Многие домашние электрики, пытаясь самостоятельно подключить генератор, пытаются выяснить, где фаза и ноль, берут в руки отвертку-указатель фазы и вольтметр и недоумевают от показаний этих приборов.
Скажу сразу – что на выходах генератора нет понятий “Фаза” и “Ноль”, есть только разность потенциалов между клеммами. И металлический корпус генератора, который должен по любому быть заземлен. Кроме того, в розетках генератора всегда присутствует заземляющий контакт, который подключен к корпусу генератора.
Это как разделительный трансформатор, на вторичной обмотке которого – 220 В. Будет система питания с изолированной нейтралью. Писал об этом в статье про Использование разделительного трансформатора для питания цепей управления.
Вот схема генератора, посмотрите, чем отличается выходная цепь (кроме количества фаз) от трансформатора на ТП?
Катушка генератора L1, которая является выходной, просто подключена через защитный автомат на выходную клемму, и нигде не заземлена.
То есть, в генераторе реализована система IT:
Конечно, можно не делать глухозаземленную нейтраль, и питать дом или переноску потенциалом 220 В, почему бы и нет?
Если бы не одно НО.
Подключение котла к генератору.
Часто генератор покупают, чтобы использовать его в зимнее время для питания котла системы отопления. Тут имеются некоторые особенности.
Для фазозависимых котлов импортного производства важно, чтобы система питания была с глухозаземленной нейтралью, т.е. ноль и земля соединены вместе, и при подключении соблюдалась полярность (фаза-ноль).
Часто бывает, что если котёл воткнуть в розетку наоборот, т.е. поменять ноль и фазу, он перестает работать.
В случае с переносным генератором, который рассматривается в статье, нет ни нуля, ни фазы. Их надо сделать искусственно – один выход генератора будет фазой (L), а второй (N) сажаем на землю, т.е. заземляем.
Выходы назначаются волевым решением электрика при подключении. И потом их менять нельзя.
Форма напряжения от генератора
Кроме того, как известно, котлы очень чувствительны к форме напряжения. А на выходе обычного генератора синус “грязный”, при случае сниму осциллограмму. Прежде всего это происходит, т.к. альтернатор, который вырабатывает электричество – щёточный, а из-за щёток происходит искрение, провалы, и подобные неприятные вещи.
Именно из-за этого для котлов не подходят Off-line и Smart UPS. Там на выходе – квазисинус с кучей гармоник, осциллограммы можно посмотреть здесь. А для котлов применяется Online UPS (источники бесперебойного питания с двойным преобразованием). Для такого UPS не особо важна форма, величина и частота напряжения на входе, ибо он из всей этой каши варит постоянное напряжение, из которого затем электронным способом получает чистый синус. И если котёл питается через такой ИБП, то можно использовать для его резервного питания обычный генератор.
Для котлов и другой чувствительной техники рекомендуют использовать инверторные генераторы – это генератор плюс онлайн ИБП. В состав инверторного генератора входит обычный генератор, который управляется контроллером, и инвертор, который выдает чистый синус – то, что надо котлам.
Грамотное видео на эту тему:
Если ни один вывод генератора не подключен к корпусу, напряжение по отношению к корпусу появляется только из-за наводки и конечного сопротивления изоляции.
Ещё видео в тему:
АВР
Переключение источников питания (глобальная сеть / генератор) – тема сложная, и в данной статье не рассматривается. Попозже.
Если интересна тема генераторов и их подключения – прошу на сайт.
Ещё статьи про генераторы:
Разбираем и изучаем схему бензинового генератора
Подключение генератора к дому: бюджетный вариант
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт – https://samelectric.ru/ и в группу ВК – https://vk.com/samelectric
Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2
Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁
таблица
Скан в исходном размере: (если что обращайтесь- вышлю)
[IMG]s42.radikal.ru/i095/1501/88/b99bfd3976b8t.jpg[/IMG]
Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.
Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;
— «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD;
— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;
— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;
— вывод фазы: ~, W, R, STА;
— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;
— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;
— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;
— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.
Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.
Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.
1
Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.
2
Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.
3
В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.
4
Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.
5
Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.
Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.
6
Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.
На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.
В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.
В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.
7
Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.
8
Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.
На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.
Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.
Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.
Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.
Регистрация: 28.03.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 119
Необходимо подключить инвертор к бензогенератору, отдельно фаза отдельно ноль. Пробником на розетке генератора ноль отсутствует, а фазы показывает две. В чем проблема, пробник исправен.
Регистрация: 31.08.2009
Дмитров
Сообщений: 7130
dmmdmm, да нет там ни нуля ни фазы… какую “дырку” наречете нулем – так и будет
Регистрация: 28.03.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 119
Простите, но мне нужен ноль и фаза, объясните пожалуйста, как нет ни нуля ни фазы?, мне инженеры говорят такого быть не может
Регистрация: 31.08.2009
Дмитров
Сообщений: 7130
dmmdmm, спросите ваших инженегров, где на выходе у однофазного трансформатора фаза и ноль
в вашем же случае, если критично фаза/нуль, делаете следующее – любой один вывод заземляете и нарекаете нулем, второй соответственно будет фазой.
Регистрация: 02.05.2011
Хабаровск
Сообщений: 10751
dmmdmm написал :
инженеры говорят такого быть не может
инженеры явно не по электрическим специальностям
Регистрация: 26.12.2014
Луганск
Сообщений: 1604
dmmdmm, генератор, надеюсь, однофазный?
