140 |
Глава 4. Элементы ГИС-технолосмм |
Для регистрации двух или более наборов данных необходимо выбрать ряд опорных (контрольных, ключевых) точек, положение которых определяется на местности или на каждом из геоизображений.
В общем случае наборы контрольных точек состоят из 2N пар координат и разделяются на:
•исходные координаты (uk, vk)— координаты контрольных точек трансформируемого изображения (обычно номера строк и столбцов);
•эталонные координаты (,хк, ук) — координаты точек карты или эталонного изображения, в проекцию которого трансформируется (или регистрируется) исходное изображение (метры, градусы или номера строк и столбцов) (рис. 4.3).
Исходные и эталонные координаты контрольных точек могут быть:
•известны априорно и существовать в виде файла или вводиться с клавиатуры;
•выбраны с помощью мыши на двух соответственных изображениях, выведенных на экран;
•выбраны по изображению на экране как исходные и считаны
сбумажной карты или заданы в виде файла как эталонные.
4.1. Координатная привязка и трансформирование геоизображений |
1 4 1 |
В двух последних случаях необходима точная идентификация контрольных точек на двух источниках. Чем точнее измерены контрольные точки, тем точнее результат трансформирования, поскольку эти точки определяют точность координат всех других точек изображения. Основные правила отбора контрольных точек заключаются в следующем:
•их число должно быть достаточным для выбранного способа трансформирования;
•точки должны располагаться равномерно по всему полю изображения, чем равномернее распределение точек, тем надежнее результаты трансформирования;
•не следует использовать точки на изменчивых объектах местности, такие как берега озер или других водоемов, границы растительности и т. п.
Наборы точек на крупномасштабных изображениях могут включать перекрестки дорог, взлетно-посадочные полосы аэродрома, коммунальные магистрали, вышки или строения. Для мелкомасштабных изображений можно использовать более крупные объекты, такие как городские территории или геологические образования. Для отсканированных карт в наборы точек включают узлы координатной сетки.
Опорные точки не должны располагаться на одной прямой (требование неколлинеарности). При этом не имеет значения, к каким системам координат привязаны карты (или снимки) при цифровании. Величина разности координат после преобразования дает оценку его точности, а их пространственное распределение может указывать на недостатки моделей или свидетельствовать о том, что карта или снимок имеют неодинаковые искажения. Для учета таких ситуаций определяют число опорных точек, больше трех, и находят коэффициенты (а., Ь.), решая систему линейных уравнений, составленных для каждой точки, методом наименьших квадратов, минимизируя при этом величину среднеквадратических отклонений координат точек.
Часто встречается ситуация, когда на карте есть только немаркированная километровая сетка. Для привязки такой карты необходимы координаты одной или двух точек, отстоящих от линий сетки не меньше, чем на 2 мм, чтобы возможная небольшая ошибка
142 Глава 4. Элементы ГИС-технолосмм
положения не повлияла на положение точки в квадрате сетки. Можно получить координаты точки с местности, а можно с маркированной бумажной или цифровой карты более мелкого масштаба, так как большая точность здесь не нужна (в этом случае лучше проверить по нескольким точкам).
При отсутствии градусной или километровой сетки для осуществления привязки необходимы координаты надежных опорных точек местности (точность локализации на карте отличается у разных типов объектов), расположенных близко к краям карты. Минимальное число точек — четыре (чем ближе к углам и чем больше разброс — тем лучше).
Для коррекции сложных искажений применяют трансформирование более высоких порядков, для которого требуется больше контрольных точек. Например, три точки определяют плоскость, поэтому для трансформирования 1-го порядка требуется, по меньшей мере, три контрольных точки, аналогично, для трансформирования 2-го порядка — шесть точек, 3-го порядка — 10 контрольных точек, т. е. столько, сколько коэффициентов имеет уравнение полинома для пересчета одной координаты. Таким образом, минимальное число точек, необходимое для выполнения трансформирования и удовлетворяющее соотношению (4.3), достаточно, если данные таковы, что ошибка трансформирования получается равной 0. Но практически, для получения удовлетворительного приближения число контрольных точек должно быть, по крайней мере, в два раза больше минимально необходимого, а при решении системы уравнений (4.2) для нахождения коэффициентов следует применять известный метод наименьших квадратов.
