Как найти клад детям


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.

  1. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 1

    1

    Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:

    • Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
    • Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
    • Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
  2. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 2

    2

    Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.

    • Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
    • Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
    • Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
    • Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
  3. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 3

    3

    Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!

    • Общая тема игры – отличный предлог для того, чтобы придумать костюмы, что сделает игру более реалистичной и увлекательной. Например, вы могли бы купить пачку дешевых пластырей или повязок на глаз и немного пластиковых мечей, тогда у игры была бы тема «пиратская охота за сокровищами».
    • Вы хотите создать дополнительную конкуренцию и провести соревнования? Тогда разделите детей на две команды и устройте гонку: чья команда найдет сокровища первой. Работа в команде позволит детям развить навыки работы в коллективе и навыки общения. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы работать в команде.
    • Решите, вручите ли вы в конце игры приз каждому ребенку, или будет один общий приз на всех.[1]
  4. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 4

    4

    Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).

  5. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 5

    5

    Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.

    • Украсьте коробку разными яркими картинками или плотной бумагой, затем заполните ее конфетами, сладостями, монетами и игрушками.
    • Сокровище не должно быть какой-то одной вещью. Вы можете организовать вкусный обед, вечеринку или игру, чтобы в процессе поиска сокровищ дети пребывали в веселом интересном месте.
    • Если вы устраиваете игру для маленьких детей, каждому из них должен достаться какой-то поощрительный приз, ни один ребенок не должен вернуться домой с пустыми руками.[2]
  6. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 6

    6

    Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.[3]

    • Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
  7. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 7

    7

    Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:

    • Во всех местах, которые выходят за пределы игровой площадки, нет никаких ключей
    • Где искать ключи и что делать, если дети попадут в тупик
    • На какие номера нужно звонить, если кто-то из детей потеряется или пропадет
    • Любое ограничение по времени или то время, когда нужно вернуться домой, даже если сокровища так и не будут найдены.[4]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 8

    1

    Придумайте разные подсказки – срифмуйте их в загадки. Как правило, ключ в игре «охотник за сокровищами» включает в себя одно четверостишие или рифмующиеся строки. Это может быть простая и очевидная подсказка, например: «чтобы найти первый ключ, отклейте его» или что-то более интересное: «мы везде вместе, один черный, а другой белый, мы нужны вам, когда с блюдом что-то не так» (про соль и перец).[5]

  2. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 9

    2

    Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.[6]

  3. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 10

    3

    Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.[7]

    • Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
  4. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 11

    4

    Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами, и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.[8]

    • Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
  5. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 12

    5

    Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.[9]

  6. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 13

    6

    Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:

    • С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
    • Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
  7. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 14

    7

    Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.

    • Не забудьте проверить, насколько эти подсказки актуальны, и насколько правильны ответы на вопросы![10]
  8. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 15

    8

    Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.[11]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 16

    1

    Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.

    • Убедитесь, что одеваетесь по погоде, особенно если вы находитесь далеко от дома. Подумайте, сможете ли вы продолжить игру, если пойдет дождь?[12]
  2. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 17

    2

    Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:

    • Например, первый ключ можно упаковать в коробку со льдом или запечатанный конверт, положить в мини-сундучок, засунуть в бутылку.
    • Попробуйте каким-то образом сообщить всем об этом ключе: дайте какой-то знак или укажите на ключ прямо, расскажите об этом вслух.
    • Бросьте игрокам вызов! Это может быть конкурс поедания пирога, битва яйцами и так далее. Как только игроки примут вызов, они получат первый ключ.[13]
  3. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 18

    3

    Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.

    • С самого начала дети должны знать, где можно найти вас или кого-то из взрослых. По маршруту игры должны находиться взрослые, чтобы они могли направить детей и помочь, если что-то случится.[14]
  4. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 19

    4

    Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.

    • Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
  5. Изображение с названием Make an Amazing Treasure Hunt for Kids Step 20

    5

    Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.

    Реклама

Советы

  • Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
  • Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
  • Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
  • Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
  • Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
  • Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
  • Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
  • Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
  • Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.

Реклама

Предупреждения

  • Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
  • Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
  • Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
  • Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
    • Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
    • Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.

Реклама

Что вам понадобится

  • Бумага
  • Коробка с сокровищами
  • Место, подходящее для игры
  • Помощь других взрослых (желательно)
  • Маркеры, мелки, декоративные элементы и так далее

Об этой статье

Эту страницу просматривали 46 458 раз.

Была ли эта статья полезной?

Сценарий квеста для детей в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива»

 «Поиск клада!»

Данный квест предназначен для детей возраста 7-12 лет. Спортивная квест-игра проводится
в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива». Команда в ходе игры совершают путешествие по
станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие
в игре не требует предварительной подготовки детей. Дата проведения –
29.11.2018г.

Цели:

·        
формирование положительной мотивации для развития динамической
активности детей;

·        
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива;

·        
Найти  подарок/клад, следуя
подсказкам в записках и выполняя задания.

