Как найти клапан картерных газов

Главная > Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Среди автовладельцев имеются такие, кто не подозревает о существовании системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Есть и другая группа, которая что-то слышала про неё, но считает лишним изучать подробности работы этого узла, так как эти знания не нужны для водителя.

Обе категории владельцев машин неправы. От исправности системы ВКГ зависит:

  • Стабильное функционирование силовой установки автомобиля.
  • Срок службы деталей цилиндропоршневой группы.
  • Качественное состояние моторного масла.

Поэтому знания об особенностях работы этого важного узла двигателя необходимы.

В нашей статье рассмотрим конструкцию и особенности работы системы картерных газов, принцип действия и назначение одного из основных её элементов, клапана ВКГ. Мы расскажем о причинах выхода из строя клапана рециркуляции картерных газов, симптомах неисправности этого основного элемента вентиляции картера двигателя, а также о плюсах и минусах. В заключении подскажем автовладельцам, как проверить КВКГ, произвести очистку этой детали.

Картерные газы – что это?

Если сравнивать конструкцию машины и организм человека, то можно сказать так:

  • Мотор — это сердце транспортного средства.
  • Электронный блок управления — его мозги.

Лёгкими в машине можно смело считать рассматриваемую в этой статье систему вентиляции картера двигателя.

Для начала разберёмся с понятием «картерные газы». В камеры силовой установки автомобиля поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха. В процессе сгорания её объём увеличивается за счёт образовавшихся газов, создавая необходимое давление для запуска коленчатого вала мотора.

Однако не все газы принимают в этом процессе участие. Находясь под нагрузкой, они просачиваются через рабочие зазоры между поверхностью цилиндров и элементами уплотнения, уходят в поддон моторного картера. Здесь они смешиваются с парами моторного масла.

С каждым тактом работы двигателя объём находящихся в картере веществ увеличивается, давление возрастает до критического значения. Если неисправна система картерных газов, оно может оказать негативное воздействие на элементы уплотнения:

  • Коленвала.
  • Канал щупа контроля масла в двигателе.
  • Головки блока цилиндров.

В результате находящееся в картере масло вместе с попавшими сюда частицами нагара, конденсатом, остатками несгоревшей воздушно-топливной смеси через пробитый сальник, уплотнитель канала щупа, прокладку ГБЦ уйдёт из картера. В двигателе наступит масляное голодание, что приведёт к разрушению компонентов моторного узла, затратному, возможно, капитальному ремонту.

Поэтому водитель обязан знать и контролировать работу систему вентиляции картера, принимать своевременные меры по устранению дефектов.

Как работает система вентиляции картерных газов

На автомобилях прежних поколений проблема рециркуляции картерных газов решалась просто. Для отвода токсичных газов, сброса давления в конструкции моторного узла присутствовал сапун, трубка отвода картерных газов, с помощью которого вредная смесь выбрасывалась из силового агрегата в атмосферу. В те времена действовала система открытого типа.

Однако, когда экологи ужесточили требования к производству автомобилей, установили стандарты по выводу вредных для окружающей среды веществ, такая вентиляция картера существовать не могла.

Была разработана другая, закрытого типа конструкция ВКГ.

Она отличалась ранее действующей по количеству деталей, имела лишь три общих между собой элементов:

  • Клапан картерных газов.
  • Патрубки отвода картерных газов.
  • Отделитель моторного масла от газообразного состояния.

Система принудительной вентиляции, по-английски: Positive Crankcase Ventilation (PCV), обеспечивает нормальное рабочее состояние двигателя, позволяет ему полностью реализовать его возможности. Также её действие даёт возможность продлить ресурс компонентов моторного узла, сохраняет моторному маслу заданные характеристики.

Особенности работы

При помощи трубки вентиляции картера соединяется впускной коллектор и патрубок. В рабочем состоянии двигателя в этом месте имеется разряжение, необходимое для затягивания газообразных продуктов в коллектор из поддона устройства.

Перед впускным коллектором находится маслоотделитель. Он представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • Лабиринтов, по которым перемещается данная токсичная смесь.
  • Вихревых устройств, работающих по принципу центрифуг.
  • Фильтрующих сеток.

Масло во время прохождения отделяется от основной массы, оседает на стенках устройства, а затем стекает, возвращаясь в поддон силовой установки. Этот процесс даёт возможность пополнить объём моторного масла. Рециркуляция разрешает сэкономить на продукте ГСМ, позволяет избежать масляного голодания в узле.

В зависимости от конструкции автомобиля маслоотделитель размещается:

  • В блоке силового агрегата.
  • Внутреннем пространстве клапанной крышки.
  • Автономном от мотора узле.

Клапан рециркуляции картерных газов срабатывает при образовании давления в узле, закрывается во время его отсутствия.

После отделения масла основная газообразная масса поступает во впускной коллектор, смешивается с воздушными потоками из атмосферы и уходит в камеры сгорания. Такой процесс также позволяет, хоть частично, но сэкономить на топливе.

Особенности работы клапана вентиляции картера

Рассмотрим конструкцию и особенности функционирования основного элемента: клапана PCV.

Его предназначение:

  • Регулировка давления газообразных продуктов через открытие канала перехода к впускному коллектору.
  • Сохранение этого состояния при различных режимах работы силовой установки.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) также защищает узел от возгорания в момент обратной вспышки во впускном устройстве.

