Как найти контакт с воспитателем детского сада

Хорошее отношение воспитателя к ребенку во многом зависит от взаимоотношений педагога с родителями малыша.

Отправляя своё чадо на целый день в детский сад, мама, конечно же, переживает о его безопасности и комфортном времяпрепровождении. Очевидно, что это напрямую зависит от профессиональной компетентности воспитателя, но последний момент ещё и обусловлен его отношением к конкретному ребёнку. Ведь педагогу не чуждо ничто человеческое, и если родители сумеют найти с ним контакт, наладить доброжелательные отношения, то, скорее всего, и малыш будет ходить в садик с удовольствием.

Содержание

  • Рекомендации мамам и папам о том, как наладить отношения с воспитателем в детском саду
  • Типичные ошибки родителей
  • Видео: взаимоотношения родителей и воспитателей (советы педагога ДОУ)
  • Из обсуждений в сети

Рекомендации мамам и папам о том, как наладить отношения с воспитателем в детском саду

Помочь установить с воспитателем доброжелательные отношения помогут следующие советы:

  1. Начинать нужно с самых первых дней. Как только малыш стал посещать садик (ясли или последующую группу, когда её принимает другой воспитатель), маме следует как можно больше рассказать педагогу о своём ребёнке. Причём это должна быть именно важная информация: проблемы со здоровьем (хронические заболевания, аллергия и пр.), любимые занятия дошкольника, особенности темперамента, поведения (например, слишком замкнутый или склонный к агрессии), продукты, которые он категорически отказывается есть. Также важно сообщить о том, что ребёнок ещё не умеет делать (например, ещё не просится на горшок, не умеет застёгивать пуговицы, сам есть ложкой и пр.). Скрывать такие вещи бессмысленно: это только вызовет раздражение воспитателя.

    хорошие отношения ребенка и воспитателя

    С самого начала нужно дать педагогу как можно больше информации о ребёнке

  2. Нужно взять за правило регулярно общаться с педагогом детского сада. Например, когда мама забирает малыша, следует просто спросить, как он себя вёл сегодня, хорошо ли кушал и спал, был ли активен на занятиях. Необязательно делать это каждый день — будет достаточно пары раз в неделю, но воспитатель будет видеть, что родителю не всё равно, что происходит в садике, да и к ребёнку он станет относиться более внимательно, чтобы подробнее отвечать на вопросы родителя. При этом нужно демонстрировать не только заботу о ребёнке, но и веру в профессионализм педагога («Маше так нравятся Ваши занятия по рисованию», «Я не сомневалась, что вы поможете Мише подружиться с другими ребятами»).
  3. Для общения важно выбирать правильное время. Например, утром можно поговорить с воспитателем, если мама приводит ребёнка рано и ещё мало детей, но не нужно приставать с вопросами, когда, например, уже идёт утренняя зарядка. Хорошо побеседовать с педагогом вечером, особенно когда детей забирают на улице. То же самое касается и телефонных звонков. Конечно, если маме нужно что-то срочно сообщить педагогу, позвонить можно в любое время, но в остальных случаях (например, предупредить, что малыш завтра придёт в садик после болезни) лучше делать это во время тихого часа. Не нужно злоупотреблять звонками педагогу в нерабочее время (ведь он имеет право на личную жизнь): опять-таки это делается только по необходимости (предупредить вечером, что ребёнок неожиданно заболел и завтра не придёт в садик, кстати, это можно сделать с помощью смс-сообщения).
  4. Чаще говорить «спасибо». Похвала — самое доступное и универсальное средство наладить успешную коммуникацию. Ведь педагогу, которые тратит массу своей энергии на воспитание детей, таких активных и разных по характеру, будет очень приятно услышать от родителей слова благодарности.
  5. Выражать благодарность в материальной форме. Речь здесь идёт не о дорогих подарках (это выглядит как подкуп, и не каждый педагог их примет), а о приятных мелочах. Например, можно сделать дома с малышом открытку и подарить её воспитателю или нарисовать рисунок, по дороге в садик собрать красивый букет из осенних листьев, летом угостить яблочками со своего огорода и пр. Как вариант можно периодически дарить полезные мелочи (красивую ручку, удобную точилку для карандашей), а также сладости к чаю.

