Как найти коэффициент технической готовности автомобиля

Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей

Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности парка (КТГ)

Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.

Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле: 

Формула

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.

Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.


Калькулятор


Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:

Формула

где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Пример.
В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.

Решение.

  1. Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
  2. Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
  3. Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.

Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)

Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

Формула

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.

Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.

Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,

Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.

Это время включает:
время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

Формула

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

13 июля 2011г.

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Для оценки возможности использования автотранспортных средств, в качестве критерия применяется коэффициент, учитывающий степень их исправности и готовности к выезду на линию – КТГ.

Этот показатель в технической литературе имеет различные аналоги. В аналитических отчётах применяются критерии использования пробега и грузоподъёмности, загрузки, грузооборота, часов в движении.

Все они, так или иначе, показывают эффективность эксплуатации автомобильного парка. Коренное отличие коэффициента технической готовности в том, что он показывает лишь возможность использования имеющихся транспортных средств. Иными словами, КТГ – это эксплуатационный потенциал автотранспортного предприятия.

Среди прочих критериев наиболее близок к рассматриваемому показателю коэффициент исправности – К исп. Он демонстрирует отношение количества исправного транспорта к списочному составу

Но эти показатели – КТГ и Кисп – нельзя считать идентичными, т. к. первый подразумевает готовность транспортной единицы к немедленному выезду, а второй – всего лишь отсутствие неисправностей. При этом автомобиль может находиться, например, на консервации. Он исправен, но для поездки может быть необходимо провести ряд подготовительных процедур: ввернуть свечи зажигания, снять с подставок, разгружающих подвеску и т. д.

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

Величина показателя равна отношению количества готовых к выезду автомобилей (Кгот) или другого транспорта к общему, имеющемуся в наличии – списочному количеству (Ксп).

КТГ= Кгот/Ксп.

Он может определяться в конкретный момент времени или же за определённый период – неделя месяц, квартал, год.

Подсчитывается суммированием произведений готовых к выезду автомобилей на число дней в течение которых они были готовы делённому на произведение списочного числа на количество дней.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КТГ

Регулярный измерение коэффициента технической готовности и сопоставление его значений с временными промежутками исправного состояния и причинами выхода транспорта из строя позволяет прогнозировать и планировать постановку их на обслуживание и ремонт.

Каждая деталь имеет срок службы, который прогнозируется с определённой точностью. Видя статистику поломок каждой единицы автопарка, несложно заранее предвидеть необходимость замены запасных частей и делать это в плановом порядке в периоды наименьшей загруженности.

Плановая постановка на ремонт и ТО исключает срыв рейсов, отмену заказов и, в конечном счёте, снижает финансовые потери.

ВЛИЯНИЕ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА НА ИЗМЕРЕНИЯ КТГ

Постоянное отслеживание в автоматическом режиме местонахождения транспортных средств даёт возможность точнее и с меньшими временными затратами рассчитывать коэффициент технической готовности всего автопарка в целом и каждой единицы в отдельности. Есть возможность вести расчёт по группам – крупно-, средне-, малотоннажные, грузоподъёмные и т. д.

Вкупе с анализом причин выхода из строя, рассмотренных выше, автоматический дистанционный мониторинг позволяет эффективнее анализировать, повышать КТГ и экономические показатели предприятия.

использования
автомобилей

Коэффициент
технической готовности автомобиля
рассчитываем но формуле:

αт=
1/ [1 + Lcc
(Dор/
1000 + DKP/LКРср)].

где
Dор
– продолжительность простоя автомобиля
в ТО и ТP.
[л. 1. стр.25.]

DKP
– простой автомобиля в КР. [табл.5
методических указаний].

Рассчитаем
коэффициент технической готовности
для базовых автомобилей и самосвалов
на примере автомобиля. указанною
преподавателем в п. 1.1.

Коэффициент
использования автомобилей определяют
с учетом режима работы АТП в году по
формуле:

αи=
αт*Kи*Dp
/ DK (1.9)

где
Ки
– коэффициент учитывающий снижение
использования технически исправных
автомобилей в рабочие дни по
эксплуатационным причинам .

Ки
= 0,93…0,97 [л.2. стр.24];

Dp
– число рабочих дней в году, Dp
= 253 дня: DK
– календарных дней в году. DK
= 365 дней.

Рассчитаем
коэффициент использования для базовых
автомобилей и самосвалов на примере
автомобиля, указанного преподавателем
в п. 1.1.

Аналогично
рассчитываем коэффициент использования
для других автомобилей. Все расчёты
для базовых автомобилей и самосвалов
по

остальным
маркам автомобилей приводим в
пояснительной записке.

1.4.1.
Рассчитываем коэффициент готовности
для автомобиля

ГАЗ
3309 (базовый)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/176400)=0,9

αи=0,9*0,93*253/365=0,58

ГАЗ-САЗ
3701 (самосвал)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/151200)=0,9

αи=0,9*0,93*253/365=0,58

1.4.
2. Рассчитываем коэффициент готовности
для автомобиля

ЗИЛ
ММЗ 441510 (базовый)

αт=1/1+180*(0,6/1000+12/181440)=0,89

αи=0,89*0,93*253/365=0,57

ЗИЛ-ММЗ
4510 (самосвал)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/120960)=0,9

αи=0,9*0,93*253/365=0,58

1.4.3.
Рассчитываем коэффициент готовности
для автомобиля

МАЗ
53362 (базовый)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/362880)=0,9

αи=0,9*0,93*253/365=0,58

МАЗ
5551(самосвал)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/302400)=0,89

αи=0,89*0,93*253/365=0,57

1.4.4.
Рассчитываем коэффициент готовности
для автомобиля

КамАЗ
35320(базовый)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/219240)=0,89

αи=0,89*0,93*253/365=0,57

КамАЗ
5511(самосвал)

αт=1/1+180*(0,5/1000+12/181440)=0,87

αи=0,89*0,93*253/365=0,56

1.5 Определение годового пробега автомобилей

Годовой
пробег автомобиля вычисляем по следующей
формуле:

Lти
= A• Lcc
• DK
•αи

где
А – количество автомобилей отдельных
марок.

Рассчитаем
годовой пробег автомобиля для базовых
автомобилей и самосвалов на примере
автомобиля, указанного преподавателем
вп.1.1.

Аналогично
рассчитываем годовой пробег для
остальных марок автомобилей полученные
данные заносим в таблицу № 4.

1.5.1.Рассчитываем
годовой пробег для автомобиля

ГАЗ
3309(базовый)

Lгп=48*180*365*0,58=1829088км

ГАЗ
3701(самосвал)

Lгп=12*180*365*0,64=504576км

1.5.2.Рассчитываем
годовой пробег для автомобиля

ЗИЛ-ММЗ
441510 (базовый)

Lгп=56*180*365*0,57=2097144км

ЗИЛ-ММЗ
4510 (самосвал)

Lгп=14*180*365*0,58=533484км

1.5.3.Рассчитываем
годовой пробег для автомобиля

МАЗ
53362 (базовый)

Lгп=48*180*365*0,59=1860624км

МАЗ
5551(самосвал)

Lгп=12*180*365*0,57=454355км

1.5.4.Рассчитываем
годовой пробег для автомобиля

КамАЗ
35320 (базовый)

Lгп=68*180*365*0,57=2546532
км

КамАЗ
5511 (самосвал)

Lгп=17*180*365*0,56=625464км

Годовой
пробег
Таблица
№4.

Марка
автомобиля

Пробег,
км

1

ГАЗ
3309

1829088

ГАЗ
3701

504576

2

ЗИЛ-ММЗ-441510

2097144

ЗИЛ-ММЗ
4510

533484

3

МАЗ
53362

1860624

МАЗ
5551

454355

4

КамАЗ
35320

2546532

КамАЗ
5511

625464

1.6.
Определение числа ТО и КР в год

Количество
капитальных ремонтов определяется по
следующей формуле:

NKp
= Lгп
/ LKp

Количество
технических обслуживании ТО-2. ТО-1 и НО
определяем из следующих формул
соответственно:

NTо2
= Lгп/Lто2-Nкр

Nто1
=
Lгп
/LTO1
– (NKp
+ NTо2)

Nео
= Lгп/Lcc (1.14)

где
Lгп

годовой пробег группы автомобилей, км.

Рассчитаем
количество ТО и КР в год для базовых
автомобилей и самосвалов на примере
автомобиля, указанного преподавателем
вп.
1.1.

Аналогично
рассчитываем число обслуживаний для
остальных марок автомобилей, полученные
данные заносим в таблицу № 5.

