Как найти коэффициент быстроходности

Содержание

Расчет коэффициента

Типы центробежных насосов по коэффициенту быстроходности

Кавитационный коэффициент быстроходности

Рабочие режимы центробежных насосов

Коротко о главном

Центробежные насосы выполняют множество важных как в быту, так и на производстве функций. Главная их задача – распределять и обеспечивать механизмы теплоснабжения и водоснабжения. Для оптимальной и высокопродуктивной работы устройства необходимо вычислить коэффициент быстроходности центробежного насоса, ознакомиться с типами и режимами работы насосов, учитывая все их характеристики: номинальный и оптимальный порядок эксплуатации.

Центробежный насос консольного типа

Первые модели центробежных насосов были построены в 17 веке

Расчет коэффициента

Коэффициент быстроходности насоса – это максимальная частота оборотов колеса, размер которого будет равен возможности подачи 75 л/с жидкости при том, что напор составляет 1м.

Данное значение задействуется для типизации рабочих колес, сравнения эффективности эксплуатации при выборе насоса, определения напора и количества оборотов минуту для достижения наибольшего коэффициента полезного действия.

Чтобы получить корректные вычисления, нужно заглянуть в паспортные данные устройства. Но так как указанные там характеристики часто бывают не точными, лучше сделать замер диметра колеса.

Коэффициент быстроходности – физическая величина, которая обозначается как Ns.

Купить насос и необходимые для него комплектующие можно в нашем интернет-магазине.

Коэффициент быстроходности насоса формула

Чтобы произвести расчет Ns, нужно воспользоваться этой формулой

Обозначения:

  1. n – частота оборотов рабочего колеса в минуту (об/мин).
  2. Q – впуск жидкости в месте оптимального коэффициента полезного действия при максимально возможном диаметре колеса (м3/с).
  3. H – напор рабочего колеса в месте оптимального коэффициента полезного действия (м). Если рабочее колесо (РК) имеет два входа, то значение Q следует поделить на два.

Число 3,65 не имеет особого значения, потому его и не применяют в США и Европе.

Формула коэффициента быстроходности

Формула, которую используют в европейских странах

Определить коэффициент быстроходности насоса (Ns) можно по одному рабочему колесу с учётом количества впуска жидкости относительно одностороннего входа. Центробежные насосы с величиной быстроходности порядка 90–300 отличаются наибольшим коэффициентом полезного действия. Но преимущество насосов с Ns 700-1200 заключается в их компактности и лёгком весе.

Именно поэтому, производители стараются совместить этих два параметра и задействовать рабочие колеса с большей быстроходностью для разных типов насосов как с малой, так и с большой эффективностью производительности. Такие действия помогают уменьшить их габариты и увеличить качество функционирования.

Коэффициент быстроходности насоса

Виды рабочих колес, отличающиеся быстроходностью и характеристиками

Типы центробежных насосов по коэффициенту быстроходности

Центробежные насосы в зависимости от коэффициента быстроходности разделяют на следующие типы:

  • Тихоходные. У них сильные напоры, но подачи жидкости минимальные. Ns = 50<Ns<80. Слабая подача жидкости происходит из-за того, что ширина и диаметр колеса небольшие. Следовательно, чтобы увеличить напор, нужно расширить входной диаметр РК. При его увеличении получим значительную утерю дисковых параметров. Но если чересчур сократить выходной проём, то страдает уже гидравлическое давление. Поэтому сейчас и не изготавливают насосы с коэффициентом меньше 50.
Поверхностный центробежный насос

Тихоходный центробежный насос

  • Нормальные. Ns=80<Ns<150. При повышении коэффициента быстроходности рабочее колесо уменьшается в диаметре, но при этом его ширина и входной диаметр растёт. То есть, напор идёт в убыток, но при этом подача воды оказывается в плюсе.
  • Быстроходные. Ns = 150< Ns<300. Рабочее колесо создает разную среду пребывания для жидкости в наружном и внутреннем ободе РК. Для нормального функционирования центробежного агрегата требуется уравнять все потоки жидкости, сделав их напор одинаковым. То есть входы и выходы углов лопатки сильно различаются, что и делает форму лопатки весьма своеобразной.
Типы рабочих колес центробежных насосов

Виды насосов по быстроходности

Кавитационный коэффициент быстроходности

Кавитация – разрушение сплочённости жидкости, то есть появление пузырьков в воде. Если кавитация превысит своё значение, рабочее колесо может выйти из строя.

