Из нашей статьи вы узнаете:
Действующее законодательство говорит о том, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами открытости и прозрачности. Именно этой цели служит реестр контрактов по 44 ФЗ. По сути, это информация, для размещения которой используется портал ЕИС. В данных указаны подписанные, исполненные, скорректированные и расторгнутые контракты по конкурентным закупкам и с единственным поставщиком. В отдельный закрытый Реестр включаются сведения о контрактах заключённых по результатам закупки, связанные с государственной тайной.
Таким образом, есть два вида реестра: открытого и закрытого типа. Ведение обеих баз осуществляется схожим образом. Разница лишь в возможности просмотреть информацию любому желающему в случае с открытым реестром. Ещё один момент — общедоступный список ведётся в цифровом виде.
Сведения из закрытого реестра доступны ограниченному кругу лиц. Размещение открытого списка выполняется на сайте ЕИС. Функции по его ведению поручены Федеральному казначейству.
Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ
Статья 103 ФЗ № 44 касается именно реестра контрактов. В ней прописаны основные моменты, включая перечень передаваемых сведений, лимиты сроков для заказчиков и прочие вопросы. Однако это не единственный нормативный акт, на который следует ориентироваться заказчикам. Не менее важно соблюдение правил, установленных:
- для открытого Реестра Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60;
- для закрытого Реестра Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.
Где находится реестр контрактов и как его найти
Реестр контрактов публикуется в ЕИС. Для начала нужно перейти на сайт zakupki.gov.ru, затем открыть раздел под названием «Контракты, договоры».
Именно здесь находится одноимённая строка «Реестр контрактов 44-ФЗ».
Достаточно ввести любые из следующих сведений:
- номер созданной записи, взятый из реестра контрактов по 44 ФЗ, — полный либо часть;
- идентификатор закупочной процедуры;
- название бюджетной организации;
- номер искомого договора;
- название объекта торгов.
Для удобства пользователей предусмотрена функция быстрого поиска, можно воспользоваться и расширенным вариантом.
Если речь идёт о расширенном способе поиска, можно также добавить цену, конкретный этап, код ОКТМО, точную дату заключения договора и прочие сведения.
Переход в расширенную форму осуществляется путём выбора раздела с названием «Все параметры».
Тут можно задать существенно большее число поисковых параметров. Тем самым найти интересующую позицию становится на порядок проще и быстрее. Достаточно указать наименование и ИНН заказчика или же конкретного поставщика, чтобы получить доступ ко всем их заключённым и исполненным контрактам. Далее информация подлежит внимательному изучению.
Есть опция найти договор по конкретной отрасли — коду ОКПД2 — в заданном регионе. Так что каждый поставщик должен овладеть навыком пользования РК и поиском в нём требуемых сведений.
Какие сведения нужно вносить в реестр контрактов в 2022 году
Согласно действующему законодательству, заказчику требуется вносить в информационную систему данные обо всех заключённых контрактах. Однако есть некоторые исключения, подробно описанные ниже.
В Реестр контрактов в соответствии с Правилами, установленными Постановлением №60, включаются:
- информация о заказчике;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- способ закупки;
- дата подведения результатов закупки и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- ИКЗ, а также в отдельных случаях идентификатор гос.контракта;
- информация об источнике финансирования;
- информация об объекте закупки;
- информация о цене контракта;
- указание на наличие в контракте условия об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек, предъявленных заказчиком, из суммы, подлежащей уплате по контракту;
- объём привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП/СОНО в виде % от цены контракта (в случае заключения контракта в соответствии с частью 6 статьи 30 закона);
- • контракт, со всеми приложениями;
- • информация и документы об исполнении и изменении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
- • информация и документы о расторжении контракта.
Принимать участие в закупках можно только при условии наличия ЭЦП для торгов.
В реестр не включается информация о контрактах, которые в соответствии с Законом №44-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС, в частности, информация о контрактах, заключённых в соответствии:
- с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключённых в соответствии с ч. 12 статьи 93), 23, 42, 44 и п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- с особенностями, определёнными Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона №44-ФЗ и предусматривающими неразмещение информации о контракте в ЕИС;
- со статьёй 111.1 Закона №44-ФЗ.
