Рабочие циклы двигателей
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
Работа двигателя внутреннего сгорания может быть представлена в виде систематически повторяющихся процессов, которые принято называть рабочими циклами.
Рабочим циклом двигателя называется ряд последовательных, периодических повторяющихся процессов в цилиндрах, в результате которых тепловая энергия топлива преобразуется в механическую работу. При этом каждый полный рабочий цикл может быть разделен на одинаковые (повторяющиеся) части – такты.
Часть рабочего цикла, совершаемого за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. за один ход поршня, называется тактом. Двигатели, рабочий цикл которых совершается за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала), называются четырехтактными.
В головке блока цилиндров, над камерой сгорания (рис. 1) карбюраторного двигателя устанавливаются впускной 4 и выпускной 6 клапаны, управляемые газораспределительным механизмом, а также свеча зажигания 5.
Рабочий цикл карбюраторного четырехтактного двигателя состоит из последовательных тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска.
Такт впуска
В результате вращения коленчатого вала при пуске двигателя (вручную или с помощью специального устройства – например, заводной рукоятки или электродвигателя – стартера) поршень совершает движение от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При этом впускной клапан 4 открыт, а выпускной клапан 6 закрыт.
Так как объем цилиндра при движении поршня вниз (к НМТ) быстро увеличивается, давление над поршнем уменьшается до 0,07…0,09 МПа, т. е. внутри цилиндра создается вакуум – избыточное разрежение.
Впускной клапан 3 сообщается со специальным устройством – карбюратором, который приготавливает горючую смесь из топлива и воздуха. Вследствие разности давлений в карбюраторе и цилиндре горючая смесь всасывается через открытый впускной клапан в цилиндр двигателя.
Если двигатель уже работает, то горючая смесь, попадая в цилиндр из карбюратора, смешивается с остаточными продуктами сгорания от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь. Смешиваясь с остаточными продуктами сгорания и соприкасаясь с нагретыми деталями цилиндра, рабочая смесь нагревается до температуры 75…125 ˚С.
Такт сжатия
При подходе поршня к НМТ впускной клапан закрывается. Далее поршень начинает перемещаться вверх (к ВМТ), сжимая смесь воздуха, топлива и остаточных продуктов сгорания, которые не были удалены из цилиндра при выпуске. При движении поршня от НМТ к ВМТ вследствие сокращения объема цилиндра при закрытых клапанах повышаются давление, при этом возрастает температура рабочей смеси (в соответствии с законом Гей-Люссака).
В конце такта сжатия давление внутри цилиндра повышается до 0,9…1,5 МПа, а температура смеси достигает 270-480 ˚С.
В этот момент к электродам свечи зажигания 5 подводится высокое напряжение, которые вызывает между ними искровой разряд, результате чего рабочая смесь воспламеняется и сгорает.
В процессе сгорания топлива выделяется большое количество теплоты, из-за чего температура газов (продуктов сгорания) повышается до 2200-2500 ˚С, и давление внутри цилиндра достигает 3,0…4,5 МПа. Газы начинают расширяться, перемещая поршень вниз, к НМТ.
Такт расширения (рабочий ход)
Под давлением расширяющихся газов поршень движется от ВМТ к НМТ (при этом оба клапана закрыты). В этот промежуток времени (такт) происходит преобразование тепловой энергии в полезную работу, поэтому ход поршня в такте расширения называют рабочим ходом.
При движении поршня к НМТ объем цилиндра увеличивается, вследствие чего давление уменьшается до 0,3…0,4 МПа, а температура газов снижается до 900…1200 ˚С.
Такт выпуска
При подходе поршня к НМТ открывается выпускной клапан 6, в результате чего продукты сгорания рабочей смеси вырываются наружу из цилиндра.
При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень начинает перемещаться от НМТ к ВМТ. Выталкивая отработавшие газы через открытый выпускной клапан, выпускной канал 7 и выпускную трубу в окружающую среду. К концу такта выпуска давление в цилиндре составляет 0,11…0,12 МПа, а температура – 600…900 ˚С.
При подходе поршня к ВМТ выпускной клапан закрывается, впускной открывается и начинается такт впуска, дающий начало новому рабочему циклу.
