На рынке такси новичкам без средств нет места? Создатели компании i’way Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин доказали, что это не так
В новосибирском Толмачево, как во многих других российских аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.
Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером. Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.
«Я даже не мог представить, что мы выйдем на такой уровень. Хотелось зарабатывать 20 000–25 000 рублей, чтобы не жить на «Роллтоне», — со смехом вспоминает Салихов. Окончив в 2006 году Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, он отказался от офицерской карьеры и сменил семь занятий в поисках подходящего. В том числе продавал посуду Luminarc. Когда у дистрибьюторской компании, где он работал региональным представителем, сгорел склад, ее владелец призвал сотрудников высказывать идеи по спасению бизнеса. Дмитрий предложил встречать клиентов фирмы в аэропорту и предоставлять им транспорт по городу. Идея не понравилась, и будущий предприниматель оказался среди уволенных «в рамках сокращения затрат». Но от своего замысла не отказался. В марте 2009 года, потратив 3500 рублей на регистрацию ООО «Сибирская трансферная компания», Салихов разослал письма бывшим клиентам. Преимущества своей услуги он обозначил так: бесплатное ожидание с табличкой в аэропорту, фиксированная стоимость. Не имея собственной машины, Дмитрий подрядил знакомых автовладельцев. За апрель он получил один заказ. В мае — пять вызовов. Салихов влез в долги, но продолжал упорствовать.
Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели. В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.
Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие. Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании. Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.
Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно. За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?
Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).
Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».
Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.
За 2010 год оборот компании вырос в двадцать раз, до 40 млн рублей. Некоторые клиенты спрашивали о возможности трансфера в европейских столицах, и владельцы ТКР решили попробовать поработать за рубежом — по договоренности с местными транспортными фирмами. Первыми странами, где они организовали трансферы, были Украина, Казахстан и Финляндия. Осенью 2011 года новосибирцы презентовали партнерам бренд iWay Express и запустили двуязычный сайт с системой онлайн-бронирования. Опция «Личный кабинет» позволила корпоративным клиентам следить за оказанием услуг в реальном времени, а агентствам-посредникам — сразу видеть величину своего вознаграждения.
Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.
«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок. Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.
Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).
Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.
В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»
Главный принцип в трансферных перевозках — стопроцентный вывоз клиентов. Для этого необходимо создать условия для работы с новым типом заказов: нужно контролировать, чтобы водитель обязательно приехал на заказ в назначенное время, а пассажир не забыл о заказе и знал, что его ждут; нужно создать удобный способ заказа трансфера; разработать новый тариф и т.д.
Сделать ответственным за трансферы отдельного сотрудника. Один из операторов или старший диспетчер, или сам руководитель службы должны следить за тем, чтобы все трансферы выполнялись вовремя и при любых условиях. Чтобы контролировать заказы было проще, в Такси-Мастер 3.4 есть система e-mail-уведомлений и отзвона. Ответственный сотрудник получит уведомление, когда заказ перейдёт в определённое состояние и сможет принять необходимые меры.
Например, если водитель откажется от заказа, программа отзвонится оператору, и он поймёт, что по трансферу возникла проблема.
Рассказать путешественникам об услуге трансфера. Мотивируйте пассажиров заказать ваш трансфер, расскажите об услуге целевой аудитории. Например, разместите форму для заказа вашего такси на сайтах местных гостиниц, аэропорта или загородной базы отдыха. Если посетителям этих сайтов потребуется трансфер, вероятно, они закажут его именно в вашей службе такси.
Поддерживать связь с клиентом за границей. Важно сообщить клиенту, который заказал трансфер, о том, что его заказ принят, и за несколько часов напомнить о предстоящей поездке. Но в заграничных поездках у туристов обслуживание собственных SIM-карт обходится дорого, поэтому отзвоны и SMS по заказу становятся невозможными.
Для того чтобы служба такси могла всегда связаться с клиентом, в Такси-Мастер 3.4 есть функция e-mail-уведомлений для пассажира. Настроить частоту и время уведомлений можно индивидуально. Например, клиент указывает свою электронную почту в форме заказа, оператор заносит её в карточку заказа, и клиент за день и за час до трансфера получает автонапоминания с подробной информацией о поездке.
