- Изображения
- Фотографии
- Иллюстрации
- Векторные файлы
- Видео
грифон – Сток картинки
Посмотреть видео про грифон
Просмотрите 7 832 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «грифон» или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.
Сортировать по:
Наиболее популярные
Гриффин значок. Векторный логотип дизайн шаблон
Геральдический грифон простой черный
Геральдический грифон
Гриффин существо талисман
Heraldy Грифон-вымышленное существо
премиум черный минимальный Гриффин Мифическое существо Эмблема тал
грифон премиум винтажный дизайн
статуя Гриффин или грифон легендарное существо с телом льва, голов
Эскиз Гриффин. Ручная нарисованная векторная иллюстрация
Геральдические элементы животных набор
Черно-белый векторный значок с грифоном
Heraldry животных
Геральдика животного
Крылатый грифон современной эмблемы. Геральдический символ грифона
Гриффин абстрактный синий
Гриффон Rampant Грифон Герб Гребень талисман
старинные королевские геральдические гриффин пальто герб вектор зн
Гриффин мифологии существо талисман
Рисунок цифровых чернил геральдического грифона
Гриффин, грифон, грифон
руки женщины заполняя стакан водопроводной воды
Векторный набор винтажных геральдических элементов для дизайна
Вектор Иллюстрация Гриффин линия искусства Стиль.
Геральдический черно-белый грифон
Силуэты геральдических элементов дизайна
Векторный шаблон дизайна значка грифона изолирован на белом фоне
Вектор Иллюстрация Гриффин Мифология Поза Градиент Красочные.
Heraldry животных
Геральдические гербы, два дракона и щит. Векторная иллюстрация.
Крылатый грифон современной эмблемы. Геральдические знаки отличия
Гриффин для геральдики или татуировки, векторный дизайн
Гриффин киберспорт талисман дизайн логотипа
Геральдические королевские животные вектор изолированных икон
Гриффин киберспорт талисман дизайн логотипа
Набор Heraldry
Дизайн значка щита Орла. Линейный вектор дракона символ.
старинные золотые королевские геральдические животных вектор значо
Крылатый грифон современной эмблемы. Геральдический символ грифона
Силуэт Гриффин внутри золотой буквы G. Heraldic символ зверя древн
Винтажный фон или рамка для сертификата, диплома
Гриффин Безудержный Гриффон Герб Герб Талисман
Икона Гриффин
Гриффин
Heraldry украшения
Геральдический дизайн винтажного ретро щита clipart королевской гр
Heraldry животных
Геральдические элементы дизайна с животными и щитами
Escutcheon в «Griffins»
Геральдический грифон с мечом
Линия искусства Гриффин Иллюстрация Вектор шаблон
Гриффон Rampant Гриффин пальто оружия Крест талисман
Вектор Иллюстрация Гриффин Градиент Красочный стиль.
Вектор Иллюстрация Гриффин Силуэт Стиль.
Простой черно-белый символ Гриффин
грифон
Heraldic Грифон-вымышленное существо
Векторная линия женственного декора элементы дизайна набор – цвето
премиум черный грифон векторный дизайн
Икона герба Грифона
старинные королевские геральдические льва пальто герба вектор знач
Грифоны—это мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. У них острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Впервые их упоминает поэт VI в. до н. э. Аристей из Проконнеса жившего в VII веке до н. э. Он отправился в глубь Азии в надежде найти гиперборейцев и их святилища Аполлона, который почитался в этих краях как повелитель света и тьмы.
В своих странствиях Аристей общался с представителями племени иммедонийцев, рассказавших ему о том, что к северу от их земель находится горная цепь — обитель холодных ветров. Греческий путешественник решил, что это были Кавказские горы, хотя современные ученые больше склоняются к мнению, что это был скорее Урал или даже Алтай. Грифонов упоминают также Эсхил и Геродот (История IV 13).
Появление грифонов в древнегреческом искусстве связывают с взаимодействием культуры Скифии. Грифонов связывают также с некоторыми образами скифского «звериного стиля». Но это так жеобъясняется миграцией предков эллинов из степей Евразии в Малую Азию и Грецию в 18 в.до н.э.
Геродот пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов “птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают”.
Грифоны — мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла или иногда льва. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль — и в различных мифах, и в литературе — неоднозначна: они могут выступать и как защитники, покровители; и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Многие древние авторы связывали грифонов со Скифией.
Тут надо вспомнить, что на самом деле образы грифонов в древнегреческой культуре появились еще в крито-микенское время. Самые ранние изображения на фресках датируются 16 в.до н.э., это прекрасные фрески из Кносского дворца, открытые Артуром Эвансом. В тронном зале Кносского дворца изображены четыре белых грифона, стерегущие белый же трон. Известны другие изображения грифонов в критомикенском искусстве, как например, на перстне-печатке из Крита, вероятно, эта печатка принадлежала царской семье, так как изображения грифонов найдены только в дворцовых комплексах, в Кноссе и Пилосе. Перстень датируется тоже 16 в.до н.э.
