Рекомендованные сообщения
avarte
-
- Поделиться
Приятель сегодня задал вопрос:
– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?
А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.
Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Тема поиск лодки на дне озера – чем? создана 2 марта 2015 года в 15:02 на форуме Общий раздел.
ava
-
- Поделиться
Приятель сегодня задал вопрос:
– Как найти алюминиевую лодку утопленную осенью в озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра, площадь озера ~1 квадратный километра?
А я и не придумал что подсказать, может тут мысль умную кто подскажет.
Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно. Оно и понятно эхолот не покажет что на дне находится и из чего сделано )))))
Насколько помню, если известно место, то “кошками” тралили, пока не зацепится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Gorgi
-
- Поделиться
Веревка с куском арматуры на конце. Таскать за лодкой, веревку в руках держать, как по металу стукнет сразу почувствуешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
kolj
-
- Поделиться
мотор висел? мы магнитом искали-нашли!)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
ОбезьянГ
-
- Поделиться
А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?
Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Глюк
-
- Поделиться
Какая средняя глубина озёра?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
avarte
- Автор
-
- Поделиться
Какая средняя глубина озёра?
… озере глубиной примерно 2 – 2,5 метра.
А что, хозяин лодки не помнит, где её утопил?
Это к тому, что неужели обязательно весь 1 кв. км. обшаривать?
хозяин дал лодку приятелям, или бывшим приятелям, они по пьяни утопили лодку, сами чуть не утонули, в общем на вопрос ГДЕ внятного ответа от них не получить было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
ОбезьянГ
-
- Поделиться
что-то мне это напоминает)))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
0203sv
-
- Поделиться
Я бы прошелся своим эхолотом, пом простучал шестом. Это еже ли можно локализировать место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Глюк
-
- Поделиться
Ну что тут сказать…. Размечать буйками на квадраты и шестом искать, или кошкой небольшой. Если дно ровное, то можно ещё двумя лодками с погруженной веревкой тралить потихоньку.
Подгруженной. Издержки смартфона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Тракторист
-
- Поделиться
Так то приятели могли лодочку то, сдать в цветмет,ну и придумать историю…
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
данаец
-
- Поделиться
У меня глубинник есть ,с катухой 2х2 метра .Лодку на такой глуботе найдет -как здрасте.
Изменено 2 марта 2015 года в 16:18 пользователем данаец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
ОбезьянГ
-
- Поделиться
А что, в Омске уже на озерах лед сошел??
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
serik nsk
-
- Поделиться
что-то мне это напоминает)))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
vf100
-
- Поделиться
в деревне зацепляли-поднимали лодку веревкой между двумя лодками(там правда мотор был-за него хацепили)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Глюк
-
- Поделиться
Ну и по месту происшествия. Узнать бы, где эти товарищи на берег выползли. Инстинктивно они, думаю, гребли к берегу по кратчайшему пути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
SW1958
-
- Поделиться
Можно тисками слесарными попробовать, у друга подобная ситуация была с доками на авто, он пообещал ребятам фаберже в тиски… они вспомнили в каком кармане лежат документы…
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Конь-огонь
-
- Поделиться
Говорит что эхолотом пробовал вроде ничего не видно.
Хмммм….что за эхолот такой? Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или шестами. Всё просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Митрофан
-
- Поделиться
что-то мне это напоминает)))))))))))
гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Greybeardy
-
- Поделиться
… вот про тиски, мне очень понравилось… и главное трудозатрат меньше всего…
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
ОбезьянГ
-
- Поделиться
гыыыыы, Лех, не вы ли с Кросом постарались ))))
Не, далековато было ехать)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Боба Касторский
-
- Поделиться
Хмммм….что за эхолот такой? Прибор ставится в режим сканирования дна и где резкие перепады глубин + -50 см. пробивается кошками или шестами. Всё просто.
raymarine-dragonfly-16.jpg
титаник?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
SERGEY_164rus
-
- Поделиться
А что за лотка? а то может забить на нее и купить новую?!! Естественно не без помощи корешей которые ее утопили))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Бро
-
- Поделиться
Приветствую.
