Фотографии бывают разные. На какие-то мы просто бросаем мимолетный взгляд и тут же забываем. А какие-то обладают необъяснимой магией. Их хочется рассматривать, они рождают у нас чувства. И с большой вероятностью, вы хотите снимать именно такие волшебные снимки. Проблема в том, что интересные фотографии получаются не часто. Почти всегда, случайно, если обстоятельства сложатся удачно. Но что-то же с этим можно сделать? Разве дело в удаче? Как разглядеть классные кадры там, где другие проходят мимо? У меня есть ответ, для этого нужно сделать всего одну вещь. Какую? Читайте дальше!
Давайте посмотрим на самих себя со стороны. В надежде получить хорошие фотографии в большинстве случаев мы ждем чуда. И вариантов вероятных чудес всего два.
1. Чудеса погоды. Если, вдруг, случится туман, небо вспыхнет ярким заревом или из леса неожиданно выскочит громадный лось. Кадры будут шикарные! И вот мы пытаемся высмотреть что-то в ежедневных прогнозах погоды, надеемся и расстраиваемся, если надежды не оправдываются.
2. Чудеса природы. Если скопить денег и взять отпуск, то можно отправиться в путешествие туда, где чудесен ландшафт сам по себе. Манящие скалы Хуаньшань в Китае, идеально фотогеничные пространства Исландии, Камчатка, Алтай… Список можно продолжать бесконечно. Мы все знаем эти места и видели сотни похожих друг на друга фотографий оттуда.
А теперь давайте на минуту остановимся. Так ли часто случаются подобные чудеса? Часто ли мы видим невероятные рассветы, туманы? Часто ли удается рвануть на край земли за чудесными видами? Для большинства из нас ответ: «Нет». И что же делать? Продолжать упорно ждать чуда? У меня есть идея получше. Но, сперва, небольшая история.
В 2011 году я накопил деньги и на две с лишним недели поехал снимать в Канаду. Во время планирования путешествия все казалось идеальным. Невероятное количество фантастически красивых фотографий оттуда будоражили воображение. Очень хотелось поскорее приблизить момент путешествия, чтобы, наконец, увидеть все своими глазами и снимать действительно классные фотографии. Но реальность обошлась со мной сурово.
Оказавшись в Скалистых горах, я, вдруг, понял, что просто не будет. Погода, также как и везде, радовала далеко не всегда. Я приезжал на запланированные видовые точки, видел вокруг потрясающие пейзажи, но без интересного света я не мог получить такие же невероятные снимки, какие видел у других фотографов. Вы бы знали, как это расстраивало! Более того, я часто совершал грубые ошибки и оказывался в красивом месте в неправильное время. Лишь в момент рассвета понимая, что лучший свет сейчас находится совершенно на другой видовой точке. Я был просто не готов к тем возможностям, которые предоставлял мне этот волшебный горный регион.
Свои ошибки я понял только спустя пару лет. Подборка снимков из той поездки получилась довольно однообразной. Монотонно синие сумеречные пейзажи, лишь с несколькими вспышками в виде удачно пойманного рассвета или неожиданной встречи с не пугливыми животными.
Конечно, если бы мне повезло больше с погодой фотографии получились бы интереснее. Да, кто же спорит? Проблема только в том, что удача — штука переменчивая и надеяться только на нее — не правильно. Посмотрите, на эти фотографии.
Каждая из них — невероятна. Они интересны, их можно долго рассматривать и получать удовольствие от этого. Это по настоящему классные кадры. Но можно ли сказать, что они созданы в результате удачного стечения обстоятельств? Нет! Наоборот, кажется, что они созданы буквально на пустом месте в совершенно обычных местах. И это невероятно интригует!
Если бы у меня была возможность вернуться на несколько лет назад и дать совет самому себе перед поездкой в Канаду, я бы сказал так: «Перестань смотреть на пейзаж, как на ландшафт. Ищи в окружающем тебя пространстве те вещи, из которых можно собрать сильный кадр. Перестань ловить кадры, начни их создавать».