Регистрация: 28.03.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 119
Генератор однофазный 2.5 кВт
Проясните еще вопрос. Обязательно ли один конец заземлять? Что если ноль просто взять с контура заземления, а второй с генератора. Просто у меня на контур заземления все оборудование заземлено
Регистрация: 31.08.2009
Дмитров
Сообщений: 7130
dmmdmm написал :
Обязательно ли один конец заземлять? Что если ноль просто взять с контура заземления, а второй с генератора.
Это вам тоже инженегры подсказали? нет конечно, т.к. цепи прохождения тока не будет…
dmmdmm написал :
Обязательно ли один конец заземлять?
Если не заземлять, то и не будет различия фазы и нуля.
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
dmmdmm написал :
Простите, но мне нужен ноль и фаза, объясните пожалуйста, как нет ни нуля ни фазы?, мне инженеры говорят такого быть не может
Вам haramamburu всё правильно говорит.
Не забивайте голову себе тем, чем не нужно.
что такое ноль далеко не все инженеры знают.
Регистрация: 13.01.2009
Ногинск
Сообщений: 309
Напряжение, как известно, это разность потенциалов. В розетке один контакт ноль, а во втором потенциал 50 раз в секунду меняется от +220В до -220В. В генератора на одном контакте -110В , а на другом +110В и также с частотой 50 Герц меняются с +110 до -110 по синусоиде. Если заземлить у генератора один контакт, то получится короткое замыкание. Если взять ноль из контура заземления, а фазу с одного контакта генератора, то получите переменной напряжение 110 Вольт. А как вам поступить, честно, не знаю. У меня на инверторе просто вилка и там похрену где ноль, где фаза.
Регистрация: 13.01.2009
Ногинск
Сообщений: 309
Больно не бейте, может в чем то ошибаюсь (сомневаюсь насчет заземления одного из контактов генератора) Кстати не поленился и пошел завел свой генератор. У меня там ноль есть.
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
Здрасте написал :
Напряжение, как известно, это разность потенциалов…..
…..Если взять ноль из контура заземления, а фазу с одного контакта генератора, то получите переменной напряжение 110 Вольт. А как вам поступить, честно, не знаю. У меня на инверторе просто вилка и там похрену где ноль, где фаза.
Позволю не согласится -Разность потенциалов может быть, а напряжения может и не быть. Вобщето что такое напряжение, написано в любом учебнике.
Ноль это средняя точка получаемая при балансе фаз. Нолём её назвали потому что ток по ней не течёт. В однофазной сети в принципе не может быть ноля. НО! в вашем примере у генератора есть средняя точка относительно которой линии имеют 110 вольт в противофазе.
Регистрация: 29.10.2005
Томск
Сообщений: 9117
Aтос написал :
В однофазной сети в принципе не может быть ноля.
Новое слово в электротехнике?
Регистрация: 24.09.2013
Москва
Сообщений: 193
Ноль — это чистая условность. Ноль, это значит, что там напряжение относительно земли нулевое. И это достигается как раз тем, что этот ноль соединён с землей. А в бензогенераторе ничего с землёй не соединено. Поэтому там нет ноля, и нет фазы. Если один (любой) из выходов генератора заземлить, то это станет нулём, а другой выход станет фазой. Но в этом случае надо быть уверенным, что в самом генераторе ни один из выходов не соединён с корпусом. Если какой-то из выходов соединён с корпусом, то его логично и назвать нулём. Да и то, даже в этом случае он станет нулём, только если его заземлить (вместе с корпусом).
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
Викторыч написал :
Aтос написал :
В однофазной сети в принципе не может быть ноля.Новое слово в электротехнике?
Учите матчасть
Ноль не обязательно должен быть, глухозаземлён к примеру система IT
Регистрация: 24.09.2013
Москва
Сообщений: 193
Aтос написал :
Ноль не обязательно должен быть, глухозаземлён к примеру система IT
В трёхфазной сети есть нейтраль — это особенный проводник, средняя точка. А в однофазной нет особенного проводника, там оба проводника абсолютно симметричны. Поэтому если ни один из них не заземлён, то нельзя среди них найти ни нуля, ни фазы.
Регистрация: 23.06.2006
Москва
Сообщений: 6742
Здрасте написал :
Если заземлить у генератора один контакт, то получится короткое замыкание.
это что-то новенькое
Хотя, если один полюс уже конструктивно соединен с корпусом, а вы решили и второй полюс заземли – то получите КЗ
Здрасте написал :
Если взять ноль из контура заземления, а фазу с одного контакта генератора, то получите переменной напряжение 110 Вольт.
Ну вероятно вольтметром в этом случае вы напряжение действительно около 110В поймаете, но вот нагрузку запитать не сможете. Напряжение есть, а тока нет
Aтос написал :
Разность потенциалов может быть, а напряжения может и не быть. Вобщето что такое напряжение, написано в любом учебнике.
Пример можете на пальцах привести на бытовом уровне, когда разность потенциалов есть, а напряжения нет?
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
Хотя, если один полюс уже конструктивно соединен с корпусом, а вы решили и второй полюс заземли – то получите КЗ
необязательно полюс, может быть заземлена середина.
.
пример можете на пальцах привести на бытовом уровне, когда разность потенциалов есть, а напряжения нет?