Создать отдельную группу экипажей. Служба такси может назначать трансферные заказы только определённым водителям или экипажам. Например, трансферы смогут первыми увидеть в раздаче только собственные водители службы на хороших автомобилях. Для этого можно создать в Такси-Мастер отдельную группу экипажей.
Задать правильное время подачи. Клиент, водитель и служба такси в момент создания заказа могут находиться в разных часовых поясах, из-за этого бывает трудно разобраться, к какому времени подавать машину.
Для того чтобы избежать путаницы, в Такси-Мастер создана поддержка работы службы такси в разных часовых поясах. Операторам не придётся пересчитывать время подачи для водителей из другого пояса. А водители всегда будут видеть местное время подачи, чтобы избежать недопонимания с пассажирами.
Как действует поддержка работы в разных часовых поясах:
- Клиент указывает своё местное время, к которому ему нужна машина
- Оператор заносит в карточку время, которое указал клиент, и пункт подачи
- Водитель в своём приложении видит время подачи то, которое указал клиент
- Если часовой пояс водителя не совпадает ни с поясом сервера, ни с поясом пункта подачи машины, то для таких водителей дополнительно показывается абсолютный часовой пояс заказа
- Водитель получает оповещения о предварительном заказе с учётом смещения часовых поясов
Дать водителю время подтвердить взятие заказа. Трансфер — это предварительный заказ, за указанное в настройках время до подачи он становится текущим. В момент перехода заказа из предварительного в текущие у водителя есть несколько секунд секунд, чтобы подтвердить свою готовность выполнить трансфер. Если водитель не успеет подтвердить взятие, то заказ отправится на автораздачу, и его сможет взять другой исполнитель.
В Такси-Мастер предусмотрена возможная задержка при подтверждении предварительного заказа. Чтобы заказ не слетел с назначенного водителя, время на принятие решения по предварительному заказу можно увеличить: у водителя будет, например, не 5 секунд, а более 5 минут.
Напомнить водителю о предстоящем заказе. Водителю обязательно нужно напомнить о предстоящем трансфере. В Такси-Мастер 3.4 для этого действует система автоматических уведомлений. Для отдельной группы экипажей служба сможет настроить, когда и сколько раз отправлять напоминания водителям о предварительных заказах. Например, напомнить за час до подачи, а затем ещё за 10 минут.
А для того чтобы водитель точно не пропустил важной информации по трансферу, служба на Такси-Мастер 3.4 сможет настроить отзвон по всем номерам, которые водитель указал для связи. Например, если водителю нужно сообщить, что клиент отказался от заказа, программа автоматически звонит на основной телефон водителя, если он выключен, продолжает отзвон далее по всем указанным номерам по порядку.
Денис (имя изменено. — Прим. Onliner) семь лет работал в IT: на датскую компанию, потом на американскую. Много путешествовал, около года прожил в Антверпене. На встрече выпускников решили бы, что либо он приукрашивает, либо действительно нашел лакомое место, работу мечты. А сам Денис в какой-то момент решил все круто изменить: зашвырнул куда-то компьютер, вернулся в Беларусь и начал собственный бизнес — трансферы. Вчерашний айтишник возит бизнесменов и туристов на свежей BMW, почти ни на что не жалуется, говорит, что новая профессия приносит ему куда больший доход. Так, оказывается, бывает.
- Как начать бизнес?
- Как найти клиента?
- Каким должен быть автомобиль?
- Кто заказывает трансфер?
- Что гости думают о Беларуси?
- Где селятся и куда ездят иностранцы?
- Какой заказ был самым неожиданным?
- Как работать в аэропорту и есть ли конкуренция с такси?
- Что прибыльнее: работа в IT или трансферный бизнес?
Как начать бизнес?
— Когда я жил в Антверпене, я много общался со своим товарищем, который в Бельгии занимается трансферами. Встречает в аэропорту Шарлеруа (Брюссель) в основном русскоговорящих гостей и возит их по Европе. Кому-то нужно по делам в Брюссель, туристы рвутся залечь на дно в Брюгге или, например, в Генте. Кто-то просит отвезти в Париж — все, в принципе, рядом в этой Европе. Вот тогда у меня и появилась мысль организовать что-то подобное в Беларуси, — рассказывает Денис.