1.6.1.ГАЗ
3309

NKp
=1829088/176400=10

NTо2
=1829088/126000-10=145

Nто1
=1829088/3240(10+145)=593

NЕо
=1829088/180=10162

1.6.2.
ГАЗ 3701

NKp
=504576/151200=3

NTо2
=504576/12600-3=37

Nто1
=504576/3240-(3+37)=122

NЕо
=504576/180=2803

1.6.3.
ЗИЛ-ММЗ-441510

NKp
=2097144/219240=10

NTо2
=2097144/7560-10=278

Nто1
=2097144/2520-(10+278)=940

NЕо
=2097144/180=11651

1.6.4.
ЗИЛ-ММЗ-4510

NKp
=533484/181440=3

NTо2
=533484/7560-3=71

Nто1
=533484/2520-(3+71)=218

NЕо
=533484/180=2964

1.6.5.
МАЗ 53362

NKp
=1860624/362880=5

NTо2
=1860624/15120-5=123

Nто1
=1860624/5040-(5+123)=379

NЕо
=1860624/180=10337

1.6.6.
МАЗ 5551

NKp
=454355/302400=2

NTо2
=454355/15120-2=29

Nто1
=454355/5040(2+29)=64

NЕо
=454355/180=2524

1.6.7.
КамАЗ 35320

NKp
=2546532/219240=12

NTо2
=2546532/7560-12=338

Nто1
=2546532/2520-(12+338)=890

NЕо
=2546532/180=14147

1.6.8.
КамАЗ 5511

NKp
=625464/181440=3

NTо2
=625464/7560-3=83

Nто1
=625464/2520-(3+83)=240

NЕо
=625464/180=3479

Таблица
№5

Марка
автомобиля

КР

ТО-2

ТО-1

ЕО

1

ГАЗ
3309

10

145

593

10162

ГАЗ
3701

3

37

1220

2803

2

ЗИЛ-ММЗ
441510

10

248

940

11651

ЗИЛ-ММЗ
4510

3

71

218

2964

3

МАЗ
53362

5

123

379

10337

МАЗ
5551

2

29

64

2524

4

КамАЗ
35320

12

338

890

14147

КамАЗ
55111

3

83

240

2964

1.7.
Определение суточной программы по ТО
автомобилей

Суточная
программа по ТО данного вида автомобилей
(Nео,
Nто-1,
Nто-2)
определяется из следующей формулы.

Nc
= NT0/Dрз
(1-15)

где
Nто
– годовое число технических обслуживании
по каждому виду в отдельности.

Dрз

– число рабочих дней в году соответствующей
зоны ТО.

Режим
работы зоны ТО автотранспортного
предприятия может быть 253 или 305 рабочих
дней (указывается преподавателем).

Рассчитать
суточную программу по ТО-1 и ТО-2 для
базовых автомобилей и автомобилей-самосвалов
всех марок, указанных в

задании.
На основании расчётов, выполненных в
пунктах 1.6 и 1.7 составить план-график
годового технического обслуживания
для автомобиля-самосвала, указанного
преподавателем в п. 1.1 и показать на
формате листа А-2.

1.7.1.Расчитываем
суточную программу ГАЗ 3309

Nео=10162/305=33

Nто-1=593/253=2

о-2=145/253=1

1.7.2.
ГАЗ 3701

Nео=2803/305=9

Nто-1=154/253=0,6

о-2=40/253=0,1

1.7.3.
ЗИЛ-ММЗ 441510

Nео=11651/305=38,2

Nто-1=940/253=3,7

о-2=278/253=1

1.7.4.
ЗИЛ-ММЗ 4510

Nео=2964/305=9,7

Nто-1=218/253=0,8

Nто-2=71/253=0,2

1.7.5.
МАЗ 53362

Nео=10337/305=34

Nто-1=379/253=1,4

о-2=123/253=0,4

1.7.6.
МАЗ 5551

Nео=2540/305=8,3

Nто-1=17,52/253=0,2

о-2=8,322/253=0,1

1.7.7.
КамАЗ 35320

Nео=14147/305=46,3

Nто-1=890/253=3,5

о-2=338/253=1,3

1.7.8.КамАЗ
5511

Nео=3479/305=11,4

Nто-1=240/253=0,9

о-2=83/253=0,3

1.8.
Определение трудоёмкости работ по ТО
и ТР

Годовая
трудоёмкость технического обслуживания
подвижного состава определяется по
следующей формуле (в человеко-часах):

Тiто
= Тто
*
Nто

(1.16)

Рассчитываем
трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для всех марок
автомобилей, указанных в задании
используя формулу (1.16) развёрнутом
виде:

Тiто
= Ттоб
*
Nтоб
тос
*
Nтос

В
курсовых проектах, связанных с
определением трудоёмкости работ для
зон ТО-1 и ТО-2. необходимо учитывать
дополнительную трудоёмкость сопутствующего
ремонта. Суммарная

трудоёмкость
непредвиденных ремонтных работ не
должна превышать 15 – 20% годовой трудоёмкости
ТО-1 и ТО-2. Общая трудоёмкость технического
обслуживания с сопутствующим TP
определяется из выражения:

Ттообщ
=∑
Тiто+ Тсп.р

(1.17)

где
Тсп.р

=0,2*∑ Тiто
– для соответствующего ремонта ТО-1 или
ТО-2.

Годовую
трудоёмкость TP
для всех марок автомобилей, указанных
в задании определяем из следующей
формулы:

Тiтр
=Lгп.б
тр
+
Т’тр)
/2*1000+ Lгп.с
тр
+
Т’тр)
/2*1000 (1.18)

Годовую
трудоёмкость текущего ремонта за
вычетом трудоёмкости работ сопутствующего
ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.
определим по формуле:

Ттробщ
=∑
Тiтр
-(Тсп.р(1)
сп.р(2))

Тто-2газ=11*145+10,5*37=1984

Тто-2зил=13*278+*71=4537

Тто-2маз=12*123+11,4*28=1515

Тто-2камаз=8,7*338+10*83=3771

∑Тто-2
общ
=1984+4537+1515+3771=11807

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Назад в рубрику

obl-statii_122-300

Ивашко В.С., д.т.н., проф., Гурский А.С., к.т.н., Мальцев А.Н.

Белорусский национальный технический университет

Введение

В условиях острой конкуренции на рынке автомобильных перевозок особую значимость приобретает вопрос об оценке эффективности использования магистральных автомобилей и автопоездов. В последние годы для решения этой задачи, стали применять системы дистанционного контроля расхода топлива [1] и навигационные системы и технологии спутникового мониторинга транспорта (СМТ) [2]. Однако и в этих условиях проблема оценочных показателей эффективности использования осевой нагрузки и расхода топлива автомобилей и автопоездов, связанных с магистральными перевозками грузов, остается достаточно актуальной.

Целью исследования является определение возможности применения современных навигационных систем СМТ для повышения объективности оценки эффективного использования осевой нагрузки и расхода топлива коммерческих автомобилей и разработка комплексного показателя, который играл бы такую же роль для оценки полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива грузовых автомобилей и магистральных автопоездов как КПД для машин.

Исходя из поставленной цели необходимо:

  • • рассмотреть существующие методы и показатели оценки эффективности использования грузовых автомобилей;
  • • исследовать возможности применения систем СМТ для повышения объективности оценки использования коммерческих автомобилей и разработать методику подхода к решению задачи;
  • • разработать комплексный показатель для оценки полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива автомобилей на основе применения современных технологий СМТ, который играл бы такую же роль для оценки полезного использования грузовых автомобилей и магистральных автопоездов как КПД для машин.

Теоретическая часть и результаты эксперимента

Выбор оценочных показателей использования автомобилей связаны с определением критериев сравнительной оценки эффективности использования транспортного средства. Работа автомобилей характеризуется следующими технико-эксплуатационными показателями: коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, эксплуатационная скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности (КТГ) определяют по формуле:

auto-poezda_formuly_01 (1)

где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.

Коэффициент использования парка (КИП) определяется по формуле:

auto-poezda_formuly_02 (2)

где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей;

АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляется по формуле:

auto-poezda_formuly_03 (3)

где: Тд — количество часов в движении;

Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии).

Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии) определяют по формуле:

auto-poezda_formuly_04 (4)

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

auto-poezda_formuly_05 (5)

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ) определяют по формуле:

auto-poezda_formuly_06 (6)

где: Гф — фактически перевезенной груз, т;

Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Путевой расход топлива на 100 км, определяемый по формуле:

auto-poezda_formuly_07 (7)

где: Q –расход топлива за время движения, л;

S – пройденный путь (пробег по одометру), км.

Представленные показатели не является универсальным и не позволяют провести комплексную оценку полезного использования автомобиля, т.к. не отражают в полной мере реальную загрузку и эффективность использования конкретного автомобиля в конкретный период времени или на протяжении рейса, которые связаны, прежде всего, с использованием сцепной массы и реального расхода топлива для совершения полезной работы. В данной области с применением транспортной телематики, современных навигационных систем и технологий СМТ открываются огромные возможности по определению характеристик транспортного процесса и общего диагностирования транспортных средств.

Сила тяги колеса на дорожной поверхности, имеет предел, зависящий от качества сцепления шин. При этом основным фактором, влияющим на силу тяги по сцеплению, является нагрузка на ведущее колесо [3]. Увеличение нагрузки на колесо пропорционально увеличивает силу сцепления с дорожной поверхностью. Из этого следует, что сила тяги по сцеплению Pφ прямо пропорциональна осевой нагрузке ведущих колес Pос.

Для совершения полезной работы, т.е. обеспечения движения автомобиля конкретной марки и комплектации с заданной скоростью Va, максимально допустимой полной массой ma и технически допустимой осевой нагрузкой без проскальзывания ведущих колес, потребуется количество энергии W эквивалентное расходу топлива Q в данных условиях (с учетом естественных затрат энергии на преодоление всех сил трения и сопротивления движению в данных условиях — КПД двигателя, трансмиссии, сопротивления воздуха и т.д.). В эксплуатации транспортных средств и дорожном хозяйстве используется термин «максимальная осевая нагрузка» — это нагрузка, создаваемая полной массой автомобиля, приходящейся на самую нагруженную ось или тележку. При этом, для движения без проскальзывания ведущих колес, реализуется максимальная мощность по сцеплению Nφmax , которая пропорциональна силе тяги по сцеплению Pφ и скорости движения автомобиля Va при минимальном расходе топлива Q.

Эти положения нашли отражение в процедуре проведения испытаний по определению топливной экономичности автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 и приняты за основу при проведении исследований.

Исследования выполнялись применительно к грузовым автомобилям и автопоездам для магистральных перевозок грузов и проводились на базе данных мониторинга работы седельного тягача МАЗ-5440Р9.

Исходными и контролируемыми параметрами используются показатели осевой нагрузки Pос ведущей оси (эквивалента сцепной массы), средней скорости Vср и среднего путевого расхода топлива Qs седельного тягача МАЗ-5440Р9, которые были получены при проведении контрольных испытаний в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для внесения в заводские ТУ и данные полученные в реальных условиях эксплуатации указанного седельного тягача в составе автопоезда с грузом и в сцепке с порожним полуприцепом с использованием навигационной системы GPS/ГЛОНСС мониторинга транспорта.

Средняя скорость движения Vср (км/ч) и средний расход топлива Qs (л/100 км) в системе СМТ определяется согласно требованиям п. 6.2 ГОСТ Р 54810-2011, а именно:

auto-poezda_formuly_08 (8)

auto-poezda_formuly_09 (9)

где: S – длина участка пройденного пути, км;

t — среднее время, затраченное на проезд измерительного участка, ч;

Q – абсолютный расход топлива, полученный за время движения, л.

При этом длина участка пройденного пути, скорость и среднее время, затраченное на проезд измерительного участка (время в движении) определялись одновременно по данным навигационных спутников GPS/ГЛОНАСС и по датчику штатно-установленного на тягаче цифрового тахографа DTCO 3181 ф. VDO Kinzle, абсолютный расход топлива по данным из шины CAN электронного блока двигателя (EDC-7 ф. Bosch). В качестве эталонных данных для сравнительного анализа и расчетов приняты параметры взятые из заводских ТУ, т.е. полученные при контрольных дорожных испытаниях автомобиля МАЗ-5440Р9 по ГОСТ Р 54810-2011 при заданной скорости движения 80 км/ч.

Используя выражения (8) и (9) можно определить удельную реализуемую мощность по сцеплению на единицу путевого расхода топлива как:

auto-poezda_formuly_10 (10)

где: Pφ — сила тяги по сцеплению, равная осевой нагрузке Pос приходящейся на поверхность дороги от колес ведущей оси (эквивалент сцепной нагрузки), кг;

Vср — средняя скорость движения, определяемая по формуле (8), км/ч;

Qs — путевой расход топлива на 100 км, определяемый по формуле (9), л/100 км.

Так как при определении топливной экономичности по ГОСТ Р 54810-2011 испытания проводятся при полной технически допустимой максимальной массе АТС на ровном участке дороги без проскальзывания (пробуксовки) колес, указанное значение сцепной нагрузки может быть принято для сравнительного анализа и расчетов как максимально возможное значение, которое может быть реализовано на практике при оптимальном расходе энергии сжигаемого топлива для совершения полезной работы в процессе движения. Таким образом, использование реализуемой мощности при контрольных испытаниях по ГОСТ Р 54810-2011 можно принять за 100% и используя формулу (10) представить значение реализуемой мощности на единицу путевого расхода топлива в виде:

auto-poezda_formuly_11 (11)

где: Pос (к) — максимальная технически допустимая осевая нагрузка ведущей оси при контрольных испытаниях по ГОСТ Р 54810-2011 (эквивалент сцепной нагрузки), т;

Vср. (к) – средняя скорость движения, определяемая по ГОСТ Р 54810-2011, км/ч.

Qs (к) – контрольное значение путевого расхода топлива, определенное по ГОСТ Р 54810-2011 (внесенное в ТУ производителя АТС), л/100 км;

Соответственно значение реализуемой мощности на единицу путевого расхода топлива в реальных условиях эксплуатации может быть определено по формуле:

auto-poezda_formuly_12 (12)

где: Pос (э) — средняя осевая нагрузка ведущей оси за выбранный период времени в эксплуатации (эквивалент сцепной нагрузки), т;

Vср.(э) — средняя скорость движения за выбранный период времени в эксплуатации, км/ч.

Qs (э) – значение среднего путевого расхода топлива за выбранный период времени в эксплуатации, л/100 км. Определяется по формуле:

auto-poezda_formuly_13 (13)

где: Qоэ — значение общего эксплуатационного расхода топлива за отчетный период, л;

Qвп – среднее значение израсходованного топлива за время простоя с включенным двигателем в отчетном периоде, л;

Sср – среднее значение пробега за отчетный период.

Коэффициент полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива, который определяется на основе данных современных навигационных систем СМТ по формуле:

auto-poezda_formuly_14 (14)

Полученная формула подтверждается экспериментом. Как видно из таблицы 1, при полной технически допустимой, т.е. максимальной массе АТС МАЗ-5440Р9 в сцепке с полуприцепом, осевая нагрузка, приходящаяся на поверхность дороги от колес заднего ведущего моста тягача согласно ТУ завода производителя составляет 11,5т. Контрольный расход топлива при указанной осевой нагрузке и скорости движения 80 км/ч на мерном участке составляет 32,9 л/100 км.

Таблица 1. Результаты испытаний МАЗ-5440Р9 полученные при определении контрольного расхода топлива в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 и внесенные в ТУ

Модель Полная масса, т Распределение полной массы Скорость Vк, км/час Контрольный расход Qк, л/100км
Передняя ось, т Задняя (ведущая) ось, т
МАЗ-5440Р9
Груженый 18,5 [38] 7,0 …7,3 11,5 80 32,9
Снаряженный 7,75 5,2 2,55 (i = 3,45)

Примечание: В квадратных скобках указана полная технически допустимая масса автопоезда с грузом.

На рис. 1 приведены данные в виде отчета системы СМТ о работе подконтрольного автомобиля МАЗ-5440Р9 в реальных условиях эксплуатации за месяц (а) и график осевой (сцепной) нагрузки ведущей оси тягача за тот же период (б).

а)auto-poezda_pic_01

б)auto-poezda_pic_02
Рисунок 1. Отчет о работе МАЗ-5440Р9 в реальных условиях эксплуатации за месяц (а) и график осевой (сцепной) нагрузки ведущей оси тягача за тот же период (б).

Из отчета по движению системы СМТ (рис. 1, а), средняя осевая нагрузка Pос (э) ведущей оси или полезная сцепная нагрузка за весь контрольный период составляет 7,1 т. Из графика нагрузки ведущей оси (рис. 1 б) видно, что в течение месяца (с 1 по 31 июля 2014 г.) тягач находился большую часть времени в сцепке с полуприцепом (нагрузка на ведущую ось превышает значение 2,55 т для тягача МАЗ-5440Р9 в снаряженном состоянии, табл. 1). Расцепка производилась только 2 раза (кратковременное снижение осевой нагрузки на графике до 2500 кг). При этом осевая нагрузка ведущей оси (сцепная масса) в период с 7 по 11 июля составляла около 9100 кг (79% от максимально допустимого значения (11,5 т.), оговоренного в ТУ на объект МАЗ-5440Р9 и около 6700 кг (58 % от максимально допустимого значения) в период с 15 по 21 июля 2014 г. В остальное время тягач находился в сцепке с практически незагруженным полуприцепом (осевая нагрузка в пределах 3400 — 3600 кг). На рис. 2 представлен сводный отчет о работе подконтрольного автомобиля.

auto-poezda_pic_03
Рисунок 2. Сводный отчет о работе подконтрольного автомобиля МАЗ-5440Р9 за месяц.

Как следует из сводного отчета, средний пробег (пройденный путь) МАЗ-5440Р9 за период с 1 по 31 июля составляет 4048,8 км по сигналам спутниковой системы GPS и 4098,0 км по датчику штатно установленного на тягаче цифрового тахографа, средняя скорость движения, соответственно 74 км/ч и 77 км/ч. Таким образом, с достаточной степенью достоверности, можно принять, что средний пробег за месяц составляет среднее арифметическое значение от двух независимых источников информации, т.е. Sср. = 4073,4 км, а средняя эксплуатационная скорость Vср.(э) = 75,5 км/ч. При этом, как видно из сводного отчета, израсходовано топлива 1247,9 л и суммарное время простоя автомобиля с включенным двигателем составило 11 часов 56 минут.

То есть примерно 12 часов, или 18% от общего времени работы, составляет время простоя с включенным двигателем при среднем часовом расходе топлива от 2,7 до 5,2 л/ч (см. значения в сводном отчете при нулевом пробеге за 3, 12-14, 21 и 22 июля), что предположительно связано с процедурами прогрева двигателя, погрузки/разгрузки и прохождения границ,

Средний часовой расход определяется как q = (2,7 + 5,2)/2 = 3,85 л/ч.

Среднее значение израсходованного топлива за время простоя автомобиля с включенным двигателем за месяц определяется по формуле:

auto-poezda_formuly_15 (15)

Используя вычисленное значение израсходованного топлива Qвп = 12*3,85 = 46,2 л за время простоя автомобиля с включенным двигателем можно определить соответствующее значение путевого расхода топлива в движении за контрольный период по формуле (13):

auto-poezda_formuly_16

Расчетные значения параметров, полученные по результатам эксперимента с использованием установленной на автомобиле МАЗ-5440Р9 навигационной системы СМТ приведены в табл. 2.

Таблица 2. Расчетные значения параметров, полученные по результатам эксперимента с использованием на контролируемом объекте МАЗ-5440Р9 навигационной системы СМТ

Модель Средняя осевая нагрузка ведущей оси, т Средняя скорость, км/час Путевой расход топлива в дви-жении, л/100 км Контрольный период
МАЗ-5440Р9
Груженый Pос (э)г = 7,1 Vср.(э)г = 75,5 Qs(э)г = 29,5 1 месяц
В сцепке с п/прицепом без груза Pос (э)н = 3,6 Vср.(э)н = 66 Qs(э)н = 28,0 1 рейс

Подставив числовые значения Qs (э), Pос (э) и Vср.(э) определенные с использованием СМТ (рисунки 1, 2, таблица 2) и соответствующие значения из таблицы 1, а именно Qs (к) = Qк = 32,9 л/100 км, Pос (к) = 11,5 т и Vср.(к) = Vк = 80 км/ч, в формулу (14) вычислим коэффициент полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива груженого магистрального автомобиля МАЗ-5440Р9 за контрольный период, т.е. за месяц:

auto-poezda_formuly_17

Указанное значение может быть представлено в процентах. При средней осевой нагрузке ведущей оси 7,1 т за контрольный период, КПИос/Qг автомобиля МАЗ-5440Р9 составит 64,9 %.

Таким образом, разработанный комплексный показатель, кроме использования осевой нагрузки, учитывает среднюю скорость доставки груза и экономичность расхода топлива в процессе движения.

Аналогично, используя данные отчетов СМТ о работе других автомобилей в реальных условиях эксплуатации вычисляем коэффициенты полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива указанных транспортных средств

Таким образом, результаты проведенных исследований показывают, что использование современных систем и технологий СМТ позволяет определить и применить на практике, в дополнение к существующим показателям, более объективный комплексный показатель для оценки эффективности использования магистральных автомобилей, такой как коэффициент полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива, основанный на объективных данных, полученных в реальных условиях эксплуатации. Считывая параметры с шины данных транспортных средств и обрабатывая должным образом можно производить общее диагностирование автомобилей, что позволит предотвратить возникновение неисправностей в процессе эксплуатации [4].

Заключение:

Современные навигационные технологии и системы GPS/ГЛОНСС мониторинга транспорта, наряду с решением традиционных задач, могут использоваться для более объективной оценки эффективного использования автомобилей и автопоездов для магистральных перевозок, в частности определения коэффициента полезного использования осевой нагрузки и расхода топлива.

Разработанный комплексный показатель, основанный на измерении параметров в реальных условиях эксплуатации с использованием современных технологий СМТ и использовании контрольных испытаний по ГОСТ Р 54810-2011, может быть принят в качестве оценочного показателя эффективности использования осевой нагрузки и расхода топлива в эксплуатации и, по физической сути, может выполнять такую же роль для оценки полезного использования грузовых автомобилей и магистральных автопоездов как КПД для машин.

Список использованных источников

1. Патент РФ №62235 на полезную модель «Система контроля расхода топлива транспортного средства», 27.03.2007. Авт. Мальцев А.Н.

2. Учебно-исследовательский комплекс для подготовки специалистов по направлению “Современные технологии контроля расхода топлива и спутникового мониторинга транспорта”. Ивашко В.С., Иванис П.В., Мальцев А.Н. Белорусский национальный технический университет (БНТУ), — Научная публикация – “Изобретатель” № 12 (204) 2016, г. Минск, декабрь 2016.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие. В 3 ч. Ч.3. Ремонт, организация, планирование, управление / Е.Л. Савич. – Минск: Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2015. – с. 442-449.

4. Ярошевич В.К., А.С. Гурский. Особенности диагностирования приборов электрооборудования автомобилей, оснащенных сетью передачи данных. 66-наукова конференцiя професорьского-викладацького складу, аспiрантiв, студентiв,та працiвнiкiв вiдопремлених структурних пiдроздiлiв унiверситету. К: НТУ. – 2010. Ст. 73.

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ

ГОТОВНОСТИ <1> ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

——————————–

<1> Далее – “КТГ”.

1. Нормативный КТГ рассчитывается единый для всего имеющегося в наличии парка штатных транспортных средств.

2. Для расчета нормативного КТГ все имеющиеся в наличии штатные транспортные средства группируются по следующим типам:

легковые;

пассажирские автобусы, оперативно-служебные, специальные, специализированные автомобили на грузовом шасси и базе автобусов <2>;

——————————–

<2> Далее – “автобусы”.

грузовые автомобили.

Мотоциклы с колясками и без колясок (квадроциклы, снегоходы) по типам не группируются.

3. Расчет нормативного КТГ производится исходя из планируемых среднесуточных пробегов транспортных средств 

При этом учитываются:

величины фактических пробегов транспортных средств в процентах от норм пробега до первого капитального ремонта ; для этого транспортные средства каждого типа, указанного в п. 2, и мотоциклы (квадроциклы, снегоходы) группируются по фактическому пробегу с начала использования следующим образом:

первая группа – менее 50% 

вторая – от 50% до 75% 

третья – от 75% до 100% 

четвертая – более 100% ;

снижение нормативных КТГ вследствие простоя транспортных средств в капитальном ремонте и в ожидании списания 

Исходные данные о наличии штатных транспортных средств и о фактических их пробегах с начала использования принимаются по состоянию на 1 января планируемого года.

4. По таблицам определяются значения нормативных КТГ транспортных средств без учета их простоя в капитальном ремонте и в ожидании списания для транспортных средств каждой штатной группы использования, каждого типа.

Указанные КТГ обозначаются:

где цифры 1, 2, 3, 4 обозначают штатные группы использования транспортных средств в зависимости от их фактического пробега с начала использования.

По таблице N 1 определяются значения нормативных КТГ для четырех групп легковых автомобилей – 

По таблице N 2 определяются значения нормативных КТГ для четырех групп автобусов – 

По таблице N 3 определяются значения нормативных КТГ для четырех групп грузовых автомобилей – 

По таблице N 4 определяются значения нормативных КТГ для четырех групп мотоциклов (квадроциклов, снегоходов) – 

5. Рассчитываются средневзвешенные значения нормативных КТГ для каждого типа транспортных средств без учета их простоя в капитальном ремонте и в ожидании списания 

где:

– количество легковых автомобилей в каждой из четырех групп;

– общее количество легковых автомобилей;

– количество автобусов в каждой из четырех групп;

– общее количество автобусов;

– количество грузовых автомобилей в каждой из четырех групп;

– общее количество грузовых автомобилей;

– количество мотоциклов (квадроциклов, снегоходов) в каждой из четырех групп;

– общее количество мотоциклов (квадроциклов, снегоходов).

6. Рассчитывается процент транспортных средств данного типа, которые будут направлены на капитальный ремонт в планируемом году, от общего количества штатных транспортных средств соответствующего типа, имеющихся в наличии на 1 января.

7. Определяются по таблице N 5 величины снижения нормативного КТГ для каждого типа транспортных средств вследствие их простоя в капитальном ремонте 

8. Рассчитывается средневзвешенное значение величины снижения нормативного КТГ для транспортных средств вследствие их простоя в капитальном ремонте 

9. Рассчитывается процент транспортных средств, которые предполагается списать в планируемом году, от общего количества штатных транспортных средств, имеющихся в наличии на 1 января планируемого года.