    У девочки в руке букет из осенних листьев

    Выражать благодарность воспитателю можно в виде милых подарков

  6. Спрашивать у воспитателя советы по разным вопросам воспитания: как дома лучше развивать мелкую моторику, какие книги лучше почитать ребёнку, какой конструктор лучше приобрести и пр. Причём этим рекомендациям даже необязательно следовать, главное — чтобы педагог почувствовал свою значимость, увидел, что для родителей ценно его мнение. К тому же советы иногда могут оказаться очень дельными.
  7. Оказывать посильную помощь в делах группы. Активный родитель — лучший помощник и друг воспитателя, поэтому не нужно отказывать в просьбах сделать поделку, вымыть окно, помочь подготовиться к празднику (украсить группу или сделать дома эмблемы), сопровождать детей на экскурсию (если мама не работает) и пр. А уж если родители сами проявят инициативу, то точно покорят сердце педагога.

    Женщина моет окно

    Не нужно отказывать воспитателю, если он просит о помощи, а ещё лучше маме самой проявить инициативу

  8. В разговоре с педагогом мама всегда должна следить за своим тоном. Даже если к педагогу есть какие-то претензии, то нужно не допускать обвинительных речей, а высказывать свои пожелания. Для разговора лучше всего выбрать позицию ребёнка: «Катя переживает, что другие девочки не хотят с ней дружить» или «Кирюша не хочет идти в садик из-за того, что там нужно доедать весь обед». А уже затем следует высказать воспитателю свои пожелания решения проблемы.
  9. Проявлять инициативу в общении с воспитателем должны именно родители, не нужно ждать первого шага от педагога (когда он что-то расскажет о малыше и пр.). Ведь это они заинтересованы в том, чтобы их ребёнку в детском саду было максимально комфортно.

Типичные ошибки родителей

Некоторые родители совершают распространённые ошибки, которые мешают наладить с воспитателем детского сада доброжелательные отношения:

  1. Изначально себя негативно настраивают по отношению к воспитателю («Никто не будет любить моего ребёнка так, как я», «В группе столько детей, мой ребёнок не получит нужного ухода» и пр.). Конечно же, такая установка отражается на процессе общения: мама ведёт себя напряжённо, невольно демонстрирует свою подозрительность, контакт установить бывает сложно. Лучше успокаивать себя, настраиваться, что у ребёнка в саду будет всё хорошо.

    Женщина переживает, на заднем плане дети

    Маме изначально нужно настраивать себя позитивно, а не искать в воспитателях недостатки

  2. Дома родители позволяют себе нелестные высказывания по отношению к педагогу. Ребёнок же всё «впитывает в себя» и может проговориться в саду.
  3. При наличии какой-то проблемы, претензии мама не пытается решить конфликт непосредственно с воспитателем, а сразу устремляется в кабинет заведующей или, более того, сразу звонит в департамент образования. Конечно же, в этом случае определённые меры будут приняты, но вот только к ребёнку педагог относиться лучше не станет (если только внешне, при родителях).

Видео: взаимоотношения родителей и воспитателей (советы педагога ДОУ)

Из обсуждений в сети

Воспитатели в детском саду становятся для ребёнка очень значимыми взрослыми. Это немудрено, ведь малыш проводит там очень много времени. И чтобы наладить хорошие отношения с педагогом, родителям часто нужно всего лишь проявить немного терпения и житейской мудрости. Все проблемы нужно стараться решать только мирным путём — демонстрация своих амбиций только внешне решит проблему, а на самом деле навредит малышу.