Айтишник погуглил тему и выяснил, что, не считая такси, конкурентов у него почти не будет.
— Я все посчитал. Для того, чтобы начать, нужны были хотя бы одна машина или деньги на ее покупку, свой сайт, через который можно было бы принимать заказы, продвижение этого сайта.
Подходящий автомобиль у Дениса был, а собственный сайт — у человека, который семь лет только и занимался, что интернет-маркетингом и разработкой сайтов, с этим проблем не возникло.
Как найти клиента?
Варианта два. Первый — клиент приходит на сайт и сам заказывает трансфер. Чем выше сайт находится в поисковиках, тем больше шанс заполучить клиента.
— Второй путь — это сотрудничество с международными компаниями-агрегаторами, такими как Talixo, Taxitender, Holidaytaxis. Точно так же, как вы бронируете гостиничный номер или квартиру через интернет, вы можете забронировать трансфер. Такие сервисы в каждой стране ищут партнеров, которые будут непосредственно заниматься перевозками, — поясняет собеседник.
В обоих случаях человек с самого начала знает, в какую цену ему обойдется услуга. Оплата производится онлайн. Когда сделан заказ, водитель получает информацию о клиенте: его имя, номер рейса, время прибытия. Люди с табличками в зоне ожидания в аэропортах — чаще всего это именно водители индивидуальных трансферов.
— Тариф фиксированный, поездка из аэропорта в любую точку Минска стоит одинаково. Например, цена на моем сайте — 70 рублей. Это выше стоимости такой поездки на такси средней ценовой категории, но в сравнении с некоторыми службами выходит даже дешевле. Плюс учтите, что наши водители встречают в аэропорту с табличкой, свободно говорят по-английски, рассказывают о Беларуси и Минске, а в салоне есть бесплатная бутилированная вода и Wi-Fi. Я считаю, что успех или неудача любой частной компании зависит от качества оказываемых услуг, рынок все регулирует сам. Клиент заранее знает цену, а после своего путешествия оставляет отзыв. И любой негатив сильно отразится на моей репутации, существенно снизит количество заказов.
— В случае с сервисами-агрегаторами конечную стоимость определяют они: представители компании связываются со мной и сообщают, что, по их мнению, услуга будет пользоваться спросом при цене в 48 евро, из которых 40 евро получу я, а 8 евро (20% от моего дохода) — агрегатор. Если я соглашаюсь, то заключается контракт. А в конце месяца приходит отчет с информацией обо всех выполненных заказах и распределенных суммах.
Каким должен быть автомобиль?
За три года бизнес, который начал Денис, вырос. Трансферами занимается и он сам, и двое нанятых им водителей. В распоряжении есть несколько автомобилей.
— Самое главное требование к машине: чем лучше — тем лучше. Но сервисы-агрегаторы зарегистрированы далеко: в США, в Великобритании, в Нидерландах. Разумеется, представители этих компаний не полетят в Беларусь только затем, чтобы проверить, какой у тебя автомобиль. При этом после каждого выполненного заказа клиента просят оценить качество услуги. И если выяснится, что человек заказывал автомобиль бизнес-класса, а ты его возил на Volkswagen Polo — у тебя будут серьезные проблемы — от штрафов до блокировки. То же самое, если заказчик пожалуется на грязную машину, неопрятного водителя либо укажет, что в салоне было накурено.
— Должны ли водители придерживаться дресс-кода?
— Правильнее говорить о взвешенном подходе к каждому заказу. Очевидно, что если клиент выбрал Mercedes представительского класса, то в шортах и шлепанцах на босу ногу ты не поедешь. Но если прилетели туристы, заказали стандартный автомобиль, джинсы и кроссовки — это вполне допустимо.
Кто заказывает трансфер?
Большинство клиентов Дениса — это либо туристы, либо те, кто прибыл в Беларусь по бизнесу. Туристов больше.
— Чаще всего прилетают из северного региона: Финляндия, Норвегия, Швеция. Много немцев, много англичан. В последнее время все чаще прилетают американцы. И два-три раза в месяц я встречаю клиентов из Австралии. Не представляю, как они сюда долетают — это же сутки провести в самолетах с учетом пересадок.