На батарейке без нагрузки есть разность потенциалов, а напряжения нет.
Гальванический элемент как и любой источник электрической энергии является источником ЭДС!
пример из учебника
Регистрация: 23.06.2006
Москва
Сообщений: 6742
Aтос написал :
необязательно полюс, может быть заземлена середина.
экзотика какая-то…
Какой смысл заземлять середину обмотки?
Регистрация: 02.09.2012
Саратов
Сообщений: 947
Вторичная обмотка однофазного трансформатора – где ноль?Кстати – клемма земля на генераторе подключена к выходной клемме или только к корпусу?
Продам УЗМ50М,СР722
Регистрация: 26.07.2013
Зеленоград
Сообщений: 2498
Здрасте написал :
У меня там ноль есть.
И откуда он там взялся???
Если конечно по схеме один конец на корпус не посадили и гена требует обязательного заземления. У меня аналогичный 5500. Нет там ноля и не было.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
Регистрация: 28.02.2013
Москва
Сообщений: 1188
Пыхтачок,
Пыхтачок написал :
Если конечно по схеме один конец на корпус не посадили и гена требует обязательного заземления.
Все правильно. Я тоже так считаю, что генераторы не идут сразу с заземлением на корпус потому, что в этом случае обязательно заземление генератора. А иначе будет очень больно. А поскольку у нас не любят читать инструкции то заземлять как правило не будут. Я сам не заземлял пока не поставил его стационарно и не включил как аварийный в общую сеть. И даже когда включил в общую сеть и “посадил” один вывод на землю, то сделал это в вилке, которая включается в генератор. Для этого поставил другую вилку, которую не перевернешь на 180 град. И у меня получилось, что когда гена стоит включенный в общую сеть, то он стоит как положено с заземленным корпусом (в обшей шине уравнивания потенциалов) и одним выводом. И естественно у него есть ноль и фаза. А если кто-то захочет использовать его автономно, то просто вынимается вилка и гена снова становится “обычным” геной без всякких нолей и фаз.
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
Solovey написал :
Aтос написал :
необязательно полюс, может быть заземлена середина.экзотика какая-то…
Какой смысл заземлять середину обмотки?
Вся бытовая техника и компьютерная техника которая имеет на сетевой вилке провод заземления,
расчитана что середина заземлена, и будет подключена на корпус.
Регистрация: 23.06.2006
Москва
Сообщений: 6742
Aтос написал :
Вся бытовая техника и компьютерная техника которая имеет на сетевой вилке провод заземления,
расчитана что середина заземлена, и будет подключена на корпус.
Да ну нафиг. Какая еще середина зазмленная? Середина обмотки питающего трансформатора/генератора? – Бред полнейший.
Почти всей однофазной технике глубоко фиолетово куда дать ноль, а куда фазу. Также фиолетово и на сам потенциал фазного и нулевого проводника относительно земли (ну в разумных пределах конечно: пока изоляция держит, или пока конденсаторы во входном фильтре не пробьются). Да чего далеко ходить: вся бытовая техника спокойно будет работать и через разделительный трансформатор…
Кроме упоминания газовых котлов, которые могут быть чувствительны к смене подключения нуля/фазы – другой “фазозависимой” техники я не припомню.
Регистрация: 31.08.2009
Дмитров
Сообщений: 7130
Aтос написал :
Вся бытовая техника и компьютерная техника которая имеет на сетевой вилке провод заземления,
расчитана что середина заземлена, и будет подключена на корпус.
Какая середина… Средняя точка ФИЛЬТРА, ну никак не середина транса…
Регистрация: 26.02.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2987
Aтос написал :
Вся бытовая техника и компьютерная техника которая имеет на сетевой вилке провод заземления,
расчитана что середина заземлена, и будет подключена на корпус
Похоже, что добрый сэр где-то увидел картинку со схемой американской двухфазной бытовой сети 220/110. Однако компьютеры, как и вся маломощная техника, в такой сети включается на напряжение 110 вольт, между одной фазой и нулём. Как и у нас, только напряжение другое. И никакой “средней точки”.
Регистрация: 28.03.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 119
Заземлил один контакт и получил отдельно ноль и отдельно фазу. Попробовал лампочку, горит,.
Кстати, вилку в генератор не имеет значение какой стороной включать, если одни контакт заземлен.
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
AlexeyL написал :
Aтос написал :
Вся бытовая техника и компьютерная техника которая имеет на сетевой вилке провод заземления,
расчитана что середина заземлена, и будет подключена на корпусПохоже, что добрый сэр где-то увидел картинку со схемой американской двухфазной бытовой сети 220/110. Однако компьютеры, как и вся маломощная техника, в такой сети включается на напряжение 110 вольт, между одной фазой и нулём. Как и у нас, только напряжение другое. И никакой “средней точки”.
Как где?
в ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) который уже 20 лет как действует у нас.
В соответствии с ГОСТом у нас сеть 120+120
Регистрация: 31.08.2009
Дмитров
Сообщений: 7130
Aтос, цитату пожалуйста.. не может у нас такого… 110 верю.. 127 верю… два раза по 120 – нет
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
haramamburu написал :
Aтос, цитату пожалуйста.. не может у нас такого… 110 верю.. 127 верю… два раза по 120 – нет
я ссылку дал на ГОСТ вторая страничка
Регистрация: 26.02.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2987
haramamburu написал :
не может у нас такого…
В стандартах может быть много разного, экзотического.
