Как найти кнопку валет на ваз 2115

У многих автосигнализаций имеется волшебная кнопка Valet с помощью которой можно отключить сигнализацию без брелка. Данную кнопку как правило прячут где то в салоне, в потайном месте. Но нерадивые установщики зачастую забывают предупредить владельца о том куда они эту кнопку воткнули, а сами владельцы бывает и не догадываются о наличии таковой. Или к примеру если была приобретена БУ машина — вопрос нахождении кнопки так же актуален.
Особенно актуален он в случае утери (поломки) брелков, или в случае “внезапного” разряда батареи брелка.
Открыть машину мы можем а вот ехать — нет!
Основываясь на своем неоднократном опыте поиска данной кнопки предлагаю вам следующий простой алгоритм действий:

вот кого мы ищем

Первым делом не теряя времени осмотрим самые доступные места:

1. зона №1 под рулем, — визуальный осмотр, поиск на ощупь. зона №2 под бардачком — визуально и на ощупь. Зона №3 — за пепельницей или кармашком в центральной консоли. зона №1 — за лючками предохранителей или перчаточного ящика.
Если повезло то здорово если нет, ищем дальше (времени у нас мало, сигналка орет, нервы, а салон большой места в нем много):

Есть поговорка: хочешь поймать преступника думай как преступник. Мы же хотим обнаружить кнопку а потому будем думать как установщики сигнализации)))))
Установщику надо как правило быстро все сделать, получить денежку и взять следующего клиента, а потому разбирать пол-салона он вряд ли будет. Исходя из этой логики обозначаем следующие зоны и действия поиска:
Ищем же конечно в первую очередь саму кнопку но она очень маленькая, а потому наша цель еще и сами управляющие блоки сигнализации 1 или 2.

Зона №2 за бардачком — у большинства машин бардачок легко снимается- отщелкивается, или держится на паре саморезов, потому снимаем его и внимательно исследуем пространство за ним

зона №1 за декоративной пластиковой панелью под рулем. панели эти обычно крепят на 4-5 самореза а потому снять их быстро и легко, скрывают за собой весьма значительное пространство, 70% что именно под ней вы обнаружите может и не кнопку но сам блок сигнализации.

зона №3 за магнитолой или центральной панелью. магнитолу вытащить пару пустяков, а может и снять центральную консоль, внимательно ищем за ней.

зона №5 за панелью приборов. снять приборку так же не проблема, 30% что за ней вы найдете блок сигнализации.

зона №4 панели центрального туннеля. снять на большинстве машин панель или ее составные части так же нет проблем, но найти там что то маловероятно, искать следует в самой передней части где эта панель переходит в центральную консоль

Опять же если повезло то кнопку нашли, если не очень повезло то наверняка уже нашли блок или блоки сигнализации — это полдела! Исследуем все жгуты которые идут от блока и то куда они идут. Жгуты исследуем на наличие ответвлений тонкого проводка как на первом фото.

Итак ура! кнопка найдена, далее в зависимости от типа сигналки нужно ввести код. он как правило простой 11 или 111 или 123. методом тыка подбирается быстро, благо что комбинаций возможных не так много.

Все вышеизложенное основано на личном опыте.
С дополнениями прошу в комментарии:)

Ситуация такая – почти год назад приобрел я себе приору с рук. Так как это был первый опыт покупки авто, то я на бодряках купил зарегил и поехал. В целом не прогадал, но вот в чем суть – где то с неделю назад сынишка маленький стырил ключи из кармана и благополучно утопил их в кружке с чаем. Как итог решено было менять брелок сигнализации. И вот тут загвоздка – чтоб его поменять нужно его запрограммировать, чтоб запрограммировать… и т.д. Вообщем режим программирования включается кнопкой валет местоположение которой мне либо не показали, либо показали но я тогда по неопытности в момент покупки тупо не обратил внимания на это, а сейчас уж и не помню (огромный урок мне на будущее). Вот что я сумел проверить – под рулем смотрел , панель предохранителей снимал (нашел только датчик удара а провод далее уходит под войлок и все…), в бардачке и всех его укромных уголках, под кожухом КПП, под ручником, снимал даже панельку на которой футляр для очков и зеркало заднего вида крепится, магнитолу так же вынимал – внутри никаких признаков ни сигналки ни кнопки. Где еще можно посмотреть??? Подскажите пожаллста…

что за сигналка? Не факт,что кнопка вообще существует.

