From Wikipedia, the free encyclopedia
In shipping, the stowage factor indicates how many cubic metres of space one tonne (or cubic feet of space one long ton) of a particular type of cargo occupies in a hold of a cargo ship.[1] It is calculated as the ratio of the stowage space required under normal conditions, including the stowage losses caused by the means of transportation and packaging, to the weight of the cargo.[2] The stowage factor can be used in ship design and as a reference to evaluate the efficiency of use of the cargo space on a ship.
Variability[edit]
The stowage factor varies from one type of commodity to another — for example iron ore has a stowage factor of 0.40 (m3/mt), meaning that the space needed by one tonne of ore is only one sixth of that required to stow one tonne of woodchips that have a stowage factor of 2.5. This means that if a ship designed to carry woodchips is loaded with iron ore, only a small part of the hold capacity can be utilized, and a bulk carrier designed to carry iron ore cannot be loaded to the maximum draft with woodchips, leaving much of its deadweight tonnage unutilized. Thus the stowage factor is taken into account in ship design when determining the size of cargo holds, and specialized ships such as ore carriers and car carriers are built for cargoes with a stowage factor that departs significantly from the average.[1]
The stowage factor also depends on the type of packaging, being the lowest for unpackaged bulk cargo. While most commonly used for dry bulk cargo, a stowage factor can also be calculated for liquid bulk cargo and other commodities such as containers or cars. Stowage factors for several types of cargo are presented in the following table.[1]
Type of cargo | Stowage factor | |
---|---|---|
(cu ft/LT) | (m3/MT) | |
Iron ore | 14 | 0.40 |
Grain (heavy) | 45 | 1.30 |
Coal | 48 | 1.40 |
Woodchips | 90 | 2.50 |
Containers (TEU) | 56–105 | 1.6–3.0 |
Cars | 150 | 4.2 |
Light crude oil | 37.6 | 1.07 |
Heavy crude oil | 33.7 | 0.95 |
Water | 35.315 | 1 |
Stowage Factor (SF) Examples[edit]
Stowage Factor (SF) Example 1: Ship A
Deadweight Cargo Capacity (DWCC): 55,000 mtons
Grain Cubic Capacity: 70,000 m3 (2,470,000 ft3)
Cargo: 55,000 mtons of Bulk Phosphate
Bulk Phosphate Stowage Factor (SF) about 0.90 m3/ton (32 ft3/ton)
In fact, Ship A has space for 55,000 mtons on her holds
70,000/0.90 = 77,000 mtons or 2,470,000/32 = 77,000 mtons (rounded)
However, Ship A can only take 55,000 mtons in weight of Bulk Phosphate before Ship A loadline is submerged
Stowage Factor (SF) Example 2: Ship B
Deadweight Cargo Capacity (DWCC): 55,000 mtons
Grain Cubic Capacity: 70,000 m3 (2,470,000 ft3)
Cargo: 55,000 mtons of Barley
Barley Stowage Factor (SF) about 1.47 m3/ton (52 ft3/ton)
In fact, Ship B can lift 55,000 mtons
70,000/1.47= 47,500 mtons or 2,470,000/52 = 47,500 mtons (rounded)
However, Ship B can only take 47,500 mtons in weight of Barley before Ship B is full and no more space is available in the Ship B’s holds[3]
See also[edit]
- Packing density
References[edit]
- ^ a b c Stopford, M. Maritime Economics. Third Edition. Roudledge, 2009. Pages 575–576.
- ^ Stowage factor. Transport Information Service (TIS). Retrieved 2011-04-11.
- ^ “Stowage Factor (SF) | HandyBulk”. 6 January 2022.
Параметры |
Нсх |
Накв |
Всх |
Rсх |
Вакв |
Численное |
При
получении расчетных габаритов судового
хода и акватории, отличающихся в большую
сторону от реально существующих в портах
Выборгского района, об этом делается
соответствующая запись, которая должна
быть учтена при фактической загрузке
судна, определяемой расчетным путем в
разделе 3.2 настоящей работы.
Раздел 3.2. Определение фактической загрузки транспортного судна.
3.2.1.
Исходными данными для определения
фактической загрузки судна являются:
-
род
груза, его габариты и масса или насыпная
плотность для навалочных грузов,
выбираются по данным Приложения № 4
согласно заданному варианту, справочных
данных, а также рассчитываются и
заносятся в табл.6.