Реестровой записи присваивается уникальный номер, имеющий следующую структуру:
- с 1-го по 11-й разряд — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;
- 12-й и 13-й разряды — последние 2 цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов;
- с 14-го по 19-й разряд — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.
Алгоритм формирования реестровой записи установлен Правилами, утверждёнными Постановлением №60.
На Федеральное казначейство возлагается обязанность сразу же после присвоения уникального номера реестровой записи либо её обновления включить данные в РК.
Действия заказчика
Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с установленными Постановлением №60 Правилами, сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта или о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее третьего рабочего дня со дня, следующего за днём подписания таких документов, направляются с использованием ЕИС в орган по контролю для проведения проверок. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием ЕИС, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Таким образом, информация предоставляется для включения в Реестр в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.
Ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несёт заказчик.
Заказчика оштрафуют, если в Реестр контрактов:
- внесены недостоверные сведения;
- не направлены или несвоевременно направлены предусмотренные законодательством информация и документы.
В этих случаях ч. 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностного лица – 20 тыс. рублей.
Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2022 году
Правила были обновлены. Если в соответствии с Законом №44-ФЗ контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103:
- не позднее трёх рабочих дней со дня, следующего за днём подписания таких контракта, соглашений и решения;
- в день подписания документа о приёмке.
В отношении заключения, изменения и расторжения контрактов, подписанных на бумаге, срок предоставления информации в реестр – 5 рабочих дней.
Документы о приёмке, осуществляемой без использования ЕИС, направляются в Реестр не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём подписания.
В свою очередь, у Федерального казначейства имеется 3 рабочих дня на то, чтобы посмотреть и проанализировать полученные материалы. Проверка включает сопоставление ИКЗ в каждом из документов, оценку лимита финобеспечения, полноты представленных сведений и пр.
Обратите внимание: речь идёт именно о рабочих днях вместо календарных. Если представленные со стороны заказчика данные и документы не соответствуют регламентированным критериям, их размещение в РК невозможно.
Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?
Федеральное казначейство в письме от 16.05.2022 №07-04-05/14-14698 разъяснило нюансы проверок в отношении отдельных сведений и информации, включаемых в Реестр контрактов. В письме указаны ситуации, когда по результатам проверки не формируются отрицательные заключения.
Как в реестр контрактов внести изменения
На портале ЕИС приведена информация о том, каков порядок действий по внесению корректировок в реестр контрактов. Найти необходимые данные можно в разделе «Материалы для работы в ЕИС».
Алгоритм действий следующий. Сначала нужно открыть реестр и выбрать строку с названием «Исполнение», расположенную на главной странице. Следующий шаг — нажать на строку «Внести изменения» для конкретной записи. Далее вы попадёте в поле редактирования проекта. Достаточно нажать «Продолжить».
Схема дальнейших действий такова. Требуется перейти в раздел «Тип изменения», где в поле «Общая информация» выбрать пункт «Изменение контракта». Для добавления документов надлежит их прикрепить с последующим нажатием клавиши сохранения. Все внесённые сведения будут проверены автоматическим образом. При обнаружении несоответствий выводится оповещение системы.
Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2022 году
Основным изменением в 2022 году стал переход на новые Правила ведения реестра контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60. Действующее ранее Постановление № 1048 теперь регламентирует только правила для Реестра контрактов с гостайной.
В Постановлении №60 информация, которую нужно вносить в реестр, указана более детально. Кроме того, все правила собраны в единый документ. До 2022 года нормы, касающиеся внесения информации в Реестр, были предусмотрены в 44-ФЗ, в Постановлении № 1048 и в приказе Минфина от 19.07.2019 № 113н.
С 16 апреля 2022 года в Правила ведения Реестра внесены уточнения по срокам внесения информации в разрезе электронных и «бумажных» контрактов.
Преимущества для поставщика в реестре контрактов
Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нём сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация даёт возможность сформировать мнение о том, насколько благонадёжным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведённых закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что, можно получить подробно информацию о заказчике и потенциальных конкурентах сразу.
Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадёжности. Данные окажутся полезными при применении антидемпинговых мер, если поставщик снизил НМЦК на 25% и более. В этом случае сведениями из реестра контрактов поставщик может подтвердить свою добросовестность и не вносить увеличенное обеспечение контракта.
Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадёжность заказчика.