и не факт, что брелок необходимо менять 🙂
плюсуюсь к вопросу о модели сигналки

Вечером после 7могу поискать,а так вариант. Говоришь датчик удара найден?от него иди по проводам,придёшь к блоку сиги,и там с краю блока 2 серых провода вот это провода кноп.валет

Я на калине нашел в блоке прдохранителей, она была прикручена изолентой к пучку проводов. И не очень была похожа на кнопку, еле догадался что это она.

У меня на вазе на хз какой сиге кнопень на фиолетовых проводах висела.
И была спрятана у самого монтажного блока.
Судя по этой фоте
avtogsm.ru/products_pictures/Tomahawk-TZ-9010-kb-new.jpg
кнопень тож висит на фиолетовых проводах. Ищи монтажный блок, а от него уже найдешь кнопку.

если ещо актуально!в прошлом годе,на предыдущей афте,утопил ключи с брелком(перевернулся на лодке).Решение (бюджетное)нашлось на бурнаковском рынке(там филиал рр).подобрали брелок новый(по сохранившейся книжице,тоже томагавк)и перепрограммировали за 200 рублёв.и все дела.
Зы!можно было и самому “помудиться”,но …

на старых сигналках от блока идут провода,фиолетовый+черный(кажется)это и есть валет

так мне в автозвуке говорили когда то

Тоже искал, обнаружил, что в моём случае она никуда не была выведена, моточек провода с кнопкой прискотчёван к собственно блоку сигналки.

Была похожая ситуация, но после разборки, промывки в чистой воде и сушки брелок работает второй год. (правда утопили в теплом компоте, а не в горячем чае)

Повезло 🙂
У дисплеев с напылёнными дорожками электрохимическая коррозия очень быстро их сжирает, из-за этого часть символов, которые светились, пропадает. Повезло, что не успели сгнить межслойные переходы, припой не успел превратиться в порошкообразную фигню серого цвета и входы-выходы процессора не сдохли от замыканий.
Помимо восстановления работоспособности нелишне проверить потребление – это главный показатель, что окислов не осталось. Всегда обязательно проверяю после чистки окислов в утопленниках.

Блок может быть за блоком предохранителей или в консоли рядом с педалью газа, либо с обратной стороны консоли. Вообще вкурс как выглядит валетник?

Да – аналогичная сигналка в коробке дома лежит) Кнопку нашли – приклеена на двухсторонний скотч под запаской в багажнике)))

Похоже, не ту кнопку нашли. У этой кнопки длина провода серо-чёрного всего пол-метра, а ЦБ обычно ставят в салоне, следовательно, до багажника она не дотянется. Кстати, у Томагавков кнопка называется не Valet, а Over-Ride. Valet – это режим такой. 🙂

Провод нарощен, а про название – главное чтоб понятно было) Все поняли о какой кнопке речь, а дальше – да пофиг как она называется)))

Интересно, как в одиночку можно вывести сигналку в режим Valet?
Был случай, мужик в лесу потерял брелок от сигналки пока грибы собирал, так вот представляю, если бы у него кнопка под запаской была как бы ему пришлось руки растянуть от замка зажигания до кнопки *rofl* Вообще, это полный бред так далеко прятать кнопку.

В данном случае всё просто. Кнопка под запаской в багажнике. Заднее сиденье снимается, спинка водительского сиденья откидывается, и водитель, приняв горизонтальное положение, спокойно дотягивается ногой до кнопки а рукой до замка зажигания. )))))))))

нормальный установщик найдёт эту кнопку минут за 15 максимум..и за недорого.. а самостоятельно не имея познаний в технологии установки сигналов можно и неделю искать..

Я, максимум, за пару минут найду)) незнающему, согласен, можно совсем не найти))

нормальный установщик её вообще подключать не будет дабы не искушать шаловливые ручонки автоюзера.

