Как найти координаты точки на прямоугольнике

Мозг

Просветленный

(45393)


11 лет назад

Достаточно просто, если прямоугольник расположен на экране, а не под каким-нибудь углом в 47 градусов. Для этого, находим координаты по x и y у всех точек. Каждое значение должно повторяться дважды. Какие значения повторятся лишь один раз, те и есть у неизвестной точки.
Поясню на примере. Выше вам нарисовали прямоугольник ABDC
Допустим, неизвестна точка B (координаты) .
Возьмём для простоты такие значения для точек:
A (1, 3)
C (1, 7)
D (4, 7)
7 это координата игрек и она повторяется дважды: у точек C и D, которые находятся на одной вертикальной прямой.
точка 1 по икс есть у точек A и C, они расположены на одной прямой по оси икс.
Точка 3 по игрек есть только у A. Соответственно, раз она лишь однажды повторяется по оси игрек, то второй раз она повторится у точки B. Тогда координата по игрек у B равна 3.
Точка 4 по иксу есть лишь у точки D. Значит, второй раз она будет у B.
Соответственно, точка B имеет координаты B (4, 3)
Это справедливо лишь для прямоугольников, не имеющих сдвига относительно экрана.
Для сдвинутых на определённый угол, скажем на 53 градуса, нужно вычислить вначале, какая именно точка неизвестна (через сравнение координат) , а потом по относительному смещению (разница между координатами на параллельных сторонах) найти нужные координаты.
Приведу простой пример:
Имеет прямоугольник ABCD

Сверяем известные координаты по иксу, имеем значения -5, 1 и 7 и по игреку 8, 3 и 11 соответственно. Находим длины отрезков AB, BD, DA через сумму квадратов разницы их координат
AD ^ 2 (в квадрате) = (1 – (-5)) ^ 2 + (3 – 8) ^ 2 = (6 ^ 2 + (-5) ^ 2) = 36 + 25 = 61
Значит AB = корень квадратный из 61 или просто 61 ^ 0.5
Также находим длину AB ^ 2= (1 – 7) ^ 2 + (3 – 11) ^ 2 = 36 + 64 = 100
AB = 100 ^ 0.5 = 10
DB ^ 2 = (-5 -7) ^ 2 + (8 – 11) ^ 2 = (-12) ^ 2 + (-3) ^ 2 = 144 + 9 = 153
DB = 153 ^ 0.5
Так как мы знаем координаты трёх точек, то они в любом случае (в прямоугольнике) составляют прямоугольный треугольник. Нам важно выяснить, какая из сторон самая длинная (она будет гипотенузой, а значит, точка, не участвующая в границах отрезка гипотенузы, будет противоположна той, что неизвестна. В нашем случае мы получили отрезки длиной
153 ^ 0.5, 61 ^ 0.5 и 100 ^ 0.5.
При проверке на равенство оно не выполняется (ошибка) 100 + 61 != 153. Но это потому что я от балды нарисовал прямоугольник. В действительности, просто у прямоугольника, с точками A (1, 3) и D(-5, 8) точка B не может иметь координат (7, 11) . Хотя бы одна из координат будет немного отличаться.
Ну да ладно – это ведь просто наглядный пример, и мне некогда тут высчитывать точное равенство.
Тогда мы узнали, что самая длинная сторона, получающаяся из известных точек, это сторона DB. А значит, раз точка А не является концом этой стороны, то мы можем утверждать, что абсцисса (координата X) неизвестной точки C находится по неравенству Ax – Dx = Bx – Cx
Тогда Cx = Bx – Ax + Dx
Подставим известные абсциссы, получим
Cx = 7 – 1 + (-5) = 1
А ордината C (координата по Y) находится из неравенства:
Ay – Dy = By – Cy
Cy = By – Ay + Dy
Cy = 11 – 3 + 8 = 16
Итого, получили координаты точки C (1, 16), что является верным ответом.
Можно вычислить координаты C немного по-другому:
Ax – Bx = Dx – Cx
Cx = Dx – Ax + Bx
Cx = -5 – 1 + 7 = 1
Ay – By = Dy – Cy
Cy = Dy – Ay + By
Cy = 8 – 3 + 11 = 16
То есть, для получения неизвестной точки мы складываем координаты точек гипотенузы треугольника, составленного из известных точек, и вычитаем точку, объединяющую катеты.
Ничего сложного, элементарная геометрия за 7 класс. Прочитайте ещё раз внимательно.