Задачи:

Образовательные:

·        
Развивать познавательный интерес;

·        
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

·        
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная
способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;
совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

·        
Способствовать развитию внимания, координационных способностей

·        
Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

·        
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.

Время прохождения
около 10-15 минут (может больше или меньше). Ведущий даёт подсказки.

Отличный
вариант для проведения в помещении с большим количеством детей. В качестве
клада могут быть различные угощения или  маленькие сувенирчики! 🙂

Что
понадобится:
 воздушный
шарик, перо (можно нарисовать), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка,
нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика
квеста:
 Волшебник
из страны Оз

Задания квеста.

Начало: Детям вручить конвертик,
сказав, что его прислал волшебник из страны Оз.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин.
Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью
крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не
справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его
содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны
отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и
Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в
этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

1.    
В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в
комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже
.

Ответ:
Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее написать на
бумажке слово ПОДУШКА и спрятать в зеркале!

2.    
Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй
меня!

Для ведущего: В шарике записка с
заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть,
пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка
упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух)
руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой
веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает
скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать).

3.    
После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В
подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

4.    
Для ведущего: Заранее подготовьте
пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко
праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но
она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните
следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок.
Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы
детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую
подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите
из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

kwest.jpg

Ответ: Корова— Обезьяна
В
ерблюд— Ёж–Рыба: 
КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных.
Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку
прячем под ковром.

5.    
Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят
бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на
землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их
всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по
зданию. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные
так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет
банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы
найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то,
что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать,
кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую
подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения
задания.

В записках:

·        
Дворник

·        
Певица

·        
Жонглер

·        
Дровосек

·        
Парикмахер

·        
Музыкант

·        
Художник

Для ведущего: Когда все угадано,
ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам
зачитывает.

6.     В
коробке:
 Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо
спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и
вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти
перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и
привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте
перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него
потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под
шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

7.
Записка с перышком:

Соберите
пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук
(соответственно возрасту), соберите
и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую
подсказку: 
ЦветыПод горшок этого цветка или в листве прячем очередную
записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик
(желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где
было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по
поиску подарка дома!

8.    
Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с
водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку
сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой
(должна утонуть). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить
и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать
подсказку.

9.    
Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не зажёгся вдруг! (подоконник)

Для ведущего: Клад прячем куда удобнее
и смотря какой. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт и тд. 🙂

Как вариант: Если прятать клад на улице, то
можно  пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Поиск клада. Три раунда

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом , невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе   десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада   –   шоколадки.

поиски клада на дачном участке

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке


Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть  под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

как спрятать клад на даче

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра   для трех десятилеток  началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ  НА  РИСУНКЕ  МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

найти подарок по запискам

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

срятать клад на даче

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему  пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

поиск клада по запискам

РЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

закодированное послание для поиска клада

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху  – “20”. Мы имели ввиду  – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

спрятать подарок на даче

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана  где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing. Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

дети прячут клад для родителей

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

дети прячут клад для родителей

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало,  и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое  – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого  родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

В печке была спрятана загадка про яблоко. Мы мстительно вспомнили мяч и велосипед и подсунули записку под лежащее на крыльце яблоко. А потом долго с удовольствием наблюдали, как дети тщательно обследуют яблони.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Под яблоком лежала загадка про качели:

Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись.

А куда-то в качели была воткнута загадка про… свеклу.

Имелась ввиду все та же грядка со свеклой, где были спрятаны шоколадки из первого раунда.

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.

Идея, реализация и фото: Ира Иванова

Сценарий дня рождения для детей 6, 7, 8 лет
Как спрятать подарок в квартире
Пиратский день рождения
Задайте вопрос психологу
День рождения ребенка в музее Космонавтики

(22)(4)

Думаете, как поздравить ребенка с днем рождения? Ваш ребенок большой любитель всего загадочного и необычного? Тогда этот сценарий, отлично подойдет!

Сценарий рассчитан на детей 5-10 лет и подойдет для поздравления в пределах квартиры или дома.


пиратыПоложите письмо от капитана Джека, свернутое в трубочку, на видное место: стол, корзина с игрушками, кровать и так далее. Рядом с письмом оставьте мозаику на 10-15 деталей. Задача ребенка увидеть письмо и найти клад, который спрятал капитан Джек. Текст письма может быть следующим:

Приветствую тебя, юный кладоискатель! Меня зовут капитан Джек и я спрятал в твоем доме сундук с сокровищами. Но, как и любой опытный капитан, я не могу отдать их первому встречному, поэтому ты должен доказать, что достоин быть владельцем моего богатства. Найдешь его – оно твоё, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет.