Про Австралию — не шутка. Есть даже постоянная клиентка — прилетает пару раз в год к родне в Витебск. Родню в Австралию вытащить сложнее, родня сопротивляется: крокодилы, кенгуру — в общем, понять можно.
— Мое основное преимущество — я свободно говорю по-английски. И мои водители не имеют с этим никаких проблем. Хотя я слышал, что некоторые таксисты, которые не знают языков, тоже считают это плюсом: привозишь иностранца, выкатываешь ему чек, у него глаза на лоб от стоимости, но даже поспорить не получается — водитель же ничего не понимает.
Денис говорит, что многие стереотипы про иностранцев кем-то выдуманы: немцы, к примеру, говорят не громче, чем кто бы то ни было. Впрочем, бывают и курьезные случаи.
— У меня всегда много работы, когда белорусские футбольные клубы играют в еврокубках. И вот к матчу БАТЭ против «Челси» я получил заявку на трансфер 14 человек: из аэропорта в один из минских отелей, на следующий день поездка на «Борисов-Арену», на футбол, и возвращение в Минск, третий день — трансфер в аэропорт. Нет проблем, предоставили два микроавтобуса, водители отвезли гостей в отель. Англичане, нужно отметить, нередко довольно много выпивают в Беларуси, а тут еще и футбол. В общем, на следующий день звонит мой водитель и говорит: «Я не знаю, что делать. Из гостиницы вышли только 8 человек. Еще шестеро сказали, что на футбол не поедут — не могут встать с постели».
Наверняка лондонцы смогли посмотреть матч со всем комфортом по телевизору, лежа в гостиничном номере, пусть ради этого им и пришлось пролететь половину Европы.
— Мне везет, у меня приятный контингент клиентов. Бизнесмены, пожилые люди, туристы, которые путешествуют семьями. Бывает, иностранцы в возрасте прилетают на свидания с нашими женщинами. Потом часто улетают вместе. Но это именно свидания, знакомства. Секс-туризм и джанкет-туры (поездки по казино. — Прим. Onliner) — это другая категория, мне такие не попадаются.
Что гости думают о Беларуси?
Кстати, интерес к белорусским просторам со стороны туристов тоже зависит от сезона. Вроде никто не рассчитывает на пляжный отдых, но летом сюда прилетают куда чаще, чем зимой.
— Из разговоров с иностранцами могу сказать, что они боятся суровой белорусской зимы. Вообще, в их представлении о нашей стране стереотипов как раз хватает. Тут и разговоры о Советском Союзе, о России, о медведях с балалайками. Некоторые рассказывают, что друзья и близкие чуть ли не отговаривали лететь, считая, что здесь недостаточный уровень безопасности. Мне кажется, наша страна вообще мало рекламирует себя, в том же интернете иностранцам не так просто найти информацию о Беларуси, — говорит Денис.
Среди туристов, как водится, немало пожилых людей: благополучные европейские пенсионеры собираются в веселые компании для путешествия в эту загадочную для них страну.
— Могу сказать, что в наших гостиницах бывают сюрпризы. Как-то я привез пожилую француженку в один из самых дорогих минских отелей. Гостиница с пятью звездами, а до входа нужно долго идти по ступеням. У этой француженки между тем были очень большие проблемы со зрением, можно сказать, что она почти ничего не видела. Я подошел на ресепшен, объяснил ситуацию, попросил инвалидную коляску, чтобы по пандусу поднять клиентку в холл гостиницы. На что мне ответили, что у них в распоряжении нет инвалидных кресел — нужно было позвонить за два часа, они бы что-нибудь придумали. Вы серьезно?
Водитель осторожно отвел свою клиентку в отель через все эти ступеньки, но было очень непросто объяснить ей, почему в пятизвездочном отеле нет инвалидной коляски.
Где селятся и куда ездят иностранцы?
Денис по нашей просьбе составил рейтинг самых популярных гостиниц Минска среди своих клиентов. В топе DoubleTree by Hilton, Renaissance, Marriott и группа отелей «Виктория».