Кавитационный коэффициент аналогичен коэффициенту быстроходности и также не имеет физической величины, но он зависим от Ns турбины. Чем больше Ns турбины, тем выше и кавитационность. Так происходит, потому что, чем больше быстроходность, тем быстрее вода двигается по трубам и в отсасывающей трубе.

Кавитационный коэффициент быстроходности – физическое явление, которое обозначается – С.

Оно рассказывает о функции всасывания трубопровода рабочего колеса. Точно его рассчитать могут только в лаборатории, используя стенд кавитации. Данные вычисления необходимы для определения приемлемой высоты всасывания турбины и предупреждения кавитации. С нарастанием числа (С) насос способен на работу с довольно низким кавитационным объёмом и пониженном давлении при всасывании жидкости.

График быстроходности насоса

Диаграмма соотношения напора и кавитационного объёма

Рабочие режимы центробежных насосов

Для того чтобы составить нужный рабочий режим прибора, подробно составляют его характеристику, а именно: КПД, мощность, напор, приемлемую высоту всасывания, также зависимость от объёма подачи води при измеренной частоте вращение рабочего колеса.

Формула вычисления кпд

Формула расчёта коэффициента полезного действия

Можно самостоятельно составить теоретическую характеристику, но её результат неточен и размыт, потому запись свойств центробежного насоса ведется лабораторно. В процессе задействуются специальная техника и технологии, проводится заводское исследование насоса. Например, испытание режима работы с учётом перекрытой задвижки на патрубке. Обычно функционировать агрегат в таком режиме может порядка нескольких минут без негативных последствий.

Совокупность всех характеристик, что определяют режим работы с наивысшим значением коэффициента полезного действия, обрисовывает оптимальным режим и его тонкости. И всё же при выборе насоса нужно понимать, что часто уже настроенный режим работы не соответствует оптимальной работе.

Стоит обращать внимание на фундаментальные характеристики – напор, мощность, кавитационный запас, КПД – чтобы покупка была экономически и функционально выгодной.

В видео подробнее об основных требованиях к центробежным насосам

Коротко о главном

Коэффициент быстроходности насоса и кавитационный коэффициент используются для получения характеристики устройства. Это позволяет определить коэффициент полезного действия и составить щадящие условия и настройки для оптимальной работы приобретенной модели. Зная быстроходность насосов, можно выделить несколько типов оборудования: тихоходные, нормальные и быстроходные. Кавитационную величину высчитывают для нужной высоты всасывания и предотвращения явлений кавитации.

Как вы считаете, какой тип насоса лучше использовать в быту: тихоходный, нормальный или быстроходный?

Для
сравнительной оценки различных типов
центробежных насосов их объединяют в
серии по принципу геометрического
подобия рабочих колес. Геометрически
подобными называют такие колеса, которые
имеют одинаковые соотношения между
соответствующими геометрическими
размерами (,и
т. д.). В каждой серии подобных рабочих
колес можно подо­брать такое колесо,
которое при полезной мощности

и наивысшем КПД развивает напор
и
подачу для воды
.
Такое колесо называют модельным, или
эталонным.

Частоту
вращения модельного колеса
,
характеризующую быстроходность колес
данной серии, называют коэффициентом
быстроходности

или удельной
частотой вращения
.

Установим
связь между коэффициентом быстроходности
на­соса, его подачей, напором и частотой
вращения.

Предположим,
что рассматриваемое нами рабочее колесо
имеет при какой-то частоте вращения

напор

и подачу
.
Это же рабочее колесо будет развивать
напор
при
частоте вращения
и
подаче
.
Тогда, воспользовавшись соот­ношениями
(286), (287) и (288), можно записать:

;

откуда

;

при

.
(289)

Тогда

.
(290)

Для
того чтобы рассматриваемый насос при
напоре
имел
такую же подачу, как и модельный насос
(),
нужно изменить размеры колеса насоса,
сохранив численные значения окружной,
входной и выходной скоростей. На
основа­нии равенства окружных скоростей

при
входе можем на­писать

,

.

При одинаковой
входной скорости
иподача насосов будет пропорциональна
площадям входных сечений.

.

Имея в виду, что
,
получим

.

После
подстановки в последнюю зависимость
выражений для
по
формуле (289) и

по формуле (290) получим фор­мулу для
определения коэффициента быстроходности
насоса:

.
(291)

Для
насосов с двусторонним входом жидкости
в колесо в формуле (291) вместо

следует принять
.

В
настоящее время вместо коэффициента
быстроходности

вводится понятие удельной частоты
вращения
,
которую определяют по формуле

.
(292)

Число


аналогично

и является критерием подобия ло­пастных
насосов и режимов их работы.

В
зависимости от величины коэффициента
быстроходности и удельной частоты
вращения насоса различают центробежные
насосы [8]:

тихоходные

нормальные

быстроходные

осевые


и

Следует
указать, что при коэффициенте быстроходности

применяют
поршневые насосы, так как при малых
зна­чениях

в лопастных насосах возникают большие
гидравличе­ские потери внутри рабочего
колеса.

3.4.7. Явление кавитации

Кавитация
(пустотообразование). Кавитация возникает
из-за чрезмерного падения давления на
всасывающей стороне насоса. Для нормальной
работы насоса необходимо, чтобы давление
в жидкости в нем было больше давления
насыщенных паров жидкости при данной
температуре.

При пониженном
давлении в рабочем колесе внутри жидкости
образуются пустоты, наполненные паром.
Пузырьки пара, двигаясь вместе с жидкостью
по лопаткам рабочего колеса, попадают
в область более высоких давлений, где
происходим резкое сжатие и конденсация
пузырьков пара. Пузырьки исчезают, и на
их место со значительной скоростью
устремляется жидкость. В результате –
происходят местные гидравлические
удары. Если пузырьки находились на
поверхности твердых тел, то эти явления
ударного характера приводят к выкрашиванию
отдельных частей металла и выходу насоса
из строя.

Кавитация нарушает
нормальное движение жидкости в рабочем
колесе насоса, она меняет свое агрегатное
состояние – вскипает, подача, напор,
мощность и КПД падают; ограничивает
высоту всасывания.

Выразим допустимую
высоту всасывания через кавитационный
допустимый запас, т.е. превышение полного
напора во всасывающем патрубке насоса
над напором, соответствующим давлению
насыщения паров жидкости

,
(293)

где


абсолютное давление во всасывающем
патрубке насоса;


скорость жидкости во всасывающем
патрубке насоса;


давление насыщенных паров жидкости.

Кавитационный
запас, при котором возникает кавитация,
называют критическим
кавитационным запасом

.
Для установления осуществляют
испытания насоса, на основании которых
для каждого режима работы строят
кавитационную характеристику (рис. 81).
Она дает зависимость напора Н
и мощности
от кавитационного запаса при постоянной
частоте вращенияn
рабочего колеса.

Рис. 81. Зависимость
напора, мощности от кавитационного
запаса

При кавитационных
испытаниях могут возникать два критических
режима работы насоса.

1-й критический
режим

режим работы насоса, при котором
начинается падение напора
и мощностии ему соответствует
местная
кавитация
.
При работе насоса в 1-м критическом
режиме постепенно
уменьшается,
ипадают и наступает2-й
критический режим
.
При котором возникает второй кавитационный
критический запас ,
при этом резко увеличивается концентрация
пара и парогазовой эмульсии, поток
отрывается от лопатки рабочего колеса,
быстро снижаются напор
и мощность– что приводит к полному прекращению
работы насоса.

Тогда
.

С учетом коэффициента
запаса К = 1,2…1,3
допустимый кавитационный запас:

.
(294)

Допустимый
кавитационный критический запас по
формуле С.С. Руднева:

,
(295)

где


кавитационный коэффициент быстроходности,
величина которого зависит от
конструктивных особенностей насоса
(=
800…1000);


частота вращения вала насоса.

Допустимая
вакуумметрическая высота насоса:

,
(296)

где


давление насыщенных паров жидкости;


абсолютное давление во всасывающем
патрубке.

Допустимая высота
установки насоса. Из уравнения Бернулли:

заменяя из уравнения (293):

Если
,
то

.
(297)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • 1 Рабочие режимы центробежных насосов
    • 1.1 О коэффициенте быстроходности
    • 1.2 Внутризаводские испытания насосов
    • 1.3 Эксплуатационное тестирование
    • 1.4 Проблемы и их решение
    • 1.5 Как избежать кавитации
  • 2 Регулировка параметров насоса

Промышленный центробежный водяной насос Vogel Pumpen

Промышленный центробежный водяной насос Vogel Pumpen

Беспроблемная эксплуатация центробежных насосов зависит от многих факторов: начиная от подбора оборудования по параметрам, и заканчивая монтажом всей сети, в которой ему предстоит функционировать. Но прежде всего, насос должен быть правильно спроектирован.
Чтобы избежать ошибок, конструкторы осуществляют не только теоретическую разработку модели, но и обязательно учитывают показатели уже эксплуатирующихся аналогов. Видео в этой статье на тему: «Центробежные промышленные водяные насосы» — даст ответы на многие вопросы, связанные с их созданием, функциональностью и внедрением в производственные системы.

Рабочие режимы центробежных насосов

Основным рабочим органом всех лопастных насосов, к числу которых относятся и центробежные агрегаты, является вращающееся колесо.
Вполне естественно, что частота его вращения оказывает влияние на получение тех или иных характеристик:

  • Если учесть, что колесо может быть не одно, а несколько, то их производительность и напорные значения представляют собой совокупность показателей всех ступеней. Эти насосы так и называют: многоступенчатые (см. Многоступенчатые центробежные насосы: особенности конструкций). Меняя размеры колёс, а так же контролируя частоту их вращения, можно получать совершенно разные характеристики агрегатов.

Российские центробежные насосы Иртыш ЦНК

Российские центробежные насосы Иртыш ЦНК

О коэффициенте быстроходности

Одним из наиболее важных расчётных параметров является коэффициент быстроходности (NS). Для его определения проектировщики пользуются формулами расчётов для двух однотипных насосов, но с колёсами разного диаметра и частотой вращения.
Итак:

  • Данный коэффициент универсален. Он наиболее точно определяет тип насоса, так как учитывает его самые важные гидравлические параметры: подачу, напор и частоту вращения. Этот показатель позволяет классифицировать лопастные насосы не по отдельному взятому признаку, а учитывать совокупность всех технических характеристик.
  • Это значительно упрощает процесс подбора оборудования для тех или иных условий эксплуатации – достаточно просто сравнить коэффициенты быстроходности. Именно таким образом классифицируются промышленные центробежные насосы для воды, когда производится проектирование производственных водопроводов, или других систем, где необходимо перекачивать жидкость.

Насосы центробежные: производит Grundfos

Насосы центробежные: производит Grundfos

  • Существует три категории центробежных насосов. У тихоходных вариантов коэффициент быстроходности в пределах от 50 до 80. Для нормальных насосов этот показатель от 80 до 150. Показатель быстроходного насоса – это 350-500.
  • Естественно, что при более высокой быстроходности, увеличивается и ширина рабочего колеса насоса. Но вот парадокс: при высоких напорах в сети, обычно используются агрегаты с малым коэффициентом быстроходности, и наоборот.
  • И вот что ещё очень важно: коэффициент NS всегда пропорционален скорости вращения колеса. Увеличение частоты вращения позволяет уменьшить габариты насоса, его вес и даже мощность мотора — соответственно, снизится и его цена.

Так что, повышать быстроходность насоса при стабильных показателях напора и производительности, выгодно во всех смыслах. Вот над решением этой задачи и трудятся конструкторы всех производителей насосного оборудования.

Внутризаводские испытания насосов

Перед тем, как только что собранный на конвейере агрегат поступит в продажу, он должен пройти внутризаводское тестирование.
Испытание центробежного насоса представляет собой комплекс мероприятий, направленных на установление соответствия фактических рабочих характеристик расчётным показателям:

  • Тестирование производится на стенде, где для агрегата создаются условия, аналогичные эксплуатационным. Вода подаётся с определённой плотностью и наличием допустимых примесей. При максимальной скорости вращения колёс, определяется фактический КПД оборудования, его мощность, минимальные и максимальные показатели напора и подачи.

Схема подключения насоса для испытаний

Схема подключения насоса для испытаний

  • Запускают агрегат на два часа, и в течение этого времени фиксируют всё, что с ним происходит. Особое внимание обращают на вибрацию; наблюдают, нет ли протечек в технологических уплотнениях; контролируют температуру подшипника; испытывают проточную часть. После испытания, проверяется состояние редуктора и всех уплотнений, для чего их приходится разбирать.
  • Процедура тестирования обычно включает в себя неразрушающие испытания следующих деталей и узлов: вал насоса высокоскоростной с втулками; сварные швы корпуса и крышка; рабочие колёса и индьюсер (насадка на колесо, регулирующая давление), штампованные части механизма.

Насосы центробежные: производит и тестирует отечественный изготовитель

Насосы центробежные: производит и тестирует отечественный изготовитель

Гидростатическим испытаниям подвергается только корпус наноса, и элементы для обвязки трубопровода. Их результаты должны соответствовать стандарту ISO*9001. Что касается вращающихся частей насоса: колеса, индьюсера и вала, то их ещё и балансируют. По окончании тестирования, производитель оформляет сертификаты испытаний.

Эксплуатационное тестирование

После того, как насосный агрегат внедряется в производственную систему, он должен пройти ещё одно испытание. К пробному запуску следует приступать после окончания монтажа всей сети: самого насоса; запорной и измерительной арматуры, станции управления, трубопровода, вентиляционной и смазочной системы.
Итак:

  • Непосредственно перед запуском двигателя агрегата, ответственные лица обязаны проверить затяжку резьб всех соединений. Затем, воздушной струёй удаляют пыль, проверяют качество смазки, а в редуктор и картер доливают масло. Для контроля плавности вращения, муфта прокручивается сначала вручную.

Испытание промышленного циркуляционного насоса

Испытание промышленного циркуляционного насоса

  • Если насос циркуляционный, и предназначен для горячей воды, то перед запуском его прогревают как минимум до +40 градусов. Пробный запуск должен производиться при минимальной нагрузке, которая через определённое время увеличивается.
  • Как только обороты вала достигнут необходимой частоты, а давление приблизится к номинальному показателю, постепенно открывают задвижку трубопровода. При возникновении каких-либо проблем: шумов и вибрации, течи, перегрузки – агрегат сразу же отключают, выясняют причины неисправности, и, устранив их, производят повторный запуск.

После того, как насос бесперебойно проработал два часа, и все показатели при этом были устойчивыми, предварительное тестирование считается пройденным. Но промышленному агрегату предстоит ещё одно, последнее испытание: четыре часа при полной эксплуатационной нагрузке.

Проблемы и их решение

Появление сильного шума при испытании насоса, или его эксплуатации, может свидетельствовать о серьёзных неполадках. Резкие звуки могут быть вызваны явлением кавитации (парообразования). В воде образуются пузырьки газа, которые лопаются, вызывая скачки давления в системе.
Отсюда и сильный шум, но это ещё полбеды — главная опасность заключается не в этом:

  • Дело в том, что пар, выходящий из пузырьков, провоцирует микровзрывы, то есть, выбрасывается с силой — это можно сравнить с пробкой от шампанского. Кавитация в центробежных насосах не только способствует быстрому износу их рабочих деталей. Она способна даже полностью разрушить и агрегат, и трубопровод.

Воздействие кавитации на рабочие детали насоса

Воздействие кавитации на рабочие детали насоса

  • Кроме циклического воздействия пара, высвобождающегося из каверн, поверхность рабочих деталей вовлекается и в химические процессы. Ведь воздух, выделившийся из воды, вступает в реакцию окисления с металлами.
    На фоне постоянного механического воздействия, коррозия делает своё дело гораздо быстрее. И если не принимать никаких мер, детали насоса в скором времени будут выглядеть, как на фото сверху.

Как избежать кавитации

Во избежание таких проблем, давление на входном патрубке насоса нужно повышать, а скорость вращения вала и колёс – наоборот, снижать. Больше всего от кавитации страдают те органы, которые неравномерно обтекаются водой.
Именно поэтому, в центробежных насосах быстрее изнашиваются лопасти рабочих колёс, хотя они и имеют плавные изогнутые формы:

  • На основании вышесказанного любому становится понятно, что основная задача, которая стоит перед производителями насосов, а так же решается при проектировании гидравлических трубопроводов – это предотвращение кавитационных явлений.
  • Вообще, образование пара зависит от температуры перекачиваемой воды и атмосферного давления. Имеет значение и высота всасывания: чем она больше, тем выше вероятность появления пара в системе.

Контрольно-измерительная арматура на гидравлическом оборудовании

Контрольно-измерительная арматура на гидравлическом оборудовании

  • Кавитационное воздействие губительно не только для рабочих колёс, окислиться может и спиральный отвод. Это произойдёт ещё быстрее, если в перекачиваемой воде много твёрдых включений, так как в этом случае, механическое воздействие на поверхность деталей удваивается.
  • Из металлов, наиболее устойчивы к кавитации бронза, латунь и нержавеющая сталь. А вот чугун, как не покажется странным, разрушается быстрее всего. Поэтому многие производители стали устанавливать в насосы детали с защитным покрытием. Это может быть поверхностная закалка металла, либо наплавка твёрдых сплавов.
  • Инструкция производителя обязательно информирует о том, из какого материала выполнены колёса и корпус насоса. Так что, подбирая своими руками оборудование для домашнего водопровода или автономной отопительной системы, обязательно ознакомьтесь с этой информацией, а не только интересуйтесь мощностью и напором.

Установка поверхностного насоса

Установка поверхностного насоса

  • Кавитации больше подвержены поверхностные агрегаты, так как им приходится всасывать воду, находясь гораздо выше поверхности воды. Это явление существенно снижает все эксплуатационные характеристики насоса. Поэтому, нужно постараться создать такие условия для его работы, которые исключат возможность образования пара.

Нужно помнить, что давление во всасывающей части должно соответствовать определённой величине. Её регламентирует производитель, и обозначается оно аббревиатурой NPSH.
Эта величина именуется кавитационным запасом, и от неё, в общем-то, зависит производительность агрегата. Естественно, что в процессе эксплуатации, давление на входе воды в насос необходимо отслеживать в первую очередь.

Регулировка параметров насоса

Для того, чтобы добиться для насоса максимально комфортных условий эксплуатации, приходится регулировать его работу. По сути, искусственно меняются его первоначальные характеристики.
Бывает, это необходимо сделать, чтобы обеспечить определённый режим работы: если не всей системы, то в какой-то конкретной точке. Одним из основных критериев такого вмешательства является экономия электроэнергии.
Итак:

  • Чаще всего, это касается не бытовых насосов, а промышленных насосных станций — особенно, когда они укрупняются. Строгий контроль давления в сети снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций, утечек воды из трубопроводов. Большинство насосных агрегатов оснащаются приборами, позволяющими плавно регулировать их параметры.

Центробежные насосы для воды российского производства

Центробежные насосы для воды российского производства

  • Урегулировать можно сетевые характеристики, частоту вращения колеса, давление потока жидкости на входе, и даже геометрию каналов между лопастями. В производственных гидравлических сетях, для этой цели нередко применяются дроссельные заслонки — их устанавливают на напорном трубопроводе.
  • Такие задвижки позволяют регулировать сопротивление потока, а значит, влиять на напор и подачу насосов. Это очень удобно, если учесть, что другого оборудования при наличии дроссельной заслонки устанавливать не требуется. Но есть и минусы: этот способ не очень экономичен, а в результате регулировки подачу можно только уменьшить.
  • По этим причинам, данный способ применяют на небольших агрегатах, и только в том случае, когда характеристики требуют лишь кратковременной корректировки. Существуют и другие способы, позволяющие устранить неустойчивость работы насосного оборудования, и отрегулировать их подачу.
  • Например: вода из напорного трубопровода перепускается во всасывающую линию. Данный способ снижает возникновение кавитации, но требует обустройства ветви трубопровода, обеспечивающей такую циркуляцию. Соответственно, добавляется и запорная арматура, и дополнительные приборы. Всё это усложняет систему, поэтому перепускной способ применяют только в промышленных системах.

Промышленная насосная станция

Промышленная насосная станция

  • В магистральных водопроводных сетях, регулирование подачи в большую сторону, чаще производят путём изменения частоты вращения колеса. Сделать это можно с помощью таких двигателей: внутреннего сгорания; постоянного тока; коллекторного; газовой или паровой турбины. Двигатель переменного тока тоже может участвовать в данном процессе – просто его обмотки переключаются на разное количество пар полюсов.
  • Но самыми популярными сегодня являются асинхронные двигатели — их устанавливают и в промышленные, и в бытовые насосы. Они не допускают самопроизвольного изменения частоты вращения, делая работу агрегата стабильной. В этом случае, чтобы изменить частоту, к двигателю насоса подсоединяется электромагнитная муфта скольжения, гидромуфта, либо частотный преобразователь.

Частотный привод с преобразователем

Частотный привод с преобразователем

  • Экономическая целесообразность данных способов наиболее высока, и ещё возросла благодаря полупроводниковым выпрямителям, внедряемым в системы. Гидравлические муфты, например, способны внести изменения в скорость вращения вала мощного агрегата автоматически, быстро, и, что немаловажно, плавно.

Этот вариант просто незаменим в производственных системах. Для регулировки работы бытового насоса в автономной сети водоснабжения, достаточно и небольшого преобразователя частот. Но на этот счёт, нужно проконсультироваться со специалистом.

Коэффициент – быстроходность – насос

Cтраница 1

Коэффициент быстроходности насосов этого типа составляет около 25, к.
 [1]

Коэффициент быстроходности насоса приближенно определяется по марке насоса нормального ряда: цифра, стоящая после черточки в марке насоса, представляет коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз.
 [3]

Коэффициент быстроходности насоса или удельная быс – роходность – это частота вращения модели ротора, геометрически подобной насосу, которая создает напор, равный 1 м при подаче 0 075 М3 / С.
 [4]

Коэффициент быстроходности насосов является критерием их геометрического подобия.
 [5]

Коэффициентом быстроходности насоса называется частота вращения эталонного насоса той же: ерии, который при напоре Я1 м обеспечивает подачу Q 75 л / с при максимальном значении КПД. При этом предполагаем, что все насосы одной серии имеют одинаковые гидравлический и объемный КПД.
 [6]

Определить коэффициент быстроходности насоса марки KGM-150 по следующим данным: подача насоса Q 150 м3 / ч, полный напор насоса Н 60 м, скорость вращения и 1500 об / мин.
 [7]

По ппалогпн с коэффициентом быстроходности насоса [ уравнение (2.47) ] ее пазы поют кавитациошш. Уравнение было получено 1 уд-неным. Нз него следует, что кашггаипонпые свойства насоса тем выше, чем больше С. При работе в оптимальном режиме насосов, плохих в кавитацжмшом отношении ( например, насосов для загрязненных Лхндкостен), каш-та шиш i u it коэффициент быстроходности для первого критического рсчкнма С – – GOO – f – 700 и меньше, для обычных насосов С 800 -: – ЮОО, для i -асосов с повышепиыйги кави-тациоппыми свойствами С – 1300 и более.
 [8]

По аналогии с коэффициентом быстроходности насоса [ уравнение (2.47) ] ее называют кавитационным коэффициентом быстроходности. Из него следует, что кавитащгонные свойства насоса тем выше, чем больше С.
 [9]

Какой физический смысл заложен в коэффициенте быстроходности насоса.
 [11]

Конструкции подводов рассмотрены в порядке увеличения коэффициента быстроходности насосов.
 [13]

Форма характеристики Q – Н зависит от коэффициента быстроходности насоса rtg ( см. § 11): чем больше коэффициент быстроходности, тем круче кривая Q – Я. Режим работы насосов, имеющих стабильную рабочую характеристику Q – Н, протекает устойчиво во всех точках кривой.
 [14]

Для определения максимально допустимой обточки рабочего колеса находим коэффициент быстроходности насоса, который, как известно, определяется для оптимального режима, когда КПД максимальный.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Добавить комментарий