Где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое…

Сложите мозаику из небольшого количества деталей (10-15 штук) и на обратной стороне напишите место, где будет спрятана подсказка. Буквы должны быть яркими и большими, чтобы ребенок, складывая мозаику, заметил, что на обратной стороне что-то есть.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

сценарий для детейТак, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Вторая подсказка – ключ к следующей:

Земля – его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

Ответ: комнатное растение. Положите свиток в горшок с растением. Текст третьей подсказки:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

сценарий для детейЗа батареей ребенок найдет следующую подсказку.

Прошел ты половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

Большой сундук с продуктами

В своей квартире поищи…

В холодильнике лежит еще одна подсказка.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

сценарий на день рожденияИ вот ребенок находит клад в своем шкафу или комоде. Кладом может быть все, что угодно: подарок на день рождения, билеты в кино, конфеты и так далее. А вместе с кладом лежит еще одно письмо от капитана Джека:

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Джек!

Для правдоподобности оформите письма капитана красиво: состарьте бумагу в кофе, напишите чернилами текст или напечатайте его красивым шрифтом. На втором письме можно вставить шаблон подписи капитана Джека и поставить печать.

Вот такой необычный и интересный способ вручить подарок своему ребенку. Такая увлекательная игра, несомненно, понравится любителю приключений.

Я уже упоминала ранее, что собираюсь организовать для дочери поиск клада. Хочу рассказать теперь об этом поподробнее. Именно о процессе организации. Хотела написать позже, уже в форме отчёта, но почитала комментарии к моей предыдущей статье и поняла, что тема актуальна! Поэтому отчёт отчётом, а планирование опишу уже сейчас — а вдруг это кому-то пригодится?

Ещё в моём детстве, когда я ходила в летний пришкольный лагерь, самым любимым днём был день поиска клада! Обычно вожатая приносила письмо от пиратов, в котором было написано, что клад находится, допустим, на поселковой водокачке. И мы всем лагерем наперегонки бежали на водокачку, обшаривали все укромные уголки, и в конце концов кто-нибудь находил записку, в которой было указано, что «клад находится на пересечении улиц такой-то и такой-то». И мы снова все вместе бежали, теперь уже в другой пункт… Записок было не менее десяти, поиск клада растягивался на несколько часов. Дети и запыхавшиеся вожатые несколько раз прочёсывали весь посёлок.

Да, мы все знали, что в качестве клада будут какие-то вкусности. Да, мы все знали, что в итоге клад будет спрятан где-то на школьной территории. И конечно, мы знали, что спрятали его не пираты, а вожатые, постаравшиеся с вечера. Но всё это было второстепенно. Главным был ПОИСК! 

Прошло много лет. Я и сама уже успела поработать вожатой в пришкольном лагере. Программу лагеря разрабатывать не пришлось, поэтому так массово клад мы не искали. Но однажды в дождливый день, не зная, чем развлечь свой отряд, я устроила им «записочный квест». Детям так понравилось, что они снова и снова просили меня спрятать «хоть что-нибудь, хоть башмак!», главное — дать им возможность поискать!

Я не психолог и не могу сказать, ПОЧЕМУ детям это так нравится, но я точно могу сказать, что детям поиск клада ОЧЕНЬ нравится. И да, на своей дочери я уже не раз подтвердила это утверждение.

За всё время у нас было много вариантов. Были просто записки, как в моем детстве. Были записки-загадки, например:

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало.

Ответ означал духовку, и следующая записка с загадкой лежала в духовке.

У нас была пиратская карта в бутылке, где квартира была изображена утрированно-опасно, мебель в виде скал, окно в виде солнца и т.д. (это был тематический день рождения).

Даже пиратский корабль построила из картона, ну да это к делу не относится...
Даже пиратский корабль построила из картона, ну да это к делу не относится…

Я это всё рассказываю к тому, что опыт по поиску клада у дочери уже большой, поэтому то, что попроще, уже не подходит. Да и самой хочется чего-то более грандиозного.

Интернет — наш главный подсказчик и вдохновитель. Обычно я читаю что-то по теме и либо беру что-то, либо придумываю кардинально новое. Так или иначе, интернет — мой постоянный помощник. Перечитав различные идеи, я отвергла каждую по той или иной причине, но нечто общее вынесла и объединила вот в какую последовательность.

1. Подкинуть или отдать ребенку карту. На карте будет обозначено НЕСКОЛЬКО мест. Поиск можно проводить в любом порядке, удобном ребенку. Выбирает любую отметку на карте — и в путь.

2. В каждом месте будет один фрагмент картинки. После того как ребёнок отыщет все фрагменты, картинку нужно собрать, как пазл. А что на картинке? А всего лишь сюжет из дачной жизни. Пазл нужно склеить и ПЕРЕВЕРНУТЬ!