и тем самым создаст кучу проблем автоюзеру при попытке снять с охраны без брелка в случае крайней необходимости

поэтому, предпочитаю устанавливать тумблер отключения питания самой сигнализации и не рекомендую врезаться в систему впрыска или зажигания – делаешь сигналку на удар и вскрытие, а от угона – железная болванка с ключом на КПП

У знакомого уехала так четырка прямо из под окон в в.печерах, стоял томагавк и блокиратор на кпп. В час ночи курил на балконе, авто стояло, в три часа вышел курить, уже нету…

на скан сигнала время ещё меньше уйдёт, а подбор ключа к замку кпп подольше будет, хотя можно и на эвакуаторе увезти – это вообще жизнь штука непредсказуемая. у меня друган, помню, тоже четырку продал, а новый хозяин всего один раз забыл железный хрен в коробку вставить и ку-ку – уехала.

Сканирование диалогового кода сколько времени займёт? 🙂

секунды.(зависит от процессора)

ухты….
Извините конечно, но Вы абсолютно не в теме по сигналкам. Учите теорию.

канечно. радиолюбители соберут приёмник с передатчиком и контроллером даже чисто из любви к искусству . а что, такой профессионал, как ВЫ носит футболку с дешёвым китайским логотипом? и почему вы решили, что граббер будет долго сканировать диалоговый код?

да. я такой. кстати, в брелок паяльником тоже тыкать умею. (правда не всегда удачно). у вас, случайно, нет дисплея для старлайна ?

Контрафактных нет, а оригинальные дисплеи для всех моделей есть.
Запчасти не продаём, сразу предупреждаю.
Замена на всех Диалоговых моделях – 1150р, на всех стареньких – 900р.

вот теперь ты меня убил. 1150 за стекляшку – это жесть. или я может не понял – это цена за брелок в сборе?

вроде понятно написал.
Дисплей + работа.

я, просто, думал, что раза в 2 дешевше будет. так, а сколько, если не секрет, сам дисплей стоит?

650 диалоговый
400 не диалоговый
работа на обоих одинаково – 500
На авито контрафакт по 700 продают

дааа… и впрямь кризис ударил. блин, жаба душит.

ещё не вскрыл, щас посмотрю

я вижу вы нормальный установщик…
особенно по диалогу с Владимиром kwk это понятно стало..

я ни где не написал, что я установщик – так балуюсь по выходным.

СырСырыч писал(а)
поэтому, предпочитаю устанавливать тумблер отключения питания самой сигнализации и не рекомендую …

Из этого поста и я решил, что Вы установщик. И офигел…

StarLine B6.
1400р и будет как новый.
Но, честно говоря, разумнее перейти на А61, нежели вкладываться в ремонт этой сигналки. К тому же если Вы ещё и балуетесь 🙂

фига се цены растут. он в сборе 2рубля новый стоит.

Оригинальный сейчас 2400р.
Я не знаю откуда Вы цены берёте.
Про контрафактные на РР я не собираюсь говорить.

а как контрафакт от оригинала отличить?

У контрафактных кнопки высовываются над корпусом, у оригинала они всегда заподлицо.
Дисплей контрафакта очень часто на жёстких выводах либо на чёрно-белом шлейфе. Оригинал всегда на серо-чёрном шлейфе. Карабин отличается, защёлка отличается, ну и внутри на платах множество отличий.
У Вас оригинальный.

ясно. спасибо. я уже её испытал – брелок рабочий, завтра в жигуля воткну, друган согласился без табло эксплуатировать. а вот про тумблер это ты зря посмеялся – для долгой стоянки, чтобы не высосать всю АКБ – отключение сиги и магнитолы – это самое то.

Я не от тумблера офигел, а от рассуждений о сканировании диалогового кода.

ну этож я просто по своему видению теоретезировал из познаний радиотехники. чей я же просто эл.мех судовой, а не спец по последним достижениям электроники.

А клемму скинуть с акб при длительной стоянки слабо?))

так ведь под капот надо лезть – а тут чик и всё, причём можно всё по отдельности (магнитола, сигналка и т.д. или всё сразу). причём ЭБУ не сбросит настройку.

Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Валет – это миниатюрная кнопка, позволяющая отключить сирену автомобильной сигнализации без брелка. Она настолько крошечная, что отыскать ее с первого раза удается далеко не каждому водителю. Большинство вообще не подозревает, где находится кнопка. Сегодня я вам расскажу:

  • для чего она нужна;
  • как ее найти и активировать, а затем снова спрятать, чтобы никто не нашел.

Для чего она нужна

Кнопка Valet необходима в двух случаях:

  • автосигнализация не хочет выключаться привычным способом;
  • утерян или сломан брелок, а сирену нужно отключить.

Рыться в своем автомобиле, который издает душераздирающие вопли, некомфортно и даже опасно. Судорожно ища кнопку Валет, проклиная сломанный брелок и ловя удивленные взгляды прохожих, можно и полицию дождаться.

Как выглядит

Чтобы найти кнопку Валет, нужно хотя бы примерно представлять ее внешний вид:

  • диаметр около 1,5 см;
  • чаще всего она круглой формы.
Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Важно. Провод у Valet очень яркий, обычно оранжевого или сочного коричневого цвета – ни с чем не перепутаешь.

Где находится

Местоположение Валета указано в мануале к автомобилю. Если машина бралась с рук, продавец обязательно показывает покупателю, где находится кнопка.

Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Существует поговорка: хочешь поймать преступника – думай, как он. Поразмышляйте, где бы вы в первую очередь стали искать. И не забудьте прихватить фонарик.

Потайные места Valet:

  • под водительским креслом;
  • под бардачком или в нём;
  • под пепельницей;
  • в районе рычага постоянного тормоза;
  • около замка зажигания.
Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Как-то раз мой брелок вышел из строя. О кнопке Валет я знал, но понятия не имел, где она находится. Пришлось рыться под рев машины во всех потайных местах. Хорошо, что нашел быстро, а то прохожие начали на меня коситься, как на жулика.

А вы знаете, где находится кнопка Валет в вашем авто?

Как активировать режим Valet

Порядок действий:

  1. Откройте дверь автомобиля штатным ключом.
  2. Под громкий рев сирены включите / выключите зажигание.
  3. Введите первую цифру ПИН-кода и повторите манипуляции с зажиганием, затем вторую и так далее, пока не введете полностью ПИН-код.

Если все сделано верно, сирена отключится. Теперь можно спокойно заводить машину.

Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Важно. Установщики редко заморачиваются над сложными паролями. Обычно это 1-1-1-1. ПИН-код можно перепрограммировать под себя.

Куда прятать

Скрывая Валет от посторонних глаз, помните о некоторых правилах:

  • прячьте там, где сможете легко ее достать;
  • прячьте так, чтобы никто не догадался, где она находится;
  • кнопка мелкая, поэтому нигде не должна провалиться;
  • оранжевый провод выдает местоположение кнопки, поэтому сделайте его максимально незаметным.
Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает

Важно. Первые два правила абсолютно противоположны друг другу, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем прятать Валет.

Мои материалы на автотему

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Друзья, а есть среди вас те, кто так и не нашел без посторонней помощи кнопку Валет? Расскажите о курьезных ситуациях, которые из-за этого с вами происходили.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

кнопка валетРазвивая автосигнализации, производители совершенствуют способы настроек, управления. Управление современными сигнализациями не мыслимо без кнопок Valet. Применение сервисной кнопки-Валет повышает надежность комплекса. Как работает кнопка Валет на сигнализации, разберемся ниже.

  • Обзор и где находится кнопка Валет
  • Активация и деактивация режима Валет
  • Способы активации режимов Валет
  • Деактивация режима
  • Куда лучше установить кнопку Валет

Обзор и где находится кнопка Валет

где искатьКнопка-Валет, поставляемая в комплекте автосигнализации, по габаритам очень маленькая, с проводом. Водителям машин предоставляется возможность выполнить отключение сигнализаций кнопкой Valet в экстремальных ситуациях, без применения брелоков.

Расположение кнопки-Valet на автомобиле выбирается владельцем самостоятельно. Она устанавливается, как в доступных местах, так и в потайных. В основном кнопки-Валет, устанавливаются в незаметные места, затрудняющие доступ к ним злоумышленников. Кратко, характеризуя кнопки Valet, делаем выводы:

  • Кнопка, небольших размеров, подключается к сигнализациям стандартными проводами;
  • Используя ее потенциал, автовладельцу гарантируется отключение охранного комплекса при непредвиденных случаях;
  • Располагается в укромных местах салона авто транспорта, в случаях установки сервисными центрами, расположение согласовывается с автовладельцем.