Напомним, что подобное явление обратная вспышка, обозначает возгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре силовой установки. Из-за не полностью закрытого клапана впуска появляется возможность проникновения пламени в коллектор. Закрытый PCV-клапан препятствует пропуску огня, тем самым сохраняя в неприкосновенности моторное масло и топливо.

Конструкция КВКГ

Эта деталь представляет собой обычный перепускной клапан.

Она состоит из:

  • Подвижного рабочего компонента.
  • Двух патрубков.
  • Корпуса.
  • Пружин.

В зависимости от конструкции и места установки перекрытие происходит:

  • В автономных устройствах совместных с маслоотделителем – за счёт работы мембраны вентиляции картерных газов.
  • Во встроенных узлах – при помощи плунжера.

Пружины защиты удерживают запорный элемент в отсутствии воздействия извне.

Принцип действия

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на меняющейся величине входного давления. От этого показателя зависит открытое состояние детали, что обеспечивает максимальный объём проходящих через него газообразных продуктов.

Приведём таблицу, в которой указаны различные режимы работы детали.

Рабочее состояние

Выключенный мотор

Режим холостого хода, притормаживание

Движение на средних оборотах, равномерная езда

Движение на повышенных оборотах, разгон

Состояние разряжения коллектора впуска

Нет

Высокое давление

В среднем значении

Минимальное

Положение клапана КВКГ

Закрытое состояние

Слегка открытое

Нормально открыт

Максимально открытое

Объём проходящего газообразного продукта

Нет

Небольшой

Средний

Повышенный

Со входа клапан подвергается давлению газов из картера. В определённый момент, превышающий силу действия пружины, мембрана картерных газов или плунжер открывает входное отверстие, газообразный продукт поступает в фильтрующий элемент.

В то же время на клапан действует со стороны выходного отверстия сила разряжения, образуемая в коллекторе впуска. Ограниченность входного сечения даёт возможность отвести часть газов картера в полость между дроссельной заслонкой и фильтром воздуха. Во время действия обратной вспышки, быстрого снижения разряжения в коллекторе впуска, отверстие клапана целиком закрывается, что предотвращает воспламенение газообразного вещества.

Влияние клапана

Расскажем о роли, которую играет PCV-клапан в вентиляции картерных газов. Он оптимизирует воздушно-топливную смесь, регулируя диаметр проходного отверстия. Таким образом в канал подачи воздуха поступает необходимое количество частиц горючего материала для формирования нужных пропорций.

Одновременно с этим КВКГ препятствует прохождению полного объёма газообразного продукта из поддона картера в коллектор впуска.

В случае повреждения клапана в цилиндры двигателя может поступить обогащённая топливная смесь, что чревато образованием нагара на поверхности деталей блока. Такой явление дестабилизирует работу силовой установки, сокращает срок службы её компонентов.

Также двигатель при этом может:

  • Вибрировать во время работы в холостом режиме;
  • Работать нестабильно.

При другом типе повреждения КВКГ подача горючего из поддона может прекратиться. Смесь в этом случае будет обеднённая, что также окажет негативное влияние на работу мотора.

Повышенные воздушные пропорции станут причиной:

  • Проблем при запуске силового агрегата.
  • Ухудшения динамических характеристик автомобиля.
  • Снижения тяги.

Перечисленное подтверждает, что PCV-клапан играет главенствующую роль в узле вентилирования картерных газов.

Симптомы поломки клапана и причины

Этот компонент ВКГ обладает большим рабочим ресурсом ввиду относительной простоты конструкции. Однако вечных деталей в автомобиле не существует, рано или поздно он выходит из строя.

О том, что клапан перестал нормально функционировать, можно узнать по следующим признакам:

  • Силовой агрегат начинает вибрировать.
  • В диапазоне 3000 – 5000 об/мин ухудшаются тяговые характеристики.
  • Из выпускного коллектора после перегазовки слышится шипение.
  • Плавают обороты в режиме холостого хода.

Также о непорядках в работе детали можно узнать по возросшему расходу моторного масла, следам подтёков этой технической жидкости на заслонке дросселя, трубках картерных газов.

Среди прямых причин поломки детали можно назвать распространённые:

  • Окончание рабочего ресурса.
  • Последствие механических повреждений в результате ударов.

Последние могут быть в результате установки детали во время ремонта, очистки системы вентиляции картерных газов.

Характерные неисправности КВКГ

В таблице мы указали возможные дефекты узла ВКГ, а также их причины и симптомы.

  1.  

Дефект

Признак

Почему бывает

Причина

  1. Пропуск воздуха/разгерметизация узла.
  1. Проблемный запуск мотора, плавают обороты в холостом режиме, снижение мощности.
  2. Свист в клапане.
  3. Обеднённая смесь, ошибка P0171.
  1. Дефект корпуса.
  2. Окончание рабочего ресурса уплотнителей, патрубков картерных газов.
  3. Некорректная установка.
  1. В коллектор проходит воздух, не фиксируемый датчиком.
  2. Газы в полном объёме или частично выходят наружу.
  1. Высокая производительность/клин детали в открытом положении.
  1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
  2. Обогащённая смесь, ошибка P0172.
  1. Поломка пружины.
  2. Дефект мембраны, золотника.
  3. Появление задиров на поверхности деталей.
  4. Бракованная продукция.
  5. Появление нагара на внутренних сторонах корпуса.
  1. Проникновение в коллектор впуска газов картера с частицами горючего (кроме режимов прогрева и нагрузки).
  1. Низкая производительность/клин в закрытом положении.
  1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
  2. Обеднённая смесь, ошибка P0171.
  3. Появление нагара внутри воздуховода, коллекторе впуска, дросселе, форсунках.
  1. Поломка пружины.
  2. Дефект мембраны, золотника.
  3. Появление задиров на поверхности деталей.
  4. Бракованная продукция.
  5. Появление нагара на внутренних сторонах корпуса.
  1. Пропуск некорректной величины воздуха в коллектор впуска.

