Как найти корень английского слова

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса ничуть не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет человек, тем свободнее он себя чувствует в иноязычной среде.

Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот, кто знает эти принципы, чувствует себя среди незнакомой лексики гораздо увереннее.

Структура слова и ее изменение

Новые слова усваиваются постепенно. Чаще всего, сначала мы только понимаем их в текстах или чужой речи, а уже потом начинаем активно использовать в своей. Поэтому освоение новой лексики – процесс длительный и требует от ученика терпения, активной практики чтения, слушания и работы со словарем.

Один из методов быстро расширить свой словарный запас – освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.

Строительный материал для каждого слова – это корень, приставки и суффиксы. Корень – это та часть слова, которая несет основной смысл. Слово без корня не может существовать. Тогда как приставки и суффиксы – необязательная часть, однако прибавляясь к корню, именно они помогают образовать новые слова. Поэтому, описывая словообразование в английском, мы будем разделять приставочные и суффиксальные способы.

Все приставки и суффиксы обладают собственным значением. Обычно оно довольно размыто и служит для изменения основного значения слова. Когда к корню добавляется приставка или суффикс (или же оба элемента), то их значение прибавляется к значению корня. Так получается новое слово.

Образование новых слов может приводить не только к изменению значения, но и менять части речи. В этой функции чаще выступают суффиксы. Прибавляясь к корню, они переводят слово из одной части речи в другую, например, делают прилагательное из глагола или глагол из существительного.

Так, от одного корня может образоваться целая группа, все элементы которой связаны между собой. Поэтому словообразование помогает изучающим английский видеть смысловые отношения между словами и лучше ориентироваться в многообразии лексики.

Получить новое слово можно не только за счет приставок и суффиксов. Еще один способ – это словосложение, при котором в одно слово объединяются два корня, образуя новый смысл. Кроме того, к словообразованию относится сокращение слов и создание аббревиатур.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставка (также употребляется термин «префикс») – элемент слова, который ставится перед корнем. Приставочное словообразование английский язык редко использует для смены частей речи (в качестве исключения можно назвать префикс «en-» / «em-» для образования глаголов). Зато приставки активно используются для изменения значения слова. Сами префиксы могут иметь различные значения, но среди них выделяется большая группа приставок со схожей функцией: менять смысл слова на противоположный.

1. Приставки с отрицательным значением:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)
  • im-, in-, il -,ir-: inactive (неактивный), impossible (невозможный), irregular (нерегулярный), illogical (нелогичный). То, какая из этих приставок будет присоединяться к слову, зависит от следующего за ней звука. «Im-» ставится только перед согласными «b», «p», «m» (impatient — нетерпеливый). «Il-» возможно только перед буквой «l» (illegal — незаконный), «ir-» – только перед «r» (irresponsible — безответственный). Во всех остальных случаях употребляется приставка «in-» (inconvenient – неудобный, стесняющий).
  • mis-: misfortune (несчастье, беда). Приставка «mis-» может использоваться не только для образования прямых антонимов, но и иметь более общее значение отрицательного воздействия (misinform — дезинформировать, вводить в заблуждение, misunderstand — неправильно понять).

2. Другие приставочные значения

  • re-: rebuild (отстроить заново, реконструировать). Приставка описывает повторные действия (rethink — переосмыслить) или указывает на обратное направление (return — возвращаться).
  • co-: cooperate (сотрудничать). Описывает совместную деятельность (co-author – соавтор).
  • over-: oversleep (проспать). Значение префикса — избыточность, излишнее наполнение (overweight — избыточный вес) или прохождение определенной черты (overcome — преодолеть).
  • under-: underact (недоигрывать). Приставку можно назвать антонимом к приставке «over-», она указывает на недостаточную степень действия (underestimate — недооценивать). Кроме того, приставка используется и в изначальном значении слова «under» — «под» (underwear — нижнее белье, underground — подземка, метро).
  • pre-: prehistoric (доисторический). Приставка несет в себе идею предшествования (pre-production — предварительная стадия производства).
  • post-: post-modern (постмодернизм). В отличие от предыдущего случая, приставка указывает на следование действия (postnatal – послеродовой).
  • en-, em-: encode (кодировать). Префикс служит для образования глагола и имеет значение воплощения определенного качества или состояния (enclose — окружать). Перед звуками «b», «p», «m» приставка имеет вид «em-» (empoison — подмешивать яд), в остальных случаях – «en-» (encourage — ободрять).
  • ex-: ex-champion (бывший чемпион). Используется для обозначения бывшего статуса или должности (ex-minister — бывший министр).

Образование новых слов при помощи суффиксов

Суффиксы занимают позицию после корня. За ними может также следовать окончание (например, показатель множественного числа «-s»). Но в отличие от суффикса окончание не образует слова с новым значением, а только меняет его грамматическую форму (boy – мальчик, boys – мальчики).

По суффиксу часто можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Среди суффиксов существуют и такие, которые выступают только как средство образования другой части речи (например, «-ly» для образования наречий). Поэтому рассматривать эти элементы слова мы будем в зависимости от того, какую часть речи они характеризуют.

Словообразование существительных в английском языке

Среди суффиксов существительных можно выделить группу, обозначающую субъектов деятельности и группу абстрактных значений.

1. Субъект деятельности

  • -er, -or: performer (исполнитель). Такие суффиксы описывают род занятий (doctor — доктор, farmer — фермер) или временные роли (speaker — оратор, visitor — посетитель). Могут использоваться и в качестве характеристики человека (doer — человек дела, dreamer — мечтатель).
  • -an, -ian: magician (волшебник). Суффикс может участвовать в образовании названия профессии (musician — музыкант) или указывать на национальность (Belgian — бельгийский / бельгиец).
  • -ist: pacifist (пацифист). Этот суффикс описывает принадлежность к определенному роду деятельности (alpinist – альпинист) или к социальному течению, направлению в искусстве (realist — реалист).
  • -ant, -ent: accountant (бухгалтер), student (студент).
  • -ee: employee (служащий), conferee (участник конференции).
  • -ess : princess (принцесса). Суффикс используется для обозначения женского рода (waitress – официантка).

2. Абстрактные существительные

Основа этой группы значений – обозначение качества или состояния. Дополнительным значением может выступать объединение группы людей и обозначение определенной совокупности.

  • -ity: activity (деятельность), lability (изменчивость).
  • -ance, -ence, -ancy, -ency: importance (важность), dependence (зависимость), brilliancy (великолепие), efficiency (эффективность).
  • -ion, -tion, -sion: revision (пересмотр, исправление), exception (исключение), admission (допущение), information (информация).
  • -ism: realism (реализм). В отличие от суффикса «-ist» обозначает не представителя некоторого течения, а само течение (modernism — модернизм) или род занятий (alpinism — альпинизм).
  • -hood: childhood (детство). Может относиться не только к состоянию, но и описывать группу людей, форму отношений: brotherhood (братство).
  • -ure: pleasure (удовольствие), pressure (давление).
  • -dom: wisdom (мудрость). Также используется при обозначении группы людей, объединения по некоторому признаку: kingdom (королевство).
  • -ment: announcement (объявление), improvement (улучшение).
  • -ness: darkness (темнота), kindness (доброта).
  • -ship: friendship (дружба). К дополнительным значениям относится указание на титул (lordship — светлость), умение (airmanship — лётное мастерство) или на объединение круга людей определенными отношениями (membership — круг членов, partnership — партнерство).
  • -th: truth (правда), length (длина).

Словообразование прилагательных в английском языке

  • -ful: helpful (полезный). Указывает на обладание определенным качеством (joyful — радостный, beautiful — красивый).
  • -less: countless (бессчетный). Значение суффикса близко к отрицанию и характеризует отсутствие определенного качества, свойства (careless — беззаботный). Этот суффикс можно определить как антоним для «-ful» (hopeless — безнадежный, а hopeful — надеющийся).
  • -able: comfortable (комфортный). «Able» (способный) существует и как самостоятельное прилагательное. Оно определяет значение суффикса – возможный для выполнения, доступный к осуществлению (acceptable – приемлемый, допустимый, detectable – тот, который можно обнаружить).
  • -ous: famous (знаменитый), dangerous (опасный).
  • -y: windy (ветреный), rusty (ржавый).
  • -al: accidental (случайный), additional (добавочный).
  • -ar: molecular (молекулярный), vernacular (народный).
  • -ant, -ent: defiant (дерзкий), evident (очевидный).
  • -ary, -ory: secondary (второстепенный), obligatory (обязательный).
  • -ic: democratic (демократический), historic (исторический).
  • -ive: creative (творческий), impressive (впечатляющий).
  • -ish: childish (детский, ребяческий). Суффикс описывает характерный признак с негативной оценкой (liquorish – развратный) или с ослабленной степенью качества (reddish — красноватый). Кроме того, суффикс может отсылать к национальности (Danish — датский).
  • -long: livelong (целый, вечный). Такой суффикс обозначает длительность (lifelong — пожизненный) или направление (sidelong — косой, вкось) и может принадлежать не только прилагательному, но и наречию.

Словообразование глаголов

Для глагольных суффиксов сложно определить конкретные значения. Основная функция таких суффиксов — перевод в другую часть речи, то есть само образование глагола.

  • -ate: activate (активизировать), decorate (украшать).
  • -ify, -fy: notify (уведомлять), verify (проверять).
  • -ise, -ize: summarize (суммировать), hypnotize (гипнотизировать).
  • -en: weaken (ослабевать), lengthen (удлинять).
  • -ish: demolish (разрушать), embellish (украшать).

Словообразование наречий

  • -ly: occasionally (случайно).
  • -wise: otherwise (иначе). Обозначает способ действия (archwise — дугообразно).
  • -ward(s): skyward/skywards (к небу). Обозначает направление движения (northward — на север, shoreward — по направлению к берегу).

Суффиксы: таблица словообразования по частям речи

Приведенный список суффиксов – это далеко не все возможности английского языка. Мы описали наиболее распространенные и интересные случаи. Для того чтобы разобраться в этом множестве вариантов и лучше усвоить образование слов в английском языке, таблица резюмирует, для каких частей речи какие суффиксы характерны.

Поскольку суффиксальное преобразование слов в английском языке различается по частям речи, таблица разбита на соответствующие группы. Одни и те же суффиксы могут добавляться к разным частям речи, но в результате они определяют, к какой части речи принадлежит новое слово.

table1

Объединение суффиксов и приставок

Важная характеристика словообразования – это его продуктивность. От одного корня можно образовать целую группу слов, добавляя разные приставки и суффиксы. Приведем несколько примеров.

  • Для possible словообразование может выглядеть следующим образом: possible (возможный) — possibility (возможность) — impossibility (невозможность).
  • Цепочка переходов для слова occasion: occasion (случай) — occasional (случайный) — occasionally (случайно).
  • Для слова agree словообразование можно выстроить в цепочки с приставкой и без приставки: agree (соглашаться) — agreeable (приемлемый / приятный) — agreeably (приятно) — agreement (соглашение, согласие).
    agree (соглашаться) — disagree (противоречить, расходиться в мнениях) — disagreeable (неприятный) — disagreeably (неприятно) — disagreement (разногласие).

Словосложение и сокращение слов

Словосложение — еще один способ образовать новое слово, хотя и менее распространенный. Он основан на соединении двух корней (toothbrush — зубная щетка, well-educated — хорошо образованный). В русском языке такое словообразование тоже встречается, например, «кресло-качалка».

Если корень активно используется в словосложении, то он может перейти в категорию суффиксов. В таком случае сложно определить, к какому типу – суффиксам или словосложению – отнести некоторые примеры:

  • -man: fireman (пожарный), spiderman (человек-паук)
  • -free: sugar-free (без сахара), alcohol-free (безалкогольный)
  • -proof: fireproof (огнестойкий), soundproof (звукоизолирующий)

Помимо объединения нескольких корней, возможно также сокращение слов и создание аббревиатур: science fiction — sci-fi (научная фантастика), United States of America – USA (Соединенные Штаты Америки, США).

Новые слова без внешних изменений

К особенности словообразования в английском языке относится и то, что слова могут выступать в разных частях речи без изменения внешнего вида. Это явление называется конверсией:

I hope you won’t be angry with me — Надеюсь, ты не будешь на меня злиться (hope – глагол «надеяться»).

I always had a hope to return to that city — У меня всегда оставалась надежда вернуться в этот город (hope – существительное «надежда»).

The sea is so calm today — Море так спокойно сегодня (calm – прилагательное «спокойный»).

With a calm she realized that her life was probably at its end — Со спокойствием она осознала, что ее жизнь, вероятно, подходила к концу (calm – существительное «спокойствие, невозмутимость»).

I beg you to calm down — Я умоляю тебя успокоиться (calm – глагол «успокоиться»).

корни-английских-слов

Выучите сотни английских слов всего, запомнив всего 30 корней!

Скажите, вы любите срезать путь?

Как насчет того, чтобы добавить буквально сотни слов в свой словарный запас, выучив всего 30 маленьких частей слов?

Если ваш ответ похож на “I feel awesome about that!”, то вам точно стоит продолжать читать эту статью.

Вы узнаете, как научиться сразу же понимать значения слов, которые вы раньше никогда не видели и не слышали. Вы сможете понимать значения слов как по волшебству, изучив и запомнив несколько небольших базовых элементов английских слов.

Вот именно: выучив 30 коротких и простых частей английских слов, вы обретете ключ к пониманию тысяч новых слов.

Ваше понимание английского языка тут же улучшится!

Кажется, что это невозможно, но это правда. Сейчас мы расскажем о замечательном элементе языка, который называется корнем, благодаря которому вы сможете упростить себе изучение английского языка — буквально-таки срезать путь!

Как мгновенно пополнить свой словарный запас при помощи корней слов

Сперва поговорим о том, что же такое корень слова.

Корень слова — это его основная часть.

Лингвисты (ученые, которые изучают разные языки) называют корнем основу слова. Стоит только поразмышлять об этом, и название «корень» действительно обретает смысл. В своем основном значении слово «корень» — это своеобразная основа дерева, которая соединяет его с землей. Корень слова, в свою очередь, соединяет его с каким-то значением.

Чтобы узнать о других элементах слова и их отношениях с корнями, прочитайте эту полезную статью. Сейчас же мы будем рассматривать только корни.


Download:
This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere.
Click here to get a copy. (Download)

Почему корни важны для тех, кто учит английский язык?

1. Зная всего один корень, вы можете узнавать много слов английского языка.

К примеру, “port” – это корень слова. Он является частью множества слов. Впрочем, каждый раз, когда он появляется в слове, “port” означает “to carry” или “to move”. Поэтому значение “to carry” или “to move” есть у каждого слова, частью которого этот корень является.

Иными словами, когда вы увидите слова, в которых есть корень “port” (transport, portable, teleportation, deport или export), то вы будете знать, что они связаны со значениями “carrying” или “moving”.

2. Вам будет проще учить и другие языки, а не только английский!

Изучая корни слов, вы учитесь понимать много языков, а не только английский.

Во-первых, вы узнаете, как работает язык в целом.

Во-вторых, большинство корней в английском языке пришли из другого, более древнего языка, от которого он произошел. В этой статье все корни, которые мы вам покажем, пришли из греческого и латинского. Поскольку греческий и латинский языки также связаны с другими современными языками, то вы сможете начать в более быстром темпе учить такие языки, как испанский и французский.

3. Вы начнете лучше понимать математику, естественные науки, логику, юриспруденцию и теологию.

Вы станете лучше разбираться во всех этих темах, поскольку много корней терминов, которыми оперируют современные науки, пришли из греческого и латинского.

4. Вы научитесь мыслить “систематически”, что улучшит ваши навыки обучения.

Систематическое мышление означает, что вы думаете о том, как все работает, о процессах и отношениях между вещами; соответственно, изучение корней слов поможет вам думать систематически о словах и языке.

Латинский и греческий, откуда пришли многие корни слов английского языка, это очень систематические языки.

5. Ваши познания в области грамматики тоже расширятся.

Возможно, латинский – это самый структурированный язык, известный человечеству. Английский же, с другой стороны, это язык очень абстрактный и свободный. Иногда трудно понять, как построить правильное предложение с правильной грамматикой. Иногда трудно разобраться, как пишутся английские слова.

Выучив корни слов, которые произошли из греческого и латинского языков, вы сможете понять истоки английской грамматики и правописания. Вот почему формы и закономерности английского языка станут вам понятнее.

6. Вы узнаете историю английского языка.

Современный английский язык, который вы сейчас учите, существует где-то с 1550 года. Иными словами, ему всего лишь немногим больше 500 лет! Он очень молодой. Для сравнения, латинскому и греческому языкам больше 2000 лет.

Мы не уверены, в курсе ли вы, но латинский язык уже несколько сотен лет считается мертвым. Впрочем, определенные элементы латинского языка все еще живут в английском и других современных языках. Греческий язык не мертв, но он сильно изменился с древних времен.

30 распространенных корней английских слов, которые пришли из греческого и латинского

Если вы не уверены, что хотите запоминать сотни корней, то запомните только эти 30. Это самые полезные и распространенные корни, которые вы выучите!

Вы их будете встречать повсюду в словах, которые знаете и словах, которые не знаете. Если до того, как вы выучили корни, у вас не было никаких мыслей насчет их значения, то вы заметите, почему это так полезно. Мы и сами предвкушаем те удивительные открытия, что ждут вас!

(G) указывает на греческий корень, а (L) – на латинский.

1. Psych — (G) Mind

Psychology (наука, изучающая разум)

2. Phil — (G) Love

Cinephile (тот, кто любит фильмы)

3. Struc — (L) Build

Structure (части или кусочки, которые образуют более сложную структуру)

4. Vac — (L) Empty

Vacuous («пустая голова», никаких мыслей)

5. Ver — (L) True

Veritable (настоящий, правдивый, аутентичный)

6. Scrib/Scrip — (L) Write

Prescription (заметка, написанная доктором, где есть инструкции о приеме лекарств или лечении)

7. Mega — (G) Great, large

Megaphone (приспособление, благодаря которому ваш голос звучит громче)

8. Mono — (G) Single

Monochromatic (только одного цвета)

9. Luc — (L) Light

Lucid (яркий, ясный)

10. Mal — (L) Bad

Malevolent (желание делать плохие и порочные вещи)

11. Mar — (L) Sea

Marina (порт или бухта для лодок и кораблей)

12. Manu/Mani — (L) Hand

Manicure (процедура, благодаря которой ваши руки выглядят чистыми, аккуратными и ухоженными)

13. Min — (L) Small

Miniscule (очень маленького размера)

14. Fort — (L) Strong

Fortitude (сила)

15. Mort — (L) Death

Mortician (тот, кто готовит мертвые тела к погребению)

16. Nas/Nat — (L) Birth

Nascent (начать существование; то, что недавно было создано)

17. Trans — (L) Across

Transatlantic (то, что пересекает Атлантический океан)

18. Voc/Vos — (L) Voice

Vociferous (громкий; тот, кто говорит громко или много)

19. Aqua — (L) Water

Aquarium (резервуар с водой, где содержится рыба в качестве домашних питомцев)

20. Bene — (L) Good

Benevolent (желающий добра людям, щедрый, добрый)

21. Chron — (G) Time

Chronological (организованный по времени или появлению)

22. Bio — (G) Life

Biology (изучение живых существ)

23. Theo — (G) God

Theology (изучение религии)

24. Phone — (G) Sound

Telephone (устройство, предназначенное для разговоров с другими людьми)

25. Omni — (L) All

Omniscient (знающий все)

26. Sens/Sent — (L) Feel

Sentimental (эмоциональный, придающий эмоциональное значение вещам)

27. Terr — (L) Earth

Terrarium (контейнер для сухопутных животных, которые содержатся в качестве домашних животных, зачастую с камнями, почвой или песком)

28. Vid/Vis — (L) See

Visible (видимый)

29. Auto — (G) Self

Automatic (работает само по себе)

30. Poly — (G) Many

Polyglot (человек, который может разговаривать на многих языках)

Как использовать корни, чтобы составлять и понимать слова английского языка

Теперь, когда у вас есть список отличных корней, более чем достойных заучивания, вам нужен список самых распространенных приставок исуффиксов, чтобы продолжить работу над расширением своего словарного запаса.

Зачем?

Приставки и суффиксы – это два элемента, которые можно прибавлять к корням, чтобы образовать слово.

Суффиксы можно прибавлять к корням, чтобы изменить либо их значение, либо часть речи слова (существительное, глагол, прилагательное и т.д.). Итак, суффиксы могут превращать глаголы в существительные, существительные в прилагательные и так далее.

Чтобы образовать слово, вы соединяете корень либо с суффиксом, либо с приставкой. Примеры:

photo (корень со значением «свет») + graph (суффикс со значением «письменный») = photograph (дословно – «записанный свет»)

re (приставка со значением «снова») + flect (корень со значением «сгибать») = reflect (дословно – «снова сгибать»)

Вы можете подумать, что это странные и глупые определения к словам “photograph” и “reflect”. Это потому, что, если использовать латинский язык для определения слов, вы будете делать очень дословные переводы.

Несмотря на то, что эти переводы звучат смешно, в них всегда есть ключ к пониманию фактического значения соответствующего английского слова.

10 самых распространенных суффиксов, которые вы увидите с корнями слов

1. able — (L) есть, может быть

2. act — (L) состояние, качество

3. phil/phile — (G) любовь, тяга к чему-то

4. chrome — (G) цвет

5. logy — (G) изучение чего-то

6. ism — (G) действие, практика или результат чего-то

7. some — (G) тело

8. cidal/cide — (L) убийца, убийство

9. meter — (G) измерение

10. nomy — (G) систематизированное знание

10 самых распространенных приставок, которые вы увидите с корнями

1. ad — (L) прибавлять к, присоединенный к

2. amphi — (G) оба, о, вокруг

3. andro — (G) мужчина, мужского пола

4. semi — (L) половина

5. non — (L) не

6. pre — (L) перед

7. inter — (L) между

8. anti — (G) напротив, противопоставленный

9. co — (L) с, вместе

10. mono — (G) один, единственный, в одиночку

Соотносим корни, приставки и суффиксы английского языка на практике

Поиграйте в эту игру с партнером по учебе, чтобы узнать, кто заработает больше очков!

a. Сделайте карточки с корнями, суффиксами и приставками, которых хотите выучить. Вам также понадобится словарь.

b. Смешайте карточки в две стопки: в одну суффиксы и приставки, а в другую – корни.

c. Положите эти две стопки отдельно надписями вниз. Теперь все корни у вас справа, в суффиксы и приставки — слева.

d. Возьмите по карте из каждой стопки и переверните карточки надписями вверх.

e. Образуйте слово и запищите значение, которое, как вы думаете, должно у него быть в зависимости от значений суффикса/приставки и корня, которые вам попались. Также запишите свое мнение о том, есть ли такое слово или нет в английском языке.

f. Как только вы сделаете два этих предположения, поищите слово в словаре, чтобы проверить, существует ли оно на самом деле. Если оно действительно существует, и вы правильно угадали его значение, то вам достается два очка! Если такого слова нет, но вы правильно угадали значения приставки и префикса/суффикса, то вам достается одно очко.

Вот и все, народ.

Теперь у вас есть замечательное руководство о корнях слов английского языка и о том, как их использовать!

Продолжайте в том же духе, и вы сможете понимать английский лучше, чем когда-либо.

Кстати, у FluentU теперь есть приложения как для iPhone и iPad, так и для Android-устройств.

Часто при изучении иностранного языка нам приходится вспоминать много из того, что мы проходили в школьные годы – все эти грамматические тонкости и нюансы. Многие, начиная учить английский язык, хотят максимально избежать сложностей. К сожалению, это почти невозможно, и учить грамматику придется. Другой вопрос, как глубоко погружаться в недра чужого языка.

Если ваша цель – просто общаться в туристических поездках раз в год, то можно ограничиться базовыми правилами. Если у вас серьезные мечты о работе или учебе, где английский будет выступать основным языком, то и грамматику надо детально изучать, и лексику расширять.

При этом есть один грамматический прием, который позволит довольно серьезно увеличить словарный запас. Конечно, если вас не пугают некоторые грамматические термины. Речь сейчас идет о корнях.

Это не те корни, которые в земле, а те корни, которые в словах. Помните, учительница в школе все требовала найти этот несчастный корень? Почему это важно? Дело в том, что именно корень – это главная часть слова. Весь его основной смысл заключен как раз там. Даже если вы не знаете точно значение слова, но можете найти в нем корень и понимаете его, то о смысле можно догадаться. В том числе – и по контексту, в котором слово находится.

Это правило работает и для русского, и для английского языков. Так что, если вам надо резко увеличить словарный запас, или если вам надо читать много текстов, в которых не все слова знакомы, то понимание основных корней вам очень поможет. Ведь так называемые однокоренные слова (те, в которых один корень) всегда близки по смыслу или имеют противоположное значение, но об этом чуть позже.

Кроме того, понимание основ словообразования (того, как строятся слова) позволит вам лучше понять внутреннее устройство английского языка, его логику, что в свою очередь разовьет «чувство языка». Это такое состояние, когда вы говорите правильно, но толком и объяснить не всегда можете, почему так сказали – ну вот, чувствую, что именно так и должно быть – и все.

Давайте посмотрим на некоторые распространенные английские корни. Только надо отметить, что часто эти корни пришли из греческого либо латинского языка, и сделали это уже давно. Часто они имеют вид не совсем привычный для нас, но все-таки, узнаваемый.

I like to bicycle in the countryside but not in the city. / Я люблю кататься на велосипеде в сельской местности, но не в городе.

Tropical cyclone covered seaside and the archipelago. / Тропический циклон накрыл побережье и архипелаг.

The new encyclopedia is published in 40 volumes. / Новая энциклопедий выходит в 40 томах.

Выделенный во всех примерах корень (а он древнегреческого происхождения), в принципе, и по-русски имеет такое же значение – цикл, круг. Ездить на велосипеде – это крутить педали. Циклон или ураган – это атмосферное явление, при котором потоки воздуха закручиваются в спираль. Энциклопедия – это, чаще всего, не одна книжка, а серия, цикл.

This is a veritable example of ancient art. / Это подлинный пример древнего искусства.

Before we give you permission, we have to verify the documents. / Прежде чем мы дадим вам разрешение, мы должны проверить документы.

В этих примерах корень уже латинский. Его основное значение – настоящий, подлинный, не ложный. На самом деле, и в русском языке сейчас мы используем слово верификация – проверка чего-то на подлинность.

Иногда, правда, однокоренные слова могут несколько запутать вас, если они сильно похожи между собой, но имеют разное значение.

Democracy is a fundamental principle of the contemporary society. / Демократия является основополагающим принципом современного общества.

In our time, demography is a subject of intense study. / В наше время демография является предметом пристального изучения.

В приведенных двух примерах выделенный корень греческого происхождения имеет значение люди, население. И в русском, и в английском языках слова демократия и демография очень созвучны. Если вы не специалист в политологии или социологии, то их схожесть может и запутать, однако значения у них сильно различаются. Все дело в том, что в каждом из этих слов не один корень, а два. Так бывает, и довольно часто – чтобы новое понятие полностью отражало смысл того явления или предмета, к которому относится, соединяют смысл двух основ.

Так в демократии вторым идет греческий корень кратос / власть, а в демографии – графо / пишу. Получается, у первого слова значение – власть народа, а у второго – перепись населения. Понятно, что сейчас эти слова имеют несколько иные значения, чем много тысячелетий назад при их появлении, но общий смысл сохранился. Так что, если слово внешне достаточно длинное, и найденный вами в нем корень не полностью раскрывает понятие, поищите еще одну основу, а затем сложите их смыслы.

Education is a great deal of the most important thing in the world. / Образование – это одна из важнейших вещей в мире.

He is going to conduct the introductory briefing. / Он собирается провести вводный инструктаж.

The conductor gave the last warning bell, and the train started. / Проводник дал последний предупредительный звонок, и поезд тронулся.

В этих примерах выделенный корень латинского происхождения, и его основное значение – это проводить, вести. Образование – это проведение ученика к знаниям, а в остальных примерах и по-русски появляется значение ведение кого-то или чего-то.

Конечно, в любом слове корень – это не единственная часть, там могут быть и приставки, и суффиксы, и окончания. Все это добавляет свои смыслы и иногда меняет значение даже на противоположное. Поэтому нужно понимать, что знание корня даст вам базовое понимание, позволит меньше времени тратить на простое заучивание слов, покажет основу словообразования. Дальнейшее изучение частей слов позволит вам почувствовать себя в английском языке, как дома.

Аффиксация в английском языке: как увеличить словарный запас в несколько раз

Каждый (я вам серьезно говорю — каждый!), кто приходит к нам на онлайн-обучение в ENGINFORM, первым делом отмечает, что хочет «увеличить объем лексики», «пополнить словарный запас», потому что «не хватает слов», чтобы «сформулировать мысль».
И если грамматика английского — это по сути формулы, принципы, образцы, которые важно запомнить и просто подставлять в них нужные слова, то широкий вокабуляр воспринимается многими, как магия, подвластная тем, у кого гениальная память либо тем, кому известен некий волшебный рецепт или уникальный метод.

В это легко поверить, когда баннерная реклама зазывает выучить 100 слов за два часа, соцсети приглашают на вебинары по увеличению словарного запаса, блогеры обещают раскрыть все тайны при помощи уникальной методики.
В чем же их секрет?

А секрета никакого нет! Каждый, кто обладает знанием базовых слов на среднем уровне, может самостоятельно в разы увеличить количество слов в активном словарном запасе: запомнив основу слова или корень, при помощи тех или иных приставок и суффиксов (или и тех и других) можно образовать с добрый десяток новых лексических единиц.

И в этой статье я расскажу вам, как это работает, чтобы вы уже сегодня смогли сами разобраться и умножить ваш словарный запас в несколько раз.

В этой статье:

  • Что такое аффиксация
  • Корни и основы слов
  • Суффиксы в английском
  • Приставки в английском
  • Как работает аффиксация
  • Типичные ошибки при словообразовании
  • Другие способы словообразования в английском

Существуют разные способы образования слов в английском языке. В этом материале мы подробно остановимся на самом распространенном из них — аффиксации (affixation). Это способ образования новых слов при помощи добавления к основе структурных единиц — морфем (a morpheme) или, как их еще называют, аффиксов (an affix). Аффиксация бывает двух видов:

  • prefixation — добавление приставки
  • suffixation — добавление суффикса

Но часто бывает и так, что добавляется и то и другое.

Чтобы научиться работать с аффиксацией, важно иметь представления о трёх частях слова: корень/основа, суффикс и приставка. В этом материале мы с вами рассмотрим те принципы, которые помогут вам генерировать новые слова от уже известных, а также получать информацию о незнакомых словах, просто анализируя их структуру.

В самом начале хочу обратиться к «экспертам» и любителям теории и напомнить, что я пишу и объясняю простым языком для обычных людей, которые хотят решить конкретную практическую проблему — научиться говорить на английском. Поэтому здесь не будет теоретических отступлений, обилия терминов. Моя цель — сделать сложное понятным и готовым к применению даже для тех, кто только недавно начал изучать английский язык.

Разумеется, основной смысл слова заложен в его основе, или в его корне. Понятия «основа» и «корень» часто считают тождественными, но есть нюанс, различающий их.

Основа слова (base word) — это обычно самостоятельное слово (например, глагол или существительное), к которому добавляются приставки и суффиксы, однако основа может функционировать и в чистом виде, без аффиксов. Примеры таких слов:

Develop — развивать
Manage — управлять
Act — играть роль

Корень (root word) — это комбинация из нескольких букв, которая несет в себе некое общее значение и может служить для формирования отдельных основ.

Очень многие корни в английском имеют греческое или латинское происхождение, и не существуют сами по себе, отдельными словами — к ним всегда должен присоединяться суффикс либо приставка, либо даже другое слово, чтобы образовать полнозначную лексическую единицу.

За что я люблю латинские и греческие основы слов — они очень похожи во многих языках, с ними легко строить ассоциации и запоминать. Даже если вы никогда не обращали внимание на корни и их значения, они распознаются на интуитивном уровне. Посмотрите на примеры ниже, и я уверена, что вы сможете раскодировать многие значения, хотя, возможно, раньше никогда о них не думали:

Aud — слышать (hear)

audience — аудитория, слушатели
audible — слышимый

Bene — хороший (good)

benefactor — благодетель, покровитель
benevolent — благожелательный, благосклонный
beneficial — благотворный, доброжелательный

Corp — тело (body)

corporal — телесный
corpse — труп

Dict — говорить (say)

diction — дикция
dictate — диктовать

Gen — рождение (birth)

genesis — происхождение, возникновение
genetics — генетика
generate — производить

Sen — старый, старший (old)

senator — сенатор
senior — старший, пожилой

Мы не будем углубляться в этимологии и разбирать, где греческие, где латинские основы слов. Разбор корней — тема, достойная отдельного большого материала. Напишите мне в комментариях к этой статье, если вам интересно, и я опубликую подробную статью именно об основах и корнях слов.

Главное — чтобы вы поняли принцип: даже комбинация из трех букв, такая, как sen или gen, несет в себе важное значение. И если вы будете внимательны, будете работать со словарями и научитесь эти значения определять и запоминать — ваш пассивный словарный запас сразу качественно увеличится.

А вот чтобы расширить и ваш разнообразить активный словарный запас, необходимо научиться образовывать от основ новые слова. И так, как речь об аффиксации, делать мы это будем при помощи приставок и суффиксов.

Почему я начинаю с суффиксов, а не с приставок?
Потому что именно в суффиксе чаще всего заложено дополнительное значение слова, а также информация о том, какая это часть речи!
Например, в английском есть ряд слов, в которых без суффикса или без контекста сложно разобраться, какая это часть речи, а в некоторых вообще часть речи определяется в зависимости от ударения.

Если есть суффикс — все сразу становится ясным.
И видя каждый конкретный суффикс, вы сразу понимаете, какая перед вами часть речи. А понимая принцип и имея определенный запас слов в пассиве, сможете и конструировать слова самостоятельно (только не увлекайтесь изобретением новых слов в английском, пожалуйста!)

Есть суффиксы разных типов:

  • Глагольные суффиксы (образуют глаголы)
    Среди них -ate, -en, -fy, -ish, -ise (-ize)
  • Суффиксы существительных (образуют существительные)
    Видя, что слово оканчивается на -al, -ment, -ation/ition, -ure, -sion, -ity — будьте уверены, что это существительное.
  • Суффиксы прилагательных
    Суффиксы -al, -ical, -ish, -ive, -less, -eous, -ish.
  • Суффикс наречий -ly.

Конечно, здесь я привела не все возможные суффиксы, а самые популярные, которые вы наверняка встречали. Если вы внимательно читали примеры, то заметили, что некоторые суффиксы повторяются (-al, -ish) в двух категориях. Чтобы отличить часть речи в таком случае, смотрите на основу, на значение слова в контексте.

Хочу также отметить, что помимо указания на часть речи, суффиксы различаются по степени информативности и могут нести дополнительное значение:

-less — без чего-либо
-full — полный чего-либо

Суффиксы также можно относить к отдельным темам: например, есть ряд суффиксов, которые образуют названия национальности на английском или названия профессий.

Как работает добавление суффиксов?

Приведу простой пример: практически от любого правильного глагола можно образовать прилагательное при помощи окончания -ed:

to relax — relaxed
to interest — interested

От неправильных глаголов таким образом не получится образовать прилагательные, но даже с правильными ваш словарный запас расширится ровно на столько слов, сколько глаголов, которые вы уже знаете. Но помните, что не от каждого глагола возможно образовать прилагательное со смыслом.

Другой способ образовать прилагательные от глаголов — при помощи окончания -ing:

to relax — relaxing
to interest — interesting
to upset — upsetting

Подробнее о прилагательных с окончаниями -ed и -ing вы можете узнать из этой статьи нашего блога.

А вот чтобы образовать прилагательные от существительных, понадобятся другие суффиксы, такие как -ic, -ical, -ful. Подробнее о последнем — в моей статье «Прилагательное full и суффикс ful».

Что касается наречий, то они обычно заканчиваются на -ly. Однако будьте бдительны — слово с -ly может выступать и прилагательным. Подробнее о том, как их различать — в статье «Наречие или прилагательное: как отличить?»
А некоторые наречия легко перепутать из-за этого суффикса: например, hard и hardly. Список таких наречий с объяснениями в этом материале.

Приставки, в отличие от суффиксов, универсальны — они добавляются к словам независимо от части речи. Функция приставок — дополнять значение основы или корня.

Есть целый ряд отрицательных приставок в английском. Negative prefixes in English включают -in, -un, -il, -ir, -dis, non-, и недавно я писала о них.

Приставка dis- отрицательная. Добавляя ее к глаголу или существительному, вы будете образовывать его антоним (противоположное по значению слово):

agree — disagree
appear — disappear
advantage — disadvantage

Часто приставки похожи на предлоги, и могут передавать очень много значений. Например, приставка over- может передавать избыточность, движение над чем-либо и покрытие, а приставка re-: повторение или возврат к прошлому состоянию.

Среди приставок есть латинские и греческие, которые бывают и основами, а могут и играть роль приставок, и некоторые такие приставки иногда несут похожие значения в разных языках:

bi — два
ex — вовне
for — полностью
multi — много
mini — маленький

Когда я начала заниматься темой изучения словообразования много лет назад, я была просто ошеломлена тем, сколько знакомых, встречаемых нами каждый день буквосочетаний (основ, приставок, суффиксов) — на самом деле несут информацию, и тем, как много информации они могут передать! Напишите мне в комментариях или в письме, насколько эта тема интересна вам, и я обязательно расскажу больше о приставках.

Итак, теперь вы знаете, что представляет из себя конструктор английских слов, но учитывайте, что этот конструктор работает не в каждом случае. Вы не можете взять любую основу и прилепить к ней любой суффикс или префикс.

К тому же, иногда словари дают по несколько вариантов суффиксов и приставок для одной основы — какой из них правильный? Обычно тот, который чаще всего используется.

Чтобы понять принцип работы с аффиксацией и научиться применять его эффективно в изучении языка и говорении на английском, я рекомендую вам наблюдать за словами и научиться препарировать слова. Видя новое слово, образованное при помощи аффиксации, сразу разделяйте его мысленно на части. Если слово полностью незнакомое, рекомендую начинать анализ с конца слова:

  • Какой у слова суффикс?
    На какую часть речи он указывает?
    Какое значение передает?
  • Где основа?
    Что она обозначает?
  • Какая у слова приставка?
    Какое значение она передаёт?

Если вы не первый год изучаете английский, то как минимум один из элементов вы узнаете, он уже даст какую-то информацию о слове, если речь идет о восприятии. Со временем, накопив большой опыт подобного анализа, вы сами не заметите, как в ваш активный обиход войдет еще несколько десятков или даже сотен новых слов, которые на самом деле не новые, а образованные от старых.

А теперь представьте, что у вас есть набор корней и основ слов, набор суффиксов для разных частей речи, приставок с разными значениями, и понимание того, как их сочетать. Только вообразите, сколько новых слов вы можете образовать и использовать!

Конечно, теме аффиксации стоит посвятить еще не один большой материал с подробными объяснениями и примерами. Следите за обновлениями нашего блога и точно не пропустите ничего по этой теме!

Считаю нужным рассказать вам о тех ошибках и сложностях, которые часто замечаю у наших студентов в процессе работы с аффиксацией.

Первая ошибка — восприятие слова, как целостной неделимой единицы.
Я часто замечаю, что многие студенты смотрят на слова, как на монолитные конструкции, и никогда даже не пробовали «разбирать» их на части.

В таком случае, вы реально запоминаете каждое слово в отдельности, выделяя для каждого место в своей памяти, при этом не формируется та самая гибкая система элементов, «конструкторное» мышление, которое позволяет «запоминать» (а на самом деле образовывать) другие слова и видеть связи между ними.
Подключайте процессы анализа и синтеза, не принимайте слова, как данность, разбирайте их на составные части и наблюдайте, как эти части ведут себя в составе других слов.

Вторая ошибка — учить слова тем методом, который вам не подходит, воспринимать информацию через тот канал, который у вас менее развит. Подробно об этой проблеме, и о том, что с ней делать, я писала в материале «Как найти ваш уникальный стиль изучения английского». Рекомендую изучить и применить рекомендации.

Третья ошибка — хвататься за все подряд.
Объясню, что я имею в виду. Например, сегодня вы узнали, что есть основы греческого и латинского происхождения, и это, соглашусь, невероятно интересно и увлекательно! Но если вы сейчас начнете искать списки этих основ (а их немало в интернете), разбираться отдельно с каждой, запоминать её и примеры с ней (а вам далеко не каждая из них будет нужна), то вы просто нерационально используете свое время, потратите энергию, забьёте память ненужной информацией и вообще потеряете интерес к этой теме.

Поэтому всегда важно учитывать то, как работает наша память, и почему информация не запоминается. Недавно в блоге я давала советы, как запоминать более эффективно и дозировать информацию.

Четвертая ошибка — создавать несуществующие слова.
Теперь, когда у вас в руках такой мощный и продуктивный инструмент, как аффиксация, вы можете почувствовать себя обладателем волшебной палочки и начать фанатично образовывать слова, которых нет в языке.

Такое часто происходит со студентами на начальных уровнях, когда они только учатся овладевать магией приставок и суффиксов. Если вовремя не корректировать, не исправлять, то есть риск образования fossilised errors — «закаменелых» ошибок в речи, постоянных непроизвольных неправильностей, от которых будет непросто избавиться в дальнейшем.

Поэтому развивать, пополнять, совершенствовать свой словарный запас лучше всего с помощью профессионального преподавателя, который понимает, как работает ваша память и мышление, будет давать вам ровно столько, сколько вы сможете обработать и запомнить

Добавление приставок и суффиксов к основам и корням(аффиксация) — не единственный способ образовывать новые слова. В блоге есть отличная статья «Способы словообразования в английском», которую я вам, конечно же, рекомендую изучить.

Понимание принципов и основ словообразования вам обязательно пригодится не только для повышения вашего уровня, но и на практике — в процессе разговора на английском, а также для сдачи международных тестов.

На нашем Разговорном курсе английского мы особое внимание уделяем словообразованию, как методу пополнения словарного запаса, а главный секрет изучения экзаменационной лексики для сдачи IELTS, TOEFL, B2 First, C1 Advanced — это не зазубривание, а осмысленное использование элементов языка, создание нового из старого и знакомого, чему мы целенаправленно обучаем наших студентов в онлайн-центре ENGINFORM.

Я приглашаю вас к нам на обучение — записывайтесь и проходите полноценное вводное занятие c вашим будущим преподавателем.

Успехов вам в изучении английского, и буду рада видеть вас на наших курсах!

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.

Корневые слова в английском языке

На чтение 4 мин. Просмотров 118 Опубликовано 22.06.2021

В грамматике и морфологии английского языка корень – это слово или словарный элемент (другими словами, морфема), из которого происходят другие слова, обычно через добавление префиксов и суффиксов. Также называется корневым словом .

В греческих и латинских корнях (2008) , T. Rasinski et al. определите root как «семантическую единицу. Это просто означает, что корень – это часть слова, которая что-то означает. Это группа букв со значением».

Содержание

  1. Этимология
  2. Бесплатные морфы и связанные морфы
  3. Корни и лексические категории
  4. Простые и сложные слова
  5. Произношение:
  6. Также известен как:

Этимология

От древнеанглийского, «корень»
Примеры и наблюдения

  • Наиболее распространенным источником английских корневых слов является латынь ; два других основных источника – греческий и древнеанглийский.
    “Некоторые корневые слова – это целые слова, а другие – части слов. Некоторые корневые слова превратились в свободные морфемы и могут использоваться как отдельные слова, а другие – нет. Например, цент происходит от латинского корневого слова centum , что означает сто . Английский трактует это слово как корневое слово, которое может использоваться независимо и в сочетании с аффиксами, как в столетие , двухсотлетие и сороконожка . Слова космополитический, космический и микрокосм происходят от греческого корня kosmos , означающего вселенная ; космос также является независимым корневым словом в английском языке ». (Гейл Томпкинс, Род Кэмпбелл, Дэвид Грин и Кэрол Смит, Literacy for the 21st Century: A Balanced Approach . Pearson Australia, 2015)

Бесплатные морфы и связанные морфы

  • “Потому что корень говорит нам больше о значении слова, чем что-либо еще. Первое, что мы часто спрашиваем о сложном слове, это: каков его корень? Часто сложное слово имеет более одного корня, как в blackbird . . . .
    “В нашем родном и родном лексиконе корни обычно могут появляться как независимые слова, поэтому их называют свободными морфами. Это позволяет особенно легко найти корни такие слова, как black-bird, re-fresh, и book-ish-ness . В латинском и греческом языках корни чаще всего не встречаются как отдельные слова: они являются связанными морфами, то есть могут появляться только тогда, когда они привязаны к другим компонентам. Например, корнем concurrent является curr ‘run’. которое не является самостоятельным словом ни в английском, ни даже в латыни ».
    (Кейт Деннинг, Бретт Кесслер и Уильям Р. Лебен. English Vocabulary Elements , 2-е изд. Оксфордского университета Press, 2007)

Корни и лексические категории

  • «Сложные слова обычно состоят из морфема корня и один или несколько аффиксов. Корень составляет ядро ​​слова и несет в себе основной компонент его значения. Корни обычно относятся к лексической категории, такой как существительное, глагол, прилагательное , или предлог …. В отличие от корней аффиксы не относятся к лексической категории и всегда являются связанными морфемами. Например, аффикс -er – это связанная морфема, которая сочетается с таким глаголом, как учить , давая существительное со значением «тот, кто учит». “
    (Уильям О’Грэди и др., Современная лингвистика: введение , 4-е изд. Бедфорд/Сент-Мартинс, 2001 г.)

Простые и сложные слова

  • “[M] орфологически простые слова, которые содержат только одну корневую морфему, можно сравнить с морфологически сложными словами, которые содержат по крайней мере одну свободную морфему и любое количество связанных морфем. Таким образом, такое слово, как «желание», может быть определено как корневая морфема, составляющая одно слово. «Желательный», напротив, является сложным, сочетая корневую морфему со связанной морфемой «-able». Еще более сложным является «нежелание», состоящее из одного корня и трех связанных морфем: нежелание + желание + способность + способность. Заметьте также, как в сложных словах такого типа написание корня может быть изменено, чтобы соответствовать связанным морфемам вокруг него. Таким образом, «желание» становится «желанием», в то время как «красота» трансформируется в «красоту», образуя «прекрасное» и все более сложное «косметолог» ». (Пол Симпсон, Language Through Литература: Введение . Routledge, 1997)

Произношение:

ROOT

Также известен как:

base, stem

Добавить комментарий