Как найти код объекта по нвос

Обязательство ставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) прописано в законодательстве (ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). На это дается шесть месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. 

Заявку должен подать тот, кто работает на объекте. Например, если объект арендован, то регистрировать его обязан арендатор (ст. 69.2 7-ФЗ).

Росприроднадзор рассмотрит заявку, поставит объект на учет и присвоит ему код и категорию. О постановке объекта НВОС на госучет выдадут свидетельство (п. 4 ст. 69.2 7-ФЗ). В постановке на учет могут и отказать.

От присвоенной объекту категории зависит:

  • комплект разрешительной документации, которую необходимо разработать и согласовать;
  • перечень отчетности, которую нужно будет ежегодно сдавать в РПН;
  • мероприятия, которые необходимо будет проводить в течение всего календарного года (производственный экологический контроль). 

Если предприятие поставило свой объект на учет как IV категорию и у него нет объектов иных категорий, то оно сможет избежать платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

extern

Ведите ЖДО, рассчитывайте плату за НВОС и Экосбор и сдавайте отчетность через Экстерн

Попробовать

Чтобы получить категорию, необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на учет. Мы подготовили пошаговую инструкцию:

Шаг 1. Определить категорию объекта

Эта задача возложена на организацию. Руководствоваться следует Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Будьте внимательны, ошибка в категории приведет к отказу в постановке на учет и может повлечь штраф по ст. 8.5 КоАП РФ.

Присвоенная категория не является постоянной в течение всего жизненного цикла предприятия. Изменения в технологических процессах могут приводить и к изменению параметров выбросов, сбросов, отходов, а это ведет к изменению категории предприятия и необходимости актуализации сведений в реестре. 

Шаг 2. Определить уровень поднадзорности объекта

Уровней всего два:

  • Федеральный — если деятельность объекта подходит под критерии Постановления Правительства от 30.06.2021 № 1096. 
  • Региональный — если деятельность объекта не подходит под критерии Постановления № 1096. 

По федеральным объектам заявка направляется в территориальный орган Росприроднадзора, по региональным — в орган исполнительной власти субъекта в области экологии, например, Министерство природных ресурсов субъекта.

Шаг 3. Заполнить и отправить заявку в соответствующий орган

Форма заявки определена в Приказе Минприроды РФ от 23.12.2015 № 554. Ее можно подать на бумаге — лично или по почте, либо направить в электронной форме — через Экстерн, личный кабинет на сайте РПН или Госуслуги.

В Экстерне можно сформировать заявку с подсказками и инструкцией и отправить ее напрямую в контролирующий орган.

Постановка объектов НВОС на учет в Росприроднадзор

Шаг 4. Дождитесь результатов

Заявку рассмотрят в течение 10 дней после получения. По результатам объекту присвоят категорию и выдадут свидетельство по форме, рекомендованной Письмом РПН от 01.09.2016 № АС-03-00-36/17836.

Если вы отправили заявку через Экстерн, то сможете отслеживать статус ее согласования, а при успешном его прохождении — тут же получить свидетельство о присвоении категории.

В постановке на учет могут отказать, если заявка не соответствует требованиям, неверно определена категория объекта, заявку подало несоответствующее лицо или в документах приведена неполная или недостоверная информация. Уведомление об отказе придет в течение пяти рабочих дней после поступления заявки в госорган.

extern

Актуализация сведений об объекте в реестре

Для актуализации сведений существует несколько оснований, все они прописаны в п. 6 ст. 69.2 7-ФЗ. Это требуется, если изменяются:

  • сведения о лице осуществляющем деятельность на объекте НВОС: замена ЮЛ или ИП, реорганизация ЮЛ в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение ФИО, места жительства ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • место нахождения объекта НВОС;
  • характеристики технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • характеристики технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Срок на подачу сведений — 30 дней с даты госрегистрации изменений.

Подготовить и отправить заявку об актуализации сведений тоже можно в Экстерне. Чтобы вы не тратили много времени на заполнение, сервис предложит сформировать заявку об актуализации на основании заявки о постановке на учет либо загруженного xml-файла с такой заявкой. Свидетельство об актуализации можно будет скачать, когда в реестр внесут изменения.