10. Определяются по таблице N 6 величины снижения нормативного КТГ для транспортных средств вследствие их простоя в ожидании списания 

11. Рассчитывается средневзвешенное значение величины снижения нормативного КТГ для транспортных средств вследствие их простоя в ожидании списания 

12. Рассчитывается средневзвешенное значение нормативного КТГ в целом для парка штатных транспортных средств автохозяйства 

где:

= 0,97 – коэффициент, учитывающий разномарочность парка штатных транспортных средств;

– общее количество штатных транспортных средств автохозяйства, имеющихся в наличии на 1 января планируемого года.

13. Рассчитывается средневзвешенное значение нормативного КТГ в целом для парка штатных мотоциклов (квадроциклов, снегоходов) 

14. Рассчитывается единый средневзвешенный нормативный КТГ парка штатных транспортных средств 

где – общее количество штатных мотоциклов (квадроциклов, снегоходов), имеющихся в наличии на 1 января планируемого года.

Исходные данные для расчета нормативных коэффициентов технической готовности транспортных средств и полученные результаты расчетов сводятся в сводную таблицу.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Показатель

Общее или среднее значение

Типы транспортных средств

Автомобильный транспорт

Мотоциклы (квадроциклы, снегоходы)

Всего

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество транспортных средств, шт.

2.

Среднесуточный пробег, км

3.

Количество транспортных средств, которые будут направлены в капитальный ремонт в планируемом году, шт.

4.

Количество транспортных средств, которые предполагается списать в планируемом году, шт.

5.

Распределение транспортных средств по группам, шт.

I

II

III

IV

6.

КТГ без учета простоев транспортных средств в капитальном ремонте и в ожидании списания, по группам:

I

II

III

IV

Средний

7.

Снижение КТГ вследствие

капитального ремонта

списания

8.

Нормативный КТГ

Таблица N 1

НОРМАТИВНЫЙ КТГ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧЕТА ИХ ПРОСТОЯ

В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И ОЖИДАНИИ СПИСАНИЯ 

N п/п

Планируемый км

Фактический пробег в процентах пробега до первого капитального ремонта

1 группа

менее 50% 

2 группа

от 50% до 75% 

3 группа

от 75% до 100% 

4 группа

более 100% 

1.

20

1,00

0,99

0,99

0,99

2.

40

0,99

0,99

0,98

0,98

3.

60

0,99

0,98

0,98

0,97

4.

80

0,98

0,97

0,97

0,96

5.

100

0,98

0,97

0,96

0,95

6.

120

0,97

0,96

0,95

0,94

7.

140

0,97

0,95

0,95

0,94

8.

160

0,96

0,95

0,94

0,93

9.

180

0,96

0,94

0,93

0,92

10.

200

0,95

0,94

0,92

0,91

11.

220

0,95

0,93

0,92

0,90

12.

240

0,94

0,92

0,91

0,90

13.

260

0,94

0,92

0,90

0,89

14.

280

0,94

0,91

0,90

0,88

15.

300

0,93

0,91

0,89

0,87

16.

320

0,93

0,90

0,88

0,87

17.

340

0,92

0,89

0,88

0,86

18.

360

0,92

0,89

0,87

0,85

Таблица N 2

НОРМАТИВНЫЙ КТГ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ,

ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ НА ГРУЗОВОМ ШАССИ ИЛИ БАЗЕ АВТОБУСОВ

БЕЗ УЧЕТА ИХ ПРОСТОЕВ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

И В ОЖИДАНИИ СПИСАНИЯ 

N п/п

Планируемый км

Фактический пробег в процентах от нормы пробега до первого капитального ремонта

1 группа

менее 50% 

2 группа

от 50% до 75% 

3 группа

от 75% до 100% 

4 группа

более 100% 

1.

20

0,99

0,99

0,99

0,99

2.

40

0,99

0,98

0,98

0,98

3.

60

0,98

0,98

0,98

0,97

4.

80

0,98

0,97

0,96

0,96

5.

100

0,97

0,96

0,95

0,95

6.

120

0,97

0,95

0,95

0,94

7.

140

0,96

0,95

0,94

0,93

8.

160

0,96

0,94

0,93

0,92

9.

180

0,95

0,93

0,92

0,91

10.

200

0,95

0,93

0,91

0,90

11.

220

0,94

0,92

0,91

0,89

12.

240

0,94

0,91

0,90

0,88

13.

260

0,93

0,91

0,89

0,87

14.

280

0,93

0,90

0,88

0,87

15.

300

0,92

0,89

0,88

0,86

16.

320

0,92

0,89

0,87

0,85

17.

340

0,91

0,88

0,86

0,84

18.

360

0,91

0,88

0,85

0,83

Таблица N 3

НОРМАТИВНЫЙ КТГ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧЕТА ИХ ПРОСТОЯ

В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И В ОЖИДАНИИ СПИСАНИЯ 

N п/п

Планируемый км

Фактический пробег в процентах от нормы пробега до первого капитального ремонта

1 группа

менее 50% 

2 группа

от 50% до 75% 

3 группа

от 75% до 100% 

4 группа

более 100% 

1.

20

0,99

0,99

0,99

0,99

2.

40

0,99

0,98

0,98

0,98

3.

60

0,98

0,97

0,97

0,96

4.

80

0,98

0,97

0,96

0,95

5.

100

0,97

0,96

0,95

0,94

6.

120

0,96

0,95

0,94

0,93

7.

140

0,95

0,94

0,93

0,92

8.

160

0,95

0,93

0,92

0,91

9.

180

0,95

0,93

0,91

0,90

10.

200

0,94

0,92

0,90

0,89

11.

220

0,94

0,91

0,89

0,88

12.

240

0,93

0,90

0,89

0,87

13.

260

0,92

0,90

0,88

0,86

14.

280

0,92

0,89

0,87

0,85

15.

300

0,91

0,88

0,86

0,84

16.

320

0,91

0,87

0,85

0,83

17.

340

0,90

0,87

0,85

0,82

18.

360

0,90

0,86

0,84

0,82

Таблица N 4

НОРМАТИВНЫЙ КТГ МОТОЦИКЛОВ С КОЛЯСКАМИ И БЕЗ КОЛЯСОК

(КВАДРОЦИКЛОВ, СНЕГОХОДОВ) БЕЗ УЧЕТА ИХ ПРОСТОЯ

В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И В ОЖИДАНИИ СПИСАНИЯ 

N п/п

Планируемый км

Фактический пробег в процентах от нормы пробега до первого капитального ремонта

1 группа

менее 50% 

2 группа

от 50% до 75% 

3 группа

от 75% до 100% 

4 группа

более 100% 

1.

20

1,00

0,99

0,99

0,99

2.

40

0,99

0,99

0,98

0,98

3.

60

0,99

0,98

0,98

0,97

4.

80

0,98

0,97

0,97

0,96

5.

100

0,98

0,97

0,96

0,95

6.

120

0,97

0,96

0,95

0,94

7.

140

0,97

0,95

0,95

0,94

8.

160

0,96

0,95

0,94

0,93

9.

180

0,96

0,94

0,93

0,92

10.

200

0,95

0,94

0,92

0,91

11.

220

0,95

0,93

0,92

0,90

12.

240

0,94

0,92

0,91

0,90

13.

260

0,94

0,92

0,90

0,89

14.

280

0,94

0,92

0,90

0,88

15.

300

0,93

0,91

0,89

0,87

16.

320

0,93

0,90

0,88

0,87

17.

340

0,92

0,89

0,88

0,86

18.

360

0,92

0,89

0,87

0,85

Таблица N 5

СНИЖЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ КТГ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРОСТОЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

Процент транспортных средств данного типа, которые будут направлены в капитальный ремонт в планируемом году, от общего количества штатных транспортных средств соответствующего типа, находящихся в наличии на 1 января

– величина снижения нормативного КТГ автомобилей и мотоциклов вследствие их простоя в капитальном ремонте

Легковые автомобили 

Автобусы 

Грузовые автомобили 

Мотоциклы (квадроциклы, снегоходы) 

10

0,01

0,01

0,01

0,01

20

0,01

0,01

0,01

0,01

30

0,02

0,02

0,01

0,01

40

0,02

0,03

0,02

0,02

50

0,03

0,03

0,02

0,02

Таблица N 6

СНИЖЕНИЕ НОРМАТИВНОГО КГТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРОСТОЯ В ОЖИДАНИИ СПИСАНИЯ

Процент транспортных средств, которые предполагается списать в планируемом году от общего количества штатных транспортных средств, имеющихся в наличии на 1 января

– величина снижения нормативного КТГ

4

0,01

6

0,01

8

0,01

10

0,02

Приложение N 3

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

АКТ

о закреплении (приеме, передаче) транспортного средства

“__” __________ 20__ г.

