Как найти количество купленного товара

Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.

Цена. Количество. Стоимость.

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Цена. Количество. Стоимость.

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Цена, количество и стоимость

Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.

Понятие цены, количества и стоимости

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.

Количество — это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.

Стоимость — это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.

Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Формула стоимости

Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:

С = К * Ц.

Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин.

1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.

Ц = С / К.

2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.

К = С / Ц.

Решим задачу

Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:

Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:

Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.

При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.

Цена Количество Стоимость
Ц К С = Ц * К

В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.

Как найти количество товара

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.

Количество (К) – это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.

Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество: С = Ц • К

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену: К = С : Ц

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество: Ц = С : К

Пример 1. Задача на нахождение стоимости.

Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

Ответ: 60 рублей.

Пример 2. Задача на нахождение цены.

За 3 килограмма груш заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг груш?

Ответ: 20 рублей.

Пример 3. Задача на нахождение количества.

Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Цена. Количество. Стоимость

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество. Стоимость.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. 

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. 3 р. ?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

Количество Цена Стоимость
5 шт. ? 15 р.

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.


Цена. Количество. Стоимость. 

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

Количество Цена Стоимость
? 3 р. 15 р.

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.


Запомни!

Советуем посмотреть:

Образцы оформления задачи

Обратные задачи

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 41. ПР 6. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 46. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 50. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 51. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 37,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 62,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 71. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 23. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Технологическая
карта урока  математики

 3
класс В

Тема: «Решение арифметических задач с величинами цена,
количество, стоимость
».

Тип урока: урок
отработки умений и  рефлексии.

Цели урока:

воспитательная:

·       
расширение
и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка,
товарищество;

·       
побуждение
учеников к самоанализу своей деятельности;

·       
формирование
способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации
коррекционной нормы

развивающая:

·       
развитие
навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;

·       
формирование
умения вести диалог, высказывать свои мысли;

·       
развитие
мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение;

образовательная:

  • отрабатывать
    умение  решать  задачи;
  • вырабатывать  и
    совершенствовать прочные вычислительные навыки
  • применять правило
    взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполнения упражнений для
    закрепления

Планируемые  результаты.

Предметные: знать и использовать термины, связанные с решением задач по
нахождению: цены, количества, стоимости.

Метапредметные.

Регулятивные УУД: уметь
определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность
действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, своей жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.

Личностные:  уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы
организации учебной деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование:
мультимедийный проектор, персональный компьютер
учителя

Дидактические материалы и вспомогательное оборудование:

·    
Презентация PowerPoint;

·    
Бланки для самоконтроля;

·    
Раздаточный материал.

Структура
и ход урока

Этап
урока

Деятельность учителя           
/      Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

1

Этап мотивации
(самоопределения) к учебной деятельности

Вот опять звенит звонок,

 Приглашает на урок.

 Будем дружно мы считать,

 И делить, и умножать.

Каким  бы Вы хотели
видеть  сегодня наш урок? 

Урок:  Познавательным       Развивающим     
Рабочим   Результативным 

Чтобы урок получился таким недостаточно
действий одного учителя, необходима ваша помощь.

 Каким должен  быть
на уроке ученик?

 Ученики:     Активные     Думающие      Работоспособные    
Внимательные                   Творческие      Дисциплинированные

 – Вы готовы быть такими?

Что будем делать, если допустим ошибки?

На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете
оценивать свою деятельность, свои знания  на каждом этапе урока. В конце
урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, как вы усвоили материал.

Личностные:
самоопределение

Регулятивные:
целеполагание

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Этап актуализации и
пробного учебного действия

Сегодня  у нас необычный урок. –

Мы с вами отправимся в поход. А вот куда мы
пойдем,  вы узнаете, выполнив следующее задание.

1Арифметический диктант

1.Чему равна сумма 32 и 45.

2.Чему равна разность 68 и 25.

3.Найдите частное 640 и 2.

4.Найдите произведение 12 и 4.

5.Увеличь число 17 в 5 раз.

6.Делимое  36, делитель 3, вычисли частное.

7.Уменьши  48 на 8.

8.Во сколько раз число  8  меньше  72    .

9.Первый множитель 14, второй 4.Чему равно  произведение?

Взаимопроверка по готовому образцу.

77, 43, 320, 48, 85, 12, 40, 9, 56.

Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование
проблемы.

3

Этап

локализации индивидуальных затруднений

Организует анализ решений.

У кого больше 3 ошибок, поднимите руки.

Что мы можем
посоветовать ребятам, чтобы больше не допускать ошибки?

Какие задания с этими числами  Вы бы
предложили своим одноклассникам? Арина… 

( Найти лишнее; разделить на группы; 
построить  по возрастанию, убыванию;  найти разность, сумму и т. д.)

Расположи значения
выражений в порядке убывания. Расшифруй.

Куда мы с вами пойдем? УНИВЕРСАМ

Встречались ли вы в
своей жизни с этим словом? Что такое универсам?

(словарь)

Для чего ходят в магазин? А что нам нужно,
чтобы совершать покупки?

Какие бывают деньги?  Как они называются?

( купюры, монеты) 

Мы знаем, что
в разных странах есть свои собственные деньги. Какие денежные единицы  вы
знаете?

Почему мы
говорим о денежных единицах?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий

4

 Этап целепологания и построения проекта
коррекции выявленных затруднений

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня
будем работать?

 «Решение задач с величинами: цена,
количество, стоимость»

Какие цели и задачи поставим перед собой?

С какими величинами мы познакомились на
прошлом уроке?

– Что такое стоимость? Количество? Цена?

Сумма денег, которую необходимо заплатить
за всю покупку -стоимость

Сумма, которую необходимо заплатить за
единицу товара-цена

Сейчас вы поработаете в парах. Вспомните ,
какие умения нам для этого необходимы?

 (договариваться, быть внимательным,
выслушивать чужое мнение, предлагать свое)

Заполните таблицу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

Карандаш

12

5

?

Тетрадь

9

?

72

Ручка

?

4

52

Проверка. Какие
знания понадобились, чтобы заполнить таблицу?

Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать
стоимость покупки , надо цену товара умножить на количество)

– Как узнать количество купленного товара?
(чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену
товара)

-Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену
товара, надо стоимость разделить на количество)

Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения
практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

5

Этап реализации построенного проекта

Работа в группах

Вспомним правила работы в группах

Какие продукты
для завтрака вы можете купить на данную сумму денег (100 руб)  ?

Создание проекта.

Проверка.

Все ли уложились в сумму?

Чей список продуктов оказался лучше?
Полезнее?

Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах

Регулятивные: контроль
и коррекция;

прогнозирование

Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательныелогические (установление причинно-следственных связей, построение
логической цепи рассуждений

физкультминутка

6

Этап обобщения
затруднений во внешней речи

Работа по учебнику.

С44 №128

Прочитайте задачу самостоятельно.

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос
задачи.

Рассмотрите схемы, какая поможет вам решить
задачу? (выбор схемы). Почему?

Составление плана решения задачи.

 Что
нужно узнать в задаче? Как найти цену?

Что для этого нам необходимо найти?

В скольких действиях задача? Что найдем в первом
действии? Что во втором?

Запишите
решение задачи самостоятельно по действиям с пояснением.

Кто
сможет справиться самостоятельно?

1)9+5=14(т.)                

2)98:14=7(р.)  

     
Самопроверка.

 Оцените
себя на этом этапе.
Фиксируют результаты в оценочных
листах

Какие у вас были затруднения при решении
задачи?

Регулятивные:
определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного
результата.

Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7

Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по эталону

Самое
время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои
возможности, выбрав вариант.

Выполнение
первого варианта даёт возможность получить 3 балла.

Сделав
второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните
задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.

Прочитайте
все задачи. Подумайте, какую задачу вы будете решать?

Поднимите
руки, кто выбрал первую задачу…

I вариант

Мама
купила 3 ручки. Одна ручка стоит  16 рублей. Сколько денег мама заплатила за
покупку?

II вариант

Таня
купила 3 ручки по 16 рублей за каждую и 1 тетрадь за 12 рублей. Сколько стоит
вся покупка?

III вариант

Брат
купил 5 конфет, а сестра 3 такие же конфеты. Сколько денег дети заплатили за
конфеты, если  одна конфета  стоит 12 рублей? 

Подведение итогов самостоятельной работы.

Самопроверка по эталону.

Оцените себя на этом этапе. Фиксируют результаты в оценочных листах.

Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и
преодолению препятствий

Познавательныеформулирование проблемы, создание способов решения проблемы,
исследовательская деятельность

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Продолжи фразу….

Где нам могут пригодиться знания, умения
которые мы получили  сегодня на

уроке?

Регулятивные: целеполагание  (постановка
учебно-познавательной задачи на основе

соотнесения того,
что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательныеоценка процесса результата деятельности.

9

Этап рефлексии
деятельности

Оцените свою работу на протяжении всего
урока.

 Фиксируют результаты в оценочных листах.

23-25б-«5»

18-22б-«4»

13-17б-«3»

Над какой темой вы сегодня работали?

Какую цель вы поставили в начале урока?
Смогли достичь?

Какое задание вызвало наибольший интерес.
Почему?

«Рефлексивный экран»

1.
сегодня я узнал…

2.
было интересно…

3.
было трудно…

4.
я выполнял задания…

5.
я понял, что…

6.
теперь я могу…

7.
я почувствовал, что…

8.
я приобрел…

9.
я научился…

10.
у меня получилось …

11.
я смог…

12.
я попробую…

13.
меня удивило…

14.
урок дал мне для жизни…

15.
мне захотелось…

Домашнее задание: с 44№127,129

Творческое задание на выбор:

Спасибо за урок!

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание
того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Цена, количество и стоимость

Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.

Понятие цены, количества и стоимости

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.

Количество – это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.

Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.

Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Формула стоимости

Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:

С = К * Ц.

Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин. 

1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.

Ц = С / К.

2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара. 

К = С / Ц.

Решим задачу

Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:

Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:

С = Ц*К = 15*4 = 60.

Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.

При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.

Цена Количество Стоимость
Ц К С = Ц * К

В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.  

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Следующая тема:   Дроби: чтение и сравнение дробей

Нравится

Нравится

Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена.

На этой странице находится вопрос Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена?, относящийся к категории
Математика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Математика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Добавить комментарий