, еще не доказывает, что это истина. Иногда один человек знает больше, чем знает весь мир. Колумб сказал, что Земля круглая, однако ни один человек ему не поверил. Люди в своем большинстве похожи на стадо овец. Если кто-либо захочет прыгнуть со скалы, то все стадо последует за ним.

Имеются два метода познания истины — интеллектуальный и интуитивный. Интеллектуальный метод зависит от восприятия органов чувств и интеллекта, однако восприятие органов чувств нас обманывает или дает ограниченную информацию. Если вы основываете получение истины на восприятиях органов чувств, то результат может быть неправильным. Все наши органы чувств являются ограниченными, и поэтому мы можем воспринять посредством интеллекта только ограниченную истину.

Мы находим, что все последовательное знание зависит от данных органов чувств. Если данные являются неправильными, то и заключение неправильно. Поэтому с помощью ума нельзя доказать истинность Библии. Кроме того, наши органы чувств являются настолько ограниченными, что постоянно нас обманывают. Вы видите только посредством вашей ограниченной зрительной способности. Вы слышите только известные вибрации материи, слух также является ограниченным.

Интуиция никогда не является неправильной

Интуиция развивается посредством медитации, поэтому она никогда не может быть неправильной. Однако эта сила в большинстве случаев остается в нас неразвитой. Мы сознаем, что мы существуем только благодаря интуиции. То, что вы существуете, не требует никакого размышления или чувствования, чтобы вы это знали. Интуиция является силой, контролирующей истину.

Вы должны прочувствовать истину, прежде чем сможете знать, что она является истиной. То, что истинно для понимания или для восприятия органами чувств, не всегда является на самом деле истинным. Единственным путем познать истину является интуитивно реализовать ее. Чтобы познать атом, вам нужно сделаться атомом. Вам нужно стать тем, что вы хотите познать. Вы можете знать вкус сахара, не попробовав его? Нет. Также и с метафизикой. Метафизик переживает каждую вещь в себе. Ученый же экспериментирует с каждой вещью вне себя.

Чистое размышление и чистое ощущение приводят к интуиции. Чем больше вы медитируете и размышляете в спокойном положении, тем больше будет у вас интуиции. Чтобы проверить истину, ее нужно пережить интуитивно. Вся восточная философия основана на интуитивном переживании. Независимо от того, насколько вы интеллектуально развиты, вы можете быть ребенком в отношении духовной реализации. Вам нужно самим убедиться и осуществить истину. Вы должны сами пережить истину, прежде чем вы можете познать, что это является истиной. Это та сила, посредством которой мы должны проверять Святые Писания.

Читайте также

Три гуны в священных писаниях

Три гуны в священных писаниях
Шримад Бхагаватам, 25-я глава 11-й песни1. Верховная Личность Бога сказал: «О лучший среди людей, пожалуйста, послушай, как Я опишу тебе, как живое существо достигает определенной природы посредством общения с различными материальными

Ложь изучают, а истину переживают

Ложь изучают, а истину переживают
Переживание не может стать доктриной, так как переживание передается другим только негативно. Язык может выразить только то, чем оно не является. Можно сказать «нет», невозможно сказать «да». О переживании можно сказать только то, чем оно

Глава 10 Обожаю мошенников-святых!

Глава 10
Обожаю мошенников-святых!
Вопрос первый:Возлюбленный Ошо,Возможно ли, чтобы святой был мошенником?Этот вопрос напомнил мне об одной коротенькой истории, произошедшей в христианском монастыре.Два монаха спорили между собой, прогуливаясь в монастырском саду —

Глава 34 Истину невозможно унизить

Глава 34
Истину невозможно унизить
Ошо, прошлым вечером, когда ты говорил о разложении и суицидальной склонности западного общества, достигающей сейчас максимума в США, я удивился, как удается западному образу жизни проникать в другие культуры и за короткий срок

Где искать истину?