Но и полковник Ясенпень, и capitain Obvious дружно утверждают, что массовая бытовая техника делается по тем же стандартам, что и бытовая сеть. Без экзотики. То бишь, одна фаза и глухозаземлённая нейтраль либо 220(230) вольт 50 Гц, либо 110 вольт 60 Гц.
В данном случае более авторитетно мнение кэпа Obvious. Поскольку бытовые компьютеры пришли и к нам, и в Европу именно из США. Я ещё застал массовый ввоз б/у техники без переключателя 220/110 и проблемы с поиском трансформаторов и преобразователей напряжения.
Регистрация: 23.06.2006
Москва
Сообщений: 6742
Aтос написал :
В соответствии с ГОСТом у нас сеть 120+120
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
AlexeyL написал :
haramamburu написал :
не может у нас такого…В стандартах может быть много разного, экзотического.
Но и полковник Ясенпень, и capitain Obvious дружно утверждают, что массовая бытовая техника делается по тем же стандартам, что и бытовая сеть. Без экзотики. То бишь, одна фаза и глухозаземлённая нейтраль либо 220(230) вольт 50 Гц, либо 110 вольт 60 Гц.
В данном случае более авторитетно мнение кэпа Obvious. Поскольку бытовые компьютеры пришли и к нам, и в Европу именно из США. Я ещё застал массовый ввоз б/у техники без переключателя 220/110 и проблемы с поиском трансформаторов и преобразователей напряжения.
да бог с вами
вся бытовая трехпроводная техника от компьютера до стиральной машины выпускается с симметричным относительно корпуса питанием. Попробуйте подключить стиралку двумя проводами и померейте напряжение на корпусе относительно земли
Регистрация: 26.02.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2987
Aтос написал :
вся бытовая трехпроводная техника от компьютера до стиральной машины выпускается с симметричным относительно корпуса питанием.
А вот это правда.
Вся переносная техника адаптирована под европейские варианты неполяризованной бытовой вилки. Включение вилки в розетку не гарантирует определённое положение фазы в шнуре, поэтому встроенные фильтры должны быть одинаковыми на обоих токоведущих проводах. Неизвестно, какой из них будет фазным, а какой нулевым после подключения прибора.
Aтос написал :
Попробуйте подключить стиралку двумя проводами
Но сначала прочитайте инструкцию к стиралке, в которой это деяние прямо запрещено
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
AlexeyL написал :
Aтос написал :
вся бытовая трехпроводная техника от компьютера до стиральной машины выпускается с симметричным относительно корпуса питанием.А вот это правда.
Вся переносная техника адаптирована под европейские варианты неполяризованной бытовой вилки.
Какая неполяризованная что вы придумываете?
Бытовая техника рассчитана на трехпроводную симметричную относительно заземленной неитрали сеть 120-0-120
(картинка выше) А у нас сеть асиметричная 230-0-0
Но сначала прочитайте инструкцию к стиралке, в которой это деяние прямо запрещено
Шо запрещено мереть напряжение?
а я ни про чего большее и не писал
Регистрация: 26.02.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2987
Только хардкор! Только 400 герц!
Как мы помним, 400 герц – это не только авиация. Это куча вполне земной промышленной техники.
Ну, в общем, все всё поняли
Aтос написал :
Шо запрещено мереть напряжение?
Включать в сеть запрещено. На выключенной машине меряйте что хотите.
Регистрация: 26.11.2015
Москва
Сообщений: 4
Так до чего таки договорились? Кто прав, кто виноват?
Регистрация: 12.06.2008
Москва
Сообщений: 14974
Корвалол написал:
Так до чего таки договорились? Кто прав, кто виноват?
Я всё читать не стал, но по опыту знаю, что попадаются европейские однофазные генераторы, у которых средняя точка обмотки альтернатора сидит на корпусе шасси, которое предлагают заземлить в инструкции. Если не отсоединить эту среднюю точку от корпуса, то назначение любого из крайних выводов обмотки заземлённой нейтралью вызывает бабахинг. Но Такое чудо попадалось лет десять назад. Позже заземлять среднюю точку перестали, но проверять всё равно нужно.
Регистрация: 29.07.2014
Ижевск
Сообщений: 2504
swerer,
Ноль – это общая точка обмоток, не понятно почему к земле сразу привязали…))
В контактной сети электровозов, которые на переменке(система ДПР называется, два провода – рельс), там одна фаза на рельсах а другая на котактном проводе,
там фаза – это ноль что-ли?
Так шта ноль в однофазном генераторе так и не появится))
Будет потенциал на одном полюсе относительно другого полюса, соединенного с землей…
Регистрация: 08.11.2016
Курск
Сообщений: 43
Здравствуйте! У меня имеется маленький станок на переменку 380 В, 3 кВт. От сети работает превосходно. Но когда подключаю от бензогенератора (3-х фазный выход: 6 кВт плюс однофазная розетка: 800 Вт. Не включается пускатель на станке.
Принудительно его “втопишь”, то втянется, но трещит. В чём может быть проблема? Падение напряжения? Пускатель с катушкой на 220 переменки.
Подскажите, как “лечится” эта “бяка”? Может, куда-нибудь, что-нибудь впаять?