3. С другой стороны пазла — таблица с цифрами и пустыми клетками. Под таблицей — ещё одна табличка, «ключ к шифру», из которого ясно, что каждое число — это буква. Ребенку нужно расшифровать закодированное письмо!

4. Письмо не указывает точного места, где клад, а лишь подсказывает, как его найти с помощью компаса и подсчёта шагов (по пиратской классике).

5. И, наконец, клад нужно ВЫКОПАТЬ! По-настоящему, лопатой.

Для начала расскажу, как делала карту

Сначала мне было ну очень лень, и я решила пройти простым путем — взять фото участка со спутника. К сожалению, наш участок не представляет никакого интереса для шпионов из космоса, и фото оказалось слишком низкого разрешения. Участок практически не узнаваем. Значит, нужно рисовать самостоятельно, вручную или на компьютере.

Для себя выбрала ручной вариант — захотелось, чтоб карта выглядела так, как будто её наспех рисовал человек, который никогда кроме угля ничего в руки не брал (ох, совсем не наспех я её делала). Также карта должна была производить впечатление старинной.

Для этого я взяла обычный лист бумаги для принтера и намочила его кофе. Мокрым же смяла, затем аккуратно расправила и повесила сушиться. И уже на высушенном мятом листе рисовала карту. Если вы будете делать карту на компьютере, то «старить» кофе её нужно уже после нанесения рисунка (распечатки). В этом случае и рисунок будет смотреться «старинно» (см. фото выше). Мне такой способ не подходил, поскольку рисовать я собиралась цветными карандашами и боялась, что после кофе они «поплывут» так, что нельзя будет разобрать изображение.

Карта довольно подробно изображает наш участок, так как, рисуя её, я ещё не знала, где именно буду прятать фрагменты пазла
Карта довольно подробно изображает наш участок, так как, рисуя её, я ещё не знала, где именно буду прятать фрагменты пазла. А значит, всё должно быть хорошо узнаваемо

Уже на готовой карте я поставила несколько чайных пятен, сделала несколько надрывов по краям и потёрла местами пилкой для ногтей.

Можно, конечно, сразу проставить крестиком места, где будут спрятаны фрагменты пазла, но я предпочла сделать это на местности (карта изготавливалась не на даче, а заранее, в свободное время), вдруг найду какое-то интересное местечко.

А вот картинка для пазла. За неимением цветного принтера распечатала на черно-белом и раскрасила вручную. Вы можете взять готовую картинку или даже фотографию.

Сюжет, конечно, выбран не случайно. Мама и дочка
Сюжет, конечно, выбран не случайно. Мама и дочка

А вот вид с другой стороны
А вот вид с другой стороны

На куски стоит разрезать вертикально — чтобы ключ нельзя было собрать заранее, а требовалось отыскать весь фрагмент.

Предлагаю для детей постарше сделать ключ посложнее. Например, не числовой, а символами или и вовсе пропустить какие-то буквы.

Для тех, кому это может пригодиться, объясню, как делала шифровку. На компьютере в программе Microsoft Office Word создала таблицу. В каждую клеточку вписала по букве.

Вот как это выглядело
Вот как это выглядело

Под каждой строкой — дополнительная пустая. Туда ребёнок будет вписывать буквы в процессе дешифрования. Потому что буквы мы сейчас превратим в числа.

В правом верхнем углу нажимаем кнопочку "Замена"
В правом верхнем углу нажимаем кнопочку «Замена»

В первую строку вбиваем букву, во вторую - число. Нажимаем "заменить все"
В первую строку вбиваем букву, во вторую — число. Нажимаем «Заменить все»

Обратите внимание, что если ключ к шифру уже сделан, то буквы и в нём станут числами. Проверьте себя ещё раз.

Записку с шифровкой стоит составить уже после выбора места для закапывания клада. Я заранее съездила на дачу, присмотрела место, которое удобно описать, с рыхлой землёй (между грядок). Клад ещё не закапывала. Дочку привезу 8 июля. Но искать клад мы будем только на 12-й день отдыха (да и то с перерывом, значит, не раньше 22-23 июля), поэтому, если закопать до приезда дочери, то в закопанном состоянии ему придётся храниться долго. Тут два варианта: либо хорошо упаковать клад (пакеты, контейнер), чтобы туда не пробрались насекомые, не залило дождём; либо всё-таки придумать, как незаметно закопать клад за день до поиска и где его прятать до этого времени, чтоб мой суперлюбопытный ребенок его не нашёл))

Итак, от меня теперь только требуется организовать само «сокровище», всё заранее припрятать на даче, а за некоторое время до дня «икс» закопать клад, спрятать фрагменты шифровки, обязательно пометив их местонахождение на карте.

А от вас, дорогие пользователи этого сайта, не требуется ничего. Только улыбаться при прочтении!))

Добавить комментарий