Как найти контакт с родителями учеников

Как учителю найти общий язык

с родителями учеников?

Двадцать два года работаю в школе и столько же времени задаю себе этот вопрос. Я думаю, что таких учителей множество. Набирая новый класс, в первую очередь стараешься наладить контакт именно с родителями, а не с детьми. С детьми гораздо все проще. Они все время на виду, постепенно каждый проявляет свои слабые и сильные стороны, показывает свой характер. В этой ситуации опытный учитель знает, как себя вести с каждым отдельно взятым ребенком.http://easyen.ru/_pu/0/54207462.jpg

А вот как вести себя с родителями? Ведь встречи бывают очень редко, только на родительских собраниях, да и то не все родители их посещают. Именно отсутствие информации от классного руководителя часто делает их агрессивными, недоброжелательными по отношению к классному руководителю и к учителям, да и вообще к школе. А откуда родители получают информацию? За ответом далеко ходить не надо – детки обо всем расскажут и приукрасят, немного соврут-подумаешь, ничего страшного.

И тут начинается… На собрания калачом не заманишь, в школу вызовешь- нам некогда, мы же работаем. А как ребенок получил двойку или тройку-сразу находится время. На учителя сразу выливается ушат грязной воды: и работать-то вы не умеете, и оценки ставите неправильно, к ребенку относитесь предвзято. Это еще можно вынести. Обидно, конечно. Но есть и такие, которые сразу бегут с жалобой к администрации или того выше, не разобравшись в ситуации, не поговорив с учителем. И сейчас ничего не докажешь. У нас теперь родитель всегда прав, даже если он не прав.

Самое обидное, что большинство родителей – это уже наши бывшие ученики. А учениками они были разными. Умные ученики стали умными родителями, а вот кто учился на двойки, тот теперь и куражится, не имея никакого образования, ни понятия о воспитании собственного ребенка.

Что же это? Желание отомстить? Или желание показать, что вот у меня все хорошо, а вы все над тетрадями горбитесь? Непонятно. Но иметь дело с такими родителями очень трудно. Имея высшее образование, большой педагогический опыт, учитель остается бесправным и беззащитным.

Помощи от таких родителей тоже не жди. Я сама всегда в классе делаю ремонт много лет. Однажды попросив помочь с покраской, услышала такой ответ: «Мы не любим этим заниматься». А кто любит? Поэтому больше за помощью не обращаюсь. Родители считают, что, наверное, это само собой происходит.

Конечно, не все такие. Есть родители ответственные, которые всегда готовы оказать любую помощь. Стараются разнообразить жизнь детей, постоянно поддерживают контакт с классным руководителем. Но таких меньшинство.
Возвращаюсь к теме своего эссе. Как же найти общий язык с родителями?

За много лет я поняла, что ничего лишнего в классе говорить нельзя, иначе все твои слова будут использованы против тебя. Банально, но это факт. Не ставить двойки в журнал. Лучше отделаться замечанием в дневник. Не провоцировать детей и их родителей. К агрессии относиться спокойно, лучше потом выплеснуть весь негатив где-то в другом месте, поделившись с подругой. Принимать любую помощь, но ни о чем не просить. На собраниях говорить о детях только хорошее. Если есть к кому-то претензии или замечания, поговорить об этом наедине. Есть, конечно, и другие наработанные мною правила, но все зависит от ситуации.

Придерживаясь такой позиции, я стала ко многому относиться спокойнее и отношения с родителями стали ровными. С опытом пришла к выводу, что обо всем можно договориться, даже с самыми скандальными родителями.

Как учителю говорить с родителями учеников, чтобы избежать конфликта. Восемь эффективных приемов

Чаще всего учителя обращаются к родителям, когда у детей возникают проблемы с обучением и поведением. У родителей в этот момент возникает естественная реакция — защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту. В такой ситуации больше всего пострадает ученик.

Что же делать, как правильно построить разговор? Советует учительница и писатель Аманда Морин.

1. Поставьте себя на место родителей ученика

Представьте, что чувствуют родители, узнав, что их кудрявый ангелок дерется с одноклассниками. Скорее всего, это буря эмоций: гнев на ребенка, вина за то, что он никудышный родитель, страх перед тем, что будет дальше.

