Как найти какой цилиндр не работает

Часто приходится слышать от владельцев, что машина начала троить и не могут найти причину этой беды. Но также бывает немало случаев, когда водитель не может определить, какой из цилиндров его автомобиля перестал работать.

При отказе одного из цилиндров двигателя необходимо выполнить самостоятельную диагностику, которую можно сделать своими руками в течение 5 минут максимум. После простых действий вы сразу же определите, какой именно цилиндр не работает.

Вычисляем отказ одного цилиндра

Для того, чтобы определить нерабочий цилиндр необходимо слелбовать приведенной ниже инструкции.

при запущенном двигателе необходимо отсоединить провод от катушки зажигания или снять наконечник со свечи по попеременно, начиная с 1 и заканчивая последним цилиндром
если при отключении катушки определенного цилиндра звук двигателя изменился, значит этот “котел” рабочий, идем дальше по остальным
как только при отключении вы не заметите изменений в работе — значит именно в этом цилиндре и кроется проблема
Как видите, способ простой и на определение отказа не потребуется больше 5 минут. Дальше уже можно работать с тем цилиндром, который не проявляет признаков жизни. О причинах же троения мы поговорим в следующих статьях блога.

В прошлой статье, которая находится здесь, инжектор я написал как можно определить неисправность без специальных средств диагностики, если двигатель не заводится. В этой статье я расскажу, как определить не работающий цилиндр без приборов.

Инжектор. Как определить не работающий цилиндр.

Двигатель троит.

Визуально это определяется по не равномерности шума из выхлопной системы и вибрация двигателя. Для того чтобы определить какой из цилиндров не работает нужно по очереди отключать все цилиндры. Но если в контактной системе зажигания можно было снять высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе, потому что там, в принципе не чему было сгорать то на системах зажигания с электронным коммутатором, в том числе и на инжекторном двигателе так делать не рекомендуется.

Дело в том что когда мы снимает высоковольтный колпачок со свечи то напряжение во вторичной цепи катушки сильно увеличивается и может пробить транзистор, который управляет первичной цепью катушки.

Значит для того чтобы отключить цилиндр нужно снять разъем с форсунки при работающем двигателе. Проходимся по всем форсункам, снимая разъемы на каждой из них. Если в каком то цилиндре есть проблема, то при его отключении обороты двигателя не упадут.

В диагностике такой способ проверки называется баланс крутящего момента по цилиндрам.

Допустим, что при отключении форсунки во втором цилиндре обороты двигателя не изменились. Значит проблема в нем.

Почему цилиндр не работает.

Причины могут быть следующие: не исправность системы зажигания, форсунка, пониженная компрессия, подсос воздуха.

О том, как проверить катушки зажигания я писал здесь. Поэтому не буду повторяться.

Проверяем форсунку. Для этого понадобится лампочка.

Мощность лампочки должна быть не более 2-х ватт иначе можно перегрузить выходной каскад управления форсунками, в результате чего он может сгореть.

Подключаем лампочку к контактам разъема, при прокручивании двигателя стартером она должна моргать. Если это так значит контролер и цепь управления форсункой исправны. Для следующей проверки лучше использовать мультиметр так как нужно замерить сопротивление обмотки форсунки но если его нет то можно взять два провода и подсоединить их к аккумулятору. После этого нужно менее чем на секунду коснуться этими проводами контактов форсунки. Вы должны отчетливо услышать, что форсунка сработала. Но лучше если есть манометр, который можно подключить к топливной рампе и проверить падение давления в тот момент, когда форсунка сработает.

Одной из самых частых причин, почему один из цилиндров не дорабатывает, является заниженная компрессия в нем. Как ее проверить описано здесь.

Симптомы заниженной компрессии в одном из цилиндров следующие. Двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, а на оборотах его работа стабилизируется. Это происходит по тому, что при не значительных утечках смеси из цилиндра давление понижается сильнее на холостом ходу, чем на оборотах. Но если утечки значительные, например из-за поломке колец или прогара клапана, то двигатель будет работать не ровно на всех оборотах.

Подсос воздуха можно определить, если налить в распылитель мыльную воду и побрызгать на возможные места, где неучтенный дмрв воздух может проходить в цилиндр. Часто бывает что воздух подсасывается в месте где форсунка входит во впускной коллектор из-за того что резиновое кольцо которое уплотняет это соединение не держит.

На этом все в следующих статьях я расскажу, как проще определить другие не исправности инжекторного двигателя.

Если статья была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.

Почему мотор троит

Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.

Почему мотор троит Фото: Shutterstock

Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. 

Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25%. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.

Признаки троения мотора

Как определить, что произошел отказ цилиндра:

  1. После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.

  2. Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.

  3. Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.

  4. Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.

  5. Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.

  6. Обороты двигателя «плавают», увидеть это можно по прыгающей стрелке на приборной панели.

  7. Когда вы разгоняетесь либо едете на машине, она движется рывками.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.

В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.

Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.

Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!

Как определить, что произошел отказ цилиндра?

Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.

Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.

Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.

Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.

Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.

При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.

Где искать причину отказа цилиндра

Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.

  • Свечи зажигания

Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло.

Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.

  • ВВ провода

Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.

  • Распределитель зажигания

Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.

  • Высоковольтные провода перепутаны

Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.

Теперь проверяем механику.

  • Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
  • Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.

Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.

Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.

Способы диагностики

Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.

Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.

Способы диагностики Фото: Shutterstock

Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.

Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.

Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.

Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.

Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.

Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.

Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.

Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.

Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.

Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15%? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор.

Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил Фото: Shutterstock

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

  • Как все устроено на самом деле

Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.

Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.

  • Бракованная с завода деталь

После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.

Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.

  • Отказ первого цилиндра может быть из-за того, что во впускной коллектор идет подсос воздуха

Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.

  • Откручиваем свечу и смотрим, мокрая она или сухая

Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.

Кстати, проблема может быть и в том, что форсунка льет. Тогда свечка будет влажной, однако отказа цилиндра в этом случае быть не должно. Рекомендуют выполнить проверку форсунки в автосервисе либо провести ее профилактику самостоятельно, используя средство «Карб» и телефонную зарядку.

Оцените статью

Рейтинг: 4.96(голосов 23)

Многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания не останавливаются при отказе одного или даже двух цилиндров. Но разумеется, мощность падает, расход топлива растёт, возникают вибрации и опасность дальнейшего повреждения мотора. Поэтому важно вовремя заметить начало неисправности и принять меры.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки троения двигателя
  • 2 Причины возникновения неисправности
    • 2.1 Механические поломки
    • 2.2 Система питания
    • 2.3 Система зажигания
    • 2.4 Нерегулярное троение под нагрузкой
  • 3 Как проверить, какой цилиндр не работает
  • 4 Что делать, если не работает один цилиндр
  • 5 Что будет, если не обращать внимания на отказ цилиндра

Признаки троения двигателя

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

  • появление ощутимой вибрации от мотора, она может быть вполне комфортной, но ранее отсутствовала;
  • в звуке двигателя появляются характерные рваные нотки, поскольку абсолютно равномерная последовательность вспышек сменилась на более сложную и аритмичную;
  • если приложить к выхлопной трубе листок бумаги, то можно заметить, как он подёргивается в такт каждой четвёртой порции выходящих газов (если цилиндров всё же четыре);
  • на приборной панели обязательно загорится индикаторная лампочка «Check Engine», что означает обнаружение проблемы электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.

Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

По теме: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.

Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Как проверить, какой цилиндр не работает

Самый простой способ – заглянуть в память ошибок ЭБУ с помощью сканера и диагностической программы. Там будет указано, сколько пропусков произошло и в каком цилиндре.

К сожалению, эти данные не всегда точны. Счётчик провалов не всегда точно синхронизируется с задающим диском на шкиве коленвала, поэтому способен указать на невиновный цилиндр.

Но это несложно проверить, достаточно снять разъём с форсунки. На неисправном цилиндре это никак не скажется на работе двигателя, а если отключена работающая, то двигатель «захромает» гораздо сильнее.

