Предположим, вам попался график функции (y=ax^2+bx+c) и нужно по этому графику определить коэффициенты (a), (b) и (c). В этой статье я расскажу 3 простых способа сделать это.
1 способ – ищем коэффициенты на графике
Данный способ хорош, когда координаты вершины и точка пересечения параболы с осью (y) – целые числа. Если это не так, советую использовать способ 2.
-
Коэффициент (a) можно найти с помощью следующих фактов:
– Если (a>0), то ветви параболы направленных вверх, если (a<0), то ветви параболы направлены вниз.
– Если (a>1), то график вытянут вверх в (a) раз по сравнению с «базовым» графиком (у которого (a=1)). Вершина при этом остается на месте. Это наглядно видно по выделенным точкам.
– Аналогично с (a<-1), только график вытянут вниз.
– Если (a∈(0;1)), то график сжат в (a) раз (по сравнению с «базовым» графиком с (a=1)). Вершина при этом остается на месте.
– Аналогично (a∈(-1;0)), только ветви направлены вниз.
-
Парабола пересекает ось y в точке (c).
-
(b) напрямую по графику не видно, но его можно посчитать с помощью (x_в) – абсциссы (икса) вершины параболы:
(x_в=-frac{b}{2a})
(b=-x_вcdot 2a)
Пример (ЕГЭ):
Решение:
Во-первых, надо разобраться, где тут (f(x)), а где (g(x)). По коэффициенту (c) видно, что (f(x)) это функция, которая лежит ниже – именно она пересекает ось игрек в точке (4).
Значит нужно найти коэффициенты у параболы, которая лежит повыше.
Коэффициент (c) у неё равен (1).
Ветви параболы направлены вниз – значит (a<0). При этом форма этой параболы стандартная, базовая, значит (a=-1).
Найдем (b). (x_в=-2), (a=-1).
(x_в=-frac{b}{2a})
(-2=-frac{b}{-2})
(b=-4)
Получается (g(x)=-x^2-4x+1). Теперь найдем в каких точках функции пересекаются:
(-x^2-4x+1=-2x^2-2x+4)
(-x^2-4x+1+2x^2+2x-4=0)
(x^2-2x-3=0)
(D=4+4cdot 3=16=4^2)
(x_1=frac{2-4}{2}=-1); (x_2=frac{2+4}{2}=3).
Ответ: (3).
2 способ – находим формулу по точкам
Это самый надежный способ, потому что его можно применить практически в любой ситуации, но и самый не интересный, потому что думать тут особо не надо, только уметь решать системы линейных уравнений. Алгоритм прост:
-
Ищем 3 точки с целыми координатами, принадлежащие параболе.
Пример: -
Выписываем координаты этих точек и подставляем в формулу квадратичной функции: (y=ax^2+bx+c). Получится система с тремя уравнениями.
Пример: (A(-4;5)), (B(-5;5)), (C(-6;3)).
(begin{cases}5=a(-4)^2+b(-4)+c\5=a(-5)^2+b(-5)+c\3=a(-6)^2+b(-6)+c end{cases})
-
Решаем систему.
Пример:(begin{cases}5=16a-4b+c\5=25a-5b+c\3=36a-6b+c end{cases})
Вычтем из второго уравнения первое:
(0=9a-b)
(b=9a)Подставим (9a) вместо (b):
(begin{cases}5=16a-36a+c\5=25a-45a+c\3=36a-54a+c end{cases})
(begin{cases}5=-20a+c\5=-20a+c\3=-18a+c end{cases})Первое и второе уравнения совпали (это нормально для точек, симметричных относительно прямой проходящей через вершину – как точки (A) и (B) в нашем случае), но нас это не остановит – мы вычтем из второго уравнение третье:
(2=-2a)
(a=-1)Найдем (b):
(b=-9)
Подставим в первое уравнение (a):
(5=20+c)
(c=-15).Получается квадратичная функция: (y=-x^2-9x-15).