Если ребенок менял школу, есть вероятность, что там у родителей был неприятный опыт общения с учителями и администрацией. Может случиться так, что один из родителей сам был трудным учеником, поэтому болезненно реагирует на неудачи ребенка. Помните об этом, и вам будет легче найти общий язык с родителями.

2. Начните с похвалы и с хороших новостей

Общаясь с родителями, начните разговор с приятных моментов. Любого, даже самого нерадивого, ученика есть за что похвалить. Это может быть что-то незначительное. Например, он всегда здоровается с вами, когда входит в класс. Или он поделился с одноклассником запасной ручкой. Или быстро бегал на уроке физкультуры.

После позитивных новостей постепенно переходите к трудностям. Так родителям будет легче воспринимать негативную информацию.

3. Выберите способ коммуникации с родителями

Не все родители любят обсуждать важные вопросы по телефону. Некоторым трудно отпроситься с работы, что встретиться с вами лично. Обсудите, какие способы общения подходят и вам, и родителям. Если вы выбрали встречи, назначьте подходящее время. Если вам подходит переписка в чате, установите границы общения. Например, не отвечайте на сообщения после восьми вечера — это ваше личное время. Так общение с родителями не будет в тягость.

4. Подготовьтесь к разговору

Заранее подумайте о том, что вы хотите сказать. Если вы хотите обсудить несколько тем, составьте список вопросов и расставьте их по приоритетности. Подготовку к экзаменам поставьте в начало, а организацию праздника — в конец. Список поможет не забыть что-то важное, если вы отвлечетесь или родители будут отвечать не так, как вы ожидали.

5. Используйте местоимение «Я»

Начните разговор со слов «Я заметила», «Я беспокоюсь», «Я чувствую». Это лучший способ поделиться своими мыслями с родителями и сделать это так, чтобы они не восприняли ваши слова на свой счет.

Например, вместо слов «Ваш ребенок хуже всех выполняет домашнее задание», скажите —  «Я заметила, что ваш ребенок стал хуже делать домашнее задания. Это на него непохоже. Может вы знаете причину такого поведения?». Так вы не обвиняете родителей в том, что они не справляются со своими обязанностями, а высказываете озабоченность и желание найти решение проблемы совместными усилиями.

6. Установите правила общения

Постарайтесь убедить родителей, что общение должно быть двусторонним. Не только вы рассказываете о достижениях и трудностях ученика, но и родители делятся информацией.

Обе стороны должны не бояться высказывать свое мнение, ведь у вас общая цель — успех ребенка.

Заранее договоритесь с родителями, как будет проходить ваше общение. Например, предложите свои правила:

— не опаздывать, соблюдать отведенное время звонков и встреч;

— пока кто-то говорит, слушать внимательно и не перебивать;

— благодарить друг друга и уважать чужое мнение;

— приходить на встречу в хорошем настроении и с правильными целями.

Спросите у родителей, какие предложения есть у них.

7. Говорите прямо и открыто

Прямо скажите родителям, о чем вы хотите поговорить и каковы ваши ожидания от встречи. Если есть проблема, попросите помощи. Если рассказываете важную информацию, убедитесь, что родители поняли вас правильно. Выскажите свое мнение и попросите родителей сделать так же. Например, вы решили использовать на уроках перевернутый класс и хотите заручиться их поддержкой. Спросите, готовы ли они первое время помогать детям и контролировать процесс обучения дома.

8. Отправьте родителям e-mail с итогами разговора

Если у вас есть время, после встречи или телефонного разговора отправьте родителям письмо в чат или на электронную почту. В письме поблагодарите родителей за их участие.

Повторите важную организационную информацию, например, сроки проведения экзаменов или даты олимпиад. Подведите итоги обсуждения. Так родители ничего не забудут и смогут в любой момент посмотреть содержание разговора.

Возможно, родители захотят задать вам уточняющие вопросы в ответном письме.

Больше по теме

О правах и обязанностях школьного учителя читайте здесь

Как учителю сберечь личное пространство — здесь

Как учителю выстроить отношения с «трудными» родителями учеников — рассказываем здесь

Как быть учителю, если его провоцирует ученик? Советы юриста, нейропсихолога и преподавателя — здесь

Как учителю сберечь свое личное пространство — здесь

#школа #школьное обучение #родители ученика #общение с родителями #школьники #учитель

Как учителю выстроить продуктивные отношения с родителями

Участники сообщества «Вклад учителя» делятся советами, как расположить к себе родителей и с помощью каких инструментов поддерживать с ними связь. 