  • Распечатать

Лариса Морозова

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Наша веселая группа Вконтакте о детках – подними себе настроение 🙂

Вопрос:

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Три месяца назад он пошел в детский сад. Адаптация была сложной. В группе у нас два воспитателя. Одна воспитательница сразу же нашла подход к моему ребенку. Когда он плакал и не хотел идти в группу, она его жалела, завлекала игрушками. Сын с удовольствием к ней бежит. Но с другой воспитательницей всё иначе. Изначально она мне показалась грубой. Ребенок до сих пор к ней не привык, как будто боится её. А она мне говорит: «Он сам не идет со мной на контакт, что я могу сделать?». Сын еще плохо разговаривает, поэтому ничего рассказать не может. Еще она мне говорит, что сын слишком активный, и ей приходится за ним бегать, пока другие дети спокойно играют. Она постоянно жалуется на моего ребенка. Утром сын при виде её сразу начинает плакать и не хочет идти в группу. Даже не знаю, как быть в данной ситуации. Как найти подход к воспитателю, чтобы она нормально общалась с моим ребенком. Может быть к заведующей обратиться? Или перевести ребенка в другую группу?

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Ответ:

Здравствуйте. В должностные обязанности воспитателя входит обеспечение психологической и физической безопасности ребенка. Психологическая безопасность также включает в себя грамотный и планомерный процесс адаптации детей. Воспитатель обязан заботиться о самочувствие детей, поэтому игнорирование ребенка является должностным нарушением. Если с другим воспитателем ваш ребенок с радостью вступает в контакт, значит дело действительно в отношении воспитателя к ребенку.

Все дети по-разному переживают процесс адаптации. Задача воспитателя заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребенку. Если у воспитателя в этом вопросе возникают проблемы, он может обратиться за помощью к старшему воспитателю, методисту или психологу.

Задача родителей и воспитателей поддерживать ребенка и помогать ему выстраивать отношения в детском саду.

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Что делать вам в данном случае?

Попробуйте поговорить с воспитателем, но только без предъявления претензий. Объясните ей свои переживания и скажите: «Давайте вместе подумаем, как изменить ситуацию. Какие у вас есть варианты решения этой проблемы?». Внимательно выслушайте воспитателя и проанализируйте её стремления найти контакт с вашим ребенком. Также можно попросить помощи у второй воспитательницы, с которой ваш сын общается с удовольствием.

Дополнительно мы рекомендуем вам вместе с ребенком сходить к психологу, который работает в детском саду. Психолог может определить причины сложностей во взаимодействии ребенка и воспитателя. Также он может помочь вашему ребенку адаптироваться в группе.

Ребенок не идет на контакт с воспитателем, а она его игнорирует. Что делать в этом случае?

Если в ближайшее время ситуация не начнет меняться, обратитесь к заведующей для решения данного вопроса. Объясните заведующей ситуацию, попробуйте предложить свои варианты решения проблемы

Детский сад – это место, где ребенку должно быть комфортно. Если ребенок постоянно испытывает стресс, плачет, нервничает, и при этом воспитатель игнорирует его эмоции, это может привести к развитию невроза.

Какие варианты решения проблемы можно предложить:

· Вы можете сменить детский сад или группу;

· Попробуйте оставаться ненадолго с ребенком в детском саду (например, в раздевалке);

· Если есть возможность, забирайте ребенка раньше, чтобы он не испытывал постоянный стресс.

· Отстаивайте права вашего ребенка, но старайтесь не вступать в эмоциональную конфронтацию.

Чтобы вы посоветовали в данной ситуации? Что делать воспитателю, если он не может найти подход к ребенку?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.

Как Вы общаетесь со своими воспитателями?

Потрындеть

Добрый день!!!!! Меня очень интересует этот вопрос если честно) может он покажется глупым! Но всё же! как вы общаетесь со своим воспитателем? вот пришли много ли задаёте вопросов: типо как ребёнок спал, ел, вёл себя, на личные какие то темы разговариваете ли, где работаете, где живёте и т.д. и т.п. просто у нас новая группа не могу найти общий язык с воспитателем, она строгая, всё по дисциплине должно быть это нельзя это не так, я что то огорошена. как ей понравиться, что нужно делать чтобы построились хорошие отношения?