Несложно выделить и съемное жилье, которое пользуется спросом. Часто гости останавливаются в домах в районе станции метро «Октябрьская» (улица Ленина, 5 и 8, проспект Независимости, 23), снимают квартиры в «башнях» напротив железнодорожного вокзала (улица Кирова, 1 и 4), приезжают в дома возле цирка (улица Янки Купалы, 17 и 19), а также в высотку по улице Сторожевской, 8.
Теперь что касается самых популярных мест. Все-таки трансфер — это не туристический автобус, поэтому основной маршрут: аэропорт — отель — аэропорт. Но бывают и дальние поездки: в Хатынь, Мирский и Несвижский замки, Брестскую крепость. Вариант, безусловно, комфортный, хотя стоить такой трансфер будет немало: поездка на день в Брест обойдется где-то в 300 евро, тариф зависит от километража и класса выбранного автомобиля.
Какой заказ был самым неожиданным?
Однажды Денису пришлось спасать целую футбольную команду. Иностранные футболисты прибыли в Минск играть один из квалификационных матчей нового сезона еврокубков.
— Что-то у них накрылось с трансфером, в итоге я получил заказ: один автобус для игроков и персонала команды и один автомобиль представительского класса для владельца. Выполнил. Привезли их из аэропорта в гостиницу, на следующий день в сопровождении ГАИ отправились на стадион.
Все это не означает, что Денису приходится самому то прыгать за руль автобуса, то везти кого-то на BMW. Есть заказ, он за него отвечает. И каким образом заказ будет выполнен, решает он сам.
— В Беларуси достаточно людей, которые работают в этой сфере. В течение нескольких часов я, если понадобится, найду 10—20 микроавтобусов: Multivan, Caravelle — все свежие. Водители работают в туристическом бизнесе, и в свободное время они готовы принять любой заказ. С большими автобусами тоже никаких трудностей — автопарки с готовностью предоставляют их в аренду, причем за очень умеренные деньги.
Как работать в аэропорту и есть ли конкуренция с такси?
С аэропортом своя, довольно сложная ситуация. В этом году на территории аэровокзального комплекса была изменена организация дорожного движения. Подъехать к выходам на нижнем уровне — практически нереальная задача.
— Туда допускаются только автомобили официального трансфера, автобус регулярного сообщения, а также такси, получившие письменное согласие на оказание услуг на территории привокзальной площади аэропорта. Мне получить такое разрешение не удалось, потому что в аэропорту считают, что для этого автомобиль должен иметь желтые полосы, плафон, СКНО. Выходит, такси можно забирать клиентов от дверей аэропорта, а автомобилям, осуществляющим трансфер, нет. Даже если человек заказал Rolls-Royce, на этом Rolls-Royce должны быть «шашечки» и плафон, а водитель должен получить разрешение аэропорта, чтобы забрать клиента как полагается.
Если вы приехали в аэропорт забрать своего знакомого, то столкнетесь с той же проблемой. Проезд к зданию аэровокзала на нижнем уровне запрещен знаком, придется ехать левее, где, возле съезда со второго уровня, расположена зона посадки пассажиров. Туда помещается автомобилей пять, поэтому в пиковые часы транспорт становится в несколько рядов, загораживая выезд. Недостаточно просто подобрать пассажира, нужно же еще вовремя уехать: не уложился в 20 бесплатных минут — придется платить 10 рублей на выезде.
Для Дениса ситуация еще сложнее: нечего и мечтать встретить клиента за 20 минут. Соответственно, приходится оставлять автомобиль на платной стоянке поближе к зданию аэровокзала.
— Дело не в оплате этой стоянки. А в том, что клиенту приходится объяснять, что до машины нужно идти метров 200. Если погода хорошая — ладно. А что если идет дождь или снег? Прилетает европеец в замшевых ботинках, он не был готов к такой погоде. Либо семья с ребенком в детской коляске — и им нужно по грязи добираться до автомобиля, хоть они оплатили комфортный трансфер. Но у меня нет возможности в минском аэропорту подъехать ближе, хотя бы заехать под крышу.
