Как найти контакт с детьми в саду

Как помочь завести друзей в саду ?

Потрындеть

Добрый день! Сын ходит в сад с сентября , садик не нравится ему , но уже не плачет . Так вот , сколько я раз за ним приходила – он всегда стоит в ступоре , когда все вокруг него носятся ( дома он бесится , играет , в игровых комнатах тоже , но в садике и на площадках не может так просто войти в контакт с детьми и начать с ними бегать ( до 4 лет особо не переживала, так как сын сам не переживал и играл один , а сейчас он говорит – со мной в саду никто не играет , я советую ему – подойди к какому нибудь мальчику и предложи такую -то игру , сын уверяет , что все откажутся ( как его переубедить ? Какой совет дать ? Как вообще ему наладить контакт ? Когда я приходила пару раз на утренники и наблюдала игру в группе – дети просто дёргали друг друга , носились кто -куда , баловались вообщем человек по 5, некоторые как и мой в шоке смотрели на происходящее ( я сама помню себя в этом и более старшем возрасте , мне было тяжело в толпе , мне уютнее общаться один на один , поэтому даже не знаю как помочь ребёнку

Воспитатель детского сада рассказала корреспонденту «АиФ-Камчатка» о детских переживаниях, как найти подход к любому малышу, удовлетворить детскую любознательность и развить таланты ребёнка.  

В тесноте да не в обиде?

«Эта маленькая, худенькая девочка в очках — уникальный специалист, который умеет любить! От неё без ума и дети, и родители», — отрекомендовала своего работника заведующая петропавловским детским садом № 40 Елена Лукьяненко.

Но связаться с воспитателем средней группы детсада «Красная Шапочка» Светланой Киселёвой удалось не сразу: перед профессиональным праздником — 27 сентября в России отмечался День воспитателя и дошкольного работника — она взяла неделю в счёт отпуска, чтобы совершить восхождение на вулкан.

На одном языке

Мы встретились на детской площадке во время утренней прогулки. Детвора, как быстрая ртуть, то окружала свою воспитательницу плотным кольцом, то разбегалась по горкам и беседкам.

– Светлана Васильевна! — подбежал краснощёкий карапуз, — Там, на горке — зомби!

Педагог заботливо поправляет малышу шапочку и со словами «Уже нет!» отправляет его гулять дальше. С детьми у Светланы Васильевны — полное взаимопонимание. И очевидно, что они говорят на одном языке.

Татьяна Боева, kamchatka.aif.ru: Как вы оказались в этой профессии?

Светлана Киселёва: С детства играла с куклами в школу, потом мне очень нравились русский язык и литература, и я поступила в педагогический. Но после практики в школе на старших курсах идти в учителя передумала — испугалась нагрузки. К урокам приходилось готовиться до глубокой ночи.

И, окончив институт, пошла по садикам. Этот, «Красная Шапочка», был вторым по счёту и пришёлся мне по душе сразу: атмосферой, отношением руководства и педагогов.

Сначала взяла старшую группу, выпустила. А потом — малышей. И стала получать такую отдачу! С ними очень интересно, это самые умные и искренние люди! Расслабляться не дают, постоянно заставляют думать, находить ответы на непростые вопросы.

Понимаете, такого душевного равновесия, как в нашем детском саду, у меня никогда не было. Это чудо, а не работа! Прихожу сюда и ухожу отсюда с улыбкой. Мы с детьми разговариваем на одном языке, гуляем, занимаемся — всё так естественно и органично. У нас прекрасный тандем с Ксенией Александровной Шевелёвой, моей сменщицей. Мне вообще очень повезло и с коллективом воспитателей, и с руководством, и с группой. Дети необыкновенные, и родители все очень отзывчивые и понимающие.

– Анечка, иди, шапочку завяжу! — подзывает Светлана Васильевна девочку, ни на минуту не выпуская из поля зрения играющую детвору. Тут же подбегает двое мальчишек.

– Я вот как умею прыгать!

– А я — ещё выше!

– Давай, помогу, — берёт малыша за руки воспитательница, и тот подпрыгивает изо всех сил, заливаясь смехом.

Педагог и дети говорят на одном языке.

Педагог и дети говорят на одном языке. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Чувствительные люди

– С какими детьми интереснее — с младшими или старшими?

– Я нашла себя именно с малышами, у них нет такого соревнования, как у старших: кто кого круче. Но есть здоровый эгоизм. Те, кто младше, руководствуются только своими мыслями и желаниями, без авторитетов, и я с ними — в одном эмоциональном потоке.

– А как успокаиваете детей, если они заиграются?

– Я и сама могу с ними заиграться! Но потом — переключаемся. Хорошо срабатывают эмоции: «Ах, посмотрите, что здесь!» — и всё внимание сразу на меня. Рассказываю им сказки, например, о царице Тишине — и все замирают.

Вообще дети — очень интересные и чувствительные люди. Например, они реагируют на погоду. Перед её резкой сменой часто капризничают, плачут, обижаются. Но к средней группе детсада они уже подрастают эмоционально, а ещё учатся договариваться между собой.

Ребёнок должен находиться в потоке общения.

Ребёнок должен находиться в потоке общения. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

– Каким образом?

– Конечно, я предлагаю им модель поведения. Например, часто яблоко раздора — «моя игрушка». Проговариваем одну из считалочек: «Ехал Лунтик на тележке, продавал он вам орешки, кому два, кому три — дирижёром будешь ты!». На ком считалочка окончилась, тот и забирает игрушку. Дети перенимают от воспитателя и такой принцип: отбирать не нужно, нужно попросить! Чтобы ребёнок «включился» на тебя, не надо говорить ему сверху вниз, а присесть на один уровень и посмотреть в глаза.

Мы привыкли к определённому положению вещей, а дети видят мир по-другому. Задают такие вопросы, на которые не сразу найдёшь ответ. Зачем человеку слёзы и от чего он плачет? Почему кровь красная? Почему у мёртвой мухи лапки поджаты? Ищу ответ. Уходить от вопроса нельзя!

Воспитатель на многие вопросы ищет ответ вместе с детьми.

Воспитатель на многие вопросы ищет ответ вместе с детьми. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Узнаем это вместе

– Нынешние дети и игрушек требуют, наверное, современных. Однажды в поликлинике я наблюдала, как маленькая девочка, едва умеющая разговаривать, коротала время в очереди с компьютерной игрой.

– Да, в прошлом году родители хотели дать детям в группу телефоны и планшеты. Я не разрешила. Объяснила причину: с физиологической точки зрения даже развивающими дидактическими играми на планшете можно пользоваться не больше 5-10 минут, и то — под присмотром взрослых. Ребёнок очень увлекается яркими подвижными картинками и уходит в виртуальный мир, замыкаясь в себе. Но малыш не должен быть один в этом мире, наша задача — привить ему навыки общения.

Светлана Васильева расписала стены детского сада.

Светлана Васильева расписала стены детского сада. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Конечно, если обеспечить всех детей в группе планшетами, в садике была бы гробовая тишина, но это — путь к деградации! Ребёнок должен находиться в потоке общения, и обязательно — рядом со взрослым, который объяснит, почему и отчего. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов — ведь ребятне интересно всё. Наша задача — сделать так, чтобы малыш захотел научиться, а потом самостоятельно нашёл ответ или решил проблему. Пока живая жажда познания у малышей никем не подавлена, её нужно всемерно питать и поддерживать! Даже если не знаешь ответ на вопрос — можно узнать это вместе с ребёнком.

Мы продолжали разговор в группе, пока дети обедали, потом — когда стали укладываться спать. Малыши то и дело подходили к воспитателю.

– Я всё съел!

– Молодец! Раздеваемся и ложимся отдыхать.

– Я не устал! — дети понимают всё буквально.

– Как тебя зовут? (Обращаясь ко мне).

– Татьяна. А тебя?

– Дмитрий Александрович!

– Значит, твоего папу зовут Сашей?

– А откуда ты знаешь моего папу? (С вызовом).

Эмоции и интерес в детских глазах так и плещут.

– У них так целый день, по несколько переходов: радость — горе. Причём, по полной программе. Они не могут расстраиваться чуть-чуть, если проблемы — то глобальные! Для нас — мелочь, ерунда. А для них — катастрофа. Вот недавно у любимой машинки Димы спойлер отломился. Было столько горя! Мы вместе искали клей, потом спросили у папы и договорились, что он приклеит. То есть отложили проблему, но вместе нашли способ её решения. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских проблем!

Детям должно быть уютно.

Детям всё интересно. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Своё мнение

– Кстати о проблемах. Дадите несколько полезных советов родителям растущих малышей?

– Главное — осознавать, что твой ребёнок — самое важное существо в этом мире! Слушать малыша! У него не должно создаться впечатления, что маме или папе можно о чём-то не говорить, потому что это им не интересно.

Уроки экономики начнутся с детского сада?

Запреты должны быть обоснованы: если что-то нельзя — обязательно объяснить, почему, чтобы у вашего дитя формировалась логика. И помнить, что он — отдельная личность, а не ваша проекция. Даже у малыша должно быть своё мнение и своё решение, а задача взрослых — не навязывать, а объяснять.

Чего ни в коем случае нельзя делать? Говорить: «У тебя не получится, ты не сможешь». Ребёнок должен знать, что он может всё!

И ещё одно очень важно. Наблюдайте за тем, что у малыша получается лучше всего, и постарайтесь это развить. Не надо воплощать в отпрыске собственные нереализованные мечты! Ко мне приходила на дом заниматься русским языком девочка и говорила с отвращением: «Мне сейчас на музыку идти, а я её терпеть не могу! Я в волейбол хочу играть!». Как выяснилось, её мама мечтала стать пианисткой. Но, может быть, в этом ребёнке с пухлыми короткими пальчиками, не приспособленными к игре на пианино, пропадает великая спортсменка?

У Светланы Васильевны талантов хватает с избытком. Кроме путешествий по Камчатке, сноуборда и горных лыж педагог увлекается рисованием. Она расписала сказочными сюжетами многие помещения своего детского сада. На одной из стен в коридоре рыбак-камчадал ловит рыбу, причём сеть как бы вырастает из стены — самая настоящая, с рыбой из пенопласта. На лестничном пролёте «Красной Шапочки» Иван-царевич ловит Жар-птицу, в одной из групп на стене расцвела радуга, в другой — взлетел в облака воздушный шар со сказочными пассажирами…

От малышей воспитатель получает отдачу!

От малышей воспитатель получает невероятную отдачу! Фото: АиФ/ Татьяна Боева


Светлана КИСЕЛЁВА.
Родилась 28 мая1990 г. в Молдавии. На Камчатке — с 1991 года. Окончила КамГУ им. Витуса Беринга по специальности «учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж — три года.

Смотрите также:

  • Юлия Ромейко: «Люди не должны проходить мимо чужой беды!» →
  • Есть ли будущее у умственно отсталого ребёнка? →
  • «Грядка» Марианны: 10 детей – это не предел →

Вопрос:

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Три месяца назад он пошел в детский сад. Адаптация была сложной. В группе у нас два воспитателя. Одна воспитательница сразу же нашла подход к моему ребенку. Когда он плакал и не хотел идти в группу, она его жалела, завлекала игрушками. Сын с удовольствием к ней бежит. Но с другой воспитательницей всё иначе. Изначально она мне показалась грубой. Ребенок до сих пор к ней не привык, как будто боится её. А она мне говорит: «Он сам не идет со мной на контакт, что я могу сделать?». Сын еще плохо разговаривает, поэтому ничего рассказать не может. Еще она мне говорит, что сын слишком активный, и ей приходится за ним бегать, пока другие дети спокойно играют. Она постоянно жалуется на моего ребенка. Утром сын при виде её сразу начинает плакать и не хочет идти в группу. Даже не знаю, как быть в данной ситуации. Как найти подход к воспитателю, чтобы она нормально общалась с моим ребенком. Может быть к заведующей обратиться? Или перевести ребенка в другую группу?

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Ответ:

Здравствуйте. В должностные обязанности воспитателя входит обеспечение психологической и физической безопасности ребенка. Психологическая безопасность также включает в себя грамотный и планомерный процесс адаптации детей. Воспитатель обязан заботиться о самочувствие детей, поэтому игнорирование ребенка является должностным нарушением. Если с другим воспитателем ваш ребенок с радостью вступает в контакт, значит дело действительно в отношении воспитателя к ребенку.

Все дети по-разному переживают процесс адаптации. Задача воспитателя заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребенку. Если у воспитателя в этом вопросе возникают проблемы, он может обратиться за помощью к старшему воспитателю, методисту или психологу.

Задача родителей и воспитателей поддерживать ребенка и помогать ему выстраивать отношения в детском саду.

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Что делать вам в данном случае?

Попробуйте поговорить с воспитателем, но только без предъявления претензий. Объясните ей свои переживания и скажите: «Давайте вместе подумаем, как изменить ситуацию. Какие у вас есть варианты решения этой проблемы?». Внимательно выслушайте воспитателя и проанализируйте её стремления найти контакт с вашим ребенком. Также можно попросить помощи у второй воспитательницы, с которой ваш сын общается с удовольствием.

Дополнительно мы рекомендуем вам вместе с ребенком сходить к психологу, который работает в детском саду. Психолог может определить причины сложностей во взаимодействии ребенка и воспитателя. Также он может помочь вашему ребенку адаптироваться в группе.

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Если в ближайшее время ситуация не начнет меняться, обратитесь к заведующей для решения данного вопроса. Объясните заведующей ситуацию, попробуйте предложить свои варианты решения проблемы

Детский сад – это место, где ребенку должно быть комфортно. Если ребенок постоянно испытывает стресс, плачет, нервничает, и при этом воспитатель игнорирует его эмоции, это может привести к развитию невроза.

Какие варианты решения проблемы можно предложить:

· Вы можете сменить детский сад или группу;

· Попробуйте оставаться ненадолго с ребенком в детском саду (например, в раздевалке);

· Если есть возможность, забирайте ребенка раньше, чтобы он не испытывал постоянный стресс.

· Отстаивайте права вашего ребенка, но старайтесь не вступать в эмоциональную конфронтацию.

Чтобы вы посоветовали в данной ситуации? Что делать воспитателю, если он не может найти подход к ребенку?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.

Установление контакта с детьми группы

Составитель: Савчук Ольга Владимировна

I. Психологический контакт с ребенком

Психологический контакт – это отношения между людьми, характеризующиеся желанием и готовностью собеседников общаться друг с другом. Установление психологического контакта является необходимым условием успешного взаимодействия.

Для того чтобы начать работу с ребенком, необходимо установить с ним психологический контакт. Без взаимного желания взаимодействовать, педагог не может способствовать процессу прогресса в жизни этого ребенка.

Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, это является огромным стрессом для малыша: слезы, крики, истерики это вполне ожидаемая реакция на смену обстановки, окружающих детей. Для того чтобы процесс социализации протекал плавно, без огромного стресса, воспитателю необходимо знать основные приемы и методы установления психологического контакта, учитывая особенности каждого ребенка в отдельности и условий его воспитания в семье.

Установление контакта может происходить не в первый день знакомства и даже не во второй, потому что понять истинные мотивы поведения, индивидуальные черты характера нельзя так быстро. Но понравиться ребенку и помочь ему раскрыться, преподаватель может с первых минут, проведенных с воспитанником.

Методы установления контакта с воспитанниками:

«Опуститесь» до уровня ребенка. Да, ребенок должен уважать воспитателя, как взрослого человека, но многие допускают ошибку, держа своих воспитанников на дистанции. Играя в то, что нравится детям, получая от этого удовольствие – верный путь построить отношения с ними.

Основные компоненты, которые складывают первое впечатление:

        1) Внешний вид

Требования к внешнему виду педагога:

– приходить на работу в чистой одежде и обуви;

-одежда должна соответствовать учреждению (запрещается носить вещи с глубоким вырезом и т. д.);

-оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды;

– коротко стричь ногти;

– одежда не должна стеснять движения.

2) Выражение лица

Вне зависимости от того, что происходит в личной жизни воспитателя, нельзя нести негатив и ни в коем случае срываться на детях. От того, с каким настроением вы встретили ребенка, будет зависеть первое впечатление. Среди детей есть любимые воспитатели и «злюки», которым они не очень доверяют.

3) Тембр голоса

Тембр голоса ассоциируется с определенной чертой характера:

– визгливый голос ассоциируется с истеричным человеком;

– томный и вялый с ленивым, быстрая и сбивная речь показывает неуверенность в себе;

– ровная, четкая речь и звонкий голос с жизнерадостным, уверенным в себе человеком.

4) Парфюм

По запаху многое можно сказать о человеке, его характере, образе жизни. Человек, умеющий грамотно подбирать духи и в нужном количестве их использовать, производит приятное впечатление. Не каждый ребенок пойдет к человеку, от которого резко пахнет парфюмом. Так же у детей может быть аллергия на запахи, и поэтому лучше не стоит пользоваться ими в большом количестве.

5) Жестикуляция

Жесты, как и тембр голоса, могут много сказать о характере человека и, как и парфюм, оттолкнуть, или наоборот расположить к себе. Это невербальный тип общения и самый важный. Агрессивные, резкие жесты сигнализируют о раздраженности человека. Плавные, умеренные об уверенности и доброжелательности.

6) Поза

Позы делятся на открытые и закрытые:

Человек в открытой позе ведет себя непринужденно, с ним легко общаться. Он в меру расслаблен и в нем нет чрезмерного напряжения, он открыт для общения. Открытую позу можно распознать по повороту туловища и головы к собеседнику, раскрытым ладоням, свободному положению ног (не скрещены), стопы с полной опорой, мышцы расслаблены, взгляд направлен в лицо собеседника.

Закрытая поза формируется в качестве защитной реакции, как нежелание продолжить общение, несогласие с высказыванием собеседника.

Учитывая индивидуальные особенности детей, соблюдая компоненты первого впечатления и участвуя в играх детей, можно за короткий срок установить контакт с детьми.

II. Игры для налаживания контакта с ребенком

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания. Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа. На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период

1. Они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

2. Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

3. Всем детям предлагаются одинаковые предметы;

4. Инициатором игры выступает взрослый.

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.

Игры для налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!»

Ход игры: Педагог протягивает руку ребенку:

— Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Ход игры: Педагог машет рукой, здороваясь.

— Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

— Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться.

— Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

— Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

— Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.

«Хлопушки»

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»

 «Лови мячик!»

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик! Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

— Кати мячик! Oп! Поймала мячик! Прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

«Платочек»

Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки.

 Наденьте платок себе на голову со словами:

— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау! После этих слов стяните платок с головы ребенка.

«Ку-ку!»

Оборудование: кукла Петрушка.

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

— Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами:

— Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет! Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

«Сорока-белобока»

Ход игры: Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его ладошке — «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с большого. При словах «и этому дала» пощекочите ладошку ребенка.

«Сорока-белобока кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

И этому дала: ты, сынок, еще мал,

Я тебе каши дам».

«Коза рогатая»

Ход игры: Сожмите пальцы правой руки, выставив вперед только указательный палец и мизинец — получилась «коза» с рожками. Приговаривая, то приближайте, то удаляйте «козу». При словах «забодаю», «пободайте» ребенка.

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ! глазками хлоп-хлоп:

Кто каши не ест, кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю!»

«Выдувание мыльных пузырей».

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«Прячем мишку».

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте.

«Собираем игрушки».

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем и на место убираем»

Источники:

 1. Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.

 2. Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». – Волгоград: Учитель, 2001.

3. https://nsportal.ru 

Детей отдают в детский сад для того, чтобы они учились находить общий язык со сверстниками, что очень важно для социального развития ребёнка. Дети именно в детском саду получают первый опыт разделения игрушек, распределения обязанностей, совместных занятий, где учитываются интересы не одного ребёнка, а всей группы. Ребёнок учится находить подход к другим детям, договариваться, уметь сотрудничать со сверстниками.

Иногда дети, попадая в детский сад, чувствуют определенный дискомфорт из-за того, что у них это не получается. И здесь, самое время вступить в бой родителям. Только не думайте, что это значит пойти в детский сад и отругать всех ребятишек за то, что они не дружат с вашим чадом. Есть более действенные и безобидные пути решения проблемы.

Решение проблемы, с учетом психологии и индивидуальных особенностей ребёнка

Решение проблемы, с учетом психологии и индивидуальных особенностей ребёнка

Шаг 1: займитесь сбором информации

Для начала поговорите со своим ребёнком, внимательно выслушивая его не перебивая и не критикуя. По правилам психологии, делать это нужно в тихой семейной обстановке, без лишних глаз. Расспросите о детях в группе, как они себя ведут, что ему нравится в саду, что нет, с кем бы ему хотелось дружить? Учтите особенности ребёнка, как он позиционирует себя в группе, как к нему относятся другие ребята, в чем он видит причину сложившейся ситуации?

Поговорите с воспитателем. Воспитатель видит всю ситуацию изнутри. Узнайте, как ведет себя ваш ребёнок в коллективе. Расспросите больше о том, чем дети сейчас занимаются в группе, чем интересуются? Это вам сможет помочь в дальнейших действиях. Расспросите у других мам, не было ли у них похожих проблем.

Шаг 2: проанализируйте домашнюю обстановку

Вспомните, как давно были у вас в гостях друзья. Видит ли ребёнок, как вы общаетесь с ними? Социальное развитие ребёнка значительно ускоряется, когда он имеет наглядный пример, тем более, если примером служат любимые мама и папа, которым он доверяет. Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы общаетесь в дружеском кругу, видит, как вам это нравится, что это хорошо. Не спешите его сразу же отправлять в детскую комнату.

Шаг 3: ролевые игры

Разыграйте с ребёнком в игровой манере ситуацию, в которой он оказался. Разрешите ему самому выбрать роль, а вы в это время на личном примере покажите как лучше повести себя в той или иной ситуации. Сочините вместе сказку о пользе дружбы, например, об одиноком ежике, которому было очень грустно, но все изменилось, как только он приветливо заговорил со щенком и они стали дружить.

Шаг 4: займитесь развитием базовых навыков дружбы

Присмотритесь, достаточно ли развит у малыша разговорный навык. Возможно, из-за этого происходит недопонимание со сверстниками. Обратитесь к логопеду, проводите разговорные упражнения дома.

Покажите ребёнку пример межличностного общения. Берите его с собой везде. Пусть слышит ваши разговоры на остановке, в магазине, очереди, со знакомыми и чужими людьми. Чем больше у малыша будет контактов с незнакомцами, тем лучше и увереннее он будет чувствовать себя в незнакомом обществе. Конечно, старательно контролируйте качество этих бесед, чтобы оставались только полезные результаты, а такое социальное развитие ребёнка не оставляло неприятных впечатлений.

Научите ребёнка, что испытывать эмоции присуще всем людям, но их нужно контролировать. Объясните, что неприятно, когда на вас кричат, общайтесь дома сдержано, не повышайте голос.

Шаг 5: подтолкните детей друг к другу

Придумайте и обсудите с другими мамами развлекательное мероприятие. Психологические особенности ребёнка в этом возрасте располагают к тому, что на таких праздниках они становятся ближе и дружнее. Чаще зовите детей из группы к себе в гости.

Советы для облегчения процесса социального развития ребёнка

Советы для облегчения процесса социального развития ребёнка

  • Развивайте в ребёнке уверенность. Для этого необходимо прислушиваться к мнению малыша, советоваться с ним, показывать ему его значимость и, конечно же, любить и поддерживать во всех начинаниях.
  • Покажите, как нужно правильно знакомиться. Научите ребёнка некоторым простым фразам, которые помогут ему начать общение с незнакомыми детьми, практикуйте знания на детских площадках.
  • Научите ребёнка пониманию. Разбирайте дома вместе ситуации, которые случились в течение дня. Как вели себя дети в коллективе, почему они так поступали, что послужило причиной того или иного поведения.
  • Научите делиться. Дети часто привыкают, что дома игрушки принадлежат лишь им одним, в саду из-за этого часто возникают проблемы. Учите малыша договариваться и считаться с желаниями других.
  • Расскажите ребёнку о волшебном действии улыбки. Если любой человек улыбается, он выглядит намного привлекательнее злого или угрюмого, к нему потянется больше людей.

Помогите лично найти детям общий язык

Помогите лично найти детям общий язык

  • Найдите друга по соседству. Моральные особенности ребёнка в этом возрасте требуют наличия партнера по играм и развлечениям. Детям в этом возрасте становится недостаточно внимания одних родителей.
  • Помогайте ребёнку в игре с другими детьми, выступайте на правах участника, если что-то разладилось, или пошло не так. Помогайте советом, но не переусердствуйте. Если перетащить одеяло на себя, взять в руки всю инициативу, дети быстро заскучают, потеряют интерес.
  • Чаще оставайтесь с ребёнком один на один, так, чтобы вам ничего не мешало. Беседуйте на различные темы, придумывайте свои истории, сказки, главными героями которых будете вы сами, его друзья. Пусть эти сказки имеют поучительный смысл.
  • Научите ребёнка фантазировать, самому придумывать игру, в которую ему бы хотелось поиграть, доступно объяснять ее правила.
  • Научите малыша отстаивать свое мнение, не кулаками и криком, а в спокойной аргументированной беседе.
  • Относитесь приветливо к новым знакомствам малыша, хвалите его. Зовите его друзей в гости, организовывайте совместные прогулки и чаепития.
  • Не ругайте ребёнка за то, что он хочет остаться с вами, а не идти играть в незнакомую компанию. Пойдите туда играть вместе с ним, а когда он увлечется, незаметно отойдите в сторону.

Добавить комментарий