Пример (ЕГЭ):
Решение:
Сразу заметим, что по графику можно сразу определить, что (c=4). Это сильно облегчит нашу систему – нам хватит 2 точек. Выберем их на параболе: (C(-1;8)), (D(1;2)) (на самом деле, если присмотреться, то можно заметить, что эти точки выделены жирно на изначальной картинке – это вам подсказка от авторов задачи).
Таким образом имеем систему:
(begin{cases}8=a(-1)^2+b(-1)+4\2=a+b+4 end{cases})
(begin{cases}8=a-b+4\2=a+b+4 end{cases})
(begin{cases}4=a-b\-2=a+b end{cases})
Сложим 2 уравнения:
(2=2a)
(a=1)
Подставим во второе уравнение:
(-2=1+b)
(b=-3)
Получается:
(g(x)=x^2-3x+4)
Теперь найдем точки пересечения двух функций:
(-3x+13=x^2-3x+4)
(x^2-9=0)
(x=±3)
Теперь можно найти ординату второй точки пересечения:
(f(-3)=-3cdot (-3)+13)
(f(-3)=9+13)
(f(-3)=22)
Ответ: (22).
3 способ – используем преобразование графиков функций
Этот способ быстрее первого и более универсальный, в частности он может пригодится и в задачах на другие функции.
Главный недостаток этого способа – вершина должна иметь целые координаты.
Сам способ базируется на следующих идеях:
-
График (y=-x^2) симметричен относительно оси (x) графику (y=x^2).
-
– Если (a>1) график (y=ax^2) получается растяжением графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз.
– Если (a∈(0;1)) график (y=ax^2) получается сжатием графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз. -
– График (y=a(x+d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) влево на (d) единиц.
– График (y=a(x-d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) вправо на (d) единиц. -
График (y=a(x+d)^2+e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вверх.
График (y=a(x+d)^2-e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вниз.
У вас наверно остался вопрос – как этим пользоваться? Предположим, мы видим такую параболу:
Сначала смотрим на её форму и направленность её ветвей. Видим, что форма стандартная, базовая и ветви направлены вверх, поэтому (a=1). То есть она получена перемещениями графика базовой параболы (y=x^2).
А как надо было перемещать зеленый график чтоб получить оранжевый? Надо сдвинуться вправо на пять единиц и вниз на (4).
То есть наша функция выглядит так: (y=(x-5)^2-4).
После раскрытия скобок и приведения подобных получаем искомую формулу:
(y=x^2-10x+25-4)
(y=x^2-10x+21)
Готово.
Пример (ЕГЭ):
Чтобы найти (f(6)), надо сначала узнать формулу функции (f(x)). Найдем её:
-
Парабола растянута на (2) и ветви направлены вниз, поэтому (a=-2). Иными словами, первоначальной, перемещаемой функцией является функция (y=-2x^2).
-
Парабола смещена на 2 клеточки вправо, поэтому (y=-2(x-2)^2).
-
Парабола поднята на 4 клеточки вверх, поэтому (y=-2(x-2)^2+4).
-
Получается (y=-2(x^2-4x+4)+4=)(-2x^2+8x-8+4=-2x^2+8x-4).
-
(f(6)=-2cdot 6^2+8cdot 6-4=-72+48-4=-28)
Смотрите также:
Как найти k и b по графику линейной функции?
На прошлых уроках мы рассмотрели линейную функцию и научились строить ее график на координатной плоскости. На этом уроке мы углубимся в теорию и разберем, почему график выглядит именно так.
Вспомним, что линейная функция имеет вид $y = kx+b$, где $x$ – переменная, а $k$ и $b$ – некоторые числа, называемые коэффициентами.
Например,
- $y = textcolor{blue}{5}x + color{green}{10}$ – линейная функция
- $color{blue} k = 5$
- $color{green} b = 10$.