Кстати, некоторые водители, зная обстановку, стали пробовать подбирать пассажиров на верхнем уровне, в зоне вылетов. В ответ на это была установлена табличка, запрещающая остановку на эстакаде длительностью более 5 минут. На территории аэровокзального комплекса работают сотрудники ГАИ, которые строго следят за соблюдением требований ПДД.
— Аэропорт — это моя самая большая грусть. Частный бизнес старается развиваться, мы зависим от оценок клиентов, боремся за их отзывы, учим языки, покупаем дорогие автомобили. А у кого-то по умолчанию просто есть место возле выхода — кажется, трудно запороть такой бизнес.
При этом Денис отмечает, что не конкурирует с такси. Ему не нужно искать клиента в аэропорту, он приехал забрать человека, который уже оплатил трансфер.
— Сейчас много разговоров о цене на услуги такси. Говорят, чуть ли не единый тариф нужно вводить. Интересная идея, только почему-то не учитывается, что бывают разные условия и машины разного класса. Для того же Rolls-Royce тоже должна быть стоимость как у остальных? Или вот развесили таблички: справедливая цена — 30 рублей. Разве это не скрытая реклама? Насколько я знаю, только у одного сервиса цена 30 рублей. Кто-то возит дешевле, кто-то дороже. Я не говорю о том, что сейчас ситуация нормальная. Нужны изменения, клиент должен понимать, во сколько ему обойдется поездка. Но при этом у перевозчиков должны быть равные, честные условия для работы.
Что прибыльнее: работа в IT или трансферный бизнес?
— Должен отметить, что в IT я не был разработчиком, поэтому пресловутой зарплаты в $3000 у меня не было даже в американской компании. Что касается трансферов, то, не озвучивая цифр, отмечу, что во второй год работы прибыль выросла на 400% по сравнению с первым. И теперь я жду примерно такого же роста по итогам этого года. Так что скажу, что доход уже не сопоставим с цифрами в IT.
Читайте также:
- «Я называю себя самым неспешащим водителем в Нью-Йорке». Белорус уехал в США и работает в Uber
- О заказах от борта, тарифах, чаевых и транспортной инспекции. Монолог таксиста
- «В 90-е лучше было отдать деньги и ехать спокойно»: рассказ дальнобойщика
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Как и где найти клиентов на трансферы ?
О сервисеС помощью сервиса «Стройка без забот» вы можете уже сейчас получать заявки, заказы и лиды на трансферы из Вашего города. Сервис позволяет сделать точечную фильтрацию, как по типу товара или услуги, так и по городу получения клиентов, что позволяет находить «горячих клиентов».
- — За 24 часа мы передали 544 заявок
- — У нас уже 181 партнеров по этому направлению
- — За сутки 27 успешных заказа
Получите,
первых клиентов
уже сегодня
После регистрации на сервисе, вы сможете получать клиентов на тот вид товар или услуг, который вам необходим. Например, вы сможете выбрать только transferi.jpg трансферы. Наша система позволяет точечно выбрать вид товара или услуги.
1 На первом шаге вам необходимо выбрать город или область из которых мы хотели бы получать заказы от клиентов
Шаг 1 — Как получить заявки на трансферы ?»
- После прохождения по ссылки «Попробовать 30 дней за 1 рубль», откроется страница для выбора города
- На новой странице необходимо выбрать город, из которого вы хотели бы получать заявки
- Для раскрытия региона и выбора конкретного города, нажмите на иконку «+» слевой стороны от названия
На этом примере: мы выбрали Москву и Московскую область для получения заявок на трансферы
2 Вторым шагом необходимо выбрать товары и услуги на которые необходимо получать заказы от клиентов
Шаг 2 — Как найти заказ на трансферы ?
»
- Для начала, необходимо раскрыть категорию «Строительные и ремонтные услуги» и найти подкатегрию «трансферы»
- Следующим этапом, вам необходимо раскрыть категорию нажав с левой стороны «+».
- Выберите только те подкатегории или товары, по которым вы хотите получать заявки
На этом примере: мы выбрали transferi.jpg трансферы.
3 После выбора региона и видов товаров или услуг, нам необходимо вести регистрационные данные, чтобы начать привлекать клиентов
Шаг 3 — Как привлечь клиентов
на трансферы ?