Разобрав каждую фразу чуть подробнее, мы найдем ответ на главный вопрос: как видеть интересные фотографии там, где другие проходят мимо? Идем по порядку.
1. Перестань смотреть на пейзаж, как на ландшафт.
Подавляющее большинство начинающих фотографов, собираясь поснимать пейзаж, думают, что их главная задача красиво снять какое-то место или состояние природы. Но те, кто снимают действительно захватывающие фотографии, мыслят иначе. Они понимают, что фотография — это в первую очередь изображение, картинка. И чтобы эта картинка была интересной, она должна состоять из визуальных элементов, которые этот интерес вызывают. И это совсем не деревья, камни и горы. Фотограф работает не с природой, а с изображением: линиями, формами, контрастом и т.д.
2. Ищи в окружающем тебя пространстве те вещи, из которых можно собрать сильный кадр.
Если мы хотим снять красивый ландшафт, все что нам нужно — это отыскать живописное место, взять широкоугольный объектив и сделать несколько видовых снимков в разные стороны. Если найденное место достаточно эпическое, этого будет вполне достаточно. Вид на Рейне на Лофотенских островах или изгиб реки Колорадо с видовой точки «Подкова» в США снять плохо очень сложно. Лишь бы хватило ширины угла объектива.
Но что, если место безымянное и недостаточно впечатляющее? В этой ситуации просто снять широко уже недостаточно. И нужно начинать думать, как фотограф. Все снимают необычное дерево, фотограф снимает выразительную форму. Все снимают закат с красивым небом, фотограф снимает настроение, которое создает закатный свет. Все снимают маяк, фотограф снимает создаваемые им пространство и масштаб.
3. Перестань ловить кадры, начни их создавать.
В чем реальная проблема постоянного ожидания чуда и надежды на удачу? В том, что мы сразу ставим себя в зависимое положение. Мы все время на что-то надеемся. И это, зачастую, мешает нам видеть реальные возможности для интересных кадров, которые есть здесь и сейчас. Начав мыслить как фотограф, мы переворачиваем игру. Если мы знаем из каких элементов состоит хороший кадр, мы просто подмечаем их в любом пейзаже и затем собираем из них кадр.
Что дальше?
Я не большой сторонник голой теории. Можно сколько угодно читать статьи, смотреть видео-ролики и впитывать умные мысли. Если при этом не пробовать использовать их на практике, толку от потраченного времени будет мало. Поэтому, в конце статьи я дам вам несколько практических заданий. Они помогут вам сделать первый шаг к тому, как мыслит и действует хороший фотограф.
- Прочитайте статью «Как забыть о невезении и делать интересные кадры в любых условиях». В ней перечислены все визуальные элементы из которых можно собрать хороший кадр. Обязательно скачайте шпаргалки в конце статьи.
- На ближайшей фото-вылазке снимайте, так как привыкли. Но один кадр сделайте, используя эти шпаргалки. Осознанно найдите несколько сильных элементов и соберите из них фотографию.
- Допустите мысль, что пейзажная фотография — это не только невероятные виды с красивыми закатами/рассветами. Смотрите как можно больше впечатляющих вас фотографий, где природа сфотографирована непривычно для вашего взгляда.
Последнее задание очень важно. И чтобы вам было проще начать, я собрал список из пятнадцати фотографов, которые наверняка расширят ваш взгляд на пейзажную фотографию. Нажмите на кнопку ниже и скачайте файл. Внутри есть ссылки, за многими из авторов можно следить в Инстаграме, Фейсбуке или Фликре.
Скачать PDF с фотографами
И напоследок, небольшая просьба. Делитесь в комментариях своими открытиями, идеями и мыслями, которые возникли после прочтения статьи.
Как снять классный пейзажный кадр?
Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.
Саморазвитие
В поисках кадра: 5 советов, как делать красивые фотографии
30 августа 2016
6 361 просмотр
В соцсетях больше 80 миллионов фотографий. Книга «В поисках кадра» рассказывает о творческом подходе к фотографированию. Примите эти советы к сведению, чтобы ваши снимки выделялись на фоне остальных.