График линейной функции – прямая линия, а ее положение на плоскости зависит от того, какие у функции $k$ и $b$.
Коэффициент $k$ называют угловым, так как он показывает угол наклона линейной функции на графике относительно оси $Ox$
При $k > 0$ угол между графиком и осью $Ox$ меньше $90 degree$ (острый)
При $k < 0$ угол между графиком и осью $Ox$ больше $90 degree$ (тупой)
Коэффициент b
Коэффициент $b$ называют свободным. На графике он показывает длину отрезка, который отсекает линия функции по оси ординат относительно начала координат.
Другими словами, коэффициент $b$ показывает, насколько график выше или ниже оси $Oy$.
- Если $b > 0$, график сдвинут вверх,
- если $b < 0$, то график сдвинут вниз.
На нашем графике функции из примера про копилку видно, что прямая пересекает ось $Oy$ выше начала координат на $500$ единиц (этому числу и равен коэффициент $b$).
Частные случаи. b = 0
Если коэффициент $b = 0$, функция приобретает вид $y = kx + 0$, что можно сократить до $y = kx$.
Подставим в формулу $x = 0$, получим: $$y = k times 0$$
Значит, график будет проходить через начало координат $O(0;0)$.
Для построения графика функции вида $y = kx$ достаточно найти одну точку, вторая – начало координат.
k = 0
Если коэффициент $k = 0$, угол наклона также будет равен $0$.
Функция при этом принимает вид $y = 0 times x + b$, то есть $y = b$.
Куда делась переменная $x$? Она нам больше не нужна, так как какой бы $x$ мы не подставили, значение $y$ не изменится.
Таблица
Нахождение коэффициентов квадратичной функции y=ax2 + bx +c
I Нахождение коэффициента а :
-
по графику параболы определяем координаты вершины (m,n)
-
по графику параболы определяем координаты любой точки A (x;y)
-
подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
y=а(х-m)2+n
-
решаем полученное уравнение.
II. нахождение коэффициента b: b= – (х1 + х2) это для приведённого уравнения
-
Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше)
В формулу для абсциссы параболы m = подставляем значения m и а
-
Вычисляем значение коэффициента b.
III. нахождение коэффициента с: с = х1 ∙ х2 это для приведённого уравнения
-
Находим координату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;C)-точка пересечения графика параболы с осью Оу.
-
Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II {находим коэффициенты а,Ь)
-
Подставляем найденные значения а, b ,А(х ; у) в уравнение у=ах2 +bх+с и находим с.
I Нахождение коэффициента а :
-
по графику параболы определяем координаты вершины (m,n)
-
по графику параболы определяем координаты любой точки A (x;y)
-
подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:
y=а(х-m)2+n
-
решаем полученное уравнение.
II. нахождение коэффициента b:
-
Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше)
В формулу для абсциссы параболы m = подставляем значения m и а
-
Вычисляем значение коэффициента b.
III. нахождение коэффициента с:
-
Находим координату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;C)-точка пересечения графика параболы с осью Оу.
-
Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II {находим коэффициенты а,b)
-
Подставляем найденные значения а, b ,А(х ; у) в уравнение у=ах2 +bх+с и находим с.
Рассмотрим задачу: где невозможно по графику найти точно m и n необходимо найти все коэффициенты уравнения, задающего график:
Найти все коэффициенты по графику функции
Подставляем в уравнение: координаты выбранных точек, например, таких: (2;2), (5;2), (4;-3). Получается:
Последние два уравнения вычтем:
Данное выражение подставим в первое и второе уравнения:
Вычтем два получившихся уравнения:
Зная а, можем найти и остальные коэффициенты:
Следующая задача: найти коэффициенты уравнения, задающего график функции, изображенный на рисунке:
Найти все коэффициенты по графику функции
Здесь будет немного попроще, так как определить коэффициент с можно по рисунку: с=-5. Это значит, что потребуется только две точки, и система будет состоять только из двух уравнений. Возьмем для ее составления точки (1;-3) и (2;-3):
Вычтем получившиеся уравнения (второе – из первого) и определим коэффициенты а и b:
Найти все коэффициенты по графику функции
Наконец, еще одно такое же задание. Снова необходимо определить все коэффициенты функции, график которой представлен на рисунке:
Зададимся точками. Их будет три, уравнений тоже три, так как нам необходимо найти три коэффициента – a, b и c.
