Как найти класс по шуму

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Оценка условий труда_метод.doc

Скачиваний:

35

Добавлен:

13.02.2015

Размер:

612.35 Кб

Скачать

Название
фактора, показатель,
единица измерения

Класс условий
труда

допу-стимый

вредный

опа-сный

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

Шум,
эквивалентный уровень звука,
дБА


ПДУ1)

5

15

25

35

>
35

Вибрация
локальная, эквивалентный
корректированный уровень (значение)
виброскорости, виброускорения (дБ/раз)


ПДУ2)

3/1,4

6/2

9/2,8

12/4

>
12/4

Вибрация
общая, эквивалентный корректированный
уровень виброскорости,
виброускорения (дБ/раз)


ПДУ2)

6/2

12/4

18/6

24/8

>
24/8

Инфразвук,
общий уровень звукового
давления, дБ Лин


ПДУ3)

5

10

15

20

>
20

Ультразвук
воздушный, уровни

звукового
давления в 1/3 октавных
полосах частот, дБ


ПДУ4)

10

20

30

40

>
40

Ультразвук
контактный, уровень виброскорости,
дБ


ПДУ4)

5

10

15

20

>
20

1)
В соответствии с санитарными нормам
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах,
в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки».

2)
В соответствии с санитарными нормами
СН 2.2.4/2.1.8.566-96 « Производственная
вибрация, вибрация в помещениях жилых
и общественных зданий».

3)
В соответствии с санитарными нормами
СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих
местах, в жилых и общественных
помещениях и на территории жилой
застройки».

4)
В соответствии с санитарными правила
и нормами СанПиН 2.2.4/2.1.8.582—96
«Гигиенические требования при работах
с источниками воздушного контактного
ультразвука промышленного, медицинского
и бытового назначения».

Таблица 5

Классы условий труда по показателям микроклимата для рабочих помещений

Показатель

Класс условий
труда

оптимальный

допустимый

вредный1)

опасный1)

(экстрем-альный)

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

Температура
воздуха,
°С

по
Сан-ПиН2)

по
Сан-ПиН2)

Температура
воздуха для рабочих мест с охлаждающим
микроклиматом
представлена в табл. 7 СанПиН2)
.

В
нагревающем микроклимате температура
воздуха учтена
в ТНС-индексе, используемом для его
оценки.

Скорость
движения
воздуха,

м/с

по
Сан-ПиН2)

по
Сан-ПиН2)

>0,6

применительно
к
нагревающему микроклимату

Применительно
к охлаждающему микроклимату учтена
в
температурной поправке на ветер
(табл. 7
СанПиН2))

Влажность
воздуха,
%

по
Сан-ПиН2)

по
Сан-ПиН2)

14
— 10

<
10

ТНС-индекс3),
°С

по
Сан-ПиН2)

по
табл. 6

Тепловое
излучение:

интенсивность,
Вт/м2
4)

экспозиционная
доза, Вт
·ч
5)

140
5005)

1500 1500

2000 2600

2500 3800

2800 4800

>
2800

>
4800

1)
независимо от периода года;

2)
СанПиН 2.2.4.548 — 96 «Гигиенические
требования к микроклимату рабочих
помещений»;

3)
тепловая нагрузка среды (ТНС-индекс)
эмпирический
интегральный показатель (выраженный
в °С), отражающий сочетанное влияние
температуры воздуха, скорости его
движения, влажности и теплового
облучения на теплообмен человека с
окружающей средой;

4)
верхняя
граница;

5)
расчетная величина, вычисленная по
формуле: ДЭО= Iто.Sτ,
где Iто.
– интенсивность теплового облучения,
Вт/м2;
S
– облучаемая площадь поверхности
тела, м2;
τ
– продолжительность облучения за
рабочую смену, ч.

Таблица 6

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Какой уровень шума на рабочем месте можно считать приемлемым и не нарушающим права трудящихся? Рассматриваем подробно этот вопрос на основе действующего СанПиНа.