Регистрация: 06.12.2010
Северодвинск
Сообщений: 2011
AlexeyL написал:
Как мы помним, 400 герц – это не только авиация. Это куча вполне земной промышленной техники.
Это еще и флот.
Регистрация: 04.05.2021
Киев
Сообщений: 3
Aтос, для начала желательно определить кто или что такое “инженер” – это человек с “корочкой” или с образованием и думающий человек. – Задайте вашим “инженерам” элементарный вопрос: при последовательном(!) подключении в цепь двух лампочек накаливания разной мощности (допустим 100вт и 60вт) какая из них будет ярче-тусклее светить (гореть)- большей или меньшей мощности и почему?! — Гарантирую, что 70% из нонешних инж.электриков может лишь случайно правильно угадают ответ но не объяснят почему. Даже попадают 30% отстойных особей, которые не знают у какой из лампочек (потребителей) больше или меньше сопротивление согласно мощности. – Так что, напрашивается соответствующий выбор и вывод…
-Теперь по существу вопроса “0” и фазы на генераторе (тоже и на однофазном(!) тр-торе) – на обоих концах (выводах) будет практически одинаковый потенциал. Занулять, тем более заземлять один из концов(выводов) на питающий-внешний провод(контакт) внешней питающей сети – категорически нельзя! Поскольку Эл.снабжение бытовых коммунальных потребителей осуществляется через подстанции с трансформаторами с глухо заземленной(!) нейтралью т.е. “0”.
- Практически, при подключении однофазного генератора, НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ внешнюю питающую сеть автоматом, рубильником, контактором оба провода – и фазный и нулевой обов’язково. А внутренняя домашняя сеть подключается произвольно только для однофазного(!) генератора. – Но все же, могут возникнуть неполадки или некорректная работа электронных приборов, что зависит от качества работы самого генератора – удержание частоты и выдачи правильной формы синусоиды при нагрузке.
Регистрация: 04.05.2021
Киев
Сообщений: 3
Andry_1972, если исключить неправильность подключения катушки пускателя, падение напряжения на подгоревших контактах кнопки включения – тогда плохая, ржавая механика или великоватый зазор сердечника. – Попробуй заменить пускатель или, хотя бы, отревизировать и почистить, замерить напряжение на катушке. – Напряжение для срабатывания- притягивания сердечника на 30-40% выше (не меньше 180в) чем напряжение удержания сердечника. – Если при включении кнопкой или напрямую контактор гудит но сердечник не притягивается и стоит чуть прижать он подхватывается – это явно низкое напряжение.
Регистрация: 01.08.2011
Пенза
Сообщений: 261
vitalij15, Вы некромант некропостер? Последний вопрос в теме был задан в 2016! году а сейчас 2021 год
Регистрация: 03.08.2006
Москва
Сообщений: 3386
olegaa2 написал:
vitalij15, Вы некромант некропостер? Последний вопрос в теме был задан в 2016! году а сейчас 2021 год
И что из этого? Почему это вызывает столько эмоций?
Не вижу ничего плохого в продолжении любой архивной темы, совершенно независимо от года её начала.
С годами может многое измениться, и жаждущему будет проще ориентироваться в поиске нужной ему инфы.
Регистрация: 20.04.2009
Москва
Сообщений: 3269
В основе темы лежит непонимание самого понятия нулевая шина
или как её называют ноль
Называется так потому что в сбалансированной трёхфазной сети
ток в это шине равен нулю и не зависит от тока нагрузки
Ноль в однофазной сети присутствует только как название шины
если эта однофазная сеть является частью трехфазной сети.
В однофазной автономной сети нуля нет по определению.
A=- and Lada 2106 Borisoglebsk, Russia
30
— плюсовой выход выпрямителя (могут встречаться обозначения “+”, “В”, “В+”, “ВАТ”).
31
— соединение с корпусом- “Масса” (могут встречаться обозначения; — , D- , DF, B- , М, Е, GRD). Ш — вывод обмотки возбуждения (могут встречаться обозначения; 67, DF, F, EXC, Е, FLD)
15
— Вывод регулятора напряжения для подключения в бортовую сеть обычно к + аккумуляторной батареи (могут встречаться обозначения Б, S).
61
— для соединения с контрольной лампой (могут встречаться обозначения D, D+, L, WL, IND).
W
— Вывод фазы-служит для подключения тахометра (могут встречаться обозначения R, STA) — вывод нулевой точки обмотки статора (могут встречаться обозначения Мр)
IG
— вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания.
F
— вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером (могут встречаться обозначения FR)
Вопрос такой, что за клеммы подключения на генераторе D+ и W ?
Смотрите также
Комментарии 9
406 мотор. греется генератор, плюсовой контакт на нем и провод до предохранителя. генератор новый на 100а. провод визуально нормальный. не могу понять причину. может у кого было так
W — «фазовый выход» например для подключения тахометра, сейчас никем неиспользуется, а вот про правильное подключение D+ смотри рис.9 — amastercar.ru/articles/el…equipment_of_car_11.shtml HL — контрольная лампочка с изображением акумулятора в приборке.
«B+ идет заряд D+ идет возбуждение, W — это вывод одной из фазных обмоток статора (на ней переменное напряжение). Может использоваться, например, для подсоединения тахометра или счётчика моточасов на какой-нибудь спецтехнике. На автовазовских изделиях эта клемма не особо актуальна.»
информация из инета)
D+ — на приборку, напряжение. W — на тахометр.
так, D+ yна приборку или же возбуждение?
Сделал дело — катайся смело!
Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.
Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:
полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам; 100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V; в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора; взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.; расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи; расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.
Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.
Подписывайтесь на наш Youtube-канал Читайте нас на Яндекс. Дзен Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне! * — Партнерский материал
Обозначения контактных выводов генератора
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение. При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов генераторных установок
Как проверить исправность генератора?
Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.
Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:
на холостых оборотах; с обогревом сидений и стекол; с включенным кондиционером; при увеличении количество оборотов двигателя. Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.
Замеры напряжения на клеммах АКБ
Выводы для подключения генераторов.
Выводы генераторных установок могут иметь обозначения следующего вида: плюсовой обозначаться: «+», В, 30, В+, ВАТ; минусовой вывод: «-«, D-, 31, B-, M, E, GRD; вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, FLD; вывод контрольной лампы исправности цепи генератора:D, D+, 61, L, WL, IND; вывод фазы статора:
, W, R, STA; нулевой вывод статарной обмотки : 0, Мр; плюсовой вывод регулятора напряжения для соединения с АБ: Б, 15, S; вывод регулятора соединяемый с замком зажигания: IG; вывод регулятора для соединения с бортовым компьютером: FR, F.
Устройство автомобильного генератора
Автогенератор включает в себя несколько составляющих:
- Ротор.
- Статор.
- Блок щеток.
- Регулятор напряжения.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
1 — задний подшипник; 2 — выпрямительный блок; 3 — контактные кольца; 4 — щетка; 5 — щеткодержатель; 6 — кожух; 7 — диод; 8 — втулка подшипника; 9 — винт; 10 — задняя крышка; 11 — крыльчатка; 12 — винт; 13 — ротор; 14 — обмотка ротора; 15 — передняя крышка; 16 — вал ротора; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — шкив; 20 — передний подшипник; 21 — обмотка ротора; 22 — статор.
Ротор
Ротором (от англ. rotation — вращение) называется подвижная часть автогенератора. Она представляет собой вал с расположенной на ней обмоткой возбуждения, находящейся между двумя полюсными половинками. Последние изготавливаются штамповкой, на каждой из них имеется шесть выступов в форме клюва, расположенных сверху обмотки. Эти половинки образуют систему полюсов и контактные кольца. Задача колец заключается в подаче электротока на обмотку через ее выводы.
Обмотка возбуждения предназначена для создания магнитного поля. Для решения этой задачи на нее должен быть подан слабый электроток. До запуска силового агрегата подачу тока для образования магнитного поля осуществляет АКБ. Когда ДВС заработает, и число оборотов достигнет нужной величины, подача тока на обмотку возбуждения будет производиться генератором
На роторе, кроме того, размещены:
- Приводной шкив.
- Подшипники качения.
- Охлаждающее устройство (вентилятор).
Рекомендуем: Кольца поршневой — что это, зачем они нужны и как работают?
Ротор располагается внутри статора, зажатого между крышками корпусной части. Крышки снабжены посадочными местами, в которых помещаются роторные подшипники. Кроме того, в крышке, расположенной со стороны приводного шкива, имеются отверстия для вентиляции.
Схема вентиляции генераторов
Статор
Этот элемент, в отличие от вышеописанного, неподвижен (статичен), из-за чего и получил свое название. Его задача заключается в получении электротока переменной величины, возникающего под влиянием магнитного поля ротора. Статор состоит из обмоток и сердечника. Последний изготавливается из листовой стали и имеет пазы для укладки трех обмоток (по количеству фаз). Обмотки могут укладываться одним из двух способов: петлевым или волновым. Схема их соединения также может быть разной – в форме звезды или треугольника.
1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — пазовый клин; 4 — паз; 5 — вывод для соединения с выпрямителем.
При подключении по схеме «звезда» все обмотки соединяются вместе одним из концов в общей точке. Их вторые концы выполняют роль выводов. Схема «треугольник» предусматривает соединение обмоток по другому принципу: 1-я со 2-й, 2-я – с 3-ей, а 3-я, в свою очередь – с 1-й. В этом случае функцию выводов выполняют точки соединения. Наглядно обе схемы показаны на рисунке.
Схема «звезда» и «треугольник»
Блок щеток
Задача этой составляющей генератора заключается в передаче электричества на обмотку возбуждения. Конструктивно блок представляет собой корпус с расположенной в нем парой подпружиненных графитных щеток. Последние прижимаются с помощью пружин к контактным кольцам, но жестко с ними не скреплены.
Регулятор напряжения
Регулятор нужен для того, чтобы поддерживать величину напряжения на выходе в установленных пределах. Это необходимо, поскольку количество тока, как и его параметры, зависит от числа оборотов двигателя, а долговечность аккумулятора напрямую связана с подаваемой разностью потенциалов. Недостаточное напряжение приведет к «хроническому» недозаряду АКБ, а избыточное – к перезаряду. Как в первом, так и во втором случае срок службы батареи заметно снизится. Современные автомобили комплектуются электронными полупроводниковыми регуляторами.