Точки будут: (-2; -3),(-5; -3) и (-3; -5) . Тогда уравнения:
Из первого уравнения вычитаем второе:
Полученное подставим в первое и третье:
Полученные уравнения вычтем вновь, и найдем искомое:
На этой странице вы узнаете:
- За что отвечают коэффициенты в записи линейной функции?
- Как пронумерованы четверти на координатной плоскости?
- Чем отличается график функции квадратного корня от графика квадратичной функции и почему?
Линейная функция
Любую функцию можно изобразить на графике (рисунке) и наглядно определить многие её свойства. Этим пользуются люди, составляя графики движения транспорта, посещения соцсетей или просмотра видеороликов на канале.
Вспомним, что функция – это зависимость одной переменной от другой, а график функции – это представление данной зависимости на координатной плоскости.
С помощью графика функции можно изучать поведение функции: возрастает или убывает, имеет ли нули, на каких промежутках значения положительные, а на каких отрицательные, наибольшее и наименьшее значение, является ли симметричной относительно OY.
Теперь давайте рассмотрим основные элементарные функции.
Что же такое линейная функция?
Линейная функция – это функция вида y=kx+b, где k и b – известные числа, графиком которой является прямая.
y = kx + b, где
k – коэффициент
b – свободный член
x – переменная
С линейной функцией мы встречаемся, когда оплачиваем проезд в общественном транспорте.
Коэффициент и переменная определяют стоимость билета в зависимости от дальности поездки. Свободным членом может выступать доплата за комфортное место или за поезд-экспресс.
Пункт назначения | Станция 200 км | Станция 300 км | Станция 400 км |
Цена поездки в обычном вагоне (kx) | 500 руб. | 750 руб. | 1000 руб. |
Цена за вагон “Люкс” (kx + b) | 750 руб. | 1000 руб. | 1250 руб. |
Рассмотрим пример такой функции и ее график:
y = 2x + 3
Составим таблицу значений.
Теперь отметим найденные точки на координатной плоскости и проведём через них прямую.
Полученный нами график является графиком данной линейной функции.
Также можно составить уравнение линейной функции самостоятельно при наличии графика.
Коэффициент b – это длина отрезка по оси OY, на который происходит сдвиг от начала координат (может быть отрицательным, если пересечение графика с осью Y в точке с отрицательным значением).
Коэффициент k – это угол наклона прямой, он равен отношению разностей координат двух произвольных точек.
На графике найдем сначала коэффициент b , после определим координаты двух произвольных точек прямой и вычислим коэффициент k.
Подставим найденные коэффициенты в формулу линейной функции и получим
(y = frac{1}{2}x + 2)
Свойства линейной функции:
- Область определения: D(y) = (-∞; +∞)
- Область значений функции: E(y) = (-∞; +∞)
- Наименьшего и наибольшего значения не существует.
- Непериодическая.
- Возрастает при k > 0, убывает при k < 0.
Квадратичная функция
Квадратичная функция – это функция вида y = ax2, где a – известное число и a ≠ 0, графиком которой является парабола.
y = ax2, где
a – известное число
a ≠ 0
x – переменная
Для примера построим график функции y = 2x2
Параболой можно описать полет мяча в баскетбольную корзину.
Какой вид имеет парабола в зависимости от коэффициента a ?