Наибольшее распространение для установки кнопки-Валет, получили места: под панелью приборов и магнитол; в бардачках; под рулевым колесом; под передними сиденьями, на картах дверей.

Указанное расположение кнопок автомобильных сигнализаций – Valet, не является панацеей. Главным является быстрый доступ владельца машины к кнопке. Устанавливается кнопка автосигнализации – Валет таким образом, чтобы исключить ее проваливание в недоступные места.

При установке кнопки–Valet следует учитывать длину провода, подключенного к ней. Яркий цвет оплетки провода может выдать ее расположение. Автовладельцу следует побеспокоиться о его маскировке.

Активация и деактивация режима Валет

Режим Валет автосигнализации является сервисным. При использовании режима Valet отключаются все опции сигнализации автомобиля. Такие свойства применяются во время проведения ремонтных работ на СТО, при настройке охранных систем старых образцов.

Способы активации режимов Валет

кнопка ВалетВыбор режимов активации невелик – использование кнопочного выключателя и брелока охранной системы, в зависимости от модели используемой автосигнализации. Предлагается рассмотреть оба варианта:

  1. При использовании кнопочного варианта активации режима Валет необходимо сесть за руль автомобиля, произвести включение и выключение зажигания. Подождав секунд 10 перевести кнопку-Valet в режим «Вкл.», нажать на нее, удерживая пару секунд. После этих действий сигнализация подает звуковой сигнал, происходит активация светового индикатора. Эти оповещения являются подтверждением включения режима Валет;
  2. При активации режима Valet от внешнего пульта, автовладелец занимает место за рулем, убеждается, что автосигнализация отключена от опций охраны, тревоги, антиограбления. В машине включается, выключается зажигание. После десятисекундной выдержки, на брелоке сигнализации одновременно удерживаются в нажатом состоянии кнопки динамика и открытого замка. В таком положении они удерживаются 10 сек;
  3. После отпуска кнопок сработает световая и звуковая индикация автосигнализации, оповещая о включении режима Валет. Во время использования автовладельцем замка зажигания при включенном режиме Valet, происходит оповещение об отключении сигнализации.

В разных моделях автосигнализаций, для подтверждения активации режима Валет, на экране брелоков используются различные символы.

Деактивация режима

как выглядитПорядок выхода из режимов Валет для сигнализаций разных изготовителей практически одинаков. Процесс следующий:

  1. Посадка в машину;
  2. Запуск и остановка мотора;
  3. Выждав десятисекундную паузу, удерживать кнопку-Valet в нажатом состоянии несколько секунд (для переключателя требуется установить «флажок» в положение «Выкл.»);
  4. При отключении с брелока одновременно зажимаются кнопки открытого замка и динамика продолжительностью до 4 сек.

По окончании выполнения действий, автосигнализация подаст оповещение об отключении режима Валет. Сигнал подается звуком или графической индикацией на брелоке сигнализации.

При установленном режиме Valet не все опции автосигнализации отключаются. В сигнализации автомобиля, режимом Валет, не отключаются экстренные функции. Это особенно характерно для режима паники, когда возникают ситуации, требующие немедленного включения охранной системы.

Куда лучше установить кнопку Валет

скрытые места установкиРазмещение кнопки-Валет автосигнализации продумывают предварительно, перед установкой. Хозяин машины определяется с удобным, потайным местом. Выше были рассмотрены основные позиции установки кнопок Valet при монтаже сигнализации на авто. Предполагаемых укромных мест в салоне транспортного средства конечно же больше. Вкратце попытаемся разобраться, куда установить, незаметно для посторонних, кнопку Валет, при монтаже автосигнализации:

  1. Укромным местом для клавиши, переключателя Valet являются ниши за перчаточным ящиком. Для этого придется расположить блок сигнализации поблизости;
  2. Часто для того, чтобы скрыть кнопку используется переходная часть между панелью приборов и центральной консолью;
  3. Самым уязвимым местом размещения кнопки Валет многие считают салонный блок предохранителей. И действительно, получить доступ к клавише Valet, а в последующем к автосигнализации автомобиля не трудно;
  4. Для быстрой деактивации сигнализации аварийную кнопку размещают возле кожухов панели приборов сбоку от рулевых колонок;
  5. Труднодоступными местами к кнопкам-Валет являются декоративные накладки порогов, под которыми их устанавливают. Отметим, что это не самое удачное место для кнопок отключения автосигнализаций, с неудобным доступом;
  6. Часть водителей располагает кнопки Valet, для отключения опций сигнализаций, под съемными корпусами пепельниц, подстаканников.
  7. Простым, доступным способом является крепление к жгутам штатных проводок;
  8. Доступным, укромным местом расположения кнопки Валет, отключающую автосигнализацию, служат передние сиденья салона. Распространенными местами установки кнопок Valet служат прорези ковровых покрытий. В этом случае сигнализация машины отключается быстро;
  9. Владельцы автомобилей регулярно используют свободное пространство за каркасами приборных панелей для крепления кнопок Валет, которыми отключаются сигнализации;
  10. Неплохими местами, размещения кнопок Valet, являются съемные панели управления и регулировки освещением. Практически возможность отключения сигнализации находится под рукой;
  11. Размещение аварийных кнопок под торцовыми крышками (слева и справа), также обеспечивает удобный доступ к ним автовладельцев.

Учитывая определенную длину проводов подключения кнопок Валет, для активации и деактивации автосигнализаций машин, они подключаются к охранным системам на ограниченном удалении. Удлинение проводки кнопок Valet не практикуется, так, как увеличивается сопротивление и мощность сигнала, поступающего на сигнализацию, снижается.

Из рассмотренной выше информации делаем вывод, что аварийные кнопки Валет являются необходимым атрибутом автосигнализаций. В салоне автомобиля можно найти множество укромных и доступных мест для крепления кнопок Valet, позволяющих комфортно общаться с сигнализациями. Способы активации и деактивации аварийных режимов в автосигнализациях различных изготовителей могут отличаться. Советуем досконально прорабатывать руководства по эксплуатации охранных систем.

Скрытая кнопка Valet находится на многих автомобилях, но не все водители знают о том,  для чего она и о ее местоположении. В то же время, именно она может позволит выйти из неприятной ситуации буквально за одно нажатие. Владельцы автомобилей должны заранее узнать, где заветная кнопка находится в их машине, чтобы быстро получить доступ к ней в нужное время.  

Valet представляет собой небольшую чёрную коробочку с механизмом красного цвета. Подобное решение встречается почти на всех автомобилях с системой сигнализации. Нажатие кнопки позволяет отключить работу охранной программы, что даст возможность запустить двигатель. Автовладельцам это может понадобиться при севшей батарейке брелока, отвязывании ключей или ошибки в электронике.

При установке системы сигнализации клиенту должны показывать, где мастер расположил кнопку “Валет”. К сожалению, так делают далеко не всегда. Информация также может быть утеряна из-за смены владельцев. При необходимости отключить систему сигнализации автовладелец не сможет этого сделать и столкнётся с трудностями.

Разблокировка системы кнопкой может осуществляться как по одному нажатию, так и путём ввода пин-кода. Обычно мастера устанавливают несложные пароли, например, “111”, “123” или цифры с номера автомобиля. Вводить каждое значение нужно с перерывом в три секунды. Одно нажатие кнопки увеличивает цифру на единицу.

Расположение кнопки Valet зависит от фантазии установщика. Некоторые мастера закрепляют её в легкодоступных местах, например, блоке предохранителей, под рулевой колонкой или в бардачке. Такое решение позволяет проще найти кнопку, но снижает эффективность системы сигнализации. Качественная установка предполагает расположение кнопки в труднодоступном месте.

При наличии большого количества времени найти кнопку “Валет” вполне реально. Для начала обратим внимание на то, с какой стороны находится светодиод сигнализации. В этой зоне и нужно искать кнопку, скорее всего, основная часть проводки находится именно там. Valet подключена к основному блоку, как правило, чёрно-серым проводом. Находим его и добираемся до заветного механизма.

Добавить комментарий