2 / 2 / 0 Регистрация: 12.02.2014 Сообщений: 97 |
|
1 |
|
Подсчитать количество чисел больших среднего арифметического положительных элементов массива14.05.2016, 15:54. Показов 2776. Ответов 5
В одномерном массиве А[15] подсчитать количество чисел больших среднего арифметического положительных элементов массива. Алгоритм вычисления среднего арифметического оформить процедурой.
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
14.05.2016, 15:54 |
5 |
ZX Spectrum-128 6805 / 4564 / 4817 Регистрация: 05.06.2014 Сообщений: 22,438 |
||||
14.05.2016, 16:23 |
2 |
|||
Сообщение было отмечено MrSkita как решение Решение
1 |
2 / 2 / 0 Регистрация: 12.02.2014 Сообщений: 97 |
|
14.05.2016, 19:19 [ТС] |
3 |
Спасибо помогите ещё одну решить Даны 2 массива Х и Y с координатами точек. Найти 2 точки, расстояние между которыми минимально. Алгоритм вычисления расстояния между двумя точками оформить функцией.
0 |
6805 / 4564 / 4817 Регистрация: 05.06.2014 Сообщений: 22,438 |
|
14.05.2016, 19:24 |
4 |
Сообщение было отмечено MrSkita как решение Решение
1 |
2 / 2 / 0 Регистрация: 12.02.2014 Сообщений: 97 |
|
14.05.2016, 19:44 [ТС] |
5 |
Спасибо большое и последнюю В квадратной матрице N*N все положительные элементы заменить суммой элементов главной диагонали, отрицательные – побочной диагонали. Алгоритм вычисления суммы элементов главной и побочной диагоналей описать функциями.
0 |
ZX Spectrum-128 6805 / 4564 / 4817 Регистрация: 05.06.2014 Сообщений: 22,438 |
||||
14.05.2016, 20:02 |
6 |
|||
Сообщение было отмечено MrSkita как решение Решение Взято отсюда:
описать функциями Эту часть работы самостоятельно.
1 |
Формулировка задачи:
Составить программы, находящую в данном массиве:
количество элементов, больших среднего арифметического всех его элементов.
Код к задаче: «Найти количество элементов массива, больших среднего арифметического»
textual
Листинг программы
// Найти в массиве количество элементов, больших среднего арифметического всех его элементов. const n=1000; var a:array[1..n] of integer; k,l,m:integer; i:integer; begin writeln('Введите количество элементов массива: '); readln(m); writeln('Введите массив: '); for i:=1 to m do readln(a[i]); for i:=1 to m do begin k:=k+a[i]; k:=k div m; end; for i:=1 to m do if a[i]>k then inc(l); writeln('Количество элементов, больших среднего арифметического всех его элементов: ',' ',l); end.
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Методические указания.pdf
Скачиваний:
77
Добавлен:
13.02.2015
Размер:
1.2 Mб
Скачать
writeln(s1,s2,s3);
s:=0;
for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; r:=s/10;
n:=0;
for i:=l to 10 do
if a[i]>r then inc(n); writeln(n);
Задача 6. Поиск максимального элемента и подсчет частоты его появления в массиве
mах:=а[1];
for i:=1 to 10 do
if a[i]>max then max:=a[i];
s:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]=max then inc(s); writeln(s);
Задача 7. Поиск нулевого элемента i:=1:
while (i<=10) and (а[i]<>0) do inc(i); if i>10 then writeln(‘нет’)
else writeln(‘первый 0 стоит на позиции ‘,i);
Задача 8. Поиск отрицательного числа с конца массива i:=10;
while (i>=1) and (a[i]>=0) do dec(i);
if i<l then writeln(‘отрицательных чисел нет’)
else writeln(‘последнее число<0 стоит на позиции ‘,i);
13.4 Стандартная обработка двумерных массивов
Значительное количество практических задач требует обработки не одномерных, а двумерных массивов.
Двумерный массив и его части
Например, рассмотрим двумерный массив из 25 элементов, содержащий 5 строк и 5 столбцов:
5 -2 3 14 11
16
17 |
13 |
1 |
7 |
1 |
|
5 |
-2 |
3 |
14 |
20 |
|
8 |
0 |
9 |
10 |
-4 |
|
3 |
-6 |
3 |
14 |
16 |
|
Компонентами двумерного массива, требующими специальной обработ- |
|||||
ки, могут быть его строки, столбцы и диагонали, например: |
|||||
– |
вторая строка: |
||||
17 |
13 |
1 |
7 |
1 |
|
– главная (первая) диагональ: |
|||||
5 |
13 |
3 |
10 |
16 |
|
– побочная (вторая) диагональ: |
|||||
– |
11 |
7 |
3 |
0 |
3 |
третий столбец: |
|||||
– |
3 |
1 |
3 |
9 |
3 |
и т.д. |
Индексы элементов двумерного массива |
||||||||||
Двумерный массив А из 25 элементов (5 строк и 5 столбцов) имеет такие |
||||||||||
индексы: |
||||||||||
5 |
-2 |
3 |
14 |
11 |
→ |
А[1,1] |
А[1,2] |
А[1,3] |
А[1,4] |
А[1,5] |
17 |
13 |
1 |
7 |
1 |
→ |
А[2,1] |
А[2,2] |
А[2,3] |
А[2,4] |
А[2,5] |
5 |
-2 |
3 |
14 |
20 |
→ |
А[3,1] |
А[3,2] |
А[3,3] |
А[3,4] |
А[3,5] |
8 |
0 |
9 |
10 |
-4 |
→ |
А[4,1] |
А[4,2] |
А[4,3] |
А[4,4] |
А[4,5] |
3 |
-6 |
3 |
14 |
16 |
→ |
А[5,1] |
А[5,2] |
А[5,3] |
А[5,4] |
А[5,5] |
Первый индекс — это номер строки, а второй — номер соответствующего столбца (в некоторых программных продуктах возможна другая трактовка: первый индекс — столбец, а второй — строка).
При обработке в программе всех элементов двумерного массива необходимо писать вложенные операторы FOR:
FOR I:=1 TO 5 DO
FOR J:=1 TO 5 DO … A[I,J] …
Индексы строки и столбца двумерного массива
Рассмотрим в качестве примера индексы второй строки:
А[2,1] А[2,2] А[2,3] А[2,4] А[2,5].