Шум и безопасность труда

В силу общих требований трудового законодательства каждый наниматель обязан обеспечить допустимый шум на рабочем месте. И мерилом шума на рабочих местах в помещениях выступает СанПиН 2.2.4.3359-16 под названием «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». Он утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 года № 81 и действует с 01 января 2017 года. Его Раздел III посвящен уровню шума при работе.

Необходимо отметить, что нормы шума в рабочих помещениях этот нормативный документ описывает больше с точки зрения научного подхода. Дело в том, что уровень шума в режиме работы и требования закона в этой части бытовым языком формализовать довольно проблематично. Однако мы попытаемся рассказать о предельном уровне шума на рабочем месте понятным языком.

Действующий СанПиН специально не выделяет возможные источники шума на рабочем месте. Главное – насколько создаёт шум вредные условия труда. Из этого складывается гигиена труда по шуму на конкретном предприятии. Специальная оценка условий труда шум обязательно рассматривает как один из негативных факторов.

Также см. «СанПиН с 2017 года: готовим рабочие места к новым требованиям».

Измерение шума: оборудование

Относительно измерения шума на рабочих местах в действующем СанПиНе сказано немного. Замеры делают согласно закону.

Что касается оборудования для измерения шума на рабочем месте, то это должны быть интегрирующие либо интегрирующие-усредняющие шумомеры 1-го или 2-го класса точности.

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУоктябрь 2017ВЕБ Уровень шума на рабочем месте и условия трудаshumomer.png

Важно, что для контроля шума на рабочих местах, а точнее – уровней давления звука, указанные устройства должны включать в себя октавные и третьоктавные фильтры класса 1 по национальному стандарту России (это ГОСТ Р 8.714-2010 (МЭК 61260:1995) «Фильтры полосовые октавные и на доли октавы. Технические требования и методы испытаний»).

Типы шума

В отношении влияния на условия труда шум СанПиН делит на 2 общие категории:

1. По характеру спектра.

2. По периоду действия.

По первой категории влияния на безопасность труда шум подразделяют на следующие виды:

Тональный Есть выраженные тона.

На практике его измеряют 2 способами:

  • уровнями звукового давления в 1/3-октавных полосах частот в диапазоне 25 – 10 000 Гц по превышению уровня в одной из 1/3-октавных полос над соседними не менее чем на 10 дБ;
  • или по превышению суммарного уровня двух соседних 1/3-октавных полос, уровни которых отличаются менее чем на 3 дБ, над соседними не менее чем на 12 дБ.
Широкополосный Нет выраженных тонов

В свою очередь, ко второй категории относят 3 вида шума:

Постоянный Его уровень звука за 8-часовой рабочий день или за время измерения меняется не более, чем на 5 дБА при режиме усреднения шумомера S (медленно)
Непостоянный Основная характеристика непостоянного шума на рабочих местах такова: его уровень звука за 8-часовой рабочий день, смену или за время измерения меняется более чем на 5 дБА при измерениях с постоянной времени усреднения шумомера S (медленно)
Импульсный Состоит из одного или нескольких звуковых элементов, каждый менее 1 с длиной. При этом уровни звука Lp,AImax и Lp,ASmax, измеренные соответственно с временными коррекциями I (импульс) и S (медленно), отличаются не менее чем на 7 дБ.

В отношении санитарных уровней шума на рабочих местах СанПиН приводит 2 довольно сложные формулы, которые предназначены для специалистов, которые непосредственно занимаются замерами уровня шума в рабочих зонах:

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУоктябрь 2017ВЕБ Нормы шума на рабочем месте санитарные нормы СанПиНuroven'-shuma-formula-1.png

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУоктябрь 2017ВЕБ Нормы шума на рабочем месте санитарные нормы СанПиНuroven'-shuma-formula-2.png

При таком математическом контроле уровня шума на рабочих местах используют следующую терминологию:

  • уровень звукового давления (Lp, дБ);
  • эквивалентный уровень звукового давления (Lp, eqT, дБ);
  • уровень звука с частотной коррекцией A (дБА);
  • эквивалентный уровень звука с частотной коррекцией A (Lp, Aeq,T, дБА);
  • эквивалентный уровень звука A за рабочую смену (Lp, Aeq,8h, дБА);
  • нормативная продолжительность рабочей смены (Tа, 8 ч);
  • продолжительность i-го интервала воздействия шума (Ti, ч);
  • эквивалентный уровень звука или звукового давления, измеренный на i-м интервале воздействия шума (Lp,Aeq,Ti, дБА);
  • поправка на характер шума, равная 5 дБ в случае тонального и/или импульсного шума (Ki);
  • максимальный уровень звука на заданном интервале времени со стандартной временной коррекцией (A, Lp, Amax, дБА);
  • функция временной коррекции (в шумомерах применяют стандартные временные коррекции S (медленно, ф = 1 с), F (быстро, ф = 125 мс), I (импульс, ф = 40 мс);
  • пиковый корректированный по C уровень звука (Lp, Cpeak, дБС).

Основные ПДУ шума на рабочих местах

Согласно СанПиНу, допустимый уровень шума на рабочем месте оценивают по следующим показателям:

  • эквивалентный уровень звука A за рабочую смену;
  • максимальные уровни звука A, измеренные с временными коррекциями S и I;
  • пиковый уровень звука C.

Если хотя бы один из этих показателей превышен, значит, предельно допустимый уровень нормы шума на рабочем месте уже не соблюден.

Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц – ненормируемы. Их берут для справки с целью подбора СИЗ, разработки мер профилактики, решения экспертных вопросов связи заболевания с профессией и др.

Теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ. Для целей охрана труда шум, который допустим, должен составлять порядка 80 дБА. Это максимальный шум на рабочем месте, но с некоторыми оговорками (см. далее).

Максимальные уровни звука A, измеренные с временными коррекциями S и I, не должны превышать 110 дБА и 125 дБА соответственно. А пиковый уровень звука C не должен превышать 137 дБС.

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУоктябрь 2017ВЕБ Уровень шума на рабочем месте и условия трудаuroven'-shuma-shkala.png

Как известно, труд бывает разной сложности. Поэтому действующий СанПиН это тоже учитывает и вводит лимит шума по классам условий труда:

C:UsersВоваDesktopБУХГУРУоктябрь 2017ВЕБ Нормы шума на рабочем месте санитарные нормы СанПиНuroven'-shuma-po-napryazhennosti-truda.png

Заметим, что при укороченном трудовом дне – до 40 ч в неделю – действуют общие нормативы уровня шума в рабочих помещениях.

В отдельных сферах экономики параметры шума на рабочих местах могут быть выше общего норматива. То есть – от 80 до 85 дБА. Это допустимо, когда:

  • подтвержден приемлемый риск для здоровья рабочих;
  • приняты меры снижения этого риска.

В случае повышенного шума на рабочем месте – то есть от 80 дБА – наниматель должен провести оценку риска здоровью персонала и подтвердить его приемлемость.

Если эквивалентный уровень шума – от 85 дБА, то работать нельзя.

Также см. «Нормы рабочего места по СанПиН с 2017 года».

Меры по снижению шума на рабочем месте

В любом случае работодателю выгодно действовать в направлении снижения уровня шума на рабочих местах. Поскольку иначе – когда допустимый уровень шума в рабочем помещении колеблется в радиусе 80 – 85 дБА – он обязан принимать следующие меры:

  • подбор оборудования с меньшими шумовыми эффектами;
  • информирование и обучение персонала работе с меньшим шумом от оборудования;
  • использование всех технических средств – защита рабочих от шума с помощью защитных экранов, кожухов, звукопоглощающих покрытий, изоляции, амортизации;
  • ограничение длительности и напряжённости воздействия до приемлемого уровня;
  • производственный контроль вибрации и акустики;
  • ограничение доступа в рабочие зоны с шумом от 80 дБА тех, кто не связан с основным технологическим процессом;
  • обязательное предоставление СИЗ для ушей;
  • ежегодное проведение медосмотров тех, кто работает при шуме от 80 дБ.

Также см. «Микроклимат на рабочем месте: производственный контроль и измерение параметров».

Экономия топлива
Как измеряется топливная экономичность? Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.
A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность
G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность
Для легковых автомобилей рейтинг “D” не используется.

Различие между рейтингом “A” и “G” может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом “A” вместо шин с рейтингом “G” позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров. * Можно сэкономить более 8,000 рублей на протяжении всего срока эксплуатации шин
Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый “эковождением”, может существенно снизить расход топлива.
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Сцепление на мокрой дороге
Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:
А = максимальный уровень
F = минимальный уровень
Для легковых автомобилей индексы “D” и “G” не используются.
В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом F. При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Т
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Показатель шума
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах. Класс шумности
Для удобства восприятия информации о классификации наружного шума, производимого шиной, в маркировке по стандартам ЕС используется графическое обозначение, которое определяет 3 класса шумности шины.
1 класс: тихая шина
2 класс: умеренно шумная шина
3 класс: шумная шина
Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

© 2016 -2023 Все ресурсы сайта www.rovnypol.ru копировать запрещено. Включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц. Использование любых материалов сайта в коммерческих или информационных целях разрешено только с письменного согласия владельцев ресурса и только со ссылкой на источник: www.rovnypol.ru

Обращаем внимание, данная информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Цены указаны для ознакомления. Актуальную стоимость можно узнать оставив заявку или связавшись с нами, удобным для вас способом.

Маркировка шин по стандартам EC

254b8f6s 100

930246es 960

Экономия топлива
Как измеряется топливная экономичность? Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.
A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность
G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность
Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.

Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров. * Можно сэкономить более 8,000 рублей на протяжении всего срока эксплуатации шин
Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Сцепление на мокрой дороге
Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:
А = максимальный уровень
F = минимальный уровень
Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.
В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом F. При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Т
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Показатель шума
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах. Класс шумности
Для удобства восприятия информации о классификации наружного шума, производимого шиной, в маркировке по стандартам ЕС используется графическое обозначение, которое определяет 3 класса шумности шины.
1 класс: тихая шина
2 класс: умеренно шумная шина
3 класс: шумная шина
Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Источник

Маркировка шин.

41a2bfas 100

С 1 ноября 2012 года для всех странах Евросоюза появилась наклейка на шине, на которой будет указывается класс экономии топлива, уровень исходящего шума и класс сцепления на мокрой дороге.

62ee342s 960

Привычные размерности в маркировке шины типа 205/55R16 91H останутся без изменений, если кто не знает расшифрую 205 это ширина протектора указанная в миллиметрах, 55 это процентное соотношение высоты боковины от ширины протектора (в нашем случае 55% от 205 мм это 112,7 мм — высота боковины), буква R это не то что на самом деле думаю практически все автомобилисты, она не обозначает радиус колеса. во первых посадочное кольцо (борт), и диски измеряются в дюймах, а во вторых буква эта обозначает строение нитей каркаса в автошине: R радиальная, D диагональная.

ade342s 960

а вот цифра после этой буквы обозначает посадочный размер указанный в дюймах. но производители автошин придумали удобную и понятную дополнительную маркировку для модели резины. Теперь покупатель, чтобы купить хорошие шины, не должен будет читать кучу непонятных тестов и сравнений в различных журналистских изданиях (в большинстве случаев сомнительных из-за лоббирования того или иного бренда).
На каждой автошине теперь будет наклейка, которая указывает, насколько хороша эта модель покрышки по следующим трем параметрам:

1. Торможение автошины на мокром асфальте (7-ми бальная шкала в буквах от A до G)
2. Топливная экономичность (определяется как сопротивление качению колеса по 7-ми бальной шкале в буквах от A до G)
3. Шумность шины (3-х бальная шкала).

Торможение шины на мокром асфальте

dbde342s 960

Показатель A — наилучший, а G — наихудший. Обратите внимание, что разница в торможении на мокрой дороге от наилучшего класса A до наихудшего класса G составляет более 18 метров тормозного пути машины!

Топливная экономичность покрышки

ca3e342s 960

Разница в экономии топлива у классов A и G кажется не очень значительной, однако за срок эксплуатации шины она будет уже заметной. По сути эти затраты за дополнительно израсходованное топливо добавятся к стоимости шин.

8d3e342s 960

В данном параметре измеряется именно внешний шум автошин, производимый при движении по дороге. И хотя шум, производимый колесами, по-разному слышим в зависимости от шумоизоляции различных марок и моделей машин, очевидно, что чем меньший шум производят покрышки при движении, тем тише будет в салоне автомобиля.
Разумеется, что эта дополнительная новая маркировка шин не отражает всех характеристик шины, ведь покрышку оценивают не только на мокрой, но и на сухой дороге! Более того, а что если нужно оценить зимние шины? Или, например, зимние шипованные шины?

Тем не менее, даже эти три параметра дадут покупателям дополнительную полезную информацию о шинах. Ведь это не просто данные каких-либо журналистских тестов, которые зачастую противоречат друг другу, а именно данные от самих производителей, которые, заявляя те или иные параметры, несут реальную ответственность за их достоверность.
Возможно со временем шинники введут дополнительные данные в маркировку выпускаемой авторезины, которая будет полезна большинству покупателей (скажем, сделают дополнительные параметры для зимних шин). А пока скажем спасибо производителям авторезины и Евросоюзу за новый шаг в сторону покупателя.

Источник

Акустический комфорт при эксплуатации автомобиля. Разбор вопроса шумной резины.

4794029s 100

571e029s 960

От чего зависит шумность покрышек?
Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт
Автомобиль за городомУровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.
Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. Зимние шины обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки
Обозначение шумности на евроэтикеткеКак минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность шин к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.
Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Источник

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

shumnost shiny 4

Автовладельцы со стажем знают, что, устанавливая разные типы покрышек, в салоне будет разная степень шумливости. До 2012 года, узнать свойства шумливости колёс можно было по отзывам знакомых или после покупки и установки резины на автомобиль. Теперь, с 12-го года, производители покрышек обязали указывать на изделии такой индекс, как шумность шины. Иные виды резины бывают настолько гулкими, что автовладелец путает шум с неисправностью ступичных подшипников. А иногда наоборот, шум мешает выявить загудевший подшипник. Теперь, покупатель может учитывать класс шумности при подборе колёс.

От чего зависит шумность шины

Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:

shumnost shiny 1

Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.

Где можно узнать уровень шумности шины

shumnost shiny 2

Все современные шины поступают в продажу с евро этикетками. Наклейки информируют покупателя о самых важных характеристиках авторезины. Индекс шумности шины изображён пиктограммой колеса и динамика, изображающего звучание в виде волн. Всего, на изображении может быть 3-4 волны. По количеству заштрихованных волн, можно судить об уровне издаваемого шума покрышки. Измеряется громкость звука по логарифмической шкале в децибелах. Чем меньше заштрихованных исходящих волн, тем ниже исходящий уровень шума на улице и в салоне автомобиля.

Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума

Соприкосновения авторезины с дорожным покрытием образует шорох. Чем быстрее вращается колесо, тем громче становится шорох. Состояние дорожного полотна, играет ключевую роль. Например, движение по мокрой дороге намного шумнее. От образования звука не избавиться, возможно лишь добиться его снижения.

shumnost shiny 6

Движение по грунтовой или щебёночной дороге, образует высокую степень гула. В этом случае, класс шумности шин, практически, не имеет значения.

Технологии снижения уровня шумности шины

Уровень шума, издаваемого покрышками, напрямую зависит от материала изготовления и конструкционных особенностей изделия. Чтобы обеспечить минимальное образование гула от вращающихся колёс, производители используют следующие подходы в разработке:

shumnost shiny 1

Самыми бесшумными покрышками для зимнего сезона, считаются фрикционные шины, более известные среди автовладельцев, как «липучка».

Рынок предлагает автолюбителям широкий ряд бесшумных шин, для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Однако, в погоне за комфортом не стоит забывать безопасности, которую автовладелец несёт за всех участников дорожного движения. Поэтому, в первую очередь следует руководствоваться характером эксплуатационных условий, а уж затем предпочтением комфорта.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

pyatno kontakta 5

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Источник

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектора Допустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками 72
Липучка, европейская конструкция 64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

shipovki

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

obkatka zimnih shin

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Гул на зимней резине летом

zimnyaja rezina letom
Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

Поменял резину на летнюю — появился гул

Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

boris

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Добавить комментарий