__________________________________________________________________________

(тип, марка, модель, штатная группа использования транспортного средства)

__________________________________________________________________________

(наименование подразделения (организации), передающего транспортное

средство или в котором производится закрепление)

__________________________________________________________________________

(наименование подразделения (организации), в которое передается

транспортное средство)

Идентификационный N (VIN) ________________________________________________

Порядковый учетный N _____________________________________________________

Государственный регистрационный знак _____________________________________

Год выпуска ____ Паспорт транспортного средства N ________________________

Двигатель N _____________ Кузов N _____________ Шасси N __________________

Пробег с начала использования ______________________________ км (моточасов)

На основании _____________________________________________________________

(дата, N приказа)

По доверенности __________ дата выдачи ___________ кем выдана ____________

__________________________________________________________________________

Закрепляется, передается _________________________________________________

(должность, специальное звание,

фамилия, имя, отчество водителя)

___________________________________________________________________________

(N водительского удостоверения на право управления транспортным средством

___________________________________________________________________________

данной категории)

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Кузов (включая состояние салона) _________________________________________

__________________________________________________________________________

1. Кабина ________________________________________________________________

2. Двигатель _____________________________________________________________

3. Коробка передач _______________________________________________________

4. Раздаточная коробка ___________________________________________________

5. Рулевое управление ____________________________________________________

6. Передний мост _________________________________________________________

7. Задний мост ___________________________________________________________

8. Электрооборудование ___________________________________________________

9. Рама автомобиля _______________________________________________________

10. Спидометровое оборудование ___________________________________________

(состояние и наличие пломб)

11. Аккумуляторная батарея _______________________________________________

(тип, состояние и срок службы)

12. Специальные надписи __________________________________________________

13. Окраска ______________________________________________________________

14. Внешний вид __________________________________________________________

Стекла (переднее, заднее, боковые) _______________________________________

Общее техническое состояние транспортного средства _______________________

НАЛИЧИЕ

1. Свидетельства о регистрации ТС ________________________________________

2. Инструкций ____________________________________________________________

2.1. По уходу за транспортными средствами ________________________________

2.2. _____________________________________________________________________

2.3. _____________________________________________________________________

3. Государственных регистрационных знаков ________________________________

4. Паспорта транспортного средства _______________________________________

5. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности

__________________________________________________________________________

(срок действия, N)

СОСТОЯНИЕ ШИН

N покрышек

Пробег с начала использования, км

% годности

N покрышек

Пробег с начала использования, км

% годности

Отметки о повреждении шин _________________________________________

Техник (механик) __________________________________________________

НАЛИЧИЕ И СОСТОЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

N п/п

Специальное оборудование

Модель, заводской номер

Наличие

Состояние

1.

Радиостанция

2.

Радиотелефон

3.

Автомагнитола

4.

Громкоговорящая установка

5.

Проблесковый (импульсный) маяк

(цвет)

6.

Специальный звуковой сигнал

7.

Переговорное устройство

8.

Противоугонное устройство

9.

Противотуманные фары

10.

Фара-искатель

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ИНСТРУМЕНТОМ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ

N п/п

Наименование инструмента и принадлежностей

Кол-во

N п/п

Наименование инструмента и принадлежностей

Кол-во

1.

Домкрат

2.

Аптечка бескамерных шин

3.

Ремни безопасности

4.

Запасное колесо

5.

Декоративный колпак колеса

6.

Коврики резиновые

7.

Зеркала заднего вида:

боковое левое

боковое правое

8.

Медицинская аптечка

9.

Знак аварийной остановки

10.

Огнетушитель

11.

Буксировочный трос

12.

Ключ торцовый для гаек колес

НЕДОСТАТКИ И ЗАМЕЧАНИЯ

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сдал транспортное средство: _________________________ (______________)

_____________________________________________________________________

Принял транспортное средство: _________________________ (____________)

_____________________________________________ “__” ___________ 20__ г.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

___________________________________________________________________________

Наличие топлива в баке ____ л, показания одометра (спидометра) _________ км

___________________________________________________________________________

Передал: __________________________________________________________________

Принял: ___________________________________________________________________

Подписи у других водителей, закрепленных за транспортным средством:

____________________________________________________________ (____________)

____________________________________________________________ (____________)

____________________________________________________________ (____________)

Подпись лица, ответственного за использование транспортного средства:

____________________________________________________________ (____________)

___________________________________________________________________________

(отметка подразделения (организации) МВД России о закреплении водителя)

Приложение N 4

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

(Рекомендуемый образец)

ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ N

НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Марка, модель ________________________ Инвентарный N ___________

Государственный

регистрационный знак _________________ _____________ _______________

(показания (наименование

одометра подразделения)

(спидометра))

Водитель _____________________________

_________________________________________________ 20__ г.

(время (ч., мин.), дата выписки заявочного листа)

На транспортном средстве необходимо выполнить

Техническое обслуживание

Текущий ремонт

Вид ТО

По графику или с нарушением графика

вследствие неисправности, отказа

Предупредительный ремонт (наименование операций)

Сущность отказа, неисправности

Заключение о причинах отказа, неисправности

предварительное

окончательное

1

2

3

4

5

6

Водитель __________ Механик КПП ____________ ______________

(подпись) (фамилия) (подпись)

Машину направить на _______________ _______________________________________

(участок, пост) (фамилия ответственного исполнителя)

Работу начать ______________ 20__ г. Работу закончить _____________ 20__ г.

(дата, время – (дата, время –

ч., мин.) ч., мин.)

Лицо, отдавшее распоряжение _________ _________ “__” ______________ 20__ г.

(фамилия) (подпись)

Выполнено

Наименование выполненных работ (вид ТО, операций ТР)

Время на выполнение работ, чел./ч

Поставлены на транспортное средство

Согласно требованиям, номера

Исполнитель

составные части

детали

По норме

Фактически

Фамилия

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

Заявленные работы выполнены

“__” _______ 20__ г.

__ ч. __ мин.

Подпись лица, отв. за работу _________

Работу проконтролировал

“__” _______ 20__ г.

__ ч. __ мин.

Подпись механика ОТК ____________

Работа выполнена

трудозатраты

чел./час.

“__” ______ 20__ г.

__ ч. __ мин.

Подпись лица, отв. за работу ________

Транспортное средство принял в исправном состоянии

“__” _____ 20__ г.

__ ч. __ мин.

Подпись водителя _______________

Транспортное средство исправно. Выезд разрешаю.

“__” _______ 20__ г.

__ ч. __ мин.

Подпись механика ОТК ____________

Отказ, неисправность привели к опозданию транспортного средства в наряд, простою подготовленного транспортного средства на линию, преждевременному возврату транспортного средства, полнодневному простою в течение __________ дней (ненужное зачеркнуть).

Приложение N 5

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

(Рекомендуемый образец)

Лицевая сторона

_____________________________________________________

(наименование подразделения (организации) МВД России)

Автохозяйство N ____

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

____________________________________________________ “__” ________ 20__ г.

(подразделение (организация), за которым закреплено

транспортное средство)

Штатная группа ________________ Марка _____________ Год выпуска __________

Государственный регистрационный знак _____________________________________

Номер VIN ___ Двигатель N _____ Кузов N _____ Порядковый учетный номер ___

Норма расхода горючего: лето – _____ л/100 км; зима – _____ л/100 км

Введена в эксплуатацию: приказом от “__” ___________ 20__ г. N _____

с “__” ___________ 20__ г.

Остановлена в ожидании списания: приказом от “__” __________ 20__ г. N ____

с “__” ___________ 20__ г.

Поставлена на регистрационный учет в подразделении ГИБДД “__” _____ 20__ г.

Снята с регистрационного учета в подразделении ГИБДД “__” _________ 20__ г.

Предыдущие пробеги, км Общий пробег на 01.01.20__ г., ___ км

Год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

20__

Работа в текущем году Общий пробег за 20__ год ___ км

Месяц <*>

Машино-дни

Спидометр

Фактический пробег

Горючее

Дата ТО

Моторное масло

Ремонт

в эксплуатации

на линии

Простой

Начало месяца

Конец месяца

Норма на 100 км

Остаток на начало месяца

Заправлено

Расход

Остаток на конец месяца

Экономия (перерасход)

Расход

Начало

Конец

в исправном состоянии

в неисправном состоянии

по норме

фактически

по норме

факта чески

——————————–

<*> В графе “Месяц” в каждой строке указывается календарный месяц по порядку.

Оборотная сторона

Закрепленные водители

Звание

Фамилия и инициалы

Закреплен

Откреплен

Номер приказа

Дата приказа

Номер приказа

Дата приказа

Замена агрегатов

Агрегат

Характер (новый, б/у)

Дата замены

Пробег на момент замены

Номер замененного агрегата

Аккумуляторная батарея

Тип

Дата установки новой

Дата переустановки

Переустановлена с инв. N

Дата списания

Автошины

N автошин

Завод-изготовитель и марка автошин

Пробег автошин на момент установки

Дата установки

Спидометр на момент установки

Переустановка

Дата

Инв. N

Приложение N 6

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

(Рекомендуемый образец)

ПАСПОРТ АВТОХОЗЯЙСТВА

__________________________________________________________________________

(наименование подразделения (организации) МВД России)

__________________________________________________________________________

Содержание

Разделы паспорта:

I. Общие данные

1. Характеристика территории.

2. Характеристика зданий и сооружений центрального гаража автохозяйства.

3. Характеристика бытовых зданий (помещений).

4. Характеристика производственных зон и стоянок.

5. Характеристика производственных, вспомогательных и складских помещений автохозяйства.

II. Технологическое оборудование

1. Оборудование для уборочно-моечных и очистных работ.

2. Оборудование для заправки и смазки транспортных средств.

3. Подъемно-транспортное оборудование.

4. Оборудование и приборы для диагностики и регулировки транспортных средств и их составных частей.

5. Приборы, приспособления и инструмент для ремонта и регулировки систем питания.

6. Оборудование для контроля, регулировки и ремонта электрооборудования, аккумуляторных батарей.

7. Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных и ремонтных работ.

8. Шиноремонтное и шиномонтажное оборудование.

9. Кузнечно-прессовое оборудование.

10. Сварочное оборудование и оборудование для восстановительно-наплавочных работ.

11. Оборудование для малярных и обойных работ.

12. Оборудование для обеспечения зимнего запуска двигателей.

13. Металлорежущие станки, слесарное оборудование и инструмент.

14. Деревообрабатывающее оборудование.

15. Подвижная авторемонтная мастерская.

16. Оборудование для кабинетов безопасности движения.

III. Общепроизводственная энергетика и сантехника

1. Электроснабжение.

2. Газоснабжение:

2.1. Использование природного газа из городских коммуникаций.

2.2. Ацетиленовые установки.

3. Теплоснабжение.

4. Водоснабжение.

5. Канализация.

6. Вентиляция.

7. Снабжение сжатым воздухом.

8. Противопожарное хозяйство.

9. Наличие очистных сооружений.

10. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Приложения:

1. Схема генерального плана, совмещенная со схемой организации движения транспортных средств по территории.

2. Планы и поперечные разрезы производственных помещений и сооружений (с указанием зон, цехов, участков, складов, бытовых помещений и др.).

3. Планы расстановки технологического оборудования.

4. Схема линий электросиловых, осветительных и питания сжатым воздухом.

5. Схема водопроводных и канализационных линий.

6. Схема охранно-пожарной сигнализации и водопроводных линий, предназначенных для пожаротушения.

7. Схема эвакуации во время пожара или стихийного бедствия.

8. План линий слаботочных устройств (внутренняя телефонная технологическая связь, радиотрансляционная сеть и др.).

9. Пояснительная записка к паспорту автохозяйства.

Порядок составления паспорта

1. Паспорт составляется автохозяйством на основании документальных данных, при этом необходимо отразить:

обеспеченность транспортных средств автохозяйства стоянками;

наличие и использование производственных мощностей автохозяйства;

организационно-технический уровень технического обслуживания и ремонта транспортных средств в автохозяйстве;

возможность дальнейшего развития и реконструкции автохозяйства;

другие технико-экономические показатели, необходимые для разработки планов работы автохозяйства.

2. Ответственность за достоверность данных и своевременное внесение уточнений несет начальник автохозяйства.

Заполненный паспорт автохозяйства подписывается начальником (руководителем) подразделения (организации) тылового обеспечения.

3. Сведения о фактическом наличии материальных ценностей, земельных участков и другого имущества, подлежащие отражению в паспорте, приводятся в соответствие с данными бюджетного учета и статистической отчетности.

В паспорте приводятся плановые (расчетные) и фактические данные за отчетный период. В отдельных формах приводятся также проектные данные.

Показатели паспорта определяются в соответствии с действующими нормативными актами МВД России по планированию и учету.

4. Паспорт является документом строгого учета и подлежит хранению в установленном порядке.

5. Дубликаты паспортов автохозяйств направляются в подразделение (организацию) МВД России, к которому они относятся.

6. В пояснительной записке кратко излагаются необходимые обоснования приведенных в паспорте показателей, дается оценка уровня организации производства и технологического процесса.

В пояснительной записке могут быть даны предложения и пояснения (с обоснованием) по совершенствованию технологического процесса, обновлению основных фондов и другим вопросам, не нашедшим достаточного отражения в паспорте.

7. На схеме генерального плана должны быть показаны границы площади согласно документам об отводе участков и красные линии городской застройки, нанесены принятыми условными обозначениями в принятом масштабе контуры имеющихся на площади зданий и сооружений, а также здания и сооружения, находящиеся в стадии строительства или проектирования, и схема проездов транспортных средств по территории автохозяйства.

Площадь отведенных участков должна быть ориентирована относительно сторон света и направлений господствующих ветров.

Схема генерального плана выполняется в масштабе 1:500 или 1:1000.

На свободном месте схемы должна быть сделана запись основных показателей плана: площадь территории автохозяйства в гектарах; суммарная площадь застройки в квадратных метрах; коэффициент застройки; площадь под открытыми складами в кв. м.

В экспликацию генерального плана включают все здания и сооружения, нумеруя их в порядке значения, с указанием площади застройки.

8. Планы расстановки технологического оборудования в автохозяйстве выполняются в масштабе 1:100.

На планах должны быть показаны тонкими штриховыми линиями границы отделений, участков, нанесены их наименования и занимаемые площади.

9. На поперечных разрезах зданий необходимо указать размеры пролетов: ширину по разбивочным осям, высоту до крюка крана, высоту по коньку здания. Здания, имеющие разную высоту, должны быть приведены в разрезе по всем участкам разной высоты.

10. Пояснительная записка и спецификация технологического оборудования выполняются машинописным способом.

Планы выполняются тушью на кальке и копируются светокопировальным или электрографическим способом.

11. На схемах электроснабжения указываются трассы прохождения кабеля или воздушных линий на территории автохозяйства от подстанции до главного электрощита, а также между отдельными корпусами автохозяйства.

Схема электроснабжения составляется в произвольном масштабе.

12. На схеме теплоснабжения указываются подземные и подвесные теплофикационные трассы и точки присоединения к наружным сетям или к собственному источнику теплоснабжения; диаметры трубопроводов; колодцы и задвижки.

13. Подразделение (организация) МВД России, к которому относится автохозяйство, контролирует наличие, составление и ежегодное уточнение паспорта на каждое автохозяйство, а также оказывает помощь в организации указанных работ. Для вновь создаваемых автохозяйств паспорт разрабатывается одновременно с их организацией.

Общие данные

Наименование автохозяйства ________________________________________________

Номер и дата документа о выделении участка для автохозяйства

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес, телефоны __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Платежные реквизиты: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес автохозяйства (в том числе зданий и сооружений,

расположенных вне территории центрального гаража).

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата первоначального заполнения паспорта __________________________________

Начальник автохозяйства __________________________________

Характеристика территории

N п/п

Наименование показателей

Центральный гараж автохозяйства

Здания и сооружения, расположенные вне территории центрального гаража

N 1

N 2

N 3

N 4

1.

Общая площадь участка, кв. м

2.

Площадь застройки зданиями и сооружениями, кв. м, в том числе:

2.1.

производственными

2.2.

административно-бытовыми

2.3.

складскими

2.4.

вспомогательными

3.

Площадь участка с твердым покрытием (асфальт, бетон и др.)

4.

Количество машино-мест на открытой стоянке, ед.

4.1.

В том числе: оборудованных подогревом (вид подогрева)

5.

Наличие ограждения участка (высота H и длина L)

1. Оборудование для уборочно-моечных и очистных работ

___________________________________________________________________________

2. Оборудование для заправки и смазки транспортных средств

___________________________________________________________________________

3. Подъемно-транспортное оборудование

___________________________________________________________________________

4. Оборудование и приборы для диагностики и регулировки транспортных

средств и их составных частей

___________________________________________________________________________

5. Приборы, приспособления и инструмент для ремонта и регулировки системы

питания

___________________________________________________________________________

6. Оборудование для контроля, регулировки и ремонта электрооборудования,

аккумуляторных батарей

___________________________________________________________________________

7. Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных и ремонтных работ

___________________________________________________________________________

8. Шиноремонтное и шиномонтажное оборудование

___________________________________________________________________________

9. Кузнечно-прессовое оборудование

___________________________________________________________________________

10. Сварочное оборудование и оборудование для восстановительно-наплавочных

работ

___________________________________________________________________________

11. Оборудование для малярных и обойных работ

___________________________________________________________________________

12. Оборудование для обеспечения зимнего запуска двигателей

___________________________________________________________________________

13. Металлорежущие станки, слесарное оборудование и инструмент

___________________________________________________________________________

14. Деревообрабатывающее оборудование

___________________________________________________________________________

15. Подвижная авторемонтная мастерская

___________________________________________________________________________

16. Оборудование для кабинетов (классов) безопасности движения

___________________________________________________________________________

Характеристики зданий и сооружений

центрального гаража автохозяйства

N п/п

Наименование зданий и сооружений

Год

N типового проекта

Полезная площадь, кв. м

Этажность

Материал

Балансовая стоимость, тыс. руб.

постройки

последующей реконструкции

стен

перекрытий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Характеристика бытовых зданий (помещений) <1>

——————————–

<1> Для клубов, столовых, комнат отдыха, бытовых помещений и других.

N п/п

Наименование зданий (помещений)

Площадь, кв. м

Кубатура, куб. м

Количество мест

Благоустройство

Балансовая стоимость

Примечание

общая

жилая

Отопление

Освещение

Водопровод

Канализация

Газ

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Указания по заполнению:

1. В графе 7 указываются наличие и вид отопления (паровое, водяное, печное и другое).

2. В графе 8 указывается наличие освещения и дается характеристика напряжения.

3. В графах 9, 10, 11, 12 указывается наличие соответственно водопровода, канализации, телефонной связи.

Характеристика производственных зон и стоянок

N п/п

Наименование показателей

Центральный гараж автохозяйства

Здания и сооружения, расположенные вне территории центрального гаража автохозяйства

N 1

N 2

N 3

N 4

ПТО

1.

Теплая стоянка транспортных средств:

1.1.

Площадь помещения, кв. м

1.2.

Количество машино-мест для транспортных средств

2.

Зона ежедневного обслуживания транспортных средств:

2.1.

Площадь помещения для мойки транспортных средств, кв. м

2.2.

Количество постов, оборудованных:

2.2.1.

Моечной установкой

2.2.2.

Установкой для сушки транспортных средств

3.

Зона технического обслуживания транспортных средств:

3.1.

Площадь помещения, кв. м

3.2.

Количество машино-мест всего, в том числе оборудованных:

3.2.1.

Эстакадой (полуэстакадой)

3.2.2.

Прямоточной канавой широкого типа

3.2.3.

Прямоточной канавой

3.2.4.

Тупиковыми канавами

3.2.5.

Подъемниками

4.

Зона ремонта транспортных средств:

4.1.

Площадь помещения, кв. м

4.2.

Количество машино-мест всего, в том числе оборудованных:

4.2.1.

Тупиковыми канавами

4.2.2.

Подъемниками

4.2.3.

Опрокидывателями

Характеристики производственных, вспомогательных

и складских помещений автохозяйства

N п/п

Наименование участков (отделений) вспомогательных и складских помещений

Площадь, кв. м

Количество

1

2

3

4

1.

Агрегатный

2.

Ремонт электрооборудования

3.

Аккумуляторный

4.

Ремонт приборов системы питания

5.

Шиномонтажный

6.

Шиноремонтный

7.

Медницко-радиаторный

8.

Жестяницкий

9.

Сварочный

10.

Арматурно-кузовной

11.

Кузнечно-рессорный

12.

Слесарно-механический

13.

Деревообрабатывающий

14.

Обойный

15.

Малярный

16.

Антикоррозионных покрытий

17.

Инструментально-раздаточная кладовая

18.

Участок отдела главного механика

19.

Компрессорная

20.

Насосная

21.

Склад смазочных материалов

22.

Склад запасных частей и инструмента

23.

Склад автомобильных и мотоциклетных шин

24.

Склад лакокрасочных материалов

25.

Склад ацетилена и кислорода

26.

Склад металла, материалов и хозяйственного имущества

27.

Склад резервного запаса топлива

Проектная производственная мощность авторемонтной

мастерской автохозяйства

N п/п

Виды воздействия

Количество воздействий в год

Количество смен

1

2

3

4

1.

Техническое обслуживание N 1 транспортных средств

2.

Техническое обслуживание N 1 мотоциклов

3.

Техническое обслуживание N 2 транспортных средств

4.

Техническое обслуживание N 2 мотоциклов

5.

Капитальный ремонт агрегатов

6.

Капитальный ремонт автомобильных двигателей

7.

Капитальный ремонт мотоциклетных двигателей

8.

Капитальный ремонт автомобильных агрегатов

9.

Капитальный ремонт мотоциклетных агрегатов

Примечание. В соответствии с приведенным перечнем указывается количество воздействий по транспортным средствам, приписанным к автохозяйству на техническое обслуживание и ремонт.

Технологическое оборудование автохозяйства

N п/п

Наименование оборудования

Количество

Тип, модель

Краткая техническая характеристика

Завод-изготовитель

Год

Балансовая стоимость

Наименование цеха (участка), где установлено оборудование

выпуска

установки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Охрана природы и рациональное использование

природных ресурсов

N п/п

Показатели

Ед. измерения

По проекту

Фактически

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Охрана атмосферного воздуха:

1.1.

Объем вредных веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения в воздушный бассейн, –

всего

тонна в год

твердых

-//-

газообразных и жидких

-//-

2.

Объем уловленных и обезвреженных вредных веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения в воздушный бассейн, –

всего

-//-

твердых

-//-

газообразных и жидких

-//-

3.

Объем водопотребления

тыс. куб. м в год

4.

Объем водоотведения, в том числе объем нормативно-очищенных сточных вод

-//-

5.

Объем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

-//-

Гаражи органов внутренних дел Российской Федерации

N п/п

Наименование органов

Количество мест хранения

Количество оборудованных постов

Наличие основного технологического оборудования (ед.)

в закрытом помещении

на открытой стоянке

Мойка транспортных средств (шлангов и др.)

Подъемник

Компрессор

Настольно-сверлильный станок

Заточный станок

Выпрямитель

Прочее оборудование

автомобилей

мотоциклов (квадроциклов, снегоходов)

автомобилей

мотоциклов (квадроциклов, снегоходов)

автомобилей

мотоциклов (квадроциклов, снегоходов)

Приложение N 7

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

(Рекомендуемый образец)

Лицевая сторона, левая часть

ПУТЕВОЙ ЛИСТ N ___________ Марка транспортного средства _________________

Государственный регистрационный знак _________

на ________________ 20__ г. Тип транспортного средства ___________________

Учетный порядковый N _________________________

выдан: “__” _______ 20__ г. Норма эксплуатации на месяц ________________ км

Норма расхода горючего на 100 км пробега _____

выдал: __________________ Марка горючего _______________________________

(должность, подпись, Норма расхода горючего при простое

Ф.И.О.) с работающим двигателем ___________________ л/ч

М.П.

Число месяца

Ф.И.О. водителей

Фактическое время начала и окончания работы (ч., мин.)

Исправность транспортного средства перед началом работы подтверждаю, выезд разрешаю (подпись должностного лица)

Исправное транспортное средство принял (подпись водителя)

1 смена

2 смена

3 смена

1 смена

2 смена

3 смена

начало

окончание

начало

окончание

начало

окончание

1 смена

2 смена

3 смена

Всего –

Машино-дни

Общее время в наряде

Пробег за месяц, км

Выполнено

Дополнительные начисления норм расхода горючего при работе доп. оборудования или ТС на месте

Списочные

В исправном состоянии

В эксплуатации

ТО-1

ТО-2

Режим работы

Норма, л/ч.

Расход

оборудование

простой

Лицевая сторона, правая часть

Подразделение ___________________ ┌─────────────────┬────────────────┐

тел. подразделения (заполняется в │ Показания │ Остаток │

подразделении) __________________ │ спидометра, км │ горючего, л │

ВОДИТЕЛИ (Ф.И.О.) ├─────────┬───────┼────────┬───────┤

1. ______________________________ │ На │ На │ На │ На │

2. ______________________________ │ начало │ конец │ начало │ конец │

3. ______________________________ │ месяца │месяца │ месяца │месяца │

4. ______________________________ ├─────────┼───────┼────────┼───────┤

└─────────┴───────┴────────┴───────┘

Показание спидометра после окончания смены, км

Общий пробег транспортного средства за сутки, км

Горючее

Время работы двигателя на холостых оборотах при простоях автомобиля, ч.

Транспортное средство после работы сдал (подпись водителя)

Исправность и комплектность транспортного средства после окончания работы <…>

1 смена

2 смена

3 смена

Фактический расход за сутки, л

Остаток на конец работы, л

Выдано, л

Подпись лица, выдавшего горючее

Итого –

Всего –

Выдано горючего, л

Увеличение пробега (командировки, рапорта)

Расход горючего на пробег, л

По норме

Фактически

Экономия

Перерасход

км

л

Обратная левая сторона

Число месяца

Смена

Отметка о прохождении предрейсового медосмотра

Время выхода ТС

В чье распоряжение (служба, ФИО), маршрут движения

Окончание рейса

Отметки о проверке транспортного средства на линии (замечания, нарушения порядка эксплуатации, дата, время, должность, подпись)

Время

Подпись пользователя

Обратная правая сторона

Число месяца

Смена

Отметка о прохождении предрейсового медосмотра

Время выхода ТС

В чье распоряжение (служба, ФИО), маршрут движения

Окончание рейса

Отметки о проверке транспортного средства на линии (замечания, нарушения порядка эксплуатации, дата, время, должность, подпись)

Время

Подпись пользователя

Правильность оформления путевого листа проверил __________________________

(должность, ФИО,

подпись, дата)

Приложение N 8

к Порядку организации

транспортной деятельности

в органах внутренних дел

Российской Федерации

Скачать документ целиком в формате PDF

Добавить комментарий