Легко заметить, что первый индекс — номер строки — фиксирован и равен 2 (для 2-й строки), а второй индекс последовательно пробегает значения от 1 до 5. Поэтому в случае необходимости обработки 2-й строки двумерного массива достаточно написать:
17
FOR I:=1 ТО 5 DO … А[2 , I ] …
Переменная I может быть по необходимости заменена любой другой, например М:
FOR M:=1 ТО 5 DO … А[2 , M ] …
Теперь рассмотрим в качестве примера индексы третьего столбца:
А[1,3] А[2,3] А[3,3] А[4,3] А[5,3]
Очевидно, что теперь второй индекс — номер столбца — фиксирован, а первый индекс — номер строки — пробегает последовательно все значения от 1 до 5. Поэтому цикл обработки элементов третьего столбца должен выглядеть так:
FOR I:=1 ТО 5 DO … А[ I , 3 ] …
Индексы диагоналей двумерного массива
Элементы первой диагонали двумерного массива имеют индексы:
А[1,1] А[2,2] А[3,3] А[4,4] А[5,5]
Легко заметить, что индекс строки равен индексу столбца для всех элементов первой диагонали, и потому цикл обработки ее элементов должен выглядеть следующим образом:
FOR I:=1 ТО 5 DO … А[I , I] …
Элементы второй диагонали двумерного массива имеют индексы:
А[1,5] А[2,4] А[3,3] А[4,2] А[5,1]
Нелегко, но можно заметить, что сумма индексов строки и столбца для всех элементов второй диагонали постоянна и равна 6 (для массива 5 x 5; для массива N x N это будет N + 1), и потому цикл обработки элементов второй диагонали должен выглядеть следующим образом:
FOR I:=1 ТО N DO … А[I , N+1-I] …
Перенос простейших алгоритмов на двумерные массивы
Учитывая все вышеизложенное, можно согласиться с методикой переноса алгоритмов с одномерных массивов на двумерные, которая проиллюстрирована на примере алгоритма суммирования элементов:
s:=0; |
{Суммирование элементов} |
for i:=1 to 30 do s:=s+А[i]; |
{одномерного массива А} |
s:=0; |
{Суммирование элементов второй} |
for i:=1 to 5 do s:=s+B[2,i]; |
{строки двумерного массива B} |
s:=0; |
{Суммирование элементов третье- } |
for i:=1 to 5 do s:=s+B[i,3]; |
{го столбца двумерного массива B} |
s:=0; |
{Суммирование элементов первой} |
for i:=1 to 5 do s:=s+B[i,i]; |
(диагонали двумерного массива B} |
s:=0; |
{Суммирование элементов второй} |
for i:=1 to 5 do s:=s+B[i,6-1]; |
{диагонали двумерного массива B} |
s:=0; |
{Суммирование элементов} |
18
for |
i:=1 |
to |
5 |
do |
{двумерного массива B} |
for |
j:=1 |
to |
5 |
do |
s:=s+B[i,j]; |
В чем же заключается эта методика? В замене индексов одномерного массива на индексы соответственно строки, столбца, первой или второй диагоналей или всего двумерного массива. В случае обработки всего двумерного массива необходимо также использовать вложенные операторы FOR.
Другие примеры работы с массивами смотрите в соответствующем разде-
ле.
13.5Отладка и тестирование программ
2.5.1Общие сведения об отладке и тестировании ПО
Отладка программы — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере.[1]
Тестирование (англ. test — испытание) — это испытание, проверка правильности работы программы в целом, либо её составных частей.[1]
Отладка и тестирование — это два четко различимых и непохожих друг на друга этапа:
–при отладке происходит локализация и устранение синтаксических ошибок и явных ошибок кодирования;
–в процессе же тестирования проверяется работоспособность программы, не содержащей явных ошибок.
Тестирование устанавливает факт наличия ошибок, а отладка выясняет ее
причину. В современных программных системах (Visual Studio, Delphi и др.) отладка осуществляется часто с использованием специальных программных средств, называемых отладчиками. Эти средства позволяют исследовать внутреннее поведение программы.
Программа-отладчик обычно обеспечивает следующие возможности:
–пошаговое исполнение программы с остановкой после каждой команды (оператора);
–просмотр текущего значения любой переменной или нахождение значения любого выражения, в том числе, с использованием стандартных функций; также можно установить новое значение переменной;
–установку в программе “контрольных точек”(breakpont), т.е. точек, в которых программа временно прекращает свое выполнение, так что можно оценить промежуточные результаты, и др. Причем прерывание исполнения программы может быть вызвано как достижением точки прерывания, так и при выполнении в этой точке некоторого условия При отладке программ важно помнить следующее:
–в начале процесса отладки надо использовать простые тестовые дан-
19
ные;
–возникающие затруднения следует четко разделять и устранять строго поочередно;
–не нужно считать причиной ошибок машину, так как современные машины и трансляторы обладают чрезвычайно высокой надежностью. Тестовые данные должны обеспечить проверку всех возможных условий
возникновения ошибок:
–должна быть испытана каждая ветвь алгоритма;
–очередной тестовый прогон должен контролировать нечто такое, что еще не было проверено на предыдущих прогонах;
–первый тест должен быть максимально прост, чтобы проверить, работает ли программа вообще;
–арифметические операции в тестах должны предельно упрощаться для уменьшения объема вычислений;
–количества элементов последовательностей, точность для итерационных вычислений, количество проходов цикла в тестовых примерах должны задаваться из соображений сокращения объема вычислений;
–минимизация вычислений не должна снижать надежности контроля;
–тестирование должно быть целенаправленным и систематизированным, так как случайный выбор исходных данных привел бы к трудностям в определении ручным способом ожидаемых результатов; кроме того, при случайном выборе тестовых данных могут оказаться непроверенными многие ситуации;
–усложнение тестовых данных должно происходить постепенно. Пример. Система тестов для задачи нахождения корней квадратного
уравнения a x2 +b x +c =0 представлена в таблице 2:
Таблица 1.4
Номер |
Проверяемый случай |
Коэффициенты |
Результаты |
||||
теста |
a |
b |
c |
||||
1 |
d >0 |
1 |
1 |
-2 |
x1 = 1, x2 = – 2 |
||
2 |
d=0 |
1 |