***
Рабочий цикл четырехтактного дизеля
Рабочий цикл дизельного двигателя принципиально отличается от цикла карбюраторного двигателя тем, что рабочая смесь (смесь топлива, воздуха и остаточных продуктов сгорания) приготовляется внутри цилиндра, поскольку воздух подается в цилиндр отдельно, а топливо отдельно – через форсунку. В дизельном двигателе нет специального устройства для поджигания рабочей смеси – она самовозгорается в результате высокой степени сжатия.
Т. е. в дизеле, в отличие от карбюраторного двигателя, через впускной клапан подается не горючая смесь, а атмосферный воздух, а топливо впрыскивается через форсунку в конце такта сжатия. В цилиндре, как и в случае с карбюраторным двигателем, остаются продукты сгорания рабочей смеси, которые не удалось удалить продувкой.
Смесеобразование (перемешивание воздуха, топлива и остаточных продуктов сгорания) в дизеле протекает внутри цилиндра, что и обуславливает основные отличия череды тактов, составляющих рабочий цикл.
Высокая степень сжатия приводит к тому, что поступивший в цилиндр через впускной клапан воздух, смешивается с остаточными газами и раскаляется (в буквальном смысле этого слова) до высоких температур. И в это время в цилиндр впрыскивается топливо, которое вспыхивает и начинает гореть.
Рабочие процессы в дизельном двигателе протекают в следующей последовательности (рис. 2):
Такт впуска
В период такта впуска поршень 2 движется от НМТ к ВМТ. При этом впускной клапан 5 открыт, выпускной клапан 6 закрыт. В цилиндре 7 из-за разности давлений в окружающей среде и в цилиндре в конце такта впуска возникает разрежение 0,08…0,09 МПа, при этом температура внутри цилиндра не превышает 40…70 ˚С.
Такт сжатия
В процессе такта сжатия оба клапана закрыты. Поршень 2 движется от НМТ к ВМТ, сжимая смесь воздуха и отработавших газов. Давление в конце такта сжатия достигает 3…6 МПа, а температура – 450…650 ˚С (превышает температуру самовоспламенения топлива).
При подходе поршня к ВМТ, в цилиндр через форсунку 3 впрыскивается распыленное жидкое топливо. Топливо подается к форсунке (через трубку высокого давления) топливным насосом 1 высокого давления (ТНВД). Форсунка обеспечивает тонкое распыление топлива в сжатом воздухе. Распыленное топливо самовоспламеняется и сгорает. В результате сгорания температура в цилиндре достигает 1600…1900 ˚С, давление – 6…9 МПа.
Такт расширения (рабочий ход)
В конце такта сжатия, при подходе к ВМТ, оба клапана закрыты. После впрыска топлива происходит самовоспламенение рабочей смеси и ее сгорание, при этом поршень 2 под давлением расширяющихся газов стремительно движется от ВМТ к НМТ и через шатун воздействует на коленчатый вал, совершая полезную работу.
Топливо, не успевшее сгореть в конце такта сжатия, догорает в начале такта расширения. К концу рабочего хода давление газов уменьшается до 0,2…0,4 МПа, а температура снижается до 700…900 ˚С.
Такт выпуска
При подходе к нижней мертвой точке (НМТ) выпускной клапан 6 открывается и большая часть отработавших газов под воздействием высокого давления вырывается из цилиндра в атмосферу. Поршень начинает перемещение от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан выталкивает оставшиеся в цилиндре отработавшие газы в окружающую среду. К концу такта давление газов в цилиндре составляет 0,11…0,12 МПа, а температура – 600…700 ˚С.
Далее рабочий цикл повторяется.
Таким образом, в четырехтактном двигателе только один такт – рабочий ход является полезным с точки зрения совершения полезной работы, остальные три вспомогательные, они осуществляются за счет кинетической энергии маховика, закрепленного на конце коленчатого вала.
***
Рабочий цикл двухтактного двигателя
В двухтактных ДВС рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.
Схема двухтактного дизеля представлена на рис. 3.
Воздух насосом 3 нагнетается через впускное (продувочное) окно 4 в цилиндр. В нижней части цилиндра напротив впускного окна имеется выпускное окно 7. В головке 5 блока цилиндра установлены форсунки 6.
Первый такт (рис. 3, а) совершается при движении поршня от НМТ к ВМТ за счет кинетической энергии маховика двигателя. Оба окна открыты. Нагнетаемый через впускное окно 4 воздух вытесняет из цилиндра оставшиеся в нем отработавшие газы, которые выходят через выпускное окно 7. Таким образом происходит очистка цилиндра от отработавших газов (продувка) и заполнение его свежим зарядом.
Движущийся вверх поршень 8 сначала закрывает впускное окно, а затем выпускное окно. С этого момента начинается процесс сжатия, в конце которого через форсунку 6 впрыскивается топливо.
Таким образом, за первую половину оборота коленчатого вала совершаются процессы наполнения и сжатия, и начинается сгорание топлива.
Второй такт (рис. 3. б) происходит при движении поршня ВМТ к НМТ. В результате выделения теплоты при сгорании топлива повышается температура и давление внутри цилиндра. Поршень перемещается вниз, совершая полезную работу.
Как только поршень открывает выпускное окно, отработавшие газы под давлением начинают выходить в окружающую среду. К моменту открытия впускного окна давление внутри цилиндра снижается на столько, что возможна очистка цилиндра путем вытеснения отработавших газов свежим зарядом воздуха, подаваемым в цилиндр насосом 3.
Этот процесс называется продувкой цилиндра. При этом одновременно с вытеснением отработавших газов происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. Далее все процессы повторяются в той же последовательности.
Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя аналогичен рабочему циклу двухтактного дизеля. Отличие состоит в том, что в цилиндр поступает не чистый воздух, а горючая смесь, и в конце процесса сжатия в цилиндре посредством свечи зажигания подается искра, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси.
Одним из преимуществ двухтактного двигателя по сравнению с четырехтактным является то, что каждый рабочий ход здесь протекает в период одного оборота коленчатого вала, а не двух. Очевидно, что снижение количества тактов должно привести к повышению КПД из-за уменьшения паразитических процессов . А поскольку в четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала протекают четыре такта, из которых полезным является лишь такт рабочего хода (т. е. остальные три такта являются паразитическими), то естественно предположить, что КПД четырехтактного двигателя должен быть ниже, чем КПД четырехтактного двигателя.
Существенными недостатками двухтактных двигателей является их низкая топливная экономичность и меньший срок службы по сравнению с четырёхтактными двигателями. Объясняется этот недостаток тем, что при продувке цилиндра (или цилиндров) свежая горючая смесь частично удаляется вместе с отработавшими газами, поскольку, в отличие от четырехтактного двигателя, выпуск и впуск газов протекает одновременно.
Этими недостатками, а также большей токсичностью отработавших газов объясняется ограниченное применение двухтактных двигателей на автомобилях.
***
Многоцилиндровые двигатели
Как определяется положение поршня первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия ?
Ученик
(162),
закрыт
11 лет назад
Lunaman
Мудрец
(14130)
11 лет назад
Затычкой вместо свечи. как она выстельнет при повороте двигателя, значет она идёт вверх затем смотря акое авто смотрим на метки на шкиву и подводим? На дизелях стоят стопора, боросаешь и проворачеваешь как зашёл стопор так ВМТ, смотришь на клаппана, если открыт какой либо, вытаскивай стопор и крути далше как заскочет значит он уже точно
Рафик Бегишев
Гуру
(2792)
11 лет назад
на трамблере с контактами кулачки, на инжекторных росийских м многих некоторых иномарках шкивом с зубчиками или маховиком тожезубчиками постоенными в определенной последовательности и кусочеком без зубиков и датчиком положения колен вала…. если нуно для подачи искры
Механик
Мыслитель
(8542)
11 лет назад
У многих машин есть метки или на шкиве, или на маховике. По ним устанавливается зажигание или определяется ВМТ. На современных машинах ВМТ считывает специальный датчик. Какая конкретно машина интересует?
Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.
Содержание
- Как определить ВМТ
- Установка в ВМТ
- Заключение
Как определить ВМТ
Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Установка в ВМТ
Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.
Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).
Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:
а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.
б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.
Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)
Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1
(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).
Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия
После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.
Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ
В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.
Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.
Заключение
После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.
Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания
Регистрация: 04.11.2006
Москва
Сообщений: 679
Братцы! Кто может объяснить, как определяется такт сжатия цилиндра?
Споткнулся тупо на буковах:
“” … выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.””
Вопрос такой:
Выставлять зажигание надо когда поршень только начинает сжатие, начиная подъём с нижней точки или же когда поршень достигает верхней точки, то есть на момент максимального сжатия??
Судя по “бумажной прбке” (правда фигня это) … так ведь, может вытолкнуть пробку, как в начале сжатия, так и в конце! Это ещё какая пробка и как её туда запихнули! Если она не плотная, её вообще никогда не вытолкнет …
Регистрация: 18.11.2007
Псков
Сообщений: 1527
ДК написал :
Выставлять зажигание надоДК написал :
когда поршень достигает верхней точки, то есть на момент максимального сжатияДК написал :
Судя по “бумажной прбке” (правда фигня это) … так ведь, может вытолкнуть пробку, как в начале сжатия, так и в конце! Это ещё какая пробка и как её туда запихнули! Если она не плотная, её вообще никогда не вытолкнет
Это не фигня. Момент, когда вылетает пробка – сам по себе не важен, важен цикл. А настройки всё равно нужно делать по меткам верхней точки – ВМТ. Пробку нужно делать плотную, но чтобы она действительно могла вылететь. И вылетает она весьма интересно с сильным хлопком, так что напротив лучше не стоять.
Регистрация: 04.11.2006
Москва
Сообщений: 679
То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки, а не верхней точки ? Ведь её может вытолкнуть скажем в середине сжатия, если она плотная и компрессия в норме … Вот …
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
Стоп-стоп! Про угол опережения слыхали? ДК, у вас 2106? На крышке в зоне шкива коленвала имеется три выступа, в градусных мерах не помню, самая большая риска – ВМТ, для установки зажигания средняя. Можно не чудесить с пробкой. Если не вынимали трамблер, первый цилиндр определяется по положению бегунка, он будет “смотреть” на левую фару Можно понять и по крышке. В ином случае можно установить фазы со смещением на 180 град. И вообще после выставки зазора контактов, можно по оборотам двигателя и цоканью при детонации установить сносно “слух”.
Искра на свечу подается не в ВМТ, а раньше,до того как поршень подымется в ВМТ, так ради информации .
Регистрация: 16.06.2006
Москва
Сообщений: 7368
ДК написал :
То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки,
Жесть
Регистрация: 21.02.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 702
+1! Это называется “опережение зажигания”….
Вобщем то вметсто бумажки- можно отвертку сувать в цилиндр….Как тока она на вылезла, так и поршень в верху…Как только она вылезла+бегунок напротив свичи первого цилиндра (ну или около него-смотря как криво трамблер прикручен) так ВМТ.
Вобщем то мануально-заводской способ такой: крутишь колесо так, чтобы риска на маховике или шкива генератора стала напротив метки МЗ на кожухе/коробке (смотря какая машина- везде риски по разному) Эта метка как правила “раньше” (т.е. против часовой стрелки на русских машинах) чем риска ВМТ. После этого берешь вольтметр, один конец на массу,один на средний провод трамблера-синий, от датчика холла (на русских машинах). И крутишь влево вправо трамлер…ловишь СПАДАЮЩИЙ фронт-момент искро образования…Т.е. Када от 12 вольт переходит в 0 вольт- это и есть нужное положение….Выходит идеалльн…Только чуть-чуть рановато,это от бензина зависит..Вобщем так выставляй,а потом на ходу “по дзынькам”..
Регистрация: 01.09.2007
Находка
Сообщений: 1536
Самый верный способ такт сжатия определить-включить зажигание,снять наконечник с первого цилиндра,в него палец или отвертку,и крутить…Ни за что не пропустишь!
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
2skorp777 Вы так всегда делаете?
Регистрация: 25.09.2006
Москва
Сообщений: 108
Типа : “Вредные советы”
” …Попроси соседа Васю, подержать покрепче провод.
Вася скажет…в чем причина.
Регистрация: 18.11.2007
Псков
Сообщений: 1527
Tavrovod написал :
Вобщем то вметсто бумажки- можно отвертку сувать в цилиндр….Как тока она на вылезла, так и поршень в верху…skorp777 написал :
Самый верный способ такт сжатия определить-включить зажигание,снять наконечник с первого цилиндра,в него палец или отвертку,и крутить…
Народ, если поршень в ВМТ – это не значит что должна быть искра! Бумажка используется именно чтобы определить такт сжатия. Двигатель – четырёхтактный и в такте “выпуск” поршень тоже находится в ВМТ, а отвертка и палец это вам сообщат! Но оно не заведется если вы выставите зажигание по этому положению.
На два оборота коленвала приходится один оборот распредвала и зажигания. Не забывайте об этом, когда будете вынимать распределитель зажигания.
ДК написал :
То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки, а не верхней точки ? Ведь её может вытолкнуть скажем в середине сжатия, если она плотная и компрессия в норме … Вот …
Выставлять надо по меткам на передней крышке, после того как пробка вылетела.
Регистрация: 21.02.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 702
Ну да…Не очень правильно написал 🙂
Хотел сказать “….Как только она вылезла+бегунок напротив свичи первого цилиндра (ну или около него-смотря как криво трамблер прикручен) так ВМТ+ ТАКТ СЖАТИЯ кончился…” Но вроде это и так по контексту понятно 🙂 Ессесно,при условии что трамблер не крутили…Хотя, ИМХО, даже если и крутили, его вроде невозможно полностью наоборот потсавить….
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
2Tavrovod Дык при подъеме уже понятно будет?;-)
Регистрация: 01.06.2008
Пушкино
Сообщений: 3043
Янн :- Искра проскакивает когда поршень не достиг В.М.Т.
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
2Янн Это утверждение или вопрос?;-)
Регистрация: 01.06.2008
Пушкино
Сообщений: 3043
Янн:- Вообще это принцип работы двигателя внутреннего сгорания.(не роторного)
Регистрация: 04.11.2006
Москва
Сообщений: 679
Если искра проскакивает когда поршень ещё не поднялся, то получается, что он двигается в сопротивление, то есть должен преодолеть нарастающее сопротивление расширяющихся газов … Я думал ( и пока думаю : )) что по прошествии “мёртвой точки” поршень получает в догонку порцию газов! …
Вопрос такой: стартёр крутит кален вал или нет? Я не знаю (пока!) … Если крутит, то хрен его знает …
Если не крутит, то движение каленвала начинается от воспламенения смеси … В этом случае, если поршень будет в “мёртвой точке” на первом цилиндре, то тот не сдвинется с места. Если он будет находиться до МТ, то получится движение каленвала в обратку. Вот когда он стоит чуть после МТ, то
по-идее и должно начаться движение поршня …. Хм … Кх … Что-то я “заргузился” не на шутку … а многие уже спят … : ))
Но, всё-равно, даже если стартер крутит вал, то взрыв в цилиндре, должен приходиться “в догонку” поршню …
Регистрация: 21.09.2006
Москва
Сообщений: 1544
ДК, Вы пока неправильно думаете У КШМ (массивная штука, и движется быстро) есть инерция – поэтому поджигать смесь нужно раньше, чем поршень будет в ВМТ; так и делается в ДВС (не дизельных).
Стартер действительно крутит коленвал. Но от момента появления искры до момента нарастания давления от горения смеси – проходит время, и его достаточно, чтобы основная сила “била поршню вдогонку”
Регистрация: 01.06.2008
Пушкино
Сообщений: 3043
Янн :- Точно не помню ,где то 3 – 3.5 мм не доходя В.М.Т
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
2ДК “Взрыв” в цилиндре не происходит! Если взрыв – сломаны перегородки между кольцами, загнут шатун и т.д. С момента воспламенения до момента расширения горящих газов проходит время, его и обеспечивает ОПЕРЕЖЕНИЕ. Вот когда излишне ранннее зажигание, тогда да, удар в обратку. Проскок пламени через впускные клапана. Все должно производиться своевременно!
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
С четырехтактным движком более менее понятно, а в двухтактных вообще засада! Там цикл всасывания совмещен с циклом сжатия смеси! (не грузитесь! Вообще крышу сорвет!)
Регистрация: 30.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 467
Автору поста.
Не подходите к двигателю вовсе. Без обид. С таким багажем знаний по матчасти и Теории ДВС Вы все только накосарезите и наподкагоните. Обратитесь в сервис. Потом спустя годы, когда все изучите и поймёте, обзаведетесь необходимым инструментом, тогда…
Регистрация: 26.07.2007
Ижевск
Сообщений: 1389
2Шмулик Не толкая шаловливые ручонки куды попало, никогда не научишься путячему. Кто знает и умеет – тот делает, кто знает, но не умеет – учит, кто не умеет и не знает – руководит!
Регистрация: 04.05.2006
Владивосток
Сообщений: 593
не знаю, как в ТАЗах (хотя наверное так же ), но в японских двигателях есть метки на маховике(для выставления опережения зажигания), на шкиву ремня на коленвале (ВМТ , НМТ) и часто на шкивах распредвалов . Если последних нет- не беда, подбирается положение валов, при котором все эксцентрики смотря вверх на одинаковый угол (впускные и выпускные )- это и есть ВМТ каждого цилиндра. Путанница в 1 и 4 видимо идет от различного положения и напрвления вращения (у хонды ) двигателя, но традиционно-считается от маховика. Опережение зажигание -это именно опережение вспышки, но не опережение распредвала, относительно кривошипа и выставляется трамблером (его аналогом в DIS 2,4) на работающем двигателе. Крутить маховик можно только руками на небольшие углы , следя, чтоб не уперлись поршни в клапана- уже говорилось.
Регистрация: 20.05.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 19
У КШМ (массивная штука, и движется быстро) есть инерция – поэтому поджигать смесь нужно раньше, чем поршень будет в ВМТ; так и делается в ДВС (не дизельных).
С чего вы так решили? Там тоже опережение впрыска.
Доброго времени суток уважаемый читатель моей статьи. Сегодня я расскажу вам о “Волговском” методе выставления поршня в ВМТ в такт сжатия.
Есть в курсе подготовки техников-механиков такой раздел программы “Теория автомобиля и двигателя” .
“Ну и на кой черт мне шоферу-профессионалу она мне нужна?”- скажут зубры. Может и не нужна.
-“Брошюрок начитался своих, теоретик!”))).
А вот автолюбителям и механикам участка будет полезно будет.
В 4-х тактном ДВС полный цикл работы осуществляется за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. За 2 оборота коленчатого вала или оборот распредвала
В 4-х цилиндровом моторе каждому такту соответствует 180 градусов поворота коленчатого вала. Итого полный цикл работы двигателя происходит за 2 оборота коленчатого вала: (180+180+180+180=360+360=720) или один оборот распредвала.
Почему цилиндрах такты меняются через 180 градусов?
Конфигурация коленвала такая: угол между кривошипами 180 градусов , 2 поршня вверху и 2 поршня внизу.
У газоновского V8 угол между кривошипами коленвала 90 градусов. Чередование вспышек происходит по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 цилиндр через 90 градусов поворота коленчатого вала. 90+90+90+90+90+90+90+90=720, те же два оборота коленвала или один оборот распредвала.
Часто приходится выставлять поршень 1 цилиндра ВМТ, причем когда в нем сжатие, а не выпуск . Это требуется при регулировке клапанов и установке начального угла опережения зажигания.
А как понять когда у нас сжатие, а когда выпуск : для этого на блоке цилиндров и шкиве коленвала есть метки.
Хорошо допустим, но мы же сказали, что цикл 4-х тактного ДВС происходит за 2 оборота коленвала, метка на шкиве может 2 раза совпадать с меткой на блоке. Поршень может быть в ВМТ: при сжатии и при выпуске.
Как понять когда происходит именно сжатие?
А для этого есть еще метка на звездочке распредвала и его корпусе,
Вот когда метки на распредвале и на коленвале совпадут, тогда мы и выставим поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия .
Хорошо когда есть кожух ГРМ как на переднеприводных автомобилях -снял его проверил метки распредвала, снял верхнюю заглушку сцепления-проверил метки на маховике.
А если у нас классика или Москвич , нам что каждый раз нужно будет клапанную крышку снимать, потом менять её прокладку?
Нет не обязательно.
При сжатии оба клапана закрыты и поршень идет вверх, создается давление внутри цилиндра. Метки на шкиве коленвала и корпусе блока цилиндров мы выставим, а проверим их с помощью этого давления.
Выкручиваем свечу 1 го цилиндра, свечное отверстие закрываем либо пальцем (не суем, а закрываем), скрученной в пробку бумажкой. Крутим коленвал за храповик, как только пошел воздух из под пальца или бумажки-значит пошло сжатие, крутим шкив медленнее-скоро будут метки, совмещаем метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров и Вуаля.
Помогла нам теория -помогла. Нет теории без практики и практики без теории.
Это старый волговский метод. Распредвал на двигателях ЗМЗ и УМЗ имеет нижнее расположение и добраться до его меток не так то просто. Проще выставить метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров, проверив выходом воздуха со свечного колодца.
ГАЗ -это один из великих заводов нашей Родины. Волга-это одна из великих машин.