В случае повреждения системы отвода картерных газов или дефектов деталей цилиндропоршневой группы клапан также может работать неверно, появляется замасливание. Поэтому перед проверкой КВКГ нужно убедиться в исправности всей системы.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Диагностика КВКГ производится двумя способами: визуально и диагностическим компьютерным устройством, автосканером.

Первый вид проверки осуществляется при помощи рожкового ключа. Однако отметим, не во всех марках автомобилей возможно снять и разобрать КВКГ. В таком случае выявить неисправность детали можно при помощи компьютера или методом замены на новую, заведомо исправную деталь.

Клапан исследуется вручную на результат воздействия извне. Вначале выполняется осмотр состояния КВКГ, потом можно приступить к проверке.

Деталь продувается ртом через патрубки. Если воздушный поток проходит со стороны выпуска, деталь неисправная. В случае пропуска воздуха только со стороны впуска, значит она пригодна для работы.

Рассмотрим полный алгоритм действий проверки клапана вручную:

  • Снимается шланг с выпускного конца.
  • Демонтируется клапан с места установки.
  • Проверяется отверстие впуска на наличие в нём грязи, наслоений. Их нужно удалить, если они имеются.
  • Продувается КВКГ со стороны выпуска, воздух не должен проходить на рабочем клапане.
  • Натягивается шланг на выпускной вывод, запускается мотор.
  • Закрывается пальцем впуск после прогрева двигателя. В исправном клапане в этот момент слышится щелчок срабатывания детали, появляется разряжение. Палец «приклеится» к свободному выводу.

Проверка автосканером осуществляется по положению дроссельной заслонки в режиме холостого хода.

Расскажем, как выполняется диагностика PCV-клапана компьютерным устройством на автомобиле Chevrolet Lacetti:

  • Демонтируется шланг с выпускного патрубка вентиляции картерных газов.
  • Выкручивается клапан при помощи рожкового ключа.
  • Натягивается шланг на выпускной патрубок.
  • Подключается кабелем компьютерный прибор через разъём OBD-II расположенный в салоне машины.
  • Запускается диагностическая программа.
  • Выводится на монитор реальное положение заслонки дросселя.
  • Включается силовой агрегат, прогревается. Параметр дроссельной заслонки должен быть в диапазоне 35 – 40 шагов.
  • Закрывается скотчем или при помощи пальца напарника впускной вывод. Показания должны стать больше примерно на 5 шагов.
  • Снимается с выпускного вывода шланг. С годным для работы клапаном показания положения заслонки дросселя должны уменьшиться на 5 шагов.

Приведёнными способами можно самостоятельно проверить работу КВКГ.

Для компьютерной проверки потребуется автосканер. Этот диагностический прибор должен входить в набор обязательных инструментов и оборудования каждого из автовладельцев, что поможет сократить затраты на возможные посещения автосервисов по поводу диагностики узлов и систем транспортного средства.

Обслуживание КВКГ

Водитель может избежать поломки этой детали ВКГ и расходов на диагностику, ремонтные работы, если будет регулярно выполнять профилактический осмотр. Чистку системы вентиляции картерных газов и клапана, в частности, нужно выполнять через каждые 22 – 25 тыс. км пройденного машиной пути.

Также не лишней будет проверка состояния детали на предмет замасливания через 10 тыс. км. Если она к этому времени покроется следами моторного масла, нужно заняться диагностикой устройства. Как правило, причиной появления такого негатива является засорение шланга или маслоотделителя картерных газов.

Как прочистить PCV-клапан

Убрать грязь, различного рода наслоения с поверхностей детали можно при помощи таких средств:

  • Универсальное вещество VD-40.

  • Очиститель инжектора или карбюратора.
  • Дизтопливо или керосин.
  • Очиститель деталей тормозной системы.

Аэрозольными средствами заполняется внутреннее пространство КВКГ при помощи трубочки через впускной патрубок. Технические жидкости впрыскиваются шприцом или спринцовкой. В случае сильного загрязнения детали очистку выполняют повторно.

После подобной процедуры производится контрольная проверка работоспособности клапана. Если она не дала положительного результата, нужно заменить сломанный компонент ВКГ на новую запчасть.

Таким же способом, промывкой, следует прочищать маслоотделитель, шланги. Со временем они засоряются, что мешает нормальному движению газов картера из-за невозможности регулировки давления в узле.

Как найти КВКГ

Эта деталь может быть установлена на автомобилях различных брендов в разных местах подкапотного пространства.

Приведём пример расположения клапана ВКГ на некоторых моделях машин:

  • Opel Astra H. 1.6 Twinport. Установлен сзади ГБЦ, подключение к системе охлаждения отсутствует. Для доступа к PCV-клапану потребуется демонтаж аккумулятора и посадочную площадку под него, а также сдвинуть расширительный бачок.

  • Форд Фокус 2, 1.8 л. Клапан стоит с правой торцевой стороны головки блока цилиндров под проводкой. Чтобы выполнить обслуживание, нужно снять корпус фильтра воздуха и патрубок. Подсоединение устройства к системе охлаждения требует для доступа к нему слития антифриза.
  • Шевроле Лачетти, шестнадцатиклапанный двигатель. КВКГ можно найти сзади ГБЦ. Его легко обнаружить, но для доступа к детали нужно демонтировать пластиковую защиту мотора.

  • Рено Меган-2, дизельный агрегат 1.5DC. Эта деталь расположена в центре подкапотного отсека ближе к салону автомобиля. Над ней находится панель очистителя лобового стекла. Для демонтажа нужно снять патрубки для воздуха, открутить крепление PCV-клапана, слить жидкость охлаждения двигателя, снять два шланга.

В заключении расскажем о достоинствах и недостатках ВКГ.

Плюсы:

  • Снижение количества токсичных веществ в выхлопе.
  • Нивелирование образования нагара от масла.
  • Обеспечение корректной работы агрегата во время прогрева.
  • Увеличение рабочего ресурса узла.
  • Противодействие появлению протечек в уплотнителях.
  • Защита картера от различного типа загрязнений.

Минусы:

  • Требуется регулярный осмотр узла, чистка клапана, дроссельной заслонки, коллектора впуска.
  • ВКГ требовательна к качеству горючего.
  • Повышенная цена на запчасти в случае ремонта.

Отметим, что пользы эта система отвода картерных газов приносит значительно больше. Поэтому автовладелец должен внимательно следить за её состоянием, периодически выполнять профилактику.

По маркам авто

Симптомы неисправности клапана пкв

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – клапан принудительной вентиляции картера и связанные с ним компоненты – для благополучия вашего двигателя.

Картерный газ, который представляет собой газы, попадающие в картер при работе двигателя внутреннего сгорания (сокращенно двигатель внутреннего сгорания), также включает пары автомобильного масла и даже водяной пар, как правило, процент выхлопных газов, попадающих в картер, не соответствует превышают 5-10 процентов от общих выбросов всего двигателя внутреннего сгорания.

Плохой PCV или связанный с ним компонент может вызвать множество симптомов. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

pcv клапан

  • Повышенное внутреннее давление двигателя
  • Отказ одного или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает грубо, возможно черный дым

Если PCV застрянет в открытом состоянии или системная трубка отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Моторное масло присутствует в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Нестабильный холостой ход двигателя

Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание индикатора «Check Engine» из-за увеличенного воздушного потока. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.

система вентиляции картера

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы с двигателем, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных компонентов часто требует дорогостоящего ремонта. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры обслуживания. В то время как некоторые производители автомобилей предлагают заменять эту деталь на регулярной основе, автовладельцы все же забывают ее заменять. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как автовладельцы могут проверить свои клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце вся статья: что делает клапан вентиляции картера, что происходит, когда он выходит из строя, и как это проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картера: • Использует вакуум двигателя для откачивания продувочных газов из картера.
• Толкает газы вверх по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают.
Некоторые признаки • Одно или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает грубо.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Внутреннее давление двигателя увеличивается.
• Внутри двигателя скапливаются влага и грязь.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Заменить фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно их осмотрите.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не издает звука, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы лучше понять причины симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

До конца 1950-х годов автомобильные двигатели выделяли «взрывоопасные» газы – несгоревшее топливо – для предотвращения повреждения двигателя. Проблема заключалась в том, что эти газы вредили окружающей среде, а это очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, в каждый цилиндр закачивается топливно-воздушная смесь. Сотни мощных взрывов производятся для высвобождения топливной энергии с образованием высокотоксичных и вредных газов. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор преобразует их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.

замена клапана сапуна картера

Однако небольшое количество газа из камер сгорания попадает в картер (блок цилиндров) из-за потери давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Если оставить в покое, эти пары разрушат ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любые металлические компоненты двигателя, к которым они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ, и забивают небольшие проходы и трубы.

В 1961 году для решения этой проблемы была представлена ​​система PCV. Эта простая система управления выхлопными газами использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, толкая их по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Однако система PCV выйдет из строя, если система двигателя управляется плохо.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

Вершина формы

  • Раз в два месяца
  • Каждые полгода
  • Раз в год
  • Никогда

Конец формы

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Управление клапаном PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не строги в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают выполнять техническое обслуживание системы каждые 20 000 или 50 000 миль, однако более частая проверка системы может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картера и связанные с ним компоненты. В зависимости от конкретной модели, вы можете найти клапан на втулке на крышке клапана; на воздухозаборнике вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока цилиндров.

Обратите внимание, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простую всасывающую трубку, которая идет от крышки клапана к воздуховоду. У других может быть простая связь. Однако ограничитель, шланги и другие компоненты можно проверить.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете ее найти, приобретите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство послепродажного обслуживания стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в Интернете.

как работает клапан вентиляции картера

К счастью, проверка системы не займет много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после длительного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что трубы заполнены слизью, очистите их растворителем для краски и замените.
  3. Во многих моделях двигателей используется простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом межсервисном интервале. Другие включают нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, используемого в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, поскольку более точная калибровка для вашей конкретной модели двигателя более вероятна.
  4. На некоторых двигателях вы найдете фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр примерно каждые 30 000 миль.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. После снятия клапана встряхните его рукой. Вы услышите вздох. Если не чувствуете, пора заменить клапан.

Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, поставляются с небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть такой клапан, просто очистите его при необходимости средством для удаления краски и установите заново.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных компонентов, проверяйте систему при работающем двигателе.

  1. Вакуумный тест
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот, отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете разрежение во впускной системе кончиками пальцев и заметите кратковременное падение холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостого хода двигателя, ваш PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете пылесос под рукой, проверьте шланги на предмет загрязнения, блокирующего поток воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для краски и тонкой щеткой для шлангов.
  1. Альтернативные тесты
  • Другой способ проверить вакуум – зажать или заблокировать вакуумную трубку, подключенную к клапану PCV. Скорость холостого хода упадет с 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. В противном случае поищите заблокированный или суженный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. На этих моделях вы можете снять масляный щуп двигателя и закрыть отверстие для масляного щупа куском ленты. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины на крышке клапана. Затем накройте отверстие тонким листом картона. Подождите минутку. Вы заметите, что пылесос всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае система протекает или система засорена. Проверьте состояние труб, их соединений и прокладок.

клапан вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда о симптомах плохого клапана ошибочно сообщают, как о неисправном датчике. Вот почему так важно регулярно проверять PCV и его компоненты. Это займет всего лишь несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания вашей системы и регулярно заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов являются недорогими и экономят деньги на дорогостоящем ремонте, если их заменять с рекомендуемым интервалом.

Содержание

  1. Симптомы застрявшего PCV
  2. Почему клапан PCV важен
  3. Функция клапана PCV в двух словах
  4. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  5. Обслуживание ПКВ
  6. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает
  7. Обслуживание клапана PCV
  8. Поддержание системы PCV

Клапан pcv признаки неисправности

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты — для благополучия вашего двигателя.

Картерные газы что это — газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если  PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

Начало формы

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Конец формы

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие  включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа  PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство  PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Как вам статья?

Рассказываем про клапан вентиляции картерных газов, в том числе раскрываем его назначение, расположение в автомобиле, а также что такое картерные газы.

Зачем нужна система вентиляции картерных газов. Почему ее неисправности приводят к серьезным проблемам с двигателем. Причины и признаки поломок. Какой принцип работы клапана вентиляции картерных газов, как его ремонтировать и обслуживать.

Картерные газы: что это такое

Картерные газы: что это такое

В камеру сгорания двигателя подается топливо, воздух, где они смешиваются. Затем происходит детонация, создается давление, которое приводит в движение коленвала. При этом часть продуктов горения попадают через уплотнения в поддон картера, где смешивается с испарениями от моторного масла.

С каждой детонацией смеси топлива и воздуха газов, поступающих в картер, становится больше. Если система вентиляции картерных газов неисправна, то давление достигает критического значения. Оно разрушает уплотнения головки блока цилиндров, коленчатого вала. Негативное воздействие оказывается на канал, который используется для замера уровня масла.

Через частично разрушенное, пробитое уплотнение газы с примесью конденсата, нагара и моторное масло покидают картер. Это приводит к ускоренному расходу смазки, увеличению силы трения, нагреву соединений. Результат – длительный, дорогой ремонт двигателя.

КВКГ: что это

КВКГ: что это

КВКГ – клапан вентиляции картерных газов. Он отделяет моторное масло от газов, которые образовались при сгорании топлива. В последних поколениях автомобилей с его помощью повышается точность впрыска топлива. Также КВКГ сокращает расход масла, количество вредных выбросов в атмосферу.

С его помощью сбрасывается давление, которое образуется в картере. Перепускной элемент работает в одну сторону – на отвод газов. Это обеспечивает стабильную работу электроники, без скачков разряжения.

Читайте также: Блатные номера: стоимость и расшифровка

Где находится клапан вентиляции картерных газов

Располагается клапан рециркуляции картерных газов в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем или встроен в крышку двигателя. Раздельное расположение применяется на последних моделях Volkswagen, BMW. К клапану картерных газов присоединен тонкий патрубок. Он присоединяется к воздуховоду между дроссельной заслонкой и впускным коллектором.

Конструкция клапана вентиляции картерных газов

Конструкция клапана вентиляции картерных газов

PCV или клапан вентиляции картерных газов бывает автономным или встроенным. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • пружины;
  • патрубки;
  • подвижный элемент.

Встроенные перепускные элементы совмещены с отделителем масла. Автономные комплектуются мембранами, встроенные, – плунжерами. Они перекрывают входное и выходное отверстие.

Важно! Простота конструкции не страхует от неисправностей. Поэтому нужно периодически проводить диагностику, выполнять обслуживание перепускного элемента. Часто он заклинивает. Это не критическая поломка, но ее нужно оперативно устранять.

Как работает клапан картерных газов

Принцип работы устройства основан на изменяющемся давлении. От его величины зависит степень открытия для отвода определенного объема продуктов горения. На холостом ходу поток минимальный, при ускорении он самый интенсивный. Закрывается клапан с помощью пружины, если давление отсутствует, когда мотор заглушен.

На клапан действует сила разряжения со стороны впускного коллектора. Она удерживает его в открытом положении, препятствует возврату продуктов горения. При обратной вспышке разряжение и давление пропадает, что препятствует воспламенению газов. Сечение клапана позволяет поступать части смеси в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Особенности работы КВКГ

Принудительную вентиляцию картера двигателя на автомобили начали устанавливать из-за ужесточения экологических стандартов. До этого сброс давления осуществлялся через специальную трубку, которая называется сапун. Такой способ называется открытым.

Принудительная система работает на основе разряжения, которое затягивает газы в коллектор. Перед ним находится маслоотделитель, который состоит из следующих элементов:

  • сеток для фильтрации;
  • центрифуг или вихревых устройств;
  • каналов, по которым перемещается смесь газов и масла.

Отделитель возвращает масло в поддон, не пропускает его в коллектор. Смазка оседает на стенках каналов, стекает в поддон. Так сокращается ее расход, владелец экономит деньги на покупке, время на доливе. Кроме того, снижается интенсивность износа подвижных соединений двигателя.

При появлении в системе давления срабатывает клапан PCV, Если оно пропадает, то устройство закрывается. Газы без масла поступают во впускной коллектор, возвращаются в камеру сгорания. За счет этого сокращается расход топлива.

Причины, которые приводят к неисправности клапана картерных газов

Причины, которые приводят к неисправности клапана картерных газов

К поломкам вентиляции картерных газов приводит физический износ клапана, отсутствие своевременного обслуживания. Часто причиной неисправностей становится неаккуратная работа мастеров СТО, неправильный подбор запчасти. Проблемы появляются из-за отложений на крышке, пружине, которые приводят к заклиниванию клапана. Еще одна причина поломок – неправильная очистка.

Камера сгорания наполняется избыточным количеством картерных газов из-за разгерметизации корпуса клапана. К этому приводят механические повреждения, неаккуратная установка после очистки. Больший объем газов поступает в камеру, если изношены уплотнения, прогрели патрубки. К заклиниванию клапана в открытом положении приводят следующие причины:

  • разрушена пружина;
  • появление задиров на внутренней поверхности;
  • заводской брак.

Часто неисправности провоцирует разгерметизация, пробитые уплотнения. Поэтому их также нужно проверять вместе с клапаном.

Признаки неисправности КВКГ

О том, что система вентиляции картера двигателя неисправна, сообщает снижение динамики. Автомобиль медленно набирает скорость. Еще один признак поломки – двигатель работает неравномерно (с провалами) на холостом ходу. Появляется сильная вибрация. О проблемах с системой свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение мощности. Особенно ощущается в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин;
  • тяжелый запуск двигателя;
  • рост расхода топлива;
  • мотор быстро съедает масло.

При перегазовке появляется шипящий звук, свист во впускном коллекторе. Система требует ремонта, если на патрубках, дроссельной заслонке видны подтеки масла.

Важно! Электроника не подает сигнал о неисправности, если клапан заклинило в открытом состоянии. Причина – нарушение работы не фиксируется датчиками. О заклинивании свидетельствуют провалы при наборе скорости, появляются проблемы с запуском мотора. Еще один признак неисправности – увеличение расхода топлива.

Неисправный клапан не создаст серьезных проблем в краткосрочной перспективе. Они появляются на длинной дистанции. В этом опасность игнорирования признаков неисправностей.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Для проверки ВКГ используются специальные сканеры. Они считывают параметры системы, которая сбрасывает избыточное давление. Сканеры есть на СТО. Еще один способ диагностики – осмотр клапана.

Проверять исправность можно путем продувки. Если воздух проходит со стороны впускного коллектора, то клапан неисправен. Чтобы применить этот способ, необходимо отключить патрубок, демонтировать ВКГ.

Диагностика проводится путем подключения патрубка к клапану. Затем запускается двигатель, а отверстие перепускного элемента закрывается пальцем. Если он исправен, то палец притянется. Еще один признак отсутствия проблем – щелчок. Он слышен, когда отверстие плотно закрыто.

Выявить неисправность поможет горловина для заливки масла. При работающем двигателе, открутите ее крышку, приложите ладонь. Если ощущается давление, то систему нужно ремонтировать. Руку притягивает к горловине – признак заклинивания клапана в открытом положении. При критическом износе клапана из горловины идет дым сизоватого оттенка.

Важно! На последние модели BMW устанавливаются клапана, которые не обслуживаются. Их диагностика проводится с помощью специальных сканеров. Применение физических методов поиска поломки приведут необходимости замены клапана.

Как отремонтировать клапан вентиляции картерных газов своими руками

Если игнорировать проблемы с системой отведения избыточного давления, то в моторе создается избыточное давление. Оно выдавливает уплотнения, снижает моторесурс силового агрегата. Чтобы избежать длительного, дорогого ремонта двигателя, обратитесь на СТО, или устраните проблемы без помощи мастеров.

Начните работать с отключения патрубков. Затем крышка отсоединяется от клапана с помощью рожкового ключа, осматривается. Входное отверстие очищается от отложений. Продуйте клапан. Если он исправен, то проходить воздух не должен.

Важно! Демонтировать перепускной элемент нужно аккуратно, чтобы не сломать крепеж.

Следующий этап – удаление масляных отложений. Также очищается шланг и маслоотделитель. Затем меняется крышка при наличии повреждений, мембрана (можно использовать мембрану бензонасоса).

При критическом износе запчасти, она меняется на новую. Это единственный вариант, если клапан не обслуживается. Подбирать его необходимо по каталожному номеру, чтобы без проблем установить перепускной элемент.

Обслуживание КВКГ

Обслуживание КВКГ

Сгорание топлива приводит к образованию нагара. Он часто становится причиной заклинивания, ускоряет разрушение конструктивных элементов, износ. К проблемам приводит механическая нагрузка, вибрация.

Продлит ресурс клапана периодическая очистка от отложений. Это нужно делать каждые 20 тыс. км пробега, при каждой третьей замене моторного масла. Если отложения образуются более интенсивно, то нужно проверить шланги и маслоотделитель на предмет засорения.

Читайте также: Поршневая группа

Для удаления отложений используется дизельное топливо, керосин, а также:

  • WD-40;
  • жидкость для чистки инжектора;
  • состав для очистки тормозов.

Средства подаются внутрь клапана с помощью специальной трубки. Дизель, керосин заливается с помощью шприца. Процедура повторяется до полного удаления отложений. Завершающий этап – проверка работоспособности и установка.

Если СВКГ в двигателе работает неверно, то это может доставить автовладельцу больше количество проблем. В картере ДВС возрастает сила давления газов, из-за чего выдавливается масло из-под прокладок. Газы будут искать любые щели, чтобы выйти наружу. Поэтому масло также будет течь из-под сальников. Для того чтобы газы могли выходить из блока двигателя, в современных автомобилях используются так называемые системы вентиляции принудительного типа. Здесь посредством разрежения газы засасываются во впускной тракт, а затем попадают в камеру сгорания, где и сгорают. За это отвечает клапан картерных газов. Иногда у него возникают различные неисправности, которые влияют на эффективность работы силового агрегата.

Классический схема работы системы вентиляции картера

Устроена СВКГ довольно просто. Полости мотора соединены с впускным коллектором. Из-за возникающего эффекта разряжения газы в картере засасываются во впускной коллектор. После они попадают в камеру сгорания. Один из элементов системы – клапан картерных газов. Он направлен только в одну сторону, поэтому газы могут двигаться лишь в одном направлении. Они не могут попасть обратно в полость мотора.

клапан картерных газов

Система вентиляция газов по принципу действия напоминает сапун, который имеется в конструкции КПП и в мостах автомобиля. Однако, если в трансмиссионных механизмах КВ открывается, тем самым выпуская газы в окружающую среду, то в двигателе они за счет разряжения выводятся значительно лучше в самом силовом агрегате. Один из примеров – двигатель ЗМЗ-24. На нем применяли СВКГ открытого типа. Газы могли выходить в атмосферу через специальную трубку, которая находилась в крышке толкателя. С 1977 года от этой конструкции ушли и стали использовать систему принудительной вентиляции. Она была закрытого типа. Через специальный шланг, который шел от крышки клапанов двигателя, газы выходили под карбюратор. За счет внедрения такого решения уменьшился выброс вредных и опасных веществ в окружающую среду. Удалось серьезно снизить уровень давления внутри картера. Это позволило решить проблемы с выдавливанием сальников и прокладок. Двигателю стало хватать воздуха, увеличилась тяга силовых агрегатов. Классическая схема СВКГ предусматривает два вида механизмов отвода газов – это отвод прямотоком и принудительный. Пример – система, работающая на ЗМЗ-402. На этом двигателе непосредственно из крышки клапанов через верхний патрубок газы отводятся в карбюратор. Есть еще и нижний патрубок. Он предназначен для отвода КГ в обход карбюратора непосредственно во впускной тракт.

Клапан картерных газов: из истории

Мы рассмотрели принципиальную схему работы системы принудительной вентиляции. Как уже было замечено выше, в основе конструкции лежит специальный клапан, отвечающий за рециркуляцию газов. Это простое устройство, помогающее снизить уровень вредных веществ. Впервые о необходимости этих устройств заговорили в 70-х годах. Именно в этот период стали серьезно задумываться об экологии и о тех вредных воздействиях, которые на нее оказывают выхлопные газы. За счет применения клапана рециркуляции картерные газы дожигаются в цилиндрах. Так сгорают различные вредные примеси, масло и другие вещества.

клапан картерных газов пассат б3

Клапан картерных газов за 15 лет несколько раз существенно изменялся. Инженеры меняли его устройство и принцип работы. В 77-м году разработали и применили механическую конструкцию с положительным противодавлением. Через 2 года, в 79-м году, его заменили на такой же механический клапан, но уже с отрицательным противодавлением. В 88-м начали внедрение дискретных клапанов с тремя соленоидами. С 90-х годов стали активно использоваться дискретные устройства с двумя соленоидами. Данный механизм может управлять потоком газов за счет одного большого и одного маленького отверстия. Так обеспечивается три различных потока. Эта конструкция оказалась самой надежной и успешно применяется даже сейчас на современных автомобилях (например, клапан картерных газов «Киа Соренто»).

Принцип действия

Когда смесь топлива и воздуха сгорает в камере при очень высоких температурах, выделяется азот. Вместе с кислородом он может образовывать опасные вещества, которые губительным образом влияют на экологию. Это оксиды азота. При определенном условии в камере сгорания мотора температура горения больше стандартной, из-за чего объем выбросов оксидов азота значительно увеличивается.