2 |
1 |
Корни равны: x1 =- 1, x2 = – 1 |
||
3 |
d < 0 |
2 |
1 |
2 |
Действительных корней нет |
||
4 |
a=0, b=0, |
c=0 |
0 |
0 |
0 |
Все коэффициенты равны нулю. |
|
х — любое число. |
|||||||
5 |
a=0, |
b=0, |
c<>0 |
0 |
0 |
2 |
Неправильное уравнение |
6 |
a=0, |
b<>0 |
0 |
2 |
1 |
Линейное уравнение. Один корень: x =- 0,5 |
|
7 |
a <> 0, b <> 0, с = 0 |
2 |
1 |
0 |
x1 = 0, x2 = – 0,5 |
Следует помнить о том, что ошибки могут быть допущены на всех этапах решения задачи — от ее постановки до оформления. Разновидности ошибок и соответствующие примеры приведены в таблице 3:
20
Таблица 1.5 |
|
Вид ошибки |
Пример |
Неправильная постанов- |
Правильное решение неверно сформулированной задачи |
ка задачи |
|
Неверный алгоритм |
Выбор алгоритма, приводящего к неточному или эффективному |
решению задачи |
|
Ошибка анализа |
Неполный учет ситуаций, которые могут возникнуть; логические |
ошибки |
|
Семантические ошибки |
Непонимание порядка выполнения оператора |
Синтаксические ошибки |
Нарушение правил, определяемых языком программирования |
Ошибки при выполне- |
Слишком большое число, деление на ноль, извлечение квадратно- |
нии операций |
го корня из отрицательного числа и т. п. |
Ошибки в данных |
Неудачное определение возможного диапазона изменения данных |
Опечатки |
Перепутаны близкие по написанию символы, например, цифра 1 и |
буквы I, l |
|
Ошибки ввода-вывода |
Неверное считывание входных данных, неверное задание форма- |
тов данных |
Обычно синтаксические ошибки выявляются на этапе трансляции. Многие же другие ошибки транслятору выявить невозможно, так как транслятору неизвестны замыслы программиста.
Отсутствие сообщений о синтаксических ошибках является необходимым, но не достаточным условием, чтобы считать программу правильной.
Примеры синтаксических ошибок:
–пропуск знака пунктуации;
–несогласованность скобок;
–неправильное формирование оператора;
–неверное образование имен переменных;
–неверное написание служебных слов;
–отсутствие условий окончания цикла;
–отсутствие описания массива и т.п.
Существует множество ошибок, которые транслятор выявить не в состоянии, если используемые в программе операторы сформированы верно. Приведем примеры таких ошибок.
Логические ошибки:
–неверное указание ветви алгоритма после проверки некоторого условия;
–неполный учет возможных условий;
–пропуск в программе одного или более блоков алгоритма.
Ошибки в циклах:
–неправильное указание начала цикла;
–неправильное указание условий окончания цикла;
21
–неправильное указание числа повторений цикла;
–бесконечный цикл.
Ошибки ввода-вывода; ошибки при работе с данными:
–неправильное задание типа данных;
–организация считывания меньшего или большего объёма данных, чем требуется;
–неправильное редактирование данных.
Ошибки в использовании переменных:
–использование переменных без указания их начальных значений;
–ошибочное указание одной переменной вместо другой.
Ошибки при работе с массивами:
–массивы предварительно не обнулены;
–массивы неправильно описаны;
–индексы следуют в неправильном порядке. Ошибки в арифметических операциях:
–неверное указание типа переменной (например, целочисленного вместо вещественного);
–неверное определение порядка действий;
–деление на нуль;
–извлечение квадратного корня из отрицательного числа;
–потеря значащих разрядов числа.
Все эти ошибки обнаруживаются с помощью тестирования.
22
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В поисках средних значений: разбираемся со средним арифметическим, медианой и модой
В поисках средних значений: разбираемся со средним арифметическим, медианой и модой
Иногда при работе с данными нужно описать множество значений каким-то одним числом. Например, при исследовании эффективности сотрудников, уровня вовлеченности в аккаунте, KPI или времени ответа на сообщения клиентов. В таких случаях используют меры центральной тенденции. Их можно называть проще — средние значения.
Но в зависимости от вводных данных, находить среднее значение нужно по-разному. Основной набор задач закрывается с использованием среднего арифметического, медианы и моды. Но если выбрать неверный способ — выводы будут необъективны, а результаты исследования нельзя будет признать действительными. Чтобы не допустить ошибку, нужно понимать особенности разных способов нахождения средних значений.
Cтратег, аналитик и контент-продюсер. Работает с агентством «Палиндром».
Как считать среднее арифметическое
Использовать среднее арифметическое стоит тогда, когда множество значений распределяются нормально ― это значит, что значения расположены симметрично относительно центра. Как выглядит нормальное распределение на графике и в таблице, можно посмотреть на примере:
Если данные распределяются как в примерах — вам повезло. Можно без лишних заморочек считать среднее арифметическое и быть уверенным, что выводы будут объективны. Однако, нормальное распределение на практике встречается крайне редко, поэтому среднее арифметическое в большинстве случаев лучше не использовать.
Как рассчитать
Сумму значений нужно поделить на их количество. Например, вы хотите узнать средний ER за 4 дня при нормальном распределении значений и без аномальных выбросов. Для этого считаем среднее арифметическое: складываем ER всех дней и делим полученное число на количество дней.
Если хотите автоматизировать вычисления и узнать среднее арифметическое для большого числа показателей — используйте Google Таблицы:
- Заполните таблицу данными.
- Щелкните по пустой ячейке, в которую хотите записать среднее арифметическое.
- Введите «=AVERAGE(» и выделите ряд чисел, для которых нужно вычислить среднее арифметическое. Нажмите «Enter» после ввода формулы.
Когда можно не использовать
Если данные распределены ненормально, то наши расчеты не будут отражать реальную картину. На ненормальность распределения указывают:
- Отсутствие симметрии в расположении значений.
- Наличие ярко выраженных выбросов.
Как пример ненормального распределения (с выбросами) можно рассматривать среднее время ответа на комментарии по неделям:
Если посчитать среднее значение для такого набора данных с помощью среднего арифметического, то получится завышенное число. В итоге наши выводы будут более позитивными, чем реальное положение дел. Еще стоит учитывать, что выбросы могут не только завышать среднее значение, но и занижать его. В таком случае вы получите более скромный показатель, который не будет соответствовать реальности.
Например, в группе «Золотое Яблоко» во ВКонтакте иногда публикуют конкурсные посты. Они набирают более высокие показатели вовлеченности чем обычные публикации. Если посчитать средний ER с учетом конкурсов, мы получим 0,37%, а без учета конкурсов — только 0,29%. Аналогичная ситуация с числом комментариев. С конкурсами в среднем получаем 917 комментариев, а без конкурсов — всего лишь 503. Очевидно, что из-за розыгрышей средние показатели вовлеченности завышаются. В этом случае конкурсные посты следует исключить из анализа, чтобы объективно оценить эффективность контента в группе.
Еще часто бывает так, что данных очень много, заметны явные выбросы, но на их обработку и исключение аномальных значений не хватит ни времени, ни терпения. Тем более нет гарантий, что исключив выбросы, вы получите нормальное распределение. В таком случае лучше подсчитать средние значения, используя медиану.
Как найти медиану и когда ее применять
Если вы имеете дело с ненормальным распределением или замечаете значительные выбросы — используйте медиану. Так можно получить более адекватное среднее значение, чем при использовании среднего арифметического. Чтобы понять, как работать с медианой, рассмотрим аналогичный пример с ненормальным распределением времени ответов на комментарии.
Ниже в таблице уже введены данные из графика и рассчитано среднее время ответа с помощью среднего арифметического и медианы. Из расчетов видна наглядная разница между средним арифметическим и медианой ― она составляет 17 минут. Такое различие появляется из-за низкого темпа работы на выходных и в нестандартных ситуациях, когда к ответу на сообщения нужно относиться с особой ответственностью (события конца февраля). Подобные выбросы сильно завышают среднее арифметическое, а вот на медиану они практически не влияют. Поэтому если хотите посчитать среднее значение избегая влияния выбросов, — используйте медиану. Такие данные будут без искажений.
Как рассчитать
Разберем на примере. В аккаунте опубликовали семь постов и они набрали разное количество комментариев: 35, 105, 2, 15, 2, 31, 1. Чтобы вычислить медиану, нужно пройти два этапа:
- Расположите числа в порядке возрастания. Итоговый ряд будет выглядеть так: 1, 2, 2, 15, 31, 35, 105.
- Найдите середину сформированного ряда. В центре стоит число 15 — его и нужно считать медианой.
Немного сложнее найти медиану, если вы работаете с четным количеством чисел. Например, вы собрали количество лайков на последних шести постах: 32, 48, 36, 201, 52, 12. Чтобы найти медиану, выполните три действия:
- Расставьте числа по возрастанию: 12, 32, 36, 48, 52, 201.
- Возьмите два из них, наиболее близких к центру. В нашем случае — это 36 и 48.
- Сложите два этих числа и разделите на два: (36 + 48) / 2 = 42. Результат и есть медиана.
Чтобы вычислять медиану быстрее и обрабатывать большие объемы данных — используйте Google Таблицы:
- Внесите данные в таблицу.
- Щелкните по свободной ячейке, в которую хотите записать медиану.
- Введите формулу «=MEDIAN(» и выделите ряд чисел, для которых нужно рассчитать медиану. Нажмите «Enter», чтобы все посчиталось.
Когда можно не использовать
Если данные распределены нормально и вы не видите заметных выбросов — медиану можно не использовать. В этом случае значение среднего арифметического будет очень близким к медиане. Можете выбрать любой способ нахождения среднего, с которым вам работать проще. Результат от этого сильно не изменится.
Что такое мода и где ее использовать
Мода ― это самое популярное/часто встречающееся значение. Например, стоит задача узнать, сколько комментариев чаще всего набирают посты в аккаунте. В этом случае можно не высчитывать среднее арифметическое или медиану ― лучше и проще использовать моду.
Еще пример. Нужно узнать, в какое время аудитория чаще всего взаимодействует с публикациями. Для этого можно посчитать данные вручную или использовать готовую таблицу из LiveDune (вкладка «Вовлеченность» ― таблица «Лучшее время для поста»). По ее данным ― больше всего реакций пользователи оставляют в среду в 16 часов. Это время и есть мода. Таким образом, если вам нужно найти самое популярное значение, а не классическое среднее — проще использовать моду.
Как рассчитать
Чтобы найти наиболее часто встречающееся значение в наборе данных, нужно посмотреть, какое число встречается в ряду чаще всех. Например, для ряда 5, 4, 2, 4, 7 ― модой будет число 4.
Иногда в ряде значений встречается несколько мод. Например, ряду 7, 7, 21, 2, 5, 5 свойственны две моды — 7 и 5. В этом случае совокупность чисел называется мультимодальной. Также поиск моды можно упростить с помощью Google Таблиц:
- Внесите значения в таблицу.
- Щелкните по ячейке, в которую хотите записать моду.
- Введите формулу «=MODE(» и выделите ряд чисел, для которых нужно вычислить моду. Нажмите «Enter».
Однако важно иметь в виду, что табличная функция выдает только самую меньшую моду. Поэтому будьте внимательны — можно упустить из виду несколько мод.
Когда использовать не стоит
Моду нет смысла использовать, если вас не просят найти самое популярное значение. Там, где надо найти классическое среднее значение, про моду лучше забыть.
Памятка по использованию
Среднее арифметическое
Как находим: сумма чисел / количество чисел.
Используем: если данные распределены нормально и нет ярких выбросов.
Не используем: если видим явные выбросы или ненормальное распределение.
Медиана
Как находим: располагаем числа в порядке возрастания и находим середину сформированного ряда.
Используем: если работаем с ненормальным распределением или видим выбросы.
Не используем: если выбросов нет и распределение нормальное.
Мода
Как находим: определяем значение, которое чаще всего встречается в ряду чисел.
Используем: если нужно найти не среднее, а самое популярное значение.
Не используем: если нужно найти классическое среднее значение.
Только важные новости в ежемесячной рассылке
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Подписывайся сейчас и получи гайд аудита Instagram аккаунта
Маркетинговые продукты LiveDune — 7 дней бесплатно
Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях и улучшать аккаунты с помощью глубокой аналитики
Анализ своих и чужих аккаунтов по 50+ метрикам в 6 соцсетях.
Оптимизация обработки сообщений: операторы, статистика, теги и др.
Автоматические отчеты по 6 соцсетям. Выгрузка в PDF, Excel, Google Slides.
Контроль за прогрессом выполнения KPI для аккаунтов Инстаграм.
Аудит Инстаграм аккаунтов с понятными выводами и советами.
Поможем отобрать «чистых» блогеров для эффективного сотрудничества.
Как найти число зная среднее арифметическое
Среднее арифметическое — это число, равное сумме всех чисел множества, делённой на их количество.
Среднее арифметическое двух чисел вычисляется по формуле:
Xср — среднее арифметическое 2-х чисел;
X1 — первое число;
X2 — второе число.
Быстро выполнить эту математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета среднего арифметического двух чисел (среднее между двумя числами). С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете рассчитать среднее арифметическое 2-х чисел, если известны исходные числа.
Среднее арифметическое — статистический показатель, который демонстрирует среднее значение заданного массива данных. Такой показатель рассчитывается как дробь, в числителе которой стоит сумма всех значений массива, а в знаменателе — их количество. Среднее арифметическое — важный коэффициент, который находит применение в бытовых расчетах.
Смысл коэффициента
Среднее арифметическое — элементарный показатель для сравнения данных и подсчета приемлемого значения. К примеру, в разных магазинах продается банка пива конкретного производителя. Но в одном магазине она стоит 67 рублей, в другом — 70 рублей, в третьем — 65 рублей, а в последнем — 62 рубля. Довольно большой разбег цен, поэтому покупателю будет интересна средняя стоимость банки, чтобы при покупке товара он мог сравнить свои расходы. В среднем банка пива по городу имеет цену:
Средняя цена = (67 + 70 + 65 + 62) / 4 = 66 рублей.
Зная среднюю цену, легко определить где выгодно покупать товар, а где придется переплатить.
Среднее арифметические постоянно используется в статистических расчетах в случаях, если анализируется однородный набор данных. В примере выше — это цена банки пива одной марки. Однако мы не можем сравнить цену на пиво разных производителей или цены на пиво и лимонад, так как в этом случае разброс значений будет больше, средняя цена будет смазана и недостоверна, а сам смысл расчетов исказится до карикатурного «средняя температура по больнице». Для расчета разнородных массивов данных используется среднее арифметическое взвешенное, когда каждое значение получает свой весовой коэффициент.
Подсчет среднего арифметического
Формула для вычислений предельно проста:
P = (a1 + a2 + … an) / n,
где an – значение величины, n – общее количество значений.
Для чего может использоваться данный показатель? Первое и очевидное его применение — это статистика. Практически в каждом статистическом исследовании используется показатель среднего арифметического. Это может быть средний возраст вступления в брак в России, средняя оценка по предмету у школьника или средние траты на продукты в день. Как уже говорилось выше, без учета весов подсчет средних значений может давать странные или абсурдные значения.
К примеру, президент Российской Федерации сделал заявление, что по статистике, средняя зарплата россиянина составляет 27 000 рублей. Для большинства жителей России такой уровень зарплаты показался абсурдным. Не мудрено, если при расчете учитывать размер доходов олигархов, руководителей промышленных предприятий, крупных банкиров с одной стороны и зарплаты учителей, уборщиков и продавцов с другой. Даже средние зарплаты по одной специальности, например, бухгалтера, будут иметь серьезные отличия в Москве, Костроме и Екатеринбурге.
Как считать средние для разнородных данных
В ситуациях с подсчетом заработной платы важно учитывать вес каждого значения. Это означает, что зарплаты олигархов и банкиров получили бы вес, например, 0,00001, а зарплаты продавцов — 0,12. Это цифры с потолка, но они приблизительно иллюстрируют распространенность олигархов и продавцов в российском обществе.
Таким образом, для подсчета среднего средних или среднего значения в разнородном массиве данных, требуется использовать среднее арифметическое взвешенное. Иначе вы получите среднюю зарплату по России на уровне 27 000 рублей. Если же вы хотите узнать свою среднюю оценку по математике или среднее количество забитых шайб выбранного хоккеиста, то вам подойдет калькулятор среднего арифметического.
Наша программа представляет собой простой и удобный калькулятор для расчета среднего арифметического. Для выполнения расчетов вам понадобится ввести только значения параметров.
Рассмотрим пару примеров
Расчет средней оценки
Многие учителя используют метод среднего арифметического для определения годовой оценки по предмету. Давайте представим, что ребенок получил следующие четвертные отметки по математике: 3, 3, 5, 4. Какую годовую оценку ему поставит учитель? Воспользуемся калькулятором и посчитаем среднее арифметическое. Для начала выберете соответствующее количество полей и введите значения оценок в появившиеся ячейки:
(3 + 3 + 5 + 4) / 4 = 3,75
Учитель округлит значение в пользу ученика, и школьник получит за год твердую четверку.
Расчет съеденных конфет
Давайте проиллюстрируем некоторую абсурдность среднего арифметического. Представим, что у Маши и Вовы было 10 конфет. Маша съела 8 конфет, а Вова — всего 2. Сколько конфет в среднем съел каждый ребенок? При помощи калькулятора легко вычислить, что в среднем дети съели по 5 конфет, что совершенно не соответствует действительности и здравому смыслу. Этот пример показывает, что показатель среднего арифметического важно считать для осмысленных наборов данных.
Заключение
Расчет среднего арифметического широко используется во многих научных сферах. Этот показатель популярен не только в статистических расчетах, но и в физике, механике, экономике, медицине или финансах. Используйте наши калькуляторы в качестве помощника для решения задач на вычисление среднего арифметического.
Что такое среднее арифметическое
Средним арифметическим нескольких величин является отношение суммы этих величин к их количеству.
Среднее арифметическое определенного ряда чисел называется сумма всех этих чисел, поделенная на количество слагаемых. Таким образом, среднее арифметическое является средним значением числового ряда.
Чему равно среднее арифметическое нескольких чисел? А равно они сумме этих чисел, которая поделена на количество слагаемых в этой сумме.
Как найти среднее арифметическое число
В вычислении или нахождении среднего арифметического нескольких чисел, нет ничего сложного, достаточно сложить все представленные числа, а полученную сумму разделить на количество слагаемых. Полученный результат и будет средним арифметическим этих чисел.
Рассмотрим этот процесс более подробно. Что же нам нужно сделать для вычисления среднего арифметического и получения конечного результата этого числа.
Во-первых, для его вычисления нужно определить набор чисел или их количество. В этот набор могут входить большие и маленькие числа, и их количество может быть каким угодно.
Во-вторых, все эти числа нужно сложить и получить их сумму. Естественно, если числа несложные и их небольшое количество, то вычисления можно произвести, записав от руки. А если же набор чисел впечатляющий, то лучше воспользоваться калькулятором или электронной таблицей.
И, в-четвертых, полученную от сложения сумму необходимо разделить на количество чисел. В итоге мы получим результат, который и будет средним арифметическим числом этого ряда.
Для чего нужно среднее арифметическое
Среднее арифметическое может пригодиться не только для решения примеров и задач на уроках математики, но для других целей, необходимых в повседневной жизни человека. Такими целями может служить подсчет среднего арифметического для расчета среднего расхода финансов в месяц, или для подсчета времени, которое вы тратите на дорогу, также для того чтобы узнать посещаемость, производительность, скорость движения, урожайность и много другого.
Так, например, давайте попробуем рассчитать, сколько времени вы тратите на дорогу в школу. Идя в школу или возвращаясь, домой вы каждый раз тратите на дорогу разное время, так как когда вы спешите, то вы идете быстрее, и поэтому дорога занимает меньше времени. А вот, возвращаясь, домой вы можете идти не спеша, общаясь с одноклассниками, любуясь природой и поэтому времени на дорогу займет больше.
Поэтому, точно определить время, затраченное на дорогу у вас не получиться, но благодаря среднему арифметическому вы сможете приблизительно узнать время, которое вы тратите на дорогу.
Припустим, что в первый день после выходных, вы потратили на путь от дома до школу пятнадцать минут, на второй день ваш путь занял двадцать минут, в среду вы прошли расстояние за двадцать пять минут, за такое же время составил ваш путь и в четверг, а в пятницу вы никуда не торопились и возвращались целых пол часа.
Давайте найдем среднее арифметическое, прибавив время, за все пять дней. Итак,
15 + 20 + 25 + 25 + 30 = 115
Теперь разделим эту сумму на количество дней
Благодаря такому способу вы узнали, что путь от дома до школы вы приблизительно тратите двадцать три минуты своего времени.
Домашнее задание
1.Путем нехитрых вычислений найдите среднее арифметическое число посещаемости учеников вашего класса за неделю.
2. Найдите среднее арифметическое:
3. Решите задачу:
Тема среднего арифметического и среднего геометрического входит в программу математики 6-7 классов. Так как параграф довольно прост для понимания, его быстро проходят, и к завершению учебного года школьники его забывают. Но знания в базовой статистике нужны для сдачи ЕГЭ, а также для международных экзаменов SAT. Да и для повседневной жизни развитое аналитическое мышление никогда не помешает.
Как вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел
Допустим, имеется ряд чисел: 11, 4, и 3. Средним арифметическим называется сумма всех чисел, поделенная на количество данных чисел. То есть в случае чисел 11, 4, 3, ответ будет 6. Как образом получается 6?
Решение: (11 + 4 + 3) / 3 = 6
В знаменателе должно стоять число, равное количеству чисел, среднее которых нужно найти. Сумма делится на 3, так как слагаемых три.
Теперь надо разобраться со средним геометрическим. Допустим, есть ряд чисел: 4, 2 и 8.
Средним геометрическим чисел называется произведение всех данных чисел, находящееся под корнем со степенью, равной количеству данных чисел.То есть в случае чисел 4, 2 и 8 ответом будет 4. Вот каким образом это получилось:
Решение: ∛(4 × 2 × 8) = 4
В обоих вариантах получились целые ответы, так как для примера были взяты специальные числа. Так происходит отнюдь не всегда. В большинстве случаев ответ приходится округлять или оставлять под корнем. Например, для чисел 11, 7 и 20 среднее арифметическое ≈ 12,67, а среднее геометрическое — ∛1540. А для чисел 6 и 5 ответы, соответственно, будут 5,5 и √30.
Может ли так произойти, что среднее арифметическое станет равным среднему геометрическому?
Конечно, может. Но только в двух случаях. Если имеется ряд чисел, состоящий только либо из единиц, либо из нулей. Примечательно также то, что ответ не зависит от их количества.
Доказательство с единицами: (1 + 1 + 1) / 3 = 3 / 3 = 1 (среднее арифметическое).
∛(1 × 1 × 1) = ∛1 = 1(среднее геометрическое).
Доказательство с нулями: (0 + 0) / 2=0 (среднее арифметическое).
√(0 × 0) = 0 (среднее геометрическое).
Другого варианта нет и быть не может.
Под понятием среднего арифметического чисел подразумевается результат несложной последовательности расчётов средней величины для ряда чисел, определённых заранее. Необходимо отметить, что такое значение в данное время широко применяется специалистами ряда отраслей. Например, известны формулы при проведении расчётов экономистами или работниками статистической отрасли, где требуется иметь значение данного типа. Кроме этого, этот показатель активно используют и в ряде других отраслей, которые являются смежными с вышеуказанными.
Одной из особенностей расчётов данного значения является простота процедуры. Провести расчёты сможет любой желающий. Для этого не надо иметь специальное образование. Часто нет необходимости применять и вычислительную технику.
В качестве ответа на вопрос как найти среднее арифметическое рассмотрим ряд ситуаций.
Самым простым вариантом расчёта данной величины есть подсчёт её для двух чисел. Процедура проведения расчёта в этом случае является очень простой:
- Первоначально требуется провести операцию сложения выбранных чисел. Это часто можно сделать, как говорится, вручную, не используя электронную технику.
- После того как сложение произведено и получен его результат необходимо произвести деление. Данная операция подразумевает разделение суммы двух сложенных чисел на два – количество сложенных чисел. Именно такое действие и позволит получить требуемую величину.