1. Силуэт — самая чистая из всех форм
Форма важнее фигуры, текстуры или узора: именно по ней люди обычно опознают предметы. Вам может казаться, что вы вдыхаете аромат благоухающей розы, но пока не увидите форму растения, вы не убедитесь в этом. Вы слышите по радио сексуальный голос, но не уверены, обладает ли говорящий привлекательными формами: ведь вы его не видите.
Силуэт — самая чистая из всех форм, поэтому неудивительно, что фотосъемка силуэтов так популярна. Двумерные тени и силуэты, пожалуй, лучше всего определяют форму.
Решив сделать акцент на форме, крайне важно выставить экспозицию по наиболее освещенному предмету в окружении вашего объекта, чтобы силуэт получился контрастным. — Иллюстрация из книги2. Мозг мгновенно распознает порядок и беспорядок
Мозг, этот удивительный механизм, мгновенно распознает порядок и еще быстрее — беспорядок. На отсутствие порядка в композиции мозг реагирует одним из двух способов:
- воспринимает кадр как скучный, безжизненный, невнятный, незавершенный;
- видит фотографию хаотичной, лишенной гармонии, раздражающей.
Ваш мозг поспешно заключает, что вам удалось сфокусироваться на нужном объекте, забывая напомнить, что до нажатия кнопки стоит посмотреть левее, правее, выше и ниже объекта, убедившись, что вы не впустили в кадр «незваных гостей».
Чаще всего в появлении незваных гостей виновата спешка фотографа. Подумайте, что важно для кадра? Что вы хотите показать — порядок или беспорядок?
Уберите из кадра лишнее, руками или используйте зум ногами.
3. Используйте ноги в качестве зума
Большинство композиций требует от фотографа физических перемещений в пространстве, чтобы добиться гармоничной расстановки элементов кадра: взять левее или правее, выше или ниже, приблизиться или отодвинуться. Выбор композиции всегда субъективен, поскольку все мы видим по-разному.
Посчитав, что ваша композиция идеальна, и убедившись, что в кадре нет ничего лишнего, нажмите на кнопку, но потом сделайте два шага в сторону объекта съемки и сфотографируйте его снова. Вы с удивлением обнаружите, что эти два шага сделали композицию куда привлекательнее.
4. Делайте фотографии на рассвете
Цвет дневного освещения варьирует в зависимости от времени суток и погоды. Полуденное солнце дает жесткий белый свет. Учитывая направленность сверху и бесцветность такого освещения, вы едва ли запечатлеете композицию, полную эмоций. Вот почему многие опытные фотографы предпочитают снимать рано утром.
В хорошую погоду перед рассветом безоблачное небо окрашивается в холодные оттенки синего и пурпурного или розовые и красные тона. Всё меняется с пробуждением солнца, когда его теплый свет раскрашивает предметы спереди и сбоку оттенками оранжевого и золотого.
На первом изображении — синие цвета рассвета, за 20 минут до восхода. Поднимаясь же, солнце, как видно на втором снимке, распространяло вокруг теплое свечение. Опытные фотографы заметят, что это наиболее удачное время для съемок. Такое освещение быстро исчезает, что видно на третьей фотографии, сделанной всего через полчаса после предыдущей. — Иллюстрация из книгиВопреки расхожему мнению понятие удачной композиции существует не только в изобразительном искусстве. Когда всё течет ровно, «композиция» жизни в гармонии. А всякая гармония — сочетание определенного количества спокойствия с определенным количеством напряжения. Напряжение представляет собой ощущение движения — как физического (например, на изображении ребенка, бегущего по цветочному полю), так и умозрительного (например, изогнутая линия грунтовой дороги).
Фотограф запечатлел девушку, пока та приближалась к сильной струе воды, идущей изо рта разных людей, чьи портреты поочередно проецируются на обелископодобные башни из стеклоблоков. Деление на равные части в этом снимке придает композиции равновесие, а застывшее движение девушки, означающее, что она в пути, добавляет снимку напряжения.
Боковое освещение особенно эффектно, потому что создает напряжение игрой света и тени. Оно возможно, когда солнце сбоку от вас и объекта съемки. Такой свет создает тени, которые придают композиции удивительную глубину и подчеркивают фактуры.
