Как найти комсомольскую площадь

Комсомольская площадь

Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется «площадью трёх вокзалов». При этом здесь также существует железнодорожная платформа Каланчёвская, которая некоторое время была Императорским вокзалом, а также неподалёку имеется Правительственный вокзал.

Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переименована в «Комсомольскую» в 1933 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро) как подарок к 15-летию ВЛКСМ. В обиходе она известна как «Площадь трёх вокзалов» или просто «Три вокзала». В 2003 году в некоторых газетах было опубликовано сообщение о переименовании площади в «Площадь трёх вокзалов». В действительности, однако, такого переименования не было, площадь сохранила название «Комсомольская площадь».

Источник: Узнай Москву

Станция Московского метрополитена под названием «Комсомольская» располагается сразу на двух ветках: Кольцевой, которая объединяет между собой большинство линий метро и Сокольнической, связывающей через центр отдаленные столичные районы.

Комсомольская Кольцевая на всех картах и схемах обозначается коричневым цветом и цифрой «5». Построена под Комсомольской площадью в 1952 г. на глубине 37 м. Относится к колонным трехсводчатым станциям и имеет одну островную платформу. Архитектура зала — сталинский ампир. Тематика оформления посвящена триумфу и патриотичности советского народа.

По пассажиропотоку Комсомольская Кольцевая считается одной из самых загруженных на сегодняшний день, поскольку рядом расположены три крупных ж/д вокзала: Казанский, Ярославский и Ленинградский, а также станция Каланчевская линии Московских центральных диаметров, или МЦД-2.

Метро Комсомольская в Москве

Станция Комсомольская Сокольнической линии имеет красный цвет и обозначена цифрой «1». Глубина заложения небольшая — всего 8 м. Открыта в 1935 г. в составе первого участка Московского метрополитена. В облицовке доминирует золотисто-желтый мрамор, серый и красный гранит и светло-желтая керамическая плитка. Обращают на себя внимание панно из майоликовой плитки, посвященные теме труда метростроевцев-комсомольцев.

Комсомольская на Сокольнической линии связана с Кольцевой станцией пересадкой, а также общим вестибюлем, в котором находятся эскалаторные тоннели. Второй вестибюль станции находится в здании Казанского вокзала.

Время в пути от метро Комсомольская

Комсомольскую площадь, под которой расположилась станция метро, негласно называют «Площадь трех вокзалов». Ежедневно сюда приезжает огромное количество людей, и такой же поток пассажиров отправляется на поездах дальнего и пригородного направлений. Поэтому очень важно правильно построить свой маршрут от ключевых станций метро к Комсомольской и наоборот, а также рассчитать время:

  • Между Киевской Кольцевой и Комсомольской 4 промежуточные станции, время в пути — 12 мин. Выход к Киевскому вокзалу, а также к одному из самых крупных московских ТРЦ «Европейский» и к Аэроэкспрессу до «Внуково».
  • Белорусская Кольцевая — 3 станции и 7 мин. Выход к Белорусскому вокзалу и к Аэроэкспрессу в аэропорт «Шереметьево».
  • Метро Саларьево Сокольнической линии — 16 станций, 39 мин. Рядом находится международный автовокзал Саларьево и ТРЦ «Саларис».
  • Курская Кольцевая — одна станция, 2 мин. Связывает с Курским вокзалом.
  • Фрунзенская на Сокольнической ветке — 8 станций, 14 мин. Выход к Московскому дворцу молодежи, МГМУ им. Сеченова и знаменитым Усачевским баням.

Метро Комсомольская в Москве

  • От конечной станции Замоскворецкой линии Ховрино до Комсомольской можно доехать с пересадкой на Белорусской. Общее время в пути 31 мин., 11 станций. В шаговой доступности международный автовокзал «Северные ворота» и ж/д платформа Ховрино Ленинградского направления.
  • От ВДНХ Калужско-Рижской линии до Комсомольской 3 станции с пересадкой на Проспекте Мира Кольцевой линии. Время в пути 12 мин. Рядом находится автостанция «ВДНХ», крупнейший музей-экспозиция ВДНХ, музей космонавтики.
  • Черкизовская Сокольнической линии — 4 станции и 10 мин. Находится поблизости от нового ж/д вокзала Восточный.
  • Котельники Таганско-Краснопреснинской линии — 11 станций с пересадкой на Таганской Кольцевой, время 34 мин. Выход к автовокзалу Котельники. В двух километрах от метро расположен первый в России аутлет «Белая Дача».
  • Павелецкая Кольцевая — 3 станции, 6 мин. Поблизости Павелецкий вокзал, от которого отправляется Аэроэкспресс в Домодедово. В шаговой доступности Московский международный Дом музыки и Театральный музей имени А. А. Бахрушина.
  • Царицино Замоскворецкой линии — 9 станций с пересадкой на Павелецкой Кольцевой, время 28 мин. Рядом расположен музейно-парковый комплекс «Царицыно», ТЮЗ. Выход к станции Царицыно МЦД-2, которая соединяет с Каланчевской на этой же линии.
  • Из Люберец до Комсомольской теперь можно добраться от станции Некрасовка, которая открылась в 2019 г. Понадобятся две пересадки — на Лермонтовском проспекте и Таганской. Всего 12 станций с затратой по времени в 41 минуту.

Часть станции на радиальной линии

Время работы

Станция Комсомольская Кольцевая начинает работать с 5:30 утра. Станция на радиальной линии открывается на 10 минут раньше. Время закрытия обеих станций в 01:00.

Первый поезд от Кольцевой в сторону проспекта Мира по четным дням отправляется в 05:44, по нечетным в 05:46. Последний поезд по четным в 01:32, по нечетным в 01:38. В сторону Курской станции первый поезд идет в 05:42 в любой день. Завершают свое движение поезда в этом направлении в четные дни в 01:27, в нечетные в 01:38.

С Сокольнической ветки в сторону Красносельской станции первый поезд в любой день отправляется в 06:01, а последний в 01:41. К станции Красные Ворота первый поезд идет в 05:33, последний в 01:16.

Узнать актуальное расписание и изменения в часах работы станций, а также выбрать менее загруженный вагон поможет официальный сайт или мобильное приложение Московского метрополитена.

Комсомольская радиальная

Выходы станции метро Комсомольская

Внутри станции Комсомольская много указателей, которые помогут пассажирам сориентироваться, чтобы воспользоваться оптимальным выходом.

  • Выходы № 1 и 2 — к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, Комсомольской площади и ул. Краснопрудной, станции Москва-Каланчевская.
  • Выходы № 3 и 4 — Казанский вокзал, универмаг «Московский», Новорязанская улица.
  • Выход № 5 — к Ярославскому вокзалу, автопарковке.
  • Выходы № 7 и 8 — Ярославский и Ленинградский вокзалы, ул. Краснопрудная, ул. Маши Порываевой, ул. Каланчевская, Музей таможенной службы.
  • Выходы № 9 и 10 — Комсомольская площадь, трамвайная остановка.
  • Выходы № 11 и 12 — Казанский вокзал, универмаг «Московский», Центральный дом культуры железнодорожников (бывший Театр железнодорожников).
  • Выходы № 13 и 14 работают только на вход и переход. Находятся поблизости от Новорязанской улицы и Басманского переулка.

Вход в метро Комсомольская у Казанского вокзала на панораме Яндекс-карт

Магазины и кафе

В ближайшем радиусе от Комсомольской всегда найдется место, где можно вкусно поесть, приобрести необходимые товары, продукты или сувениры.

Мало кто проходит мимо знаменитого универмага «Московский». Под его сводами расположились более 140 магазинов, в том числе и крупные сетевые супермаркеты: «Пятерочка», «Billa», «Детский мир». Также здесь есть магазин фиксированных цен «Fix Price».

Брендовые магазины предлагают одежду, обувь и аксессуары для всей семьи, парфюмерию и косметику, товары для хобби и творчества, ювелирные изделия, часы и многое другое, что может заинтересовать гостей и жителей столицы.

Скульптуры возле Казанского вокзала

Скульптуры возле Казанского вокзала, © chvm2006

В большом торговом центре есть уютные атмосферные кафе с русской, европейской и азиатской кухней: «Теремок», который работает в формате фаст-кэжуал; «Укроп и кинза» с русско-узбекской кухней; «ПиццерияПаб» с крафтовым пивом и пиццей, приготовленной в каменной печи; «Фо Бо Том Ям» с классическими и современными вьетнамскими блюдами; «Чайхона ТандырХаус» с восточными блюдами и тандырной выпечкой.

Поклонники еды из ресторанов быстрого питания также не будут разочарованы. На «Площади трех вокзалов» находятся Макдоналдс, KFC, Бургер Кинг, Фреш, Ракета. Ценители японской кухни не обходят стороной Планету суши.

Тем, кто планирует встречу на вокзале с букетом, нет нужды готовиться заранее. В Моссцветторге или в магазинах «Цветовик» и «Талисман Флора» большой выбор цветов, из которых продавцы составят букет по пожеланиям клиента.

Фрагмент мозаичного панно станции

Квартиры и гостиницы

Поблизости от станции метро Комсомольская не сложно найти гостиницу, хостел или снять квартиру различной ценовой категории.

Один из вариантов по приемлемой цене и с удобным расположением — это сетевая гостиница «ГородОтель». Одна гостиница находится в здании Казанского, а вторая в здании Ленинградского вокзала. В них есть все необходимое для комфортного проживания с семьей или компанией друзей.

Отель «Hilton Moscow Leningradskaya» расположился в одной из знаменитых сталинских высоток. Для отдыха и работы здесь предлагают современные стандартные номера и фешенебельные люксы. Также в пятизвездочном отеле большой выбор предлагаемых услуг и изысканное меню в ресторане «Джанус».

Много положительных отзывов от гостей столицы получает сеть хостелов «Артист», мини-отель «Travel Inn», недорогой и уютный хостел Orange.

Ярославский вокзал

Достопримечательности рядом с метро Комсомольская

Сама станция метро и железнодорожные вокзалы вокруг Комсомольской площади — шедевры архитектуры, изучению которых стоит уделить внимание. Не оставит равнодушным историческое здание бывшей гостиницы «Ленинградская», выполненное в стиле сталинского ампира. Интерьер гостиницы можно осмотреть в составе экскурсионной группы или забронировать номер в современном отеле «Хилтон Москва Ленинградская».

Менее чем в километре от Казанского вокзала находится небольшой и уютный сад Баумана, в котором можно интересно провести время в ожидании поезда. В свое время по территории этого парка прогуливались Гоголь, Пушкин и другие выдающиеся люди.

Привлекают к себе внимание величественные храмы: Апостолов Петра и Павла в Басманной слободе и Великомученика Никиты на Старой Басманной. В самом здании Казанского вокзала находится храм Казанской Иконы Божией Матери.

С западной стороны платформы Каланчевская находится Императорский железнодорожный павильон, известный также как императорский вокзал. Здание 1865 г. постройки можно осмотреть только снаружи.

Казанский вокзал

Еще один архитектурный памятник — Царская башня Казанского вокзала, которая составляет единый комплекс с вокзальным зданием. Сейчас в башне размещается выставка картин народного художника России Д. Белюкина. Здесь же располагается и камерный театр «Диалог».

Увлекательно провести время, узнать о тонкостях работы отечественной таможни, а также ознакомиться с коллекцией контрабанды разных лет, можно в Музее таможенной службы, который находится на Комсомольской площади.

Экскурсии от Спутника

Экскурсии от Tripster

Как доехать

Есть несколько вариантов, как добраться к метро Комсомольская общественным транспортом.

Автобус

На остановку «Метро Комсомольская» прибывают автобусы № 40, 122, т14, т41, н15 (ночной). К остановке «Новорязанская улица», что у выходов № 13и 14, приходят автобусы 40, т22, т88 и троллейбус Т.

Кольцевая часть

Трамвай

На Комсомольской площади останавливаются трамваи № 7, 13, 37, 50. При необходимости этими же маршрутами можно доехать до станции МЦД-2 Каланчевская.

Электричка

Ежедневно на ж/д станцию Москва-Каланчёвская приходят электропоезда со стороны Курского направления и Нахабино.

Заказать такси удобнее всего через мобильное приложение: Яндекс. Такси, Uber, Maxim или Gett. Taxi. Сервис KiwiTaxi поможет найти и забронировать комфортный автомобильный трансфер к метро Комсомольская.

Видео о станции метро Комсомольская в Москве

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комсомольская площадь

0 slide

1 slide

Январь, 2022 г.

Автор: Борзова Мария Александровна

2 slide

Январь, 2022 г. Вид на площадь

Автор: Борзова Мария Александровна

3 slide

Вид на памятник Мельникову. Январь, 2022 г.

Автор: Потапкина Лилия Викторовна

4 slide

Вид на памятник железнодорожникам. Январь, 2022 г.

Автор: Потапкина Лилия Викторовна

5 slide

Январь, 2022 г.

Автор: Потапкина Лилия Викторовна

6 slide

Январь, 2022 г.

Автор: Туманина Светлана Михайловна

7 slide

Вид с площади на Казанский вокзал. Январь, 2022 г.

Автор: Туманина Светлана Михайловна

8 slide

Январь, 2022 г.

Автор: Туманина Светлана Михайловна

9 slide

Вид на памятник железнодорожникам и гостиницу. Январь, 2022 г.

Автор: Туманина Светлана Михайловна

10 slide

PreviousNext

Комсомольская площадь

Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении

История названия

Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется «площадью трёх вокзалов». При этом здесь также существует железнодорожная платформа Каланчёвская, которая некоторое время была Императорским вокзалом, а также неподалёку имеется Правительственный вокзал.

Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переименована в «Комсомольскую» в 1933 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро) как подарок к 15-летию ВЛКСМ. В обиходе она известна как «Площадь трёх вокзалов» или просто «Три вокзала». В 2003 году в некоторых газетах было опубликовано сообщение о переименовании площади в «Площадь трёх вокзалов». В действительности, однако, такого переименования не было, площадь сохранила название «Комсомольская площадь».

Каланчёвское поле в XVII—XVIII веках

В XVII веке на месте нынешней площади находились луга и болота, известные как Каланчёвское поле. С южной стороны, то есть стороны современного Казанского вокзала, находилось болото, по которому протекал ручей Ольховец. С востока, между нынешним Ярославским вокзалом и Верхней Красносельской улицей, поле ограничивал крупный пруд, созданный благодаря запруде на Ольховце и известный с 1423 года как Великий, а впоследствии — как Красный. Размерами он был равен Московскому Кремлю (23 га).

К югу из пруда вытекала речка Чечёра, через которую был перекинут деревянный мост. По мосту проходила Стромынская дорога (на село Стромынь и далее в Суздаль), по линии западной части Комсомольской площади, Краснопрудной улицы и далее улицы Стромынки. На северной стороне пруда (по другим источникам на месте Большой Спасской улицы) Алексей Михайлович выстроил себе путевой дворец, как считается с деревянной вышкой (по-татарски «каланчой»), откуда и поле перед дворцом и получило название Каланчёвского. На противоположной от поля стороне пруда находилось дворцовое Красное село, ставшее со временем крупной ремесленной слободой.

На западе поле доходило до середины нынешней Большой Спасской улицы (названа по Спасской церкви, которая стояла на краю поля). Впоследствии, в конце XVII века, на западном берегу пруда — со стороны Николаевского (Ленинградского) и Ярославского вокзалов (на земле ямщиков Переяславской слободы) был построен Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и ядер со стрельбищем. Его составлял целый ряд деревянных строений, раскинувшихся на площади 20 га и окружённых каменной стеной. Благодаря этому, поле и оставалось незастроенным.

Красное село вошло в историю Смутного времени: 1 июня 1605 года там появились посланцы Лжедмитрия I Гаврила Пушкин и Наум Плещеев, и их появление стало толчком к восстанию, перекинувшемуся на Москву и положившему конец династии Годуновых.

Петр I любил устраивать на Красном пруду праздники с пушечной пальбой и фейерверками: в честь взятия Азова (1697) и в честь мира с Турцией (1699), и в честь мира со Швецией (1722). Академик И. Е. Забелин в статье «Древности Москвы и их исследование» (1867) полагает, что (вопреки распространенному ныне мнению) именно от празднеств в честь взятия Азова поле получило название, так как на нём были выстроены две вышки — «каланчи», копии азовских, которые показательно штурмовали русские солдаты.

При Екатерине II эта территория административно вошла в состав Москвы.

Каланчёвская площадь в XIX — начале XX века

Артиллерийский двор сгорел и взорвался в 1812 году, причём взрыв потряс всю восточную часть Москвы. В 1849 году на месте Артиллерийского двора и западнее архитектором К. А. Тоном был построен вокзал (с 1856 — Николаевский, впоследствии Ленинградский). К западу от вокзала находится большое (по тем временам) здание, в которое в 1860-х годах была переведена с Пятницкой улицы таможня. По противоположной стороне площади располагались лесные ряды (напоминанием о чём — нынешний Леснорядский переулок). В 1862 году между Николаевским вокзалом и Красным прудом был построен небольшой Ярославский вокзал, в 1907-м замененный современным, в стиле модерн с элементами древнерусской архитектуры (архитектор Ф. О. Шехтель).

С проведением Рязанской (ныне Казанской) железной дороги, началось строительство вокзала на месте лесных рядов: в 1860 году болото было осушено, речка Ольховец заключена в трубу, а лесные ряды удалены; само здание Рязанского (Казанского) вокзала было построено в 1862—1864 годах. В 1911—1926 годах это здание было заменено современным по проекту А. В. Щусева.

В конце XIX века была заключена в трубу речка Чечора, а на месте деревянного моста через неё и дальше к востоку прошла Краснопрудная улица. Затем, в 1901—1910 годах, был засыпан и сам Красный пруд, а на его месте устроены лесные склады.

В декабре 1905 года дружинники, в основном из железнодорожных рабочих, заняли Ярославский и Казанский вокзалы, но не смогли занять Николаевский, так как, ввиду ключевого стратегического значения, его защищала сильная правительственная часть с орудиями и пулеметами. Забаррикадировав подходы к площади со стороны Красных ворот и Краснопрудной улицы, чтобы изолировать гарнизон вокзала, дружинники пять суток атаковали правительственные войска на вокзале. 15 декабря на вокзал прибыли из Петербурга гвардейский Семеновский полк, после чего положение дружинников стало безнадежным; часть их отступила на Пресню, часть была вывезена с Казанского вокзала машинистом А. В. Ухтомским, вскоре однако расстрелянным карательной экспедицией на станции Люберцы.

В октябре 1917 года вокзалы были в руках красногвардейцев, благодаря чему в Москву сумело прибыть подкрепление из Петрограда.

Советская эпоха

В 1933—1934 гг. на площади было открытым способом проложено метро. В 1933 году Каланчёвская площадь была переименована в Комсомольскую площадь. Между Ленинградским и Ярославским вокзалами сооружен павильон станции «Комсомольская», замененный в 1952 г. новым, общим для «Комсомольской» и вновь построенной «Комсомольской-кольцевой».

В том же году была закончена высотка гостиницы «Ленинградская», завершившая ансамбль площади, каким он существует к началу XXI века.

Описание

Комсомольская площадь имеет форму, близкую к прямоугольнику, вытянутому с запада на восток, и является одной из сложившихся в своём архитектурном решении. От Каланчёвской улицы она отделяется высокой насыпью Алексеевской соединительной ветки. Хотя гостиница «Ленинградская» находится по другую сторону путепровода, она обращена главным фасадом на площадь и является её доминантой. С севера на площадь выходят фасадами Ленинградский и Ярославский вокзалы. На юге целый квартал занимает Казанский вокзал. С востока площадь переходит в Краснопрудную улицу. На Комсомольскую площадь выходят Рязанский проезд (между Казанским вокзалом и линией Алексеевской соединительной ветки) и Проезд Комсомольской площади (между зданием таможенного управления и Ленинградским вокзалом).

Поделитесь статьей с друзьями

Одним из самых оживленных и посещаемых мест в Москве является Комсомольская площадь. И это совсем не удивительно, если вспомнить, что тут стоят сразу три вокзала. Вот откуда прижившееся в народе название «Площадь трех вокзалов». Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.

Комсомольская площадь Москвы широко известна под названием «Площадь трех вокзалов», так как именно здесь находятся Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Она радушно встречает огромное количество жителей и гостей столицы, неустанно удивляя своими масштабами и архитектурой строений.

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским. Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона. Интересный факт! Здание выдержано в классическом стиле. Его фасады равномерно расчленены приставными колоннами, а строгие геометрические формы визуально смягчают фактурный лепной декор. В арочных окнах чувствуется легкое «дыхание» итальянской архитектуры Ренессанса.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры. За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров. Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал. Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал. Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи. Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году. Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Архитектурный ансамбль площади

Все три вокзала соединены между собой подземными переходами. С каждого из них можно перейти на станцию московского метро «Комсомольская», что очень удобно для гостей города.

Архитектурный ансамбль одноименной площади составляют не только Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы, но и:

Центральное таможенное управление — было построено в середине XIX века, признано памятником истории и культуры народов России.

Вестибюль станции московского метро «Комсомольская» — является совмещенным для Кольцевой и Сокольнической линии.

Центральный дом культуры железнодорожников — концертный зал, где места для зрителей граничат с Комсомольской площадью.

Универмаг «Московский».

Сквер.

Памятник П. Мельникову — был открыт в 2003 году в честь первого министра путей сообщения.

Гостиница «Ленинградская».

На Площади трех вокзалов многие люди впервые знакомятся с Москвой. Оттуда же начинаются многочисленные экскурсионные маршруты. Комсомольская площадь с ее архитектурным ансамблем уже давно является одной из достопримечательностей столицы и частью ее истории.

Комсомольская площадь — площадь в Москве рядом с переулком Рязанский, проездами Рязанский и Южный, тупиком Каланчёвский и линией Сокольническая.

Остальные улицы³ Москвы

Географические координаты

  • абсолютные в градусах, минутах и секундах:
    55° 46′ 31″ N • северной широты
    37° 39′ 20″ E • восточной долготы
  • в градусах с десятичными долями:
    55,775206°; 37,655553°

Протяжённость площади с юга на север составляет 0,177 километра, с запада на восток — 0,264 км.

Одноимённые улицы и переулки ♊

В каких городах и странах ещё есть Комсомольская площадь?

Почтовый адрес на английском:

Komsomolskaya square, Moscow, Russia

Добавить комментарий