Как выстроить отношения с родителями 

Демонстрировать профессионализм 

По мнению учителя истории и обществознания «Павловской гимназии» Григория Камчатнова, одна из центральных задач учителя — дать понять родителям, что вы прекрасно разбираетесь в своем деле: 

«Учитель должен максимально демонстрировать профессионализм во взаимоотношениях с родителями, показывать, что он разбирается в методиках, действует по четко установленному плану, владеет терминологией. А затем подтвердить это на практике». 

Быть тактичным и проявлять уважение

Учитель начальный классов из «Оренбургской православной гимназии» Вера Иванова считает, что без взаимоуважения выстроить хорошие отношения с родителями невозможно. Не стоит обсуждать неудачи, неуспеваемость или плохое поведение одного ребенка при всех родителях — лучше это сделать при личной беседе. 

«Родители всегда приходят ко мне на собрания, потому что они знают, что я их не поставлю в неловкое положение при всем классе». 

О важности взаимоуважения говорит и директор «Новой школы Натальи Колгановой» Наталья Колганова. Давая каждому родителю высказать свою позицию, педагог выстраивает с ними хорошие отношения. 

Учитель русского языка и литературы «Общеобразовательного центра «Школа» Евгения Копнинова считает, что в отношениях родителей и педагога нет главных: все равны, мнение каждого важно:

«Мы работаем в цепочке: педагог — ученик — родитель. И у каждого своя зона ответственности». 

Григорий Камчатнов советует показывать семьям, что вы внимательно относитесь к ребенку, к его вопросам, проблемам, успехам и неудачам. Нельзя сравнивать его с другими детьми, а также давать абстрактные формулировки по поводу успеваемости. 

С ним согласна и учитель биологии школы «Поколение» Инна Миронова:

«Родители всегда чувствуют заинтересованность и неравнодушие педагога, поэтому важно давать обратную связь: освещать прошедшие мероприятия, рассказывать о победах и успехах детей».

Быть открытым

Психолог и классный руководитель лицея №1 «Спутник» Евгения Бродина уверена, что отношения «учитель-родители» проходят определенные этапы: от влюбленности до конфликтов, их решения и сплоченности. В этих взаимоотношениях педагог рекомендует придерживаться принципов искренности и открытости: 

«Я на связи 24/7, для меня нет неудобного времени или неудобных вопросов, я первый человек, к которому они могут обратиться за помощью».

Учитель начальных классов из «Школы Леонова» Анна Здорова и учитель начальный классов из «Оренбургской православной гимназии» Вера Иванова тоже выступают за открытое и доверительное общение с родителями. 

«Я руководитель класса, а не мама детей или родителей. Никого не учу, как поступать и вести себя. Мягко, тактично подвожу к нужной теме и даю понять, как нужно сделать», — говорит Вера.

Где общаться с родителями

Чаты в мессенджерах 

Анна Здорова видит много плюсов в общении в общих чатах: родители могут прочитать сообщение в любой момент, педагог не отвлечет их от дел, а также увидит, кто ознакомился с информацией. 

Такого же мнения придерживается и учитель русского языка и литературы Алина Медведева из школы «Сота», однако добавляет, что не стоит забывать и про личные границы:

«Нужно объяснить родителям, что после, например, семи вечера вам лучше не писать, потому что это ваше личное время». 

А вот Евгения Бродина придумала ноу-хау: она объединила в чате детей и родителей, чтобы участники стали внимательнее относиться к тому, что они пишут в чат. И это дало свои плоды: через какое-то время родители научились отличать то, что можно публиковать в общей группе, а что лучше оставить для личного сообщения. 

Наталья Колганова также большое внимание уделяет культуре общения в чате: необходимо вначале много сил уделить этому аспекту, чтобы такой формат онлайн-общения успешно существовал.  

Правила письменной коммуникации в чате с родителями от Веры Ивановой:

— сложное объяснять через алгоритмы (1, 2, 3);

— высказывать суть в одном абзаце сообщения;

— не использовать CAPS LOCK и восклицательные знаки;

— не записывать голосовые сообщения;

— вовлекать родителей в общение через просьбы и вопросы.