Если объект НВОС был законсервирован либо ликвидирован, необходимо снять его с учета, предоставив соответствующую заявку. Эта возможность также реализована в Экстерне. 

Постановку на учет, актуализацию сведений и снятие объекта с учета рекомендуем проводить до начала отчетного периода, чтобы предоставление отчетности было актуальным.

Если не поставить объект НВОС на учет вовремя или не сделать этого совсем, можно получить штраф по ст. 8.46 КоАП РФ:
 

  • для должностных лиц — от 5 до 20 тыс. рублей;
  • для юридических лиц и ИП — от 30 до 100 тыс. рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены за несвоевременную актуализацию сведений об объекте в реестре.

За сокрытие или искажение экологической информации грозит ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ: от 3 до 6 тыс. рублей для должностных лиц и от 20 до 80 тыс. рублей для организаций и ИП.

/

/

/

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Ежегодно до 10 марта природопользователи должны отчитываться за негативное воздействие (выбросы, сбросы, отходы) предоставлением декларации о плате за НВОС. В статье разбираем, кому требуется платить за НВОС и сдавать декларацию, каков порядок внесения платы и что делать в случае переплаты, нужно ли использовать новую форму декларации о плате за НВОС за отчетный 2022 год и на что обратить внимание при ее заполнении и предоставлении, а также приводим наиболее частые ошибки, которые возникают при сдаче отчетности.

Юлия Кириллова

Редактор EcoStandard.journal

Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

Кто обязан вносить плату за НВОС

Платность природопользования установлена статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ вносится за:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плательщиками за НВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за НВОС не вносят хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории.

О категорировании объектов НВОС в разных регионах России — в нашей статье.

При размещении отходов плательщики за НВОС делятся на две группы с учетом того, относятся отходы к ТКО или нет.

Плательщики за НВОС при размещении отходов

При размещении отходов, которые не относятся к ТКО При размещении ТКО
Хозяйствующие субъекты, в ходе деятельности которых образовались отходы Региональные операторы или операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению

Плата за НВОС, зачисленная в государственный бюджет, направляется (согласно статье 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде;
  • на организацию работ по ликвидации накопленного вреда;
  • на иные мероприятия по снижению НВОС, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, если на территории субъекта РФ (муниципального образования) объекты накопленного вреда отсутствуют.

Как платить за НВОС

Платежная база для исчисления

Платежной базой для исчисления платы за НВОС по итогам отчетного периода является объем или масса:

  • выбросов загрязняющих веществ,
  • сбросов загрязняющих веществ,
  • размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется плательщиками за НВОС лицами самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период,
  • в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р,
  • в отношении каждого класса опасности отходов производства и потребления.

О новых требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля рассказываем в статье.

При определении платежной базы учитываются:

  • объем и (или) масса выбросов в пределах нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), временно разрешенных выбросов (далее — ВРВ), превышающие такие нормативы, выбросы (включая аварийные), технологические нормативы;
  • объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых сбросов (далее — НДС), временно разрешенных сбросов (далее — ВРС), превышающие такие нормативы, сбросы (включая аварийные), технологические нормативы,
  • лимиты на размещение отходов и их превышение.

Исчисление платы за НВОС

Плата за НВОС по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно. Для этого:

  1. Определяется платежная база — фактические объемы и (или) масса выбросов, сбросов, размещенных отходов по каждому загрязняющему веществу, по классу опасности отходов;
  2. Величины платежной базы умножаются на соответствующие ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием коэффициента индексации 1,19 и других коэффициентов, определенных статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  3. Полученные величины суммируются.
  4. Если в течение годы перечислялись аваносовые платежи за НВОС, они вычитаются из итоговой годовой суммы.