Регулятор напряжения
Диодный мост (выпрямительный блок)
Задача этого элемента заключается в том, чтобы преобразовывать переменный ток, поступающий на него, в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Конструктивно он состоит из теплоотводящих пластин, в которые вмонтированы диоды в количестве 6 штук – по 2 на каждую статорную обмотку (на «+» и на «-») .
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.
Рекомендуем: Программы для чип-тюнинга
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.
Обозначения генераторных установок:
- “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
- “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Вывод фазы: ~, W, R, STА.
- Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
- Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
- Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
- Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Два слова о системах зарядки Toyota
Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах.
Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так
Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут
Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!
А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x
Сигнальные провода генератора — IG, RLO, M, L:
IG (Ignition) — включение, +12В при включенном зажигании
RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт
M (Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем
L (Lamp) выход индикации работоспособности генератора
Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей:
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.
Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)
Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!
Источник
Всё о генераторе или русский колхоз 🙂
В этой записи я расскажу из чего состоит генератор, как проверить его основные элементы, ну и соответственно как прицепить отечественный генератор на 102 мотор.
Итак, основные элементы:
1. Ротор
2. Статор
3. Диодный мост
4. Регулятор напряжения
5. Конденсатор
Так же нам понадобится мультиметр с режимом обнаружения короткого замыкания в цепи(прозвонка).
Далее подробнее о каждом элементе.
Ротор
1) Для проверки обмотки ротора(обмотки возбуждения) необходимо замерить сопротивления между двумя контактными кольцами, в идеале оно должно быть 4,3 Ом, при +20°С, но может и колебаться от 2 до 5 Ом.
2) Далее проверяем отсутствие замыкание обмотки на «массу». «Прозваниваем» каждое контактное кольцо на корпус ротора. Зуммер мультиметра должен молчать. (Так же можно проверить при помощи обычной лампочки на 12В и аккумулятора).
Статор
1) Всё тем же мультиметром проверяем, нет ли обрывов в обмотке статора, для этого поочерёдно «прозваниваем» между собой выводы обмотки статор (зуммер должен подавать голос).
2) Затем проверяем, нет ли замыкания обмоток статора на «массу». Прозваниваем каждый вывод обмотки на корпус генератора, если зуммер молчит, значит всё ок 🙂
Диодный мост
Самое замороченное на мой взгляд 🙂
Для проверки всех диодов(вентилей) выпрямительного блока подключаем плюс источника питания(аккумулятор) через лампочку(12В, 1-5 Вт.) к контакту B+ генератора, а минус к «массе». Если лампочка горит, значит в блоке как положительных так и отрицательных диодов есть короткое замыкание.
1) Для проверки замыкания в положительных диодах плюс источника питания(аккумулятор) через лампочку(12В, 1-5 Вт.) соединяем с выводом В+ генератора, а минус с выводом одной из обмоток статора. Лампочка гореть не должна, если горит, значит пробит диод, может даже не один…
2) Для проверки замыкания в отрицательных диодах плюс источника питания(аккумулятор) через лампочку(12В, 1-5 Вт.) соединяем с выводом одной из обмоток статора, а минус с «массой». Результат по аналогии с 1 пунктом (лампочка гореть не должна, если горит, значит пробит диод.)
Регулятор напряжения с щёткодержателем
К щёткам регулятора подключаем обычную лампочку на 12В, плюс источника постоянного тока подключаем к контактам D+, а минус к «массе» регулятора.
Вначале подаём напряжение в 12В, лампочка должна гореть, затем подаём 15-16В, лампочка должна погаснуть, если этого не происходит значит в регуляторе — пробой => под замену.
Конденсатор
Ну тут всё просто, мегаомметром замеряем сопротивления (0-10 МОм.). Подключаем щупы к контактам конденсатора, перед подключением сопротивление бесконечно, в момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять переходит в бесконечность.
Ёмкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
Финал 🙂
Как подключить русский генератора к 102 мотору.
Собственно имеем фишку под оригинальный генератор,
2 толстых белых и один тонкий, тоже белый))
Переделываем мерседесовскую фишку под русский генератор, ну как переделываем, тупо её отрезаем.
2 толстых белых провода идут на B+ генератора,
тонкий белый идёт на возбуждения обмотки, контакт D генератора.
Генератор крепится только на один болт(верхний), при этом отверстие генератора необходимо рассверлить под 10. Прикручивается надёжно, без перекосов!
Ах да, чуть не забыл, для оптимальной работы рекомендую поставить шкив диаметром 50мм.
Источник
Для чего контакт w на генераторе
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Будьте внимательны! Это не «выход на лампочку», эта цепь предназначена для возбуждения регулятора напряжения в паре с обмоткой возбуждения. На некоторых генераторах, если не подключить эту клемму, то регулятор не откроется в первый раз до тех пор, пока не перегазуете хорошенько, а может и вообще не включиться. У меня генератор магнетон чешский на 95А таким образом не включался вообще, а штатный 2502.3771 запускался только после хорошей перегазовки. Также если не включить эту клемму, то возможно появление больших пульсаций на выходе регулятора напряжения, в результате чего электроника, не защищённая по-человечески фильтрами начинает просто напросто глючить.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Будьте внимательны! Это не «выход на лампочку», эта цепь предназначена для возбуждения регулятора напряжения в паре с обмоткой возбуждения. На некоторых генераторах, если не подключить эту клемму, то регулятор не откроется в первый раз до тех пор, пока не перегазуете хорошенько, а может и вообще не включиться. У меня генератор магнетон чешский на 95А таким образом не включался вообще, а штатный 2502.3771 запускался только после хорошей перегазовки. Также если не включить эту клемму, то возможно появление больших пульсаций на выходе регулятора напряжения, в результате чего электроника, не защищённая по-человечески фильтрами начинает просто напросто глючить.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
лампочка и резистор, подключённый параллельно ей, который при сгорании лампочки позволяет нормально функционировать регулятору.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Схемы подключения автомобильного генератора
Автомобильный генератор – блок, отвечающий за генерацию электричества и подзарядку аккумулятора в дороге. Является устройством первой линии, поломка которого может привести к недееспособности всего ТС. Здесь вы найдете схемы подключения и работы генератора, а также инструкцию по проверке на работоспособность.
Как работает генераторный узел автомобиля
Работа генератора автомобиля заключена в преобразовании механической энергии и электрическую. После включения двигателя, коленчатый вал раскручивает шкив. Он передает через ременную систему энергию на катушку.
Вращение якоря создает электромагнитное поле, индуцирующее в переменный ток. Он поступает на выпрямительные мосты, а затем на обмотку «треугольник» генератора.
Так поддерживается регламентированное для автомобиля напряжение в 12-14 вольт.
Вот как работает генераторный блок в упрощенной форме, но этого достаточно для понимания принципа устройства.
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Схема автомобильного генератора немного отличается, в зависимости от модели ВАЗ.
«Копейка»
Структурная схема автогенератора у «копейки» самая простая и ремонтопригодная. Состоит всего из 13 узлов, поэтому легко поддается диагностике и ремонту.
«Шестерка»
Схема подключения с автомобильным генератором Г-222 состоит из:
«Семерка»
«Восьмерка»
В целом, устройство и принцип работы «восьмерки» схоже с 2107. Единственное отличие – в значительном усилении обмотки статора, при этом было увеличено сечение провода.
«Девятка»
Вот из чего состоит генераторный узел «девятки»:
«Десятка»
В «десятке» схема максимально упрощенная, поэтому узел подключения состоит всего из нескольких блоков:
Как проверить генератор своими руками
Если принцип работы автомобильного генератора понятен, продиагностировать его будет несложно. Для примера подойдет 943701 из «девятки».
Для проверки понадобится подвести напряжение напрямую к генератору. Для этого плюсовую клемму бросьте на D+, через контрольную лампочку.
Теперь необходимо запустить двигатель. Т.к. стартерная обмотка получает напряжение с трех диодов на выпрямительном блоке, должна зажечься контрольная лампа, после выключения – сразу погаснуть.
Если этого не произойдет, значит в генераторном блоке наблюдаются какие-либо нарушение и необходима разборка с диагностикой.
Важно! Нельзя допускать:
Замена и снятие электрогенератора
Итак, если генератор сломан или требует чистки – необходимо его вытащить. Сделать это не сложно – понадобится только автомобильный набор головок и ключей.
Пошаговая инструкция демонтажа:
1 Сначала – отключите АКБ. Это важно, при подключенном аккумуляторе нельзя производить демонтаж – возможно внутреннее замыкание.
2. Затем – снимите колпак с вывода «30». Там будет гайка, которую понадобится скрутить и убрать провод.
3. После отключите колодку с контактами на генераторе.
4. Найдите крепление генератора к панели. Как правило, оно находится на гайках, которые нужно открутить. Затем поднимите его максимально вверх, чтобы ослабились ремни – снимите их.
5. Осталось окончательно снять болт крепления с блока цилиндров. Также должна быть пара креплений на нижнем кронштейне.
Обратите внимание, что все соединение на генераторе часто окисляются. Из-за постоянно напряжения, попадание воды вызывает активное образование ржавчины на резьбе.
Ни в коем случае нельзя рвать гайки — используйте любые «жидкие ключи» или проникающие смазки.
Источник
W выход на генераторе
Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
W выход на генераторе ⇐ Noah TownLite Ace. Электрооборудование, оптика
Сообщение Алексей 63 » 18 фев 2009, 19:51
Сообщение Kosha003 » 18 фев 2009, 20:53
Сообщение Alexandr » 18 фев 2009, 21:03
Сообщение Алексей 63 » 19 фев 2009, 11:08
Сообщение Alexandr » 20 фев 2009, 17:04
Сообщение Алексей 63 » 21 фев 2009, 04:43
я так и сделал-вывел проводок от ближней (к толстому плюсовому выходу)клеммы.завёл и на холостых на компе обороты плавают от 600-до900.добавил газку больше 1000 а на компе ничего не изменилось.может не на тот вывод подсоединил?и ещё по поводу ссылки-а где взяли распиновку контактов-у меня в книжке такого нет.а хотелось бы найти где датчик скорости и указатель топлива может они на комбинацию гдето поближе приходят.
а кстати на комбинацию приборов ведь на тахометр такой же сигнал идёт как с вывода статора или нет?и где найти распиновку на приборку?
2 AV вход
3 Вход GRB
4 Выход на задние динамики
5 Питание и передние динамики
6 GPS антенна
7 Микрофон голосового управления и кнопка системы VISC
8 Датчик скорости для навигации
9 Оптика
а если использовать для бортового компьютера( датчик скорости для навигации)от родной магнитолы.будет работать или нет?
Источник