- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество. Стоимость.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | 3 р. | ? |
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
Количество | Цена | Стоимость |
5 шт. | ? | 15 р. |
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Количество. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
Количество | Цена | Стоимость |
? | 3 р. | 15 р. |
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Запомни!
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Обратные задачи
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 108,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 111,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 4. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 39. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 41. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 43. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 75. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 37,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 6. ПР 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 23. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 1
5 класс
Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
7 класс
Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
8 класс
Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задачи на цену, количество и стоимость
- Нахождение стоимости
- Нахождение цены
- Нахождение количества
Нахождение стоимости
Чтобы найти стоимость нескольких предметов по данной цене и количеству, надо цену умножить на количество.
стоимость = цена · количество
Обратите внимание, что для получения стоимости умножать надо именно цену на количество, а не наоборот. Результат в обоих случаях получится одинаковый, но в случае умножения количества на цену, смысл действия полностью меняется. Так как умножение — это сокращённая запись сложения, то:
цена + цена + цена = цена · 3
стоимость трёх предметов
количество + количество + количество = количество · 3
определённое количество, взятое три раза
Задача. Купили 5 тетрадей, по 9 рублей каждая. Сколько заплатили за 5 тетрадей?
Решение: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену одной тетради (9 р.) умножить на количество тетрадей (5 шт.):
9 · 5 = 45.
Ответ: За 5 тетрадей заплатили 45 рублей.
Нахождение цены
Чтобы найти цену предмета по данному количеству и общей стоимости, надо стоимость разделить на количество.
цена = стоимость : количество
Задача. За 4 шоколадки заплатили 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?
Решение:
28 : 4 = 7.
Ответ: Цена одной шоколадки 7 рублей.
Нахождение количества
Чтобы найти количество предметов по их общей стоимости и цене за одну штуку, надо стоимость разделить на цену.
количество = стоимость : цена
Задача. Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей?
Решение:
18 : 6 = 3.
Ответ: На 18 рублей можно купить 3 ручки.
Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена.
На этой странице находится вопрос Как найти количество Если известна стоимость покупки и цена?, относящийся к категории
Математика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Математика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Вычисление исходного числа по известному проценту от числа
Формула вычисления числа по его проценту.
Если дано число B которое составляет P процентов от числа A и необходимо найти значение числа A, то
Для вывода этого соотношения используем методику решения задач с процентами через пропорции
“все“”часть” =100%”часть в %“ =>
“все” = “часть” · “100%“часть в %
Примеры вычисления исходного числа по известному проценту от числа
Пример 1.
Найти исходное число, если 5% от этого числа равно 40.
Решение:
Ответ: 800.
Пример 2.
На заводе работает 270 женщины. Это 30% от всех работников. Сколько человек работает на заводе?
Решение:
Ответ: На заводе работает 900.
Пример 3.
Какую сумму нужно положить на депозит под 10% годовых, чтобы через год получить прибыль 1000 рублей.
Решение:
Ответ: на депозит необходимо положить 10000 рублей.
При изучении процентов вам также будут полезны:
Сигаева Елена Петровна,
педагог-психолог,
учитель
начальных классов, репетитор начальных классов
Конспект
урока по математике
2
класс
Четвертая
четверть
УМК: Школа России. М.И. Моро, Математика 2 класс, 2 часть.
Тема урока: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
–
формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»;
–
развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, воображение,
математическую речь;
–
воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность,
стремление к сотрудничеству, уважение ко всем участникам образовательного процесса.
2021 год
Ход
урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Наш ждет интересный урок. Я желаю вам
успехов и новых открытий! Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. Скажите: «Желаю
тебе успехов!».
Послушайте стихотворение:
Математика повсюду!
Глазом только повернешь И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Без математики, друзья,
Прожить на свете никак нельзя!
– Как вы понимаете
эти строки? (Правильно, математика окружает нас везде в жизни: в играх, в
магазине).
Актуализация знаний.
Чтобы подготовиться к изучению новой темы, поиграем в математические
игры.
– Расшифруйте
название сказки.
Считайте устно, буквы записывайте в тетрадь. Когда справитесь
с заданием, сравните ответы с соседом по парте. (Взаимопроверка.)
Е 27 |
К 4 + 79 |
Н 12 + 9 |
||||
В 48 |
И 7 + 16 |
А 9 + 39 |
||||
О 17 |
Л 67 + 7 |
Ч 8 + 58 |
||||
Т 35 |
Ь 6 + 45 |
Й 8 + 25 |
||||
У 67 |
Д 49 + 7 |
Ц 6 + 36 |
48 |
74 |
31 |
21 |
51 |
83 |
23 |
33 |
42 |
57 |
31 |
44 |
25 |
66 |
31 |
83 |
|
(Ответ: «Аленький цветочек»).
– Решите
задачи. Для ответа поднимите руку. (Фронтальный опрос).
а) В тарелке 4 груши, 7 апельсинов, а яблок на 3 больше, чем
груш. Сколько фруктов в тарелке? (18 фруктов).
б) Наэкскурсию поехали 24 первоклассника и 25 второклассников.
Было 22 девочки. Сколько было мальчиков? (27 мальчиков).
в) Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?
(36 фломастеров).
– Какое время
должны показывать часы в пустой клетке? Посмотрите на рисунок, найдите правильный
ответ вместе с соседом по парте и нарисуйте его каждый в своей тетради. (Работа
в парах, коллективное обсуждение).
Молодцы, все справились с заданиями!
Подготовка к усвоению нового.
А теперь мы отправимся туда, где без знаний по математике никак
нельзя. Кто догадался? Правильно, в магазин.
Какие магазины вы знаете? (С
продуктами, с одеждой, с игрушками, с товарами для школы).
– Что за надписи мы
видим рядом с каждым товаром? (Цена, ценник).
– Что такое цена?
(Сколько стоит один предмет).
– А если мы возьмём
несколько таких предметов? Что это? (Количество товара). Количество показывает,
сколько предметов мы купили.
– Мызнаем, что несколько
ручек стоят 60 руб. 60 руб. – что это? (Стоимость товара). Стоимость – это
то, сколько мы заплатили за всю покупку.
Итак, вы познакомились с новыми величинами: цена, количество,
стоимость. И теперь вы сможете научиться решать задачи с использованием цены, количества
и стоимости.
Определите тему урока. (Ответы учеников).
Работа по теме урока.
Откройте учебник на стр. 75, задание № 2.
1) Толя
купил 3 тетради, по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?
Рассмотри схематическую запись и реши задачу.
Сколько таких тетрадей можно
купить на 50 р.?
2) Составь
похожие задачи и реши их.
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О том, что
мальчик Толя купил тетради).
Хорошо, такие задачи мы еще с вами не решали. И сейчас я хочу
дать вам секретный ключ к решению таких задач:
Цена |
Количество |
Стоимость |
Тогда давайте прочитаем задачу еще раз и разберемся, что будет
ценой, что количеством, а что стоимостью.
(10 р. – это цена одной
тетради)
– Куда мы запишем
эти данные? (В первый столбик).
– Что обозначает число
3? (Сколько тетрадей купил Толя. Или количество тетрадей).
– Куда мы запишем
эти данные? (Во второй столбик).
– Чтонам нужно узнать?
(Сколько стоили все тетради).
– Какой столбик нам
об этом говорит? (Третий).
– Какой знак мы должны
там поставить, раз мы не знаем, сколько стоили все тетради? (Вопросительный
знак).
– Хорошо, посмотрите
на схематическую запись, что у нас получилось.
Цена |
Количество |
Стоимость |
10 руб. |
3 т. |
? |
– Как найти стоимость,
зная цену и количество? (Цену умножить на количество).
– Каким выражением
мы это запишем? (10 * 3).
– Запишите это выражение
себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет к доске и решит у доски. (10
* 3 = 30 (руб.))
– Обратите внимание,
что когда мы умножаем цену на количество, то получаем рубли.
Физкультминутка.
Первичное закрепление нового материала.
Сейчас мы вернемся к нашей задаче. И изменим ее.
Сколько таких тетрадей можно купить на 50 р.?
Цена |
Количество |
Стоимость |
10 руб. |
? |
50 руб. |
– Как мы найдем количество
тетрадей, зная их общую стоимость и цену одной тетради? (Разделим общую
стоимость тетрадей на цену одной тетради).
– Верно, а каким выражением
мы это запишем? (50 : 10).
– Запишите это выражение
в тетрадь и решите. А один человек решит у доски. (50 : 10 = 5 (т.))
– А здесь что мы получаем
в ответе? (Тетради).
– А как нужно будет
решить эту задачу, если мы знаем количество тетрадей ( пять) и их общую стоимость
(50 руб.), но не знаем цену одной тетради?
(Общую стоимость тетрадей
разделить на их количество).
Цена |
Количество |
Стоимость |
? |
5 т. |
50 руб. |
– Верно, а каким выражением
мы это запишем? (50 : 5).
– Запишите это выражение
в тетрадь и решите. А один человек решит у доски. (50 : 5 = 10 (руб.))
– А здесь что мы получаем
в ответе? (Рубли).
– Молодцы!
_ А теперь творческое задание! Составьте
похожие задачи. (Ответы учеников. Наиболее интересную задачу можно решить
всем классом).
Рефлексия.
А теперь закрепим правила решения задач с величинами цены, количества
и стоимости.
Посмотрите на слайд и дополните выражение сами, затем, расскажите
соседу по парте.
Чтобы найти стоимость, зная цену и количество, надо….
(цену умножить на количество).
Чтобы найти количество, зная стоимость и цену, надо…
(стоимость разделить на цену).
Чтобы найти цену, зная стоимость и количество, надо…
(стоимость разделить на количество).
Один человек расскажет всему классу.
Молодцы! Как вы себя чувствуете?
Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»:
•
если на уроке всё удалось – зелёный кружок.
•
если остались неразрешённые вопросы – жёлтый кружок.
•
если ещё понадобится помощь – красный кружок.
Задание на смекалку.
Вы отлично поработали на уроке! И в подарок вам веселое задание!
А теперь загадки-шутки – Только на одну минутку.
– Как переложить палочки
так, чтобы зверек повернул голову и стал смотреть в противоположную сторону?
Итог урока.
– Чему мы учились на уроке?
– С какими новыми словами
познакомились?
– А нужна ли нам тема, которую
сегодня изучали?
– А для чего?
– Что вы расскажете дома
родителям о сегодняшнем уроке?
На данном уроке математики
используются педагогические технологии, методы, приемы, средства обучения и
способы оценивания достижений учащихся:
– сотрудничества, (на всех
этапах урока в общении учителя с учениками, учеников друг с другом в парах и коллективно);
– личностно-ориентированного,
развивающего, проблемного обучения (на этапах актуализации знаний, подготовки к
усвоению нового, работы по теме урока, первичного закрепления нового материала,
рефлексии, задания на смекалку);
– игровые (на этапах организационного
момента, актуализации знаний, физкультминутки, задания на смекалку);
– здоровьесберегающие (на
этапах организационного момента, физкультминутки, рефлексии, итога урока);
– информационно-коммуникативные
технологии (использование презентации и компьютерного оборудования);
– методы устного и письменного
опроса, практической работы при выполнении заданий и упражнений;
– методы проверки и самопроверки
при выполнении заданий и упражнений.
Используемые технологии и методы способствуют:
– активизации мыслительной
деятельности и познавательного интереса школьников;
– созданию педагогических
ситуаций общения, позволяющих ученикам проявить самостоятельность и творческую активность;
– созданию ситуаций успеха
на уроке;
– повышению учебной мотивации;
– созданию атмосферы заинтересованности
каждого ученика в коллективной работе класса;
– овладению практическими
способами работы с информацией;
– стимулированию учащихся
к высказываниям и выполнению заданий без боязни ошибиться;
– созданию
благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроке и повышению уверенности
и самооценки каждого ребенка;
– снижению
утомляемости, улучшению эмоционального настроя, повышению работоспособности учащихся,
сохранению и укреплению здоровья.