Как найти кольца для поршня

Поршневые кольца 33935 (TP)

33935

TP

MITSUBISHI Delica Wagon

OEM: MD085346

узнать G64B, 4G64B 86.5 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33957 (TP)

33957

TP

MITSUBISHI

OEM: 33957std, 33957050, 33957100, 33957std, 33957050, 33957100, MD195828

узнать 4G64-S 86.5 1.2 1.5 2.8 Поршневые кольца 33936 (TP)

33936

TP

MITSUBISHI

OEM: 33936std, 33936050, 33936100, MD192815, MD194597

узнать 4G64 86.5 1.2 1.5 2.8 Поршневые кольца 33925 (TP)

33925

TP

MITSUBISHI

OEM: 33925std, 33925050, 33925100, MD195872

узнать 4G64K, 4G64 86.5 1.2 1.5 3 Поршневые кольца 33463 (TP)

33463

TP

MITSUBISHI

OEM: 33463std, 33463050, 33463100, 1110C712

узнать 4N15 86 2 1.5 2 Поршневые кольца 33991 (TP)

33991

TP

MITSUBISHI

OEM: 33991std, 33991050, 33991100, 1110A436

узнать 4B11 86 1.2 1.2 2 Поршневые кольца 33417 (TP)

33417

TP

MITSUBISHI

OEM: 33417std, 33417050, 33417100, 1110B795, 1110C103

узнать 4B10 86 1.2 1.2 Поршневые кольца 33980 (TP)

33980

TP

MITSUBISHI

OEM: 33980std, 33980050, 33980100, MN149594

узнать 4G63S 85 1.2 1.2 2 Поршневые кольца 33924 (TP)

33924

TP

MITSUBISHI Galant, Eterna SAVA, Chariot, RVR

OEM: 33924std, 33924050, 33924100, MD140923, MD195850

узнать 4G63K 85 1.2 1.5 3 Поршневые кольца 33919 (TP)

33919

TP

MITSUBISHI Galant, Chariot

OEM: 33919std, 33919050, 33919100, MD195810, MD313405

узнать 4G63(NEW) 85 1.2 1.5 2.8 Поршневые кольца 33414 (TP)

33414

TP

MITSUBISHI E-N33W, E-CD9A, Lancer, Eclipse, Chariot RVR

OEM: 33414std, 33414050, 33414100, MD133485

узнать 4G63EX 85 1.5 1.5 3 Поршневые кольца 33892 (TP)

33892

TP

MITSUBISHI Galant , Galant Sapporo Van, A163, A164, Chariot, Pajero

OEM: 33892std, 33892050, 33892100, MD100467, MD105516

узнать G63B, G63B-T/C, 4G63 85 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33866 (TP)

33866

TP

MITSUBISHI Galant , Galant Sapporo Van, A163, A164, Chariot, Pajero

OEM: 33866std, 33866050, 33866100, MD040640, MD040840, MD041580

узнать G63B, G63B-T/C, 4G63 85 2 2 4 Поршневые кольца 33845 (TP)

33845

TP

MITSUBISHI Galant 2000, Sapporo, Celeste, Jeep, A57, 78, 115, 123, J58

OEM: 33845std, 33845050, 33845100, MD021010, MD021035, MD021070, MD027010

узнать 4G52 84 2 2 4 Поршневые кольца 33865 (TP)

33865

TP

MITSUBISHI Canter, Fork Lift, FD15

OEM: 33865std, 33865050, 33865100, 30615-51011, 30617-51011

узнать 4DQ5 84 2.5 2 4 Поршневые кольца 33406 (TP)

33406

TP

MITSUBISHI

OEM: 33406std, 33406050, 33406100, MN187669

узнать 6G73-GDI-3 83.5 1.2 1.2 2 Поршневые кольца 33434 (TP)

33434

TP

MITSUBISHI

OEM: 33434std, 33434050, 33434100, MD370494

узнать 6G73-GDI 83.5 1.2 1.2 2.5 Поршневые кольца 33433 (TP)

33433

TP

MITSUBISHI

OEM: 33433std, 33433050, 33433100, MD159836

узнать 6G73 83.5 1.2 1.5 3 Поршневые кольца 33951 (TP)

33951

TP

MITSUBISHI

OEM: 33951std, 33951050, 33951100, MD310257, MD351097

узнать 6G73 83.5 1.2 1.5 3 Поршневые кольца 33996 (TP)

33996

TP

MITSUBISHI

OEM: 33996std, 33996050, 33996100, 1110B934

узнать 4N13 83 2 1.5 Поршневые кольца 33963 (TP)

33963

TP

MITSUBISHI

OEM: 33963std, 33963050, 33963100, MD197187

узнать 4D68T 82.7 2 2 3 Поршневые кольца 33905 (TP)

33905

TP

MITSUBISHI Galant, RVR

OEM: 33905std, 33905050, 33905100, MD197162

узнать 4D68-NA 82.7 2 2 3 Поршневые кольца 33932 (TP)

33932

TP

MITSUBISHI Mirage, Lancer

OEM: 33932std, 33932050, 33932100, MD133495

узнать 4G61 82.3 1.2 1.5 3 Поршневые кольца 33966 (TP)

33966

TP

MITSUBISHI

OEM: 33966std, 33966050, 33966100, 1110B098, 1110B099, 1110B100, MN183585, MN187178, MN187179, MD371189, MD371157

узнать 4G94-S4 81.5 1.2 1.2 2.5 Поршневые кольца 33967 (TP)

33967

TP

MITSUBISHI

OEM: 33967std, 33967050, 33967100, MD336735, MD344094, MD344095

узнать 6A13-S4 81 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33425 (TP)

33425

TP

MITSUBISHI

OEM: 33425std, 33425050, 33425100, MD336736, MD339229

узнать 6A13-T/C, 6A13-D4 81 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33955 (TP)

33955

TP

MITSUBISHI

OEM: 33955std, 33955050, 33955100, MD357240, MD180348

узнать 4G93-GDI 81 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33466 (TP)

33466

TP

MITSUBISHI Mirage, Lancer

OEM: 33466std, 33466050, 33466100, MD177118, MD177122, MD177120

узнать 4G92-D4 81 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33902 (TP)

33902

TP

MITSUBISHI Mirage, Lancer, Proton Wira

OEM: 33902std, 33902050, 33902100, MD173206, MD173211

узнать 4G92-EC, 4G92, 4G93-EC 81 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33842 (TP)

33842

TP

MITSUBISHI Galant 1850, A114

OEM: 33842std, 33842050, 33842100, MD023060

узнать 4G51 81 2 2 4 Поршневые кольца 33863 (TP)

33863

TP

MITSUBISHI Galant , Sapporo, Lancer, A162, A175

OEM: 33863std, 33863050, 33863100, MD040610, MD106736

узнать G62B, 4G62 80.6 2 2 4 Поршневые кольца 33871 (TP)

33871

TP

MITSUBISHI Galant, Tredia, Cordia, Delica stare

OEM: 33871std, 33871050, 33871100, MD040465, MD077113

узнать G62-T, G62-V, 4G62 80.6 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33954 (TP)

33954

TP

MITSUBISHI E-E12A

OEM: 33954std, 33954050, 33954100, MD154012

узнать 4G62, 4G37-EC 80.6 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33885 (TP)

33885

TP

MITSUBISHI Galant

OEM: 33885std, 33885050, 33885100, MD106028

узнать G37, 4G37 80.6 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33904 (TP)

33904

TP

MITSUBISHI Galant, Mirage, Colt

OEM: 33904std, 33904050, 33904100, MD127017, MD071206, MD127022

узнать 4D65 80.6 2 2 4 Поршневые кольца 33889 (TP)

33889

TP

MITSUBISHI Colt, Galant

OEM: 33889std, 33889050, 33889100, MD116000

узнать 4D65 80.6 2 2 4 Поршневые кольца 33879 (TP)

33879

TP

MITSUBISHI Galant, Mirage, Colt

OEM: 33879std, 33879050, 33879100, MD078209, MD078309, MD136692

узнать 4D65-T, 4D6 80.6 2 2 4 Поршневые кольца 33878 (TP)

33878

TP

MITSUBISHI Mirage, Colt C14A

OEM: 33878std, 33878050, 33878100, MD071206, MD127022

узнать 4D65, 4D6 80.6 2 2 4 Поршневые кольца 33840 (TP)

33840

TP

MITSUBISHI Galant GTO, A55

OEM: 33840std, 33840050, 33840100, MD003184, MD004835

узнать 4G35 79 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33424 (TP)

33424

TP

MITSUBISHI

OEM: 33424std, 33424050, 33424100, MD189119

узнать 6A12 T/C 78.4 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33940 (TP)

33940

TP

MITSUBISHI Proton Perdana, Eterna, Galant, Diamante

OEM: 33940std, 33940050, 33940100, MD189104

узнать 6A12-NA 78.4 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33941 (TP)

33941

TP

MITSUBISHI Proton Perdana, Eterna, Galant, Diamante

OEM: 33941std, 33941050, 33941100, MD302644

узнать 6A12 78.4 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33945 (TP)

33945

TP

MITSUBISHI Mirage

OEM: 33945std, 33945050, 33945100, MD177113

узнать 4G91 78.4 1.2 1.2 2.8 Поршневые кольца 33985 (TP)

33985

TP

MITSUBISHI

OEM: 33985std, 33985050, 33985100, MM437295

узнать K4F-DT 78 2.5 2 4 Поршневые кольца 33442 (TP)

33442

TP

MITSUBISHI

OEM: 33442std, 33442050, 33442100, 31A17-00010

узнать 3SL, 4SL 78 2.5 2 4 Поршневые кольца 33891 (TP)

33891

TP

MITSUBISHI Minica

OEM: 33891std, 33891050, 33891100, MD011810, MD083152

узнать 2G25 78 1.5 1.5 2.5 Поршневые кольца 33870 (TP)

33870

TP

MITSUBISHI Cordia, Galant 1, 597, Chariot, Tredia, Turbo

OEM: 33870std, 33870050, 33870100, MD012765, MD062387, MD093337, MD099430

узнать G32EC-T, G32-T, 4G32-T, 4G32-C 76.9 1.5 1.5 4 Поршневые кольца 33884 (TP)

33884

TP

MITSUBISHI

OEM: 33884std, 33884050, 33884100, MD110632

узнать 4G32-2 76.9 2 2 4 Поршневые кольца 33832 (TP)

33832

TP

MITSUBISHI Galant , Sapporo 1, 597, Lancer, Celeste, Mirage, Delica, A53, 53C, 53V, 53H, 63, 73, 112, 121, 144, 153, 157, 161, 174, B-A73, L021, 32, Forte, L200, Dodge Colt, Plymouth Champ

OEM: 33832std, 33832050, 33832100, MD000725, MD004709, MD004739, MD004770, MD005885, MD007251, MD008105, MD106741

узнать G32, 4G32 76.9 2 2 4 Поршневые кольца 33839 (TP)

33839

TP

MITSUBISHI Galant, Delica 1, 378, T61, T120, 120C, 120W, H-T120, Coupe FTO

OEM: 33839std, 33839050, 33839100, MD010710, MD010715, MD011893

узнать 4G41 76.5 2 2 4 Поршневые кольца 33987 (TP)

33987

TP

MITSUBISHI

OEM: 33987std, 33987050, 33987100, MM433152

узнать L3E, L2E 76 2 2 3 Поршневые кольца 33444 (TP)

33444

TP

MITSUBISHI

OEM: 33444std, 33444050, 33444100, MN433713

узнать L2E 76 2 2 3

Подбор поршневых колец по размеру

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

Содержание статьи

  • Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
  • Как подобрать поршневые кольца
    • Подбор колец по размерам
    • Какие поршневые кольца лучше
  • Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
  • Советы и рекомендации

Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Поршень в цилиндре

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

  • микрометр;
  • нутромер;

Микрометром измеряется диаметр поршня, при помощи нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Измерять диаметр цилиндра необходимо в четырёх поясах, а также промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленный зазор между поршнем и цилиндром позволяет без затруднений осуществить подбор необходимого размера поршня поле расточки цилиндров, а также обеспечивает легкость установки поршня при сборке.

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Как подобрать поршневые кольца

Поршень с поршневыми кольцами

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Выбор поршневых колец

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

Залегли поршневые кольцаРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если поршневые кольца залегли. Из этой статьи вы узнаете о причинах залегания колец, самостоятельной диагностике проблемы и способах ремонта данной неисправности своими руками.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

Какие поршневые кольца лучше

Поршневые кольца

Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления.  Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя.  Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.

Верхнее кольцо является наиболее сильно нагруженным в процессе работы ДВС. По этой причине такие кольца изготавливаются из легированного чугуна, который также получает плазменное напыление хрома или молибдена. Хром имеет пористую структуру, что позволяет эффективно удерживать нужное количество моторного масла. Покрытие хромом или молибденом позволяет повысить уровень износостойкости колец, а также обеспечивает низкий коэффициент трения во время контакта со стенками цилиндра.

Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

Маркировка поршневого кольца

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

Дополнительно исследуйте маркировку колец. Поршневые кольца в автоматическом режиме маркируются специальной меткой на производстве, на которой указан размер колец и завод-изготовитель детали. Указанная маркировка располагается на кольце в четко определенном месте. Поддельные детали могут не иметь маркировки или быть маркированными в месте, отличном от места нанесения таких меток на оригинальной продукции.

Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.

Оптимальным вариантом будет подбор колец с таким материалом изготовления и покрытием, которые аналогичны оригинальным кольцам для данного типа двигателя. В противном случае ресурс колец может быть сильно снижен, а также можно получить неудовлетворительный результат работы колец после ремонта двигателя. В качестве примера выделяется установка поршневых колец без покрытия хромом в цилиндры, которые изготовлены из алюминия. Кольца при такой инсталляции попросту не работают.

  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения.  Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

Все автолюбители знают, что одним из основных элементов ДВС является поршень. Однако не все принимают во внимание тот факт, что без специальных колец поршни не могут нормально выполнять свои функции. Маслосъемные и компрессионные кольца являются важными деталями двигателя внутреннего сгорания, так как от них зависит разгонная динамика авто, расход масла и топлива, токсичность выхлопа и пусковые свойства агрегата. Эксперты Авто.про решили разобраться с тем, как устроены поршневые кольцами и с какими проблема могут столкнуться водители, владеющие автомобилей с изношенными кольцами.

Как выбрать поршневые кольца

Почему поршневые кольца выходят из строя

Читателю может показаться, что в силу простой конструкции и использования износостойких материалов поршневые кольца должны иметь огромный, практически неисчерпаемый эксплуатационный ресурс. Практика успела показать, что кольца даже самых надежных двигателей изредка нуждаются в замене, хотя и случаи, когда мотор эксплуатировался в течение многих лет без замены основных комплектующих, встречаются. Стоит понимать, что поршневые кольца, а в особенности верхние компрессионные, страдают от:

  • Перепадов давления;
  • Влияния химически агрессивной среды;
  • Перепадов температур;
  • Сухого трения.

Последний пункт стоит разобрать подробнее. Когда поршень приближается к критической точке, в месте расположения компрессионного кольца количество смазка быстро уменьшается. При этом возрастает давление и температура. Как только поршень останавливается, масляная пленка разрывается. Дальнейший путь до нижней точки компрессионное кольцо может и вовсе пройти в условиях сухого трения, что приводит к его быстрому износу. По этой причине именно верхние кольца проверяют самыми первыми – они изнашиваются быстрее остальных. Компрессионно-маслосъемные кольца испытывают намного меньшие нагрузки, так что и выходят из строя они намного реже обычных компрессионных. Так как кольца берут на себя сразу две функции, они имеют особую форму: коническую с небольшим углом наклона. На их эксплуатационном ресурсе это практически не сказывается.

Как выбрать поршневые кольца

По факту самыми живучими являются маслосъемные кольца – они испытывают небольшие нагрузки, так как отвечают лишь за отвод излишков масла. В предыдущем разделе уже было указано, что такие кольца имеют более сложную форму, чем компрессионные: два пояса, собирающие остатки масла, а также специальная кромка для отвода смазочного материала. Усложнение конструкции негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе изделия, но в силу малых нагрузок, оно редко нуждается в замене.

Признаки неисправности

Первое, на чем читателю стоит заострить свое внимание, так это на величине зазора поршневых колец. Принимая форму канавок поршня, кольца образуют зазор в 0.15-0.50 мм. В технической документации двигателя указана точная величина зазора, однако в среднем она попадает в указанный диапазон. При значительном увеличении зазора будут наблюдаться проблемы с двигателем. К основным признакам неисправности поршневых колец обычно относят:

  • Падение мощности силового агрегата, обусловленное снижением компрессии;
  • Повышение расхода горючего;
  • Серьезное увеличение расхода масла.