Родительские собрания

В школе «SOFT», где Юлия Белова работает учителем начальных классов, традиционные родительские собрания приобрели новую форму и превратились в родительские конференции. В первой части учитель обозначает главные вопросы для обсуждения, а во второй — родители в индивидуальном порядке могут пообщаться с преподавателями, тьюторами класса и специалистами школы. Любой родитель может посмотреть тетради и творческие работы своего ребенка, ознакомиться с критериями оценивания по предмету, узнать, какие умения уже были освоены ребенком.

Наталья Шкуркина пересмотрела привычный формат родительских собраний: теперь встречи с родителями проходят совместно с детьми, чтобы в них было больше открытости.

Индивидуальные беседы

А вот Евгения Бродина не видит смысла в организации совместных родительских собраний из-за того, что нельзя обсудить тонкие моменты, которые не стоит выносить на публику.  Выходом становятся индивидуальные встречи в онлайн-формате: так каждый родитель может задать личные вопросы по поводу ребенка, высказать свои опасения или пожелания.

Не может отказаться от личного взаимодействия с родителями и Наталья Шкуркина:

«Я предпочитаю позвонить и услышать голос каждого родителя. Главное — это общение от сердца к сердцу». 


Материалы по теме:

  • «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу;
  • 5 типов родителей, которых боятся педагоги;
  • Школа без стресса: правила для учителей и родителей.

Партнерский материал

Рецепт первый:

Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. При этом ни в коем случае не следует бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся. Распишите максимально подробно, кто за что отвечает. Наверняка, среди родителей ваших учеников найдётся инициативная группа, которая не откажет вам в помощи, и станет вашей группой поддержки.

Очень поможет в вашей учительской работе постоянная телефонная связь с родителями ваших учащихся. Заведите привычку в экстренных или каких-то важных ситуациях, в трудных случаях обзванивать родителей учащихся по вечерам. Несколько ваших учеников прогуливают уроки? Сразу же за этим должна следовать немедленная реакция учителя – вечерние звонки домой прогульщикам. Плохие результаты важного теста, слабая успеваемость – звоните родителям. Не оставайтесь с проблемами один на один, тем более это – не совсем ваши проблемы, а вернее сказать, совсем не ваши проблемы. Их решению во многом поможет постоянная телефонная связь с родителями учащихся.

Во-первых, родители наших учеников иногда просто не в курсе всех учебных дел своих детей. Так давайте постоянно вводить их в курс дела. Дети многое от них скрывают, а ходить постоянно в школу большинству родителей некогда.

Во-вторых, в конце концов, это – не ваши родные дети. Почему вы все тяготы обучения и воспитания должны брать на себя?! Ведь наши ученики, к счастью, не сироты. Так что максимально привлекаем родителей к делу воспитания подрастающего поколения. И поймите, это – не телефонные вечерние жалобы, а поиск помощников и соратников в вашем нелёгком деле. Да и потом, кому как не родителям следовало бы заниматься своими детьми и быть в курсе всех их дел?

Так давайте их к этому мягко и умно привлекать, используя современные средства связи. Да и, наконец, это – ваша обязанность, держать родителей в курсе дел их детей. Уверяю вас, постоянные вечерние обзванивания родителей проблемных детей во многом решат проблемы с ними. По крайней мере, мы, учителя, должны хотя бы попытаться разделить ответственность за учащихся, повешенную на нас обществом и системой образования, с их родителями. Они ответственны за своих детей в большей степени, чем мы, педагоги.

Филологическая объяснялка.
Английское выражение: to row (sail) in the same boat with somebody.
Дословный перевод: плыть на одной лодке с кем-либо.
Русский эквивалент: действовать сообща, быть связанным общим делом с кем-то.
Помните, уважаемые коллеги, что с родителями учащихся надо плыть на одной лодке.

Рецепт второй:

Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Другими словами, не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.

Мы же, как правило, на родительских собраниях ограничиваемся простым перечислением фамилий учеников с оглашением их текущих оценок. При этом мы сопровождаем всё это своими комментариями, резкими замечаниями и указаниями.

Рецепт третий:

Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки по своему предмету.
 