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке , чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов “с обеих сторон”. А ведь для ребенка на 4-5 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону — душевное благополучие наших детей.

Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это “заказчик”, который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том “как должно быть”. Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка.

Непримиримые противоречия?

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

  • с ребенком мало занимаются в саду;
  • не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
  • не могут найти подход к ребенку;
  • используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
  • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
  • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
  • ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
  • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
  • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей есть “свой список” претензий к родителям:

  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
  • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
  • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
  • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
  • поздно забирают детей;
  • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
  • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы

Есть контакт!

Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).

Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Подарки воспитателям. Нужно ли?

Некоторые родители уверены, что залог хорошего отношения воспитателя к ребенку — подарки. Так ли это на самом деле? В каждом случае — по-разному. Бывает, воспитатель сам дает понять, что не отказался бы от “помощи”. Если ваш воспитатель такой — то, скорее всего, считая вас хорошим родителем и боясь потерять ваше “расположение”, он действительно будет лучше приглядывать за вашим чадом. Но есть и такие воспитатели, для которых принять такой “подкуп” может показаться унизительным. И вряд ли подарок повлияет на отношение к вашему малышу. Скорее всего, такому воспитателю будет приятно, если вы поможете обогатить развивающую среду группы, принесете игрушки или пособия для занятий. Конечно, коробка конфет на Новый год или 8 Марта будет приятна каждому педагогу. В любом случае, на мой взгляд, подарки воспитателю стоит делать только в том случае, если у вас есть искреннее желание его отблагодарить. Человек всегда понимает, от души или “по обязанности” сделан подарок.

Конфликт. Способы решения

Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала “рабочими моментами”. Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К “рабочим моментам” я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически “наезжаете” за ссадины на воспитателей — скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с “плохими” детками. Но что же тогда делать с пресловутыми “социализацией” и “обучением общению”, из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины — явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями “агрессора”: скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

Все по инструкции

Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы — ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. Во-первых, на это случай у каждого ребенка, посещающего детский сад, должна имеется страховка. Во-вторых, эти моменты предусмотрены и в должностной инструкции воспитателя. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется “сетка” занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Вы можете узнать у воспитателя или заведующей о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом заведующей, она, как и методист, должна следить за тем, чтобы занятия проводились. Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

Сначала нужно разобраться

Вас раздражает то, что воспитатель часто жалуется на вашего ребенка, вы обвиняете её в некомпетентности? Воспитатели чаще всего жалуются на слишком активных, агрессивных, расторможенных детей. Да, вполне вероятно, что действительно у педагога мало опыта, она не знает, как найти подход к малышу, а может и не хочет находить? Помогите ей советом, ведь вы как никто знаете своего ребенка. Обратитесь к психологу, если он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией. Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Возможно, вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание? К примеру, многие родители — особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына — пусть, мол, растет “настоящим мужиком”. То, что потом полгруппы ходит в покусах и синяках, родителей мало волнует. Или ребенку действительно требуется индивидуальная работа с психологом, возможно, даже с более серьезным специалистом, требуется коррекция, которую воспитатель обычного детского сада не может обеспечить. В таком случае не стоит закрывать глаза на проблему, следует обязательно решать её.

У вас есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия над ребенком (шлепает, оскорбляет, унижает). Стоит ли в этом случае сразу бежать к воспитателю с угрозами “порвать его на части”? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Попробуйте поиграть с ребенком в детский сад. Он — воспитатель, игрушка — ребенок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле в детском саду. Если вы будете просто расспрашивать ребенка, он может очень многое нафантазировать. И еще — чем младше ребенок, тем больше его ответы зависят от того, как именно вы задаете свои вопросы. Если ваши подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Но мягко и без “наезда”. Подчеркните, что ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний. “Да, я знаю, что мой Ваня еще тот сорванец, но что делать — не шлепать же его за это. Иногда приходится трудно, но с ним всегда можно договориться”.

Если ваши подозрения подтвердились, и к ребенку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг — обращение к заведующей детского сада. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации. Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к вашему ребенку? Наверное, любви к нему это не прибавит, а ее, судя по всему, и не было, но зато вести себя с ним он станет гораздо корректнее.

Если вы считаете, что воспитателя надо наказать более строго или обращение к заведующей не помогло — идите в управление образования вашего города и пишите там заявление. После проверки к нему будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Но где гарантия того, что пришедший на смену воспитатель окажется лучше?

Вы узнали, что воспитатель избил вашего ребенка, у вас есть этому фактическое подтверждение? Срочно пишите заявление в милицию, в управление образования. Такой воспитатель должен быть отстранен от работы с детьми.

К сожалению, в садиках действительно бывают случаи реального насилия, и хотя происходят они далеко не так часто, как думают многие родители, и разбираться с ними следует очень серьезно.

Не люб ты мне…

Бывает и такое, что вроде бы все нормально, но воспитатель вам просто не нравится. “Она какая-то безразличная”, “ничего никогда толком не рассказывает”, “вечно всем недовольна” — такие жалобы можно часто услышать от родителей. Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Что делать в таком случае? Жаловаться заведующей вроде и не на что, но водить ребенка в садик к человеку, который тебя раздражает, неприятно. У вас есть два варианта — попробовать поменять садик или смириться. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут вам приятны? Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Даже в яслях (что говорить о младшей, средней и старших группах) они идут к своим друзьям. Знаю случай, когда дети категорически отказывались переходить в другой садик от не очень доброго воспитателя, которого все боялись, потому что в эту группу ходили их друзья.

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся “порвать” или “встретить в темном переулке” эту “воспетку”, “чужую тетку”, которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Спасибо за статью, очень все справедливо написано. В свою очередь хочу спросить совета у автора или других неравнодушных, что делать, если конфликт с воспитателем уже перешёл в открытую фазу.
Опишу ситуацию. Мой сын перешёл в новую подготовительную группу, где одна из воспитателей (пенсионного возраста) на первом же собрании дала понять, что все проблемы в группе с дисциплиной из-за новых детей. Сразу уточню, что мой сын чувствительный, послушный ребёнок, хочет быть первым и лучшим. О переводе именно в эту группу я узнала только в первый день после каникул. “Знакомство” прошло странно. Воспитатель даже не спросила как зовут, вообще ни разу не улыбнулась ребёнку, не попыталась наладить с ним контакт, хотя специально пришли пораньше, чтоб детей поменьше было. Ребёнок в первый же день испугался, когда все собирались на зарядку на улице, услышал фразу (сказанную не ему) “если будешь шуметь, посажу в группе на стул на весь день”. Слышала это сама лично. Я сразу пошла к заведующей с просьбой о переводе в другую группу, пробовала доверительно поговорить о методах воспитания. Было принято решение понаблюдать. В результате стало только хуже. Воспитательнице, очевидно, доложили, и понеслось… все “казусы” происходят в смену именно этого воспитателя, который явно любит использовать “отложенное наказание”. Однажды всю прогулку мой сын сидел на лавочке в наказание за то, что у него ногти грязные (пластилин). На утреннике именинников (мой сын тоже был именинником) ему не хотели давать подарок, т.к. мама не сдала деньги (сдавала в числе первых). Вот представьте, все подбежали за подарками, а моего выпихнули. Потом, извинились передо мной (не ребёнком!!!), вручили. Дальше больше. Ребёнок на прогулке упал с горки, ему было очень больно, так что он сам сидел на лавке и давил слезы в себе. Воспитатель этого не заметила. Когда увидела синяк у сына и шишку в районе поясницы, объяснил, что боялся рассказать воспитателю, боялся, что накажет. (Я в свою очередь объяснила сыну, что о таких случаях нужно обязательно сразу рассказывать воспитателю. Тот в силу своего возраста понял это буквально и на следующий день предъявил синяк воспитателю. Ему было сказано в ответ:”Ничего не вижу, мама по-глупому смотрела”. У меня просто шок. Педагогические навыки, да просто человеческие(!) так и хлещут. Надо сказать, что на счёт подарка я вообще не возмущалась (всякое ведь бывает, могли ошибиться), на счёт синяка лишь отметила, что хотела бы сразу знать, если у ребенка есть какие повреждения. У меня впечатление, что воспитатель предвзято относится к моему сыну. И как исправить ситуацию, я не знаю. Переводить некуда. Сегодня, когда забирала ребёнка, он сидел отдельно от всех детей, чуть не плакал. Оказалось, что все рисовали сюрприз для своих мам, а мой нет. “Когда выздоровеешь, тогда и будешь делать с нами.” При том что воспитатель в курсе, что у ребёнка кашель аллергический! Воспитатель жаловалась, что кашляет постоянно, никому спать не даёт. Дома при мне кашля практически нет (2-3 раза за весь день). Именно сегодня это была точка кипения. Высказала ей только по последнему случаю, старалась уважительно, но эмоции все равно переполняют. Посоветуйте, пожалуйста, как исправить ситуацию.

2016-11-17, Protami

Добрый день!
Прежде всего хотел бы поблагодарить автора за статью.Все очень содержательно и объективно.
Есть вопрос к родителям.
А Вы не задумывались почему в поисковых системах на запрос “что делать если на воспитателя написали НЕОБОСНОВАННУЮ жалобу?” поисковик в 99% выдает только инструкции как правильно писать эти самые жалобы. И только малая доля ответов на тему как защитится педагогу?
Вот ситуация. Я вожу своего ребенка в детский сад 4 месяца. Ребенок с удовольствием и радостью идет в детский сад к своим друзьям и очент часто говорит о том как они там с Мариной Григорьевной(воспитателем) играют в веселые игры. Каждое утро приволя и вечером забмрая своего ребенка вижу как дети ходят за ней как за родным человеком. Детки даже иногда нехотя уходят домой.(!)
И вот как гром средь ясного неба. Сегодня привет ребенка в садик и не узнал нашего воспитателя. Серая как туча. Видете ли родительница написала на нее жалобу Президенту(!!!) страны о том что из родителей вымагают деньги воспитатели и присваиваю их себе! Естественно будет разбираться городской отдел образования.Пригрозили увольнением.
По факту: 4-6 недель назад НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ,без каких-нибудь принуждений в детском саду собирались деньги на моющие средства.Повторюсь о том что все ДОБРОВОЛЬНО.
Детский сад и вправду самый чистый и красивый в районе.Постоянно ремонтируются лестничные пролеты, меняются окна на м/п, все красится, обустраивается детская площадка. Каждый месяц на стенде информации для родителей можно увидеть свежий отчет о потраченных денежных средствах.
Я считаю что этот детский сад лучший в нашем районе благодаря тому что денежки не “пилят” а направляют по назначению.Моя догадка видне еще по тому заведующей и воспитателю детского сада. Видно что люди не высокого достатка,не в шелках и золоте. Видно что это все надуманно. И да, мы туда попали не з деньги, что сейчас редкость.Нас просто и без лишних вопросов и условий приняли. Это не сон. Такое есть.
Уважемые родители, предлагаю быть терпимее друг к другу. Предлагаю проявлять взаимоуважение друг к другу.
С Уважением, Евгений.

2015-12-09, Евгений Резниченко

Отличная статья, все по полочкам. Одно название чего стоит- и действительно, в современное время на работе с детьми, как на поле битвы. Особенно с новым законом об образовании, когда потихоньку разваливают спец. образование и весь контингент детей с ОВЗ идет в массу, при этом увеличивают наполняемость групп и убирают специалистов. Я не против таких детей, я наоборот с ними работаю и понимаю, как усложниться работа с детьми и стрелочник, как всегда будет учитель или воспитатель. При этом самое глупое, теперь родители решают, где должен учиться такой ребенок и будут ли его лечить. То и дело в прессе проскальзывают сообщения про разные случаи в садах и школах, все осуждают педагогов. Но я могу понять их. Когда есть пара таких детей, которые на уроке, занятии ходят по классу, разговаривают сами с собой или пристают к детям, на твои замечания и попытки привлечь к порядку начинают просто истерить. Какая же здесь учеба. А родителям слово не скажи, ты виновата, не можешь найти подход. На все рекомендации психолога пойти к психиатру или невропатологу не реагируют. Зато сами дома справиться тоже не могут и забирают их самыми последними и чуть ли не в выходные готовы привести. Терпения всем педагогам!

2014-09-19, olgaaom

Я хочу поделиться историей, которая произошла в нашем садике. Садик в сельской местности. Помощник воспитателя повела детей на прогулку за территорию садика, ходили на речку, прогулялись. На обратном пути решила она сделать “остановку” в одном из домов деревни. В этом доме живет холостой мужчина со своей парализованной матерью. Мужчина дома курит, естесственно и запах от сигарет, плюс к этому запах больной женщины. Вот наша “воспитательница” решила навестить мать своего “друга”. часть детей оставила на улице, а нескольких завела в дом. дети придя домой естесственно рассказали об этом случае и поделились “впечатлениями” от увиденоой “бабули с серыми волосами, от кресла и веревок, но самое поразительное для них это запах “какашек” и “очень воняло”. Когда мы родители на родительском собрании попросили объяснить это происшествие, помощник воспитателя расмеялся нам в лицо и сказал ” а что нельзя было зайти и покормить?” куда нам обратиться от заведующей толку нет. может мы просто раздуваем пламя? диалога не произошло, вместо этого базар. и телефонные звонки от помощника воспитателя с выяснениями отношений.

2015-01-19, dzhejn

Очень качественная статья. Действительно многие родители не понимают, что воспитание одного ребёнка и воспитание 15 – 30 детей, совсем разные вещи, и тут уж точно не уследишь за ботинками, футболкам и прочими мелочами. Если родители хотят, чтоб всё было идеально, то садик вряд ли им подойдёт, и вместо придирок к воспитателям, лучше заняться ребёнком самостоятельно, или нанять няню. А то что воспитатели такие разные, это тоже большой плюс. Расширяется кругозор малыша, сформируется представление, что не только дети бывает разными, но и взрослые не все похожи на родителей. Везде есть свои плюсы, и так уж устроена жизнь что все нас любить не будут и не обязаны. И чем раньше ребёнок это поймёт, тем меньше у него будет потом разочарований. Я вообще считаю что вмешиваться в отношения воспитателей и детей нужно только в крайних случаях (насилие, унижение, издевательства педагогов), когда ребёнок в силу своих лет не может противостоять этому, тогда действительно надо его защищать.

2011-04-08, Svetochka74

Статья в пользу воспитателя. А если этот воспитатель просто штаны протирает на рабочем месте? тогда что? как быть? и причем является родственником директора? выход? Смешно даже… Какие дети выпустятся из этого сада? с каким багажом? не смешите….

2018-07-03, Попова Юлия (2)

Мария Митлина, какая же вы молодец! Прочитав статью я пересмотрела свои негативные взгляды в сторону воспитателя.Будем терпимее и стараться решать все недопонимания мирно, с пользой для ребенка.

2015-06-24, Ольга878

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Как подружиться с воспитателем?
Причин для разногласий с педагогом много: вам не нравится ее тон, возможно, даже внешний вид, количество внимания к вашему ребенку, то, что забыла переодеть ему сухие колготки, или, по вашему мнению, она просто терпеть его не может? Что же делать?

Что точно не нужно делать, так это сразу жаловаться в РОНО. Многие родители гордятся тем, что знают, где находится этот отдел народного образования и после каких-либо недоразумений с педагогом идут прямо туда. Почему это не выход? Представьте себе, что вы на работе ошиблись, и клиент не стал выяснять отношения с вами или вашим непосредственным начальством, а сразу пошел к вышестоящему руководству. Кроме досады от ошибки, вы почувствуете еще и злость на этого клиента, который даже не попытался прояснить ситуацию с вами. И если этот клиент приедет к вам еще раз, с каким настроением вы его примите?

