Школьники и их родители уже могут узнать результаты итогового сочинения 2019-2020 учебного года. Согласно утвержденному порядку проведения итогового сочинения (изложения) на территории Московской области, проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) должны быть осуществлены не позднее чем через 7 календарных дней после написания работ.
По итоговому сочинению 2021-2022 информация здесь »»
Где посмотреть результаты итогового сочинения?
Есть несколько способов.
Жители Москвы могут проверить результат на официальном сайте Мэра Москвы — проверить »
Кроме того, москвичи и жители других регионов могут узнать предварительные результаты через портал Госуслуг — проверить »
Официальный сайт ЕГЭ позволят узнать результаты сочинения по паспортным данным через специальный сервис — проверить »
Обратите внимание:
Результат итогового сочинения в случае предъявления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Важно:
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) для получивших неудовлетворительный результат, не явившихся на итоговое сочинение (изложение), не завершивших его написание по уважительным причинам, либо удаленных с сочинения; для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении) проводится в первую среду февраля и в первую рабочую среду мая (5 февраля и 6 мая 2020 года).
Подробнее о проверке результатов ЕГЭ.
Анастасия Кукнерик | 08 января 2021
В 21 веке почти всю необходимую информацию можно отыскать в интернете. Но достоверные новости становится сложнее найти, так как все лживое быстро распространяется от неофициальных источников. Разбираемся на примере итогового сочинения, как школьники узнают новости об экзаменах и к чему это может привести.
Часто бывает, что люди, услышав информацию и не проверив ее, могут опубликовать на всеобщее обозрение. Это сбивает с толку пользователей интернета, тем самым, думая, что определённая новость является правдивой. На недостоверный материал может попасться любой. Но вероятность того, что школьники доверяться глобальной сети намного выше, чем у зрелого поколения. Это обусловлено тем, что у подростков небольшой жизненный опыт. И они считают, что вся информация независимо, откуда она зародилась – верная.
Например, 18 ноября итоговое сочинение для московских одиннадцатиклассников перенесли на неопределённый срок. Позже первый экзамен перенесли и в других регионах. Из-за этого в интернете появилось много неточной информации. Это запутало учеников и учителей. Несмотря на это, преподаватели всё также говорят учащимся продолжать готовиться к экзамену.
Рособрнадзор дал разъяснения по поводу перспектив итогового сочинения в 2020 – 2021 году. Представители службы сообщают, что дистанционно проводить его не будут, так как это может привести к списыванию. Перенос допуска к ЕГЭ допускается, но пока на неопределенный срок. Окончательное решение будет принято после согласования с Роспотребнадзором, Министерством просвещения и Минздравом. Главная задача — провести итоговое сочинение в таких условиях, чтобы никто не мог заразиться коронавирусом. Если итоговое сочинение состоится, то в один день для всей страны.
Учащимся стоит уметь проверять информацию в достоверных источниках. К примеру, смотреть новости только на проверенных порталах: Медуза, РБК, Коммерсант и другие. Также есть сайты органов власти, агентства по сбору статистических данных, научно-исследовательские институты, другие официальные источники.
Как и где найти настоящие новости?
1.Обращайтесь к проверенным (официальным) источникам и ищите новость в других изданиях
Проверенным источником в вопросе образования будет сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Вот, что сообщает Рособрнадзор об “уже не декабрьском сочинении”:
“Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.”
В отличие от собеседования, сочинение на дистанционный формат переносить не будут, для честности написания, во избежание списывания.
2.Обращайте внимание на адрес URL
Сайты-подделки могут целиком имитировать крупные новостные сайты. Поэтому попробуйте зайти на сайт по оригинальной ссылке и сверить URL-адреса новостей.
3.Следите за стилем и речью
Стиль настоящих, серьёзных новостей — официальный. Перенесение итоговых сочинения и собеседования относятся к таким. В текстах лженовостей часто есть ошибки. Люди, создающие фейки, работают на скорость, на перепроверку грамматики и синтаксиса у них не остается времени.
Сочинение и собеседование перенесли, что делать?
Не паниковать! Эти экзамены всё равно состоятся, продолжайте к ним готовиться. Стоит отметить, что перенос дает больше времени для подготовки.
Современный мир развивается с каждым днём. Нам стоит не отставать от него, поэтому важно прививать новые навыки. Один из необходимых навыков – медиаграмотность, её надо приобретать в юном возрасте, чтобы избежать распространения ложной информации.