При a > 0 – ветви параболы вверх
При a < 0 – ветви параболы вниз
Сдвиг параболы по оси Y
y = ax2 + c
При c > 0 – сдвиг параболы вверх
При c < 0 – сдвиг параболы вниз
Сдвиг параболы по оси X
y = a(x — n)2
При n > 0 – сдвиг параболы вправо
При n < 0 – сдвиг параболы влево
Свойства квадратичной функции:
- Область определения: D(y) = (-∞; +∞)
- Область значений функции: E(y) = [0; +∞)
- При a > 0 – наименьшее значение y = 0.
При a < 0 – наибольшее значение y=0. - Непериодическая.
- На (-∞; 0] – убывает при a > 0 и возрастает при a < 0.
На [0; +∞) — убывает при a < 0 и возрастает при a > 0. - Нуль функции x=0.
- Четная (симметричная относительно OY).
Функция обратной пропорциональности
Функция обратной пропорциональности – это функция вида y = (frac{k}{x}), где k – известное число и k ≠ 0, графиком которой является гипербола.
(y = frac{k}{x}), где
k – известное число
k ≠ 0
x – переменная
Рассмотрим пример такой функции (y = frac{2}{x})
Как коэффициент k влияет на расположение гиперболы?
Вспомним четверти плоскостей. Они идут против часовой стрелки начиная с четверти, где и x, и y — положительные.
Гипербола при k > 0 – в первой и третьей плоскостях
Гипербола при k< 0 – во второй и четвертой плоскостях
Гипербола может также двигаться по оси X или по оси Y
Движение графика по оси Y
(y = frac{k}{x} + n) при k> 0
При n < 0, сдвиг вниз
При n > 0, сдвиг вверх
По графику выше можно сделать вывод, что n = 3.
Движение графика по оси X
(y = frac{k}{x + c}) при k> 0
При c < 0, сдвиг вправо
При c > 0, сдвиг влево
По графику выше можно сделать вывод, что c = 3.
Свойства функции обратной пропорциональности:
- Область определения: D(y) = (-∞; 0) U (0; +∞)
- Область значений функции: E(y) = (-∞; 0) U (0; +∞)
- Наименьшего и наибольшего значений не существует.
- Непериодическая.
- При k > 0 убывает на (-∞;0) и (0; +∞).
При k < 0 возрастает на (-∞; 0) и (0; +∞). - Нулей нет.
- Нечетная.
Где же в реальной жизни мы можем встретить эту функцию?
Самый простой пример – движение автомобиля: чем выше его скорость, тем меньше времени потребуется, чтобы преодолеть одно и то же расстояние.
Функция квадратного корня
Функция квадратного корня – это функция вида (y = sqrt{x}), где x ≥ 0 .
(y = sqrt{x}), где
x – переменная
x ≥ 0
В жизни такая функция часто используется для определения стороны квадрата при известной площади. Например: при проектировании дома или разбиения участка земли на квадраты.
Рассмотрим график такой функции.
По графику квадратного корня уже видно, что это половина параболы, изображенной вдоль оси х. А график квадратичной функции — это целая парабола, изображенная вдоль оси y.
Так как корень всегда положительный, у функции квадратного корня (y = sqrt{x}) , всегда y ≥ 0. А значит не будет части параболы, где y < 0.
Если возвести обе части функции квадратного корня в квадрат, то получим y2 = x. Получившаяся функция будет уже квадратичной функцией относительно y, следовательно, будет строиться относительно х.
Какие бывают сдвиги функции квадратного корня?
Сдвиг по оси Y
(y = sqrt{x} + n)
При n < 0, сдвиг вниз
При n > 0, сдвиг вверх
По графику выше можно утверждать, что n = -2.
Сдвиг по оси X
(y = sqrt{x + c})
При c < 0, сдвиг вправо
При c > 0, сдвиг влево
Сделаем вывод, что для рисунка выше c = -2.