По материалам книги «В поисках кадра».
Фото обложки поста — @julia_batirova.
Сегодня мы не будем говорить о технических характеристиках фотографии или о правильных настройках фотоаппарата, потому что для того, чтобы снимать захватывающие кадры, нужно совсем другое – видение кадра.
Автоматизация губит искусство.
Мир фотографии давно уже автоматизировался – снимают все и всё подряд. Потому что, это просто. Потому что, каждый смартфон оснащен камерой и кнопкой “спуск”. Потому что, мир человека теперь отражен в виртуальном пространстве визуализации. Это и соцсети, и Инстаграм, куда человек спешит выложить свой шедевр. И довольны все, заметьте: и сам автор, е его друзья, оставляющие “лайки” под его фоточками.
Но разве все эти фотографии цветочков-котиков-детей можно отнести к искусству фотографии? Нет, конечно. Технический прогресс убил художественную составляющую фотоискусства.
Нельзя сказать, чтобы и во времена пленочной фотографии все снимали только идеальные кадры. Нет. Просто сам факт того, каким трудом давалась эта фотография (стоимость пленки, ограниченное количество кадров, проявка и печать) заставлял фотографа задуматься перед тем, как щелкнуть затвором.
Люди думали, что снимают, с какой целью, для чего, как это снять получше. А сейчас они перестали думать. Просто снимают. И это убивает фотографию, как искусство.
Кадр видят не все.
Поэтому видение кадра – это первое, чем должен обладать автор. Можно иметь совсем плохой фотоаппарат, или не иметь его вовсе, но видеть прекрасные кадры. В конце концов, этот кадр можно нарисовать, что и делают художники.
Но как видеть кадр? Конечно, некоторым людям это дано от природы. Они не могут объяснить, как это у них происходит. Мозг у них сразу же выхватывает в ограничительные рамки (“кадр”) тот кусок окружающей среды, который и становится шедевром.
А другим приходится долго и упорно учиться тому, чтобы видеть кадр, оставлять нужное и отсекать лишнее. И увы, не всегда и не у всех этого получается добиться.
Я не знаю почему, но некоторые ученики совершенно необучаемы в этом плане. К счастью, таких единицы. В большинстве своем, люди начинают понимать, из чего состоит красивая картинка. Хотя и не просто это многим дается.
Но есть среди моих учеников и такие, которым и вовсе ничего объяснять не нужно. Начинаешь раскрывать эту тему, а человек говорит: ” а, так вот почему у меня всегда в кадре вот это и это…: Или что-то в этом роде. Этот фотограф интуитивно все делает правильно.
Помощь в видении кадра.
Но научиться этому можно. И даже нужно! Потому что в последнее время все фотошколы учат фотографов техническим навыкам обращения с фотоаппаратом, дают однотипные советы по съёмке пейзажа и портрета, и очень часто забывают рассказать о визуализации кадра.
У фотографии должна быть художественная составляющая. Фотография – это история, рассказ о ком-либо или о чем-либо. И, прежде чем нажать кнопку “спуск”, следует увидеть сам кадр.
Известные мировые фотографы советуют использовать в помощь ладони, сложенные в рамку кадрирования, и поместить внутрь этой рамки то, что вы собираетесь снять.
Также, можно вырезать из картона такую рамку и носить ее с собой. И прежде, чем вы что-то сфотографируете, вытяните руку с этой рамкой вперед, и найдите тот участок, который гармонично впишется внутри.
У меня рамка двухсторонняя: с одной стороны черная, с другой белая. Можно пользоваться любой стороной, но черный цвет, как мне кажется, меньше отвлекает от того, что остается за кадром.
Я тоже начинала свой путь фотографа с этой рамочки и везде носила ее с собой. Теперь, имея свой собственный опыт, я советую своим ученикам просто выходить с ней на прогулку, даже без фотоаппарата, и смотреть на мир вокруг себя через неё. Сколько замечательных кадров вы увидите!
Так постепенно у вас выработается привычка видеть только главное, вычленять сюжет, историю.
Отсекайте лишнее!
Еще один совет, который я даю своим ученикам, это искать кадр в хаосе. Выходите в город, в парк, и смотрите на все это через рамку. Чем больше осмысленных кадров вам получится найти, тем быстрее вы овладеете мастерством видения кадра.
Я давала такое задание своим ученикам: подводила их к своему предметному столику в домашней учебной студии, на котором в полном беспорядке был разбросан реквизит, и просила сделать как можно больше художественных кадров. Это упражнение очень помогает отсекать все лишнее. Побеждал тот, у кого будет больше таких кадров.
Когда вы стоите в затруднении на одном месте, и просто не видите кадр, то выполните следующее задание: сделайте 10-20 кадров, различных по содержанию, не сходя с места. Можно крутиться на месте, приседать, но не сходить ни на сантиметр. Если у вас получится хотя бы 2-3 стоящих кадра, то вы молодец.
И обязательно регулярно просматриваете снимки известных фотографов, изучайте их, анализируйте. пытайтесь понять, что же вас в них зацепило.
Удачи!
10 апреля 2021
Фото
Вместе с Canon рассказываем, как найти цепляющий сюжет для фотографии и сделать кадр, который все запомнят.
Подготовьтесь
Чутьё на сюжеты приходит с опытом. Если его пока нет, тренируйте насмотренность, изучая работы других фотографов. Это могут быть именитые профессионалы: репортажные фотографы — Юрий Козырев, Алекс Уэбб; портретисты — Стив МакКарри, Энни Лейбовиц, Марио Тестино; уличные фотографы — Эрик Ким, Мацей Дакович. Или менее известные авторы из Instagram*, чьи работы кажутся вам особенно интересными. Копировать чужие снимки не стоит, но можно поискать в них вдохновение и найти идеи для крутых ракурсов или сюжетов.</p>
Если вы собираетесь делать фотографии в известном месте, например на Красной площади в Москве или Марсовом поле в Париже, поищите его фотографии в Сети. Так вы сможете избежать повторений и сделать более нестандартные снимки.
Перед фотоохотой можно занести идеи будущих кадров в блокнот. Описывать их подробно не стоит, просто подумайте, что вы хотите запечатлеть и какие планы для этого нужно использовать.
Обращайте внимание на детали
Чтобы зрителю хотелось рассматривать кадр, нужно добавить в него жизни и загадки. Если вы фотографируете на улице, осмотритесь и найдите в толпе интересных людей. Они могут выделяться оригинальным внешним видом или находиться в необычной ситуации, например спать на скамейке.
Если речь идёт о портретном фото, приглядитесь к герою и найдите деталь в облике, которая поможет рассказать его историю. Это могут быть внешние особенности, например выразительные глаза (вспомните фотографию «Афганской девочки», сделанную фотожурналистом Стивом МакКарри для National Geographic), или предметы, которые ему дороги или необходимы (удочка или снасти, если речь о заядлом рыбаке). На деталях можно устроить основной акцент или же сделать их частью большого сюжета.
Правильно подобранные детали помогут рассказать историю, даже если вы снимаете натюрморт. Соберите в кадре элементы, которые создадут общий сюжет и не будут конфликтовать друг с другом. Например, положите рядом портфель, открытки из городов мира, фотокамеру и авиабилет — и вот перед вами визуальная история о путешественнике без человека в кадре.
Делать крутые кадры с историей легко с камерой Canon EOS M200. Благодаря широкой линейке сменных объективов вы сможете удивить всех качественной макросъёмкой или захватывающей дух широкоформатной фотографией. Функции автофокусировки и ручной фокусировки помогут выделить важные детали.
Специально для начинающих фотографов в Canon EOS M200 есть функция «Творческий помощник»: она подскажет, какие настройки выбрать для конкретного кадра. Снимок можно обработать прямо в камере с помощью готовых пресетов. В настройках камеры есть сюжетные программы (портрет, пейзаж или крупный план) и творческие фильтры («Рыбий глаз», «Акварель», чёрно-белый кадр). Чтобы отправить готовое фото на смартфон или ноутбук, не нужны провода: камеру к другим устройствам можно подключить через Bluetooth или Wi-Fi.