Грифоны так же были изображены на фресках мегарона (тронного зала) Пилосского дворца, датирумых 13 в. до н. э. Фигура грифонов, цвет, форма клюва, наличие четырех завитков на гриве, все осталось неизменным несмотря на трехсотлетнюю разницу в возрасте фресок. Грифоны в Кноссе изображались стерегущими белый трон, очень похожий на ахейский из Пилоса, в Пилосе же трон в мегароне окружали вместе грифоны и львы, вернее, львицы, что важно, всего изображены два грифона и две львицы. В пилосском дворце, в середине тронного зала располагался круглый очаг, богато украшенный росписью, такого очага не было в Кносском дворце.
В течении долгого времени, вплоть до 7-6 вв. до н. э. изображения грифонов в Древней Греции не употребляются, по крайней мере более ранних находок на данное время , к сожалению, не обнаружено. Вероятно, это связано с падением во всей Древней Греции, кроме Спарты, царских династий. Все царские династии, согласно мифам, в Древней Греции напрямую выводили свое происхождение от олимпийских богов.
Грифоны периодически изображаются запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами, наиболее часто Аполлоном. Имеется несколько уникальных изображений грифона в древнегреческом искусстве — в первую очередь это бронзовый рельеф, изображающий грифона с детёнышем из Олимпии (Пелопоннес), датируемый 630 г. до н.э.
В целом надо заметить, что образ грифона в древнегреческом искусстве был вполне самостоятельным и обладал набором уникальных свойств, что делает довольно затруднительным определение его происхождения. Классический образ грифона — существа с телом льва, крыльями и головой орла — несомненно окончательно сложился в древнегреческой культуре. Именно к греческому языку (с оговорками) восходит имя “грифон”, в греческой культуре сложился однозначно идентифицируемый визуальный образ грифона, и, наконец, именно в древнегреческой литературе появляются первые описания этого существа. Всё это позволяет однозначно идентифицировать этот образ и отличать его от своих предшественников или сходных образов.
Грифоны изображались на фризе храмов, они стерегли Царство Богов.
Учитывая все изложенное, можно утверждать, что образ грифона и сфинкса, а также традиции их изображения и использования, не были заимствованы эллинами у кого-бы то не было, а являются традиционными, и привнесенными с далекой прародины, находящейся в степях Евразии. Этим и объясняется такое распространённое употребление грифона, как символа в религии и культуре у индоевропейских народов, казалось- бы на громадных расстояниях друг от друга.
Фото вверху редчайшее, к сожалению, найти полное изображение не удалось. Нашел лишь в альбоме “Эгейское искусство” 1972г. издания. Это к вопросу о открытости в науке, и взгляните на головной убор стауэтки. Перед нами скифская шапка,не больше и не меньше, лишнее доказательство миграции гуннов -гансов в начале третьего тысячелетия в Элладу и Египет. Дальше гансы проследовали в Индию, и миф об этом остался в виде мифа о походе Диониса и Велеса-Волха в Индию.
Башлык (тур. Başlık — наголовник) — суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя» .
Но, однако, этот вид головного убора БАШЛЫК впервые появляется у андроновцев Китая. И андроновцы не были тюрками. У мужчин,судя по находкам таримских мумий( ростом около 200см), это колпаки, которые отличаются своей острой верхушкой. Как видно,головному убору около 4000 лет, и начал употребляться он не скифами, а еще андроновцами,пришедшими на Крит. До эпохи скифов еще целых 1000 лет.
Башлык был позднее обычным головным убором скифа. Внизу,на вазе изображена скифянка, только это изображение сделано через тысячу лет после стауэтки из слоновой кости с Крита, жрицы в башлыке.
Так что не только грифон, но и башлык попал в культуру Крита из далеких степей и гор Урала, принесен скифами( гиксосами) на Крит
Литература:
GRIFFINS, LIONS AND SPHINXES IN THE KNOSSOS AND PYLOS PALACES OF CRETAN-MYCENAEAN CULTURE. ISSAYA IN ELYSIA’S HAND -ATTRIBUTE, SENSE AND VALUE OF THIS SYMBOL IN INDO- EUROPEAN CULTURE
Сергей Соловьев https://www.academia.edu/37534148/
Сергей Соловьев Крито-микенская культура и религия как часть индоевропейской культуры эпохи бронзового века https://ridero.ru/books/krito-mikenskaya_kultura_i_religiya_kak_chast_indoevropeiskoi_kultury_epokhi_bronzovogo_veka/
https://zen.yandex.ru/media/historyrus/kritskaia-jrica-v-bashlyke-migraciia-andronovcev-skify-na-krite-v-16-vdo-ne-5f36016e87dcf25d91ab8069 https://zen.yandex.ru/media/historyrus/obychai-beleniia-lic-prishedshii-iz-skifskoi-epohi-legenda-o-belosnejke-i-gnomah-i-o-snegurochke-5f2d5527a27ff753df0d97e7 https://zen.yandex.ru/media/historyrus/bereshskii-kurgan-tagarskoi-kultury-glinianye-maski-i-glinianye-liudi-5f0d3808a04d3b2748ee9c59
Подписывайтесь на мой канал https://zen.yandex.ru/profile/editor/historyrus