Свойства функции квадратного корня:
- Область определения: D(y) = [0; +∞)
- Область значений функции: E(y) = [0; +∞)
- Наименьшее значение при y = 0.
- Непериодическая.
- Возрастает на всей области определения.
- Нуль функции x = 0.
Фактчек
- Линейная функции y = kx + b.
- Квадратичная функции y = ax2.
- Функция обратной пропорциональности (y = frac{k}{x}).
- Функция квадратного корня (y = sqrt{x}).
Термины
Элементарная функция – это функция вида y = f(x) , где f(x) – это формула, содержащая конечное число арифметических операций.
Парабола – это незамкнутая линия, точки на которой равноудалены от оси ординат.
Проверь себя
Задание 1.
Определите какая из функций является линейной
- (y = 2x^2 + frac{1}{2})
- (y = sqrt{x + 2})
- (y = frac{1}{2}x + 3)
- (y = frac{1}{x — 2})
Задание 2.
Определите какая из функций является квадратичной
- y = 4(x — 1)2
- y = 2x + 11
- (y = frac{x}{2} + 1)
- (y = sqrt{x} + 3)
Задание 3.
Определите какая функция является обратной пропорциональностью
- (y = frac{x}{2} + 5)
- (y = frac{1}{x + 2})
- (y = sqrt{x + 1})
- y = x2
Задание 4.
Определите какая функция является функцией квадратного корня
- y = x2
- (y = sqrt{x — 1} — 4)
- (y = 6x + frac{1}{3})
- y = 2x2 + 3
Задание 5.
В какую сторону будет сдвиг у параболы y = (x + 4)2?
- Вправо
- Вниз
- Вверх
- Влево
Ответы: 1. – 3; 2. – 1; 3. – 2; 4. – 2; 5. – 4
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Угловой коэффициент характеризует угол наклона прямой к оси абсцисс (угловой коэффициент численно равен тангенсу этого угла). Угловой коэффициент присутствует в уравнении прямой и используется в математическом анализе кривых, где всегда равен производной функции. Для облегчения понимания углового коэффициента представьте, что он влияет на скорость изменения функции, то есть чем больше значение углового коэффициента, тем больше значение функции (при одном и том же значении независимой переменной).
-
1
Используйте угловой коэффициент для нахождения угла наклона прямой к оси абсцисс и направления этой прямой. Вычислить угловой коэффициент довольно легко, если вам дано уравнение прямой. Запомните, что в любом уравнении прямой:
-
2
Для нахождения углового коэффициента необходимо найти значение k (коэффициент при «х»). Если данное вам уравнение имеет вид , то для нахождения углового коэффициента вам нужно просто посмотреть на число, стоящее перед «х». Обратите внимание, что k (угловой коэффициент) всегда находится при независимой переменной (в данном случае «х»). Если вы запутались, просмотрите следующие примеры:
-
3
Если данное вам уравнение имеет вид, отличный от , обособьте зависимую переменную. В большинстве случаев зависимая переменная обозначается как «у», а для ее обособления можно выполнять операции сложения, вычитания, умножения и другие. Помните, что любая математическая операция должна быть выполнена на обеих сторонах уравнения (чтобы не менять его исходного значения). Вам необходимо привести любое данное вам уравнение к виду . Рассмотрим пример:
Реклама
-
1
Для вычисления углового коэффициента воспользуйтесь графиком и двумя точками. Если вам дан просто график функции (без уравнения), вы все еще можете найти угловой коэффициент. Для этого вам понадобятся координаты любых двух точек, лежащих на этом графике; координаты подставляются в формулу: . Чтобы избежать ошибок при вычислении углового коэффициента, запомните следующее:
- Если график возрастает, то угловой коэффициент имеет положительное значение.
- Если график убывает, то угловой коэффициент имеет отрицательное значение.
- Чем больше значение углового коэффициента, тем круче график (и наоборот).
- Угловой коэффициент прямой, параллельной оси абсцисс, равен 0.
- Угловой коэффициент прямой, параллельной оси ординат, не существует (он бесконечен).[4]
-
2
Найдите координаты двух точек. На графике отметьте любые две точки и найдите их координаты (х,у). Например, на графике лежат точки А(2,4) и В(6,6).[5]
- В паре координат первое число соответствует «х», а второе – «у».
- Каждому значению «х» соответствует определенное значение «у».
-
3
Приравняйте x1, y1, x2, y2 к соответствующим значениям. В нашем примере с точками А(2,4) и В(6,6):
- x1: 2
- y1: 4
- x2: 6
-
y2: 6[6]
-
4
Подставьте найденные значения в формулу для вычисления углового коэффициента. Чтобы найти угловой коэффициент, используются координаты двух точек и следующая формула: . Подставьте в нее координаты двух точек.
-
5
Объяснение сути формулы. Угловой коэффициент равен отношению изменения координаты «у» (двух точек) к изменению координаты «х» (двух точек). Изменение координаты – это разность между значениями соответствующей координаты первой и второй точек.
-
6
Другой вид формулы для вычисления углового коэффициента. Стандартная формула для вычисления углового коэффициента: k = . Но она может иметь следующий вид: k = Δy/Δx, где Δ – это греческая буква «дельта», обозначающая в математике разность. То есть, Δx = x_2 – x_1, а Δy = y_2 – y_1.[8]
Реклама
-
1
Научитесь брать производные от функций. Производная характеризует скорость изменения функции в определенной точке, лежащей на графике этой функции. В данном случае графиком может быть как прямая, так и кривая линия. То есть производная характеризует скорость изменения функции в конкретный момент времени. Вспомните общие правила, по которым берутся производные, и только потом переходите к следующему шагу.
- Прочитайте статью Как брать производную.
- Как брать простейшие производные, например, производную показательного уравнения, описано этой статье. Вычисления, представленные в следующих шагах, будут основаны на описанных в ней методах.
-
2
Научитесь различать задачи, в которых угловой коэффициент требуется вычислить через производную функции. В задачах не всегда предлагается найти угловой коэффициент или производную функции. Например, вас могут попросить найти скорость изменения функции в точке А(х,у). Также вас могут попросить найти угловой коэффициент касательной в точке А(х,у). В обоих случаях необходимо брать производную функции.
-
3
Возьмите производную данной вам функции. Здесь строить график не нужно – вам понадобится только уравнение функции. В нашем примере возьмите производную функции . Берите производную согласно методам, изложенным в упомянутой выше статье:
- Производная:
-
4
В найденную производную подставьте координаты данной вам точки, чтобы вычислить угловой коэффициент. Производная функции равна угловому коэффициенту в определенной точке. Другими словами, f'(х) – это угловой коэффициент функции в любой точке (x,f(x)). В нашем примере:
-
5
Если возможно, проверьте полученный ответ на графике. Помните, что угловой коэффициент можно вычислить не в каждой точке. Дифференциальное исчисление рассматривает сложные функции и сложные графики, где угловой коэффициент можно вычислить не в каждой точке, а в некоторых случаях точки вообще не лежат на графиках. Если возможно, используйте графический калькулятор, чтобы проверить правильность вычисления углового коэффициента данной вам функции. В противном случае проведите касательную к графику в данной вам точке и подумайте, соответствует ли найденное вами значение углового коэффициента тому, что вы видите на графике.
- Касательная будет иметь тот же угловой коэффициент, что и график функции в определенной точке. Для того, чтобы провести касательную в данной точке, двигайтесь вправо/влево по оси Х (в нашем примере на 22 значения вправо), а затем вверх на единицу по оси Y. Отметьте точку, а затем соедините ее с данной вам точкой. В нашем примере соедините точки с координатами (4,2) и (26,3).
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 143 640 раз.