»
4 Заключительным шагом, чтобы брать заказы от клиентов на трансферы необходимо оплатить тестовый период
Шаг 4 — Где брать заказы на трансферы ?
»
Нажмите на кнопку «Оплатить 1 руб», после чего вы перейдете на платежную страницу для оплаты 1 руб.
После успешной оплаты, нажмите «Вернуться в магазин», чтобы войти в Личный кабинет для получения заказов
М: Какие инструменты лучше конвертят? Виджеты или ссылки?
Ответ: У обоих инструментов хорошая конверсия, поэтому мы рекомендуем их сочетать в одной статье.
Z: Kiwitaxi больше работает с B2B или с B2C сегментом?
Ответ: Работаем в равной мере как с B2B, так и с B2C сегментами.
Z: Kiwitaxi — это российская компания?
Ответ: Да, российская.
И: За сколько дней до поездки обычно заказывают трансфер?
Ответ: Больше половины пользователей начинает задумываться о трансфере не ранее, чем за неделю до поездки (66%). При этом практически 30% бронируют за сутки.
М: Расскажите, пожалуйста, про кросс-селл подробнее, с чем лучше продавать трансферы? С авиабилетами? Или с пакетными турами тоже продаются?
Ответ: Очень хорошо работает кросс-селл с авиабилетами и отелями. Турист сразу решает проблему перелёта, проживания и транспорта. Пакетные туры, как правило, уже включают в себя трансфер до отеля, поэтому кросс-селл с ним малоэффективен.
T: Есть какие-то промокоды/скидки для конечных пользователей? Уменьшают ли они мою комиссию?
М: Где брать промокоды?
Ответ: Промокоды есть, работают они через ссылки. Размер комиссии при этом уменьшается. Это связано с тем, что скидка даётся за счёт нашей комиссии, от которой вы получаете 50%. Соответственно и наша и ваша выручка с этих заказов немного уменьшаются. Получить промокод можно по запросу (marina.voloskova@kiwitaxi.com, support@travelpayouts.com), каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке.
P: А что значит дополнительное время ожидания? Разве водитель и так не ждёт, если рейс задерживается?
М: Дополнительное время ожидание оплачивается же?
Е: А если за час ожидания туристы не успевают, какие дальнейшие действия?
Ответ: Водитель гарантированно отслеживает задержку до 30 минут и ожидает клиентов в течение 1 часа с момента прилёта рейса. Если клиенты не успевают получить багаж или пройти паспортный контроль за час после посадки рейса, то им нужно обязательно связаться с водителем и предупредить его об этом. Также и с задержками более 30 минут. Если задержка длительная, то водитель может попросить с клиентов оплату за дополнительное ожидание. При небольшой задержке чаще всего доплата не требуется.
Услуга дополнительного времени ожидания увеличивает время ожидание клиента в аэропорту на 1 час, то есть водитель ждет 2 часа с момента прилёта рейса.
Э: Сколько у вас англоязычных пользователей по отношению к русскоязычным?
Ответ: С начала 2019 года соотношение русскоязычной аудитории к иностранной составило примерно 58 на 42%.
D: Где посмотреть открытый отчёт продаж Kiwitaxi?
Ответ: По ссылке: https://app.powerbi.com/view?r=eyJrIjoiMzY5NzQyM2QtMWE5OS00Yzk2LWEwZTktOTQ3MjVlODlkNTk3IiwidCI6ImNjMzZiODc5LTdmOTctNGJkYi1iZjNmLTcxNGQzMjAxZDdiZSIsImMiOjl9
М: А расскажите, пожалуйста, подробнее про эконом-сегмент: когда можно выкупить одно или два места в каком-то минивене. Видела такие для Антальи по-моему.
Ответ: Раньше наша компания предоставляла услугу групповых трансферов: в шаттлах можно было забронировать отдельные места. На данный момент эту услугу мы не предоставляем, работаем только с индивидуальным трансфером.
T: Я начал развивать Казахстан. Как у Kiwitaxi с покрытием в Казахстане?