Если даже найдёте то шанс её вытащить будет ничтожно мал.
Так как её присасывает грунт (замывает).
Пробовали как то Обяшку в 10 метрах от берега выдернуть Зилом 131.
Вырывало то место к чему крепили трос итд.
в результате бросили.
Но есть шанс если её перевернуло вверх дном, то можно компрессором закачать под неё воздух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
BEMS.Y
-
- Поделиться
у нас на судне обьемный эхолот был спускали на воду два вельбота исканировали. вельботы по бортам шли каждый в50-ти метрах от судна обьемный рельеф видно отлично я думаю у мчс есть такая приблуда осталось только договорится А ПОДЫМАТЬ ТОЛЬКО ВОЗДУХОМ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Конь-огонь
-
- Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Боба Касторский
-
- Поделиться
Конь-огонь, да там картинка на носовую часть с фальшбортом похожа. я и спросил – титаник нашел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
BEMS.Y
-
- Поделиться
В середине 90-тых на рыбаках таких эхолотов небыло а когда кошелек пробомбучиш начнеш руками по дну шарить(кошелек-донный трал)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Содержание
- Форум Тетис
- Как найти затонувшую лодку?
- Как найти катер под водой
- Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
- ГИДРОЛОКАТОР у кого есть опыт пользования, утонул катер
- malabar
- Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор
Форум Тетис
Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как найти затонувшую лодку?
#1 Сообщение пк » 29-08-2011 19:09 —> Добавлено: 29-08-2011 19:09 Заголовок сообщения: Как найти затонувшую лодку?
#2 Сообщение ufadiver » 29-08-2011 19:24 —> Добавлено: 29-08-2011 19:24 Заголовок сообщения:
#3 Сообщение пк » 29-08-2011 19:26 —> Добавлено: 29-08-2011 19:26 Заголовок сообщения:
#4 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:35 —> Добавлено: 29-08-2011 20:35 Заголовок сообщения:
#5 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:43 —> Добавлено: 29-08-2011 20:43 Заголовок сообщения:
#6 Сообщение пк » 29-08-2011 20:48 —> Добавлено: 29-08-2011 20:48 Заголовок сообщения:
#7 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:50 —> Добавлено: 29-08-2011 20:50 Заголовок сообщения:
#8 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:53 —> Добавлено: 29-08-2011 20:53 Заголовок сообщения:
#9 Сообщение пк » 29-08-2011 20:58 —> Добавлено: 29-08-2011 20:58 Заголовок сообщения:
#10 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:21 —> Добавлено: 29-08-2011 21:21 Заголовок сообщения:
#11 Сообщение пк » 29-08-2011 21:31 —> Добавлено: 29-08-2011 21:31 Заголовок сообщения:
#12 Сообщение Chous » 29-08-2011 21:52 —> Добавлено: 29-08-2011 21:52 Заголовок сообщения:
#13 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:54 —> Добавлено: 29-08-2011 21:54 Заголовок сообщения:
#14 Сообщение пк » 29-08-2011 21:57 —> Добавлено: 29-08-2011 21:57 Заголовок сообщения:
#15 Сообщение Chous » 29-08-2011 23:03 —> Добавлено: 29-08-2011 23:03 Заголовок сообщения:
#16 Сообщение Юрий123 » 30-08-2011 11:00 —> Добавлено: 30-08-2011 11:00 Заголовок сообщения:
#17 Сообщение пк » 30-08-2011 11:26 —> Добавлено: 30-08-2011 11:26 Заголовок сообщения:
Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.
Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.
#18 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 11:34 —> Добавлено: 30-08-2011 11:34 Заголовок сообщения:
Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.
Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.
#19 Сообщение Elf in Stone » 30-08-2011 11:36 —> Добавлено: 30-08-2011 11:36 Заголовок сообщения:
#20 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 12:01 —> Добавлено: 30-08-2011 12:01 Заголовок сообщения:
Источник
Как найти катер под водой
Магнитом на веревке.