Заключение
По сути, реестр контрактов представляет собой общедоступную информбазу. Это полный список, в который включены все договоры, заключённые заказчиками в рамках законодательства и ФЗ №44.
Реестр контрактов по ФЗ № 223, по аналогии с РК по ФЗ № 44, публикуется на портале ЕИС. Найти его можно через сайт. Здесь находится раздел «Информация о контрактах и договорах». Следует выбрать пункт списка «Реестр договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки». Вести этот перечень поручено также Федеральному казначейству. Правила работы с РК оговорены в статье 4.1 ФЗ № 223. Сюда не входят данные, не подлежащие публикации в ЕИС.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
Содержание
- Понятие закупки у единственного поставщика
- Когда возможна закупка у единственного поставщика
- Малая электронная закупка
- Инструкция по проведению закупки
- Согласование контракта, заключаемого по итогам несостоявшейся конкурентной закупки
- Уведомление контролирующего органа о заключении контракта
Рассмотрим основные изменения в законодательстве, затрагивающие закупку у единственного поставщика по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон № 44-ФЗ»).
Понятие закупки у единственного поставщика
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика – это процедура, при которой заказчик заключает контракт с конкретным физическим или юридическим лицом, минуя формальную процедуру выбора поставщика.
Закупка у единственного поставщика – право, а не обязанность заказчика. Однако существует исключение – закупка у единственного поставщика в случаях, когда конкурентная процедура по Закону № 44-ФЗ не состоялась.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Рекомендуйте сервисы Контура и зарабатывайте, станьте Реферальным партнером крупной IT-компании!
Когда возможна закупка у единственного поставщика
Случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя или подрядчика) перечислены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В этом перечне более 50 различных оснований. Перечислим наиболее популярные.
- Закупка товара, работы или услуги (далее – «ТРУ»), относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», закупка услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93).
- Закупка ТРУ у единственного поставщика (подрядчика или исполнителя), определённого указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ в случаях, которые устанавливает Президент РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93).
- Закупка с целью выполнения работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на сумму до 600 тыс. руб. государственным или муниципальным учреждением культуры, уставная цель деятельности которого состоит в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму такими государственными и муниципальными учреждениями, как:
- музеи и планетарии
- зоопарки, заповедники и ботанические сады
- национальные, природные и ландшафтные парки, а также парки культуры и отдыха
- телерадиовещательные учреждения
- театры и учреждения, осуществляющие концертную деятельность
- цирки
- дома культуры, дворцы культуры, дома и центры народного творчества и ремёсел, клубы
- библиотеки и архивы (п. 5 ч. 1 ст. 93)
- Закупка на ту же сумму государственными и муниципальными образовательными и научными организациями (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму физкультурно-спортивными организациями (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися (пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).
- Закупка с целью оказания таких услуг, как:
- водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение
- газоснабжение (кроме услуг по реализации сжиженного газа)
- обращение с ТКО (твёрдыми коммунальными отходами)
- подключение и присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения
- ввоз, вывоз и хранение психотропных веществ и наркотических средств (п. 8 ч. 1 ст. 93)
- Закупка, которая осуществляется в целях:
- оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также вследствие аварий и обстоятельств непреодолимой силы
- предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оказания гуманитарной помощи (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
Следует отметить, что в этих случаях заказчик вправе осуществить закупку в том количестве и в том объёме, которые необходимы для предотвращения или предупреждения негативных последствий, если применение конкурсной процедуры, требующей временных затрат, нецелесообразно (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Также отметим, что 08.03.2022 в Закон № 44-ФЗ внесли новые основания для осуществления закупок у единственного поставщика (ФЗ от 08.03.2022 № 46 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Контур.Призма — управление рисками по 115-ФЗ, заключайте только безопасные сделки с контрагентами и соблюдайте требования закона.
К ним основаниям относятся:
- закупка государственной или муниципальной медицинской организацией лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведённых единственным производителем в России или на территории иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительные меры экономического характера (п. 5.1 ч. 1 ст. 93)
- закупка Фондом социального страхования РФ технических средств реабилитации и услуг, которые были произведены (оказаны) в России или произведены на территории иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительные меры экономического характера (п. 5.2 ч. 1 ст. 93)
- заключение контракта на поставку медицинских изделий или лекарственных препаратов, не имеющих отечественных аналогов и производство которых осуществляет единственный производитель из иностранного государства, не вводившего в отношении России ограничительные меры экономического характера, с поставщиком, который включён в реестр единственных поставщиков данных изделий и препаратов (п. 28.1 ч. 1 ст. 93)
Кроме того, Правительство РФ до 31.12.2022 в дополнение к перечисленным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ основаниям вправе устанавливать и другие случаи, позволяющие осуществлять закупки для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, а также определять порядок их осуществления.