Таблица
6
Исходные
параметры для расчетов в разделе 3.2
Параметр |
Род |
Габариты масса |
Масса брутто, |
Насыпная |
УПО, м3/т |
Численное |
С точки зрения
использования транспортных возможностей
судна, его грузоподъемности и
грузовместимости, все грузы условно
делятся на три группы:
– нормальные – УПО
которых равен удельной грузовместимости
судна;
– тяжелые – УПО
которых меньше удельной грузовместимости
судна. В этом случае достигается полное
использование грузоподъемности судов,
но недоиспользуется их грузовместимость;
–
легкие – УПО которых больше удельной
грузовместимости судна. В этом случае
обеспечивается полное использование
грузовместимости судна, при неполном
использовании грузоподъемности.
3.2.1.1.
Определение удельного погрузочного
объема заданного рода груза.
Удельный
погрузочный объем
характеризует объем, который занимает
груз массой в 1 тонну. Для тарно-штучных
грузов
м3/т,
где
–
объем грузового места,м3,
–
масса (брутто) грузового места, т.
Объем
грузового места для тарно-штучных грузов
определяется исходя из габаритов
укрупненного грузового места:
длины
l,
ширины в,
и высоты h.
м3
Для
навалочных грузов
,м3/т
где
насыпная
плотность груза,т/м3.
3.2.2.
Определяем вместимость (объем) грузовых
трюмов судна
Количество груза,
которое может быть погружено на судно,
определяется по формуле:
,
т
где
Vтрi
– объем i-го
трюма судна;
Vгм
– объем
грузового места;
n–
количество
трюмов;
kу
– коэффициент
укладки, характеризующий плотность
укладки груза в трюме, определяемый из
табл.7
Таблица
7
Значения коэффициента укладки kу от рода груза
Род |
Тарно-штучные |
Грузы |
Киповые |
Катко-бочковые |
Навалочные |
коэффициент укладки |
1,15 |
1,07 |
1,1 |
1,2 |
1,0 |
3.2.3.
Определяем коэффициент загрузки судна
Коэффициент
загрузки судна определяется по формуле:
т
где
Dф
– фактическая
загрузка судна, т;
D
– паспортная грузоподъемность судна,
т.
При
недостаточной загрузке судна (легкие
грузы), вследствие невысокой удельной
плотности груза (например, лесные грузы),
следует рассмотреть вопрос дозагрузки
судна на палубу, на крышки люковых
закрытий (см.рис.2).
Рис.
2. Схема размещения лесных грузов на
палубе судна
Следует иметь в
виду, что, как правило, из всех видов
легких грузов, только лесные, благодаря
их физико-химическим свойствам, принято
размещать дополнительно на верхней
палубе (на крышках трюмов)
3.2.4.
Определение количества груза, размещаемого
дополнительно на палубе.
Объем каравана
определяется по формуле:
где
Dкар
– количество
груза, размещаемого дополнительно на
палубе;
Dфтр
–
количество
груза, размещаемого в трюмах судна.
Однако,
следует учесть, что согласно [7], общая
норма загрузки судна не должна превышать
регистровой грузоподъемности судна:
где
Dф
= Dфтр
+ Dкар;
D
– регистровая
(паспортная) грузоподъемность судна, т
3.2.5.
Сравнение расчетного коэффициента
загрузки судна с рекомендуемым (см.табл.8)
и вывод по разделу 3.2.
Таблица
8
Род |
Ψс |
|
1 |
Навалочные |
1,0 |
2 |
Навалочные – – – – |
0,8 0,7 0,6 0,55 |
3 |
Металлопрокат, |
1,0 |
4 |
Лес |
0,8 |
5 |
Пиломатериалы |
0,75 |
6 |
Пиломатериалы |
0,7 |
7 |
Тарно-штучные: – – – |
0,65 0,7 0.8 |
8 |
Трубы |
0,8 |
9 |
Железобетонные – – |
0,7 0,9 |
10 |
Контейнеры: – – |
0,6 1,0 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Автор:
Peter Berry
Дата создания:
14 Август 2021
Дата обновления:
7 Май 2023
Содержание
- направления
- Расчет фактора укладки
- предупреждение
- Что вам нужно
Коэффициент размещения груза является кратким справочным материалом для оценки эффективности использования судовых пространств, а также инструментом для расчета расходов на топливо. Коэффициент размещения также является инструментом для менеджеров по транспортировке для определения общего воздействия отгрузок путем преобразования предоставленной информации из объема в вес груза или наоборот, исходя из приоритета груза.
направления
Коэффициент размещения учитывает количество груза, которое может быть помещено в пустой трюм судна. (изображение с изображением груза от Филиппа Леридона от Fotolia.com)
-
Измерьте фактический объем перевозимого груза. Если доставка осуществляется внутри контейнеров, см. Объем, указанный поставщиком контейнера для измерения. В противном случае умножьте ширину на длину на высоту груза и любое свободное место, выделенное для него, чтобы определить объем.
-
Измерьте фактический вес груза и его упаковку. Если возможно, разместите груз на шкале подходящего размера. Это также может быть сделано путем сравнения веса контейнера / вагона / поддона до и после загрузки груза.
-
Разделите кубическую меру заряда на фактический вес. Убедитесь, что единицы измерения (кубический дюйм, фут, метр, фунт, килограмм, метрическая тонна и т. Д.) Указаны в примечаниях к расчету.
-
Просмотрите имеющиеся записи ожидающих поставок, чтобы обеспечить согласованность данных, чтобы избежать проблем с единицами измерения (например, кубических метров на тонну или килограмм). Кроме того, убедитесь, что описания загрузки соответствуют предоставленной информации. Например, несжатый хлопок будет иметь больший коэффициент укладки, чем партия сжатого хлопка. Просмотрите прошлые поставки или руководства по запасным факторам, чтобы проверить ожидающие поставки.
Расчет фактора укладки
предупреждение
- Коэффициент размещения является оценкой полного использования грузового пространства, но его следует считать независимым от общей грузоподъемности судна. Размещение судна основано на расчете его идеального центра масс с учетом нагрузки, а не среднего фактора хранения, доступного в транспортном средстве.
Что вам нужно
- калькулятор
- баланс
- Измерительные инструменты
В перевозке груза , то коэффициент укладкой показывает , сколько кубических метров космического одной тонны (или кубических футов пространства одна тонна) определенного типа груза занимает в трюме в виде грузового судна . Он рассчитывается как отношение складской площади, необходимой при нормальных условиях, включая потери при укладке, вызванные транспортными средствами и упаковкой, к весу груза. Коэффициент загрузки может использоваться при проектировании судна и в качестве справочного материала для оценки эффективности использования грузового пространства на судне.
Изменчивость
Коэффициент загрузки варьируется от одного типа товара к другому – например, коэффициент загрузки железной руды составляет 0,40 (м 3 / т), что означает, что пространство, необходимое для одной тонны руды, составляет лишь одну шестую от пространства, необходимого для размещения одной тонны. из древесных стружек , которые имеют коэффициент укладки 2,5. Это означает , что если судно , предназначенное для перевозки щепы загружает железную руду, лишь небольшая часть емкости удержания может быть использована, и балкер , предназначенный для перевозки железной руды не может быть загружен до максимальной тяги с посвататься dchips, оставляя много его дедвейта неиспользованным. Таким образом, коэффициент укладки учитывается при проектировании судна при определении размера грузовых трюмов, а специализированные суда, такие как рудовозы и автовозы , строятся для грузов с коэффициентом укладки, который значительно отличается от среднего.
Коэффициент укладки также зависит от типа упаковки , он самый низкий для неупакованных навалочных грузов . Хотя чаще всего используется для навалочных грузов, коэффициент укладки также можно рассчитать для наливных грузов и других товаров, таких как контейнеры или автомобили . Коэффициенты укладки для нескольких типов грузов представлены в следующей таблице.
Тип груза | Фактор укладки | |
---|---|---|
(куб фут / лт) | (м 3 / т) | |
Железная руда | 14 | 0,40 |
Зерно (тяжелое) | 45 | 1,30 |
Каменный уголь | 48 | 1,40 |
Щепки | 90 | 2,50 |
Контейнеры ( TEU ) | 56–105 | 1,6–3,0 |
Легковые автомобили | 150 | 4.2 |
Легкая сырая нефть | 37,6 | 1.07 |
Тяжелая сырая нефть | 33,7 | 0,95 |
Воды | 35,315 | 1 |
Примеры коэффициента укладки (SF)
Фактор загрузки (SF) Пример 1:
Дедвейт грузоподъемности (DWCC) судна A : 55000 тонн Кубатура
зерна: 70000 м 3 (2470000 футов 3 )
Груз: 55000 тонн насыпного фосфата
Коэффициент заполнения насыпного фосфата (SF) около 0,90 м 3 / тонна (32 фута 3 / тонна)
Фактически, у Корабля A есть место для 77000 тонн в трюмах
70000 / 0,90 = 77000 тонн или 2470000/32 = 77000 тонн (округлено).
Однако судно A может принимать только 55000 тонн навалом. Фосфат перед судном Грузовая марка погружена
Фактор укладки (SF) Пример 2:
Дедвейт судна B Грузоподъемность (DWCC): 55 000 мт. Кубатура
зерна: 70 000 м 3 (2470 000 фут 3 )
Груз: 55 000 мт
ячменя Коэффициент укладки ячменя (SF) около 1,47 м 3 / т (52 фут 3 / т)
в самом деле, Корабль Б может поднять 55000 mtons
70000 / 1,47 = 47,500 mtons или 2,470,000 / 52 = 47,500 mtons (закругленная)
Тем не менее, корабль в может принимать только 47,500 mtons в весе Ячмень до того, как корабль B будет заполнен, и в трюмах корабля B больше нет места
Смотрите также
- Плотность упаковки
Рекомендации
Коэффициент – укладка
Cтраница 1
Коэффициент укладки зависит от способа намотки обмотки.
[1]
Коэффициент укладки учитывает плотность укладки проводов в процессе их намотки и представляет собой отношение места, теоретически занимаемого витками при идеальной рядовой намотке, к месту, требующемуся для укладки такого же количества витков.
[2]
По графику рис. 2 – 27 выбираем коэффициенты укладки в осевом направлении & yi в зависимости от выбранных диаметров проводов обмоток.
[3]
Коэффициент заполнения обмотки может быть выражен через коэффициент укладки.
[5]
Размеры окна в преобразователе определяются числом витков и диаметром провода с учетами коэффициента укладки провода.
[6]
В процессе изготовления катушки возникают неплотности между витками, учитываемые при расчете коэффициентом укладки fey, значение которого находится в пределах 0 8 – 0 9 для беспорядочной намотки и 0 90 – 0 95 – для рядовой и шахматной.
[8]
Поэтому нами сейчас проводятся исследования кинетического изменения коэффициента формы путем измерения коэффициента внутреннего трения и коэффициента укладки.
[9]
Часто пользуются опытными данными и эмпирическими формулами, учитывающими сразу как толщину изоляции провода, так и коэффициент укладки.
[10]
При вычислении числа слоев обмоток выбрана толщина каркаса 2 мм на одну сторону, что при высоте окна магнитопровода А31 мм обусловливает расчетную высоту окна Ло27 мм. Коэффициент укладки проводов в слой принят равным 0 8 – 0 85 в зависимости от диаметра провода.
[11]
Несмотря на больший диаметр, провод ПЩО обеспечивает лучший коэффициент укладки, что приводит к незначительному увеличению размеров намотки по сравнению с проводом ПЭВ-2 того же сечения.
[12]
В зависимости от вида намотки получается большая или меньшая плотность укладки провода, а следовательно, изменяется величина коэффициента заполнения обмотки. Влияние характера намотки может быть отражено с помощью коэффициента укладки.
[13]
Коэффициент полнодревесности, выраженный в сотых долях единицы, определяют делением суммы протяженности торцов лесоматериалов по длине диагонали на всю длину диагонали. Если длина пробного штабеля меньше 8 м, проводят две диагонали, и коэффициент укладки лесоматериалов в штабель устанавливают делением суммы протяженности торцов по двум диагоналям ( по одной в каждом прямоугольнике пробного штабеля) на сумму длин этих диагоналей.
[14]
Диаметр ( сторона) провода определяется из электрического расчета. Затем это значение увеличивают на толщину изоляции ( табл. 12.28, § 12.7) и делят на коэффициент укладки ( рис. 12.31 в § 12.7), получая расчетный диаметр.
[15]
Страницы:
1