Из суммы платы за НВОС вычитаются затраты на фактически реализованные (с наличием документального подтверждения) мероприятия по снижению НВОС, в пределах исчисленной платы за НВОС раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, класса опасности отходов. Перечень таких мероприятий установлен пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Если затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС не учтены при исчислении платы за НВОС в отчетном периоде, их можно учесть в последующие отчетные периоды. Однако, сделать это можно в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды (далее — ООС) или программы повышения экологической эффективности.

В целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам платы применяются следующие коэффициенты:

Объем или масса Условие Коэффициент
Выбросы, сбросы загрязняющих веществ В пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте НВОС 0
Отходы производства и потребления Отходы, подлежащие накоплению, фактически утилизированы с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданы для утилизации в течение установленного законодательством срока 0
Выбросы, сбросы загрязняющих веществ В пределах НДВ, НДС 1
Отходы производства и потребления Размещены в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов 1
Выбросы, сбросы загрязняющих веществ В пределах ВРВ, ВРС; Объем/ масса выбросов, сбросов превышает установленные для объектов III категории НДВ, НДС 25
Отходы производства и потребления Размещены с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов 25
Выбросы, сбросы загрязняющих веществ Превышают установленные для объектов I категории такие объем или массу; Превышают указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу 100

В целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам платы применяются следующие коэффициенты:

Отходы Условие Коэффициент
Отходы V класса опасности добывающей промышленности При размещении отходов посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова 0
Отходы недропользования При размещении отходов из них осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов 0
Отходы производства и потребления При размещении отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение 0,3
Отходы IV, V классов опасности При размещении отходов, если они образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности 0,5
Отходы III класса опасности При размещении отходов, если они образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности 0,67
Отходы IV класса опасности При размещении отходов, если они образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности 0,49
Отходы IV класса опасности При размещении отходов, если они образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности 0,33

Если отходы производства и потребления размещены на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Внесение платы

Плата за НВОС вносится по реквизитам территориального органа Росприроднадзора:

  • за выбросы, сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника;
  • за размещение отходов производства — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Лица, обязанные вносить плату (за исключением МСП), вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала). Они могут выбрать один из способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС:

  1. в размере ¼ платы за НВОС за предыдущий год (с учетом корректировки размера платы в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  2. в размере ¼ платы за НВОС, которая определена исходя из объема или массы выбросов и сбросов в пределах НДВ и НДС, ВРВ и ВРС, лимитов на размещение отходов;
  3. в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных ПЭК об объеме или о массе выбросов, сбросов, размещенных отходов в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Сроки внесения авансовых платежей за 2022 год

1-й авансовый платеж до 20 апреля
2-й авансовый платеж до 20 июля
3-й авансовый платеж до 20 октября

Переплата за НВОС

Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 определен порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС.

При переплате за НВОС излишне уплаченная сумма (согласно) может быть:

  • возвращена на счет предприятия (для этого нужно заполнить заявление о возврате сумм излишне уплаченной платы за НВОС);
  • зачтена в счет будущих отчетных периодов (для этого нужно заполнить заявление о зачете сумм излишне уплаченной платы за НВОС в счет одного или нескольких будущих отчетных периодов).

К заявлению о возврате или зачете суммы необходимо приложить акт сверки расчетов, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и плательщиком НВОС.

Заявление может быть подано:

  • в электронном виде с использованием простой электронной подписи (далее — ЭЦП);
  • на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).

Краткая памятка о плате за НВОС

Наименование платежа
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Куда вносится
Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие
НПА
Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
Срок внесения
до 1 марта
Кто вносит плату
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС (если деятельность ведется исключительно на объектах IV категории, плата не вносится):

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов
Как вносится
На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Расчет платежа за НВОС производится в декларации о плате за НВОС.

Какую форму декларации о плате за НВОС использовать

Декларацию о плате за НВОС должны предоставлять хозяйствующие субъекты, обязанные вносить плату за НВОС.

Декларация формируется путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Росприроднадзором.