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения (изложения). И ТОЛЬКО ТАМ! Школьники узнают результаты в своей школе, где они и будут сдавать итоговое сочинение. Выпускники прошлых лет узнают по месту сдачи итогового сочинения. Также в режиме ОНЛАЙН можно узнать свой ЗАЧЁТ/НЕЗАЧЕТ в специальном разделе check.ege.edu.ru
Вам будет интересно:
Критерии проверки итогового сочинения от ФИПИ
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Официальные темы итогового сочинения 4 декабря 2019-2020 учебный год с распределением по регионам для 11 класса и также готовые сочинения и аргументы для каждой темы. Напомним, что результаты будут известны не позднее 18 декабря 2019.
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона (часового пояса) МСК +9 (UTC+12) Камчатский край, Чукотский автономный округ: (посмотреть готовые сочинения)
105.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека?
207.Чем опасно для человека отчаяние?
302.Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
411.Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
502.Помогает ли любовь лучше понять самого себя?
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +8 Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область: (посмотреть аргументы)
101.Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
210.Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
304.Всегда ли легко различить добро и зло?
412.Как победить в себе гордыню?
504.В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +7 (UTC+10) Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область:
111.Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
208.Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
303.Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
401.Чем можно и нужно гордиться?
511.Какое значение в любви имеет взаимопонимание?
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +6 (UTC+9) Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край:
Тема 107.Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
Тема 213.В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?
Тема 310.Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
Тема 405.Почему гордые люди часто бывают одинокими?
Тема 512.Что может привести к разрушению любви?
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +5 (UTC+8) Республика Бурятия, Иркутская область:
Тема 108.Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом – это «победа нравственная»?
Тема 201.Может ли книга помочь в минуту отчаяния? Аргумент к теме: А.С Пушкин Евгений Онегин. И Татьяна и Евгений, чтобы найти ответ на вопросы, которые им поставила любовь, и найти выход из создавшегося положения, обращались к книгам. Татьяна читала книги из библиотеки Онегина, а он совсем иначе, чем при хандре, читал их, когда был в отчаянии от холодности Татьяны-светской дамы Петербурга.
Тема 306.Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Аргумент: М.А. Шолохов «Судьба человека» Жизнь благодарить человека за проявление им доброты и награждает его. О том, что такое доброта, говорит произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, потеряв всю семью и вернувшись с войны опустошенным и отчаявшимся, увидел на улице сироту. Мальчик искал родителей и жил беспризорником на то, что дадут люди. Именно тогда герой понял, что есть те, кто пострадал сильнее его, и что он, Андрей, должен вернуть этому мальчику мирное небо над головой, украденное войной. Соколов представился Ване отцом и взял его к себе. Казалось бы, он потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками. И за такие поступки жизнь наградила Андрея семьей, близким человеком рядом.
Тема 404.Должен ли человек смирять свою гордость? Аргумент к теме: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Чацкий, герой пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума», отличается не только острым умом, наблюдательностью и жаждой переделать мир, но и сильной гордостью. «Служить бы рад, прислуживаться тошно,» — бескомпромиссно заявляет герой Гордость Чацкого заставляет героя бороться с существующими общественными порядками. Он не может смириться с тем, что считает неправильным. У героя не получилось найти союзников, ему приходится уйти. Однако он показал закостенелым людям из круга Фамусова, что в новом мире есть место самоуважению и чести, а не только лжи и лести. Поэтому гордость — это далеко не всегда порок человека. Порой она может быть опорой всех его достоинств и смирять ее нет необходимости.
Тема 509.Он и она: в чём причины непонимания? Аргумент: А. Н. Островский «Гроза» Отсутствие взаимопомощи и поддержки. Тихон и его жена Катерина находились под давлением его матери Кабанихи. Кабанов не понимал супругу, он мечтал только поскорее уйти из дома на максимальное время. В эти отлучки он пил и гулял в свое удовольствие, не думая о том, как тяжело его жене находиться в атмосфере постоянного угнетения свекрови без какой либо поддержки. Он не пытался постичь ее тонкую натуру, жаждущую любви и понимания. Его поведение послужило одной из причин измены Катерины. Тихон понял, как важно было понимать жену, только тогда, когда она утопилась от истязаний свекрови и невнимания супруга. Такова судьба всех браков, где основой становятся порядки из Домостроя. Мужчина и женщина должны строить свое счастье на равных началах.
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +4 (UTC+7) Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская область, Томская и Новосибирская область, Новосибирск, Абакан, Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Норильск :
Тема 102.Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
Тема 204.Можно ли жить без надежды на лучшее?
