Нахождение координат вектора через координаты точек
Отложим от начала координат единичные векторы, то есть векторы, длины которых равны единице. Направление вектора i → должно совпадать с осью O x , а направление вектора j → с осью O y .
Векторы i → и j → называют координатными векторами.
Координатные векторы неколлинеарны. Поэтому любой вектор p → можно разложить по векторам p → = x i → + y j → . Коэффициенты x и y определяются единственным образом. Коэффициенты разложения вектора p → по координатным векторам называются координатами вектора p → в данной системе координат.
Координаты вектора записываются в фигурных скобках p → x ; y . На рисунке вектор O A → имеет координаты 2 ; 1 , а вектор b → имеет координаты 3 ; – 2 . Нулевой вектор представляется в виде 0 → 0 ; 0 .
Если векторы a → и b → равны, то и y 1 = y 2 . Запишем это так: a → = x 1 i → + y 1 j → = b → = x 2 i → + y 2 j → , значит x 1 = x 2 , y 1 = y 2 .
Таким образом, координаты равных векторов соответственно равны.
Если точка координат не совпадает с его началом системы координат, тогда рассмотрим задачу. Пусть в декартовой системе координат на O x y заданы координаты точек начала и конца A B → : A x a , y a , B x b , y b . Найти координаты заданного вектора.
Изобразим координатную ось.
Из формулы сложения векторов имеем O A → + A B → = O B → , где O – начало координат. Отсюда следует, что A B → = O B → – O A → .
O A → и O B → – это радиус-векторы заданных точек А и В, значит координаты точек имеют значения O A → = x a , y a , O B → = x b , y b .
По правилу операций над векторами найдем A B → = O B → – O A → = x b – x a , y b – y a .
Нахождение в трехмерном пространстве проходит по такому же принципу, только для трех точек.
Для нахождения координат вектора, необходимо найти разность его точек конца и начала.
Найти координаты O A → и A B → при значении координат точек A ( 2 , – 3 ) , B ( – 4 , – 1 ) .
Для начала определяется радиус-вектор точки A . O A → = ( 2 , – 3 ) . Чтобы найти A B → , нужно вычесть значение координат точек начала из координат точек конца.
Получаем: A B → = ( – 4 – 2 , – 1 – ( – 3 ) ) = ( – 6 , 2 ) .
Ответ: O A → = ( 2 , – 3 ) , A B → = ( – 6 , – 2 ) .
Задано трехмерное пространство с точкой A = ( 3 , 5 , 7 ) , A B → = ( 2 , 0 , – 2 ) . Найти координаты конца A B → .
Подставляем координаты точки A : A B → = ( x b – 3 , y b – 5 , z b – 7 ) .
По условию известно, что A B → = ( 2 , 0 , – 2 ) .
Известно, что равенство векторов справедливо тогда, когда координаты равны соответственно. Составим систему уравнений: x b – 3 = 2 y b – 5 = 0 z b – 7 = – 2
Отсюда следует, что координаты точки B A B → равны: x b = 5 y b = 5 z b = 5
Ответ: B ( 5 , 5 , 5 ) .
Нахождение координат вектора
В данной публикации мы рассмотрим формулы, с помощью которых можно найти координаты вектора, заданного координатами его начальной и конечной точек, а также разберем примеры решения задач по этой теме.
Нахождение координат вектора
Для того, чтобы найти координаты вектора AB , нужно из координат его конечной точки (B) вычесть соответствующие координаты начальной точки (A).
Формулы для определения координат вектора
” data-lang=”default” data-override=”<“emptyTable”:””,”info”:””,”infoEmpty”:””,”infoFiltered”:””,”lengthMenu”:””,”search”:””,”zeroRecords”:””,”exportLabel”:””,”file”:”default”>” data-merged=”[]” data-responsive-mode=”2″ data-from-history=”0″>
Для плоских задач | AB = x – Ax; By – Ay> |
Для трехмерных задач | AB = x – Ax; By – Ay; Bz – Az> |
Для n-мерных векторов | AB = 1 – A1; B2 – A2; . Bn – An> |
Примеры задач
Задание 1
Найдем координаты вектора AB , если у его точек следующие координаты: , .
Задание 2
Определим координаты точки B вектора , если координаты точки .
Решение:
Координаты точки B можно вывести из формулы для расчета координат вектора:
Bx = AB x + Ax = 6 + 2 = 8.
By = AB y + Ay = 14 + 5 = 19.
Как найти координаты вектора
Формула
Чтобы найти координаты вектора $overline $, если заданы координаты его начала и конца, необходимо от координат конца отнять соответствующие координаты начала. В случае если точки заданы на плоскости и имеют соответственно координаты $Aleft(x_ ; y_right)$ и $Bleft(x_ ; y_right)$, то координаты вектора $overline $ вычисляются по формуле:
Примеры нахождения координат вектора
Задание. Даны точки $A(5 ; 1)$ и $B(4 ;-3)$. Найти координаты векторов $overline $ и $overline $
Решение. Точки заданны на плоскости, поэтому координаты вектора $overline $ вычислим по формуле:
Подставляя координаты заданных точек, получим:
Для нахождения вектора $overline $ исходная формула примет вид:
Ответ. $overline=(-1 ;-4), overline=(1 ; 4)$
Задание. Даны точки $A(4 ; 3 ; 2)$, $B(-3 ; 2 ;-1)$ и $C(-1 ; 0 ; 1)$ . Найти координаты вектора $overline $, $overline $ .
Решение. Точки заданны в пространстве, поэтому для нахождения координат искомых векторов будем пользоваться формулой
Подставляя заданные координаты, получим:
Для вектора $overline $ имеем:
Ответ. $overline=(-7 ;-1 ;-3), overline=(-2 ; 2 ;-2)$
[spoiler title=”источники:”]
http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_13_6.php
[/spoiler]
Как найти координаты начала вектора, если знаешь координаты конца и середины вектора?
Лера
Знаток
(362),
закрыт
9 лет назад
Формула координат середины вектора (х=(x1+x2)/2; y=(y1+y2)/2)
Лучший ответ
Naumenko
Высший разум
(856096)
9 лет назад
подставить вместо х и у координаты середины.
удвоить. в другой части одно х известно – его тоже подставить и посчитать.
пример середина (6;6) конец *8;11)
6*2=8+х х=4
6*2=11+у у=1 (4;10 координаты второго конца.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Содержание:
- Формула
- Примеры нахождения координат вектора
Формула
Чтобы найти координаты вектора $overline {A B}$, если заданы координаты его начала и конца,
необходимо от координат конца отнять соответствующие координаты начала. В случае если точки заданы на плоскости и имеют соответственно
координаты $Aleft(x_{A} ; y_{A}right)$ и $Bleft(x_{B} ; y_{B}right)$, то координаты вектора $overline {A B}$ вычисляются по формуле:
$$overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A}right)$$
Если точки заданы в пространстве и имеют координаты
$Aleft(x_{A} ; y_{A} ; z_{A}right)$ и $Bleft(x_{B} ; y_{B} ; z_{B}right)$ соответственно, то координаты вектора
$overline {A B}$ вычисляются по следующей формуле:
$$overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A} ; z_{B}-z_{A}right)$$
Примеры нахождения координат вектора
Пример
Задание. Даны точки
$A(5 ; 1)$ и $B(4 ;-3)$. Найти координаты векторов
$overline {A B}$ и
$overline {B A}$
Решение. Точки заданны на плоскости, поэтому координаты вектора
$overline {A B}$ вычислим по формуле:
$$overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A}right)$$
Подставляя координаты заданных точек, получим:
$$overline{A B}=(4-5 ;-3-1)=(-1 ;-4)$$
Для нахождения вектора $overline {B A}$ исходная формула примет вид:
$$overline{B A}=left(x_{A}-x_{B} ; y_{A}-y_{B}right)$$
то есть
$$overline{B A}=(5-4 ; 1-(-3))=(1 ; 4)$$
Ответ. $overline{A B}=(-1 ;-4), overline{B A}=(1 ; 4)$
236
проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности
Мы помогли уже 4 396 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!
Пример
Задание. Даны точки
$A(4 ; 3 ; 2)$, $B(-3 ; 2 ;-1)$ и $C(-1 ; 0 ; 1)$ . Найти координаты вектора
$overline {A B}$,
$overline {C B}$ .
Решение. Точки заданны в пространстве, поэтому для нахождения координат искомых векторов будем пользоваться формулой
$overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A} ; z_{B}-z_{A}right)$
Подставляя заданные координаты, получим:
$$overline{A B}=(-3-4 ; 2-3 ;-1-2)=(-7 ;-1 ;-3)$$
Для вектора $overline {C B}$ имеем:
$overline{C B}=left(x_{B}-x_{C} ; y_{B}-y_{C} ; z_{B}-z_{C}right)$
$overline{C B}=(-3-(-1) ; 2-0 ;-1-1)=(-2 ; 2 ;-2)$
Ответ. $overline{A B}=(-7 ;-1 ;-3), overline{C B}=(-2 ; 2 ;-2)$
Читать дальше: как найти направляющие косинусы вектора.
А что, если в задаче нет векторов — есть только точки, лежащие на прямых, и требуется вычислить угол между этими прямыми?
Все просто: зная координаты точек — начала и конца вектора — можно вычислить координаты самого вектора. Чтобы найти координаты вектора, надо из координат его конца вычесть координаты начала.
Вычисление координат векторов
Для того, чтобы использовать метод координат, надо хорошо знать формулы. Их три:
- Главная формула — косинус угла φ между векторами a = (x1; y1; z1) и b = (x2; y2; z2):
- Уравнение плоскости в трехмерном пространстве: Ax + By + Cz + D = 0, где A, B, C и D — действительные числа, причем, если плоскость проходит через начало координат, D = 0. А если не проходит, то D = 1.
- Вектор, перпендикулярный к плоскости Ax + By + Cz + D = 0, имеет координаты: n = (A; B; C).
На первый взгляд, выглядит угрожающе, но достаточно немного практики — и все будет работать великолепно.
Задача. Найти косинус угла между векторами a = (4; 3; 0) и b = (0; 12; 5).
Решение. Поскольку координаты векторов нам даны, подставляем их в первую формулу:
Задача. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки M = (2; 0; 1), N = (0; 1; 1) и K = (2; 1; 0), если известно, что она не проходит через начало координат.
Решение. Общее уравнение плоскости: Ax + By + Cz + D = 0, но, поскольку искомая плоскость не проходит через начало координат — точку (0; 0; 0) — то положим D = 1. Поскольку эта плоскость проходит через точки M, N и K, то координаты этих точек должны обращать уравнение в верное числовое равенство.
- Подставим вместо x, y и z координаты точки M = (2; 0; 1). Имеем: A · 2 + B · 0 + C · 1 + 1 = 0 ⇒ 2A + C + 1 = 0;
- Аналогично, для точек N = (0; 1; 1) и K = (2; 1; 0) получим уравнения: A · 0 + B · 1 + C · 1 + 1 = 0 ⇒ B + C + 1 = 0;
- A · 2 + B · 1 + C · 0 + 1 = 0 ⇒ 2A + B + 1 = 0;
- Итак, у нас есть три уравнения и три неизвестных. Составим и решим систему уравнений:
Получили, что уравнение плоскости имеет вид: − 0,25x − 0,5y − 0,5z + 1 = 0.
Задача. Плоскость задана уравнением 7x − 2y + 4z + 1 = 0. Найти координаты вектора, перпендикулярного данной плоскости.
Решение. Используя третью формулу, получаем n = (7; − 2; 4) — вот и все!
Эта теорема одинаково работает и на плоскости, и в пространстве. Выражение «вычесть координаты» означает, что из координаты x одной точки вычитается координата x другой, затем то же самое надо сделать с координатами y и z. Вот несколько примеров:
Задача. В пространстве расположены три точки, заданные своими координатами: A = (1; 6; 3), B = (3; − 1; 7) и C = (− 4; 3; − 2). Найти координаты векторов AB, AC и BC.
Рассмотрим вектор AB: его начало находится в точке A, а конец — в точке B. Следовательно, чтобы найти его координаты, надо из координат точки B вычесть координаты точки A: AB = (3 − 1; − 1 − 6; 7 − 3) = (2; − 7; 4).
- Аналогично, начало вектора AC — все та же точка A, зато конец — точка C. Поэтому имеем: AC = (− 4 − 1; 3 − 6; − 2 − 3) = (− 5; − 3; − 5).
- Наконец, чтобы найти координаты вектора BC, надо из координат точки C вычесть координаты точки B: BC = (− 4 − 3; 3 − (− 1); − 2 − 7) = (− 7; 4; − 9).
Ответ: AB = (2; − 7; 4); AC = (− 5; − 3; − 5); BC = (− 7; 4; − 9)
Обратите внимание на вычисление координат последнего вектора BC: очень многие ошибаются, когда работают с отрицательными числами. Это касается переменной y: у точки B координата y = − 1, а у точки C y = 3. Получаем именно 3 − (− 1) = 4, а не 3 − 1, как многие считают. Не допускайте таких глупых ошибок!
Вычисление направляющих векторов для прямых
Если вы внимательно прочитаете задачу C2, то с удивлением обнаружите, что никаких векторов там нет. Там только прямые да плоскости.
Для начала разберемся с прямыми. Здесь все просто: на любой прямой найдутся хотя бы две различные точки и, наоборот, любые две различные точки задают единственную прямую…
Кто-нибудь понял, что написано в предыдущем абзаце? Я и сам не понял, поэтому объясню проще: в задаче C2 прямые всегда задаются парой точек. Если ввести систему координат и рассмотреть вектор с началом и концом в этих точках, получим так называемый направляющий вектор для прямой:
Зачем нужен этот вектор? Дело в том, что угол между двумя прямыми — это угол между их направляющими векторами. Таким образом, мы переходим от непонятных прямых к конкретным векторам, координаты которых легко считаются. Насколько легко? Взгляните на примеры:
Задача. В кубе ABCDA1B1C1D1 проведены прямые AC и BD1. Найдите координаты направляющих векторов этих прямых.
Поскольку длина ребер куба в условии не указана, положим AB = 1. Введем систему координат с началом в точке A и осями x, y, z, направленными вдоль прямых AB, AD и AA1 соответственно. Единичный отрезок равен AB = 1.
Теперь найдем координаты направляющего вектора для прямой AC. Нам потребуются две точки: A = (0; 0; 0) и C = (1; 1; 0). Отсюда получаем координаты вектора AC = (1 − 0; 1 − 0; 0 − 0) = (1; 1; 0) — это и есть направляющий вектор.
Теперь разберемся с прямой BD1. На ней также есть две точки: B = (1; 0; 0) и D1 = (0; 1; 1). Получаем направляющий вектор BD1 = (0 − 1; 1 − 0; 1 − 0) = (− 1; 1; 1).
Ответ: AC = (1; 1; 0); BD1 = (− 1; 1; 1)
Задача. В правильной треугольной призме ABCA1B1C1, все ребра которой равны 1, проведены прямые AB1 и AC1. Найдите координаты направляющих векторов этих прямых.
Введем систему координат: начало в точке A, ось x совпадает с AB, ось z совпадает с AA1, ось y образует с осью x плоскость OXY, которая совпадает с плоскостью ABC.
Для начала разберемся с прямой AB1. Тут все просто: у нас есть точки A = (0; 0; 0) и B1 = (1; 0; 1). Получаем направляющий вектор AB1 = (1 − 0; 0 − 0; 1 − 0) = (1; 0; 1).
Теперь найдем направляющий вектор для AC1. Все то же самое — единственное отличие в том, что у точки C1 иррациональные координаты. Итак, A = (0; 0; 0), поэтому имеем:
Ответ: AB1 = (1; 0; 1);
Небольшое, но очень важное замечание насчет последнего примера. Если начало вектора совпадает с началом координат, вычисления резко упрощаются: координаты вектора просто равны координатам конца.
К сожалению, это верно лишь для векторов. Например, при работе с плоскостями присутствие на них начала координат только усложняет выкладки.
Вычисление нормальных векторов для плоскостей
Нормальные векторы — это не те векторы, у которых все в порядке, или которые чувствуют себя хорошо. По определению, нормальный вектор (нормаль) к плоскости — это вектор, перпендикулярный данной плоскости.
Другими словами, нормаль — это вектор, перпендикулярный любому вектору в данной плоскости. Наверняка вы встречали такое определение — правда, вместо векторов речь шла о прямых. Однако чуть выше было показано, что в задаче C2 можно оперировать любым удобным объектом — хоть прямой, хоть вектором.
Еще раз напомню, что всякая плоскость задается в пространстве уравнением Ax + By + Cz + D = 0, где A, B, C и D — некоторые коэффициенты. Не умаляя общности решения, можно полагать D = 1, если плоскость не проходит через начало координат, или D = 0, если все-таки проходит. В любом случае, координаты нормального вектора к этой плоскости равны n = (A; B; C).
Итак, плоскость тоже можно успешно заменить вектором — той самой нормалью. Всякая плоскость задается в пространстве тремя точками. Как найти уравнение плоскости (а следовательно — и нормали), мы уже обсуждали в самом начале статьи. Однако этот процесс у многих вызывает проблемы, поэтому приведу еще парочку примеров:
Задача. В кубе ABCDA1B1C1D1 проведено сечение A1BC1. Найти нормальный вектор для плоскости этого сечения, если начало координат находится в точке A, а оси x, y и z совпадают с ребрами AB, AD и AA1 соответственно.
Поскольку плоскость не проходит через начало координат, ее уравнение выглядит так: Ax + By + Cz + 1 = 0, т.е. коэффициент D = 1. Поскольку эта плоскость проходит через точки A1, B и C1, то координаты этих точек обращают уравнение плоскости в верное числовое равенство.
- Подставим вместо x, y и z координаты точки A1 = (0; 0; 1). Имеем: A · 0 + B · 0 + C · 1 + 1 = 0 ⇒ C + 1 = 0 ⇒ C = − 1;
- Аналогично, для точек B = (1; 0; 0) и C1 = (1; 1; 1) получим уравнения: A · 1 + B · 0 + C · 0 + 1 = 0 ⇒ A + 1 = 0 ⇒ A = − 1;
- A · 1 + B · 1 + C · 1 + 1 = 0 ⇒ A + B + C + 1 = 0;
- Но коэффициенты A = − 1 и C = − 1 нам уже известны, поэтому остается найти коэффициент B: B = − 1 − A − C = − 1 + 1 + 1 = 1.
- Получаем уравнение плоскости: − A + B − C + 1 = 0, Следовательно, координаты нормального вектора равны n = (− 1; 1; − 1).
Задача. В кубе ABCDA1B1C1D1 проведено сечение AA1C1C. Найти нормальный вектор для плоскости этого сечения, если начало координат находится в точке A, а оси x, y и z совпадают с ребрами AB, AD и AA1 соответственно.
В данном случае плоскость проходит через начало координат, поэтому коэффициент D = 0, а уравнение плоскости выглядит так: Ax + By + Cz = 0. Поскольку плоскость проходит через точки A1 и C, координаты этих точек обращают уравнение плоскости в верное числовое равенство.
- Подставим вместо x, y и z координаты точки A1 = (0; 0; 1).
- Имеем: A · 0 + B · 0 + C · 1 = 0 ⇒ C = 0;
- Аналогично, для точки C = (1; 1; 0) получим уравнение: A · 1 + B · 1 + C · 0 = 0 ⇒ A + B = 0 ⇒ A = − B;
- Положим B = 1.
- Тогда A = − B = − 1, и уравнение всей плоскости имеет вид: − A + B = 0,
- Следовательно, координаты нормального вектора равны n = (− 1; 1; 0).
Вообще говоря, в приведенных задачах надо составлять систему уравнений и решать ее. Получится три уравнения и три переменных, но во втором случае одна из них будет свободной, т.е. принимать произвольные значения. Именно поэтому мы вправе положить B = 1 — без ущерба для общности решения и правильности ответа.
Координаты середины отрезка
Очень часто в задаче C2 требуется работать с точками, которые делят отрезок пополам. Координаты таких точек легко считаются, если известны координаты концов отрезка.
Итак, пусть отрезок задан своими концами — точками A = (xa; ya; za) и B = (xb; yb; zb). Другими словами, координаты середины отрезка — это среднее арифметическое координат его концов.
Задача. Единичный куб ABCDA1B1C1D1 помещен в систему координат так, что оси x, y и z направлены вдоль ребер AB, AD и AA1 соответственно, а начало координат совпадает с точкой A. Точка K — середина ребра A1B1. Найдите координаты этой точки.
Поскольку точка K — середина отрезка A1B1, ее координаты равных среднему арифметическому координат концов. Запишем координаты концов: A1 = (0; 0; 1) и B1 = (1; 0; 1).
Задача. Единичный куб ABCDA1B1C1D1 помещен в систему координат так, что оси x, y и z направлены вдоль ребер AB, AD и AA1 соответственно, а начало координат совпадает с точкой A. Найдите координаты точки L, в которой пересекаются диагонали квадрата A1B1C1D1.
Из курса планиметрии известно, что точка пересечения диагоналей квадрата равноудалена от всех его вершин. В частности, A1L = C1L, т.е. точка L — это середина отрезка A1C1. Но A1 = (0; 0; 1), C1 = (1; 1; 1).
Ответ: L = (0,5; 0,5; 1)
Источник: https://www.berdov.com/ege/solid_geometry/method/
Координаты вектора на плоскости
Координаты вектора на плоскости
Первым пунктом рассмотрим векторы на плоскости. Изобразим декартову прямоугольную систему координат и от начала координат отложим единичные векторы:
Векторы и ортогональны. Ортогональны = Перпендикулярны. Вместо параллельности и перпендикулярности используем соответственно слова коллинеарность и ортогональность. Обозначение: ортогональность векторов записывают привычным значком перпендикулярности.
Рассматриваемые векторы называют координатными векторами или ортами. Данные векторы образуют базис на плоскости. Простыми словами, базис и начало координат задают всю систему – это своеобразный фундамент, на котором кипит полная и насыщенная геометрическая жизнь.
Любой вектор плоскости единственным образом выражается в виде:, где – числа, которые называются координатами вектора в данном базисе. А само выражение называется разложением вектора по базису .
Простейшие задачи аналитической геометрии.Действия с векторами в координатах
Задания, которые будут рассмотрены, крайне желательно научиться решать на полном автомате, а формулы запомнить наизусть. Это весьма важно, поскольку на простейших элементарных примерах базируются другие задачи аналитической геометрии.
Как найти вектор по двум точкам?
Координаты точек – это обычные координаты в прямоугольной системе координат. Каждая точка обладает строгим местом на плоскости, и перемещать их куда-либо нельзя.
Координаты же вектора – это его разложение по базису , в данном случае . Любой вектор является свободным, поэтому при необходимости мы легко можем отложить его от какой-нибудь другой точки плоскости. Интересно, что для векторов можно вообще не строить оси, прямоугольную систему координат, нужен лишь базис.
Как найти длину отрезка?
Отрезок – это не вектор, и перемещать его куда-либо, конечно, нельзя. Кроме того, если вы выполните чертеж в масштабе: 1 ед. = 1 см (две тетрадные клетки), то полученный ответ можно проверить обычной линейкой, непосредственно измерив длину отрезка.
Во-первых, в ответе ставим размерность: «единицы». В условии не сказано, ЧТО это, миллиметры, сантиметры, метры или километры. Поэтому математически грамотным решением будет общая формулировка: «единицы» – сокращенно «ед.».
Как найти длину вектора?
Не забываем указывать размерность – «единицы»! Всегда ли, кстати, нужно рассчитывать приближенное значение (в данном примере 8,94), если этого не требуется в условии? Округление целесообразно проводить до 2-3-х знаков после запятой.
Отличие состоит в том, что здесь речь идёт о векторе, а не об отрезке. Вектор можно переместить в любую точку плоскости.
А в чём сходство Примера 3 и Примера 5? Геометрически очевидно, что длина отрезка равна длине вектора . Так же очевидно, что длина вектора будет такой же.
Источник: https://infourok.ru/koordinati-vektora-na-ploskosti-teoreticheskaya-podborka-1306882.html
Метод координат. Координаты вектора
Итак, построим прямоугольную систему координат. От точки О начала координат отложим единичные векторы и . Т.е. векторы длины, которых равны единице.
Причём, направление вектора совпадает с направлением оси , а направление вектора совпадает с направлением оси.
Векторы называются координатными векторами. Коэффициенты разложения вектора по координатным векторам называют координатами вектора в данной системе координат. Напомним, что координаты вектора записывают в фигурных скобках через точку с запятой.
- Если векторы равны, то их разложения по векторам и также будут равны, а значит, равны будут и коэффициенты разложения.
Вспомним ещё один особенный случай — противоположные векторы. Их разложения противоположны. Координатами вектора являются числа 8 и –1. Значит, чтобы переместиться из точки О на вектор , сначала нужно переместиться на вектор , а затем на вектор . Соединив точку О с конечной точкой, получим вектор .
Далее изобразим вектор . Для этого из точки О переместимся на вектор . Тем самым получим искомый вектор.
Чтобы из точки О переместиться на вектор , сначала переместимся на вектор , а затем на вектор . Проведём вектор из точки О в конечную точку. Так мы получили вектор .
Теперь давайте вспомним правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число.
- Каждая координата суммы двух и более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов.
- Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат данных векторов.
- Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число.
Радиус-вектором точки называют вектор, начало которого совпадает с точкой начала координат, а конец — с данной точкой.
Пользуясь этим утверждением, выразим координаты вектора через координаты его начала и конца. Пусть точка А имеет координаты , а точка В имеет координаты .
- Каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала.
- Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.
Источник: https://videouroki.net/video/49-mietod-koordinat-koordinaty-viektora.html
Как найти вектор по двум точкам?
Из координат конца вектора нужно вычесть соответствующие координаты начала вектора.
Координаты точек – это обычные координаты в прямоугольной системе координат. Каждая точка обладает строгим местом на плоскости, и перемещать их куда-либо нельзя.
Координаты же вектора – это его разложение по базису , в данном случае . Любой вектор является свободным, поэтому при необходимости мы легко можем отложить его от какой-нибудь другой точки плоскости. Интересно, что для векторов можно вообще не строить оси, прямоугольную систему координат, нужен лишь базис, в данном случае ортонормированный базис плоскости .
- Правило сложения векторов. Для того, чтобы сложить векторы, необходимо сложить их соответствующие координаты.
Аналогичное правило справедливо для суммы любого количества векторов, например, найдём сумму трёх векторов. Если речь идёт о векторах в пространстве, то всё точно так же, только добавится дополнительная координата. Если даны векторы , то их суммой является вектор .
- Правило умножения вектора на число. Для того чтобы вектор умножить на число , необходимо каждую координату данного вектора умножить на число. Для пространственного вектора правило такое же.
Источник: https://poisk-ru.ru/s61557t1.html
Нахождение координат вектора через координаты точек. Как найти вектор по двум точкам
Отложим от начала координат единичные векторы, то есть векторы, длины которых равны единице. Направление вектора i→ должно совпадать с осью Ox, а направление вектора j→ с осью Oy. Векторы i→ и j→ называют координатными векторами.
Координатные векторы не коллинеарны. Поэтому любой вектор p→ можно разложить по векторам p→=xi→+yj→. Коэффициенты x и y определяются единственным образом. Коэффициенты разложения вектора p→ по координатным векторам называются координатами вектора p→ в данной системе координат.
Координаты вектора записываются в фигурных скобках p→x; y. На рисунке вектор OA→ имеет координаты 2; 1, а вектор b→ имеет координаты 3;-2. Нулевой вектор представляется в виде 0→0; 0.
Если векторы a→ и b→ равны, то и y1=y2. Запишем это так: a→=x1i→+y1j→=b→=x2i→+y2j→, значит x1=x2, y1=y2 . Таким образом, координаты равных векторов соответственно равны.
Если точка координат не совпадает с его началом системы координат, тогда рассмотрим задачу. Пусть в декартовой системе координат на Oxy заданы координаты точек начала и конца AB→: Axa, ya, Bxb, yb. Найти координаты заданного вектора.
Изобразим координатную ось. Из формулы сложения векторов имеем OA→+AB→=OB→, где O – начало координат. Отсюда следует, что AB→=OB→-OA→.
OA→ и OB→ – это радиус-векторы заданных точек А и В, значит координаты точек имеют значения OA→=xa, ya, OB→=xb, yb.
По правилу операций над векторами найдем AB→=OB→-OA→=xb-xa, yb-ya.
Нахождение в трехмерном пространстве проходит по такому же принципу, только для трех точек. Для нахождения координат вектора, необходимо найти разность его точек конца и начала.
Пример 1
Найти координаты OA→ и AB→ при значении координат точек A(2,-3), B(-4,-1).
Решение
Для начала определяется радиус-вектор точки A. OA→=(2,-3). Чтобы найти AB→, нужно вычесть значение координат точек начала из координат точек конца. Получаем: AB→=(-4-2,-1-(-3))=(-6, 2).
Ответ: OA→=(2,-3), AB→=(-6,-2).
Пример 2
Задано трехмерное пространство с точкой A=(3, 5, 7), AB→=(2, 0,-2). Найти координаты конца AB→.
Решение
- Подставляем координаты точки A: AB→=(xb-3, yb-5, zb-7).
- По условию известно, что AB→=(2, 0,-2).
- Известно, что равенство векторов справедливо тогда, когда координаты равны соответственно. Составим систему уравнений: xb-3=2yb-5=0zb-7=-2
- Отсюда следует, что координаты точки B AB→равны: xb=5yb=5zb=5
Ответ: B(5, 5, 5).
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/matematika/vektory/Nahozhdenie_kordinat_vectora/
Как найти координаты вектора
ФОРМУЛА
Чтобы найти координаты вектора
(
overline{A B}
) , если заданы координаты его начала и конца, необходимо вычесть соответствующие координаты начала из координат конца. Если точки установлены на плоскости и имеют соответственно координаты (
Aleft(x_{A} ; y_{A}right) quad{и}quad Bleft(x_{B} ; y_{B}right)
), то координаты вектора (
overline{A B}
) рассчитываются по формуле:
(
overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A}right)
)
Если точки заданы в пространстве и имеют координаты (
Aleft(x_{A} ; y_{A} ; z_{A}right)
) и (
Bleft(x_{B} ; y_{B} ; z_{B}right)
) соответственно, то координаты вектора (
overline{A B}
) вычисляются по следующей формуле: (
overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A} ; z_{B}-z_{A}right)
)
ПРИМЕРЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРНЫХ КООРДИНАТ
ПРИМЕР
A(5 ; 1) quad{и}quad B(4 ;-3)
) . Найти координаты векторов (
overline{A B} quad{и}quad overline{B A}
)
overline{A B}
)вычисляются по формуле:
(
overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A}right)
)
Подставляя координаты заданных точек, получаем:
(
overline{A B}=(4-5 ;-3-1)=(-1 ;-4)
)
Чтобы найти вектор (
overline{B A}
) , оригинальная формула принимает вид:
(
overline{B A}=left(x_{A}-x_{B} ; y_{A}-y_{B}right)
)
т.е.
(
overline{B A}=(5-4 ; 1-(-3))=(1 ; 4)
)
overline{A B}=(-1 ;-4), overline{B A}=(1 ; 4)
)
ПРИМЕР
A(4 ; 3 ; 2), B(-3 ; 2 ;-1) quad{и}quad C(-1 ; 0 ; 1)
). Найти координаты вектора (
overline{A B}, overline{C B}
)
(
overline{A B}=left(x_{B}-x_{A} ; y_{B}-y_{A} ; z_{B}-z_{A}right)
)
Подставляя заданные координаты, получаем:
(
overline{A B}=(-3-4 ; 2-3 ;-1-2)=(-7 ;-1 ;-3)
)
Для вектора (
overline{C B}
)имеем:
(
overline{C B}=left(x_{B}-x_{C} ; y_{B}-y_{C} ; z_{B}-z_{C}right)
)
(
overline{C B}=(-3-(-1) ; 2-0 ;-1-1)=(-2 ; 2 ;-2)
)
overline{A B}=(-7 ;-1 ;-3), overline{C B}=(-2 ; 2 ;-2)
)