Форма декларации о плате за НВОС утверждена приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043. Однако с 01.03.2023 устанавливается новая форма декларации в соответствии с приказом Минприроды России от 21.09.2022 № 624. В новой форме предусмотрены строки для отражения показателей платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

Какой формой пользоваться при предоставлении декларации о плате за НВОС за 2022 год? Согласно письму Минприроды, допустимо представлять декларацию о плате за данный отчетный год по форме, функционирующей в настоящее время в Личном кабинете природопользователя (далее — ЛКП), поскольку декларация о плате представляется за 2022 отчетный год, в котором еще не действовали нормы Федерального закона от 14.07.2022 № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как заполнить форму декларации о плате за НВОС

  1. В декларации все числовые показатели, кроме ИНН и КПП, указываются путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в пустых ячейках нули не указываются.

    Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Если третий знак после запятой больше или равен 5, то производится округление (вторая цифра после запятой увеличивается на 1). Если третий знак после запятой меньше 5, то вторая цифра после запятой не изменяется.

  2. Раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно. При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.
  3. Раздел «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» включает в себя информацию о выбранном способе определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду и объекту НВОС. Данный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно. При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.
  4. Раздел 1 заполняется лицами, осуществляющими выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, по каждому стационарному источнику объекта НВОС. При заполнении Раздела 1 указываются:
    • категория, наименование, код, адрес места нахождения объекта НВОС, согласно свидетельству о постановке на госучет;
    • номер, дата выдачи и срок действия КЭР либо дата представления и номер декларации НВОС, отчета.
  5. Раздел 1.1 заполняется лицами, у которых имеются выбросы от источников сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа, которые не превышают объем, соответствующий предельно допустимому значению показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа.

    В разделе, в частности, указываются метод расчета показателя сжигания и (или) рассеивания попутного нефтяного газа, объемы добычи, сжигания, использования попутного нефтяного газа, технологические потери и уровень использования попутного нефтяного газа.

  6. Раздел 1.2 заполняется лицами, осуществляющими выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Zпр), либо при отсутствии средств измерений по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта НВОС.
  7. Раздел 2 заполняется лицами, имеющими источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску объекта НВОС. При заполнении раздела указываются:
    • категория, наименование, код, адрес нахождения объекта НВОС согласно свидетельству о постановке на государственный учет;
    • номер, дата выдачи и срок действия КЭР либо дата представления и номер декларации НВОС, отчета.
  8. Раздел 3 заполняется по каждому объекту размещения отходов отдельно.

    Региональными операторами и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, данный раздел заполняется в отношении отходов, образовавшихся в собственном производстве, не относящихся к ТКО.

    Если отходы размещены на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещаются отходы.

    Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.

  9. Раздел 3.1 заполняется региональными операторами и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому объекту НВОС, объекту размещения отходов отдельно.

Данные в декларации округляются до количества знаков, соответствующего знакам в разрешении на выброс.

Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой.

К декларации о плате прилагаются следующие документы (при представлении декларации в электронном виде прикладываются скан-копии):

  1. Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если она подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем;
  2. Перечень документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы мероприятий по ООС или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по использованию и утилизации попутного нефтяного газа с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если в отчетном году были осуществлены корректировка размера платы;
  3. Копии договоров на размещение отходов;
  4. Журналы учета движения отходов за отчетный период.

Особенности предоставления декларации

Декларация о плате за НВОС может предоставляться двумя способами:

  1. В форме электронного документа, подписанного ЭЦП через ЛКП;
  2. На бумажном носителе:
    • непосредственно,
    • в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если декларация предоставляется на бумажном носителе, она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью юридического лица либо индивидуального предпринимателя (при ее наличии).

Декларация имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа.

При представлении декларации о плате в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, представление ее на бумажном носителе не требуется.

Если у плательщиков НВОС годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен или меньше 25 000 рублей, они вправе представлять декларацию на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии через ЛКП.

Бывают ситуации, когда объекты НВОС, объекты размещения отходов находятся на территории двух и более субъектов. В таком случае по каждому субъекту представляется отдельная декларация о плате за НВОС.

Если же на территории одного субъекта расположено несколько объектов НВОС, объектов размещения отходов, то представляется одна декларация.