Я преподаю английский язык. Лично у меня именно после таких уроков, когда родители почувствовали всю сложность изучения иностранного языка, отношения с ними каким-то чудесным образом не просто улучшились, но и потеплели. Ведь, согласитесь, уважаемые коллеги, мы с вами большую часть времени работаем за закрытой дверью своего кабинета. Мало кто из родителей видит титанические усилия учителя по вкладыванию знаний в головы учеников. Мало кто из них представляет себе, что значит на одном уроке запомнить 5-7 новых слов, прочитать иностранный текст и ответить на вопросы, написать короткий диктант и выучить новую грамматическую структуру. Не надо нам, учителям, боятся всё это родителям учеников наглядно продемонстрировать. Когда они уйдут с нашего открытого урока, почти ничего там не поняв и ничего с этого урока не запомнив (я всегда их спрашиваю после урока повторить изученные там слова!), то, поверьте, их отношение изменится, хоть чуть-чуть.

Сделайте традицией, приглашать родителей на свой урок. Только не на любой, а тот, который считаете нужным и готовите особо. Для отчаянно смелых педагогов предлагаю провести урок преподаваемого вами предмета С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ. Их дети пусть же при этом сидят гостями на таком необычном уроке где-то в конце класса.

Рецепт четвёртый:

Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.

Мне кажется, с распечатыванием и копированием материалов сейчас проблем нет. Мне также кажется, мы не используем этот ресурс в должной мере для работы с родителями. Ну, представьте себе, уважаемые коллеги, кто из родителей ваших учеников, придя с работы домой, возьмётся читать книги по педагогике и воспитанию детей. Представили? А мы, учителя, можем раздавать им самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях. При чём, не стоить копировать и раздавать родителям скучные и слишком научные статьи о том, как правильно воспитывать детей. Надо раздавать яркие, запоминающиеся материалы, с образными сравнениями и многочисленными вопросами к читателям. Такие материалы, которые написаны живым ярким языком и заставляют о многом задуматься.

Разумеется, уважаемые коллеги, я не врач, чтобы прописывать вам рецепты. Я абсолютно уверена, что вы найдёте и другие СВОИ формы работы с родителями. Главное, что мы с вами должны научится использовать эту силу (силу родителей) в мирных целях и на пользу учебному процессу и детям.

Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба – продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!

Успехов!!!

Всегда ваша соратница по работе с родителями и коллега по учительскому цеху, а также союзница во всех педагогических починах Бикеева Алина Сергеевна

3799

Задача педагогов заключается не только в передаче знаний детям. Учителя должны находить подход и к школьникам, и к их родителям, применяя все тактики эффективного педагогического взаимодействия. Без построения конструктивного диалога невозможно наладить образовательный процесс. Чтобы каждая встреча с родителями не вызывала шквал негативных эмоций и стресса, нужно придерживаться существующих правил общения с детьми и взрослыми.

Содержание

Психология родителей школьников: что родители ждут от диалога с учителем

Родители обращаются к учителю в случае возникновения проблем с успеваемостью их ребенка. Отправляясь на консультацию, мамы и папы надеются, что педагог постарается помочь в устранении трудностей. Родители хотят услышать конкретные советы, а не грубую критику, ведь они — первые и главные воспитатели детского мироощущения. В своем ребенке они видят воплощение себя, поэтому так ранимо относятся к осуждениям и с таким удовольствием слушают об успехах маленького члена их семьи. Родители сильно переживают, поэтому им важно получить поддержку, увидеть заинтересованность со стороны педагога. Учителю нужно установить психологический контакт, расположить к себе законных представителей детей и продемонстрировать готовность к сотрудничеству. «Я вас понимаю. Я постараюсь решить вопрос, а вы помогите мне в этом, пожалуйста».

image 2358

Какие ошибки нельзя совершать учителям при общении с родителями

Учитель не должен приводить родителям в пример чужих детей

Родителей мало интересуют успехи других школьников, больше всего они обеспокоены поведением и оценками своего ребенка. Если классный руководитель (или учитель-предметник) будет «петь хвалебные оды» чужим детям, родители ученика вряд ли покинут кабинет в хорошем настроении. А самого школьника могут ожидать негативные последствия, бьющие по хрупкой самооценке.

В конструктивном общении не место обвинениям

Конфликты, в которых замешан ребенок, нужно рассматривать детально. Важное педагогическое умение — выслушивание конструктивных доводов всех сторон столкновения. Нельзя перекладывать вину исключительно на родителей одного школьника, которые «неправильно воспитали ученика». Возможно, ребенок просто подвергается травле и дает отпор обидчикам, которые грубо общаются с ним.