Русь, сложение государства в IX веке. Венеды и северяне, часть гуннов, ставшие основой новой общности. https://ridero.ru/books/rus_slozhenie_gosudarstva_v_ix_veke_venedy_i_severyane_chast_gunnov_stavshie_osnovoi_novoi_obshnosti/ Гунны, Народ, пришедший с Ямала. Аттила, каган гуннов из рода Вельсунгов https://ridero.ru/books/gunny_narod_prishedshii_s_yamala_attila_kagan_gunnov_iz_roda_velsungov/ Крито-микенская культура и религия как часть индоевропейской культуры эпохи бронзового века https://ridero.ru/books/krito-mikenskaya_kultura_i_religiya_kak_chast_indoevropeiskoi_kultury_epokhi_bronzovogo_veka/ Царевна-Лебедь с Золотой Горы. Легенды Севера https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/carevna-lebed-s-zolotoy-gory-legendy-severa/ Мертвая царевна и Семеро Грезящих https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/mertvaya-carevna-i-semero-grezyaschih/ Близнецы с Алатырь-острова. Дети Мертвой Матери https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/bliz-63494153/ Сын звезды, рожденный горой. Александр Великий https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/syn–63482592/Под стук колес «Сергея Есенина» https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/pod-stuk-koles-sergeya-esenina/Шереметев. Лабиринты познанияhttps://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/sheremetev-labirinty-poznaniya/ Камни парка «Коломенское». Нить правды https://ridero.ru/books/kamni_parka_kolomenskoe_nit_pravdy/Белый колет и фригийский колпак https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/belyy-kolet-i-frigiyskiy-kolpak/ Шереметев. Лабиринты Познания https://ridero.ru/books/sheremetev_labirinty_poznaniya/ Лабиринты и тайны познания https://ridero.ru/books/labirinty_i_tainy_poznaniya Белый колет и фригийский колпак https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/belyy-kolet-i-frigiyskiy-kolpak/ Лабиринты и тайны познания https://ridero.ru/books/labirinty_i_tainy_poznaniya/ Близнецы с Алатырь-острова. Сын Звезды, рожденный горой. Александр Великий. Романы. https://ridero.ru/books/bliznecy_s_alatyr-ostrova_syn_zvezdy_rozhdennyi_goroi_aleksandr_velikii_romany/ Мертвые Царевны. Стражи Приобья https://ridero.ru/books/mertvye_carevny_strazhi_priobya /Золотая цепь гомерова/ https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/zolotaya-cep-gomerova/Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен https://www.litres.ru/sergey-solovev-18521949/gryaduschiy-apokalipsis-probuzhdenie-careven/
“Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…”
А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”
Большое спасибо chediz за своевременную подсказку.
Любое объединение людей, будь то организация или государство, создает свою символику, которая является своеобразной визитной карточкой и позволяет четко идентифицировать такое объединение. Оригинальная символика используется в самых различных сферах деятельности – торговле, производстве, оказании различных услуг, в спорте, у религиозных и общественных организаций. Государственные символы помимо протокольных и иных вопросов решают задачу сплочения народа страны, осознания им своего единства.
В статье “Известный флаг неизвестной страны” мы выяснили, что у Татарии-Тартарии были гербы и флаги. В этой работе мы рассмотрим императорский флаг Татарии или Татарского Цесаря флаг, как он назван в “Изъявлении морских флагов всех государств вселенныя”, изданном в Киеве в 1709 году при личном участии Петра I. Также поразмышляем, мог ли этот флаг объединять под собой разные народы Великой Тартарии и затронем еще некоторые моменты нашего прошлого.
Для начала вспомним описание этого флага, приведенное в “Книге о флагах” голландского картографа Карла Алларда (изданной в Амстердаме в 1705 году и переизданной в Москве в 1709 году): “Флаг Цесаря от Тартарии, желтый, с черным лежащим и к наружью смотрящим драхом (великим змием) с василисковым хвостом». А теперь посмотрим на изображения этого флага из разных источников XVIII-XIX веков (в таблицу включены изображения флагов из источников, изданных: Киев 1709, Амстердам 1710, Нюрнберг 1750 (три флага), Париж 1750, Аугсбург 1760, Англия 1783, Париж 1787, Англия 1794, неизвестное издательство XVIII век, США 1865).
К сожалению, рисунки оставляют желать лучшего, т.к. выполнены в справочных, а не геральдических целях. Да и качество большинства найденных изображений весьма слабенькое, но все же, это лучше чем ничего.
На некоторых рисунках существо, изображенное на флаге, действительно смотрится как дракон. Но на других рисунках видно, что у существа есть клюв, а драконов с клювом вроде как не бывает. Особенно клюв заметен на рисунке из собрания флагов, изданного в США в 1865 году (последний рисунок в нижнем ряду). Более того, на этом рисунке видно, что голова у существа птичья, судя по всему, орлиная. А сказочных существ с птичьими головами, но не птичьим телом нам известно только два, это грифон (слева) и василиск (справа).
Однако василиск изображается как правило с двумя лапами и головой петуха, а на всех рисунках, кроме одного, лап четыре и голова ну никак не петушиная. К тому же различные информационные ресурсы утверждают, что василиск, выдумка исключительно европейская. По этим двум причинам василиска в качестве “кандидата” на тартарский флаг мы рассматривать не будем. Четыре лапы и орлиная голова говорят о том, что перед нами все-таки грифон.
Давайте еще раз посмотрим на рисунок имперского флага Тартарии, изданный в США в XIX веке.
Но может быть американский издатель все напутал, ведь у Алларда в «Книге о флагах» ясно написано, что на флаге должен быть изображен дракон.