Хочу рассказать историю
Контролируйте весь кадр, а не только центральный объект
Детали могут сыграть и против вас, если они находятся не к месту. Шанс вырезать нелепый, выбивающийся из композиции элемент с помощью кадрирования или фоторедактора будет не всегда.</p>
Внимательно посмотрите, что попадает в объектив. Заметите ненужное — двигайте камеру в сторону, вперёд и назад, или сместитесь сами. Ещё можно попробовать уменьшить масштаб фотографии или по возможности убрать препятствие из кадра вручную.
Делайте серию фотографий
1 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
2 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
3 / 0
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
Снимите хотя бы 5–10 кадров на одном месте, используя разные планы, ракурсы, жанры и настройки камеры. Например, сделайте несколько фото улицы целиком, затем пару снимков конкретного человека, потом заметные детали — допустим, переполненный бумагами портфель или наспех застёгнутый пиджак.
Из получившегося набора фотографий можно выбрать самую говорящую или использовать их все вместе, сделав коллаж или галерею.
Фиксируйте эмоции
Хороший кадр должен заставлять зрителя сопереживать герою снимка, независимо от того, что на нём изображено: человек, животное или предмет. Кадр должен вызвать эмоцию: позитивную или негативную. Для этого нужно эту самую эмоцию зафиксировать.
Иногда поймать её легко (к примеру, на репортажных фотографиях с места событий), иногда сложно (при портретной съёмке). Во втором случае нужно наладить контакт с героем и помочь ему расслабиться. Проведите немного времени вместе и поболтайте о чём-нибудь. Когда заметите, что человек перестал стесняться и чувствует себя комфортно, приступайте к съёмкам.
Чтобы снять эмоциональный пейзаж, понаблюдайте за местом съёмки. Подумайте, какие чувства оно у вас вызывает, и постарайтесь поймать их в объектив. Здесь снова помогут детали: сломанное дерево, цветок, животное или насекомое.
Следите за композицией и светом
Красиво падающая тень и правильное размещение акцентов в кадре помогут сделать хороший кадр. А ещё при их помощи также можно внести в снимок сюжет. Если вы хотите привлечь внимание к конкретной детали фотографии:
- Используйте правило третей. Мысленно поделите снимок двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями — получатся четыре точки пересечения. Разместите центральный элемент снимка в одной из них.
- Найдите рамки или указатели. Например, мост, арка, кроны деревьев, аллея, дверной проём. С их помощью можно выделить нужный объект на фото и, наоборот, скрыть что-то, создав загадку.
- Создайте глубину. Разместите детали на переднем, среднем и заднем плане. Тогда картинка будет восприниматься более объёмно.
На глубину может повлиять и свет: для этого разместите его источник позади объекта съёмки. Вот ещё несколько способов, как использовать свет и тень для сторителлинга:
- Поставьте источник света сбоку. Это поможет сделать главного героя кадра неплоским, добавит ему теней и подчеркнёт детали.
- Используйте шторы, тюль или другие преграды для света. Однотонные шторы смягчат резкий солнечный свет. Если на них есть прорези или текстура (например, кружевной тюль) — добавят тени форму.
- Сделайте свет цветным. Возьмите яркие воздушные шары, зонтик или другой полупрозрачный предмет и разместите его так, чтобы он закрывал солнце или другой источник света.
Не бойтесь экспериментировать
Иногда для создания кадра с историей привычных ракурсов будет недостаточно. Найти выигрышный угол съёмки помогут нестандартные позы: попробуйте лечь или сесть на землю, забраться повыше на лестницу. Пример удачного необычного ракурса — фотография Елизаветы II, сделанная Тоби Мелвиллом в 2019 году. Фотограф снял королеву сверху, в то время как она шла по собору Святого Павла в Лондоне. Пол здания похож на шахматную доску: получилось, что королева делает ход как одноимённая фигура в настольной игре.
И не стесняйтесь пользоваться камерой в окружении людей. Получить живую фотографию с историей на улице проще, чем в других условиях: посмотрите, как эффектно смотрятся работы стрит-фотографов, например Зуна Ли или Лукаса Вашака.
Экспериментировать с Canon EOS M200 проще простого. У камеры есть оптический стабилизатор изображения, который позволяет делать чёткие кадры даже в движении. Благодаря откидному сенсорному экрану можно делать селфи или быстро снимать интересные сюжеты, которые происходят позади вас. Кроме того, камера Canon EOS M200 справится с работой в непростых погодных условиях: она выдерживает температуру до 40 градусов тепла и влажность до 85%.
Узнать больше
Продумайте постобработку
На создание истории и передачу эмоций влияет не только композиция кадра, но и его оформление. Попробуйте поиграть со снимком в фоторедакторе: меняйте контраст, теплоту, экспозицию, баланс белого. И добавьте цветовые фильтры — преобладающие оттенки помогут скорректировать общее настроение снимка. К примеру:
- красный добавляет экспрессии — силы, страсти, злости;
- оранжевый помогает передать уверенность;
- жёлтый придаёт кадру энергии и ощущения счастья;
- зелёный передаёт ощущение спокойствия и умиротворения;
- тёмно-синий передаёт грусть или даже страх.
Ещё один способ изменить настроение снимка — сделать его чёрно-белым. Такой приём поможет привлечь большее внимание к деталям, эмоциям героев и сюжету.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Вдохновляют чужие фотоработы и кажется, что вы можете сделать не хуже, а даже интереснее? Попробуйте! Расскажем, где искать референсы фото, а также как планировать съёмку и обрабатывать удачные кадры, чтобы результат превзошел все ожидания.
Что такое референс: определение и сфера использования
Референс — образец или картинка, которую стремится воссоздать фотограф или художник. Это может быть готовая фотография людей, журнальный снимок, рисунок, кадр из кинофильма или рекламы. Далеко не всегда референс нужен для слепого повторения, чаще он помогает найти необычные идеи, выигрышные ракурсы для съёмки конкретного человека и цветовые сочетания.
В качестве референса — картина К. Д. Фридриха «Странник над морем тумана»
Представим, что вам требуется сделать фотосет в стиле пинап. Чтобы спланировать съёмку, важно чётко понимать, какой наряд будет у модели и какие позы ей следует принимать. Проще всего посмотреть рекламу тех времен, изучить популярные фотографии актрис, певиц и моделей. Понравившиеся материалы (фотоснимки, плакаты, кадры из рекламы) и будут референсами.
Вдохновляйтесь чужими снимкам в выбранной тематике
Обычно референсы могут использовать обе стороны — и модели, и фотографы. Первые с их помощью легко покажут и объяснят, что они ожидают от фотосессии. Художники тоже используют референсы при рисовании портретов таким образом. Фотографы подбирают референсы для творческих съёмок или в качестве предложений для моделей, которые не могут определиться с идеей фотосета. Это в итоге поможет:
- подобрать наряд;
- сделать соответствующий макияж;
- найти реквизит и аксессуары;
- определиться с подходящей локацией в студии или на улице.
Где искать референсы для фото
Источник вдохновения для будущей съёмки можно найти случайно — например, во время просмотра фильма, листая журнал или гуляя по городу и рассматривая рекламные плакаты. Однако есть и другой путь — целенаправленный подбор референсов с помощью разных сайтов. Например, таких:
1. Pinterest. Удобный портал с огромным количеством фотографий и рисунков. Нужные изображения легко найти по ключевым словам. Если результат выдачи вас не устраивает, попробуйте ввести запрос на английском. Преимущество сервиса в том, что понравившиеся картинки легко сохранять на свои доски. При желании можно добавлять и свой контент.
Выбирайте из тематической подборки понравившиеся картинки
2. Behance. Эта платформа пользуется популярностью у фотографов, полезна она и для художников и дизайнеров. Плюс сервиса в том, что поиск осуществляется не только по привычным ключевым словам, но и по областям творчества, цветовой гамме, используемым инструментам и т.д. Здесь вы быстро найдете референсы для нужной палитры — например, фотографии в песочных и бежевых оттенках.
Для лучшего результата можно попробовать использовать английский язык.
3. Deviantart. Здесь можно найти современные работы, выполненные в разной технике — рисунки от руки, компьютерную графику, фотографии в фантазийной обработке и многое другое. Удобно, что работы можно комментировать и обсуждать. Свои материалы тоже в любой момент легко добавить на сайт.
Сайт предлагает разноплановый контент — фото, рисунки
Также референсы можно искать традиционным способом: через любой поисковик. Еще неплохой вариант — просматривать интернет-журналы о моде, стиле и красоте. Ведь именно там появляются работы знаменитых и талантливых фотографов.
Примеры фотосессий по референсам
Если вы не планируете повторять фото один в один, то для начала стоит определиться, что именно на выбранном кадре зацепило вас больше всего. К примеру, возьмём популярный вариант: портрет с жалюзи.
Жалюзи часто используют в творческих съемках
Игра света и тени создает интересный рисунок, помогая подчеркнуть индивидуальность модели. В качестве референса можно использовать саму идею, позу, ракурс, условия освещенности. Однако можно ограничиться и чем-то одним, например, тем, что на новой фотографии тень также будет падать на лицо.
Здесь девушка также приоткрывает жалюзи
Если вы снимаете на улице, то подобрать идентичные локации практически невозможно. Однако отразить общую идею, ракурс, настроение — вполне реально.
Фото на природе всегда смотрятся эффектно и свежо
Подобный референс нуждается в тщательной подготовке со стороны модели и фотографа. Нужно найти подходящее дерево, на котором будет безопасно сидеть, а также подобрать красивое длинное платье, сделать прическу и макияж.
Снимок более яркий, но цветовая гамма схожа
Обработка фото с учетом референса
Представим, что фотосъёмка по выбранным референсам удачно завершена. Но радоваться рано, поскольку остается еще один важный момент — редактирование и ретушь кадров. А если вы взяли в качестве образца цветовую палитру, то этот этап работы будет ключевым.
Фотообработка по референсу может включать в себя следующие аспекты:
- Работа с тенями. Здесь всё напрямую зависит от условий освещенности при съёмке. Если вы фотографировали с жёстким светом, то тени будут более выраженными. При желании их можно будет подчеркнуть путем увеличения контрастности.
За счет контрастности снимок смотрится оригинально и таинственно
- Цветокоррекция. Проще сразу подбирать цветовую гамму фото под образец, однако это не всегда возможно. Если вам нравится на референсном снимке цвет травы, неба, платья или вся палитра целиком, то при обработке кадра можно максимально приблизить ваш вариант к оригиналу. Меняйте насыщенность оттенков, пробуйте разные варианты. При необходимости можно изменить и цвет одежды модели.
Даже волосы можно «перекрасить» при ретуши
- Фильтры, интересные находки. К примеру, с помощью эффектом легко быстро перевести фото в черно-белый вариант или стилизовать его под ретро. Также фильтры помогут тонировать снимок, если вам по вкусу определенная цветовая гамма.
Тонировка позволяет быстро и эффектно обработать кадр
В качестве примера покажем, как стилизовать снимок под референс в программе ФотоМАСТЕР. Допустим, в качестве образца выступают цветовая палитра и общее настроение фото ниже.
Песочные оттенки не выходят из моды
Чтобы приблизиться к подобной палитре, можно попробовать применить эффект «Тонирование». Там потребуется выбрать нужный оттенок. Если этого будет недостаточно, то легко настроить цвета вручную. Например, понизить насыщенность зеленого и сделать красный менее броским.
Коррекция цвета в ФотоМАСТЕРе позволяет стилизовать кадр под референс
Подводим итоги
Референсы — хороший способ достичь взаимопонимания между фотографом и моделью. С его помощью проще представить, какой результат принесет съемка. Также поиск «образцов для подражания» способствует детальной и продуманной подготовке к фотосессии, что положительно влияет на качество готовых фотографий. Не копируйте чужие работы, это неинтересно. Но вдохновляйтесь красивыми снимками, фильмами, рекламой и живописью!
Читайте также:
Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop
Световая кисть в фотографии: как сделать, какая техника нужна
Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки