Как найти коэффициент грузоподъемности вагона

Коэффициенты тары,
грузоподъемность, осевая нагрузка
грузового

вагона.

Коэффициенты
тары.

Эффективность
снижения массы тары грузового вагона
оценивается коэффициентом тары:
техническим, погрузочным и эксплуатационным.

Технический,
или конструктивный коэффициент тары
представляет собой отношение тары
вагона к его грузоподъемности:

Kт=T/P

где Т—тара вагона, т.

Погрузочный
коэффициент тары представляет собой
отношение массы тары к фактически
используемой грузоподъемности вагона:

Kп=T/Pλ

где λ — коэффициент использования
грузоподъемности вагона.

Эксплуатационный
коэффициент тары дополнительно учитывает
пробеги вагонов в груженом и порожнем
состоянии

Kэ=T(1+αпор)/Pдин

где
αпор — коэффициент порожнего пробега,
равный отношению порожнего пробега
вагонов данного типа к груженому пробегу
(имеется в виду порожний пробег,
обусловленный недостаточной
универсальностью вагона).

В наибольшей
степени эффективность вагона
характеризуется эксплуатационным
коэффициентом тары и в наименьшей —
техническим.

Снижение
технического коэффициента тары
достигается путем уменьшения тары
вагона и увеличения его грузоподъемности.
Для уменьшения погрузочного коэффициента
тары требуется дополнительно повышение
использования грузоподъемности, а для
снижения эксплуатационного коэффициента
тары — также сокращение порожнего
пробега путем повышения универсальности
вагона. Если обеспечивается полное
использование грузоподъемности и
ликвидация порожнего пробега, т.е.λ=1 и
aпор=0, то кт = кп = кэ . Однако для
универсальных вагонов, обращающихся
по всей сети железных дорог, этого
достичь не удается и поэтому кт < кп <
кэ.

Желательно,
чтобы все коэффициенты тары при прочих
равных условиях имели минимальное
значение и разница в их величине была
бы возможно меньшей.

Величина
коэффициентов тары зависит от рассмотренных
выше удельного объема и удельной площади.

Поскольку
коэффициент использования грузоподъемности
вагона при перевозке в нем различных
грузов является разным, возникает
необходимость вычислять среднее значение
погрузочного коэффициента тары для
универсальных вагонов. В этом случае
знаменателем формулы (2.11) должна быть
средняя статическая нагрузка вагона.
Так как учет расстояния перевозки грузов
является существенным, средний погрузочный
коэффициент тары вычисляют также по
формуле

Kп=T/Pдин

Грузоподъемность
– расчетное количество груза, которое
максимально можно погрузить в вагон,
без риска не обеспечения безопасности
движения поездов.

 Исходя
из структуры грузооборота и рационального
использования габаритов подвижного
состава, грузоподъемность вагона

 
         где
Vгаб — объем кузова, вычисленный при
размерах вагона, установленных путем
вписывания в габарит подвижного состава,
м³
 
         vу.opt — удельный объем,
выбранный как оптимальная величина для
данного грузооборота, м³/т.
 
         Грузоподъемность
платформ вычисляется по формуле

 
         в
которой Fгаб и fy.opt имеют значения,
аналогичные Vгаб и vy.opt 

Осевая нагрузка
грузового вагона
(осевая
нагрузка) – нагрузка, приходящаяся на
рельсы от оси колесной пары загруженного
до полной грузоподъемности вагона.
Допускаемая нагрузка зависит от
конструкции и прочности верхнего
строения пути и скорости движения
поездов. На железных дорогах России
допускается осевая нагрузка 230,3 Кн (23,5
тс). В настоящее время проектируются
вагны с нагрузкой от оси на рельсы 245 кн
(25 тс).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Среднее
время оборота грузового вагона по сети
железных дорог определяется отношением
затрат времени всего рабочего парка (в
вагоно-сутках) к числу погруженных
вагонов.

Коэффициент
использования грузоподъемности вагона

определяется отношением количества
погруженных в вагоны тонн грузов к общей
грузоподъемности загруженных вагонов.

Средняя
масса (вес) железнодорожного поезда

в тоннах определяется:

брутто
(сумма веса грузов в поезде и веса вагонов
в поезде) – как отношение суммы грузооборота
в тонно-километрах и пробега вагонов в
поездах в тонно-километрах к пробегу
локомотивов во главе поезда с грузами
и без них в локомотиво-километрах;

нетто
(вес грузов в поезде) – как отношение
грузооборота в тонно-километрах к
пробегу локомотивов во главе поезда с
грузами и без них в локомотиво-километрах.

Среднесуточный
пробег пассажирского вагона

определяется только по сети железных
дорог, делением пробега пассажирских
вагонов на наличный парк этих вагонов.

Средний
состав пассажирского поезда

определяется делением общих
вагоно-километров пассажирского движения
на общие поездо-километры.

Линейная
скорость движения поездов

т.е. скорость движения на линии (участковая
скорость) определяется делением пробега
поездов на их время пребывания на
перегонах и промежуточных станциях.

Техническая
скорость движения поездов

определяется делением пробега поездов
на их время движения и простоев на
перегонах.

Регулярность
движения поездов

– выполнение графика движения по
отправлению, проследованию и прибытию
поездов. Определяется отношением
количества поездов, проследовавших по
расписанию (отправление, проследование
и прибытие), к общему количеству
соответственно отправленных,
проследовавших, прибывших поездов.

Эксплуатационная
длина железнодорожных путей общего
пользования

– протяженность в километрах железнодорожных
линий МПС России, измеряемая по оси
главного пути, а на многопутных линиях
– кратчайшего главного пути между осями
раздельных пунктов (станций, разъездов,
обгонных пунктов), ограничивающих эту
линию. Выделяются линии с различной
шириной колеи и количеством путей,
электрифицированные, оборудованные
автоблокировкой, диспетчерской
централизацией.

Развернутая
длина главных путей

– суммарная протяженность главных путей,
включая съезды между ними и двухпутные
вставки. Выделяется протяженность
бесстыкового пути, пути с термически
упрочненными рельсами и на железобетонных
шпалах.

Аварийность
на железнодорожном транспорте

характеризуется количеством крушений
поездов и аварий, числом погибших и
пострадавших в них людей, а также
количеством поврежденного или выбывшего
из эксплуатации подвижного состава.

Под
крушением поездов

понимается столкновение пассажирских
и грузовых поездов с другими поездами
или подвижным составом, сходы подвижного
состава в пассажирских или грузовых
поездах на перегонах и станциях, в
результате которых погибли или получили
тяжкие телесные повреждения люди или
повреждены локомотивы или вагоны в
степени, требующей исключения их из
инвентаря.

Авариями
считаются столкновения пассажирских
и грузовых поездов, сходы подвижного
состава на перегонах и станциях, не
имеющие последствий, указанных в пункте
о крушении поездов, а также столкновения
и сходы подвижного состава при маневрах
и экипировке, в результате которых
погибли или получили тяжкие телесные
повреждения люди или повреждены
локомотивы или вагоны в степени, требующей
исключения их из инвентаря.

Несохранность
перевозок грузов

характеризуется допущенными в процессе
перевозки или при хранении на станционных
складах и других местах общего пользования
хищениями, недостачей мест, недостачей
массы груза, утратой, порчей или
повреждением груза.

Учет
несохранности производится на основании
коммерческих актов, принятых на
ответственность дорог в отправках и
тоннах, а также по удовлетворенным
претензиям и искам – в отправках, тоннах
и рублях.

По
удовлетворенным претензиям и искам
несохранные перевозки учитываются по
родам грузов, с выделением экспортных
и отдельно импортных грузов.

Количество
грузов, подлежащих погрузке в вагоны
для перевозки железнодорожным транспортом
общего пользования – всего, в том числе
находящихся на прирельсовых погрузочных
местах предприятий и станций
определяет
степень удовлетворения потребностей
отраслей экономики в перевозках
железнодорожным транспортом.

Данные
представляются предприятиями по
законченным производством грузам,
соответствующим ГОСТам или техническим
условиям, имеющим спрос потребителей
и подлежащим перевозке железнодорожным
транспортом, из них выделяются грузы,
подготовленные к перевозке в соответствии
с действующими правилами перевозок и
находящиеся на прирельсовых погрузочных
местах предприятий и станций.

Доходы
от перевозочной деятельности включают
поступления от перевозок грузов,
пассажиров, багажа.

Доходы
от грузовых перевозок

слагаются из провозной платы, оплаты
начальной и конечной операций и
дополнительных сборов за проезд
проводников, за перестановку вагонов
с одной колеи на другую и т.д..

Доходы
от перевозок пассажиров

включают суммы провозной платы и
различные доплаты: за скорость, спальное
место, проезд в купейном и мягком вагонах
и пр..

Доходы
от перевозок багажа

определяют по суммам провозной платы
и дополнительных сборов, указанных в
корешках багажных квитанций.

Доходы
от перевозок грузов, пассажиров и багажа
в зависимости от того, совершаются ли
они одной железной дорогой или более,
делятся на доходы местного сообщения
и доходы прямого сообщения. Доходы
прямого сообщения распределяются между
железными дорогами централизованно-пропорционально
количеству выполненной транспортной
работы.

Средняя
доходная ставка

по грузовым и отдельно по багажным
перевозкам исчисляется делением суммы
провозной платы на соответствующие
тонно-километры и по пассажирским
перевозкам – делением суммы провозной
платы и доплат на пассажиро-километры.

Эксплуатационные
расходы

определяются по данным бухгалтерского
учета. Из общего объема расходов по
перевозкам грузов, пассажиров и багажа
выделяются расходы на заработную плату,
топливо и электроэнергию, материалы,
амортизационные отчисления.

Прибыль
железных дорог

– абсолютное превышение доходов от
перевозок над эксплуатационными
расходами. Обратное соотношение – убыток.

Рентабельность
(убыточность) перевозок

определятся делением прибыли (убытка)
на эксплуатационные расходы, измеряется
в процентах.

Себестоимость
перевозок

определяется делением расходов по
грузовым или пассажирским перевозкам
на соответствующие объемы работы в
эксплуатационных тонно-километрах и
пассажиро-километрах, измеряется в
расчете на 10 тонно-километров и на 10
пассажиро-километров.

15.2.2.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Объектами
статистического наблюдения

на промышленном железнодорожном
транспорте являются перевозки грузов,
подвижной состав и железнодорожные
подъездные пути.

Единицей
статистического наблюдения

являются предприятия, осуществляющие
деятельность в отраслях экономики и
имеющие на своем балансе или арендующие
локомотивы, вагоны, железнодорожные
подъездные пути.

Формой
статистического наблюдения

является годовая отчетность о деятельности
промышленного железнодорожного
транспорта. Кроме того, периодически
проводится учет материально-технической
базы промышленного железнодорожного
транспорта (собственных локомотивов,
вагонов, железнодорожных путей, путевых
машин и других устройств) для оценки ее
количественного и качественного
состояния.

Сводка
данных

производится по отраслям экономики и
регионам, по формам собственности
предприятий.

Объекты
статистического наблюдения на промышленном
железнодорожном транспорте характеризуются
следующими основными показателями.

Объем
перевозок грузов

– включает в себя грузы, перевезенные
по подъездным путям промышленных и
других предприятий и организаций, и
является суммой грузов, принятых с
железных дорог общего пользования и
переданных на эти железные дороги, а
также грузов, перевезенных по подъездным
путям в пределах этих предприятий и
организаций без выхода на сеть общего
пользования.

Грузооборот
определяется
как сумма произведений веса каждой
партии (отправки) перевозимого груза в
тоннах на фактическое расстояние ее
перевозки в километрах по подъездному
пути.

Эксплуатационная
длина железнодорожных путей необщего
пользования

протяженность в километрах подъездных
путей промышленных, строительных и
других предприятий и организаций
отраслей экономики, измеряемая по оси
пути между конечными его пунктами.

Объем
погрузочно-разгрузочных работ

– количество погруженных в вагоны и
выгруженных из них грузов собственными
силами и собственными или арендуемыми
средствами предприятий. Из общих объемов
работ выделяется количество груза,
погруженного и выгруженного
комплексно-механизированным способом
(с применением машин и механизмов).

Доходы
от транспортных работ (услуг)

включают в себя средства, полученные
от реализации транспортных работ и
услуг, оказываемых промышленным
железнодорожным транспортом на
коммерческой основе (перевозка грузов,
погрузочно-разгрузочные работы,
внутрискладская переработка грузов
клиентуры, производство маневровых
работ, транспортно-экспедиционные
услуги (выполнение расчетных операций
со станцией МПС, составление перевозочных
документов, уведомление получателей о
подходе грузов, взвешивание груза и
т.п.)).

Эксплуатационные
расходы

– это сумма издержек предприятия,
непосредственно связанных с перевозочной
деятельностью промышленного
железнодорожного транспорта (основная
и дополнительная зарплата с начислениями
работников предприятий и организаций,
непосредственно связанных с перевозками
грузов, стоимость топлива, электроэнергии
и смазочных материалов, израсходованных
на эксплуатацию подвижного состава,
зданий, сооружений; амортизационные
отчисления на стоимость основных
производственных средств, занятых на
обслуживании перевозок; накладные
расходы, прочие расходы; плата за подачу
и уборку вагонов, арендная плата за
подъездной путь и т.д.).

15.3.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Объектом
статистического наблюдения на
автомобильном транспорте

являются перевозки грузов и пассажиров,
подвижной состав, его использование,
финансовые результаты транспортной
работы, дорожно-транспортные происшествия,
несохранность перевозимых грузов.

Единицей
статистического наблюдения

являются предприятия, эксплуатирующие
автотранспортные средства, индивидуальные
владельцы автотранспортных средств и
предприниматели (физические лица),
занимающиеся коммерческими грузовыми
автоперевозками.

По
характеру производственной деятельности
предприятия, эксплуатирующие
автотранспортные средства, делятся на
предприятия автомобильного транспорта,
для которых основным видом деятельности
являются грузопассажирские перевозки
на коммерческой основе (т.е. автотранспортные
предприятия подотрасли “Автомобильный
транспорт”) и предприятия других
отраслей экономики, осуществляющие,
как правило, перевозки грузов, связанные
с технологическим процессом производства.

Формами
статистического наблюдения являются:

отчетность
(отчетный способ);

выборочные
обследования.

Статистическое
наблюдение за перевозочной деятельностью
крупных и средних автопредприятий
подотрасли “Автомобильный транспорт”
осуществляется по формам:

ежемесячной
отчетности – об объемах грузовых и
пассажирских перевозок, о выполнении
расписания движения автобусов на
городских и пригородных маршрутах;

квартальной
отчетности – об объемах грузовых и
пассажирских перевозок по видам сообщения
(городское, пригородное, междугородное,
международное между Россией и государствами
– участниками СНГ и между Россией и
странами дальнего зарубежья, в том числе
экспорт, импорт, транзитные перевозки,
перевозки на территории иностранных
государств); о доходах и расходах по
грузовым и пассажирским перевозкам по
видам сообщения; о расходах по автобусным
перевозкам по статьям затрат;

годовой
отчетности – о наличии и использовании
эксплуатационного парка автомобилей;
о выполнении расписания движения
автобусов на междугородных и международных
маршрутах; о несохранных перевозках
грузов; о контейнерных перевозках
автомобильным транспортом и технических
средствах на эти цели.