А не мог ли Аллард ошибаться или по чьему-нибудь заказу сознательно исказить информацию. Ведь демонизация врага в общественном мнении, которую в современности мы все видели на примерах Ливии, Ирака, Югославии, да и чего греха таить, СССР, практикуется с незапамятных времен.
Ответить на этот вопрос нам поможет иллюстрация, по всей видимости, из той же “Всемирной географии”, изданной в Париже в 1676 году, в которой мы нашли герб с изображением совы для предыдущей статьи.
На гербе Малой Тартарии (по канонической истории Крымского ханства) изображены три черных грифона на желтом (золотом) поле. Эта иллюстрация дает нам возможность с большой долей вероятности утверждать, что на императорском флаге Тартарии изображен не дракон, а именно грифон или грифъ (гривъ), как его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков. Таким образом, прав был именно американский издатель XIX века, поместивший на флаг Татарского Цесаря грифа, а не дракона. А Карл Аллард, обозвав грифа драконом, ошибался, или по чьему-то заказу информация о флаге была искажена, по крайней мере, в русскоязычном издании «Книги о флагах».
Теперь давайте разберемся, мог ли гривъ быть символом, за которым могли последовать народы, населявшие многонациональную Империю, раскинувшуюся от Европы до Тихого океана.
На этот вопрос нам помогут ответить археологические находки и старые книги.
При раскопках скифских курганов на обширных просторах Евразии, не побоюсь этого слова, в массовом порядке попадаются различные предметы с изображением грифа. При этом такие находки датированы археологами начиная IV, а то и VI веком до нашей эры.
Это и Тамань, и Крым, и Кубань.
И Алтай.
И район Аму-Дарьи, и Ханты-Мансийский автономный округ.
Истинным шедевром является пектораль IV века до .н.э. из “Толстой могилы” вблизи Днепропетровска.
Образ грифона использовался и в татуировках, что подтверждается археологическими раскопками могильников V-III веков до н.э. на Алтае.
В Великом Устюге в XVII веке на крышках сундуков рисовали это сказочное существо.
В Новгороде в XI веке грифа вырезали на деревянных колоннах, примерно в это же время в районе Сургута изображали на медальонах. В Вологде его вырезали на бересте.
В районе Тобольска и в Рязани грифа изображали на чашах и браслетах.
На странице изборника 1076 года можно найти нарисованного грифона.
Грифонов даже сегодня можно увидеть на стенах и воротах древних русских храмов. Самый яркий пример, это Дмитриевский собор XII века во Владимире.
Стены Георгиевского собора в Юрьеве-Польском также содержат изображения грифонов.
Есть грифоны и на церкви Покрова-на-Нерли, а также на воротах храма в Суздале.
И в Грузии на храме XI века Самтависи примерно в 30 километрах от города Гори есть изображение грифона.
Но гриф изображался не только на культовых сооружениях. Этот символ на Руси широко использовался великими князьями и царями в XIII-XVII веках (иллюстрации из многотомника “Древности Российского Государства”, отпечатанном по определению высочайше учрежденного Комитета в середине XIX века). Мы можем найти грифов и на шлеме великого князя Ярослава Всеволодовича (XIII век).
Гифона мы находим и на царском сионе (ковчеге) 1486 года, и на входных дверях в верхнюю палату Теремного дворца Московского Кремля (1636).
Даже на знамени (великом стяге) Ивана IV Грозного 1560 года есть два грифона. Следует обратить внимание, что Лукиан Яковлев автор дополнения к III отделению «Древностей Российского Государства» (1865), где и приводится знамя с грифом, в предисловии (стр.18-19) пишет, что «…на знаменах делались всегда изображения священного содержания, иных же изображений, которые мы назовем житейскими, на знаменах не допускалось».
После Ивана IV на царских знаменах грифа найти не удается, но на других царских атрибутах он продолжает использоваться вплоть до конца XVII века. Например, на налучии царского саадака. К слову сказать, по налучию можно увидеть, что “ездец” на коне не противопоставляется грифону, колет он себе змия на одном конце налучия, а грифон стоит на другом конце и Державу Российского Царства держит.
Последнее изготовленное изображение грифона на царских вещах перед долгим перерывом до середины XIX века найдено на двойном троне, который был изготовлен для царей Ивана и Петра Алексеевичей.
Грифон присутствует и на одном из главных символов царской власти «Державе Российского Царства» или иначе «Державе Мономаха».
Теперь вдумайтесь, что на большей части территории Тартарии (Российской Империи, СССР – кому как больше нравится), изображения грифона использовались как минимум с IV века до н.э. по конец XVII века (в Московии), а в Перекопском царстве (так Сигизмунд Герберштейн в XVI веке называет известное нам Крымское ханство) – по всей видимости до взятия Крыма, т.е. до второй половины XVIII века. Таким образом, непрерывный период жизни этого символа на громадной территории Евразии, если руководствоваться канонической хронологией, составляет больше ДВУХ ТЫСЯЧ ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ лет!
По легенде грифоны охраняли золото в Рипейских горах Гипербореи, в частности от мифических великанов аримаспов. Возникновение образа грифона пытаются искать в ассирийской, египетской и скифской культурах. Может быть происхождение этого фантастического животного и зарубежное. Но приняв во внимание «ареал обитания» грифона и то, что за редкими исключениями образ скифского грифа остается не сильно изменяющимся с IV века до н.э., представляется, что грифон не чужеродный в Скифии.