найдите магниты (они есть в динамиках)
на доску или рейку 4-5 метров цепляете на капроновую тонкую веревку с шагом в 1 м и тралите, лучше с навигатором.
Если будете тралить с двух трех лодок — время нахождения уменьшится
ЗЫ магниты легко найти на свалке деревенской от старых магнитол, телевизоров, репродукторов(радио) и т.д.
чота сомневаюсь я насчет магнитов
там железяк полно под водой, а головка обычно алюминиевая. тралить надо будет очень медленно, чтобы чувствовать подергивания и правильно их понимать.
лучше уж сеткой ловить крупные предметы.
и потом нырять что ли будете на каждом зацепе? лучше подождать и с маской поплавать. хорошо если площадь поиска маленькая и точно запомненная.
p.s. позже допёр, что мотор от лодки.
найти надо попробовать визуально
а поднимать только багром. ППС мотору, если работающим упл то гидроудар.
это нереально. даже на метровой глубине ни черта не видно. вода как чай.
Думаю магнит не поможет.
Корпуса лодочных моторов делают из дюралюминия, одна только деталь с магнитом и то зацепите магнитом если мотор упал без крышки. И болты из стали. так что маловероятно.
Мы обычно ждали пока вода спадет и находили. Однажды с самоходной баржи потеряли два мотора москва-30, мы после спада воды обоих нашли.
Или можете нанять водолаза, но врядь ли поможет из-за гряязной воды. Тралить бесполезно, все время будет зацепляться за что-нибудь. Можете попробовать кошкой на авось, если место хорошо запомнили.
Ждите спада воды
Если место позволяет неводом, можно 100 % гарантия что найдешь.
Если магнитом как писали выше надопросвер делать 30-40 см. маховик у всех железный. да и в сапоге детали из железа.
То место где маховик обычно закрываем колпаком,
а в сапоге железяки все внутри дюралюминиевого корпуса. так что вряд ли возьмет магнит, если очень сильный килограммов на 5-10. Если место чистое то неводом можно пока не занесет илом, песком.
Луч эхолота на такой глубине будет охватывать метров 5 дна, мотор свой на экране увидите точно
А какой это эхолот? Я думал простой эхолот реагирует только на движения
да любой эхолот.
мало того, что увидишь рельеф, ещё и по плотности можно определить.
всяко от простого дна будет отличаться.
С однолучевым будет конечно по-сложнее,в идеале — градусов 120-150.
Чем больше, тем лучше, короче.
100пудово зацепите, если только там ила метрового нет. )))
Если потеряли сравнительно далеко от берег
можете забыть. точно то место уже не найти, район проводки невода сильно возрастает. появится неуверенность в выборе места. незабывайте что мотор довольно обтекаем. зацепится только редуктором, или креплением. Поможет найти только случай.
Мой совет, чтобы при тралении не жечь бензин
Нужен хороший якорь и хорошая веревка метров 100. Вместо якоря — тяжеленная сплющенная бочка и кошками обшарить дно. Шансы вытащить есть. Хорошо бы узнать что за мотор?
Источник
Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
Технологии сканирования. В настоящее время в эхолотах применяются несколько основных технологий сканирования.
1. Двухлучевая технология.
Датчик эхолота излучает два конусных луча, например 20 ° и 60 °, на частоте 200 и 83 кГц, которые находятся один в одном. Узкий луч на более высокой частоте позволяет получить максимальную детализацию и точность определения рельефа дна. Технология не позволяет определить контуры объекта в виду применения узкого луча.
2. Технология Down Imaging
Технология Down Imaging позволяет получить детализированную картинку непосредственно под лодкой. Для создания изображения высокого разрешения, чаще всего, используют частоты 800 кГц (45 °) и 455 кГц (75 °). Используемые частоты позволяют просканировать подводное пространство от 30 до 100 метров в глубину. Технология не позволяет определить контуры объекта только под лодкой.
Отличие технологии в том, что лучи от трансдьюсера расходятся в две стороны от лодки, что позволяет получить отображение справа и слева с высоким разрешением на расстоянии до 75 м. При этом на экране эхолота абсолютно понятно, где находится цель и расстояние до нее. Данная технология используется при поиске затонувших предметов с максимально широким захватом. Технология Side Imaging является основной при проведении поисковых работ на водоемах.
4. Технология 3D
Технология позволяет сканировать водное пространство, как впередсмотрящий, так и под лодкой. Впередсмотрящий датчик значительно облегчает плавание в незнакомых водах. В современных 3D эхолотах уже используется более ста лучей. На данном этапе развития технология уступает по детализации объектов технологии Side Imaging.
5. Технология CHIRP
По существу, технология CHIRP вместо одного частотного импульса в посылке, использует несколько на разных частотах. Благодаря вычислительным возможностям современного эхолота, отраженные данные нескольких частот одновременно обрабатываются и в результате, на экране появляется изображение высокой четкости.
6. Технология 360 Imaging
Данная технология позволяет сделать 360-градусный обзор подводного мира в радиусе 45 метров. Уникальность технологии заключается в том, что в отличии от других технологий, обзор производится с заякоренной лодки. В основе технологии круговое сканирование с технологией Side Imaging. Важной особенностью технологии является то, что технология 360 Imaging позволяет использовать эхолот, как впередсмотрящий с углом сканирования от 10 до 360 град.
Данные устройства представляют собой миниатюрные многолучевые гидролокаторы, работающие на высокой частоте (от 450 кГц до 1 Мгц). При работе в реальном режиме времени оператору выводится изображение подводного пространства с качеством близким к изображению видеокамеры. На мой взгляд данная технология будущее в поисковых системах, но на данном этапе развития данная технология уступает Side Imaging в производительности- скорости обследования больших акваторий водоема.
Поиск затонувшего объекта производится эхолотом с функцией бокового обзора Side Imaging . Поиск ведется методом галса. С каждым новым прохождением по акватории производится смещение по курсу на 10-20 метров, в зависимости от глубины.
Источник
ГИДРОЛОКАТОР у кого есть опыт пользования, утонул катер
malabar
Ветеран
тема такая.
утонол катер алюминий 6.5 метров длина, 2.25 ширина, вес 800 кг. масимальная высота 2.0 метра.
река, видимость под водой не более 30-60 см, течение от 5-8 км час. глубины до 7 метров в районе затопления.
на момент затопления имел в топливных баках воздуха примерно 350 литров, под сиденьем 5 жилетов,
блоков плавучасти на катере не было.
затонул в темное время суток, точного место положения нет, облседовано от места где его видели последний раз и ниже примерно 6 км,
на участке в 6 км за 10 часов было пройдено по навигатору 55 км, (все барожировали)
обследовали с помощью 3D эхолота 6 лучей, металодетектором минелаб, подводной видеокамерой с дополнительным освещением, и комплектом аквалангического оборудвывания (до него не дошло)
опыт поисков в реке есть, находили успешно с помощью этого оборудывания снегоходы, катер.
по нашему мнению в этом участке реки нет катера, так как катер имел немного положительную плавучесть, его несло очень долго пока через дренаж топливного бака не натекла вода (а может и нет)
с такой скоростью как 6 км в день тщательного обследования мы и до конца года не сможем закончить поиски.
далее в течении суток на быстроходном катере было обседованно визуально еще 180 км реки с надеждой что его гдето викинуло., не чего нет.
на сегодняшний день поиски остановлены.
начитавшись информации в интернете об оборудывание для поиска предметов под водой.
и дозвонившись (получив консультацию)в несколько фирм которые торгуют этим оборудвание в Москве и Питере
пришли к мнению что для этого нужна гидролокатор с боковым обзором буксируемы за катером со скоростью
до 12 узлов. с углом захвата 60 градусов в каждую сторону
примерно на 6 метрах глубины, 18 метров ширины дна будет проицироватся на монитор ноубука.
с такой скоростью и стаким охватом есть смысл продолжать поиски.
гложет одно, штучка весьма дорогая , то что про нее расказывают продавци и производители все очень красиво получается, а вот пообщатся с человеком который действительно пользовался в жизни гиролокатором хоть какимто
что узнать на какие цифры в тех характеристиках важно оброщать внимание, какие параметры наиболее важны.
и все ли так красиво им ищется как пишут производитель.
а может у кого есть опыт подобный, или кто занет про какие другие электронные штучки для пользования при поиски затонувших предметов.
нужен практический опыт а не теория.
Источник
Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор
На дне морском, да и на речном и озёрном попадается много всякого добра и, как правило, это добро там навсегда и остаётся, недаром есть много поговорок на этот счёт, вроде «концы в воду», «что в воду упало, то пропало» и так далее. Одним словом — вода надёжно хранит свои секреты..
Но в ряде случаев удаётся пропавшее в воде найти и даже вернуть, а с использованием современной техники это происходит всё чаще.
Мы, PodvodPoisk.ru , в том числе, как раз и занимаемся поиском оказавшихся на дне предметов и их подъёмом. И эта короткая история как раз об одном из таких случаев.
21 июня 2019 года при движении по Неве в районе Шлиссельбурга, ближе к посёлку имени Морозова, с лодки Прогресс сорвало лодочный мотор. Лодка шла на приличной скорости, шумели пассажиры и пропажа была обнаружена далеко не сразу, во всяком случае, по словам владельца, лодка по инерции успела пройти приличное расстояние, прежде чем он заметил, что мотора уже нет.. Как потом оказалось струбцины были затянуты плохо и при повороте мотор просто выскочил сорвав шайбу на которой он еле держался.
Как это часто бывает, место было известно только приблизительно по береговым ориентирам, а о расстоянии от берега и вовсе было известно следующее — не очень близко, но и не совсем уж далеко.. Одним словом всё было как полагается 🙂
Сразу после потери мотора владельцы связались с водолазами, которые, в отсутствие конкретики по месту утопления, с удовольствием погуляли по дну в окрестностях указанного места и подтвердили отсутствие на дне мотора. Неподготовленный водолазный поиск, как правило, к таким результатам и приводит, так как осмотр большой площади без указания конкретных точек требует очень большого времени, а в условиях плохой видимости и при сильном течении такая работа и вовсе сродни поиску иголки в стогу сена.
26 июня владелец обратился к нам с заявкой на поиск мотора и уже на следующий день мы обследовали гидролокатором участок дня площадью около 6 гектар. В результате обследования выяснилось, что глубины в указанном районе оставляют от 4 до 6.5 метров, а на дне, что типично для этого участка Невы, присутствует много камней и предметов техногенного происхождения.
Поскольку оплачивается только результативный поиск, тратить время и воздух в этот раз мы не стали и взяли паузу в несколько дней для анализа информации об объектах на дне, полученную с гидролокатора.
Были выходные и за это время эхограммы были тщательно просмотрены и выделены точки похожие на мотор. Поскольку на дне, как было сказано выше, было много камней многие из которых по форме и размеру были похожи на мотор, таких точек оказалось около десятка.
По этим точкам 3 июля отработал водолаз и уже на четвёртой точке, на глубине 5 метров, нам улыбнулась удача — мотор был найден на расстоянии около 150 метров от берега.
Источник
Как найти затонувшую лодку?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
#41
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 20:22 Заголовок сообщения:
буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
-
пк
- Участник
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23
#42
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 20:54 Заголовок сообщения:
mahown писал(а):буду в питере на выставке “нева 2011” 20 сентября. могу взять с собой ГБО. но у меня будет только один день. полоса захвата 200 метров. казанку видно хорошо!!
Спасибо, но от Питера далековато – с дорогой до места за один день не управиться! А что за девайс с полосой 200 м? Аренда возможна?
-
ocean
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#43
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 21:14 Заголовок сообщения: Re: Как найти затонувшую лодку?
пк писал(а):
ocean писал(а):ПС чисто теоретически, при такой подводной видимости (6-7 метров) лодку можно обнаружить визуально с поверхности применяя “линзу” (такое ведро со стеклянным дном). Казанка алюминиевая и дает хороший блик в солнечный день.
Если можно, расскажите поподробнее про этот метод, пожалуйста. Как изготовить линзу и чем посветить, если день не солнечный?
А чего не понятно с этим методом? как я уже писал, казанка затонула в вертикальном положении. В виду особенности конструкции и проведенного “тюнинга”. длина казанки около 5 метров, с мотором все пять метров. Т.е. при глубине затопления 10-15 метров, нос казанки окажется на глубине 5-10 метров. Соответственно, при подводной видимости 6-7 метров, затонувший объект может быть обнаружен визуально с поверхности. Для этого необходимо применить приспособление, соответствующее. В обиходе его называют “линза”. Как уже писал, это типа ведра у которого стеклянное дно. Как его изготовить, решите сами. Оно очень простое, главное что бы дно было прозрачным. Через него вы и будите визуально смотреть под воду. Соответственно, вы должны находится на лодке, которая неспешно движется поисковыми курсами. Это понятно?
пс. правда, есть куча нюансов при таком методе, но это дешево и доступно в ваших условиях.
-
Kalmar
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
- Откуда: Рига
#44
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 21:25 Заголовок сообщения:
Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне
-
ocean
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#45
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 21:28 Заголовок сообщения:
Kalmar писал(а):Один из ньюансов – получишь по еб….ку ведром со стеклянным дном при малейшей волне
Не только. Хотя это реально возможно.
-
Kalmar
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
- Откуда: Рига
#46
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 21:30 Заголовок сообщения:
Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах.
-
пк
- Участник
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23
#47
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 21:55 Заголовок сообщения:
Kalmar писал(а):Тут про аренду девайса звучало – надо взять у арабцев в аренду лодку со стеклянным дном. Только смотрите её не утопите нах.
А у Вас там в Риге нет такой, а то перегнали бы её по Беломорканалу?
-
Kalmar
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12-08-2011 07:13
- Откуда: Рига
#48
Сообщение
Добавлено: 30-08-2011 22:07 Заголовок сообщения:
Я сейчас в Питере, вообче-то. Но это от Вас далеко….
-
АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#49
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 10:49 Заголовок сообщения:
нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.
нам бы жабры
-
lleha
- Участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 29-04-2010 15:46
#50
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 12:44 Заголовок сообщения:
АВМ-5 писал(а):нужен сонар бокового обзора, или на крайняк лоранс структур скан или хам сайд имаж, нахождение на глубине 10м- 100% если лодка еще не выловлена другими. можно пользовать глубинник но лодка должна быть без металла. хорошо если на лодке стоит автопилот, малый газ на картплотере ставите циркуляцию и вперед смотреть на монитор.
Ага! А еще можно на озере “поставить” высокочастотную сейсмику. При этом методе Вы обнаружите свою лодку даже если ее по каким-то причинам донными отложениями полностью занесло. А еще лучше электроразведку провести. Если прозрачность хорошая, то можно взять в аренду подводный робот типа “Гном”.
По поводу электроразведки не шутил. Порыскайте в Питере фирмы которые геологоразведкой занимаются, в частности геофизические конторы. Может быть у них есть готовые решения Вашей проблемы!
-
mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
#51
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 13:31 Заголовок сообщения:
Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
-
mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
#52
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 13:40 Заголовок сообщения:
И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
-
АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#53
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 16:14 Заголовок сообщения:
mahown писал(а):И еще мой добрый совет. Кроме ГБО (сонара) , или на крайний случай везения в вашей проблеме ничто не поможет
+100
Насчет гнома бесполезная вещь…. этот аппарат только для осмотра найденной вещи…. искать им по дну бесполезно долгое и дорогое занятие…..
вместо ГБО посмотрите lowrance lss-1 & HDS-5 или humminbird SI серию
нам бы жабры
-
АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#54
Сообщение
Добавлено: 31-08-2011 16:16 Заголовок сообщения:
mahown писал(а):Увы , в аренду неполучиться. Очень сложный прибор с наладкой. Я думаю в Питере найдете.
12 метровая яхта (без мачты) на грунте . Захват 200 метров
реальный захват не 200 а 50 метров… после 50 мазня….. именно по вашему снимку….
чем меньше глубина тем уже участок исследуемого дна….
нам бы жабры
-
mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
#55
Сообщение
Добавлено: 01-09-2011 10:06 Заголовок сообщения:
Возможно вы правы. Тот же самый объект при сканировании 80 метровым захватом . Кстати по центру лодки торчит пупырек- это спасательный круг, который зацепился за лавку с привсплыл
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
-
АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#56
Сообщение
Добавлено: 02-09-2011 09:01 Заголовок сообщения:
я просто уже вагон собак съел на этом …… жалко у меня не сохранился трек дна…. у меня спущенная надувнуха с мотором.. мотор ее на дне, а в лодке остатки воздуха, и она висит таким буем… прикольно….
Вообще у вас эта яхта на глубине около 8-7 метров …. если вы сократите с 40 до 20 метров обзор, она у вас выйдет в приличной деталировке. Вы все делаете правильно, сначало идут широким захватом потом переходят обычно на узкий, когда уже известна точка. Хорошо если есть связь с картплоттером и автопилотом, точка выделяется передается в картплоттер, дальше выставляется циркуляция и передается в автопилот. А вот уже после изучения картинок сонара, закрепляется над местом судно и дальше можно использовать ГНОМ, если позволяют условия, по безопасности, можно использовать водолазов или дайверов.
Да и если пройти вашу яхту с другой стороны, у нее будет картинка без тени на деке, тень будет со стороны корпуса уже, и можно от носа до кормы пройтись.
Последний раз редактировалось АВМ-5 02-09-2011 09:21, всего редактировалось 1 раз.
нам бы жабры
-
KOLUN
- Участник
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 03-02-2011 14:51
- Откуда: Тамбов
#57
Сообщение
Добавлено: 02-09-2011 09:18 Заголовок сообщения:
Решил не создавать новую тему, так как близко к этой. В общем проблема другая, лодку нашли (казанка) как поднять? Лежит к верх дном. Глубина 10 м. Есть мысль поддуть немного воздуха с баллона прямо под нее, чтобы немного оторвать ее от грунта, затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка). Была мысль использовать баллон от большого колеса, так как мне кажется если поддувать воздух просто под лодку, то она перевернется и ляжет килем на грунт.
-
АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#58
Сообщение
Добавлено: 02-09-2011 09:33 Заголовок сообщения:
Воздух лучше не тратить, подвязать за рымы камеры и поддуть их, лодку на дне раскачать попробовать, а чтобы поддуть воздух в саму лодку, идея конечно может место иметь. главное чтобы потом она после отрыва никого не придавила…. безопасность прежде всего….
нам бы жабры
-
Новиков Петр
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09-04-2011 10:48
- Откуда: Санкт-Петербург
#59
Сообщение
Добавлено: 02-09-2011 09:35 Заголовок сообщения:
Если поддувать лодку изнутри, то велика вероятность, что пузырь сместится в сторону, выйдет из под лодки и тогда будет большой бэмц. Чуть чуть наполнить лодку не получится. Масса “Казанки” – 150 кг. Т.е чтобы оторвать ее от грунта надо залить в нее около 200 литров воздуха. Это на 10 м. глубине. На поверхности эти 200 литров радостно превратятся в 400. Т е. будет заполнен практически весь внутренний объем лодки. Теперь чтобы пузырь выскочил, достаточно небольшого перекоса, который трудно будет отследить. Тем более, если волнение.
Я использовал 200 л. бочки. Делал на них хомуты с карабинами, топил, в подводном положении устанавливал горловиной вниз. Потом наполнял воздухом. 100% результат.
Последний раз редактировалось Новиков Петр 02-09-2011 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Многие говорят – чем старше, тем умнее. Вовсе не так. Просто чем старше становишься, тем меньше сил делать глупости. А желание то, оно все равно остается!
-
пк
- Участник
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23
#60
Сообщение
Добавлено: 02-09-2011 09:39 Заголовок сообщения:
KOLUN писал(а):затем просунуть под нее две стропы и подтянуть на верх к плавающей лодке (тоже казанка).
Только стропы лучше держать в руках и, если что-то пойдет не так, сразу отпустить, а то есть риск утопить плавающую лодку.
В теории лодка не должна тонуть. На практике если даже отсеки для запаса живучести не переделаны в рундуки лодка тонет. Учитывайте вес более сильного чем в паспорте двигателя, кожаные сиденья ( тяжелее чем у оригинала алюминиевые трубы), дополнительные настил и куча других переделок. При желании и хорошую лодку можно утопить, ребята просто забыли закрыть “пробку” кингстона и затонули на ходу. Лодка затонула на реке Обь в городе Барнаул
Лодка найдена на 7 метровой глубине в 30 метрах от берега, килем вверх. Водолазы работали на реке Обь, в условиях где запрещены погружения по правилам водолазной службы (течения более 2 м/с, нулевая видимость) Опытные и бесстрашные ребята
Технологии сканирования. В настоящее время в эхолотах применяются несколько основных технологий сканирования.
1. Двухлучевая технология.
Датчик эхолота излучает два конусных луча, например 20 ° и 60 °, на частоте 200 и 83 кГц, которые находятся один в одном. Узкий луч на более высокой частоте позволяет получить максимальную детализацию и точность определения рельефа дна. Технология не позволяет определить контуры объекта в виду применения узкого луча.
2. Технология Down Imaging
Технология Down Imaging позволяет получить детализированную картинку непосредственно под лодкой. Для создания изображения высокого разрешения, чаще всего, используют частоты 800 кГц (45 °) и 455 кГц (75 °). Используемые частоты позволяют просканировать подводное пространство от 30 до 100 метров в глубину. Технология не позволяет определить контуры объекта только под лодкой.
3. Side Imaging
Отличие технологии в том, что лучи от трансдьюсера расходятся в две стороны от лодки, что позволяет получить отображение справа и слева с высоким разрешением на расстоянии до 75 м. При этом на экране эхолота абсолютно понятно, где находится цель и расстояние до нее. Данная технология используется при поиске затонувших предметов с максимально широким захватом. Технология Side Imaging является основной при проведении поисковых работ на водоемах.
4. Технология 3D
Технология позволяет сканировать водное пространство, как впередсмотрящий, так и под лодкой. Впередсмотрящий датчик значительно облегчает плавание в незнакомых водах. В современных 3D эхолотах уже используется более ста лучей. На данном этапе развития технология уступает по детализации объектов технологии Side Imaging.
5. Технология CHIRP
По существу, технология CHIRP вместо одного частотного импульса в посылке, использует несколько на разных частотах. Благодаря вычислительным возможностям современного эхолота, отраженные данные нескольких частот одновременно обрабатываются и в результате, на экране появляется изображение высокой четкости.
6. Технология 360 Imaging
Данная технология позволяет сделать 360-градусный обзор подводного мира в радиусе 45 метров. Уникальность технологии заключается в том, что в отличии от других технологий, обзор производится с заякоренной лодки. В основе технологии круговое сканирование с технологией Side Imaging. Важной особенностью технологии является то, что технология 360 Imaging позволяет использовать эхолот, как впередсмотрящий с углом сканирования от 10 до 360 град.
7. Звуковизеры
Данные устройства представляют собой миниатюрные многолучевые гидролокаторы, работающие на высокой частоте (от 450 кГц до 1 Мгц). При работе в реальном режиме времени оператору выводится изображение подводного пространства с качеством близким к изображению видеокамеры. На мой взгляд данная технология будущее в поисковых системах, но на данном этапе развития данная технология уступает Side Imaging в производительности- скорости обследования больших акваторий водоема.
Поиск затонувшего объекта производится эхолотом с функцией бокового обзора Side Imaging . Поиск ведется методом галса. С каждым новым прохождением по акватории производится смещение по курсу на 10-20 метров, в зависимости от глубины.