Может, стоит попробовать решить все мирными средствами, а не сразу прибегать к войне? Так же не выход поменять сад. Вы уверены, что на другом месте ваши отношения с педагогами сложатся лучшим образом?   

Поймите и поверьте в то, что педагоги в детском саду делают свою работу, и каждый ребенок для них это просто ее часть. И пусть это вас не пугает. Для психологического здоровья малыша гораздо лучше, когда педагог относится к нему как к работе, а не как к конкретному ребенку, который вызывает у него умиление или наоборот, некоторую неприязнь.

Все дети совершенно разные. Да, есть такие, которые выглядят как маленькие ангелочки и вызывают огромное желание обнимать и целовать их. Но как быть с теми, которые выглядят «обыкновенно»? Если бы педагог общался с детьми по принципу «нравится – не нравится» больше половины детей в группе остались бы за «бортом» этого внимания.

Поэтому грамотный специалист в глубине души может как угодно относиться к конкретному ребенку, но внешне он положителен и нейтрален к каждому их них. Он просто с ними работает.

Если вам кажется, что педагог груб и невнимателен с вашим ребенком, попробуйте отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны, а так же на то, как воспитатель общается с остальными детьми. Вполне возможно, что в вас взыграли родительские амбиции или вы просто накрутили себя. Давайте попробуем подружиться с воспитателем? А вдруг получится? Тем более, что пожаловаться на него вы всегда успеете!

Олеся Гаранина

педагог-психолог

Для начала проявите уважение к человеку, который по 7-10 часов в день проводит с вашим ребенком. Проявляйте элементарные правила приличия и вежливости.

• Помните, что воспитатель это не ваш личный наемный работник, которому вы можете указывать, как правильно нужно работать.

• Попросите у педагога совета по какому-либо вопросу о воспитании детей (какую литературу почитать, как лучше развивать мелкую моторику и т.п.). Даже если вы сто пятьдесят раз уверены, что этот человек меньше вас знает о воспитании детей, совет все же попросите. Вовсе не обязательно ему следовать, просто покажите, что вам важно мнение воспитателя как специалиста. К тому же совет может оказаться дельным.

• Если в повседневном общении педагог будет делать вам замечания относительно вашего ребенка, постарайтесь не спорить и не кричать, а прислушаться. Вдруг вы узнаете что-то интересное о своем малыше?

• Не отказывайте педагогам в помощи – речь идет о субботниках и других подобных мероприятиях. Лично я, как родитель, всегда не любила эти субботники. Но, как педагог, я была вынуждена просить родителей о помощи, потому что крайне сложно одной вымыть все окна в группе и расчистить от снега всю площадку.

• Если вас просят помочь в каком-то деле для группы, знайте, вас просят не из вредности, а по необходимости. Если же вы хотите окончательно покорить воспитателей, то сами предложите свою помощь.

• Вместе с ребенком сделайте дома для педагога какой-нибудь подарок – открытку или рисунок. И не рассчитывайте на то, что дорогие магазинные подарки – это выход из ситуации! Далеко не каждый педагог оценит ваши «старания» в данном случае.

• В общении с воспитателем высказывайте не претензии к его работе, а пожелания. И хотя бы иногда старайтесь понять мотивы того или иного поступка.

• В случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, не спешите срываться и обвинять воспитателя. Как бы вы не злились, постарайтесь спокойно поговорить о том, что произошло – выясните причины ситуации и выразите надежду, что такое больше не повторится.

• Знайте, что ни один педагог не станет специально рисковать своей жизнью и работой, проявляя халатность по отношению к детям, ведь в законодательстве достаточно четко прописаны меры ответственности по каждому случаю за профессиональные ошибки.

• Сделайте над собой усилие и найдите что-то, что вам нравится в этом человеке! Ну хотя бы попробуйте.

Возможно, через некоторое время вы с улыбкой будете вспоминать, что вас когда-то раздражала эта милая женщина!

Добавить комментарий