Как найти катализатор в машине

Практически все современные автомобили сегодня оснащаются катализаторами, основная функция которых – это нейтрализация вредных тяжелых соединений в выхлопных газах и улучшение экологичности автомобиля. Со временем катализаторы выходят из строя, требуется их замена или удаление. Зная, где находится катализатор, можно провести ремонтные работы самостоятельно или выполнить диагностику состояния такого фильтра выхлопных газов.

Где в автомобиле находится катализатор?

В зависимости от конкретного автомобиля расположение катализатора может изменяться, в большинстве случаев это металлические банки в системе выхлопа около глушителя или же поблизости от выпускного коллектора. Обычно катализатор располагают в начале глушителя, где температура выхлопных газов максимальна и присутствуют недогоревшие газы. В подобном случае катализатор очищает и дожигает недогоревшие газы, улучшая при этом экологичность выхлопа автомобиля.

Где в автомобиле находится катализатор?

Рядом с выпускным коллектором

Чаще всего катализатор устанавливается рядом с выпускным коллектором, находясь в нижней части подкапотного пространства. Визуально такой катализатор будет представлять собой металлический бачок, превосходящий по своим размерам все остальные элементы коллектора и глушителя.

В прошлом катализаторы часто располагали под днищем, однако такое расположение катализатора не слишком неудачное, так как существует риск механических повреждений фильтра, а любой сильный удар на скорости по катализатору грозит его полным выходом из строя. Именно поэтому, чтобы исключить механические повреждения катализаторов, сегодня их чаще всего располагают именно под капотом, непосредственно под двигателем автомобиля.

Сверху открыв капот найти катализатор не так-то просто, тем более что часто он закрыт металлическими защитными листами. Но, если поднять машину на подъемнике или загнать на яму, то каких-либо проблем с поиском катализатора обычно не возникает. При этом чтобы добраться до катализатора часто требуется снимать защиту поддона, а это достаточно сложная и трудоемкая работа на современных автомобилях.

Где в автомобиле находится катализатор?

Расположение лямбда зондов

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что датчики катализаторов или как их еще называют лямбда-зонды вкручиваются непосредственно в катализатор. Однако, в действительности, такие сенсоры, определяющие содержание кислорода в выхлопных газах, находится до и после катализатора. Только в этом случае можно правильно анализировать степень сгорания топлива и при необходимости ЭБУ корректирует топливно-воздушную смесь, что позволяет обеспечить оптимальные показатели мощности автомобиля и экономит бензин.

Где в автомобиле находится катализатор?

Удалять или менять

Обычно к пробегу в 150-200 тысяч появляются уже первые проблемы с катализатором, который забивается и выгорает, в результате чего в работе двигателя появляются серьёзные проблемы, а автомобиль требует ремонта. К сожалению, стоимость новых катализаторов крайне высока, именно поэтому автовладельцы часто решаются на удаление катализатора, после чего устанавливают специальные обманки и перепрошивают блок управления двигателем. Это позволяет одновременно решить имеющиеся проблемы с мотором, улучшить мощность авто, оптимизировать расход топлива, при этом не требуется приобретать дорогостоящий катализатор, цена на который может неприятно удивить даже обеспеченного автовладельца.

Автомобильный катализатор выхлопных газов – это один из компонентов выхлопной системы, который стали монтировать с начала 70-х годов прошлого столетия. Примерно тогда начали разрабатывать первые нормы по содержанию и химическому составу вредных компонентов выхлопных газов, выпускаемых двигателями внутреннего сгорания.

Содержание

Место размещения катализатора

Ищем катализатор

Кислородные датчики

Место размещения катализатора

Так как работа катализатора возможна только в условиях высокой температуры, такой элемент всегда монтируется сразу после выпускного коллектора либо встраивается непосредственно в коллектор. Катализатор обязательно дополняется лямбда-зондом, работающим по принципу анализа содержания кислорода в выхлопе. Датчики необходимы для анализа работы каталитического конвертера и трансляции сведений бортовому компьютеру. Они же сообщают, что есть какие-то нарушения в работе элемента.

Стандартный автомобильный нейтрализатор рассчитан на срок эксплуатации не более 150 тыс. км пробега, но этот параметр может меняться в любую из сторон. Чтобы верно определить работоспособность компонента, можно выполнить диагностику катализатора своими силами или в автомастерской, где имеется специализированное оборудование.

princip rabori

Катализатор – это узел выхлопной системы автомобиля, эффективность работы которого оказывает самое непосредственное влияние на чистоту отработанных газов, а также степень загрязненности окружающей среды. Если несколько признаков неисправности, которые считаются первыми:

  • Утрата динамики и мощности автомобиля;
  • Возникновение дребезжащего звука в районе выхлопа;
  • Появление сигнала Check Engine;
  • Появление неприятных запахов снаружи и их проникновение в салон авто.

Если обнаружена поломка, то катализатор требуется вырезать, а на его место установить новое устройство либо какое-то альтернативное.

Отработанные катализаторы сдаются в специализированные приемные пункты, так как хранение и выброс токсичных устройств приносит большой вред экологии.

Ищем катализатор в машине

Если водитель намерен справиться с проблемой самостоятельно, то требуется точно знать место размещения катализатора в автомобиле, а также способы его демонтажа.

Блок размещен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газы и недогоревшие топливные частицы. Это очищается и дожигается в автокатализаторе: металлическая колба, внутри которой имеется сотовая структура со стенками, покрытыми драгметаллами – родием, платиной и палладием, обеспечивающие необходимые реакции.

В любом автомобиле классический конвертер размещен непосредственно за выпускным коллектором, где осуществляется сбор газов с четырех цилиндров, а далее они направляются в блок катализатора и вступают в реакцию с каталитическим слоем металлов. Нейтрализатор визуально имеет вид металлического бачка, размеры которого немного больше, чем остальных компонентов.

Ранее компонент крепили непосредственно под днищем авто, а не в пространстве под капотом, что создавало некоторые неудобства на неровных дорогах, так как устройство часто просто отрывалось. Новый катализатор – это довольно дорогостоящий компонент, поэтому большинство производителей монтируют его рядом с выпускным коллектором. Такое размещение считается более практичным.

Если просто открыть капот автомобиля, то можно не сразу определить, есть там катализатор или нет. На многих иномарках его закрывает металлическая защита, поэтому оценить состояние устройства можно только на смотровой яме либо подъемнике.

Кислородные датчики

Лямбда-зонды являются важными спутниками катализатора, так как они отвечают за проверку качества очистки газов. Однако будет ошибкой считать, что датчики вкручиваются непосредственно в нейтрализатор, так как это две самостоятельные единицы. У лямбда-зонда есть вполне конкретные задачи:

  • Отслеживание содержания кислорода на входе в блок катализатора и на выходе из него;
  • Определение расхода и обмена топливной подачи, чтобы избежать переливов;
  • Подача сигналов о том, что катализатор неисправен.

Примерно полвека каталитический конвертер является одним из важных компонентов автомобилей, которые работают на топливе различных видов. Однако новые устройства очень дорогие, что заставляет автовладельцев находить какие-то альтернативные способы замены блока. Часто его просто удаляют полностью, ездят без него, что является источником экологической  катастрофы. Каждый самостоятельно должен решать вопросы утилизации катализаторов, так как их можно просто выбросить либо сдать в специализированные пункты приемы.

Просмотров 4.5к. Опубликовано 07.11.2022

Здравствуйте, дорогие друзья!

При покупке автомобиля многим людям интересно знать, удалялся на ней катализатор или нет.

Да, иной раз достаточно спросить у предыдущего владельца или посмотреть на банку катализатора. Если есть сварочный шов, значит его вскрывали.

Однако, мне не редко встречались автомобили, где владельцы не знали, на месте катализатор или нет, так как владели машиной не долго и не задавались этим вопросом.

Как быстро узнать стоит ли на авто катализатор или его уже удалили и в каком он состоянии, несколько проверенных способов

А на банке катализатора шва никакого нет, но это вовсе не значит, что его не могли просто выбить, не разрезая банку.

У многих сейчас есть эндоскоп. Не дорогой и очень полезный для диагностики прибор. Если нет у вас, возможно есть у ваших знакомых.

Так вот вам нужно только выкрутить лямбда зонд и просунуть камеру в отверстие.