Что делать, если не работает один цилиндр

Чаще всего достаточно вычислить неисправную катушку, форсунку или свечу, после чего заменить её или весь комплект, не дожидаясь отказа следующей.

Сделать это можно переставляя детали между цилиндрами. Если проблема «переедет» вместе со свечой (катушкой, форсункой), то диагностика завершена, можно приступать к замене.

Что будет, если не обращать внимания на отказ цилиндра

Ездить без одного цилиндра нежелательно. Но и обращаться из-за этого к услугам эвакуатора тоже не стоит. Доехать до места ремонта можно и на оставшихся.

Некоторые двигатели быстро позаботятся об отключении в профилактических целях неисправного цилиндра. Но надеяться на это не стоит, ЭБУ вполне способен перепутать и отключить исправный, а может и не полностью перекрыть бензин.

Поэтому лучше собственноручно снять разъём с форсунки. Если она не «льёт» в закрытом состоянии, то это спасёт стенки цилиндра от преждевременного истирания сухими кольцами.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Существуют двигатели, где отключить подачу топлива в неисправный цилиндр очень непросто. Вот такой автомобиль лучше ремонтировать на месте.

Мало того, что езда с омыванием поршней несгоревшим бензином чревата задирами, так ещё и при попадании в картер топливо убивает все характеристики моторного масла. Перегрев и проворот вкладышей закончится очень плохо. Лучше устранить проблему или воспользоваться эвакуатором.

«Троит двигатель» – что это?

Когда говорят «троит двигатель» имеют в виду, что один или даже несколько цилиндров в двигателе стали плохо работать или вообще полностью перестали участвовать в работе двигателя. То есть в них перестала сгорать топливо-воздушная смесь.
Понять, что двигатель автомобиля начал «троить» очень просто. В таком режиме работы двигатель начинает заметно трясти, а вибрация от него передаётся на кузов автомобиля. Обычно, «троение» двигателя сопровождается тем, что он перестаёт «тянуть» автомобиль, так как ему не хватает мощности. В этой статьей рассмотрим даже те неисправности, из-за которых полноценно работать не могу даже все цеилиндры сразу, а не один-два.

Как определить не работающий цилиндр?

Чтобы определить в каком из цилиндров смесь перестала сгорать нужно по очереди отключать каждый цилиндр. Делается это путём отсоединения свечного высоковольтного провода от свечи зажигания. Если после отключения цилиндра работа двигателя изменилась в худшую сторону, значит, этот цилиндр работал нормально и необходимо провести данную процедуру со следующим.

Если после отключения цилиндра двигатель продолжает работать так, как он и работал, значит, проблема именно с этим цилиндром.
Важно: при проверке работы двигателя таким методом использует резиновые перчатки, так как есть вероятность получить удар током.
Также можно проверить работу цилиндров путём отключения фишек с топливных форсунок. Эффект должен быть таким же, как и при проверке отключением свечей.

Система зажигания

После выявления нерабочего цилиндра, необходимо выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. При правильной работе свечи, её боковой электрод не должен иметь сильного нагара, а его цвет должен быть светлым и слабо коричневым. Если на свече имеется чёрный нагар, это говорит о том, что свечу заливало большим количеством бензина или масла.

Сам корпус свечи должен быть белым и на нём не должно быть цветных (чаще всего коричневых или чёрных) полосок и точек. Их наличие говорит о том, что свеча “пробивает”, и она не способна работать должным образом.

Искра свечи проверяются следующим образом: свеча выкручивается из двигателя, вставляется в наконечник свечного провода и кладётся на любую металлическую часть двигателя (это будет служить “массой”). Помощник должен крутить двигатель стартером, а другой человек смотрит на силу искры на свечах. Если искра слабая или вовсе отсутствует, то лучше поменять «нерабочую» свечу с рабочей местами. Если в этот раз рабочая свеча вдруг перестала работать (а нерабочая заработала) значит, проблема в проводе, распределителе или катушке.
Свечные провода тоже можно проверить. Делается это следующим образом. Вначале проводится их визуальный осмотр на повреждения. Если с виду всё хорошо необходимо мультиметром замерить сопротивление проводов, оно должно составлять около 20 Ом. Если значение иное, значит, провод необходимо отправить под замену.