Аргумент к теме №1: М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Надежда — это вера в лучшее, которая дает нам стимул жить и идти вперед. Мы можем подтвердить это высказывание примером из произведения М.Ю. Лермонтова«Мцыри». Герой надеялся, что сможет найти свою родину за пределами монастыря, поэтому он сбежал и искал в окрестных лесах дорогу домой. Однако в пути он убедился, как далеко занесла его судьба. Вокруг были чужие земли и чужие люди, и ему не хватит сил добраться до отчизны. Убедившись в этом, Мцыри опустил руки и сдался смерти. Его молодой организм мог бы выстоять, но у героя не было надежды, а значит, и стимула к жизни.
Аргумент к теме №2: М. Горький «Старуха Изергиль» Данко смог совершить подвиг, потому что надеялся на чудо. Он верил, что сможет вывести свой народ из леса и помочь ему устроиться на новой земле. Его сердце пылало этой верой, поэтому он смог осветить им путь к свободе. Но сами люди, ради которых он жертвовал собой, отчаялись и набросились на спасителя с упреками и злобой. Безверие едва не погубило их, ведь они были в шаге от цели! Выход был найден, но только благодаря надежде Данко на успех дела, и вопреки тем, кто дал волю отчаянию и унынию. Этот пример учит нас верить в будущее и идти к нему, не поддаваясь страхам и сомнениям.
Тема 307.Как связаны добро и благородство?
Аргумент к теме №1: Благороден лишь тот человек, который совершает добрые поступки. В рассказе Шолохова «Судьба человека» герой доказывает свое благородство на деле, а не на родословном древе. Андрей защищает родину, жертвуя всем: он потерял семью, свободу, здоровье и стимул жить дальше. Однако Соколов не сломался и выбрался из плена. Вернувшись, он усыновил сироту — совершил добрый поступок. И это характеризует его как благородного и сильного духом мужчину.
Аргумент к теме №2: В комедии Грибоедова «Горе от ума» благороден Чацкий, а вот почтенные дворяне не имеют даже отдаленного понятия об этом качестве. Александр обличает жестокость, лицемерие и невежество, пытается отстоять права крестьян, а фамусовское общество пытается лишь обличить его и отстаивает только свое положение. Благороден же лишь тот, кто неравнодушен к миру и людям.
Тема 408.В чём проявляется смирение? Аргумент к теме: Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Вот уж кому не занимать кротости! Некрасивая, но добрая девушка терпит выходки самодура-отца, который открыто насмехается над ней и ее желанием помогать нищим. Но Марья терпеливо ухаживает за вздорным стариком, коря себя даже за грубые мысли, нет-нет да мелькавшие в её голове. И Марья благодаря своему характеру, своей незлобивости не просто выживает, а живет, находя счастье и утешение в заботе о ближних. Это ли не сила смирения – отыскивать радость в каждодневной обыденности? Кротость помогла и другой героине, Соне Мармеладовой из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта девушка ради того, чтобы прокормить семью, пошла на панель. Но даже в этой пучине грязи не потеряла себя, смирившись с обстоятельствами, но храня свет в душе. Разве не кротость помогла выжить Соне, не озлобиться и не пасть духом?
Тема 506.Нужны ли подвиги во имя любви? Аргумент к теме №1: Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главная героиня Сонечка Мармеладова является примером чистой и честной любви. Ради своей семьи девушка была вынуждена пойти на панель. Автор обращает внимание читателя на то, что девушка каждый день терпит лишения ради пары грошей и не раз думала о самоубийстве, Но каждый раз её останавливала любовь к своей семье. Сонечка искренне любит своих домочадцев и жертвует собой ради них. Ещё одним доказательством жертвенной любви девушки является то, что она последовала за убийцей Родионом Раскольниковым в Сибирь. Благодаря девушке его душа исцелилась от тяжких страданий и мук совести. Именно Соня научила Родиона смирению и раскаянию, обратив его на путь истинный. Писатель искренне считает, что она не падшая девушка, а любящая, искренняя и мудрая женщина. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль: самопожертвование во имя любви — это самое сильное, благородное проявление чувств, возвышающее человека.
Аргумент к теме №2: М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Любовь Мастера и Маргариты способна преодолеть все, даже саму смерть. Для Мастера она — муза, единственное счастье в жизни. Для Маргариты он — лучший человек, ради которого стоит заключить сделку с Сатаной и стать ведьмой. До встречи друг с другом герои будто не жили по-настоящему, только вместе и существование заиграло яркими красками. Мастер создал гениальный роман, а Маргарита помогла ему обрести покой. Ради такого всепоглощающего чувства стоит и жить, и умирать. Так, подвиг Маргариты помог героям обрести свое счастье
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для региона часового пояса МСК +3 (UTC+6) Омская область:
Тема 110.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
Тема 205.Как помочь человеку обрести надежду?