Как быстро узнать стоит ли на авто катализатор или его уже удалили и в каком он состоянии, несколько проверенных способов

Таким образом, вы не только убедитесь в отсутствии/наличии катализатора, но и сможете определить его состояние.

Соты должны быть целые. Если видите, что они они начали разваливаться, то катализатор нужно удалять или менять.

Есть и еще более простой способ узнать, на месте катализатор или нет. Тут справится любой и не нужно ничего откручивать и иметь профессиональный инструмент.

Итак, нужно забраться под авто, взять гаечный ключик, не большой, допустим на 13 и постучать по банке с катализатором.

Только не сильно!

Как быстро узнать стоит ли на авто катализатор или его уже удалили и в каком он состоянии, несколько проверенных способов

Если звук издается глухой, да еще от вибрации слышно шуршание (крошки от рассыпавшегося катализатора двигаются), то конечно он на месте и его пора менять.

А вот если банка пустая, то звук будет звонкий.

Чтобы не ошибиться, вам нужно попрактиковаться. Для этого, попросите друга, у которого в авто катализатор на месте, чтобы он разрешил вам послушать звук от ударов по банке катализатора на его авто.

Тогда, вы будете понимать, как должно быть.

На самом деле, разница по звуку огромная, поэтому можно легко догадаться, даже если ранее вы понятия не имели как звучит пустая банка и с катализатором.

Разбираем вопрос: чем так опасно заливать тормозную жидкость в бачок до полного?;

Гидроуселитель руля начал выть? Не спешите покупать новый насос, для начала нужно обслужить систему!;
Как наказать водителя который препятствует обгону? Я смог это сделать! История из жизни

Надеюсь совет окажется полезным, ставьте палец вверх, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит проверить, удалялся ли катализатор. Иногда можно спросить у предыдущего владельца или осмотреть банку детали — если имеется сварной шов, то конструкцию вскрывали. Однако встречаются варианты, когда собственники не знают, на месте ли катализатор (недолго владели машиной или не задавались вопросом) и нет никаких признаков нарушения целостности конструкции.

Способы определить удаление катализатора

Катализатор является частью выхлопной системы. Деталь отвечает за снижение объема вредных выбросов, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями в смеси являются углеводороды, оксиды азота, окись углерода и др.

Катализатор нейтрализует вещества путем нагрева внутренней части детали до 700–900 градусов по Цельсия. Это провоцирует процесс розжига химически опасных соединений. Результат достигается за счет особой конструкции нейтрализатора. Деталь состоит из керамических и металлических соединений в форме сот. Сверху элемент покрывается платиновым и иридиевым сплавом. Выхлоп пропускается через соты и фильтруется до безопасного для природной среды.

Как любой очищающий элемент катализатор со временем становится негодным, так как внутри скапливается грязь. Ускорить процесс могут разного рода неисправности: проникновение охлаждающей жидкости или масла, плохое качество топлива, неверное ПО в блоке управления, неправильно настроенное газовое оборудование, механические повреждение и др. В результате, фильтр забивается и его приходится удалять, иначе возникает риск порчи двигателя.

Способ № 1: эндоскоп

Эндоскоп — дешевый и функциональный прибор. Если его нет в гараже, то, возможно, его получится найти у знакомых или в сервисе. Процесс проверки:

  1. Нужно выкрутить лямбда-зонд и просунуть камеру внутрь проема.
  2. При помощи прибора осмотреть полости, чтобы убедиться в наличие фильтра (также эндоскоп позволит определить состояние детали).

Соты нейтрализатора должны быть целыми. Если они начинают плавиться или разваливаться, то деталь подлежит замене или удалению.

Пройти бесплатную диагностику катализатора вы можете в специализированном сервисе на сайте МОСГЛУШ.РУ!