Где искать истину?
Одним молодым человеком владела страсть к поиску Истины; она была настолько сильной, что он бросил свою семью и друзей и отправился на ее поиски. Он посетил немало стран, переплыл немало морей, забирался в горы, прошел через многие испытания и

Ищите истину

Ищите истину
Лишь ты и только ты в силах распознать величие истины в себе, что является мерилом твоего Душевного света. Осознание самого себя — счастье.* * *Всеединство есть Бог, ничто не существует вне его.* * *Всем в царстве Божьем дан разум.* * *Прими Божью истину — прощение

2. Его рассказ

2. Его рассказ
В «Пророке» Калила Джебрана женщина просит Альмустафу рассказать о боли. Не мог бы Ты прокомментировать данный отрывок?
И просила женщина: «Скажи нам о Боли».
И Альмустафа сказал:
«Ваша боль — это раскалывание раковины,
которая заключает ваше понимание.
Как

Глава 2 Алхимия святых мест

Глава 2
Алхимия святых мест
В Тихом океане есть маленький островок, остров Пасхи, где находится тысяча огромных каменных статуй, каждая порядка двадцати футов в высоту. Население острова составляет сейчас лишь двести человек. Когда остров был впервые открыт, выяснилось,

5. ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. КАК ОБНАРУЖИТЬ ИСТИНУ

5. ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. КАК ОБНАРУЖИТЬ ИСТИНУ
Истинное внутреннее учение Христа нельзя познать посредством свидетельства других людей, или же слушая их истолкования, воспринять его можно только проверив его непосредственно с помощью интуитивной силы. То, что

Как постигать истину

Как постигать истину
О, Учитель, каковы ступени постижения Истины? — спросил ученик.— Сначала ты набираешь, потом — избираешь, затем выбрасываешь, после чего отдаешь и, наконец, раскаиваешься в содеянном, и снова все начинается сначала, — ответил Учитель.— А каковы

Имянаречение по именам святых

Имянаречение по именам святых
Христианство возникло на грани старой и новой эры в пяти епархиях: Александрийской, Антиохийской (Сирия), Иерусалимской, Константинопольской (Византийской), Римской. Имена первых христиан во всех епархиях были народными именами тех мест.

Загрузка…

Как найти Бога и где Его искать — золотые советы Библии

Как найти Бога и где Его искать - золотые советы Библии

Как найти Бога и путь к Богу? Можно ли вообще понять, где искать Бога? В Библии сказано, что Бога никто и никогда не видел, тем не менее миллионы людей по всему миру хотят найти Бога в своей жизни. 

В этой небольшой статье мы попытаемся найти ответы на эти два вопроса, тем более что Библия дает нам очень хорошие подсказки о том, где и как искать Бога.

Где найти путь к Богу

В самом начале Своих взаимоотношений с человеком Бог обитал среди людей в райском саду. И все у них было хорошо… Такую картину описания мира мы видим в первых главах книги Бытия. После того как Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, Бог отделился от людей, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом.

Бог начал общаться с людьми через Своих пророков и ангелов. Бог приходил к людям во снах и видениях. Он передавал Свои законы через Своих доверенных лиц. Одним из таких людей был Моисей, которому Бог передал всем известные десять заповедей (на самом деле их было несколько сотен, но сейчас не об этом). Таким образом, человек мог узнать о воле Бога для своей жизни из заповедей, оставленных Богом и передаваемых на протяжении поколений в течение тысяч лет.

И вот, в начале новой эры, Бог послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа. И, кстати, с приходом Иисуса Христа на землю здесь действительно началась новая эра — ведь от рождества Христова мы взяли отсчет нового тысячелетия.

И вот здесь мы подошли непосредственно к нашему вопросу — где же найти путь к Богу? Никто не ответит на этот вопрос лучше, чем это делает Сам Иисус Христос и авторы Нового Завета. Давайте прочтем несколько отрывков из Библии об этом. Вот что сказано в книге Деяний святых апостолов:

«Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. Бог создал сначала одного, а после него и все народы земли и определил времена и предел их обитания, чтобы они искали Бога; и возможно, они устремятся к Нему и найдут Его: ведь Он так близко от каждого из нас. Ибо в Нём мы живём, двигаемся и существуем, как и сказали некоторые из ваших поэтов: «Ибо мы Его порода» (Деяния 17:24-28).

Когда человек думает о том, где искать Бога, то прежде всего думает о месте, о каком-то месте на земле, где он мог бы оказаться ближе к Богу. Но такого места на земле нет. Люди посещают «святые места», пытаются искать особые храмы или места паломничества, но Библия говорит ясно: «Бог не живет в храмах…». Бог есть Господь небес и земли. В другом похожем отрывке сказано:

«Однако Всевышний обитает не в доме, построенном руками человеческими, ибо, как говорит пророк: «Небеса — Мой престол, а земля — подножие Моё. Какой дом вы построите Мне? — говорит Господь, — или, где место покоя Моего? Не Моей ли рукой сотворено всё это?» (Деяния 7:48-50)

Вся Вселенная принадлежит Богу. Искать Бога в рукотворном храме нет никакого смысла, как бы красив ни был тот или иной храм. Однажды ученики Иисуса Христа решили удивить Его величием Иерусалимского храма, смотрите, что из этого вышло:

«Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения. В ответ Он сказал им: «Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено» (От Матфея 24:1-2).

Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима исполнилось с поразительной точностью всего несколько лет спустя. С приходом Иисуса на землю очень многое изменилось. Сам Бог в теле человека сошел на землю. Если кто-то хочет искать Бога, то он должен искать Его Сына — Иисуса Христа. Вот что говорит Иисус Христос об этом:

«То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого» (От Иоанна 7:16-17).

«Иисус ответил: «Если бы Бог был вашим Отцом, то вы возлюбили бы Меня, ибо Я от Бога, и вот теперь Я здесь. Я пришёл не по собственной воле, это Он послал Меня» (От Иоанна 8:42).

В этих и множестве других отрывках Библии Иисус ясно говорит о том, что Он пришел от Бога. Иисус говорит, что если человек хочет узнать, где найти Бога, то поймет, что необходимо обратиться к Его сыну — Иисусу Христу.

Таким образом, если вы действительно хотите найти Бога, надо понять две важные вещи. Первая заключается в том, что не надо искать никакого особого места, где обитает Бог. Вся Вселенная принадлежит Богу, и земля — подножие ног Его. И вторая — если хочешь найти Бога, ищи Его Сына — Иисуса Христа.

То, о чем учил Иисус Христос и что говорил о Боге, записано в Новом Завете. Начните читать и изучать Новый Завет. Другого пути просто нет, если вы действительно хотите искать Бога. Ведь только в Новом Завете находится первоисточник знаний о Боге.

Данная статья дает лишь основные сведения и направления для поиска Бога. Если вы хотите глубже разобраться в данном вопросе, напишите нам через раздел контакты, мы поможем вам в изучении основ христианства. На нашем сайте вы можете найти сотни историй христиан со всего мира об их духовных поисках Бога.

Как найти Бога

Давайте перейдем ко второму нашему вопросу — как же найти Бога, раз мы знаем теперь, где Его искать. Иисус сказал однажды:

«Не всякий, кто говорит, что Я его Бог, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот великий день: «Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твое?» Тогда Я прямо объявлю им: «Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники!»» (От Матфея 7:21-23).

Большинство людей, общавшихся лично с Иисусом, так никогда и не нашли Бога. Присутствие человека в храме или в «святом» месте нисколько не приближает человека к Богу. Точно так же и личное знакомство с Иисусом не означает, что тот или иной человек нашел Бога. Новый Завет полон историй о том, как разные люди, жившие во времена Христа, так и не угодили Богу своими жизнями. Что же необходимо, чтобы найти Бога? Мало знать, где Его искать, надо знать еще и то, как Его искать.

«Лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного…», — сказал Иисус Христос. Кто хочет быть с Богом, должен исполнять волю Бога. И в этом ничего ничего нелогичного или неразумного. Почему-то многие люди считают фанатиками и даже сектантами тех, кто искренне старается исполнять то, что написано в Новом Завете. Но смотрите что написано в Новом Завете об этом:

«Таким образом, мы можем быть уверены, что воистину познали Бога, если будем исполнять заветы Его. Тот, кто говорит: «Я знаю Его!», но не исполняет заповеди Его, лжёт, и нет в нём правды. В том же, кто повинуется учению Божьему, воистину воплощена любовь к Богу. Вот как можем мы удостовериться, что приобщились к Богу: кто говорит, что живёт в Боге, должен жить, как жил Иисус» (1 Иоанна 2:3-6).

Если мы говорим, что познали Бога, то есть способ проверить это, сказано в Библии. Такой человек должен исполнять заповеди Бога и жить, как жил Иисус Христос. И в этом нет никакого нездорового фанатизма. Это настоящая любовь. Ведь не станет же никто осуждать человека, искренне любящего свою жену (мужа) или своих детей и желающего искренне угодить им своей жизнью!

Однажды один человек решил испытать Иисуса Христа и спросил о том, какие же самые важные заповеди в законе? Это был законник, и вот какой ответ он получил от Иисуса Христа:

«Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его: «Учитель, какая самая важная заповедь в законе?» Он ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим». Это-первая и самая важная заповедь. Есть вторая заповедь, похожая на эту: «Возлюби ближнего, как самого себя». Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях» (От Матфея 22:35-40).

Весь закон и все учения пророков сводятся к одному — люби Бога и ближнего искренне и от всего сердца. Как должна выражаться эта любовь и что есть любовь, описывается в Новом Завете более подробно.

Хочу поделиться с вами одной историей, которая отлично показывает, как человек должен искать Бога. Если вы читали когда-либо Библию, вы должны знать эту историю:

«Иисус проходил через город Иерихон. И был там богатый человек по имени Закхей, старший над сборщиками налогов. Он старался увидеть, кто же Иисус, но не мог за толпой, так как был мал ростом. Побежав вперёд, он взобрался на сикомор, чтобы увидеть Иисуса, ибо Он собирался пройти той дорогой. Когда Иисус пришёл на то место, Он взглянул наверх, и, увидев Закхея, сказал: «Закхей, поскорее спускайся вниз, ибо Я должен остановиться сегодня в твоём доме». Тот поспешил спуститься и с радостью оказал Ему гостеприимство. И все, видя это, стали роптать, говоря: «Он остановился у грешника». Но Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину состояния своего я отдам бедным, и если я обманул кого в деньгах, то заплачу вчетверо больше!» Иисус сказал ему: «Сегодня спасение пришло в этот дом, ибо и этот человек истинный сын Авраама» (От Луки 19:1-9).

Похож ли Закхей на человека, который очень хотел найти Бога? Да. А как насчет других людей, ведь там было так много народу? Иисус сказал однажды: «Много званых, но мало избранных…». Закхей отлично показал на своем примере, как найти Бога. Если хочешь найти Бога — ты будешь искать Его всем сердцем, будешь готов изменить всю свою жизнь и покаяться во всех грехах. Настоящее желание и смирение помогают не только обрести веру, но и найти настоящего Бога. Возможно, что сегодня Бог стучится в твое сердце и твою жизнь…

Многие люди не хотят искать Бога, так как боятся, что их греховная жизнь выйдет наружу. Они не хотят ничего менять и боятся, что Бог не простит их. Но любящий Бог отдал Своего Сына за грехи каждого человека, чтобы грехи каждого человека могли быть прощены. Плата за грехи каждого из нас уже внесена. Но вот выбор принять эту плату или нет по-прежнему зависит от нас. Закхей покаялся и был прощен. Он нашел Бога и обрел спасение. «Сегодня спасение пришло в этот дом», — сказал ему Иисус.

Мы коротко узнали сегодня о двух важнейших вещах: где найти Бога и как найти Бога. Конечно, если вы никогда не читали Библию и никогда не сталкивались с людьми, живущими по Библии в наше время, у вас могло возникнуть много дополнительных вопросов. Это нормально. Даже апостолы Иисуса Христа, жившие с Иисусом три года своей жизни, многие вещи поняли только после распятия и воскресения Христа, несмотря на то, что общались с Ним каждый день. Всю свою жизнь человек ищет ответы на волнующие его вопросы. Но насколько проще искать ответы, когда ты наверняка знаешь, где и у Кого искать истинные ответы на них!

Ищите Бога. Находите Бога. Любите Его всем своим сердцем, всей душой и всем разумом своим.

Автор: Игорь Петров


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Последние новости


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Добавить комментарий