клапан картерных газов шкода октавия

Большая часть пытается прорваться в нижнюю часть блока двигателя. Для того чтобы давление не вырастало до критического уровня, его нужно стравливать. До тех пор, пока на моторах не была внедрена система рециркуляции, газы, как уже было замечено, выводились через сапун в картере двигателя. Давайте рассмотрим, как работает клапан картерных газов. Принцип работы очень простой. Он основан на эффекте разряжения во впускном коллекторе. За счет этого, посредством вакуумного преобразователя, вал клапана двигается, тем самым открывая устройство. В современных автомобилях применяются два типа устройств. Это механические и электронные системы. В свою очередь, электронные делятся еще на два типа – дискретные и линейные.

как работает клапан картерных газов

В корпусе вакуумной диафрагмы на блоке цилиндров имеется вакуумный патрубок. Он присоединяется к карбюратору либо к дроссельному углу. В зависимости от того, какое разряжение возникает во впускном коллекторе, шторка диафрагмы в процессе открытия давит на рычаг бесступенчатого переключения. В результате генерируется специальный сигнал для открытия мембраны электронного клапана. Когда уровень сигнала растет, диафрагма начинает двигаться вверх, преодолевая силу пружины и двигая плунжер. За счет этого в клапане получатся отверстие. Газы могут попасть во впускной коллектор. Если мотор работает на холостых оборотах или же когда уровень разряжения в коллекторе небольшой, то плунжер закрывается. Газы в коллектор поступать не будут.

Устройство клапана ВКГ

В современных двигателях внутреннего сгорания чаще всего применяют мембранный клапан типа PCV. Его устройство чрезвычайно простое. Элемент состоит из корпуса с двумя штуцерами. Один служит для подачи, второй – для отвода газов. Также имеются крышка, диафрагма или мембрана и возвратная пружина.

Особенности работы клапана PCV

Работает такая конструкция следующим образом. Когда двигатель не запущен, под усилием пружины клапан картерных газов «Ауди а4» будет перекрыт за счет мембраны. Когда двигатель работает на холостых оборотах, то за счет разряжения мембрана начинает понемногу преодолевать пружину. Часть газов из двигателя поступает во впускной коллектор. На высоких оборотах мембрана полностью открыта. Газы в полном объеме всасываются в коллектор.

Типичные неисправности

Все проблемы, которые могут возникать с этим устройством, можно разделить на два вида – это различные поломки клапана и его засорение. О них мы поговорим ниже. Очень часто среди причин, по которым выходит из строя картерных газов клапан (“Поло 1.4” – не исключение), выделяют естественный износ узлов и деталей в цилиндро-поршневой группе. Если в камерах сгорания имеется слабая компрессия, а маслосъемное кольцо на поршень не удерживает смазки, тогда давление газов в картере растет. Вентиляционная система не может справиться с этим явлением. Масло, копоть и другие продукты горения буквально забивают патрубки и шланги, тем самым нарушая целостность мембраны клапана.

клапан картерных газов ауди а4

В случае, если забиваются и засоряются патрубки системы вентиляции, газы будут стараться выйти через любые возможные места и соединения. Поэтому текут прокладки и через сальники выдавливается масло.

О засорах

Клапан картерных газов «Пассат Б3», как и все остальные такого типа, подвержен засорению. Это может привести к заклиниванию механизма. Явление обязательно отразится на характеристиках двигателя. Если клапан заклинило в открытом положении, повысятся обороты холостого хода, может в значительных пределах вырасти расход топлива. Работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.

vw клапан картерных газов

Если клапан картерных газов («Шкода Октавия» часто страдает этим) заклинит в закрытом положении, тогда будет наблюдаться рост давления газов в картере. Наблюдаются утечки масла из всевозможных сальников и уплотнений. Часто при таких неисправностях существенно нарушается работа системы смазки.

Как проверить устройство? Способ №1

Если на автомобиле наблюдаются подобные симптомы, нужно проверить работу клапана PCV. Существует два способа для тестирования. Если снять клапан картерных газов «Пассат Б3», то его продувка должна проходить только в одну сторону. В обратную воздух проходить практически не должен. Допускается лишь незначительное количество его, которое может проходить. Если все именно так, тогда система исправна.

Способ №2

Второй вариант – это тестирование на запущенном двигателя. Для этого от клапана отсоединяют патрубки со стороны впускного коллектора. Если элемент исправен, то в нем будет разряжение. Это можно почувствовать, если приложить к штуцеру палец. Вы почувствуете, как палец присасывается к отверстию. Если клапан картерных газов «Туарег Фольксвагена» неисправен, тогда разряжения в этом месте не будет.

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

клапан картерных газов туарег

На современных автомобилях больше никто таким не занимается, а если засорился на VW клапан картерных газов, то владельцу необходимо прочистить всю систему. Картерные газы на двигателях группы VAG выводятся не с клапанной крышки, а с блока двигателя, в отверстии которого установлен маслоотделитель (находится с правой стороны блока). Устройство не позволяет маслу подниматься по патрубкам в СВКГ. Туда попадают именно газы и больше ничего. К маслоотделителю прикреплена пластиковая трубка, а между шлангом и этой трубкой установлен тройник, в котором и расположен клапан. Он может работать в трех режимах. На холостых и высоких оборотах он закрыт, а открывается, когда мотор работает на средних оборотах.

Заключение

Как видно, от одного небольшого элемента зависит эффективность работы двигателя. При активной эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием клапана и всей системы вентиляции, а по необходимости заниматься прочисткой.

Добавить комментарий