Способ № 2: без дополнительных инструментов

Этот метод проще предыдущего — с ним справиться любой автовладелец, так как не понадобятся дополнительные инструменты или навыки. Процесс:

  1. Нужно загнать авто под эстакаду и забраться под днище.
  2. При помощи гаечного ключа среднего размера (например, на 13–15) простучать банку. Усилие прилагать не нужно.
  3. Если деталь издает глухое звучание с шуршащей вибрацией (падают крошки от сот), то катализатор придется заменить, он на месте.
  4. Если звук звонкий, то банка пустая и детали на месте нет. Для безошибочной диагностики требуется практика. Можно попросить друга, у которого есть автомобиль с катализатором, проделать такие же манипуляции. Это поможет сравнить звук и снизить вероятность ошибки.

В реальности, разница в звучании весомая, потому определить наличие фильтра получится даже без дополнительных навыков.

Способ № 3: анализ выхлопных газов

На наличие катализатора указывают запахи из выхлопа. На современных авто газ нейтральны, но если фильтра в системе нет, то водитель почувствует заметный отблеск бензина.

Также можно провести анализ выхлопа. Для этого потребуется специальное оборудование, имеющееся в профессиональных сервисах. На СТО способны провести диагностику любого автомобиля и при необходимости удалить катализатор в Москве.

Заключение

Катализатор — это дорогостоящая деталь, которую приходится заменять уже после 150 тысяч км побега. Обычно водители его вырезают, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Если машина покупается с рук, то рекомендуется сразу определить наличие и состояние детали, чтобы распланировать дальнейший ремонт.

Срок эксплуатации стандартного автомобильного катализатора рассчитан до 150 тысяч км пробега, этот параметр может изменяться как меньшую, так и в большую сторону. Правильно определить работоспособность устройства поможет диагностика катализатора, профессиональная или самостоятельная – это выбор владельца транспортного средства.

Каталитический нейтрализатор-важный узел в устройстве выхлопной системы автомобиля и от эффективности его работы зависит чистота отработанных газов и как следствие степень загрязнения окружающей среды. При первых признаках неисправности, о которых свидетельствует:

  • падение мощности и динамики авто
  • дребезжание в районе выхлопа
  • сигнал Check engine
  • появление неприятного запаха

При обнаружении поломки, катализатор вырезают и вставляют новое или альтернативное устройство.

Важно: старые катализаторы сдают в специализированные пункты приема, так как хранить и выбрасывать токсичные устройства не рекомендуется.

Как найти катализатор

Если водитель решает самостоятельно решить проблему, нужно точно знать, где находится в автомобиле катализатор и как его демонтировать.

Каталитический преобразователь выхлопа расположен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газ и недогоревшие частицы топлива. Именно это дожигает и очищает автокат: металлическая колба с сотовой структурой, стенки которой покрыты драгоценным сплавом из платины, родия, палладия и других металлов.

Практически во всех автомобилях каталитический нейтрализатор расположен за выпускным коллектором, где собираются газы с четырех цилиндров, заходят в автокат и вступают в реакцию с каталитическим слоем драгметаллов. Визуально нейтрализатор выглядит как металлический бачок, размером больше чем остальные части.

Раньше колбу ката прикрепляли под днищем авто, а не в подкапотном пространстве, что создавало определенные неудобства на неровных дорогах и устройство попросту отрывалось. Цена нового катализатора высока и потому, большинство производителей устанавливают очищающее устройства рядом с выпускным коллектором, что намного практичнее.

Если просто открыть капот, то сразу определить в каких машинах есть катализатор, а в каких нет — сложно. На многих иномарках автокат закрыт металлической защитой и рассмотреть устройство можно только на подъемнике или смотровой яме.

Кислородные датчики

Лямбда-зонды – обязательные спутники катализатора, так как именно они проверяют качество очистки газов. Но ошибочно думать, что датчики вкручивают непосредственно в нейтрализатор – это две (или одна) самостоятельные единицы. Задачи лямбда-зонда:

  • контроль содержания кислорода при входе в катализатор и на выходе
  • определение расхода и объема подачи топлива во избежание переливов
  • сигнализация о неисправности катализатора.

Уже около полувека каталитический конвертер входит в комплектацию автомобилей работающих на всех видах топлива. Однако дороговизна нового устройства вынуждает автовладельцев находить альтернативные способы замены или полностью удалять катализатор и ездить без него, что грозит экологической катастрофой. Каждый сам решает вопрос утилизации б/у катализатора – выбросить или сдать в пункт приема компании Катализаторофф.

Добавить комментарий