До трансформирования необходимо установить соответствие между разрешением изображений, масштабом и проекцией исходной карты.
Иногда можно вычислить географическое положение недостающих опорных точек вручную (или составив несложную программу).
Пример. Допустим, что речь идет о листе карты России масштаба 1:2 500 ООО в равнопромежуточной конической проекции, оцифрованном с помощью дигитайзера или сканера (начало и расположение осей прямоугольной сетки координат определяются процессороз* системы управления используемого дигитайзера и сканера). Тогда
4.1. Координатная привязка и трансформирование геоизображений |
1 4 3 |
определить координаты (ф, X) оцифрованной точки карты по координатам (х, у) можно геометрически. Для этого установим связь между парами координат прямоугольной системы и постоянными для данного листа карты параметрами проекции: углом, определяемым долготами крайнего и среднего меридианов, значениями крайних широт и длин отрезков меридианов.
Введем ряд обозначений: пусть А — произвольная точка на карте, измеренные координаты (х, у) которой нужно перевести в (ср, X), и М А=р, а 5 — разность между долготой меридиана точки А и долготой среднего меридиана — 8 = апр(Х – Х0); далее
МВ= |
sin a |
МС= Р о |
= ^ |
sin а |
выражаются через известные параметры проекции и листа карты – р0, ps и а — полярный угол, образованный долготами крайнего и среднего меридианов листа карты, т. е. а = – Х0), где а ф – постоянная проекции (рис. 4.4).
У„У Ус Уз У
Рис. 4.4. Определение географических координат точки на карте по измеренным в системе координат устройства цифрования
Составим для точки А систему уравнений связи координат:
х= рл – pcos8 + х(), |
(4.4) |
у = psin5 + у{)1 |
Соседние файлы в папке ГИС
- #
- #
Изобретение относится к области геодезического контроля и может быть использовано для определения координат контрольной точки любых сложных конструкций, используя в качестве геодезической марки любой участок, принадлежащий этим конструкциям. Поставленная задача достигается за счет того, что в способе определения координат контрольной точки объекта с применением наземного лазерного сканера, согласно изобретению, предлагается основанный на использовании пересечения трех аппроксимированных в данные наземного лазерного сканирования геометрических примитивов «плоскость». Для этого при помощи НЛС выполняют сканирование заранее визуально определенного контролируемого элемента конструкции объекта с наличием физического пересечения трех плоскостей, с линейной дискретностью шага сканирования в пределах от 1 до 10 мм и средней квадратической погрешностью аппроксимации геометрических примитивов «плоскость» в соответствии с эксплуатационной документацией (ЭД). Далее на основе пересечения трех геометрических примитивов «плоскость» определяют трехмерные координаты точки геометрического центра образованной фигуры, после чего производят построение цифровой векторной трехмерной (3D) модели точки, в пространстве, далее называемой трехмерной виртуальной маркой. Технический результат – повышение точности измерения координат контрольных точек объекта. 1 ил.
Формула изобретения
Способ определения координат контрольной точки объекта с применением наземного лазерного сканера, при котором используют специальные геодезические марки, отличающийся тем, что определяют элемент конструкции объекта, который характеризует собой пересечение не менее трех физических плоскостей, устанавливают наземный лазерный сканер на станции, выполняют сканирование контролируемого элемента конструкции объекта при помощи наземного лазерного сканера с линейной дискретностью шага сканирования в пределах от 1 до 10 мм, в результате чего определяют координаты точек отражения лазерного луча от поверхности контролируемого элемента конструкции объекта, передают результаты сканирования (скан) в ПЭВМ, с помощью компьютерной программы регистрируют в ней скан и получают цифровую точечную трехмерную (3D) модель поверхности контролируемого элемента конструкции объекта, производят обработку данных результатов наземного лазерного сканирования, выполняют привязку скана к заданной системе координат, определяют параметры фильтрации для удаления из облака точек лазерных отражений не подлежащих измерению посторонних объектов, производят их фильтрацию в автоматическом режиме, в этой же программе моделируют трехмерную виртуальную марку, автоматически аппроксимируя векторный примитив «плоскость» в данные наземного лазерного сканирования для каждой из физических плоскостей, являющихся элементами конструкции объекта, виртуально находят точку их пересечения и определяют трехмерные координаты данной контрольной точки.