Тема 309.Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
Тема 410.С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?
Тема 508.Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз?
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа (МСК+2):
Тема 109. Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»?
Тема 211.Верно ли, что надежда делает человека сильнее? Аргументы для темы: Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Надежда — это все, что остается у человека в час нужды и горя. Героиня романа оказалась в ужасающей нищете вместе с пьющим отцом, сварливой мачехой и тремя маленькими детьми. Соня была вынуждена пожертвовать собой ради спасения малышей от голода и стала «жить по желтому билету». В такой ситуации помощи ждать неоткуда, и девушка знала это, но все же она надеялась на то, что Бог не оставит ее. Эта надежда не давала ей погрязнуть в пороке и разврате, благодаря ей Соня спасла свою душу Эта же надежда помогла ей доказать Родиону необходимость покаяться и начать жизнь с чистого листа, но с верой, любовью и стремлением к нравственной чистоте.
Аргументы для темы: А.И. Куприн «Чудесный доктор» Когда человек теряет надежду, он остается ни с чем. Мерцалов не смог обеспечить свою семью, его дети пошли побираться, а дочка лежала при смерти. Они жили в холодном подвале, и не было никакой надежды исправить свое положение. Глава семьи потерял веру в будущее и намеревался наложить на себя руки, потому что он не мог выносить вида плачущих и голодных детей, больной жены и облезлых стен подвала. К счастью, его остановил доктор Пирогов, который помог семье встать на ноги и вылечил больного ребенка. Но если бы герой, утратив надежду, совершил задуманное, его жена и дети умерли бы мучительной смертью. Значит, именно надежда дает человеку жизненные силы бороться за себя и своих близких, а без нее он опускает руки.
Тема 301.Почему так трудно отвечать добром на зло? Аргументы для темы: Потому что часто доброта остается без внимания и не ценится людьми. А.И. Солженицын «Матренин двор» Ярким героем, несущим идею добра, является Матрена, простая русская крестьянка, готовая помочь каждому, кто к ней обратится. Эта женщина никогда не просит платы за свою помощь, всюду старается быть полезной, скромно живет в своем нехитром домишке вместе с козой и колченогой кошкой. Несмотря на то, что судьба жестоко обошлась с Матреной, она не замкнулась в себе, не отстранилась от людей и не озлобилась. Потеряв своих детей, героиня взяла на воспитание девочку, которая, став взрослой, к сожалению, не испытывала к матери нежных чувств. Но и в этой ситуации Матрена не обижается, не ожесточается, а проявляет великую доброту души своей и отдает свою горницу приемной дочери. Перетаскивая тяжелый груз через железную дорогу, героиня попадает под поезд. И только после смерти Кира одна из присутствующих на похоронах искренне плачет о потере приемной матери. Автор горестно замечает, что не стоит село без праведника. Доброта даже в одном человеке способна изменить к лучшему целый мир.
Аргументы для темы: Потому что иногда добрым поступкам противостоит «большое» зло, которое сложно победить. М. Зусак «Книжный вор» В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель — девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.
Тема 413.В чём разница между смирением и покорностью? Аргументы к теме: Смирение — это проявление силы, заключающееся в способности уступать, всецело осознавая собственное превосходство. Покорность — проявление слабости, заключающееся в неспособности к сопротивлению действующей против тебя силы. Л. Н. Толстой «Война и мир» Княжна Марья Болконская, героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», всегда жила для других. Она заботилась об отце, племяннике, нищих, пыталась понять всех и помочь окружающим. Даже когда старый князь наотрез отказался отпустить ее замуж и унизился до фамильярности с компаньонкой, она приняла эту жертву и смирилась с его характером. Несмотря на жажду любви и счастья, она жила любовью близких. Чистота души и смирение Марьи были вознаграждены, она вышла замуж за Николая Ростова и была счастлива в семейной жизни. Значит, смирение не означает покорность и принятие неудачи, отказ от борьбы за счастье. Оно лишь дает человеку время понять, в чем это счастье заключается.
Аргументы к теме: А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Маша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочетает в себе силу и смирение. Она перенесла потерю родителей, плен у подлого Швабрина и не сломалась. Но в то же время для нее большое значение имело мнение родителей Петра Гринева, которые наотрез отказались благословлять их на женитьбу. Маша смирилась с этим обстоятельством, вела себя кротко и скромно, чем в конце концов заслужила уважение и любовь не только Гриневых, но и самой императрицы Екатерины. Значит, смирение — это не слабость, а сила, ведь только сильная личность может смирить гордыню и сделать так, как лучше для всех, а не только для нее.
Тема 505.Всегда ли он достоин её? Аргументы для темы: А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина вызывает симпатию благодаря своей сильной и честной натуре,
способной глубоко и долго любить. «Душа ждала…кого-нибудь,» — так пишет автор о героине, он сочувствует ей, ведь объект симпатии оказался недостоин высокой чести. Любовь делает жизнь Татьяны полной и осмысленной, она отдается чувству к Евгению без остатка. Когда Ларина написала Онегину письмо с признанием, он испугался ответственности за эту чистую душу и дал Татьяне жесткую отповедь. Но героиня – цельная натура, которая просто так своих привязанностей не меняет, она хранила Евгения в сердце всю жизнь. Татьяна вызывает уважение, она смелая личность, в отличие от Евгения, поэтому он ее и не достоин.
Аргументы для темы: М. А. Шолохов «Тихий Дон» Наталья вышла замуж за Григория, горячо любя его. А он изменял и всю жизнь не забывал свою настоящую любовь – Аксинью Астахову. Когда жена пыталась уйти от мужа, то столкнулась с непониманием общества, насмешками за спиной, что привело ее к попытке суицида. Ей пришлось вернуться к Мелеховым, а потом и жить с Григорием. Последующие измены мужа привели Наталью к аборту и смерти от его неудачного исхода. Но никто не поддерживал Наталью по-настоящему, ей лишь советовали выкинуть из головы предательство и терпеть, ведь иначе женщине невозможно.
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Астраханская области, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская область, Саратовская область (МСК+1):
112.Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?
203.Верно ли, что надеяться можно только на себя? Аргументы для темы: Х.К. Андерсен «Девочка со спичками» Надежды не всегда бывают оправданными. Иногда безразличие людей к тем, кто на них надеется, может даже убить. Это и стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом.
312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Аргументы к теме: Зло проникает в душу человека через трусость. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека
жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро.
Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор
стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем
утверждать, что трусость делает его жестоким и злым.
406.К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
510.На какие жертвы способны он и она ради любви? Аргументы для темы: А. И. Куприн «Куст сирени» Николай Алмазов нашел понимание в своей жене Вере. Он с трудом учился в Академии генерального штаба, но для него это был единственный шанс на карьерный рост. Жена же всячески помогала супругу, создавала ему самые благоприятные условия. А когда Алмазов оказался на грани исключения, потому что поставил пятно в плане местности и сказал, что это куст сирени, Вера продала драгоценности и посадила этот куст. Понимание – залог крепких отношений, и супруги должны общими усилиями создавать свое счастье, а не разбегаться врозь на его поиски.
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь (МСК):
13.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
202.Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
Аргументы к теме: Х.К. Андерсен «Девочка со спичками» Надежды не всегда бывают оправданными. Часто необходимо действовать самостоятельно, а не надеяться. Иногда безразличие людей к тем, кто на них надеется, может даже убить. Это и стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом.
В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.
Аргументы к теме: А. Грин «Алые паруса» Люди должны верить в сказки, так считал А.Грин. Эта вера помогает им развиваться, становиться лучше, добиваться своих целей и бороться за прекрасное будущее. Он продемонстрировал это на героях повести. Ассоль верит, что однажды в бухту зайдет шхуна под алыми парусами, чтобы увезти ее в сказочный мир, где царит любовь и справедливость. Грея тоже угнетают условности, несправедливость и отсутствие свободы. Он оставляет родовой замок, где его душе тесно, душно и отправляется в морское путешествие. Необходимость сражаться с волнами, ветром, управлять парусами – закаляет его, делает сильнее, увереннее в своих силах. Дает понимание и веру, что он способен менять жизнь. Вера в мечту, в свою звезду, надежда на светлое завтра сопровождает героев всегда, помогает преодолеть жестокость, непонимание окружающего мира и добиться своей цели. Ассоль выдержала насмешки, издевки и дождалась шхуну с алыми парусами, а Грей сумел, слушая только свое сердце, не потерять веру и подарить чудо любимой, превратив в реальность мечты Ассоль. Герои показали, что сильное желание, вера, упорство и надежда превращают мечты в реальность.
Аргументы к теме: Новелла О.Генри «Последний лист». Надежда — ожидание, уверенность в осуществлении чего-нибудь радостного, благоприятного. Джонси – героиня рассказа – теряет надежду на выздоровление, не хочет бороться за жизнь. Сью, напротив, надеется, что подруга справится с болезнью, и активно помогает Джонси. Художник Берман надеется написать шедевр и ничего не делает для этого. Художник Берман создаёт шедевр в надежде, что это поможет Джонси выжить. Джонси выздоравливает – ей помогают надежда и вера тех, кто рядом, и, в конечном итоге, её собственные надежда и вера.
313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
Аргументы к теме: Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» Особенно остро вопрос добра и зла стоит в произведениях о войне, где особенно сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. И герою приходится совершать непростой выбор. Молодой казак Андрий, герой повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, юноша с пылким сердцем и доброй душой, воюя против поляков в составе казацкого войска, узнает, что в осажденном ими городе умирает его возлюбленная, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Борьба между добром и злом происходит в сердце Андрия, ведь он становится перед выбором: помощь панночке – проявление добра и жалости к врагу, но в то же время это добро оборачивается злом для его боевых товарищей, ведь герой предает их.
Аргументы к теме: Неоднозначным оказывается в повести «Капитанская дочка» образ Емельяна Пугачева. Именно он помогает Гриневу и осуждает Швабрина. Пугачев показан автором с двух сторон. С одной стороны, он совершает жестокие поступки, которые связаны с убийством тех, кто не соглашается подчиняться ему. С другой стороны, он помогает Петру Гриневу, потому что тот однажды помог ему. Такая двойственность характера связана с позицией Пугачева, которая отражалась с помощью его слов: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай». Герой отражает поступки других людей по отношению к нему и поступает абсолютно так же. На зло Швабрина Пугачев отвечает злом, на добро Гринева Пугачев отвечает добром. Это подтверждает мысль о том, что нет людей добрых или злых, они выбирают одну сторону в зависимости от ситуации, полагаясь на свое сердце.
407.Считаете ли Вы смирение добродетелью?
Аргументы к теме: М. Горький «Макар Чудра» В рассказе М. Горького «Макар Чудра» представлена гордость, уничтожающая все на своем пути. Лойко и Радда любили друг друга, но никто из них не мог уступить. Они страдали и изводили друг друга, но никто не мог попрать свои права на свободу и признать поражение. В итоге Лойко убил свою избранницу, а ее отец убил его. Таков итог гордости, перешедшей в гордыню: люди предпочли смерть жизни и любви. Такие последствия никак нельзя назвать положительными. Если бы один из этих любящих проявил смирение, то это бы оказалось добродетелью для другого и история сложилась бы не так печально.
Аргументы к теме : А.С. Пушкин «Станционный смотритель» Но чаще смирение не является добродетелью. В доказательство приведем повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Самсон Вырин один воспитывал красавицу дочку, все у них было хорошо, пока однажды ее не увез с собой ротмистр Минский. Герой претворился больным, чтобы задержаться в доме и заручиться доверием Дуни, а потом посадил ее в коляску и увез в Петербург. Смотритель слег с горячкой, но потом отправился на поиски дочери. В ответ на просьбу Минский отказал, а во второй приход отца просто выгнал его из дома. Самсон решил покориться судьбе, отпустить дочь, но глубокая рана не давала ему жить как прежде. Он начал пить и вскоре умер от тоски. Его смирение оказалось смертельным приговором, данным им самому себе.
503.Что мешает взаимопониманию между любящими?
Аргументы к теме : А. Н. Островский «Гроза» Отсутствие взаимопомощи и поддержки. Тихон и его жена Катерина находились под давлением его матери Кабанихи. Кабанов не понимал супругу, он мечтал только поскорее уйти из дома на максимальное время. В эти отлучки он пил и гулял в свое удовольствие, не думая о том, как тяжело его жене находиться в атмосфере постоянного угнетения свекрови без какой-либо поддержки. Он не пытался постичь ее тонкую натуру, жаждущую любви и понимания. Его поведение послужило одной из причин измены Катерины. Тихон понял, как важно было понимать жену, только тогда, когда она утопилась от истязаний свекрови и невнимания супруга. Такова судьба всех браков, где основой становятся порядки из Домостроя. Мужчина и женщина должны строить свое счастье на равных началах.
Аргументы к теме : А. С. Грибоедов «Горе от ума» Софья Фамусова и Молчалин находятся в совершенно неравных отношениях. «Мужмальчик, муж-слуга,» — едко замечает про него Чацкий. Молчалин заводит отношения с Софьей ради продвижения по карьерной лестнице, а сам пристает к горничной. И она его не любит, ей лишь нравится выглядеть более значительной на его фоне. В нем она находит то, что пишут авторы романов, и их встречи больше напоминают спектакль в спектакле, где все играют роли. Автор показывает, что неравенство и фальшь не могут привести к безусловному пониманию в отношениях, и их сложно сохранить. А Что у героев и произошло – Молчалин оказался обманщиком, а Софья узнала об этом слишком поздно.
Реальные темы итогового сочинения 2019-2020 и готовые сочинения для Калининградская область (МСК-1):
103.Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?
206.Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Аргументы к теме: Пьеса Максима Горького «На дне». Вспомним героя данного произведения по прозвищу Актёр. Этот человек, как и все люди ночлежки жил спокойной, размеренной жизнью, у него не было надежды и поэтому он не боролся с жизненными трудностями в виде отсутствия денег, нормального жилья и пропитания, он просто смирился со своим жизненным положением. У него была мечта вернуться в театр, чтобы выступать, но не было надежды. Как-то раз старик Лука рассказал Актёру о чудо-лечебнице, в которой его вылечат от алкоголизма, тем самым старик подарил нашему герою надежду. Благодаря этой надежде Актёр начал бороться с жизненными трудностями и препятствиями, он копил деньги на лечебницу, и все это только благодаря надежде! Вспомним другого героя данной пьесы Бубнова, этот человек так же живёт в ночлежке, но в отличие от Луки Бубнов проповедует только правду какой бы она не была жестокой, он не борется с жизненными трудностями, потому что у него нет веры во что либо, у него нет надежды, которая помогала бы ему не сдаваться, не опускать руки, а идти до конца только вперёд к своей мечте!
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» изображены довольно неоднозначные исторические события. Маша Миронова из-за восстания крестьян потеряла своих родителей. Затем она попадает в плен к Швабрину, который требует от нее любви. Девушка не отчаялась, а нашла в себе силы бороться с обстоятельствами и верить в то, что она найдет свое счастье. Родители возлюбленного отказывают благословлять их на брак, но Маша Миронова все еще надеется на лучшее. Она даже не думала о том, чтобы опустить руки и плыть по течению обстоятельств. Даже когда ее возлюбленный Петр Гринев оказывается под арестом, Маша Миронова не падает духом, а идет ради любимого до конца. Бороться и преодолевать препятствия на своем пути Маше Мироновой помогала вера в лучшее и вера в собственные силы. Героиня самостоятельно поверила в себя и вскоре обрела настоящее счастье.
305.Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
403.Почему «гордость» и «гордыня» – разные понятия?Аргументы к теме: В горьковском рассказе «Старуха Изергиль» главная героиня рассказывает две легенды, раскрывая различия между гордостью и гордыней. Ларра был человеком горделивым, он считал себя лучше всех. Герой не признавал чужие достоинства. Ларра думал, что он может делать абсолютно все. Его поступки отличались эгоистичностью, желанием показать свое превосходство. Старуха Изергиль отмечает, что Ларру наказало племя за его гордость. Он был вынужден вечно жить на свете в поисках собственной смерти.
Совершенно по-другому описывается образ героя другой легенды – Данко. Он владеет чувством собственного достоинства, которое позволяет ему думать о своих положительных чертах. Данко не кичится тем, что он повел за собой все племя. Для него этот поступок был искренним желанием помочь близким людям. Честь и достоинство, свойственные Данко, способствовали тому, что ему удалось привести народ к свободе, хотя для этого ему и пришлось умереть. Легенды о Ларре и Данко противопоставляются друг другу, реализуя мысль о том, что гордыня и гордость – противоположные качества.
513.Он и она: искусство понимать друг друга аргументы к теме: Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин». В нём описана часть жизненного пути Евгения Онегина, которого «эгоистом поневоле» сделала эпоха. Он не замечает к себе любовь, которую испытывает Татьяна Ларина, тем самым герой проходит мимо своего счастья. Евгений равнодушен к другим людям, делает всех вокруг и себя несчастливыми. Я думаю, у него отсутствует понимание к окружающим, он не способен к милосердию, поэтому сам порождает свое одиночество и разочарование. После того как Онегин понял, что тоже влюблен в Татьяну, он получил отказ, так как героиня была замужем, и, по моему мнению, она тогда не могла ожидать от Онегина ничего, кроме боли, которую он уже приносил до этого.
Иван Александрович Гончаров «Обломов», где описываются взаимоотношения между людьми. Отказавшись от своеобразной любви Ольги Ильинской, которая испытывала чувства не к самому герою, а к его будущей и улучшенной, но несбыточной версии, Обломов нашел спокойствие рядом с Агафьей Пшеницыной. Они не клялись в вечной любви друг к другу, а только строили свою семью на взаимопонимании и комфорте. Именно в таких отношениях Обломов нашел все что искал — умиротворение. Я думаю, что главному герою, с «лежачим образом жизни», повезло найти взаимность с Пшеницыной и построить на ней свои отношения, потому что от Ольги Ильинской, полной противоположности Обломова, герой не смог бы этого добиться. Ольга бы старалась его изменить, не слыша предпочтений своего партнера, а Обломов этому противился.
Смотрите также на нашем сайте:
Итоговое сочинение 2019-2020 полный список произведений
Итоговое сочинение 2019-2020 официальные направления тем ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Вы уже видели эти направления? Кажется, эксперты ФИПИ доказали, что они умеют удивлять! Просто так допуск до ЕГЭ не получишь, поэтому давайте разберемся, что нас ждет в декабре. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2020.
В этой статье:
Основные правилаНаправления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020
Внимание! Вы читаете материал 2020 года. Познакомиться с ним полезно для понимания, как развивалось итоговое сочинение с течением времени. Актуальные направления и темы итогового сочинения ищите здесь.
Основные правила
2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.
- ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
- Сочинение должно быть написано самостоятельно
По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!
Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.
Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.
Итоговое сочинение 2020: критерии
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.
1. Соответствие теме
Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3. Композиция и логика рассуждения
Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев:
- вступление (тезис)
- собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
- аргумент 1 (доказательство и микровывод)
- аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
- вывод (итог рассуждений)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».
5. Грамотность
«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2020
1. Забвению не подлежит
Это направление заставляет нас задуматься о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры. Они оказали влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества в целом. Память о них вечна, она передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примерные темы:
- Почему так важно помнить свои корни?
- Как вы понимаете смысл фразы: «Кто не помнит прошлого своего народа, вынужден вновь и вновь повторять его ошибки»?
- Чему нас учат уроки истории?
- Что пробуждает героизм в людях?
- Согласны ли вы с утверждением, что главная задача каждого поколения – не допустить войны на родной земле?
- Забвение – утрата не информации, а ценности (А.Круглов)
- Человек не умирает до тех пор, пока жива память о нём.
Литературные аргументы:
- «Война и мир» Л.Н. Толстой
- «Судьба человека» М.Шолохов
- «Телеграмма» К.Г. Паустовский
- «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- «Обелиск» В.Быков
- «1984» Дж.Оруэлл
- «Момент истины (В августе 44-го…)» В.О. Богомолов
- «Мы» Е.И. Замятин
2. Я и другие
Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.
Примерные темы:
- Почему может закончиться дружба?
- Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
- Все люди разные или все люди похожи?
- Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
- Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
- Что сближает людей?
- Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
Литературные аргументы:
- «Война и мир» Л.Н. Толстой
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- «Крыжовник» А.П. Чехов
- «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
- «Алые паруса» А.С. Грин
- «Горе от ума» А.С. Грибоедов
- «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
- «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
- «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
- «Гроза» А.Н. Островский
- «Отцы и дети» И.С. Тургенев
- «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
- «Уроки французского» В.Г. Распутин
3. Время перемен
Здесь нужно поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека. Полезно подумать о том, перед каким выбором он оказывается, когда его мировоззрение только формируется.
Примерные темы:
- Почему люди боятся перемен?
- Согласны ли вы тем, что «в мире нет ничего постоянного»?
- Может ли один человек изменить мир?
- К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?
- Каковы причины внутренних перемен в человеке?
- Согласны ли вы утверждением: «Люди, которые не хотят меняться, обречены страдать»?
- Есть перемены необходимые, а есть перемены, которые уничтожают личность.
Литературные аргументы:
- «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
- «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин
- «Слепой музыкант» В.Г. Короленко
- «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
- «Земля обетованная» Э.М. Ремарк «Три товарища»
- «Дорога перемен» Р. Йейтс
- «Убить пересмешника» Х. Ли
- «Унесенные ветром» М. Митчелл
- «О дивный новый мир» О. Хаксли
4. Разговор с собой
Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.
Примерные темы:
- Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
- Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
- Что значит быть самим собой?
- К чему приводит душевный разлад?
- Как найти «свой путь»?
- Почему важно быть честным с самим собой?
- Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
- Легко ли достичь гармонии с собой?
- Можно ли жить без совести?
- Какого человека можно назвать «сильной личностью»?
Литературные аргументы:
- «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
- «Война и мир» Л.Н. Толстой
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
- «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
- «На дне» М. Горький
- «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
- «Черный человек» С. Есенин
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.
Примерные темы:
- Какие книги читают современные подростки?
- О чем мечтает современное поколение?
- Кто является героем для молодежи?
- Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
- Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Актуальна ли классическая литература в наши дни?
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
- Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
- Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
- Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)
Литературные аргументы:
«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Недоросль» Д.И.Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Голодные игры» С. Коллинз
«Дневник памяти» Н. Спаркс
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз
Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