Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество. Стоимость.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | 3 р. | ? |
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | ? | 15 р. |
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
Количество | Цена | Стоимость |
? | 3 р. | 15 р. |
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Цена, количество и стоимость
Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.
Понятие цены, количества и стоимости
Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.
Количество — это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.
Стоимость — это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.
Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.
Формула стоимости
Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:
С = К * Ц.
Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин.
1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.
Ц = С / К.
2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.
К = С / Ц.
Решим задачу
Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:
Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:
Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.
При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.
Цена | Количество | Стоимость |
Ц | К | С = Ц * К |
В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.
Как найти количество товара
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.
Количество (К) – это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество: С = Ц • К
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену: К = С : Ц
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество: Ц = С : К
Пример 1. Задача на нахождение стоимости.
Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?
Ответ: 60 рублей.
Пример 2. Задача на нахождение цены.
За 3 килограмма груш заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг груш?
Ответ: 20 рублей.
Пример 3. Задача на нахождение количества.
Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество. Стоимость.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | 3 р. | ? |
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | ? | 15 р. |
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
Количество | Цена | Стоимость |
? | 3 р. | 15 р. |
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Запомни!
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Обратные задачи
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 41. ПР 6. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 46. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 50. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 51. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 52. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 37,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 62,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 71. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 23. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 1
5 класс
Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
7 класс
Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
8 класс
Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Технологическая
карта урока математики
3
класс В
Тема: «Решение арифметических задач с величинами цена,
количество, стоимость».
Тип урока: урок
отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
воспитательная:
·
расширение
и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка,
товарищество;
·
побуждение
учеников к самоанализу своей деятельности;
·
формирование
способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации
коррекционной нормы
развивающая:
·
развитие
навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;
·
формирование
умения вести диалог, высказывать свои мысли;
·
развитие
мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение;
образовательная:
- отрабатывать
умение решать задачи; - вырабатывать и
совершенствовать прочные вычислительные навыки - применять правило
взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для
закрепления
Планируемые результаты.
Предметные: знать и использовать термины, связанные с решением задач по
нахождению: цены, количества, стоимости.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: уметь
определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность
действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, своей жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Личностные: уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы
организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
Оборудование:
мультимедийный проектор, персональный компьютер
учителя
Дидактические материалы и вспомогательное оборудование:
·
Презентация PowerPoint;
·
Бланки для самоконтроля;
·
Раздаточный материал.
Структура
и ход урока
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Универсальные |
||||||||||||||||
1 |
Этап мотивации |
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Каким бы Вы хотели Урок: Познавательным Развивающим Чтобы урок получился таким недостаточно Каким должен быть Ученики: Активные Думающие Работоспособные – Вы готовы быть такими? Что будем делать, если допустим ошибки? – На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете |
Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
||||||||||||||||
2 |
Этап актуализации и |
Сегодня у нас необычный урок. – Мы с вами отправимся в поход. А вот куда мы 1Арифметический диктант 1.Чему равна сумма 32 и 45. 2.Чему равна разность 68 и 25. 3.Найдите частное 640 и 2. 4.Найдите произведение 12 и 4. 5.Увеличь число 17 в 5 раз. 6.Делимое 36, делитель 3, вычисли частное. 7.Уменьши 48 на 8. 8.Во сколько раз число 8 меньше 72 . 9.Первый множитель 14, второй 4.Чему равно произведение? Взаимопроверка по готовому образцу. 77, 43, 320, 48, 85, 12, 40, 9, 56. Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное Логические: формулирование |
||||||||||||||||
3 |
Этап локализации индивидуальных затруднений |
Организует анализ решений. У кого больше 3 ошибок, поднимите руки. Что мы можем Какие задания с этими числами Вы бы ( Найти лишнее; разделить на группы; Расположи значения Куда мы с вами пойдем? УНИВЕРСАМ Встречались ли вы в (словарь) Для чего ходят в магазин? А что нам нужно, Какие бывают деньги? Как они называются? ( купюры, монеты) Мы знаем, что Почему мы |
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов |
||||||||||||||||
4 |
Этап целепологания и построения проекта |
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня «Решение задач с величинами: цена, Какие цели и задачи поставим перед собой? С какими величинами мы познакомились на – Что такое стоимость? Количество? Цена? Сумма денег, которую необходимо заплатить Сумма, которую необходимо заплатить за Сейчас вы поработаете в парах. Вспомните , (договариваться, быть внимательным, Заполните таблицу
Проверка. Какие Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать – Как узнать количество купленного товара? -Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах. |
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: |
||||||||||||||||
5 |
Этап реализации построенного проекта |
Работа в группах Вспомним правила работы в группах Какие продукты Создание проекта. Проверка. Все ли уложились в сумму? Чей список продуктов оказался лучше? Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах |
Регулятивные: контроль прогнозирование Коммуникативные: Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение |
||||||||||||||||
физкультминутка |
|||||||||||||||||||
6 |
Этап обобщения |
Работа по учебнику. С44 №128 Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос Рассмотрите схемы, какая поможет вам решить Составление плана решения задачи. Что Что для этого нам необходимо найти? В скольких действиях задача? Что найдем в первом Запишите Кто 1)9+5=14(т.) 2)98:14=7(р.) Оцените Какие у вас были затруднения при решении |
Регулятивные: Коммуникативные: умение |
||||||||||||||||
7 |
Этап самостоятельной |
Самое Выполнение Сделав Прочитайте Поднимите I вариант Мама II вариант Таня III вариант Брат Подведение итогов самостоятельной работы. Самопроверка по эталону. Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах. |
Регулятивные: Познавательные: формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, |
||||||||||||||||
8 |
Этап включения в систему знаний и повторения |
Продолжи фразу…. Где нам могут пригодиться знания, умения уроке? |
Регулятивные: целеполагание (постановка соотнесения того, Познавательные: оценка процесса результата деятельности. |
||||||||||||||||
9 |
Этап рефлексии |
Оцените свою работу на протяжении всего Фиксируют результаты в оценочных листах. 23-25б-«5» 18-22б-«4» 13-17б-«3» Над какой темой вы сегодня работали? Какую цель вы поставили в начале урока? Какое задание вызвало наибольший интерес. «Рефлексивный экран» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Домашнее задание: с 44№127,129 Творческое задание на выбор: Спасибо за урок! |
Коммуникативные: Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание |
Wiki-учебник
Поиск по сайту
Реклама от партнёров:
Цена, количество и стоимость
Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.
Понятие цены, количества и стоимости
Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.
Количество – это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.
Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.
Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.
Формула стоимости
Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:
С = К * Ц.
Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин.
1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.
Ц = С / К.
2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.
К = С / Ц.
Решим задачу
Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:
Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:
С = Ц*К = 15*4 = 60.
Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.
При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.
Цена | Количество | Стоимость |
Ц | К | С = Ц * К |
В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Следующая тема: Дроби: чтение и сравнение дробей
Нравится | Нравится |
Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена.
На этой странице находится вопрос Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена?, относящийся к категории
Математика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Математика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.