Указанные положения распространяются на регионы и муниципальные образования.
Разберём подробнее малые электронные закупки, которые могут осуществляться заказчиками для приобретения товаров в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 3 млн руб.
Малая электронная закупка
Согласно пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, электронная малая закупка является разновидностью закупки у единственного поставщика и проводится в электронной форме на тех же ЭТП (электронных торговых площадках), что и другие закупки по Закону № 44-ФЗ.
Такая процедура закупок применяется исключительно для закупки товаров. Согласно ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, цена контракта не должна превышать 3-х млн руб. Минимальная цена контракта может быть любой.
В соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ объём таких закупок учитывается в предельных годовых объёмах закупок.
Инструкция по проведению закупки
Шаг 1. Участник формирует на ЭТП предварительное предложение о поставке товаров и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – «УКЭП»). Предложение должно содержать информацию, предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: наименование товара, страна его происхождения, характеристики, товарный знак, количество и т.д.
Участник, размещая такое предложение, автоматически соглашается с тем, что оператор ЭТП будет направлять заказчикам предложения о поставке. Согласно подп. «и» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, участник вправе отозвать предложение в любой момент до того, как оператор ЭТП направит его заказчику.
Оператор ЭТП не станет учитывать предварительное предложение участника, если до окончания срока его регистрации в ЕИС осталось 3 месяца.
Шаг 2. Заказчик формирует в ЕИС извещение, которое содержит информацию, указанную в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: наименование товара, адрес ЭТП, требования к участникам и т.д.
Шаг 3. Оператор в течение часа с момента размещения извещения определяет из всех предварительных предложений максимум 5 заявок, которые соответствуют требованиям.
Шаг 4. Оператор присваивает каждому предложению индивидуальный номер по возрастанию цены. При подаче нескольких предложений с одинаковой ценой оператор присвоит первый номер заявке, направленной раньше.
Шаг 5. Оператор направляет заказчику предложение.
Шаг 6. Заказчик принимает по каждому предложению решение. Присваивает предложениям номера. На это ему отводится один рабочий день, следующий за днём получения предложений.
Шаг 7. Далее заказчик формирует протокол подведения итогов, который в течение часа размещается в ЕИС и на ЭТП.
Шаг 8. Контракт заключается с участником закупки, предложение которого в порядке ст. 51 Закона № 44-ФЗ получило первый номер. Процедура происходит с учётом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ:
- на размещение контракта в ЕИС и на ЭТП заказчику отводится один рабочий день, следующий за днём размещения протокола в ЕИС
- в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта соответствующая информация заносится в реестр контрактов
- протокол разногласий не формируется и не размещается
Согласование контракта, заключаемого по итогам несостоявшейся конкурентной закупки
При определённых обстоятельствах закупка у единственного поставщика может стать обязанностью, а не правом заказчика.
Согласно п. 4. ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если закупка признана несостоявшейся, на основании пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по согласованию с контролирующим органом заключается контракт с единственным поставщиком.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 (далее – «Правила № 961»), согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превысит:
- 1 тыс. руб. при осуществлении закупки в случаях, когда признали несостоявшимся электронный конкурс или электронный аукцион по пп. 3-6 ч. 1. ст. 52 Закона № 44-ФЗ, а также при закрытых процедурах закупки
- 250 млн руб. при осуществлении закупки для нужд муниципалитета или субъекта РФ (исключение – закупки, указанные в последнем пункте перечня)
- 500 млн руб. при осуществлении закупки для федеральных нужд (исключение – закупки, указанные в последнем пункте перечня)
При проведении заказчиками совместного конкурса или аукциона каждый из них обязан самостоятельно согласовать с контролирующим органом заключение контракта. Речь идёт о превышении НМЦК (п. 5 ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).
Если не состоялся запрос котировок в электронной форме, то, согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, согласовывать такой контракт не нужно.