При этом не надо пугаться того, что грифоны и по сей день используются в геральдике городов других государств Европы. Если говорить про север Германии, Прибалтику, да и вообще про южное побережье Балтики, то это земли древнего расселения славян. Поэтому грифоны на гербах Мекленбурга, Латвии, Поморского воеводства Польши и т.п. вопросов вызывать не должны.
Интересно, что согласно легенде, записанной в 15-ом веке Николаем Маршалком Турием в работе «Анналы герулов и вандалов»: «Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте – водрузил грифа». (A.Frencelii. Op. cit. P. 126-127,131). Упомянутый Антюрий – это легендарный предок ободритских князей, который был соратником Александра Македонского (это важный факт для нашего дальнейшего исследования). Прибыв на Балтику, он поселился на её южном берегу. Его спутники, в соответствии с этой же легендой, стали основателями многих ободритских знатных родов. Кстати на гербе Мекленбурга наряду с грифоном бычья голова, а Буцефал означает “бычьеголовый”(на информацию натолкнулся у swinow).
Если вспомнить изображение грифонов в соборе святого Марка в Венеции, то и там видится славянский след, т.к. есть вероятность, что Венеция могла быть Венедией, а уже потом олатиниться.
Как мы убедились, изображение грифона, как у славян, так и у других народов нашей страны было популярным, поэтому наличие грифона в символике тех поселений, где в древности могли жить эти народы, не должно вызывать удивления или недоумения.
Интересный факт. Если поискать древнерусское название грифона, то можно найти, что это не только див, но и ног, ногуй, иног, нагай, ногай. Сразу вспоминается Ногайская Орда. Если предположить, что ее название произошло не столько от имени военачальника Золотой Орды — Ногая, сколько от названия птицы ногай, т.е. грифона, под знаменами с изображением которого они воевали, как, например, авангард Татарского Цесаря, то вместо банды непонятных дикарей «монголов» видится весьма презентабельное воинское подразделение Тартарии. Кстати на просторах Интернета гуляет новодельный ногайский флаг, историческая связь которого с прошлым, судя по некоторым отзывам, вызывает вопросы. Вместе с тем, на нем крылатый зверь, правда, не гриф, а волк. Да и миниатюру из «Вертограда историй стран Востока» Хетума Патмича (XV век), изображающую битву темника Ногая на Тереке, посмотреть будет не лишним, хотя изображения грифона там нет.
Но вернемся к флагу Татарского Цесаря. Если кто-то еще не убедился, что на нем именно грифон, то есть еще один факт, который, думается, не только поставит жирную точку в этом вопросе, но и откроет новые пути для нашего исследования.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ
Многие с детства знают таких мифических животных, как грифоны. Одних они пугают своей необычной внешностью, а некоторых наоборот привлекают. Но мало кто задумывался об их происхождении, о том, какие бывают виды этих животных, в каких произведениях они задействованы. В данной статье мы расскажем все интересные факты об этих существах и всю основную информацию.
Грифон — история происхождения
Грифон — это мифическое существо, которое имеет крылья и тело льва. Нельзя сразу понять, на какой стороне это животное, ведь оно олицетворяет как Добро, так и Зло. Поэтому в литературных и других произведениях трудно сразу понять, будет ли зверь положительным персонажем или отрицательным.
Это интересно! Раньше эти животные считались королями всех живых существ.
Слово происходит от латинского grȳphus и через него от греч. γρύψ. Что касается символики животного, то тут все просто. Грифон — символ силы, бдительности, а также гордыни. Данное существо символизирует также могущество над небом и землей.
Если говорить о происхождении самого образа, то первое упоминание об этом мифическом звере было в Древнем мире. На стенах дворцов были нарисованы фрески Крита позднеминойского периода, на которых были изображены эти существа. Также эти мифические животные были замечены на фресках древнего Египта и древней Персии. Первые упоминания об этих существах в литературе были запечатлены в 6 веке до нашей эры Эсхилом, Геродотом, Аристеем из Проконнеса.
Образ в геральдике
Изображения зверей очень часто также можно увидеть на гербах и флагах и это не случайно, ведь как ранее уже было сказано, данные звери являются символами силы, быстроты и бдительности. На полотнах животные мужского пола рисуются как бескрылые существа со связками красных шипов, время от времени также присутствуют рога или бивни. В геральдике есть и морской грифон, он обычно предстаёт бескрылым и с хвостом рыбы. Данный вид обозначает связь армигера с водой.
Животное в архитектуре
Мифических грифонов можно очень часто встретить в архитектуре. Чаще всего эти таинственные существа с туловищем льва и головой орла появляются в виде барельефов на фасадах зданий, а также в виде скульптур на крышах различных построек, также храмов.
Как выглядит грифон? Грифон — значение образ
Животное всегда привлекало многих своей необычной и экзотической внешностью, ведь зверь является слиянием двух животных: льва и орла. От орла ему достались крылья, голова и когти, а от льва туловище. Существо имеет четыре лапы, которые наделены длинными и острыми когтями.
Картинки грифонов
Некоторые писатели также присваивали им хвост змеи. Окрас у существ довольно экзотический и можно сказать, что пугающий, ведь передняя часть тела у них красная, а задняя черная, крылья всегда белые. Голова, рот и нос пылают красным цветом. У зверей имеются также свои гнёзда, которые сделаны полностью из золота. Животное очень чутко охраняет свой дом, если он видит, что кто-то приближается к гнезду, то сразу набрасывается на неприятеля.
Что касается мест проживания, то чаще всего звери строят свои жилища в горах, на вершине. Они предпочитают тихие и уединённые места для жизни. Зверь всегда готов обороняться от других животных. Если на него нападет какое-нибудь животное, то он не растеряется, а сразу даст отпор. Но есть животные, с которыми он не сражается, такими являются слон и лев.
Интересно! Некоторые исследования показали, что возможно грифоном была названа южноамериканская птица кондор, но этот вид птиц не имеет отношения к мифологии.
Грифоны в мифологии
Эти животные очень тесно связаны с миром мифов. В мифологии каждой древней страны они означали совершенно разные вещи.
Древний Египет
Так, к примеру, в Древнем Египте животные носили исключительно положительный характер. Звери были олицетворением солнца, песка и справедливости. Эти звери прислуживали богу солнца Гору и несли его идеи в люди. Но в период рассвета Древнего Египта их предназначение кардинально изменилось. Они стали следовать за войнами, тем самым принося им победу.
Интересно знать! В Древнем мире грифоны и сфинксы были очень связаны. Оба этих существа занимались одной и той же работай — хранили сокровища и внешний вид.
Древняя Греция
В мифологии Древней Греции эти звери были символами борьбы и силы духа. Их описывали как могущественны и справедливых существ. В мифах Древней Греции они обладали очень сильным разумом, который мог затмить инстинкты животных. Есть несколько версий, какая роль была у этих существ в греческой мифологии.
- Они были сопровождающими псами Зевса, которых Бог насылал на врагов и использовал также в качестве вестников.
- Другие источники утверждают, что эти звери были ездовыми животными Аполлона.
- Имеются изображения, на которых нарисована богиня Немезида, колесницу которой везут существа, очень схожие с грифонами.
В легендах Греции грифоны впервые представлены, как хранители золота. Это символизирует борьбу материальной составляющей с духовной.
Древняя Рим
Рим перенял образ и символику грифона у Греции, из-за чего животные в Древнем Риме обозначали горделивость и благородство. Лучшие воители царства на своих шлемах изображали животных, чтобы победить в дальнейших сражениях. Нужно отметить, что императоры Древнего Рима первые начали изображать существ на своих гербах и флагах, тем самым подчеркивая свою связь с Богами.
Скифская мифология
Вот в скифской мифологии все совершенно наоборот нежели в ранее упомянутых. Животные представлялись как свирепые существа, почти как демоны. Они были очень подозрительны и мстительны. Если человек украл бы какой-нибудь драгоценный камень из гнезда грифона, то свирепый хищник будет преследовать жертву до конца дней.
В культуре скифов изображения грифонов очень часто наносили на мечи, так как войны надеялись получить такую же свирепость, как и у грифонов, в бою. Также изображения существ наносились на стены домов, с целью защитить его от чужеземцев.
Грифоны в славянской мифологии
Что касается славянской мифологии, то там животные представлены как мудрые и бдительные существа. Они являются хранителями Рипейских гор, также стоят на страже в Ирийский сад или к Алатырской горе.
Очень часто в орнаментах летописей грифоны изображались, так как многие верили, что эти существа допускают до произведений лишь праведных и чистых людей, которые живут по всем правилам. А тех, кто выбирал грязный и аморальный жизненный путь, ждало возмездие.
Грифоны ослепляли таких людей своими острыми и длинными ногтями, а также отрезали им язык.
Грифоны в религии
Грифоны также связаны и с религией. В христианстве существо символизирует воскрешение и особую связь с Богом. В православии зверя сравнивают с Христосом. Веря легендам, сын Божий правит всеми живыми и мертвыми, как лев, а возносится на небо как орел. В католической культуре звери отождествляют с Папой Римским, Данте в своих работах писал, что это существо связывает землю и небо.
Разновидности грифонов
Как и все мифические существа, грифоны также имеют различные виды.
Аксекс №1
Данный подвид грифонов имеет одну особенность, которая отличает его от всех остальных особей, у данного вида все конечности — птичьи.
Существо обладает очень специфическим внешним видом: наполовину оно птица, наполовину лев, голова может быть, как и человеческая, так и баранья. Эти особи очень быстро бегают, предпочитают тёплый климат, в основном пустыни.
Грифон №2
Это стандартный вид существа, который чаще всего всплывает у нас в голове. Их ещё называют скифскими грифонами. Они имеют тело льва, а голову, когти и крылья орла.
Кейсонг №3
Кейсонг является очень редким, его описывают как грифона мужского пола.
Особенностью данной особи является то, что у него нет крыльев. Внешний вид также отличается от основного образа. Первая часть тела — орлиная. В неё входят голова, шея, грудь, иногда у зверя могут быть слоновые уши или рога. Вторая часть тела, то есть круп, спина хвост, — львиная.
Опиникус №4
Еще один из подвидов, особенностью данного зверя являются его конечности, они — львиные. Все остальное такое же, как у обычного вида.
Грифоны в современном мире
Имеется большое количество произведений, в которых мелькают эти существа. В современном мире часто меняется облик этих грифонов. Так, можно встретить грифонов с головой льва или с головой льва и птичьим клювом, так что не стоит пугаться — это всего лишь фантазия художников. Что касается фильмов и мультиков, эти мифические звери были замечены в следующих картинах:
- Гарри Поттер и узник Азкабана.
- Фантазия 2000.
- Волшебный меч: спасение Камелота.
- Золотое путешествие Синдбада.
Грифон также получил особую популярность, после того, как засветился во всемирно известной видеоигре «Ведьмак». Что касается литературы, то там звери также мелькали. Есть целая серия книг под названием «Грифон», которая повествует об приключениях этих существ.
Прозвище «грифон» также используется для обозначения различных животных. К примеру, многие знают породу собаки грифон. Также существует порода грифон-птица.
Что означает тату грифона?
Многим людям нравится образ этого существа, из-за чего они бьют тату в виде него на своём теле. Но мало кто задумывается, что же означает такая татуировка. У тату грифона значение довольно простое и ясное. Такая татуировка подходит для сильных духом и целеустремленных людей. Животное является символом физической и духовной силы. Люди, которые изображают на себе образ грифона не приемлют лжи, всегда готовы к изменениям. Зачастую тату животного сопровождается какими-то орнаментами, к примеру змеями, особенно такой породой, как василиск, или также драконами.
Фотогалерея, татуировки с изображением Грифона
Вот такие бывают грифоны. В статье описано абсолютно все, что нужно знать об этих животных. Грифоны — мифические существа, но довольно необычные и своенравные. Для некоторых они являются предметом обожания, а для некоторых пугающим и коварным образом.
Видео
Пожалуйста оцените статью!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средний рейтинг 4.8 / 5. Подсчет голосов: 44
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит!
Спасибо за Ваш голос!
Следите за нами в социальных сетях!
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Официальная наука считает грифонов такими же мифическими существами, как, например, единорогов. При этом, они весьма часто использовались в геральдике. Те, кто изучает альтернативные версии истории, прекрасно знает, что грифон был символом свободной конфедерации — Великой Тартарии, а затем, после ее гибели эту символику использовал Иван Грозный, держава которого и была ее правопреемницей.
И даже первые Романовы (Захарьины-Юрьевы) продолжали использовать этот символ вплоть до царствования соправителей Ивана и Петра Алексеевичей. И только после подмены последнего во время его «Великого посольства», самозванец (голландский пират и масон) не только изъял этот символ из использования правящей династией, но и поменял на гербе Москвы изображение Георгия Победоносца, поражающего копьем Змея, на изображение рыцаря Священного Рима, поражающего копьем грифона Тартарии. Обо всем этом я уже писал раньше. но сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на этих загадочных существах.
Почему-то люди античной цивилизации и даже еще в Средневековье не считали их «мифическими». И видимо не случайно многие античные авторы связывали грифонов со скифами и гипербореями — предками русского и некоторых других народов. И поэтому этих существ изображали на барельефах античных храмов Аполлона Гиперборейского. Они считали, что грифоны были стражами золотых копей и сокровищниц с золотом. И хотя большинство античных авторов описывает этих существ как обладающих головой и крыльями орла и телом льва, на самом деле наиболее близким, на мой взгляд является образ грифона, изображенный на иллюстрации Вацлава Хоплара XVII века.
Обратите внимание, что передние лапы, да и вся передняя часть у этих существ — от грифов, именно поэтому они и называются грифонами. И видимо не случайно изображения грифонов можно еще найти в старых белокаменных древнерусских храмах т.н. «домонгольской постройки», и даже — в католических базиликах и на витражах синагог. Так, может быть, наши далекие предки владели технологиями генной инженерии и специально выводили таких «стражей», обитавших в гиперборейских горах? Думаю. что даже современные технологии генной инженерии, которые, по понятным причинам не афишируются, на такое тоже способны.
Конечно, спорить о том, существовали реально в прошлом такие загадочные существа или нет, можно достаточно долго. Но вот на прошлый мой пост откликнулся человек, который утверждает, что однажды видел такое существо, когда служил офицером в 1990-е годы. Он представился как «Виктор Степанович» и я хочу ознакомить вас с его интересным рассказом о неожиданной встрече с одним из этих удивительных и загадочных существ, который я привожу здесь с его согласия:
«Видел я это существо. Начало 90-х. Тверская область, Карачарово, на плёсе притока р. Волга, там, где Пустошь Отшельника. Мощь необычайная! Обладает дистанционным психовоздействием, почувствовал на себе, все плыло перед глазами, но на ногах устоял. Мои мысли считывала и я её. Очень волнующе! Обладает левитацией, скорость передвижения =~ 50 м/сек. Был очень удивлен, что она меня не тронула. Сказать никому не мог, так как состоял на ДВС в в/ч… (тогда был уже майором на должности нач. отдела). Выгнали бы с работы или в «дурку» отправили. Опросил кого смог в окрестностях, по-тихому, в основном бабуль. Так как сам себе поверить не мог! Нас же воспитывали на материалистическом восприятии мира. А тут такое! Психолога проходил регулярно, раз в году, как и весь опер. и рук.состав… Контузий и ранений головы не имею. Допуск к ОВ и СС сведениям с 1976 г. по 2021 г. Вот после этой встречи и начал «просыпаться»…
Контакт был не более минуты. Лето. Жаркий день. Около 15:00. Я бегал каждый день 25-30 км, сын спал после обеда у прабабки Клавы. Потом плавал в Волге. Добежал до Пустоши Отшельника и там за плесом огромный дуб. На высоте метров восьми увидел на мощной ветке дуба это существо. Сначала подумал — собака. Замер, стал разглядывать. Понял, что в длину метров 5. Могучий торс переходящий в мощную шею (1 м). Голова раза в 4 больше человеческой, немного вытянута вверх. Подшерсток жёсткий— 4-5 см, гладко-блестящий черного смоляного цвета. Сзади тонкий хвост около 3 м, на конце сердечко. Подумал, глядя на эту мощь, что «с калаша я тебя не возьму, да и из подствольника тоже». Оно повернуло голову в пол-оборота и последовал сильный мысленный удар, между нами на лугу почти образовалась плотная белёсая стена. Прилетело: «какой подствольник, вот ведь …. (Нелицеприятный термин). Только прибыл-(а), решила погреться, а тут ты! Откуда ты взялся? (Обидный термин).
Я пытался понять какого оно пола, понял, что особь молодая и сама опасается последствий несанкционированного визуального контакта. Была мысль, что долго была в пути, утомилась. Потом она стала подниматься на лапах, которые были в длину не менее 2 метров, жилистые, сильные с задним изгибом, на концах как лапы, но с подогнутыми пальцам. Оно сделало шаг вбок от ветки, но опускалось очень медленно, не с ускорением свободного падения, а равномерно. Поджалось, и в мою сторону было сильное (на моем пределе) мысленное ударное воздействие. Всё, что смог разобрать — это были указания «всё забыть!» и «откуда ты взялся, муравей (самое лестное)». Чувствовал сильное противодействие, как от плотной стены ветра. Развернулось на высоте 20-40 см над поверхностью земли и с огромной скоростью в 3 прыжка достигло воды и почти без всплеска, четко вошло в воду. Следов ни на песке, ни на траве я не обнаружил. Лазил по земле минут 20. Тупо рассматривал воду. Побрел к дому. Опрашивал осторожно окружение, видел ли кто-нибудь чего подобное. В основном пожилой контингент. Говорить отказывались, только крестились. Понял, что видели и не раз! Где-то с 1920 года это у них (инфа от прабабкиной подружки). На работе поделиться ни с кем не мог, вылетел бы со свистом. Хотел сделать сеанс гипноза, но побоялся, что стуканут в контрразведку. Долго копался в разного рода материалах. Для себя вынес, что была такая цивилизация на Земле, в окрестностях Египта. Ими было выкопано там искусственное море, но что-то пошло не так и они покинули Землю. Могли обитать под водой… И была мысль, что я её смог увидеть только потому, что мои предки часто общались с ними».
Итак, видите, Виктор Степанович считает, что грифоны — это вообще представители высокоразвитой разумной цивилизации. Впрочем, способность к телепатическому контакту как раз говорит в эту пользу. И если они когда-то обитали в нашем мире, а наши предки имели с ними контакты, то становится понятно, почему изображения этих существ использовали не только наши предки, но и предки других народов. И, все же, официальная, сфальсифицированная западными элитками, история старательно замалчивает существование Великой Тартарии, а этих существ называет «мифическими». Думаете, это случайность?
Вот только случайностей не бывает и именно грифон был официальным изображением на флаге свободной конфедерации не просто так. Не просто так его изображения использовались как в ведических и арианских храмах Белокаменной Руси, так и в католических базиликах и синагогах. И посмотрите какая интересная надпись сопровождает изображение грифона на витраже синагоги в Энсхеде: «Блаженны те, кто слушают меня, ежедневно бодрствуют у моих дверей, ждут у моих дверей».
Думаю, что те, кто это написал, знали об этих существах гораздо больше, чем мы. Ибо здесь мы тоже можем найти указание на то, что они имеют отношение к какой-то высокоразвитой цивилизации. Возможно, что они передавали народам Земли какое-то знание. И видимо не случайно античные авторы связывали их со скифами и гипербореями. Но сейчас, мы можем об всем этом только гадать. Хотя, как мне кажется, в тайных хранилищах артефактов в Ватикане, лондонском Сити и округе Колумбия, имеется информация и об этой тайне нашего прошлого.
Но, может быть, есть еще люди, которым удалось видеть или даже осуществить телепатический контакт с этими существами или известны какие-то семейные предания о них. И если они прочтут этот пост и не побоятся сообщить об этом, как это сделал смелый российский офицер Виктор Степанович, то пусть пишут в комментариях или в «личку». Нам не стоит ждать, что так называемые «сильные мира сего» добровольно раскроют нам все свои секреты. Но это не значит, что мы не можем сами заново открывать «запрещенные» для нас паразитами и их слугами знания прошлого. Потому что любая информация, если она попадает в открытый доступ, становится достоянием всех и дает почву для новых исследований нашего подлинного прошлого. А без знания подлинного прошлого невозможно построить будущее, как невозможно дереву расти без корней.
michael101063 ©