Учитель не должен грубить

Важное правило, касающееся умения общаться без негативных эмоциональных порывов. С учителем, который кричит и переходит на оскорбления, невозможно прийти к эффективному взаимодействию. То же самое касается и родителей. Участники разговора должны уважать друг друга и не позволять собеседникам выходить за рамки дозволенного. Данная норма помогает наладить контакты. 

image 2369

Личные границы учителя

В педагогическое общение не нужно включать конфиденциальную информацию об учителях, их взаимоотношениях в личной жизни. Разговоры с родителями и детьми должны базироваться на образовательных аспектах, ведь педагог приходит в школу, чтобы передавать знания каждому воспитаннику, а не просто беседовать на все темы подряд.

Иногда родители, пренебрегая нормами воспитания, нарушают личные границы учителя и начинают ночами строчить сообщения, спрашивать о домашних заданиях и мероприятиях детей. Важно, чтобы классный руководитель на первом же родительском собрании обозначил временные рамки, в которые он готов помочь с организационными вопросами.

image 2381

Правила эффективного общения педагога с родителями: советы учителям

1. Начинайте контакт с родителями на позитивной ноте

Чтобы снять с родителей напряжение, первым делом нужно сказать об умениях ученика школы, о хороших чертах. Можно упомянуть об успешно написанной диагностике, контрольной работе, об участии в конкурсе. Если у ребенка нет учебных достижений, можно подметить его любознательность, аккуратность по отношению к своим вещам. Выделяйте хоть что-то позитивное, тогда настрой родителей будет меняться в лучшую сторону, они поймут, что у классного руководителя нет цели осудить и принизить школьника и его законных представителей.

2. Совместно с родителями подберите удобный способ коммуникации

У родителей, постоянно занятых в построении карьеры, нет времени на посещение очных собраний и консультаций, проходящих в школе. Все возникшие вопросы можно решать в форме переписки или в ходе разговора по телефону. Условия переговоров — даты, конкретные часы, мессенджеры — должны устанавливаться заранее.

3. Заранее продумывайте педагогическую беседу с родителями

Чтобы прийти к эффективному общению, перед разговором с родителями думайте о том, какие проблемы вы хотели бы осветить, и записывайте всю информацию, дабы не упустить ничего важного. Законные представители детей и педагоги не так часто встречаются в школе и созваниваются, поэтому беседа должна быть максимально продуктивной и структурированной.

Родительские собрания в школах

Правила организации родительских собраний

4. В конце беседы спрашивайте родителей, какие выводы они сделали

Обращайте внимание на родительскую точку зрения, сформированную в ходе диалога. В качестве выводов родители должны сжато изложить суть разговора, озвучить, какие меры они планируют принять в рамках решения вопросов, касающихся поведения и успеваемости их ребенка.

5. Показывайте родителям, что не только они сталкиваются с подобными проблемами

Успокаивайте родителей словами о том, что проблемы, возникшие у их ребенка, характерны для его возраста и обусловлены психофизическими особенностями развития. Подростковый период — непростой этап жизни и для родителей, и для самих растущих личностей, и для учителей и классных руководителей, занимающихся с тинейджерами. Объясняйте мамам и папам, что избавление от трудностей есть, нужно лишь постепенно налаживать отношения. Показывайте, что в школе все педагоги стремятся помочь детям и избежать возникновения новых трудностей.

6. Доносите до родителей сведения доступным языком

Старайтесь объяснять все максимально просто, доступно, избегайте сложных для восприятия фраз, проецируйте теорию на реальную жизнь, тогда родители смогут быть с вами на одной волне и активно поддерживать контакт.

7. Если есть необходимость, подключайте к общению социальных педагогов

Обращайтесь к школьному психологу, к социальному педагогу, если ситуация требует дополнительного регулирования и психологической помощи. В рамках взаимодействия педагогов можно найти множество эффективных способов, позволяющих решить даже затянувшиеся конфликты и избежать повторного ухудшения отношений. Особенно важны такие беседы, когда речь идет о трудностях учащихся, растущих в неблагополучных семьях.

3797

Выводы

Чтобы преодолеть все трудности, учителя и родители должны сотрудничать. Перед участниками диалога стоят общие цели — подарить каждому ученику знания, обучить детей полезным навыкам и помочь им в процессе социализации.

Поделиться в социальных сетях

Какие методики общения с родителями учеников используете вы?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Добавить комментарий