Топливная система

Для проверки качества работы топливной систему нужно иметь манометр предназначенный, для замера давления в системе. Он подсоединяется к специальному штуцеру на конце топливной рампы, если такого штуцера нет, то тогда от топливной рейки откручивается подача топлива и подсоединяется к манометру.

Давление топлива замеряется на разных режимах работы двигателя. Однако, на каждом автомобиле значение давления разное, и каким оно должно быть можно узнать в руководстве по ремонту автомобиля. Мы можем привести лишь примерные значения.

При включенном зажигании и при запуске двигателя давление должно быть в пределах 3-х атмосфер.

При работе двигателя на холостом ходу оптимальным считается давление равное 2,5 атмосферы.

Если пережать сливную трубку, то давление должно быть примерно 7 атмосфер.

Стоит обратить внимание на давление, которое удерживает система после остановки двигателя. Если оно долгое время не опускается ниже 0,7 атмосфер, то с регулятором давления топлива всё в порядке. Если давление сразу опускается до нуля – это явный признак выхода из строя регулятора давления топлива.

Если давление в системе ниже необходимого, то стоит заменить фильтра (грубой и тонкой очистки) и сам бензонасос.

Топливные форсунки тоже могут виной троения инжекторного двигателя. Если с момента их последней чистки прошло более 20 тысяч километров (рекомендуемый интервал чистки), то скорей всего виновниками «троения» являются они.  Вообще, специалисты рекомендуют чистить форсунки для профилактики каждые 20 тысяч километров. А производитель рекомендует полностью менять их после пробега в 100 тысяч километров.

Если автомобиль оборудован газовым оборудованием и «троит» он только на бензине, а на газу работает нормально, то вероятность загрязнения бензиновых форсунок близка к 100%.

Фазы газораспределения

Если ремень или цепь газораспределения перескочит на один зуб, то двигатель может перестать работать как надо и попросту начинает троить. Для проверки меток зажигания необходимо добраться до меток газораспределения и проверить правильность их установки.
На каждом автомобиле метки разные, поэтому проверять их необходимо согласно документации к конкретному автомобилю.

Отсутствие компрессии

Отсутствие компрессии (или её низкое значение) указывает на износ механизмов двигателя. Причинами полного отсутствия компрессии могут стать:

Не правильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Если зазор отсутствует, то это говорит о том, что клапан “зажат” и всгда находится в открытом положении. Если клапан зажат, а зазоры уменьшить не удаётся, то это может свидетельствовать о «просевших» сёдлах клапанов.

Прогар клапана. Особенно часто этому подвержены автомобили на газу, и при неправильно отрегулированных клапанах.

Прогар прокладки ГБЦ. Прогар прокладки может сопровождаться “исчезанием” охлаждающей жидкости из системы охлаждения, и появлением белого дыма из выхлопной трубы.

Залегание поршневых колец. Обычно кольца залегают после перегрева двигателя, когда масло сгорает, и кольца заседают в выемки в поршнях.

Небольшое значение компрессии свидетельствует о естественном износе колец и цилиндро-поршневой группы.
Точную причину падения компрессии можно выявить только после вскрытия ГБЦ.

Плохая «масса»

Также, не помешает проверить крепление «массы» к кузову и к двигателю. Плохой контакт «массы» или её коррозия также плохо влияет на работу ДВС.

Электронная система (датчики)

Если двигатель троит, все вышеперечисленные системы проверенны и исправны, а на щитке приборов горит лампочка «Check Engine», то тут поможет визит в специализированный сервис, где мастера при помощи диагностического оборудования могут провести диагностику и указать на датчик, который является виной поломки.

Заключение

Вообще, если на автомобиле двигатель троит и «не тянет», то дальнейшая эксплуатация автомобиля не желательна, потому что это негативно сказывается на его дальнейшей работе, а стоимость работ вырастет.

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Добавить комментарий