Формула
Таким образом, формула для подсчёта требуемой величины в случае с двумя будет выглядеть следующим образом:
В этой формуле применяется следующее обозначение:
А и В – это заранее выбранные числа, для которых необходимо находить значение.
Нахождение значения для трёх
Проведение расчёта данной величины в ситуации, когда выбраны три числа, не будет сильно отличаться от предыдущего варианта:
- Для этого следует выбрать числа, необходимые в расчёте, и сложить их для получения общей суммы.
- После того как данная сумма трёх будет найдена, требуется опять совершить процедуру деления. При этом полученную сумму надо разделить уже на три, что соответствует количеству выбранных чисел.
Формула
Тем самым формула, необходимая при проведении расчётов арифметического трёх, будет выглядеть так:
В данной формуле принято следующее обозначение:
А, В и С – это числа, к которым необходимо будет находить среднее арифметическое.
Вычисление среднего арифметического четырёх
Как уже видно по аналогии с предыдущими вариантами вычисление данного значения для количества, равного четырём, будет носить следующий порядок:
- Выбираются четыре цифры, для которых надо вычислить среднее арифметическое значение. Далее производится суммирование и нахождение конечного результата этой процедуры.
- Теперь чтобы получить окончательный результат, следует взять полученную сумму четырёх и разделить её на четыре. Полученные данные и будут требуемым значением.
Формула
Из описанной выше последовательности действий по нахождению среднего арифметического для четырёх, можно получить следующую формулу:
В данной формуле переменные имеют следующее значение:
А, В, С и Е – это те, к которым необходимо найти значение среднего арифметического.
Применяя данную формулу, всегда можно будет вычислять требуемое значение для данного количества чисел.
Подсчёт среднего арифметического пяти
Выполнение данной операции потребует проведения определённого алгоритма действий.
- Прежде всего, надо выбрать пять чисел, для которых будет проходить вычисление среднего арифметического. После данного подбора эти числа, как и в предыдущих вариантах, необходимо просто сложить и получить конечную сумму.
- Полученную сумму надо будет поделить по их количеству на пять, что и позволит получить требуемое значение.
Формула
Тем самым аналогично с ранее рассмотренными вариантами получаем такую формулу для подсчёта среднего арифметического:
В данной формуле переменные имеют такое обозначение:
А, В, С, Е и Р – это числа, для которых необходимо получить среднее арифметическое.
Универсальная формула вычисления
Проводя рассмотрение различных вариантов формул для вычисления среднего арифметического , можно обратить внимание на то, что у них есть общая закономерность.
Поэтому практичнее будет применять общую формулу для нахождения среднего арифметического. Ведь бывают ситуации, когда количество и величина расчётов может быть очень большой. Поэтому разумнее будет использовать универсальную формулу и не выводить каждый раз индивидуальную технологию для расчёта данной величины.
Главным при определении формулы является принцип расчёта среднего арифметическог о.
Данный принцип как было видно из приведённых примеров, выглядит таким образом:
- Производится подсчёт количества чисел, которые заданы для получения требуемого значения. Эта операция может быть проведена как вручную при небольшом количестве чисел, так и при помощи вычислительной техники.
- Проводится суммирование выбранных чисел. Эта операция в большинстве ситуаций выполняется при помощи вычислительной техники, так как числа могут состоять из двух, трёх и более цифр.
- Сумма, которая получена в результате сложения выбранных чисел, должна быть поделена на их количество. Данная величина определяется на первоначальном этапе расчёта среднего арифметического.
Таким образом, общая формула для расчёта среднего арифметического ряда подобранных чисел будет выглядеть следующим образом:
Данная формула содержит следующие переменные:
А и В – это числа, которые выбраны заранее для расчёта их среднего арифметического.
N – это количество чисел, которые были взяты с целью проведения расчёта требуемого значения.
Подставляя каждый раз в данную формулу выбранные числа, мы всегда сможем получить требуемое значение среднего арифметического.
Как видно, нахождение среднего арифметического является несложной процедурой. Однако надо внимательно относиться к проводимым вычислениям и проводить проверку полученного результата. Такой подход объясняется тем, что даже в самых простых ситуациях существует вероятность получения ошибки, которая может повлиять потом на дальнейшие расчёты. В связи с этим рекомендуется применять вычислительную технику, которая способна произвести подсчёты любой сложности.
В математике среднее арифметическое значение чисел (или просто среднее) — это сумма всех чисел в данном наборе, разделенная на их количество. Это наиболее обобщенное и распространенное понятие средней величины. Как вы уже поняли, чтобы найти нужно суммировать все данные вам числа, а полученный результат разделить на количество слагаемых.
Что такое среднее арифметическое?
Давайте рассмотрим пример.
Пример 1 . Даны числа: 6, 7, 11. Нужно найти их среднее значение.
Для начала найдем сумму всех данных чисел.
Теперь разделим получившуюся сумму на количество слагаемых. Так как у нас слагаемых три, соответственно, мы будем делить на три.
Следовательно, среднее значение чисел 6, 7 и 11 — это 8. Почему именно 8? Да потому, что сумма 6, 7 и 11 будет такая же, как трех восьмерок. Это отлично видно на иллюстрации.
Среднее значение чем-то напоминает «выравнивание» ряда чисел. Как видите, кучки карандашей стали одного уровня.
Рассмотрим еще один пример, чтобы закрепить полученные знания.
Пример 2. Даны числа: 3, 7, 5, 13, 20, 23, 39, 23, 40, 23, 14, 12, 56, 23, 29. Нужно найти их среднее арифметическое значение.
3 + 7 + 5 + 13 + 20 + 23 + 39 + 23 + 40 + 23 + 14 + 12 + 56 + 23 + 29 = 330
Делим на количество слагаемых (в этом случае — 15).
Следовательно, среднее значение данного ряда чисел равно 22.
Теперь рассмотрим отрицательные числа. Вспомним, как их суммировать. Например, у вас есть два числа 1 и -4. Найдем их сумму.
Зная это, рассмотрим еще один пример.
Пример 3. Найти среднее значение ряда чисел: 3, -7, 5, 13, -2.
Находим сумму чисел.
3 + (-7) + 5 + 13 + (-2) = 12
Так как слагаемых 5, разделим получившуюся сумму на 5.
Следовательно, среднее арифметическое значение чисел 3, -7, 5, 13, -2 равно 2,4.
В наше время технологического прогресса гораздо удобнее использовать для нахождения среднего значения компьютерные программы. Microsoft Office Excel — одна из них. Искать среднее значение в Excel быстро и просто. Тем более, эта программа входит в пакет программ от Microsoft Office. Рассмотрим краткую инструкцию, значение с помощью этой программы.
Для того чтобы посчитать среднее значение ряда чисел, необходимо использовать функцию AVERAGE. Синтаксис для этой функции:
= Average (argument1, argument2, . argument255)
где argument1, argument2, . argument255 — это либо числа, либо ссылки на ячейки (под ячейками подразумеваются диапазоны и массивы).
Чтобы было более понятно, опробуем полученные знания.
- Введите числа 11, 12, 13, 14, 15, 16 в ячейки С1 — С6.
- Выделите ячейку С7, нажав на нее. В этой ячейке у нас будет отображаться среднее значение.
- Щелкните на вкладке «Формулы».
- Выберите More Functions > Statistical для того, чтобы открыть
- Выберите AVERAGE. После этого должно открыться диалоговое окно.
- Выделите и перетащите туда ячейки С1-С6, чтобы задать диапазон в диалоговом окне.
- Подтвердите свои действия клавишей «ОК».
- Если вы все сделали правильно, в ячейке С7 у вас должен появиться ответ — 13,7. При нажатии на ячейку C7 функция (= Average (C1: C6)) будет отображаться в строке формул.
Очень удобно использовать эту функцию для ведения учета, накладных или когда вам просто нужно найти среднее значение из очень длинного ряда чисел. Поэтому ее часто используют в офисах и крупных компаниях. Это позволяет сохранять порядок в записях и дает возможность быстро посчитать что-либо (например, средний доход за месяц). Также с помощью Excel можно найти среднее значение функции.
Ответ: каждому досталось по 4 груши.
Пример 2. На курсы английского языка в понедельник пришло 15 человек, во вторник — 10, в среду — 12, в четверг — 11, в пятницу — 7, в субботу — 14, в воскресенье — 8. Найти среднюю посещаемость курсов за неделю.
Решение: Найдем среднее арифметическое:
15 + 10 + 12 + 11 + 7 + 14 + 8 | 77 | 7 | 7 |
Ответ: в среднем на курсы английского языка приходило 11 человек в день.
Пример 3. Гонщик ехала два часа со скоростью 120 км/ч и час со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля во время гонки.
Решение: Найдем среднее арифметическое скоростей автомобиля за каждый час пути:
Ответ: средняя скорость автомобиля во время гонки была 110 км/ч.
Пример 4. Среднее арифметическое 3 чисел равно 6, а среднее арифметическое 7 других чисел равно 3. Чему равно среднее арифметическое этих десяти чисел?
Решение: Так как среднее арифметическое 3-х чисел равно 6 то их сумма равна 6 · 3 = 18, аналогично сумма оставшихся 7-ми чисел равна 7 · 3 = 21.
Значит сумма всех 10-ти чисел будет 18 + 21 = 39, а среднее арифметическое равно
Помогите пожалуйста, как найти 3 число если известно среднее арифметическое и первые 2 числа?
Помогите пожалуйста, как найти 3 число если известно среднее арифметическое и первые 2 числа.
Среднее арифметическое чисел — это сумма всех чисел, делённая на их количество — — — — — — — — — — — — — — — — —
1) Среднее арифметическое умножаем на 3 = сумма трёх чисел ;
2) Из суммы трёх чисел вычитаем сумму известных двух чисел = третье число.
Задача?
Первое число на 40% больше второго, а их среднее арифметическое равно 36.
Найти эти числа.
Найти неизвестное число, если число известное равняется 7, 4, а их средне арифметическое — 8, 1?
Найти неизвестное число, если число известное равняется 7, 4, а их средне арифметическое — 8, 1.
Среднее арифметическое двух чисел равно 15?
Среднее арифметическое двух чисел равно 15.
Найди эти числа, если известно, что первое число составляет 50 % от второго числа.
Среднее арифметическое двух чисел равно 6, 4?
Среднее арифметическое двух чисел равно 6, 4.
Известно, что первое число составляет 450% второго числа.
Найдите эти числа.
Как найти среднее арифметическое числа?
Как найти среднее арифметическое числа?
Первое число составляет 70% от второго, а третье число — 50% от второго?
Первое число составляет 70% от второго, а третье число — 50% от второго.
Найти эти числа, если их среднее арифметическое равно 44, 88.
С пасибо, заранее.
Как найти 2 — ое число если известно среднее арифметическое и 1 — ое число?
Как найти 2 — ое число если известно среднее арифметическое и 1 — ое число.
Первое число составляет 70% от второго, а третье число — 50% от второго?
Первое число составляет 70% от второго, а третье число — 50% от второго.
Найти эти числа, если их среднее арифметическое равно 44, 88.
Среднее арифметическое двух чисел равно 6, 4?
Среднее арифметическое двух чисел равно 6, 4.
Известно, что первое число составляет 450% второго числа.
Найдите эти числа.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО среднее арифметическое 2х чисел первое число 96 найти второе число?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО среднее арифметическое 2х чисел первое число 96 найти второе число.
Вы перешли к вопросу Помогите пожалуйста, как найти 3 число если известно среднее арифметическое и первые 2 числа?. Он относится к категории Математика, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Математика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Как найти числа если известно их среднее арефметическое и что второе на 1,5 больше первого, третье на 1,2 больше первого
Три числа из четырех согласно условиям задачи связаны с величиной четвертого, соответственно, запишем формулу среднего арифметического четырех чисел, введем переменную и решим уравнение.
S4 = (a1 + a2 + a3 + a4)/4;
Пусть x — первое число, (x + 1,5) — второе число, (x + 1,2) — третье число, (x + 1,8) — четвертое число.
Подставим выражения чисел и величину среднего арифметического в формулу:
2,75 = (x + x + 1,5 + x + 1,2 + x + 1,8)/4;
Ответ: Первое число — 1,625, второе — 3,125, третье — 2,825, четвертое — 3,425.