Как найти команду для киберспорта

Сегодня мы наблюдаем настоящий киберспортивный бум — для огромного количества людей в возрасте от 15 до 30 лет компьютерные игры стали способом заработка средств на жизнь. А некоторые профессиональные игроки получают шестизначные суммы в качестве заработной платы, денег от спонсоров и призовых. Так почему бы вам не последовать их примеру?

Но нужно понимать, что занятие киберспортом на профессиональном уровне — это очень тяжелая работа. 

Советы посвященные как новым киберспортсменам, так и начинающим командам.

Совет 1

С чего начать?

Если вы решили стать киберспортсменом, вы, конечно, можете бросить обучение или основную работу. Но мы не советуем вам этого делать, потому что всегда нужен «запасной план», на случай, если у вас ничего не получится. Даже, обладателям талантом организатора необходимыми связями сначала нужно решить финансовый вопрос и лишь потом уже выходить с конкретными предложениями для потенциальных спонсоров.

А когда вы станете выигрывать турниры и получать за это приличные деньги, то можете отказаться от основной работы и посвятить все свободное время киберспорту.

Набор команды

Это дело кропотливое и непростое, поэтому совет – всем начинать с небольшого стака из двух человек (лучше из трех). Это будет так называемый костяк команды, от которого уже можно отталкиваться, набирая людей на нужные роли. Как бы там не складывалось, у вас всегда будет этот костяк – это важно, ибо один в поле не воин. Игроков в команду вы можете искать где угодно: на форумах, в паблике, во дворе, это не важно, хорошие игроки могут найтись везде. Создание крепкой команды процесс, как правило, не быстрый, так что наберитесь терпения.

Как только у вас есть команда, нужно пойти и зарегистрироваться на открытые турниры для всех желающих, коих проводится сейчас на просторах интернета масса. О них легко можно узнать из новостных порталов, можно воспользоваться гуглом, пошерстить известные сайты вашей дисциплины и форумы.

Нужные люди 

 Вам обязательно нужен будет человек, который будет постоянно заниматься поиском всех этих турниров в сети и вас туда регистрировать. Обычно таких людей зовут гордым словом менеджер, но честно говоря, этим может заняться абсолютно любой член коллектива, который действительно заинтересован в том, что бы пробиться-таки в этот злополучный киберспорт.

Совет 2 (для менеджеров/ капитанов команд)

 Бюджет 

Если вы решили создать мультигейминговый проект или команду, то обязательно нужно написать бюджет на полгода, год. При этом следует учесть, что каждый профессиональный игрок в топовых дисциплинах обойдётся вам приблизительно в десять тысяч долларов в год (зарплата, девайсы, поездки, буткемпы). При этом нужно помнить, что если команде киберспорта удастся достигнуть уровня ТОП-команд, то на каждого игрока следует зарезервировать не менее двадцати тысяч долларов.

Поэтому прежде, чем собирать команду для активного киберспорта, необходимо чётко представлять, где вам удастся найти такие немалые деньги, и как именно вы будете их привлекать. Это обязательно необходимо сделать перед тем, как вы будете обещать что-либо своим кибер-игрокам.

Совет 3 

Тренировки

Вы должны всегда анализировать свою игру, изучать игру профессиональных киберспортсменов, смотреть их повторы до тех пор, пока не начнете понимать все тонкости игры. Не нужно добиваться всего методом проб и ошибок. Посмотрел, понял, повторил. Посмотрел, понял, повторил.

Но любишь ли ты игру настолько, чтобы играть в нее каждый день по 6, 7, 8 часов в день? Это необходимо, если ты хочешь стать прогеймером. Лучшие киберспортсмены имеют четкий график тренировок, так как это единственный способ добиться по-настоящему высоких результатов.

 Лучшие киберспортсмены живут в специальных домах, где тренируются под наблюдением тренеров. Это не так важно, когда вы находитесь в начале своей киберспортивной карьеры, но об этом нужно подумать, если вы хотите стать лучшим.

Первые шаги

Как только вы пару раз блеснули на подобных турнирах – считайте вы уже в киберспорте, хоть и не в самой высшей лиге. Дальше можно идти на турниры рангом повыше, которые проводятся по приглашениям, и тыкать всем в лицо своими результатами. Поверьте, если тыкать активно вас обязательно возьмут куда-то поиграть.  Турниров по инвайтам проводится огромное множество, очень часто на них устраивают небольшие отборочные на несколько слотов – это в общем-то и есть ваш шанс. 

Опять же таких турниров много, новостей про них масса и все что нужно – иметь команду хоть с какими-то достижениями и вовремя связаться с организаторами турнира. Также, естественно, не проходите мимо турниров на лиговой основе (типа StarLadder или ESL), как правило, подобные лиги состоят из дивизионов.

Немного реализма

Не все, кто захотел смогли стать киберспортсменами. Возможно у вас просто нет достаточной физической формы, чтобы выступать наравне с профессионалами. Киберспорт требует физического и психологического здоровья, лучшие игроки выполняют сотни действий в минуту. Вы можете хорошо играть в гольф, но это не значит, что после 10 000 лунок вы станете играть, как Тайгер Вудс.

Совет 4 

Спонсоры

Есть несколько видов спонсоров:

1)  Спонсоры, не понимающие киберспорта

Когда вы будете искать спонсоров своей команды в киберспорте, то поймёте, что большинство из них ничего не понимает в компьютерном спорте. При этом их абсолютно не интересуют ваши победы. Для них — главное заполучить вашу аудиторию. Они готовы платить деньги за переходы на спонсорский сайт, и им все равно, является ли ваша команда успешной в смысле киберспорта или нет. Для них вы являетесь ещё одной рекламной площадкой, и их абсолютно не волнуют ваши затраты на прогейминг. Чтобы успешно вести с ними переговоры, вы должны контролировать рекламные ресурсы (сайт, youtube, странички в социальных сетях). Здесь главным показателем является суточное количество уникальных пользователей, а также переходы по ссылкам, цитируемость и глубина просмотра.

2) Спонсоры, разбирающиеся в киберспорте

Конечно, существуют и такие спонсоры, которые разбираются в киберспорте, однако они имеют много предложений от различных команд и не очень спешат финансировать новичков. К тому же многие команды просят у них только средства на поездки и новые девайсы. Поэтому заполучить такого спонсора в киберспорте будет крайне сложно.

3) Потенциальные спонсоры.

Спонсорство сродни маркетингу – чтобы получить существенную прибыль, нужно хорошо разбираться в этом вопросе. Поэтому большинство бизнесменов не рискует этим заниматься, тем более, что в киберспорте разбираются не многие. Ваша задача — найти подход к потенциальному спонсору и показать ему, что спонсорство в киберспорте может быть взаимовыгодным.

P.s. После того как вы добились значимых успехов на всевозможных турнирах, скорее всего, с вами свяжутся из какой-либо организации и предложат сотрудничество. Если этого не происходит, то вам самим необходимо связаться с какой-либо организацией и запросить ее поддержку. 

Совет 5

Работа над собой

Вы будете проигрывать. Лучшие киберспортсмены проигрывают 30-50 % своих игр. Проигрыш — неизбежная составляющая пути киберспортсмена.

Профессиональный украинский игрок в StarCraft 2, White-Ra, сказал:

«Когда я начинал играть, я очень переживал по поводу своих поражений. Если вы хотите добиться победы, нужно проиграть. Мы — люди, мы совершаем ошибки. Если вы понимаете свою ошибку, вы можете проанализировать ее и продолжить тренироваться, чтобы не допускать таких ошибок в будущем.»

Игровое сообщество 

Все прогеймеры являются частью игрового сообщества, если хотите играть на высоком уровне, вы тоже должны стать его частью. Будь то обсуждение на форумах или создание собственной команды, важно, чтобы вы не закрывались от остального сообщества.

Баланс

Если вы много тренируетесь, не нужно забывать о жизни. Многие профессиональные киберспортсмены начинали свою карьеру в подростковом возрасте, сегодня у многих уже есть свои семьи и дети. Друзья и семья очень важны для вашего психологического благосостояния.

Алексей “Alex Ich” Ичетовкин бывшая звезда состава по League of Legends команды Gambit Gaming

Бонус

Сайт Starladder, на котором проводятся любительские чемпионаты.

Если вас увидит спонсор желающий создать команду, вам повезет.

Надеюсь эти советы будут вам полезны. Усердия, стремления и единомышленников вам! Удачи.

От редакции. Вы находитесь в блоге Все любят «Классику», автор которого в основном пишет про World of Warcraft, но иногда выбирает более глобальные темы: например, ведет текстовые трансляции с турниров и рассказывает про гейминг для людей с ограниченными способностями. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если остались вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий.

***

После кейса с Save-, который сейчас играет в Virtus.pro, меня заинтересовала тема скаутинга: поиска молодых и перспективных игроков в киберспорте. Если брать традиционные виды, то там все более менее понятно: армии скаутов, отсматривающие тысячи игроков по всему свету и изучающие продвинутую статистику. А что есть у киберспорта?

Я немного изучил вопрос и выделил два подхода: специальные турниры для молодых игроков, где само участие уже дает возможность попасть на профессиональную сцену, и «прямой» скаутинг, когда игрок напрямую связывается с организацией, которая помогает ему совершенствоваться и плотно заниматься дисциплиной (как у Save- и Winstrike). Рассмотрим детальней.

Лиги и турниры

В первом случае у нас есть пример Лиги Gambit и Scouting Grounds – турнира в Северной Америке по League of Legends. Оба турнира объединяет одно: они позволяют неизвестным игрокам и любителям пробиться в профессионалы. Это, если хотите, «Кожаный мяч» и «Золотая шайба» от мира киберспорта. Но, как и в случае с легендарными всесоюзными соревнованиями, это не гарантия карьеры, это возможность сверкнуть и зацепиться за шанс.

Например, из прошлогоднего розыгрыша Scouting Grounds некоторых игроков подписали 100 Thieves и Team SoloMid. Они выступают не в основных командах, а в академиях, и участвуют в LCS Academy League, что на ступень ниже главной североамериканской лиги. Продолжая аналогии с большим спортом, игроки попадают в условный АХЛ или G-league НБА.

Здесь существует выстроенная вертикаль, профессиональная лестница, по которой поднимаются новички. Лига Gambit, по сути, пытается применить аналогичную модель в нашем регионе. Парни из Лиги, к слову, не потерялись! Также можно вспомнить про академию NAVI в CS:GO, куда отбор тоже проходил на основании соревнований.

Прямой поиск

Второй подход – прямой скаутинг, когда организация находит игрока и помогает ему совершенствоваться. Ярослав Комков рассказывал, что дает игрокам Winstrike:

  • Возможность бесплатно играть на арене и получить буткемп;
  • Компьютер и аксессуары;
  • Возможность собрать состав из игроков, состоящих в программе, и вместе тренироваться, играть официальные игры;
  • Форму и мерч;
  • Питание на арене; помощь с контрактами, образованием и общением с родителями.

Из этой программы и вышел Save-. 

Еще один пример такого подхода – платформа GYO Score. Вообще, GYO – алгоритм, задействованный на платформе, который учитывает, как сыграл игрок и его команда, сравнивая эти показатели. Если команда проиграла, это не значит, что игрок делал что-то не то. Такой же алгоритм и продвинутая статистика выступают в роли «тренера»: если показатели игрока падают, то платформа сообщает об этом и указывает на ошибки и показатели, из-за которых игрок не дотягивает до ожидаемых результатов.

Фишка платформы еще и в том, что игроки сами присоединяются к системе, а их статистика и прогресс доступны скаутам из киберспортивных организаций и колледжей (да, в США помимо спортивных стипендий есть еще и киберспортивные). Получается такой манибол для менеджеров, и возможность получать фидбэк для игроков. Winstrike, как мне кажется, должна двигаться именно в этом направлении, потому что так как минимум проще найти команду для молодых талантов.

«Если я выиграю линию для Юниверса – я выиграю игру». Ppd и Universe созданы друг для друга

* * *

Чтобы узнать подробнее о скаутинге в киберспорте, я обратился к Сергею «AnahRoniX» Быковскому, менеджеру спецпроектов Winstrike. Именно он отвечает за программу молодых игроков.

— В большом спорте у скаутов есть определенные параметры, на которые они непременно обращают внимание при просмотре игроков. На какие качества нужно обращать внимание при скаутинге игроков в Доту?

—Если взять за константу тот факт, что отбор ведется из игроков с определенными базовыми знаниями о игре и навыками механики, то можно выделить определенные параметры.

Как и в любом современном бизнес-процессе, в подготовке можно выделить hard skills и soft skills.

Первые – это базовые навыки в твоем ремесле, и, если брать игроков примерно одинакового уровня, здесь все зависит от того, находится игрок на пике формы или у него спад. Все могут нажимать кнопки, но есть игроки, которые тренируются всегда и имеют определенный уровень вне зависимости от результата, а есть те, у которых за меньшее время тренировок исполнять получается лучше, но при появлении определенных факторов люди перестают играть на одном уровне. При отборе по базовым навыкам важна стабильность тренировок и трудолюбие. Человек, который обладает этими базовыми навыками в своем подходе, сможет добиться большего на дистанции и это явно сыграет роль при отборе в команду.

Другой вопрос с soft skills. Это все не про Доту в целом, здесь мы делаем обоюдную картину о том, на сколько потенциальный претендент на место в команде понимает, что такое коллектив, как он может взаимодействовать с тиммейтами. Насколько он осознает то, как его поведение влияет на результат, поиск истины в споре и так далее.

Игрок может быть гениальным в механике игры, но если он замкнутый, спорит со всеми, не может найти общий язык и вносит прочий деструктив – тренировочный процесс просто выдавит его.  Здесь не важно, насколько терпеливы тиммейты, время так или иначе уберет его на второй круг до получения определенного опыта общения в профессиональном коллективе. Вкратце это можно описать не таким уж новым в психологии словом – эмоциональным интеллектом. Чем больше его наличие в отдельном игроке, тем успешнее он будет в любой команде.

Эмпатия и понимание эмоционального состояния тиммейтов дает игроку возможность принять правильное решение в критических ситуациях, которые могут происходить с командой в момент спадов. 

Вот два комплексных фактора, которые могут присутствовать у игрока при его отборе в команду. Детализировать можно как угодно, у каждого свои субъективные представления об этих характеристиках, и они зачастую индивидуальны, но основную канву я описал.

— Как ты думаешь, реально ли крупным киберспортивным клубам вроде Winstrike, Gambit, NAVI, Virtus.Pro выстроить скаутскую службу, которая бы поставила поиск молодых талантов на поток? Или киберспорт еще не созрел для этого?

— Более чем реально. Такое уже есть, в основном, в качестве структур в тир-1 командах. Это, как правило, сотрудники, в обязанности которых входит систематизация информации, которая уже есть на рынке игроков. Если существуют молодые игроки из других составов, их возьмут на тест и, скорее всего, договорятся о трансфере.

Тир-3-4 сцена сейчас выступает если не скаутами, то источником информации. Если говорить о создании службы с нуля для анализа от самого низа рейтинга на наличие новых Топсонов и Мираклов, то все зависит от спроса. На любую структуру нужно финансирование, для эффективного функционирования и обучения кадров нужны ресурсы. Не за горами то время, когда хороший скаут будет не менее важен, чем игроки, менеджеры и тренеры. Сейчас это понятие размыто, и роль скаутов единовременно выполняют все вышеперечисленные люди.

– Расскажи, как и почему решили открыть программу поддержки киберспортсменов?

– Эта идея родилась из опыта работы. Я с 2010-го года занимаюсь менеджментом в профессиональных коллективах, и для меня очевиден тот факт, что у молодых игроков мало шансов попасть на просцену. Это практически всегда сезонные движения, возникает пустота на рынке, и она тут же заполняется новым игроком на любом уровне.

Но некоторые люди просто не могут себе позволить в 16-17 лет играть 10 часов, не испытывая при этом проблем финансового и социального характера. Если есть ребята, которые подходят по ряду параметров, и они горят игрой, то при довольно скромной поддержке игроки получают шанс раскрыть свой потенциал. К сожалению, не всегда получатель поддержки выстреливает и оправдывает ожидания, но если не давать шансов, ничего не произойдет.

– В футболе есть клубы, для которых скаутинг и последующая продажа игроков основной источник дохода. Насколько реальна такая история в киберспорте? Рассматривает ли Winstrike свою программу поддержки игроков как потенциальный источник дохода?

– Для того, чтобы подобная история стала коммерческой и была поставлена на поток, нужно более серьезное развитие рынка. Особенно в тир-2-3 сегменте, потому что именно эти команды сейчас являются буфером для отбора топ-игроков.

Если стабильности, поддержки, турниров в этом звене станет больше – все от этого выиграют, и сам пул команд для отбора увеличится. Я как-то писал целый блог на эту тему. В данный момент, это происходит, но медленно. Я думаю, что это вопрос времени и политики разработчика, если рынок игроков увеличится, то подобные структуры начнут приносить стабильную прибыль. О какой-то сверхцели заработать на этом сейчас речи не идет.

У Vici Gaming полкоманды своих воспитанников, 3 года игравших в академии

Sports.ru запускает фэнтези по Доте! Можно выиграть iPhone 😎

Здравствуйте. Мы являемся создателями российской команды “АКУЛА” и сегодня мы хотим пригласить вас к нам.
Для нашей команды всегда человеческие качества превосходили индивидуальные умения, только опираясь на каждого человека в нашей команде мы можем построить настоящий коллектив. Сейчас у нас сложилось настоящая дружба, наши результаты в игре нас также радуют, поэтому мы хотим укрепить команду и найти единомышленников. НО мы вынуждены выставить некоторые требования, без которых мы не сможем получить желаемый результат. Но прежде всего мы хотим заявить, что мы готовы выслушать каждого желающего, убедить нас может каждый. Также, к сожалению, у нас нет возможности уместить всю сущность команды в одно сообщение, поэтому мы просто опубликуем некоторые результаты нашей команды, которые о многом говорят: “Проект “АКУЛА” был зарождён летом 2021 года, наша команда регулярно принимала участие в турнирах платформы FACEIT (турниры 1-4 lvl, 4-8 lvl ), провела больше 250 матчей более чем на 100 турнирах, общий процент побед составляет 60%. Сейчас из-за обновлённой системы турниров мы на паузе, но прорабатываем наше возвращение. Мы собираемся каждый вечер и просто играем, общаемся. НАШ КАПИТАН – ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД ИСКУССТВА.

А вот и наши требования:
1. Мы заинтересованы в молодых игроках, которые имеют основные навыки для игры и общения. Капитан готов взяться за каждого.
2. Хочется, чтобы у кандидатов имелось достаточное количество опыта, в том числе на платформе FACEIT
3. От каждого нам нужно принятие нашего видения: мы опираемся исключительно на людей, всегда готовы войти в положение каждого , наши друзья в команде для нас очень важны.
Поэтому мы должны убедиться в каждом человеке : в его характере, мировоззрении , любви и уважении к людям и близким, любви и уважение к Родине (Родина – у каждого своя ).

Наши контакты:
ДЛЯ СВЯЗИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ЭТОГО САЙТА. Если мы будем удовлетворены вашим ответом, то пришлём все нужные контакты.

В СООБЩЕНИИ НУЖНО:

1) Рассказать немного о себе. Что рассказать – решайте сами.
2) Ответить на один лишь вопрос: “Что для тебя значит слово «команда?»”

После принятия вас в команду мы будем настаивать на наличии WhatsApp, будьте готовы.

Блог CS.MONEY запускает серию материалов о том, стоит ли выбирать киберспорт и как туда попасть.

Предисловие

Киберспорт – это будущее.

Наша с вами сфера находится в пограничье между индустрией развлечений и серьезным спортом, но ни в коем случае не является ни одним, ни другим. Это частый случай эры современных технологий: слияние нескольких областей в одну оригинальную, свежую, с потенциалом развития в нечто огромное и надолго оседающее.

Исторически, развитие киберспорта сравнимо с традиционным спортом. Существуют уже закрепленные и временем проверенные дисциплины/жанры (например, вечная Counter-Strike или файтинги вроде Street Fighter), которые графически эволюционируют из релиза в релиз, но несут в себе одинаковую механическую базу. Кроме того, время от времени рождаются и совершенно новые проекты, правда, умереть они могут так же быстро (привет, автобаттлеры).

Если трезво взглянуть на современный киберспорт, то станет понятно, что он все еще находится на своей начальной фазе развития. И хотя первые турниры по компьютерным играм прошли больше 30 лет назад, эта «отрасль» только-только начинает крепнуть, обрастая новыми ветвями, производя больше рабочих мест, привлекая новых спонсоров.

И для тех, кто любит компьютерные игры и мечтает работать со своим хобби, сейчас – самое лучшее время испытать удачу. Почти у каждого крупного тайтла есть свое комьюнити, а соревновательная часть – неотъемлимая составляющая игр. Вкратце, все, что нам нужно, чтобы попасть в киберспорт – настоящее, честное желание здесь работать и капелька удачи. В этом море рыбы полно.

Первая часть серии материалов «Как попасть в киберспорт» будет ознакомительной, а в последующих выпусках – сосредоточимся на узких и популярных вещах, вроде комментирования, глубокой аналитики, работы за кулисами в студии, и так далее. Кстати, если вы хотите узнать о какой-либо конкретной профессии – пишите нам в комментарии, и мы постараемся ответить на вопросы в грядущих выпусках.

Сегодня мы расскажем, чего ждать от сферы, какие профессии востребованы, попытаемся разобраться, как подобрать свое дело, и подскажем, где искать работу.

Но для начала, ответьте себе честно на один вопрос:

А действительно ли вы хотите работать в киберспорте?

Иногда желание совмещать хобби и работу может превратиться из ожидаемого жизнерадостного времяпрепровождения в настоящий кошмар, когда негативный опыт разобьет сердце. Так что прикиньте сразу все за и против.

Это лишь основные показатели, исключая локальные вопросы вроде региона, семейных отношений, языковых барьеров, и так далее. В целом, киберспорт – небольшой новый мир, в котором каждому может найтись место.

После того, как вы взвесили все моменты и приняли решение, переходим к следующему этапу.

Определяем талант

Как мы уже отметили ранее, в киберспорте действительно найдется место любому талантливому человеку. Вариантов, куда устроиться – куча. Организации и клубы, студии и турнирные операторы, агентства и фриланс, менеджеринг и искусство, инвестиции и проектирование, гуманитарии и технари…

Конечно, большим преимуществом для начинающих карьеру в киберспорте людей является юный возраст: пока вы учитесь или живете с родителями, работа на маленькую зарплату или вовсе бесплатно поможет заработать поинты в резюме, и влиться в тусовку. Собственно, это довольно распространенная история, и те, кто будет входить в киберспорт в более взрослом возрасте, могут испытать разницу между поколениями на себе.

Итак, в киберспорте нужны буквально все: графические дизайнеры и художники, разработчики фронтэнда и бекэнда, верстальщики, работники медиа, пиарщики, бухгалтеры, монтажеры, продюсеры, редакторы, операторы, обзерверы, комментаторы, маркетологи, менеджеры по всему чему угодно, психологи, тренеры, повара, продавцы, инженеры, контент-мейкеры и контент-криэйторы (прости, Господи), комьюнити-менеджеры, администраторы чатов в Дискорде/Твиче/Ютьюбе, тестировщики, 3D-художники и аниматоры, статистики и дата-аналитики, гейм-дизайнеры, все виды IT-специалистов, создатели мерчендайза, фотографы, переводчики… А ведь еще можно работать самому на себя, создавая контент или занимаясь трейдингом и инвестициями (привет, это мы!).

Если коротко, то киберспорт не ограничивается только командами, студиями и разработчиками. Мы уже находимся на той стадии, когда сфера обросла ветвями профессионального пространства. Вокруг киберспорта строится куча бизнесов, как, например, агентства игроков, компьютерные клубы и точки буткемпов, кейтеринг, киберспортивные школы, play-to-earn, NFT и другие крипто-дела, и так далее.

Поэтому, просто примите решение о том, кем вы хотите быть и работайте над собой.

Для группы старше опции тоже есть

Финн karrigan Андерсен выиграл свой первый мейджор в 32 года!

Не поздно и в 30 лет ворваться в киберспорт. Конечно, по скорости и энергии вы будете уступать 17-летним, но зато у них не будет опыта и хорошего рекомендательного письма. Ваканский на Senior- и Head-позиций хватает.

Всё везде работает одинаково: технические профессии не отличаются базой, разница лишь в задачах и контексте. Переход из айти-компании в киберспорт вообще не почувствуется, но будет сложнее адаптироваться после государственного банка в бухгалтерии турнирного оператора, или, например, в целом менеджерам по продажам. Нет смысла рассказывать: разница между всеми сферами в мире только в производимом продукте и контексте, переферия же не меняется.

Эпоха открытий

Вот вам несколько ярких примеров о том, как люди разных возрастов и профессий находили себя в киберспорте.

Алан «Nahaz» Бестер — 45-летний преподаватель экономики, статистики и бизнеса. Он в киберспорт пришел из своей сферы, отработал чуть меньше десяти лет и ушел преподавать снова, дав место молодым. Хостил The International 2019 и 2018, а также несколько Мейджоров по Dota 2 и довольно успешно. Дота – игра нёрдов и любителей цифр, так что он отлично вписался.

Жером Купе начинал агентом в традиционном спорте (Формула 1), а затем открыл собственное Prodigy Agency. Сейчас у его компании куча известных клиентов, и он продвигает комфорт про-игроков и независимость от киберспортивных организаций. Его клиенты — ZyWoo, apeX, TenZ, Scream и многие другие.

Мэттью Хву – дипломированный физиотерапевт и ортопед, организовал собственную медицинскую компанию и работает с ведущими командами Северной Америки и Европы, заботясь о здоровье игроков. Основатели киберспортивной организации Gaimin Gladiators получили опыт за время ведения родительского бизнеса, нашли инвесторов и сейчас имеют составы по нескольким ведущим дисциплинам. Манон Божан сейчас ведет соцсети OG, хотя несколько лет назад была обычным ньюс-райтером для GosuGamers.

И так далее. Примеров, когда люди либо начинали с малого и добивались успеха, либо приходили на новые позиции и тоже преуспевали – очень много. И сейчас самое время чтобы поучаствовать в развитии киберспорта.

Востребованные профессии

Вкратце перечислим самые востребованные профессии в киберспорте.

  • Медиа: журналисты, seo, SMM, создатели контента
  • Маркетинг: бренд- и продакт-менеджмент, PR, диджитал, коммьюнити
  • IT: защита, администрирование, разработка, бэк- и фронтэнд, веб-разработка, приложения
  • Data: аналитики, сборщики, наука
  • Коммерция: бухглатерия, биздев, B2B, B2C, монетизация, реклама
  • Менеджмент: продюсеры, директоры, креатив, проекты, стратегия
  • Юристы всех мастей
  • Административные: офис, исполнители, HR
  • Спорт: администраторы, судьи, тренеры, скауты
  • Студия: оператор, свет, режиссер, менеджеры трансляции, сценаристы, постановщики
  • Логисты, звуко- и видео-режиссеры, художники, программисты, дизайнеры, райтеры, поддержка, производство, обучение, и многое другое

Отдельной строкой отметим: очень часто ищут видео-монтажеров. Понимать актуальные мемы и уметь составлять их в ролики — и вам цены не будет!

Где искать вакансии в киберспорте?

В первую очередь, конечно же, на специализированных сайтах. Например, Hitmarker.net. Там есть и полезные материалы по написанию резюме и писем, и непосредственно вакансии в гейминге и киберспорте на любой вкус.

Также, довольно часто вакансии репостят в Твиттере. Это вообще должны быть ваша основная соцсеть. Также, часто можно найти варианты на ветках Реддита. Стоит отметить, что LinkedIn при этом развит только у топ-менеджмента в киберспорте: почти никто не создает свои странички в этой соцсети, или очень плохо их ведет.

Киберспорт – для всех

Самым большим плюсом киберспорта является то, что в него может попасть любой человек, который пожелает, и затем при должном старании успех придет. Благодаря довольно ранней стадии развития сферы, сейчас не хватает специалистов практически везде, так что найти себя реально.

Киберспорт – одна из самых продвинутых отраслей в мире, откинувшая стереотипы и ярлыки благодаря тому, что создается умным и продвинутым поколением молодых энтузиастов. При этом, это интересно и захватывающе – спортивная составляющая никуда не делась.

Премьер-министр Косово Альбин Курти следит за играми Bad News Eagles

Так что наш главный совет по поиску работы в киберспорте прост: не медлите и заходите.

Но все же, давайте подведем небольшой итог:

  • Не ждите. Начинайте карьеру УЖЕ СЕЙЧАС
  • Как и в игре, в жизни важен гринд. Держите фокус на развитии собственного таланта
  • Это прогрессивная индустрия от молодежи для молодежи
  • Россыпь вакансий всех сортов позволяет выбирать

И вот вам парочка практичных советов, которые помогут быстрее влиться в тусовку и найти хорошую работу.

Пару советов:

  • Ведите соцсети
  • Посещайте турниры и заводите знакомства
  • Не ленитесь и участвуйте в киберспорте даже не работая в нем
  • Пройдите курс по трудоустройству
  • Оформите резюме

И все получится!

Оставляйте комментарии в соцсетях или у нас на сайте – и мы расскажем о тех профессиях, которые вам интересны.

Для начинающих киберспортсменов есть множество препятствий, на которых они могут оступиться и закончить свою карьеру так её и не начав. Одним из таких препятствий является поиск первой команды или надежных тиммейтов, с которыми можно получить первый соревновательный опыт.

Да, кто-то может сказать, что на первых турнирах для себя вполне можно играть с друзьями и хорошими знакомыми, но, во-первых, так можно лишиться друзей, а во-вторых, опыт может получится таким, что вы захотите бросить свои попытки стать успешным киберспортсменом.

Тем интереснее порталы и сайты, которые предлагают подобрать вам идеально подходящую команду или отдельных тиммейтов для вашего уровня. При чем позиционируют себя так, что там можно найти себе напарников как для про-сцены, так и для игры в ранкед.

Нам на глаза попался сайт teamtavern.net, который заявляет, что поможет вам найти знакомых именно для киберспорта.

Функционал и игры

1617621400606af198c63286.72254082.png
Профиль нашей будущей легенды киберспорта

В первую очередь, разумеется, нас интересует набор поддерживаемых дисциплин. Помимо классических Dota 2, League of Legends и Counter-Strike: Global Offensive, на сайте также можно найти Overwatch, Valorant и, внезапно, Valheim.

Впрочем, предположим, что среди игр есть интересующая нас и начинаем регистрацию. Она очень проста. Возможно, даже слишком. Для регистрации вам потребуется ввести свой никнейм и пароль.

Но сразу же искать тиммейтов не получится. Для начала нам необходимо будет заполнить свой так называемый «Профиль игрока».

На примере Dota 2 мы видим, что необходимо добавить свой профиль в Steam (опционально также можно привязать профиле на сайтах OpenDota и Dotabuff), а также указать регион, предпочтительную роль, ранг и тир в Battle Cup.

Последним же пунктом в вашем «Профиле игрока» вам необходимо назвать цель поиска тиммейтов. В данном случае дается выбор между следующими вариантами: рейтинговые игры, нерейтинговые игры, Battle Cup или же участие в лигах и турнирах.

Дополнительно можно написать о себе самостоятельно. Эта строчка называется «амбиции».

Допустим, что мы хотим выиграть следующий The International, поэтому, разумеется, выбираем лиги и турниры. Представим, что мы начинающий саппорт пятой позиции из России. Не такой перспективный, конечно, как Kingslayer, конечно, но все же. Поэтому берем ранг Divine и 7 тир в Battle Cup. Конечно, можно было указать и самые высокие значения, но нам было интересно как работает поиск для игроков рангом чуть ниже самого высокого.

И ждем, что система поможет нам найти тиммейтов, которые приведут нас к вершине славы киберспорта!

Разочарование

1617621431606af1b7c1f471.04544811.pngЛучшая команда этого сайта!

Все шло прекрасно ровно до этого момента. После заполнения профиля мы обнаруживаем, что системы, которая может подобрать нам тиммейтов по уровню, просто не существует.

Да-да, вы не ослышались, такой системы на сайте нет. Зачем тогда мы заполняли все эти данные, спросите вы? Для того, чтобы оказаться в общем поиске.

Искать же тиммейтов или готовые команды, которые ищут игроков, вам придется самостоятельно. Да, на сайте присутствуют фильтры, с помощью которых вы можете все это себе подобрать, но очень расстраивает то, что сайт абсолютно никак не проверяет данные, предоставляемые ему, принимая все на веру (кстати, можно так подставить любого игрока, просто указав его steam id и все заинтересованные в его кандидатуре начнут спамить ему в личные сообщения Steam, если они открыты, конечно же).

Вывод

Пока что, идеальных сайтов по поиску тиммейтов нам найти не удалось. Если говорить о teamtavern.net в частности то это, по сути, просто база данных из желающих найти команду или недостающих в стаке игроков, но не более. Да, фильтры удобные и позволяют найти то, что вам нужно достаточно точно, но такое же можно реализовать практически на любом форуме.

Кстати, если вы игрок из русскоязычного региона, то на сайте и вовсе ловить нечего: там представлена всего одна команда и та состоит из игроков “3k mmr” (так и написано, да) а их амбиции заканчиваются на цели победить в Battle Cup. Ни добавить, ни прибавить.

Конечно, в европейском регионе дела обстоят чуть лучше и там даже можно найти более-менее живые составы, действительно находящиеся в поиске недостающих игроков, но, в целом база, данных на данный момент весьма скудна и отсутствие автоматической системы подбора полностью убивает необходимость в этом сайте.

Другие мои статьи можно прочесть на сайте 24cyber.ru

Добавить комментарий