Описание изобретения к патенту
Данный способ относится к области геодезического контроля.
Известен способ, который заключается в определении координат контролируемых точек объекта с использованием специальной светоотражающей марки [В.А. Середович, Наземное лазерное сканирование, Новосибирск, СГГА, 2009 г.], взятый в качестве прототипа.
Данный способ предполагает определение координат контрольной точки объекта с использованием специальных светоотражающих марок, которые закрепляются на поверхности контрольного элемента объекта и координируются при помощи встроенной в наземный лазерный сканер (НЛС) функции автоматического распознавания специальных марок.
Недостатком этого способа является то, что он основан на использовании ручного способа закрепления марок, в результате чего снижается точность измерений за счет увеличения влияния человеческого фактора и недостатков алгоритма автоматического определения координат, а также увеличение трудозатрат и снижение уровня безопасности проведения работ.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности измерения координат контрольных точек объекта и снижение влияния человеческого фактора, а также общее повышение уровня безопасности проведения измерительных работ.
Поставленная задача достигается за счет того, что в предлагаемом изобретении для определения координат контрольной точки объекта с применением наземного лазерного сканера определяют элемент конструкции объекта, который характеризует собой пересечение не менее трех физических плоскостей, устанавливают наземный лазерный сканер на станции, выполняют сканирование контролируемого элемента конструкции объекта при помощи наземного лазерного сканера с линейной дискретностью шага сканирования в пределах от 1 до 10 мм, в результате чего определяют координаты точек отражения лазерного луча от поверхности контролируемого элемента конструкции объекта, передают результаты сканирования (скан) в ПЭВМ, с помощью специальной компьютерной программы регистрируют в ней скан и получают цифровую точечную трехмерную (3D) модель поверхности контролируемого элемента конструкции объекта, производят обработку данных результатов наземного лазерного сканирования с помощью специального программного обеспечения, позволяющего выполнить привязку скана к заданной системе координат, фильтрацию скана для удаления «шумовых» измерений, полученных при отражении от посторонних предметов, в этой же программе моделируют трехмерную виртуальную марку, автоматически апроксимируя векторный геометрический примитив «плоскость» в данные НЛС для каждой из физических плоскостей, виртуально находят точку их пересечения и определяют трехмерные координаты данной точки, при этом средняя квадратическая погрешность аппроксимации векторного геометрического примитива «плоскость» должна быть в соответствии с эксплуатационной документацией (ЭД).
Способ поясняется чертежом. На Фиг.1 представлена схема создания цифровой векторной трехмерной (3D) модели виртуальной марки, образованной за счет пересечения трех аппроксимированных в данные НЛС векторных геометрических примитивов «плоскость».
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
НЛС устанавливается на расстоянии от 10 до 150 м от контролируемого объекта, визуально определяют область с наличием физического пересечения не менее трех плоскостей конструкции контролируемого объекта и в соответствии с эксплуатационной документацией на прибор (ЭД), производят сканирование этой области и определяют координаты трехмерной виртуальной марки. Выполняют измерение расстояний при помощи встроенного лазерного дальномера, при этом для каждого измерения фиксируют вертикальные и горизонтальные углы. Шаг сканирования или разрешение (расстояние между смежными точками) должен быть в пределах от 1 до 10 мм на поверхности контролируемого объекта. После чего передают результаты сканирования (скан) в ПЭВМ и с помощью специальной компьютерной программы получают цифровую точечную трехмерную (3D) модель поверхности объекта. Результатом работ является «облако точек» лазерных отражений или «скан» поверхности объекта, производят обработку данных результатов наземного лазерного сканирования с помощью специального программного обеспечения, позволяющего выполнить привязку скана к заданной системе координат, фильтрацию скана для удаления «шумовых» измерений, полученных при отражении от посторонних предметов, в этой же программе моделируют трехмерную виртуальную марку, автоматически аппроксимируя векторный геометрический примитив «плоскость» в данные НЛС для каждой из физических плоскостей, являющихся элементами конструкции объекта, виртуально находят точку их пересечения и определяют трехмерные координаты данной точки, при этом средняя квадратическая погрешность аппроксимации векторного геометрического примитива «плоскость» должна быть в соответствии с эксплуатационной документацией (ЭД).
Предлагаемый инновационный способ позволяет определять координаты контрольной точки любых сложных конструкций, используя в качестве геодезической марки любой участок, принадлежащий этим конструкциям. Данный способ, основанный на бесконтактном дистанционном методе наземного лазерного сканирования, позволяет производить геодезический контроль инженерных объектов с высокой точностью, а также повысить безопасность проводимых измерительных работ.
Любой аэродром имеет большое количество технических параметров, которые отображаются в аэронавигационной информации самого аэродрома. Одним из таких параметров является параметр с названием – контрольная тока аэродрома, сокращенно КТА.
Контрольная точка аэродрома(КТА) – это условная географическая точка, как правило это центр взлетно-посадочной полосы(ВПП). КТА наносится в центре ВПП в виде круга.
КТА – это точка, относительно которой определяются различного рода препятствия на приаэродромной территории.
На многополосных аэродромах КТА – это, как правило, центр летного поля, на котором располагается несколько ВПП.
Контрольная точка аэродрома определяет географическое положение аэродрома и его высоту.
КТА имеет следующие параметры:
– сш – северная широта (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);
– вд – восточная долгота (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);
– Нкта – высота в метрах (в балтийской системе высот).
Например:
КТА однополосного аэродрома Остафьево отмечена по центру ВПП и имеет следующие параметры: сш – 55⁰30′27″, вд – 037⁰30′15″, Нкта = 172 м.
КТА многополосного аэродрома Шереметьево определена на летном поле и имеет следующие параметры: сш-55⁰58′21″, вд – 037⁰24′47″, Нкта = 192 м.
Контрольные точки аэродромов публикуются и обновляются в следующих аэронавигационных источниках информации:
– АНПА – аэронавигационный паспорт аэродрома;
– АНПП – аэронавигационный паспорт посадочной площадки;
– ИПП – инструкция по производству полетов на аэродроме;
– AIP России Книга 1 Аэродромы Российской федерации на сайте Центра Аэронавигационной Информации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
Simplistic approach.
Let the arc length of the quadratic Bezier segment
$operatorname{Bez_2}(A,B,C)$
with control points $A,B,C$ be $L$.
The points of the Bezier segment are found as
begin{align}
P(t)=(P_x(t),P_y(t))
,\
P_x(t)&=
A_x,(1-t)^2+2,B_x(1-t)t+C_x,t^2
tag{1}label{1}
,\
P_y(t)&=
A_y,(1-t)^2+2,B_y(1-t)t+C_y,t^2
tag{2}label{2}
.
end{align}
Given $A,C$ and $B_x$,
we can find $t=t_x$ from eqref{1},
and eqref{2} will provide the relation
between the $y$-coordinate of the point on the segment
with given $x=B_x$, and corresponding value
of the $y$-coordinate of the control point.
Consider an ellipse with the foci at $A,C$,
which intersects the line $x=B_x$ at the points $E$ and $F$,
begin{align}
|AE|+|CE|&=|AF|+|CF|=L
.
end{align}
These points define the range $B_{max}B_{min}$
on the line $x=B_x$, where the control point $B$
must be located in order to get the arc length $L$
of the Bezier segment.
So, we can choose any point
begin{align}
B_t&=B_{max}(1-t)+B_{min},t
,quad tin[0,1]
end{align}
in that range,
find corresponding control point $B_{mathrm{mid}}$
and check if the segment
$operatorname{Bez_2}(A,B_{mathrm{mid}},C)$
has the length $L$ withing a suitable error range.
In general, there are two control points, $B_1$ and $B_2$,
separated by the line through $A,C$,
that produce two different quadratic Bezier segments
with the same arc length $L$.
Статьи по теме согласования на приаэродромной территории
Как дистанционно согласовать
строительство на приаэродромной территории?
Если Вам нужно получить справку о согласовании Вашего дома (объекта) на приаэродромной территории, то в обычном случае вам придется составить строго формализованное заявление, собрать все документы, предпринять поход самому по различным администрациям или найти посредника, который этим займется вместо Вас. В случае каких-либо неувязок снова необходимо повторить все действия. Но это не единственный вариант получения нужной вам справки! В данной статье представлен способ согласования строительства на приаэродромной территории без личного обращения, т.е. дистанционно.
- На сайте АВИАУСЛУГИ закажите заявку установленной формы на согласование строительства Вашего дома(объекта) на приаэродромной территории. Сформированная автоматически заявка в течение минуты придёт на Ваш е-майл. (Сайт работает бесплатно, не забудьте в знак благодарности оставить свой отзыв или замечание о работе сервиса).
- Распечатайте эту заявку на принтере, приложите к ней копии дополнительных документов из состава документации по объекту.
- Подпишите все документы своей личной подписью с расшифровкой фамилии и поставьте дату. Пример заполнения здесь.
- Возьмите обычный почтовый конверт, вложите в него все необходимые документы. Заполните на сайте почты России бланк описи вложения, распечатайте его в 2-х экземплярах (второй экземпляр бланка описи оставьте у себя). Заполните на конверте адрес авиационной инстанции и обязательно точно укажите свой обратный адрес, по которому, вы должны получить ответ.
- Вызовите курьера от почты России и отправьте через него письмо с уведомлением. Не забудьте записать трек-номер этого письма, чтобы отслеживать его перемещения в адрес Росавиации или аэропорта на портале почты России.
Сроки согласования строительства на приаэродромной территории.
Самый наболевший вопрос – сколько для этого потребуется времени? Разбираем:
- Собрать необходимый пакет документов – 1-2 дня.
- Отправка в необходимый адрес – 5-7дней.
- Ожидание – 30 дней.
- Получение согласования о Росавиации – 5-7 дней.
В итоге, теоретически, получается около полутора месяцев. На практике может быть 2 – 3 месяца. Существенно сократить сроки согласования на приаэродромной территории в любом регионе России помогут консультации и помощь специалистов, работающих в этом направлении.
Верховный суд РФ:
строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено!
Определением от 1 августа 2017 года Верховный суд РФ установил, что даже отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования от аэродрома на строительство в пределах 30 км от контрольной точки аэродрома.
По существу, такое согласие представляет собой специальное разрешение. Органы местного самоуправления при выдаче разрешений на строительства должны проверять прохождение согласительных процедур с собственником аэродрома (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2009 №1034/09).
При этом Верховный суд указал, что наличие на территории муниципального образования аэродрома, — даже в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, — не свидетельствует о том, что земельный участок не входит в соответствующую зону(постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 №1882/09, от 24.09.2013 №17867/12).
Действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство.
Этот порядок должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса.
Что поверяют авиационные эксперты при согласовании строительства объекта на приаэродромной территории.
Главным вопросом при оценке объекта на приаэродромной территории является вопрос – будут ли безопасными полеты самолетов вблизи объекта во время и после его строительства?
1. Способен ли проектируемый объект ухудшить работу радиотехнических средств и систем воздушной навигации. Оценивается по его абсолютной высоте, площади, протяженности, материалов, из которых объект строится, наличие радиоизлучающих устройств, дальности до РТС.
2. Не нарушает ли объект установленные ограничения для конкретного аэродрома по высоте. Оценивается по геометрическим параметрам и запасам расстояний(высот) до поверхностей, ограничивающих рост препятствий на приаэродромной территории.
3. Нуждается ли проектируемый объект в дневной маркировке или световом ограждении. Оценивается по месту размещения относительно КТА и полос воздушных подходов.
4. Нуждается ли строительная техника в дневной маркировке или световом ограждении.
5. Есть ли риск ухудшения видимости в границах приаэродромной территории во время и после строительства объекта. Оценивается по геометрическим параметрам и планируемым выбросам в атмосферу.
6. Способен ли объект привлекать массовые скопления птиц во время строительства и во время эксплуатации самого объекта. Оценивается по предназначению объекта и его производственной мощности.
Так стоит ли согласовывать строительство на приаэродромной территории?
Каждый собственник недвижимости решает сам оформлять или нет согласование и что для этого нужно. Многие люди живут десятилетиями не только без кадастрового учета, но и без права собственности, не платят налоги на недвижимость и хоть бы что! Но это – пока не коснется. Они не в курсе о последствиях, а зря. Многие из нас видели недостроенные или полуразрушенные дома в населенных пунктах и думали, вот мол, Государство у нас какое, ни за чем не следит!!! А Государство признает такие дома самостроем – тогда, когда ему это выгодно. Если администрация обязала согласовать у Росавиации строительство (реконструкцию) дома (даже одноэтажного, окруженного высотными зданиями), то согласовать надо, иначе как говорят в народе, «себе дороже будет».
Без этого согласования нельзя будет узаконить на здание свои права.
А теперь перечислим возможные потенциальные риски для собственника дома без полного комплекта документов согласования.
Говорить о падении самолета на дом мы не будем, очень маловероятное событие. Хотя в этом случае, если ваш дом застрахован, полная компенсация за его разрушения ложится на Росавиацию. Но давайте подумаем о наступлении такого неприятного страхового случая, как пожар дома (не дай никому бог). Юрист страховой компании, чтобы как можно меньше выплатить страховку или совсем ее не выплачивать, продаст душу дьяволу, но постарается доказать, что ваш дом, в котором вы живете уже сто лет – самовольная постройка! Да-да, именно так! Ведь какой-то справки, а в частности разрешения от авиации то у вас нет! Вот поэтому вы сами и виноваты…Что? Похоже на нашу российскую действительность? Еще как? Автор этих строк лично видел, как лишили компенсации целое селение после падения рядом с ним самолета, который нанес разрушение домам этой деревни.
Еще некоторый риск. Муниципальные чиновники при развитии территорий, обязаны компенсировать переселение людей, в случае если по госпрограмме на этих территориях будут строится дороги, мосты, и другие объекты, нужные государству.
Размер этой компенсации может быть на порядок ниже, если чиновник докажет, что у вас самострой. А без полного пакета разрешений, в т.ч. и от авиации это очень легко сделать.
Приаэродромные территории хотят очистить от самостроя.
Министерство транспорта РФ рассматривает предложение о сносе самовольных построек, возведённые около аэродромов. Под самовольными постройками подразумеваются жилые дома, построенные без согласования на приаэродромной территории. Бесконтрольное индивидуально жилищное строительство может угрожать безопасности полетов самолетов и вредит здоровью людей. Так считают в Минтрансе.
По их замыслу, сносом таких домов должны заняться местные власти, которые допустили такую опасную застройку.
Они же должны будут расселять жителей этих самовольных построек в более безопасные районы.
Федеральные правила требуют согласовывать любое строительство в радиусе 30 километров от центра аэродрома. Это и есть приаэродромная территория.
На практике девелоперы получают землеотвод и начинают возводить жильё без разрешения авиационных начальников и Роспотребнадзора.
За не согласования на приаэродромной территории застройщикам грозит штраф до 300 тысяч рублей. Но большая часть девелоперов успевает легализовать свои дома. Они пользуются тем, что приаэродромные территории до сих пор не получили статуса особых зон, а вопрос с постройками на этих участках должным образом не контролируется. В результате десятки тысячи людей покупают жилье на заведомо вредной приаэродромной территории с риском быть выселенным из-за признания их дома самостроем.
Поправки, которые готовит Минтранс, обяжут муниципалитеты сносить постройки, если они мешают работе аэропорта.
Координаты контрольных точек аэродромов, где их найти.
Любой аэродром имеет большое количество технических параметров, которые отображаются в аэронавигационной информации самого аэродрома. Одним из таких параметров является параметр с названием – контрольная тока аэродрома, сокращенно КТА.
Контрольная точка аэродрома(КТА) – это условная географическая точка, как правило это центр взлетно-посадочной полосы(ВПП). КТА наносится в центре ВПП в виде круга.
На многополосных аэродромах КТА – это, как правило, центр летного поля, на котором располагается несколько ВПП.
Контрольная точка аэродрома определяет географическое положение аэродрома и его высоту.
КТА имеет следующие параметры:
– сш – северная широта (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);
– вд – восточная долгота (в СК ПЗ90.02 и(или) WGS-84);
– Нкта – высота в метрах (в балтийской системе высот).
Например:
КТА однополосного аэродрома Москва(Остафьево) отмечена по центру ВПП и имеет следующие параметры: сш – 55⁰30′27″, вд – 037⁰30′15″, Нкта = 172 м.
КТА многополосного аэродрома Москва(Шереметьево) определена на летном поле и имеет следующие параметры: сш – 55⁰58′21″, вд – 037⁰24′47″, Нкта = 192 м.
Контрольные точки аэродромов публикуются и обновляются в следующих аэронавигационных источниках информации:
– АНПА – аэронавигационный паспорт аэродрома;
– АНПП – аэронавигационный паспорт посадочной площадки;
– ИПП – инструкция по производству полетов на аэродроме;
– AIP России Книга 1, 2, 4 Аэродромы Российской федерации на сайте Центра Аэронавигационной Информации Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
Где взять координаты для согласования с аэропортом(Росавиацией)?
Для того, чтобы согласовать строительство на приаэродромной территории с аэропортом или росавиацией необходимо знать координаты своего дома(объекта).
Координаты объекта – это, как правило, одна географическая точка, имеющая три параметра: северная широта, восточная долгота и высота земли в этой точке(сш, вд, Н).
Если объект, который нужно согласовать с аэродромом является линейным(ЛЭП, мост, массив здания и т.п.), то количество точек с вышеуказанными параметрами должно быть больше. Их количество необходимо уточнить у аэропорта.
И так, где взять или как определить координаты для согласования с аэропортом(росавиацией)?
Любая точка на земной поверхности может быть представлена координатами. Для того чтобы определить расположение строящегося объекта относительно КТА (контрольной точки аэродрома), координаты объекта должны быть определены в той же системе координат (СК), что и координаты КТА.
На территории РФ координаты КТА всех аэродромов определяются и публикуются в системах координат ПЗ90.02 и WGS-84.
Координаты в месте строительства объекта можно определить по картам как на этой странице или заказать эту услугу у местных специалистов, как правило это инженер-геодезист.
Разбираемся с приаэродромной территорией.
Приаэродромная территория (ПАТ) – это территория, предназначенная для обеспечения взлета, маневрирования в районе аэродрома, захода на посадку и посадки самолетов. Ее размеры – радиус 30 км относительно контрольной точки аэродрома КТА.
Для многих людей приаэродромная территория мало, что означает, но лишь не многие знают, что почти 90% жителей России живет в границах ПАТ. И нахождение в этих границах, оказывается, накладывает определенные ограничения на жизнедеятельность как физических, так и юридических лиц.
Давайте рассмотрим основные ограничения для жизни людей и деятельности организаций, находящихся в границах приаэродромной территории.
И так, что нельзя делать без разрешения Росавиации:
- Строить любые здания и сооружения.
- Размещать источники радиоизлучения и электролинии.
- Проводить газо-нефте-продуктопроводы.
- Размещать предприятия, способствующие массовому привлечению птиц.
- Размещать котельные, заводы, способствующие ухудшению видимости в районе полетов самолетов.
- Размещать любые конструкции в близи наземных навигационных средств управления полетами.
- Выполнять реконструкции вышеперечисленных объектов.
- Запускать салюты, фейерверки, воздушные шары, аэростаты, беспилотники и управляемые дроны.
- Организовывать световые и лазерные шоу.
10. Выполнять полеты на самодельных летательных аппаратах.
11. Для физлиц – строить собственные дома.
Ну что, внушительный список ограничений?
А теперь представим список вредностей в связи с проживанием на приаэродромной территории. И так:
- Вредные выбросы отработанного топлива в атмосферу самолетами на взлете, маневрировании и посадке.
- Воздействие радиоизлучения от наземных навигационных средств управления полетами.
- Воздействие радиоизлучения от самолетных навигационных средств(Да, да! Кто не знает самолеты здорово фонят!).
- Воздействие шумового давления от работающих двигателей.
- Вероятность падения самолета.
- И все это – вне регламента человеческой жизни. Т.е. круглосуточно, в выходные и праздничные дни!