Дата представления декларации

Датой представления декларации о плате считается:

  1. Если декларация представлена через ЛКП — дата отправки декларации;
  2. Если декларация представлена на бумажном носителе:
    • отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или
    • дата почтового отправления.

Представление уточненной декларации о плате за НВОС

Плательщики за НВОС в течение 3 лет после представления первичной декларации вправе представить уточненную декларацию за данный отчетный год (пункт 11 Порядка предоставления декларации о плате за НВОС) в случае:

  • недостоверных сведений;
  • неполноты отражения сведений;
  • ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы за НВОС, подлежащей внесению.

Краткая памятка о декларации о плате за НВОС

Наименование отчетности
Годовая отчетность по негативному воздействию на окружающую среду (отходы, выбросы, сбросы)
Куда предоставляется

    Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие
НПА Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 Срок сдачидо 10 марта
Кто предоставляет Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС (если деятельность ведется исключительно на объектах IV категории, декларация не предоставляется), т.е. все плательщики за НВОС Как предоставляется

  • В электронном виде через ЛКП с использованием ЭЦП;
  • В бумажном виде

Наиболее частые ошибки при сдаче декларации

  1. Предоставление декларации о плате за НВОС от отдельных структурных подразделений, которые не являются юридическими лицами;
  2. Не заполняются номера и категории объектов НВОС;
  3. Включение в декларацию о плате за НВОС чужих субъектов (поскольку декларация должна быть представлена по каждому субъекту от юридического лица);
  4. Предоставление декларации без ЭЦП при условии превышения платежей за прошлый год в сумме 25 тысяч рублей;
  5. Указание неправильного статуса декларации;
  6. Не прикладываются приложения (журнал движения отходов, договоры на размещение отходов);
  7. Заполняется раздел 3.1 декларации природопользователями, которые не являются региональными операторами или операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению (полигоны);
  8. Заполняются разделы 1.1. и 1.2 природопользователями, которые не имеют выбросы при сжигании попутного газа, и факельных установок;
  9. Использование расчетов НДВ вместо разрешительного документа;
  10. Указание неверного срока действия разрешительной документации;
  11. Необоснованно применяются (или не применяются) дополнительные коэффициенты.

Административная ответственность, пени

Невнесение или неполное внесение платы за НВОС

В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ за несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС предусмотрена уплата пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки внесения платы за НВОС, в том числе квартальных авансовых платежей.

За невнесение в установленные сроки платы за НВОС предусмотрены штрафы (статья 8.41 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей,
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Нарушение порядка сдачи декларации о плате за НВОС

За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за НВОС предусмотрены штрафы (статья 8.5 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей,
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на наш дайджест. Каждый понедельник, среду и пятницу делимся подборками самых интересных материалов по охране труда, экологической безопасности и ESG.

Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

01.08.2021

С 01.08.2021 года учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ведется в Программно-техническом обеспечении ведения учета объектов НВОС (ПТО УОНВОС), размещенном по адресу uonvos.rpn.gov.ru.

Перейдя по ссылке, вам открывается доступ как публичной (открытой) части реестра объектов НВОС, так и непосредственной работе по учету объектов НВОС (постановка на учет, актуализация сведения и пр.).

Кроме того, с указанной даты Росприроднадзором полностью прекращена поддержка информационных сервисов, расположенных на домене .fsrpn.

Напомним, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ст. 69.2 Закона №7ФЗ).

Форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554. В заявке природопользователь должен самостоятельно определить категорию объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.

Обращаем внимание, что это обновленные критерии, ранее действовали критерии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

Ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на госучет объектов НВОС и представление сведений для актуализации учетных сведений установлена ст. 8.46. КоАП РФ (на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей).

Приказом Минприроды РФ от 23.12.2015 г. № 553 утвержден порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам.

Кодом объекта является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством РФ.

Сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, выдаваемом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте.

Дата вступления в силу: 12.02.2016 г.

Источник  www.cntd.ru

09.02.2016, 17:07

Добавить комментарий