Пробег недорогих поршневых колец обычно не превышает 150 тыс. км. Более дорогие аналоги от известных производитель могут «отходить» порядка 300 тыс. км, хотя известно немало случаев, когда пробег колец превышал отметку в 500 тыс. км. Неисправность поршневых колец бывает сложно выявить без непосредственного осмотра поршней. Однако определить степень их износа можно по неявным признакам. К ним относят:

  • Появление черного дыма. Причина кроется в том, что часть газов из камер сгорания проходит через компрессионные кольца с попадает в картер двигателя. При этом падает давление в цилиндрах и, соответственно, мощность двигателя;
  • Появление голубого дыма, имеющего сизый оттенок. Указывает на факт попадание смазочного материала в камеры сгорания;
  • Появление выхлопа белого цвета. Обычно появление белого выхлопа обусловлено наличием влаги. Если цвет выхлопа не изменился после продолжительного прогрева двигателя, имеет смысл проверит маслосъемные кольца;
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Зачастую смесь переобогащается, на что указывает едкий черный дым и хлопки в системе выхлопа.

Даже если автолюбитель наблюдает что-то из вышеуказанного, не стоит сразу приступать к частичной разборке двигателя и осмотру поршневых колец. Для начала стоит проверить свечи зажигания. Если они покрыты масляном нагаром и свежей смазкой, вероятнее всего, целостность поршневых колец нарушена. Также имеет смысл проверить воздушный фильтр и воздушную гофру – на них не должно быть следов масла.

Как выбрать поршневые кольца

Существует одна достаточно надежная проверка: запустите двигатель и оставьте его поработать на холостом ходу, прислушиваясь. Переключите передачу. Если двигатель нестабилен, трясется, то давление в его цилиндрах неравномерно – это указывает на износ первых двух поршневых колец. Хорошо слышимые стуки могут указывать на недостаток смазки. Ответственными за эту неисправность узлами могут быть как маслосъемные кольца, так и, например, масляный насос. В этом случае требуется осмотр и диагностика на СТО.

Выбор новых колец

Подобрать новые поршневые кольца несложно. Мы живем в век развития цифровых технологий, так что поиск нужных запчастей сильно упрощают интернет-магазины. Они помогут найти как оригинальные поршневые кольца, так и более дешевые аналоги. Сразу отметим, что кольца являются ответственным элементом поршневой группы, так ни экономить на их покупки, ни тем более надеяться на взаимозаменяемость деталей разных моделей не стоит. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду автомобиля;
  • Кодам имеющихся колец;
  • Параметрам двигателя.

Все чаще автолюбители ведут поиски по параметрам своего транспортного средства и техническим параметрам двигателя. Это достаточно надежный способ поиска, однако его надежность сильно падает, если поиски ведутся в интернет-магазинах с сомнительной репутацией. Хорошие ресурсы имеют продвинутую кросс-базу, которая позволяет найти не только оригинальные поршневые кольца, но и сразу подбирает подходящие аналоги. Аналогам стоит уделить особое внимание. На вторичном рынке можно найти кольца из таких материалов:

  • Чугун;
  • Легированная сталь.

Кроме того, кольца из указанных выше материалов могут иметь особое защитное покрытие. Например, молибденовое или хромое. Кольца с защитными покрытиями обходятся дороже более «простых» моделей, но зато имеют больший эксплуатационный ресурс. На высокофорсированные двигатели имеет смысл ставить стальные кольца с защитным покрытием, тем временем как маломощные двигатели поддержанных городских автомобилей можно оснастить более доступными чугунными кольцами.

Как выбрать поршневые кольца

При выборе автолюбитель также может столкнуться с изделиями стандартной ширины и с тонкими кольцами. Практика успела показать, что тонкие кольца являются самыми дорогими, а их изготовлением занимается ограниченное число производителей. В первую очередь они предназначены для установки на двигатели с оборотами свыше 6000 в минуту. При этом важно понимать, что нестандартные кольца служат несколько меньше стандартных, так что и менять их придется чаще.

Экскурс по производителям

В силу кажущейся простоты изготовлены поршневых колец сегодня из выпускает большое число фирм. Многие фирмы работают исключительно на рынок своей страны, однако усилиями мелких поставщиков их продукция получает некоторое распространение в мире. Вторичный рынок стран Восточной Европы богат товарами от разных брендов и… подделками. О подделках мы поговорим чуть позже, а пока выделим несколько брендов, под именами которых автолюбитель сможет найти действительно качественные поршневые кольца:

  • Mahle (Германия);
  • Victor Reinz (США-Германия);
  • Riken (Япония);
  • Kolbenschmidt (Германия);
  • Goetze (Германия).

Продукцию именно этих компаний с высокой вероятностью удастся найти и у фирм-упаковщиков. Указанные выше производители также являются поставщиками на конвейеры автомобильных концернов, что говорит о стабильно высоком качестве выпускаемых ими изделий. К несчастью, именно их продукцию часто подделывают. Больше всего подделок под Victor Reinz и Goetze. При выборе поршневых колец обращайте внимание на:

  • Упаковку. К примеру, на упаковках поддельных колец Mahle отсутствует защитная полоска и другие защитные элементы. Также обращайте внимание на качество полиграфии;
  • Общее качество изделия. Многие подделки отлично имитируют фирменный продукт, но в некоторых случаях визуальный осмотр позволяет выявить контрафакт. Особое внимание уделите маркировке.

Как показывает практика, выявить поддельные поршневые кольца проще всего именно по упаковке. Настоятельно рекомендуем узнать о защитных признаках продукции всех вышеуказанных компаний и сопоставлять полученные данные с реальным положением дел – если упаковка предложенного вам кольца отличается от фирменной, перед вами точно подделка.

Как выбрать поршневые кольца

Существует и продвинутый способ выявления подделок, который, впрочем, подойдет не всем автолюбителям. Дело в том, что твердость поршневых колец должна соответствовать определенным нормам. В случае компрессионных колец из чугуна марок СМ или ВЧ (самые распространенные на вторичном рынке) твердость должна составлять 96-112НВ и 100-112НВ соответственно. Если у вас есть возможность проверить соответствие колец стандартам, проблем с подделками не будет – вы сможете их выявить и вернуть продавцу.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

autopribor.ru/articles/ro…shnevyh-kolec-na-porshen/

Поршневые кольца устанавливаются на поршень только после соединения поршня с шатуном.
Если повторно устанавливаются снятые поршни, тщательно очистите их, особенно канавки для поршневых колец и отверстия для удаления масла, расположенные в канавке поршневого кольца.
Поршень устройство автомобиля
Снятый поршень
Очистить канавки поршня от отложений углерода можно при помощи специального приспособления или при помощи куска старого поршневого кольца. При прочистке канавок поршневых колец проявляйте осторожность и не допускайте снятия металла поршня.
Поршень — очистка поршневых канавок
Поршень — очистка кольцевых канавок
Поршень, устройство автомобиля
Очистка колцевых канавок при помощи приспособления
Перед установкой колец в канавки поршня проверьте концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стекой канавки поршня.
Проверка зазора в замке кольца:
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Для установки кольца в положение, перпендикулярное оси цилиндра, выровняйте кольцо в цилиндре при помощи перевёрнутого поршня. При установке нового кольца в цилиндр, который не растачивался, протолкните кольцо на глубину хода поршня, поскольку в своей верхней части цилиндр может иметь из-за износа увеличенный диаметр.
Поршневое кольцо — установка кольца в цилиндр
При помощи набора плоских щупов замерьте зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен соответствовать техническим нормам, указанным в заводской инструкции. Этот зазор лежит в пределах 0,5 ? 0,15 мм (обычно 0,4 мм) в зависимости от диаметра поршня. Если зазор меньше установленной нормы, его можно отрегулировать подпиливанием торцов замка кольца.

Поршневые кольца — проверка зазора замка
Поршневые кольца — замок кольца
Специальные приспособления для подпиливания торцов замка при помощи алмазного круга. Такие приспособления применяются в условиях предприятия по капитальному ремонту двигателя.
Поршневые кольца — замок кольца
Осевой (вертикальный) зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:
При помощи набора плоских щупов проверьте зазор между торцевой поверхностью кольца и поверхностью канавки. Для проведения этой проверки нет необходимости устанавливать кольцо на поршень. Зазор проверяется по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной в заводской инструкции. Обычно этот зазор равен 0,04 ? 0,08 мм. Если зазор больше установленной нормы, замените поршень или подберите кольцо увеличенной толщины

Поршневые кольца — проверка зазора
Установка колец на поршень:
Поршневые кольца устанавливаются на поршень после соединения поршня с шатуном при помощи поршневого пальца.
Внимательно рассмотрите компрессионные кольца и определите, какое из кольцо верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, указывающую какой стороной кольца должны устанавливаться в сторону днища поршня (вверх).
Метки могут иметь вид: «ТОР», «Т», «•» или «?».
Поршневые кольца — метки
Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца имеется на упаковке набора поршневых колец.
Первым устанавливается маслосъёмное кольцо.
При установке коробчатого маслосъёмного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины необходимо сместить на 180? относительно замка самого кольца.

При установке составного маслосъёмного кольца сначала установите расширитель (расширители). Убедившись, что расширитель встал правильно, установите нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Расположите замки пластинчатых колец под углом 180? относительно друг друга.

Детали составного маслосъёмного кольца устанавливаются руками, без применения специального приспособления.

Определите, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.
Осторожно, при помощи специального приспособления, установите кольцо.

Внимание:
Не устанавливайте компрессионные поршневые кольца руками. Используйте для установки колец специальное приспособление. Установленное руками кольцо может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности достоверно убедиться в исправности кольца.

Не разжимайте концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Поршневые кольца — установка
Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.
Убедитесь, что все кольца легко, без заеданий вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступания за пределы поверхности поршня.
Еще раз проверьте зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).
Непосредственно перед установкой поршня с кольцами в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120?

Часто в руководстве по ремонту автомобиля указывается направление замков поршневых колец, в этом случае устанавливайте поршневые кольца в строгом соответствии с указаниями руководства. Но если подобные указания в руководстве по ремонту отсутствуют необходимо соблюдать общие правила.

Не располагайте замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не располагайте замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Поршневые кольца — установка
Непосредственно перед установкой собранной шатунно-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец расположены правильно.

В двигателе внутреннего сгорания основной несущей деталью является поршень. Его задача: преобразовывать энергию сжатого газа в поступательные движения. Выработка деталей характеризуется истиранием элемента и колец. Для установки новых запчастей нужно уметь определять размеры поршней, чтобы они подошли к вашему автомобилю.

Как узнать размер поршня

Если имеется проблемный цилиндр, то в нем предстоит поменять поршневую группу. Причем работать следует со всеми валами, установив на каждый новые детали. Все кольца должны иметь одинаковый износ, чтобы компрессия была практически единой, а работа механизма стабильной. После обработки на заводе все поршни сортируют на пять групп по диаметру, начиная с нормального с добавлением разницы в 0,01 мм.

porshni_auto_bestway61.jpg

Маркировка поршней позволяет судить об их геометрических размерах, материале, из которого они сделаны, монтажном зазоре и прочих параметрах. Может возникнуть проблема расшифровки данных: встречаются импортные и отечественные запчасти.

Смотреть нужно номер отливки, который размещен на внутренней стороне. Для этого поршень извлекают из блока цилиндров и на внутренней полости изучат информацию. Но такой способ подойдет не всегда. Когда имеется стандартный размер поршня, ему соответствует несколько ремонтных размеров. Когда этот номер совпадает с несколькими моделями, потребуется выполнить замер контролируемых геометрических параметров.

Как определить размер без маркировки

Замена элементов шатунно-поршневой группы требует тщательного подбора поршней по классу, а также шатунов по массе. Важно вычислить зазор, который есть между ними. Следует учесть, что указываемый размер цилиндра является внутренним диаметром гильзы. Поршень производят меньше этих показателей на величину монтажного зазора. Порядок действий:

  • Замерять поршень нужно на его юбке. Она расположена на расстоянии 0,5 см от нижнего юбочного торца. Узнать, какой размер поршня, поможет микрометр, зубцы которого располагают в указанной точке.
  • Размер цилиндра можно замерить нутрометром. При наличии этих приборов, вы получите две величины.
  • Вычислить зазор между поршнем и цилиндром. Его определяют, как разность между замером этих деталей. Предельно допустимый составляет 0,15 мм, если он соответствует, то подбирать можно поршни из последующих классов. В случае превышения этого числа, придется расточить цилиндр под идущий за ним ремонтный размер.

Подбор колец на поршень

Поршневые комплекты, в принципе, несложно подбирать. Сейчас выпускают множество двигателей разных производителей. Причем отыскать можно аналоги, и оригинальные детали. Безусловно, что оригиналы имеют высокое качество, и смогут служить дольше. В любом случае, размер поршня двигателя играет первостепенную роль. Кольцевые зажимы должны ему соответствовать.

Количество колец на один поршень разное. Все зависит от двигателя, на современных движках их обычно приходится по два компрессионных и одному маслосъемному. Чаще всего такие элементы приобретают по VIN коду машины. Также можно использовать технические характеристики ДВС, или же коды, которые отмечены на кольцах.

Добавить комментарий