Ответ: Kiwitaxi предоставляет трансферы в/из основных аэропортов Казахстана, так что вы можете смело включать наш сервис в свои статьи. Все доступные направления в Казахстане можно найти тут: https://kiwitaxi.ru/kazakhstan.
М: Как смотреть статистику переходов по вашим реферальным ссылкам? Как можно ставить цели в Яндекс.Метрике и анализировать?
Ответ: Для того чтобы настроить аналитику переходов по реферальным ссылкам, вам нужно будет воспользоваться JavaScript. Информация по работе с JavaScript.
В Яндекс.Метрике нужно будет поставить цель и настроить код следующим образом:
- Даёте названии вашей цели.
- Выбираете событие JavaScript.
- Заполняете идентификатор цели.
- Добавляете цель.
- Настраиваете код в параметре <a href>
<a href="/price.zip" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;">Прайс</a>
Пример заполнения этого параметра:
<a href="kiwitaxi.ru?pap=123&tpo=123" onclick="ym(12345645, 'reachGoal', 'click_on_link'); return true;">Прайс</a>
М: Подскажите по инструментам. Что лучше работает: поисковые формы или White Label?
Ответ: Все инструменты эффективны, если использовать их в правильном контексте/контенте. WL лучше всего конвертит в случае, если вы работаете с несколькими партнёрскими программами и каждая из них находится на отдельной вкладке сайта. Поисковый виджет мы рекомендуем размещать в статьях, дополняя его небольшим абзацем о трансферах, возможно, с партнёрской ссылкой.
М: я ещё могу принять участие в «Гонке за миллион»?
Ответ: «Гонка» продлится до сентября, так что ещё успеваете поучаствовать и побороться за призы. Вступайте по ссылке: https://tp.click/hN.
И: Как часто бронируют трансфер сразу туда и обратно?
Ответ: примерно 36% заказов — roundtrip.
М: Что значит, контекст запрещён? Имеется в виду, напрямую на ваш сайт?
Ответ: Запрещено использовать прямую ссылку из рекламы на домены kiwitaxi.ru и kiwitaxi.com, но разрешено перенаправление трафика на эти домены через свой сайт или лендинг. Реклама на бренд запрещена.
Z: Если клиент отменяет заказ за 5 часов или с наличной оплатой отменяет заказ позже или просто ничего не сообщает и не пользуется, что будет с оплатой?
Ответ: Стандартные классы авто (Economy, Comfort, Minivan 4pax, Minibus 7pax) отменяются без штрафа не менее чем за 5 часов до начала трансфера. Повышенные классы (бизнес, премиум) и более вместительные микроавтобусы (от 10pax), – не менее чем за 24 часа. При бронировании клиент оставляет данные карты, поэтому в случае отмены бронирования, предполагающей штраф, он в любом случае спишется.
И: Если сразу понятно, что паспортный контроль займёт более 1 часа, можно сразу сместить время встречи с водителем (без доплаты)?
Ответ: Если турист заранее понимает, что по прилёту не уложится в 1 час, то он может забронировать трансфер на более позднее время, написав нашей службе поддержки на support@kiwitaxi.com о том, что это не ошибка и его действительно нужно встретить позднее. При этом турист должен осознавать, что если время встречи и прилёта отличается, водитель рейс уже не отслеживает и приезжает к указанному времени.
И: Входит ли в стоимость трансфера проезд по платной дороге (из аэропорта до города)?
Ответ: Платная дорога включается в стоимость трансфера, если другого маршрута нет, или он занимает значительно больше времени. Если доступен маршрут без платной дороги, то водитель едет по нему.
М: Ссылка через генератор ссылок тоже считается контекстом?
Ответ: Партнёрские ссылки вы можете использовать в статьях, постах в соцсетях и так далее, но не в контекстной рекламе.
T: Какие были топовые выплаты?
Ответ: 476 993 рубля за месяц.
М: а есть у вас ролики которые можно использовать со своими изменениями?
Ответ: Ролики есть, и вы можете использовать их на своих ресурсах, не внося своих изменений.
Ролики на русском языке:
- Путешествие начинается с Кивитакси
- Kiwitaxi — ваш трансфер из аэропорта в отель и обратно
Ролик на английском языке:
- Travel begins with Kiwitaxi