Согласно п. 13 Правил № 961, контролирующий орган не согласует заключение контракта, если:
- способ закупки выбран неверно
- закрытую закупку провели без согласования с ФАС РФ
- требования к участникам закупки установлены с нарушением Закона № 44-ФЗ
- в описании объекта закупки ограниченное число участников
- сокращён срок подачи заявок
- неправомерно отклонили заявку или признали её не соответствующей установленным требованиям
- неправомерно отказали участнику в допуске к участию в закупке
- поданная единственным поставщиком заявка или предусмотренная подп. «е» и «ж» п. 7 Правил № 961 информация не соответствуют требованиям
- единственный поставщик не соответствует установленным требованиям
Согласно п. 12 Правил № 961, если контролирующий орган обнаружит нарушения в условиях контракта, он согласует его заключение, однако выдаст предписание, в котором укажет, какие действия нужно совершить при заключении контракта.
Уведомление контролирующего органа о заключении контракта
Иногда при заключении контракта с единственным поставщиком заказчик обязан уведомить контролирующий орган. Например, при заключении контракта по пп. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ он должен направить соответствующее уведомление, обосновать заключение и приложить копию контракта. Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, сделать это нужно в течение одного рабочего дня с даты, когда было подписано соглашение.
В законе нет требований к форме и содержанию такого уведомления.
За непредставление уведомления или представление с нарушением срока предусмотрены санкции. Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ, на должностное лицо будет наложен штраф в размере 15 тыс. руб., на организацию – в размере 100 тыс. руб.
Рассмотрим особенности проведения этой процедуры и обратим внимание на изменения в законодательстве
Что такое закупка у единственного поставщика
Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).
Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по Закону № 44-ФЗ).
В конце статьи вы найдете алгоритм согласования закупки у единственного поставщика и шаблон обращения для согласования контракта у единственного поставщика в ФАС!
В конце статьи есть шпаргалка
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:
- осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ(п. 2 ч. 1 ст. 93);
Например, изготовление памятных медалей «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи» было поручено акционерному обществу «Гознак» Распоряжением Президента РФ от 06.12.2017 № 421-рп «Об учреждении памятной медали «XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи»
- выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93);
- закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 9 ч. 1 ст. 93);
- случаи, когда процедуры закупки признаны несостоявшимся (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93).
Также обратите внимание, что 08.03.2022 г. Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2022 № 46 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 46-ФЗ) были установлены новые случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в частности:
- осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, произведенных единственным производителем на территории РФ или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера (п. 5.1 ч. 1 ст. 93);
- осуществление закупки технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования РФ, произведенных (оказанных) на территории РФ или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера (п. 5.2 ч. 1 ст. 93);
- заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, с поставщиком, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий (п. 28.1 ч. 1 ст. 93).
Важно отметить, что в период до 31 декабря 2022 г. включительно Правительство РФ в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Также эти положения распространяются и на субъекты РФ. В период до 31 декабря 2022 г. решением высшего исполнительного органа государственной власти в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также может быть определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Отдельно хотелось бы выделить малые электронные закупки, которые могут проводиться заказчиком для приобретения товаров в соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года на сумму 3 млн руб.
Малые электронные закупки
Электронная малая закупка — это разновидность закупки у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, которая проводится в электронной форме.
Обучение для заказчика
Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе
Она проводится на тех же электронных площадках, что и другие электронные закупки по Закону № 44-ФЗ, применяется исключительно для закупки товаров. Минимальная цена контракта может быть любой.
Максимальное значение — не более 3 млн руб.
(ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Объем электронных малых закупок учитывается в предельных годовых объемах закупок по пп. 4, 5 ч. 1
ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Рассмотрим алгоритм проведения такой процедуры:
Этап 1. Участники формируют на электронной площадке, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью и размещают предварительное предложение о поставке товаров, которое содержит информацию, предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе наименование товара, его характеристики, товарный знак, наименование страны происхождения, количество и т.д.
Обратите внимание, что размещение таких предложений означает согласие участника на направление оператором электронной площадки предложений о поставке заказчику.
Такое предложение можно отозвать в любой момент, но только до того, как оператор электронной площадки направит его заказчику (пп. «и» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Также важным моментом является то, что оператор не будет учитывать предварительное предложение участника, если до окончания срока регистрации в ЕИС такого участника остается три месяца.