Источник: Тут всё очень просто.

Как решить без матриц.

Пусть в системе координат сторон прямоугольника координаты некоторой точки (a,b) – то есть по оси Ox координата точки a*AB, а по оси Oyb*AD. Тогда у точки, в которую переходит данна, координаты внутри прямоугольника будут тоже (a,b): x' = A'_x + a*A'B', y' = A'_y + b*A'D'

введите сюда описание изображения

Для поиска неподвижной точки достаточно приравнять x==x' && y==y'. Система уравнений относительно a и b на рисунке выше.

Прошу простить, в C# плаваю, писал последний раз лет 10 назад, поэтому я вам дам решение на Пайтоне, хорошо?

Для начала класс Матрица-два-на-два, чтобы решать по формуле Крамера

class Matrix2x2:
    def __init__(self, rows) -> None:
        self.rows = rows
    def det(self):
        "Детерминант"
        return self[0,0]*self[1,1]-self[0,1]*self[1,0]
    def __getitem__(self, idx):
        "Функция индексации: позволяет писать `m[0,1]` для коэффициента в первой строке и втором столбце."
        if isinstance(idx, tuple):
            return self.rows[idx[0]][idx[1]]
        raise ValueError("Not a tuple: ", idx)
    def replace_col(self, col, a1, a2):
        "Меняет колонку с номером col на столбец [a1, a2] (транспонированный)"
        if col == 0:
            return Matrix2x2([[a1, self[0,1]],[a2, self[1,1]]])
        elif col == 1:
            return Matrix2x2([[self[0,0], a1],[self[1,0], a2]])
        else:
            raise ValueError("Out of bounds: ", col)
    def solve_eq(self, x, y):
        "Решает систему линейных уравнений с правой частью [x, y]"
        d0 = self.det()
        m1 = self.replace_col(0, x,y)
        m2 = self.replace_col(1, x,y)
        return m1.det()/d0, m2.det()/d0
        
    def __repr__(self):
        "ToString"
        return f"{self.rows}"

Теперь решатель и ваши тестовые случаи:

tests = [
        [(10, 5), ( 4.5, 2.0, 4.5, 4.0, 5.5, 4.0, 5.5, 2.0 ), (5.104166, 3.020833)],
        [(10, 5), ( 4.5, 4.0, 4.5, 2.0, 5.5, 2.0, 5.5, 4.0 ), (5.09615, 2.98076)],
        [(10, 5), ( 5.5, 4.0, 5.5, 2.0, 4.5, 2.0, 4.5, 4.0 ), (4.89583, 3.020833)],
        [(10, 5), ( 5.5, 2.0, 5.5, 4.0, 4.5, 4.0, 4.5, 2.0 ), (4.90384, 2.98076)],

        [(10, 5), ( 1.0, 1.5, 3.0, 1.5, 3.0, 2.5, 1.0, 2.5 ), (1.25, 1.875)],
        [(10, 5), ( 3.0, 1.5, 1.0, 1.5, 1.0, 2.5, 3.0, 2.5 ), (2.5, 1.875)],
        [(10, 5), ( 3.0, 2.5, 1.0, 2.5, 1.0, 1.5, 3.0, 1.5 ), (2.5, 12.5 / 6)],
        [(10, 5), ( 1.0, 2.5, 3.0, 2.5, 3.0, 1.5, 1.0, 1.5 ), (1.25, 12.5 / 6)]    
]

def solve(test_case):
    (A,D),(Ax,Ay,Bx,By,_,_,Dx,Dy),_ = test_case
    m = Matrix2x2([
        [A-Bx+Ax, -Dx+Ax],
        [-By+Ay, D-Dy+Ay]
    ])
    x,y = m.solve_eq(Ax,Ay)
    return x*A, y*D

def test(test_case):
    print(solve(test_case),test_case[-1])

for tc in tests:
    test(tc)

Результат. В каждой строке первая пара – найденное решение, вторая пара ожидаемое значение.

(5.104166666666666, 3.020833333333333) (5.104166, 3.020833)
(5.096153846153846, 2.980769230769231) (5.09615, 2.98076)
(4.895833333333333, 3.020833333333333) (4.89583, 3.020833)
(4.903846153846153, 2.980769230769231) (4.90384, 2.98076)
(1.25, 1.875) (1.25, 1.875)
(2.5, 1.875) (2.5, 1.875)
(2.5, 2.0833333333333335) (2.5, 2.0833333333333335)
(1.25, 2.0833333333333335) (1.25, 2.0833333333333335)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Дан прямоугольник ABCD.
Точки E, F, G, H находятся на серединах сторон прямоугольника, см. чертеж.
Точка О центр прямоугольника.

Кликните здесь для просмотра всего текста

Найти координаты точки в прямоугольнике

Нам известно: координаты О и расстояния AB, AD.
Следовательно можно найти координаты четырех угловых точек, предлагаю именовать A(Ax, Ay).
Также нам известны координата х точек H, F и координата у точек E, G.

Данный прямоугольник может быть повернут вокруг точки О на угол (он нам известен), поворот осуществляется против часовой стрелки,
на чертеже поворот равен 0°.

Задача придумать формулу для однозначного определения координат точки G при повороте на угол.

Методы определения принадлежности точки многоугольнику

Недавно на хабре была статья, в которой описывалось как можно определить, где находится точка по отношению к многоугольнику: внутри или снаружи. Подобная проблема встречается в геометрическом моделировании и в компьютерной графике достаточно часто. А так как метод, описанный в статье, был несколько не оптимален, а в комментариях был небольшой хаос, возникла мысль написать эту статью. Итак, какие алгоритмы существуют в современной компьютерной графике, чтобы определить, принадлежит ли заданная точка многоугольнику или нет.

Прежде, чем начать, хочу сразу описать проблему. Хотя сама проблема проста: у нас задан набор точек и задан порядок, в котором эти точки соединяются. И задана точка, которую мы тестируем на принадлежность. Подразумевается, что у нас многоугольник замкнутый, и в общем случае ребра многоугольника не пересекаются друг с другом, то есть он избавлен от самопересечений. Ограничений на количество вершин нет, то есть легко может быть задан многоугольник с миллионом вершин. Мы надеемся, что пользователь не задаст нам непонятно что, но и гарантировать это тоже не можем. И еще один нюанс: так как мы работаем с компьютерной графикой, что означает, что мы используем арифметику с плавающей точкой, которая хотя и позволяет оперировать с числами достаточно точно, все равно не избавлена от ошибок.

Ну вроде определились с проблемой, давайте теперь посмотрим, какие методы решения существуют.

Метод 1. Трассировка лучей

Начну я с того, который считается наиболее популярным в мире графики и игр: трассировка лучей. Вкратце, алгоритм можно описать следующим образом:

  1. Из тестируемой точки выпускаем луч либо в заранее заданном, либо в произвольном направлении.
  2. Считаем количество пересечений с многоугольником.
  3. Если количество пересечений четное, мы находимся снаружи. Если количество пересечений нечетное, мы – внутри.

Звучит просто, не правда ли? И правда, это самый простой метод. Он в итоге сводится к некоторому количеству пересечений отрезка (грани многоугольника) и луча, то есть по сути пересечения двух прямых и тестирования полученной точки на принадлежность лучу и отрезку. В самом простом случае придется пересечь луч со всеми отрезками, при использовании деревьев (квадратичных, бинарных или BVH), можно сократить это количество. В целом говорят, что алгоритмическая сложность этого алгоритма O(log n), где n – количество ребер в многоугольнике.

Метод простой, но, к сожалению, в общем случае его лучше не применять. Причиной этого является случай, когда мы пересекаем лучом вершину многоугольника или ребро, которое частично совпадает с лучом. Иллюстрирую это на примере.

Допустим, у нас есть многоугольник, и есть точка. В самом начале мы договорились, что направление будет вдоль оси х. Выпускаем из точки луч в положительном направлении оси x и луч благополучно пересек многоугольник в вершине. Тут возникает вопрос, как именно мы проверяем такую ситуацию? Не забываем, что мы работаем с числами с плавающей точкой, и небольшие погрешности возможны. Перейдем в мир аналитической геометрии, чтобы можно было оперировать не просто геометрическими понятиями, а числами.

Уравнение каждого отрезка (грани многоугольника): a + t(ba), где а – координаты одного конца отрезка, b – координаты другого конца отрезка. Очевидно, что если луч пересекает отрезок, t должно быть в интервале [0,1]. Если мы лучом пересекаем вершину, то t = 0 или t = 1. Это в идеальном мире математики. В реальном мире компьютерной алгебры у вас может получиться что-то вроде t = 1e-10. Или t = -1e-10. Или 0.99999999999998. Или 1.000000000000001. Поскольку пересечение двух прямых включает в себя процедуру деления, такое может запросто получиться. И что же в таком случае делать? Довериться компьютеру и считать, что если мы строго больше или равны нулю или строго меньше или равны единицы, то считаем это за пересечение, а иначе не считаем? Доверились и получили ситуацию, когда с одним ребром параметр t = -1e-20, с другим ребром t = 1.000000000000000001. В результате пересечениями это не считаем, и у нас луч благополучно проскочил мимо и результат оказывается неправильным.

Посмотрим в другом направлении. Отправили луч в отрицательном направлении. Там тоже не очень хорошо – луч пересекает вершину внутри многоугольника. Тоже может оказаться что угодно. Вместо горизонтального направления взять вертикальное? Никто не гарантирует, что вы опять не пересечете вершину. В конкретно выбранном мной примере наверху точка подобрана таким образом, что пересечение ее с лучом, параллельным оси y и идущий сверху вниз тоже пересекает многоугольник в вершине.

Причем если вы думаете, что пересечение с вершиной – это плохо, смотрите что еще может произойти:

Здесь мы пересекаем луч с отрезком, который с этим лучом совпадает. Как быть в таком случае? А если не совпадает, а почти совпадает? А представьте себе, что в многоугольнике множество почти вырожденных ребер, как с таким пересекать?

Самое печальное во всей этой ситуации то, что нам вот кажется: «мне надо что-то очень простое для моих простых целей, меня такая ситуация не коснется». По закону Мерфи, к сожалению, именно такая ситуация возникает всякий раз когда ее совсем не ждешь. И поэтому я плавно перехожу ко второму методу.

Метод 2. Ближняя точка и ее нормаль

Вообще у этого метода есть страшное название angle weighted pseudo normals и связан он в понятием так называемых полей расстояний со знаком (signed distance fields). Но пугать лишний раз я никого не хочу, так что пусть будет просто ближняя точка и ее нормаль (то есть перпендикулярный вектор).

Алгоритм в данном случае такой:

  1. Для тестируемой точки ищем ближайшую точку на многоугольнике. При этом помним, что ближайшая точка может быть не только на отрезке, но и в вершине.
  2. Ищем нормаль ближайшей точки. Если ближняя точка лежит на ребре, то нормалью является вектор, перпендикулярный ребру и смотрящий наружу многоугольника. Если ближняя точка – одна из вершин, то нормалью является усредненный вектор ребер, прилежащих к вершине.
  3. Вычисляем угол между нормалью ближайшей точки и вектором от тестируемой точки до ближайшей. Если угол меньше 90 градусов, то мы – внутри, иначе – снаружи.

Причем угол как таковой считать не обязательно, достаточно проверить знак косинуса этого угла. Если положительный – внутри, если отрицательный – снаружи. А поскольку нас интересует только знак косинуса, то по сути мы вычисляем знак скалярного произведения между двумя векторами.

Рассмотрим пример. Точка A1, ближайшая точка для нее находится на ребре. Если все делаем правильно, нормаль к ребру параллельна вектору от тестируемой точки до ближайшей. В случае точки A1, угол между векторами = 0. Или почти нуль, так как из-за операций с плавающей точкой все возможно. Меньше 90 градусов, тестируемая точка A1 – внутри. Протестируем точку A2. У нее ближайшая точка – вершина, нормаль к которой – усредненная нормаль ребер прилегающих к этой вершине. Считаем скалярное произведение двух векторов, должно быть отрицательным. Мы – снаружи.

Так, вроде бы с сутью метода разобрались. Что там с производительностью и проблемами, связанной с плавающей точкой?

Как и в случае трассировки точек, производительность – O(log n), если использовать деревья для хранения информации о ребрах. С вычислительной точки зрения метод, хотя и имеет подобную сложность, будет несколько помедленнее, чем трассировка. Прежде всего оттого, что расстояние между точкой и ребром чуть более дорогостоящая операция, чем пересечение двух линий. Неприятности, связанные с плавающей точкой, возникают в этом методе, как правило недалеко от ребер многоугольника. Причем чем мы ближе к ребру, тем больше вероятность неправильного определения знака. К счастью, чем мы ближе к ребру, тем меньше расстояние. То есть если мы, например, говорим, что если полученное расстояние меньше заранее заданного минимального (это может быть константа вроде DBL_EPSILON или FLT_EPSILON), то точка принадлежит ребру. А если она принадлежит ребру, то мы уже сами решаем, часть ли многоугольника его ребро или нет (как правило – часть).

Описывая предыдущий метод, достаточно много было сказано о недостатках. Пришло время назвать несколько недостатков и этого способа. Прежде всего, этот метод требует, чтобы все нормали к ребрам были направлены в правильную сторону. То есть до того, как определять, снаружи мы или внутри, надо провести некую работу по вычислению этих нормалей и правильное их ориентирование. Очень часто, особенно когда на входе большая свалка из вершин и ребер, этот процесс не всегда прост. Если надо определить только для одной точки, процесс ориентации нормалей может занять большую часть времени, которую можно было бы потратить на что-то еще. Также, этот метод очень не любит, когда на вход подается многоугольник с самопересечениями. В начале я сказал, что в нашей задаче такой случай не рассматривается, но если бы он рассматривался, то этот метод мог выдать совершенно неочевидные результаты.

Но в целом метод неплох, особенно если у нас на входе многоугольник с большим количеством вершин и ребер, а точек на принадлежность надо протестировать много. Если же точек мало, трассировка лучей нестабильна, а хочется чего-то более-менее надежного, то есть и третий способ.

Метод 3. Индекс точки относительно многоугольника

Этот метод известен довольно давно, но в основном остается теоретическим, по большей части потому, что он не так эффективен, как предыдущие два. Вот его суть «на пальцах». Возьмем единичную окружность с центром в тестируемой точке. Потом каждую вершину многоугольника спроецируем на эту окружность лучами, которые проходят через вершину и тестируемую точку. Как-то примерно так:

На рисунке точки P1, P2 и так далее – вершины многоугольника, а точки P1’, P2’ и так далее – их проекции на окружность. Теперь когда мы рассматриваем ребро многоугольника, по проекциям можно определить, происходит ли вращение против часовой стрелки или по часовой стрелке при переходе от одной вершины к другой. Вращение против часовой стрелки будем считать положительным поворотом, а вращение по часовой стрелке – отрицательным. Угол, который соответствует каждому ребру – это угол между сегментами окружности через проекции вершин этого ребра. Так как поворот у нас может быть положительный или отрицательный, то и угол может быть положительный или отрицательный.

Если после этого сложить все эти углы, то сумма должна быть +360 или -360 градусов для точки находящейся внутри и 0 для точки снаружи. Плюс-минус тут неспроста. Если при задании порядка обхода многоугольник обходится против часовой стрелки, должно получиться +360. Если же порядок обхода ребер в многоугольнике против часовой стрелки, то получается -360. Во избежание числовых ошибок как правило делают так: делят получившуюся сумму на 360 и приводят к ближайшему целому. Получившееся число кстати и является тем самым индексом точки. Результат может быть один из трех: -1 означает что мы внутри и многоугольник обходим по часовой стрелке, 0 означает что мы снаружи, +1 означает что мы снаружи. Все остальное означает что мы где-то ошиблись, или что входные данные некорректны.

Алгоритм в этом случае следующий:

  1. Устанавливаем сумму углов в 0.
  2. Для всех ребер многоугольника:
  1. С помощью скалярного произведения вычисляем угол, образованный векторами начинающимся в тестируемой точке и заканчивающимися в концах ребра.
  2. Вычисляем векторное произведение этих же векторов. Если его z-компонента положительна – прибавляем угол к сумме углов, а иначе – вычитаем из той же суммы.

Делим сумму на 2 если считаем в радианах или на 360 если считаем в градусах. Последнее маловероятно, но вдруг.
Округляем результат до ближайшего целого. +1 или -1 значит, что мы внутри. 0 значит мы снаружи.

Рассмотрим пример. Есть многоугольник, порядок которого установлен против часовой стрелки. Есть точка А, которую мы тестируем. Для тестирования сначала вычисляем угол между векторами AP1 и AP2. Векторное произведение этих же векторов смотрит на нас, значит прибавляем к сумме. Переходим дальше и считаем угол между AP2 и AP3. Векторное произведение смотрит на нас, полученный угол вычитаем. И так далее.

Для конкретно этого рисунка я все посчитал и вот что получилось:

(AP1, AP2)=74.13, (AP2, AP3)=51.58, (AP3, AP4)=89.99, (AP4, AP5)=126.47, (AP5, AP1)=120.99.
sum=74.13-51.58+89.99+126.47+120.99=360. 360/360=1 Точка – внутри.

(BP1, BP2)=44.78, (BP2, BP3)=89.11, (BP3, BP4)=130.93, (BP4, BP5)=52.97, (BP5, BP1)=33.63.
sum=-44.78+89.11-130.93+52.97+33.63=0. Точка – снаружи.

И традиционно опишем плюсы и минусы данного подхода. Начнем с минусов. Метод прост математически, но не так-то эффективен с точки зрения производительности. Во-первых, его алгоритмическая сложность O(n) и, как ни крути, а все ребра многоугольника придется перебрать. Во-вторых, для вычисления угла придётся воспользоваться операцией арккосинуса и двумя операциями взятия корня (формула скалярного произведения и связь его с углом тем в помощь, кто не понимает, почему). Эти операции очень недешевы с точки зрения скорости, и, к тому же, погрешности связанные с ними могут быть существенны. И в третьих, алгоритм напрямую не определяет точку, лежащую на ребре. Либо – снаружи, либо – внутри. Третьего не дано. Впрочем, последний недостаток легко определяется: если хотя бы один из углов равен (или почти равен) 180 градусам, это автоматически означает ребро.

Недостатки метода в чем-то компенсируются его достоинствами. Во-первых, это самый стабильный метод. Если многоугольник на вход подан корректный, то результат получается корректный для всех точек, за исключением разве что точек на ребрах, но о них смотри выше. Более того, метод позволяет частично бороться с некорректными входными данными. Многоугольник самопересекается? Не беда, метод скорее всего определит большинство точек правильно. Многоугольник не замкнут или вообще не многоугольник а малоосмысленный набор сегментов? Метод определит точки верно в большом количестве случаев. В общем, всем метод хорош, но медленный и требует вычислений арккосинусов.

Чем бы хотелось закончить этот обзор? А тем, что методов для решения проблемы определения принадлежности точки многоугольнику существует не один и даже не два. Они служат для разных целей и некоторые более подходят в случаях, когда важна скорость, другие – когда важно качество. Ну и не забываем о том, что у нас непредсказуемые входные данные и мы работаем с компьютером, у которого арифметика с плавающей точкой подвержена погрешностям. Если нужна скорость и качество совершенно неважно – трассировка лучей в помощь. В большинстве реальных приложений скорее всего поможет метод ближней точки и нормали. Если же на первом месте – точность определения при непонятных входных данных, метод индекса точки должен помочь.

Если будут какие-то вопросы, задавайте. Как человек, занимающийся геометрией и подобными проблемами связанными с графикой, буду рад помочь чем смогу.

Определение того, находится ли точка внутри прямоугольника или нет

Я хочу узнать, лежит ли точка внутри прямоугольника или нет. Прямоугольник можно ориентировать любым способом, и его не требуется выравнивать по оси.

Один из методов, который я мог придумать, состоял в том, чтобы повернуть прямоугольник и координаты точки, чтобы выровнять ось прямоугольника, а затем просто проверить координаты точки, лежат ли они в пределах прямоугольника или нет.

Вышеупомянутый метод требует вращения и, следовательно, операций с плавающей запятой. Есть ли другой эффективный способ сделать это?

Как изображен прямоугольник? Три очка? Четыре очка? Точка, стороны и угол? Два очка и сторона? Что-то другое? Не зная этого, любые попытки ответить на ваш вопрос будут иметь чисто академическое значение.

В любом случае для любого выпуклого многоугольника (включая прямоугольник) проверка очень проста: проверьте каждое ребро многоугольника, предполагая, что каждое ребро ориентировано против часовой стрелки, и проверьте, лежит ли точка слева. от края (слева). -ручная полуплоскость). Если все ребра проходят проверку – точка внутри. Если хоть один выйдет из строя – дело во внешнем.

Чтобы проверить, (xp, yp) лежит ли точка слева от края (x1, y1) – (x2, y2) , вам просто нужно вычислить

Если D > 0 , точка находится слева. Если D , точка находится справа. Если D = 0 , то точка находится на линии.

Предыдущая версия этого ответа описывала, казалось бы, другую версию левого теста (см. Ниже). Но легко показать, что он вычисляет то же значение.

. Чтобы проверить, (xp, yp) лежит ли точка на левой стороне кромки (x1, y1) – (x2, y2) , необходимо построить линейное уравнение для линии, содержащей кромку. Уравнение выглядит следующим образом

Теперь все, что вам нужно сделать, это вычислить

Если D > 0 , точка находится слева. Если D , точка находится справа. Если D = 0 , то точка находится на линии.

Однако этот тест, опять же, работает для любого выпуклого многоугольника, а это означает, что он может быть слишком общим для прямоугольника. Прямоугольник может позволить более простой тест . Например, в прямоугольнике (или в любом другом параллелограмме) значения A и B имеют одинаковую величину, но разные знаки для противоположных (т. Е. Параллельных) краев, что может быть использовано для упрощения теста .

Прямоугольник и точка М внутри

Моя любовь к математике безгранична. Сколько прекрасных уравнений, тождеств, соотношений и общих решений можно находить! Даже в обычном прямоугольнике проявляются удивительные открытия. Об одном из них, найденных совсем недавно, я расскажу.

От точки М внутри прямоугольника идут линии ко всем четырем вершинам. Длины линий заданы и равны буквенным выражениям, что на рисунке. Например a равно 25 метров, b равно 39 метров, с равно 52 метра и d – аж 60 метров. Все линии (допустим это металлические стержни) в точке М соединены общим шарниром и могут перемещаться, как радиусы окружностей. Но обязательно концы стержней должны быть вершинами именно прямоугольника. С этим, наверное, ясно. Ясно и то, что можно образовать бесконечно много прямоугольников в пределах некоторых границ. Пунктирными линиями как раз и показаны предельные границы. Оказывается, между красным и зеленым прямоугольниками находится некий черный, площадь которого самая большая. Вот габариты такой наибольшей фигуры и следует найти.

Задача относится к классу оптимизационных. Если удается найти математическую функцию, применяют дифференциальное исчисление. Просто берут производную этой функции, приравнивают ее нулю и получают значение аргумента, при котором исходная функция может иметь экстремум. Говорю “может”, потому что не всегда график зависимости имеет форму холма или ямки. Иногда это точка перегиба или что-то совсем фантастическое. Во всяком случае данный вопрос требует дополнительного исследования. Я такое исследование произвел и убедился, что всегда экстремум существует и он – суть максимум. Все формулы, которые я получил и привел выше, не требуют знаний выше школьных. Теперь вроде старшеклассники проходят даже элементы “вышки”. Не то, что полвека назад, когда учился ваш покорный слуга.

Проблема решена полностью, изящно и верно. Наибольшая площадь прямоугольника вычисляется по формуле:

Чтобы ее запомнить, с моим внуком Андреем (учится в седьмом классе) мы придумали простое мнемоническое правило:

Понятно, что тут “Ад” – это площадь Ad, “Всем” – по первым двум буквам площадь Bc. Андрею правило понравилось и запомнилось (по его утверждению) на всю оставшуюся жизнь.

В качестве вишенки на торте я привел таблицу, в которой показаны несколько целочисленных решений. Их, естественно, бесконечное количество, но показал лишь варианты, когда целые числа – самые малые по величине.

И последнее. Все сказанное получил благодаря обязательной самоизоляции из-за опаснейшего коронавируса. Из всего надо извлекать пользу. Но при этом не попадать в беду.

[spoiler title=”источники:”]

http://qastack.ru/programming/2752725/finding-whether-a-point-lies-inside-a-rectangle-or-not

http://proza.ru/2020/04/24/175

[/spoiler]

Возникла небольшая задачка: на плоскости заданы точка и прямоугольник. Требуется определить, попадает ли точка в прямоугольник.

Прямоугольник - и точка!
Прямоугольник – и точка!

Ни для кого не секрет, что задача эта решена на сто рядов самыми различными способами, поэтому вряд ли я предложу что-то новое. Но сам подход мне показался любопытным.

Итак. Когда говорят, что заданы точка и прямоугольник, обычно имеют в виду, что на плоскости есть система координат, в которой известны координаты точки и координаты вершин прямоугольника:

Эта картинка, в отличие от предыдущей, богата на подробности.
Эта картинка, в отличие от предыдущей, богата на подробности.

Точка A имеет координаты: (x, y)

Вершины прямоугольника P имеют координаты:
(x1, y1)
(x2, y2)
(x3, y3)
(x4, y4)

А дальше начинается небольшая хитрость. Если присмотреться, то две смежные стороны прямоугольника P можно выбрать в качестве новой системы координат O’X’Y’. В ней прямоугольник превратится в единичный квадрат, а принадлежность точки единичному квадрату проверить легко.

Две системы координат и радиус-вектор точки А в системе O'X'Y'.
Две системы координат и радиус-вектор точки А в системе O’X’Y’.

Осталось только выписать формулы перехода от системы координат OXY к системе координат O’X’Y’. Для этого возьмём формулы перехода O’X’Y’ OXY и обратим их.

Это сделать легко. Действительно, если некая точка имеет в системе координат O’X’Y’ координаты (x’, y’), то в системе координат OXY она будет иметь координаты:

x = (x3 − x2) ∙ x’ + (x1 − x2) ∙ y’ + x2
y = (y3 − y2) ∙ x’ + (y1 − y2) ∙ y’ + y2

Выражая координаты (x’, y’) через координаты (x, y) получим:

x’ = [ (y1 − y2) ∙ (x − x2) − (x1 − x2) ∙ (y − y2) ] / d
y’ = [ −(y3 − y2) ∙ (x − x2) + (x3 − x2) ∙ (y − y2) ] / d
где
d = (x3 − x2) ∙ (y1 − y2) − (x1 − x2) ∙ (y3 − y2)

Тут надо отметить небольшую особенность. Мы специально выбрали перечисление вершин прямоугольника против часовой стрелки – чтобы величина d была неотрицательной.

Мир с точки зрения системы координат O'X'Y'.
Мир с точки зрения системы координат O’X’Y’.

Получили следующий простой критерий. Точка A попадает в прямоугольник P, если выполнены неравенства:

0 ≤ x’ ≤ 1
0 ≤ y’ ≤ 1

Или, после несложных преобразований:

0 ≤ (y1 − y2) ∙ (x − x2) − (x1 − x2) ∙ (y − y2) ≤ d
0 ≤ (x3 − x2) ∙ (y − y2) − (y3 − y2) ∙ (x − x2) ≤ d

Больше того, этот подход позволяет обобщить эту формулу не только на прямоугольники, но и на параллелограммы. А также выписать критерий для треугольника, если заметить, что треугольник (x1, y1)-(x2, y2)-(x3, y3) в системе координат O’X’Y’ имеет вид (0,1)-(0,0)-(1,0):

0 ≤ x’
0 ≤ y’
x’ + y’ ≤ 1

Или, после несложных преобразований:

0 ≤ (y1 − y2) ∙ (x − x2) − (x1 − x2) ∙ (y − y2)
0 ≤ (x3 − x2) ∙ (y − y2) − (y3 − y2) ∙ (x − x2)
(y1 − y3) ∙ (x − x2) − (x1 − x3) ∙ (y − y2) ≤ d

Таким образом, аффинное преобразование координат позволило решить сразу целый класс однотипных задач.

Попадает ли точка в прямоугольник?

Добавить комментарий