Статистическое
наблюдение за автотранспортом,
принадлежащим предприятиям и организациям
отраслей экономики, осуществляется на
основании годовой формы федерального
статистического наблюдения, содержащей
показатели о наличии и использовании
автотранспортных средств, перевозках
грузов, в т.ч. выполненных на коммерческой
основе, и пассажиров, финансовых
результатах работы автотранспорта. О
наличии автотранспортных средств
отчитываются все предприятия, независимо
от числа автомобилей, находящихся на
их балансе, а статистическое наблюдение
за перевозочной деятельностью
осуществляется методом основного
массива, т.е. сплошному учету подвергаются
только те предприятия, которые имеют
на своем балансе 10 и более грузовых
автомобилей, на чью долю приходится
более 90% грузовых перевозок. Перевозочная
деятельность предприятий, имеющих менее
10 собственных грузовых автомобилей,
обследуется выборочным методом.

В
целях оценки сводных статистических
показателей об объемах грузовых
автоперевозок в целом по стране на
автомобильном транспорте проводятся
три самостоятельных выборочных
обследования грузовых перевозок. Первое
– охватывает хозяйства всех отраслей
экономики, имеющие менее 10 грузовых
автомобилей, второе – предусматривает
обследование предприятий автомобильного
транспорта, третье обследование
распространяется на индивидуальных
предпринимателей – владельцев грузовых
автомобилей, занимающихся коммерческими
перевозками грузов.

В
течение года подлежат обследованию 20%
хозяйств всех отраслей экономики,
имеющих менее 10 грузовых автомобилей,
и предпринимателей. Объем выборочной
совокупности для обследования предприятий
автомобильного транспорта определяется
в зависимости от количества хозяйств
в регионе, а именно, в регионах, где их
число менее 50, в течение года обследованию
подлежат все автопредприятия, если же
их количество более 50, то за год обследуется
40%. Каждый из указанных грузоперевозчиков
подлежит обследованию только за одну
неделю года.

На
основании выборочных статистических
обследований производится расчет
показателей генеральной совокупности
способом прямого пересчета. Способ
прямого пересчета состоит в том, что
средняя величина показателя, найденная
посредством выборки, умножается на
число единиц генеральной совокупности.

Результаты
выборочных обследований используются
для досчетов общего объема перевозок
грузов автотранспортом в целом по стране
и по отдельным регионам за отчетный год
с учетом мелких автоперевозчиков
(хозяйств, имеющих менее 10 грузовых
автомобилей, и предпринимателей).
Выборочное обследование предприятий
автомобильного транспорта позволит
получить оценочные показатели о
перевозках по родам грузов.

При
формировании сводных итогов текущей
отчетности о перевозках грузов
предприятиями автомобильного транспорта
используются досчеты перевозок с учетом
малых автопредприятий, критерии которых
определены Федеральным законом Российской
Федерации “О государственной поддержке
малого предпринимательства”, согласно
временной (на I полугодие т.г.) методике,
утвержденной Госкомстатом России
2.02.96 г. № 26-22/9, а также данных выборочных
обследований индивидуальных
предпринимателей. В дальнейшем для
определения объемов перевозок малыми
предприятиями будут использоваться
данные выборочного обследования по
форме N МП.

Сводка
данных

годовой статистической отчетности о
наличии, работе и использовании
автотранспорта отраслей экономики
осуществляется в разрезе регионов
России, по отраслям экономики, по формам
собственности.

Текущая
отчетность по предприятиям автомобильного
транспорта о грузопассажирских перевозках
разрабатывается по регионам и формам
собственности, годовая отчетность об
использовании подвижного состава, о
несохранных перевозках грузов и
контейнерных перевозках – только в
разрезе регионов без выделения форм
собственности.

Объекты
статистического наблюдения на
автомобильном транспорте характеризуются
следующими основными показателями.

Перевозки
пассажиров и пассажирооборот автобусов

включают суммарные объемы, выполненные
эксплуатационными маршрутными автобусами
(включая пассажиров, пользующихся правом
бесплатного проезда), маршрутными
таксомоторами и автобусами, работающими
по заказам.

Количество
пассажиров с платным проездом, перевезенных
маршрутными автобусами и маршрутными
таксомоторами, определяется на основании
следующих документов и положений:

а)во
внутригородском сообщении:

при
продаже отдельным гражданам по
установленному тарифу разовых билетов
на одну пассажиропоездку в автобусе
общего пользования с кондуктором
количество перевезенных пассажиров
принимается равным количеству проданных
билетов;

при
продаже отдельным гражданам по
установленному тарифу абонементных
талонов и разовых билетов на одну
пассажиропоездку в автобусе общего
пользования без кондуктора, количество
перевезенных пассажиров определяется
делением выручки от продажи абонементных
талонов и разовых билетов на утвержденный
для данного города единый тариф.
Количество перевезенных пассажиров
маршрутными таксомоторами определяется
делением выручки от продажи разовых
билетов по каждому маршруту на утвержденный
для данного маршрута тариф;

б)при
продаже отдельным гражданам, предприятиям
по установленному тарифу абонементных
билетов долговременного пользования
количество перевезенных пассажиров за
месяц определяется умножением количества
проданных билетов на количество поездок
в месяц, установленных на основании
проводимых обследований пассажиропотоков.

В
пригородном сообщении при продаже
отдельным гражданам по действующему
тарифу разовых билетов на одну поездку
в маршрутном автобусе общего пользования
количество перевезенных пассажиров
определяется делением пассажирооборота
на среднее расстояние поездки пассажира,
которое определяется на основании
разовых натурных обследований
пассажиропотоков на пригородных
маршрутах.

В
междугородном и международном сообщениях
количество перевезенных пассажиров
определяется по числу проданных билетов.

Количество
лиц с правом бесплатного проезда
устанавливается по справкам о количестве
выданных документов, на основании
которых разрешен бесплатный проезд
отдельных категорий граждан. Эти справки
представляются организациями, выдавшими
документы на бесплатный проезд. Количество
перевезенных пассажиров определяется
из расчета 50 поездок в месяц для всех
категорий лиц, пользующихся правом
бесплатного проезда, или по данным
обследования пассажиропотоков.

Пассажирооборот
автобусов

определяется как произведение количества
перевезенных пассажиров на среднее
расстояние поездки.

Перевозки
грузов и грузооборот

включают суммарные объемы, выполненные
грузовыми автомобилями, пикапами и
фургонами на шасси легковых автомобилей
и автоприцепами. Учет перевезенных
грузов осуществляется по моменту
прибытия.

Объем
перевезенных грузов указывается по
фактическому весу перевезенных грузов
с учетом веса тары, веса контейнеров за
каждую ездку (заезд).

Грузооборот
определяется умножением веса перевезенного
груза (включая груз, перевезенный на
автоприцепах) за каждую ездку на
расстояние ездки с последующим
суммированием произведений по всем
ездкам.

Отнесение
грузовых и пассажирских перевозок к
городским, пригородным и междугородным
сообщениям производится на основании
Устава автомобильного транспорта:

к
городским перевозкам относятся перевозки,
осуществляемые на маршрутах в пределах
черты города (другого населенного
пункта);

к
пригородным – перевозки, осуществляемые
за пределы черты города (другого
населенного пункта) на расстояние до
50 км включительно;

к
междугородным – перевозки, осуществляемые
за пределы черты города (другого
населенного пункта) на расстояние более
50 километров. В междугородные перевозки
включаются внутриобластные, которые
осуществляются на маршрутах, проходящих
в пределах одной области, края, республики
в составе России, межобластные – на
маршрутах, проходящих по территории
двух и более областей (краев, республик
в составе России).

В
международные перевозки включаются
перевозки между Россией и
государствами-участниками СНГ и между
Россией и странами дальнего зарубежья.

Из
международных перевозок грузов между
Россией и странами дальнего зарубежья
выделяются: экспорт, импорт, транзитные
и на территории иностранных государств.

К
транзитным относятся перевозки грузов,
осуществляемые между грузоотправителями
и грузополучателями иностранных
государств по территории России
(например, Польша – Монголия).

К
перевозкам грузов на территории
иностранных государств относятся
перевозки, осуществляемые автотранспортом
России между грузоотправителями и
грузополучателями иностранных государств,
без заезда на территорию России (например,
Польша – Германия).

К
сельским автобусным маршрутам относятся
маршруты, связывающие:

сельские
населенные пункты между собой, с районным
центром, являющимся селом, городом или
поселком городского типа, станциями
железных дорог, аэропортами, пристанями;

два
районных центра, один из которых является
селом;

специальные
маршруты по доставке учащихся из сельских
населенных пунктов в школы и обратно.

Сельский
населенный пункт, находящийся на
расстоянии менее 3-х километров от
автобусной остановки, относится к
пункту, обслуживаемому автобусным
сообщением.

Наличие
автомобилей

– учет ведется по типам (грузовые,
легковые, пикапы и легковые фургоны,
автобусы, специального назначения),
виду используемого топлива (бензиновые,
дизельные, на сжиженном нефтяном газе,
сжатом природном газе и газодизельные),
по конструкции кузова (с бортовой
платформой, самосвалы, грузовые фургоны,
рефрижераторы, цистерны, лесовозы и
прочие), грузоподъемности грузовых
автомобилей, по времени пребывания в
эксплуатации.

Грузовой
автомобиль

– дорожное механическое транспортное
средство на жесткой раме, предназначенное
исключительно или преимущественно для
перевозки грузов.

К
грузовым автомобилям относятся грузовые
автомобили общего назначения (имеющие
в качестве грузонесущей емкости открытые
бортовые /безбортовые/ платформы) и
специализированные.

К
специализированным грузовым автомобилям
относятся автомобили, конструкция
грузонесущих емкостей которых
предназначена для перевозки грузов
определенных видов: самосвалы для
перевозки сыпучих строительных и
сельскохозяйственных грузов; фургоны
для перевозки продовольственных,
промышленных товаров, хлебобулочных
изделий, мебели и других грузов; фургоны
с изотермическими кузовами и рефрижераторы
для перевозки скоропортящихся продуктов
в охлажденном или замороженном состоянии;
цистерны для перевозки нефтепродуктов,
химически активных жидкостей, технической
и питьевой воды, молока и других жидких
грузов, автобетоносмесители,
авторастворовозы, цементовозы и прочие;
автомобили для перевозки строительных
конструкций (панелей, ферм, блоков и
др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы,
контейнеровозы и др.

Автобус
– пассажирское дорожное механическое
транспортное средство, предназначенное
для перевозки пассажиров и имеющее
более восьми сидячих мест (не считая
место водителя).

Легковой
автомобиль

– пассажирский автомобиль вместительностью
до восьми человек, не считая водителя.

Пикап
и легковой фургон

– малотоннажные грузовые и грузопассажирские
автомобили с кузовами, сконструированными
на шасси легковых автомобилей.

Специальный
автомобиль

– дорожное транспортное средство,
предназначенное преимущественно для
целей иных, чем перевозки пассажиров и
грузов (санитарный, ветеринарный,
пожарный, аварийный, мастерская,
автолавка, автокран, подметально-уборочный,
поливомоечный и т.п.).

Прицеп
– грузовое дорожное транспортное
средство, предназначенное для буксировки
дорожным механическим транспортным
средством.

Полуприцеп
– грузовое дорожное транспортное средство
без передней оси, сконструированное
таким образом, чтобы часть этого
транспортного средства и значительная
часть веса находящегося на нем груза
опиралась на дорожный тягач.

Грузоподъемность
подвижного состава

– количество тонн груза, которое может
быть загружено в транспортное средство
согласно его конструкции или по плану
эксплуатации. На автомобильном транспорте
грузоподъемность является заводской
характеристикой автомобиля, прицепа.

Общая
грузоподъемность
автомобилей
определяется суммированием произведений,
полученных от умножения списочного
числа грузовых автомобилей каждой марки
на их грузоподъемность по паспорту
завода-изготовителя.

Общая
пассажировместительность

автобусов определяется суммированием
произведений, полученных от умножения
списочного числа автобусов каждой марки
на их вместительность по числу мест для
сидения.

Коэффициент
использования парка автомобилей

определяется как отношение автомобиле-дней
пребывания подвижного состава в работе
к автомобиле-дням пребывания его в
хозяйстве.

Среднесуточная
продолжительность работы автомобиля
(в часах)

определяется как отношение времени
пребывания в наряде в автомобиле-часах
к автомобиле-дням пребывания в работе.

Коэффициент
использования пробега грузовых
автомобилей и автобусов
определяется
делением, соответственно, пробега с
грузом, с пассажирами на общий пробег.

Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Это обусловлено не только большим расходом материала (преимущественно металла) на постройку вагонов, но главным образом значительными постоянными затратами на передвижение вагонов, которые возрастают с увеличением тары вагонов. Даже небольшое уменьшение массы тары вагонов сопровождается значительным эффектом, что обусловлено массовостью вагонного парка. Однако снижение тары вагонов должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности вагонов.

Если снижение массы тары вагона осуществляется без изменения других его параметров (грузоподъемности, объема кузова, длины и т.п.), то такое снижение тары называют абсолютным. Если же осуществляется уменьшение массы тары вагона, приходящейся на единицу фактически перевозимого груза с учетом порожнего пробега для грузовых вагонов или на одно пассажирское место для пассажирских вагонов, то такое снижение массы тары называют относительным. Абсолютное снижение массы тары сопровождается относительным его уменьшением.

Эффективность снижения массы тары грузового вагона оценивается коэффициентом тары: техническим, погрузочным и эксплуатационным.

Технический, или конструктивный коэффициент тары представляет собой отношение тары вагона к его грузоподъемности:

           где Т—тара вагона, т.

Погрузочный коэффициент тары представляет собой отношение массы тары к фактически используемой грузоподъемности вагона:

           где λ — коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Эксплуатационный коэффициент тары дополнительно учитывает пробеги вагонов в груженом и порожнем состоянии

           где αпор — коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего пробега вагонов данного типа к груженому пробегу (имеется в виду порожний пробег, обусловленный недостаточной универсальностью вагона).

В наибольшей степени эффективность вагона характеризуется эксплуатационным коэффициентом тары и в наименьшей — техническим.

Снижение технического коэффициента тары достигается путем уменьшения тары вагона и увеличения его грузоподъемности. Для уменьшения погрузочного коэффициента тары требуется дополнительно повышение использования грузоподъемности, а для снижения эксплуатационного коэффициента тары — также сокращение порожнего пробега путем повышения универсальности вагона. Если обеспечивается полное использование грузоподъемности и ликвидация порожнего пробега, т.е.λ=1 и aпор=0, то кт = кп = кэ . Однако для универсальных вагонов, обращающихся по всей сети железных дорог, этого достичь не удается и поэтому кт < кп < кэ.

Желательно, чтобы все коэффициенты тары при прочих равных условиях имели минимальное значение и разница в их величине была бы возможно меньшей.

Величина коэффициентов тары зависит от рассмотренных выше удельного объема и удельной площади.
Поскольку коэффициент использования грузоподъемности вагона при перевозке в нем различных грузов является разным, возникает необходимость вычислять среднее значение погрузочного коэффициента тары для универсальных вагонов. В этом случае знаменателем формулы (2.11) должна быть средняя статическая нагрузка вагона. Так как учет расстояния перевозки грузов является существенным, средний погрузочный коэффициент тары вычисляют также по формуле

Добавить комментарий