Этап 2. Заказчик формирует в ЕИС извещение, содержащее информацию, указанную в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, наименование товара, адрес площадки, требования к участникам и т.д.).
Этап 3. В течение одного часа с момента размещения извещения оператор определяет из всех предварительных предложений (заявок) не более 5 заявок, соответствующих его требованиям.
Этап 4. Оператор присваивает каждой заявке номера в порядке возрастания цены. Если несколько заявок подано с одинаковой ценой, первый номер присваивается той заявке, которая была направлена раньше.
Этап 5. Оператор направляет заявки заказчику.
Этап 6. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, принимает решение по каждой из заявок и присваивает номера.
Этап 7. Заказчик формирует протокол подведения итогов, который размещается в ЕИС и на электронной площадке в течение часа.
Этап 8. Далее заключается контракт с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном ст. 51 Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ:
- контракт размещается в ЕИС и на электронной площадке заказчиком не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола;
- информация о заключенном контракте вносится в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с момента его заключения;
- при заключении контракта по итогам малой электронной закупки протокол разногласий не формируется и не размещается.
Согласование контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся конкурентных закупок
В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?
Если закупка признана несостоявшейся, контракт с единственным поставщиком заключается в соответствии с п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Согласие потребуется, если НМЦК превышает следующие размеры (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961):
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
- 500 млн руб. — при закупке для федеральных нужд (за исключением закупок, указанных в последнем пункте перечня);
- 250 млн руб. — при закупке для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (за исключением закупок, указанных в последнем пункте перечня);
- 1 тыс. руб. — при закупке в случае признания несостоявшимся электронного конкурса, электронного аукциона по п. 3–6 ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ, а также при закрытых способах закупки.
Обратите внимание, что при проведении совместного конкурса или аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование потребуется, если НМЦК заключаемого контракта превышает предельный размер (п. 5 ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).
Если не состоялся запрос котировок в электронной форме, то согласование такого контракта с единственным поставщиком не требуется (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Получение заказчиком согласия контрольного органа
Для этого заказчику необходимо направить обращение в контрольный орган не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС (ч. 6 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Обращение должно быть составлено по форме, предусмотренной в Правилах Постановления № 961. В него включаются сведения, предусмотренные п. 3–6 Правил. В частности, указывается полное наименование контрольного органа в сфере закупок, в который направляется обращение, приводится информация о заказчике, единственном поставщике и проводимой закупке.
Перечень информации и документов, прилагаемых к обращению, установлен в п. 7 Правил Постановления № 961.
В случаях, предусмотренных в п. 8 Правил Постановления № 961, обращение направляется в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает единым и дополнительным требованиям (при их наличии) ст. 31 Закона № 44-ФЗ. К обращению должны быть приложены информация и документы, предусмотренные п. «е», «ж» п. 7 Правил (это информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении, а также предложение о цене контракта/сумме цен единиц товара/работы/услуги).
При проведении электронных процедур (конкурса или аукциона) заказчик создает и направляет обращение с использованием ЕИС, которое автоматически направляется в соответствующий контрольный орган в сфере закупок (п. 9 Правил Постановления № 961).
Если проводилась закрытая закупка, то обращение направляется в бумажном виде. Документ подписывает лицо, имеющее право действовать от имени заказчика. К обращению в бумажном виде при наличии технической возможности заказчику рекомендуется приложить аналогичный комплект документов только в электронном виде на съемном электронном носителе информации. Обращение, включающее сведения о государственной тайне, следует направить с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 10 Правил Постановления № 961).
Что касается органа, в который направляется обращение, то здесь также существуют правила.
Обращение направляется (ч. 7 ст. 93 Закона №44-ФЗ, п. 2 Правил Постановления № 961):
- в ФАС России — при закупках для федеральных нужд и закупках, проводимых закрытыми конкурентными способами;
- в конрольный орган в сфере закупок субъекта РФ — при закупках для региональных нужд;
- в муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий — при закупках для муниципальных нужд.
Если обращение подготовлено и направлено верно, то контрольный орган не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, осуществит следующие действия (ч. 8, 10 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, п. 9–11 Правил Постановления № 961):
- рассмотрит обращение и проведет внеплановую проверку;
- примет решение: согласует заключение контракта либо откажет в согласовании.
Если будет получен отказ, то заказчик при необходимости может внести изменения в план-график и провести новую закупку. При этом:
- направит заказчику уведомление о размещении решения и предписания (при наличии) в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений — если проводились электронные процедуры;
- направит заказчику решение и предписание на бумажном носителе — если проводилась закрытая закупка.
Полезные шпаргалки для согласования закупки с единственным поставщиком в конце статьи!
В конце статьи есть шпаргалка
Контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта в следующих ситуациях (п. 13 Правил Постановления № 961):
- неверно выбран способ закупки;
- закрытая закупка проведена без согласования с ФАС России;
- описание объекта закупки ограничивает количество участников;
- требования к участникам установлены с нарушением Закона № 44-ФЗ;
- сокращен срок подачи заявок;
- заявка неправомерно отклонена либо признана не соответствующей установленным требованиям;
- участнику неправомерно отказано в допуске к участию в закупке;
- заявка, поданная единственным поставщиком, либо информация, предусмотренная п. «е» и «ж» п. 7 Правил Постановления № 961, не соответствуют установленным требованиям;
- единственный поставщик не соответствует установленным требованиям.
Если нарушения будут обнаружены в условиях контракта, контрольный орган согласует его заключение, но при этом выдаст предписание, в котором укажет, какие действия нужно предпринять при заключении контракта (п. 12 Правил Постановления № 961).
Уведомление контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
Заказчику следует иметь в виду, что в некоторых случаях он обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком.
Заказчик должен направить уведомление, если был заключен контракт с единственным поставщиком по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. К нему должны прилагаться копия контракта и обоснование его заключения. Не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта такое уведомление направляется в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Обратите внимание, что форма такого уведомления не утверждена и требований к его содержанию не установлено.
За просрочку или непредставление этого документа в соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ предусмотрен штраф (для должностных лиц в размере 15 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.).
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Алгоритм согласования закупки у ЕП
55.7 КБ -
Шаблон обращения для согласования контракта с ЕП в ФАС
61.5 КБ
Скачать
Реестр единственных поставщиков — это перечень участников торгов, организующих поставку товаров, которые производятся или модернизируются на территории России в рамках Постановления Правительства № 231 от 27.02.2017.
Проверено экспертом Анастасией Дегтеревской
Для чего используют
Список, аккумулирующий сведения о единственных поставщиках — производителях российских товаров, ведется с 2017 года. РЕП необходим для идентификации в Единой информационной системе единственных поставщиков, которые снабжают товарами, произведенными, модернизированными или освоенными на территории России по специальным инвестиционным контрактам. Закупки в соответствии с реестром регулируются п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 44-ФЗ.
Появление официального перечня утвердило Правительство Постановлением № 231 от 27.02.2017, поручив Минэкономразвития и Казначейству вести в ЕИС такой список.
Как найти в ЕИС
Официальный сайт Реестра единственных поставщиков по 44 ФЗ — zakupki.gov.ru. Вот инструкция, как найти его на этом сайте:
1. Зайдите на главную страницу ЕИС и перейдите в раздел «Поставщикам» или «Заказчикам».
2. Найдите ссылку на Реестр единственных поставщиков в подразделе «Дополнительная информация».
3. Кликните на ссылку «Реестр единственных поставщиков». Попадете в него.
Как ведут
Ведет РЕП Казначейство. В форму реестровой записи вносятся такие данные:
- название органа исполнительной власти, который заключил с ЕП специальный инвестиционный контракт от имени России;
- полное (сокращенное) наименование поставщика;
- местонахождение ЕП;
- организационные сведения: ИНН (КПП), ОГРН;
- товар, производство которого осуществляет поставщик на территории РФ (модернизирует, осваивает);
- предельная цена такого товара;
- сведения о заключенном контракте — его реквизиты (номер, дата), срок действия и проч.
Информация, которая нужна для включения исполнителя в РЕП, направляется органом исполнительной власти в Казначейство в срок до десяти рабочих дней от момента решения о контракте или даты публикации правительственного акта.
Как попасть в реестр
Регламент формирования и направления органами исполнительной власти информации для включения в перечень утверждается Министерством финансов. Пока этот порядок не разработан.
Порядок внесения в Реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о них вносятся в РЕП по 44-ФЗ после того, как правительство, издав соответствующий акт, установило инвесторов для специальных инвестиционных контрактов и тех лиц, которые привлекаются для исполнения таких контрактов.
Чтобы исполнитель попал в реестр по 44-ФЗ, он выполняет такие требования:
- Специнвестконтракт заключается непосредственно РФ или субъектом РФ (регион, муниципалитет).
- Сумма предполагаемых инвестиций — не меньше 3 млрд руб., а если заключается специнвестконтракт с производителем товара из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса в рамках ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 488-ФЗ от 31.12.2014 о промышленной политике — 750 млн руб.
- Производство продукции создано, модернизировано или освоено российским предприятием исключительно на территории России, в том числе и субъекта РФ по п. 48 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Условия контракта, который предусматривает встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации или освоению производства товара на территории субъекта России по ст. 111.4 такие: срок не превышает 10 лет; сумма инвестиций — не меньше 1 млрд руб.; производимый товар изготовлен в России.
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора
Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить
Материалы, которые могут вас заинтересовать
Содержание
1. Контракты, не попадающие в Реестр.
2. Направление информации в реестр заказчиками
3. Что и когда заказчик должен передать в реестр
4. Действия при изменении контракта
5. Цель и задачи реестр заказчиков
6. Видео инструкция «Порядок ведения реестра контрактов»
Суть контрактной системы в её прозрачности и финансовой чистоплотности. Для этого её и придумали. Для этой цели ведется и реестр контрактов, который подразделяют на два типа – закрытый, на бумажном носителе. (с контрактами, содержащими государственную тайну) и обычный, открытый, который ведется в электронной форме в ЕИС.
Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница в том, что открытый реестр должен быть публичным и ведется в электронной форме в ЕИС.
Закрытый реестр не публикуется в открытом доступе и ведется на бумажных или на электронных носителях, в том числе съемных.
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Вы можете воспользоваться услугами нашего сайта по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС.
Все соглашения, не составляющие государственную тайну, попадают в открытый реестр, за ведение которого отвечает Федеральное казначейство. Хранится и публикуется реестр в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.
Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?
Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием
1. Контракты, не попадающие в реестр
Есть ряд контрактов, которые не вносят в реестр:
стоимостью менее 100 000 рублей, подписанные с единственным поставщиком;
контракты, стоящие менее 400 000 рублей, тоже заключенные с единственным поставщиком, где в роли заказчика выступают учреждения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ);
контракты, заключенные с физическими лицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики;
закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных;
контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора, если такие же услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения;
информация о закупках для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
сведения о закупках, проводимых в целях государственной охраны;
контракты, объект закупки или сведения которых составляют государственную тайну.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
Выиграть котировку
2. Направление информации в реестр заказчиками
Информация о контрактах в Реестре появляется посредством размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.
Получив данные от заказчика, ФК рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Если предоставленные сведения не проходят проверку ФК РФ, публикация в реестре не производится, а заказчику посылают протокол с указанием допущенных ошибок в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.
На основе полученных данных формируется реестровая запись, которая содержит общие сведения о контракте.
Реестровые записи, общий вид
Вкладка Информация о контракте. Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в тендере
3. Что и когда заказчик должен передать в реестр
После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физическое лицо или ИП), а также подробная информация о контракте:
источник финансирования;
способ проведения закупки;
дата подведения итогов;
параметры итогового документа;
дата заключения и номер контракта;
объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
срок исполнения контракта;
данные о гарантии, если таковые имеются;
ИКЗ.
Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.
Хотите заключать прямые контракты без тендера?
Для вас – самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
Получить бесплатную подборку прямых коммерческих контрактов
4. Действия при изменении контракта
При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:
код и причину изменения;
код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
сведения о возврате банковской гарантии;
сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.
Если изменения вносятся по причине договорённости сторон о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:
реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
новые сведения об объекте закупки;
новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.
В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.
На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:
Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (с указанием, какими именно).
Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.
5. Цель и задачи реестр заказчиков
Реестр контрактов – это единая база данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, находящаяся в свободном доступе.
Сведения из реестра используются заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.
Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.
Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?
Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием
6. Видео инструкция «Порядок ведения реестра контрактов»
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку