Арифметический квадратный корень из числа (a) – это такое число (b), возведение которого в квадрат даст (a).
(sqrt{a}=b), если (b^2=a), где (a≥0,b≥0)
Примеры:
(sqrt{49}=7), так как (7^2=49)
(sqrt{0,04}=0,2),так как (0,2^2=0,04)
Как извлечь квадратный корень из числа?
Чтобы извлечь квадратный корень из числа, надо задать себе вопрос: какое число в квадрате даст выражение под корнем?
Например. Извлеките корень: а)(sqrt{2500}); б) (sqrt{frac{4}{9}}); в) (sqrt{0,001}); г) (sqrt{1frac{13}{36}})
а) Какое число в квадрате даст (2500)?
(sqrt{2500}=50)
б) Какое число в квадрате даст (frac{4}{9})?
(sqrt{frac{4}{9}})(=)(frac{2}{3})
в) Какое число в квадрате, даст (0,0001)?
(sqrt{0,0001}=0,01)
г) Какое число в квадрате даст (sqrt{1frac{13}{36}})? Чтобы дать ответ на вопрос, нужно перевести смешанную дробь в неправильную.
(sqrt{1frac{13}{36}}=sqrt{frac{49}{16}}=frac{7}{6})
Замечание: Хотя (-50), (-frac{2}{3}), (-0,01),(- frac{7}{6}), тоже отвечают на поставленные вопросы, но их не учитывают, так как квадратный корень – всегда положителен.
Главное свойство корня
Как известно, в математике у любого действия есть обратное. У сложения – вычитание, у умножения – деление. Обратное действие возведению в квадрат – извлечение квадратного корня. Поэтому эти действия компенсируют друг друга:
((sqrt{a})^2=a)
Это и есть главное свойства корня, которое чаще всего используется (в том числе и в ОГЭ)
Пример. (задание из ОГЭ). Найдите значение выражения (frac{(2sqrt{6})^2}{36})
Решение: (frac{(2sqrt{6})^2}{36}=frac{4 cdot (sqrt{6})^2}{36}=frac{4 cdot 6}{36}=frac{4}{6}=frac{2}{3})
Пример. (задание из ОГЭ). Найдите значение выражения ((sqrt{85}-1)^2)
Решение:
Ответ: (86-2sqrt{85})
Конечно, при работе с квадратным корнем нужно использовать и другие свойства.
Пример. (задание из ОГЭ). Найдите значение выражения (5sqrt{11} cdot 2sqrt{2}cdot sqrt{22})
Решение:
(5sqrt{11} cdot 2sqrt{2}cdot sqrt{22}=) |
Перемножим числа без корня, а числа с корнем запишем под одним знаком, по свойству: (sqrt{a}cdot sqrt{b}=sqrt{a cdot b}) |
|
(=10 sqrt {11 cdot 2 cdot 22}=10sqrt{(22)^2} ) |
Ответ: (220)
4 правила про которые всегда забывают
Корень не всегда извлекается
Пример: (sqrt{2}),(sqrt{53}),(sqrt{200}),(sqrt{0,1}) и т.д. – извлечь корень из числа не всегда возможно и это нормально!
Корень из числа, тоже число
Не надо относится к (sqrt{2}), (sqrt{53}), как-то особенно. Это числа, да не целые, да иррациональные, но не все в нашем мире измеряется в целых числах.
Корень извлекается только из неотрицательных чисел
Поэтому в учебниках вы не увидите вот таких записей (sqrt{-23}),(sqrt{-1}),и т.п.
Разные квадратные корни нельзя складывать или вычитать
Примеры:
Вместо этого нужно преобразовать выражение так, чтобы под корнями были одинаковые числа, тогда их можно будет складывать, и вычитать, как подобные слагаемые.
Примеры:
(sqrt{20}+sqrt{5}=sqrt{4 cdot 5}+sqrt{5}=2sqrt{5}+sqrt{5}=3sqrt{5})
(sqrt{27}-sqrt{3}=sqrt{9 cdot 3}-sqrt{3}=3sqrt{3}-sqrt{3}=2sqrt{3})
Смотрите также: Свойства арифметического квадратного корня
Скачать статью
Инфоурок
›
Геометрия
›Конспекты›Нестандартный урок 8 класс по геометрии “Квадратный корень”
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 143 человека из 50 регионов
- Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
- Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 253 250 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 01.09.2017
- 1001
- 15
- 01.09.2017
- 708
- 0
Рабочая программа по геометрии, 11 класс, Атанасян
- Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Рейтинг:
4 из 5
- 01.09.2017
- 2622
- 94
- 01.09.2017
- 673
- 0
- 01.09.2017
- 595
- 2
- 01.09.2017
- 535
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Поносова Алена Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 6390
-
Всего материалов:
6
Эта статья – часть проекта по математике, на котором я помогаю ученикам 8-9 классов и их родителям лучше понимать этот предмет и готовиться к ОГЭ в 9 классе.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжим с Вами учиться применять различные математические операции при работе с квадратными корнями, а также находить площадь треугольника общего вида и решать геометрические задачи, связанные с понятием площади треугольника. Я выдам Вам задание на дом и прикреплю в разделе “Комментарии” ответы к нему.
В предыдущей публикации “ОГЭ. Задание 8: квадратные корни. Задание 15: 2 мнения о том, что такое треугольник и его площадь” я дала понятие квадратного корня и площади треугольника. Если Вы впервые на проекте, прочитайте, пожалуйста, сначала эту статью, так как мы будем пользоваться правилами, о которых идёт в ней речь. Ссылки на все написанные статьи цикла “Решаем вместе математику, 8-9 классы” я прикреплю в конце.
Перейдём теперь к геометрии. О понятии треугольника и его площади я написала в статье, на которую дала ссылку выше. Ещё раз подчеркну, что со словосочетанием “площадь треугольника” (так же, как и со словосочетанием “площадь многоугольника”) я не согласна (так как линии нельзя поставить в соответствие число, называемое площадью). Но это – моя точка зрения.
Что такое площадь многоугольника?
В “школьной” геометрии под площадью многоугольника понимают положительную величину, которая обладает следующими свойствами:
- равные многоугольники имеют равные площади;
- если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников;
- за единицу измерения площади принимают единичный квадрат, т. е. квадрат со стороной, длина которой равна единице измерения длины.
В следующих статьях цикла мы рассмотрим другие формулы, с помощью которых можно вычислить площадь треугольника. А теперь решим задачи, затрагивающие понятие площади треугольника.
Задание Дана 6 для самостоятельного решения
Ответы для проверки находятся в разделе “Комментарии”.
Приятный бонус для потрудившихся:
Ссылки на предыдущие Даны.
Дан 1. “ОГЭ. Задание 6: десятичные дроби. Задание 15: углы”
Дан 2. “ОГЭ. Задание 6: обыкновенные дроби. Задание 15: треугольники общего вида”
Дан 3. “ОГЭ. Задание 6: сложные задачи-микс с десятичными и обыкновенными дробями”
Дан 4. “ОГЭ. Учимся решать геометрические задачи. Задание 15: свойства элементов треугольников общего вида”
Дан 5. “ОГЭ. Задание 8: квадратные корни. Задание 15: 2 мнения о том, что такое треугольник и его площадь”
Как Ваши успехи, уважаемые читатели? Вы можете всегда задать вопросы, если что-то не получается решить. Сложно Вам или нет решать подготовленные для Вас задания?
Вы находитесь на дружелюбном канале.
Уважайте себя. С уважением, автор.
#математика #проект по математике для 9 класса #огэ по математике #школьное образование #репетитор по математике #обучение математике
Что такое арифметический квадратный корень
Квадратным корнем (арифметическим квадратным корнем) из неотрицательного числа (a) называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен (a). ( (sqrt{a}=x, {{x}^{2}}=a; x, age 0)).
А почему же число ( a) (число под корнем) должно быть обязательно неотрицательным?
Например, чему равен ( sqrt{-9})?
Так-так, попробуем подобрать. Может, три?
Проверим: ( {{3}^{2}}=9), а не ( -9).
Может, ( left( -3 right))?
Опять же, проверяем: ( {{left( -3 right)}^{2}}=9).
Ну что же, не подбирается?
Это и следовало ожидать – потому что нет таких чисел, которые при возведении в квадрат дают отрицательное число! Это надо запомнить!
Число или выражение под знаком корня должно быть неотрицательным!
Однако ты наверняка уже заметил, что не только число под корнем должно быть неотрицательным, но и само значение тоже должно быть неотрицательным!
Ведь в определении сказано, что «квадратным корнем из числа( a)называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен( a)».
Но подождите! В самом начале мы разбирали пример ( {{x}^{2}}=4) и один из ответов был отрицательным числом!
Мы подбирали числа, которые можно возвести в квадрат и получить при этом ( displaystyle 4). Ответом были ( displaystyle 2) и ( displaystyle -2)
А тут говорится, что квадратным корнем должно быть «неотрицательное число»! Почему?
Такой вопрос вполне уместен. Здесь необходимо просто разграничить понятия квадратного уравнения и арифметического квадратного корня.
К примеру, ( displaystyle {{x}^{2}}=4) (квадратное уравнение) не равносильно выражению ( x=sqrt{4}) (арифмитический квадратный корень).
Из ( {{x}^{2}}=4) следует, что
( left| x right|=sqrt{4}), то есть ( x=pm sqrt{4}=pm 2) или ( {{x}_{1}}=2); ( {{x}_{2}}=-2)
(не помнишь почему так? Почитай тему «Модуль числа»!)
А из ( x=sqrt{4}) следует, что ( x=2).
Конечно, это очень путает, но это необходимо запомнить, что знаки «плюс-минус» являются результатом решения квадратного уравнения, так как при решении уравнения мы должны записать все иксы, которые при подстановке в исходное уравнение дадут верный результат.
В наше квадратное уравнение подходит как ( 2), так и ( x=-2).
Однако, если просто извлекать квадратный корень из чего-либо, то всегда получаем один неотрицательный результат.
Запись иррациональных чисел с помощью квадратного корня
А теперь попробуй решить такое уравнение ( {{x}^{2}}=3).
Уже все не так просто и гладко, правда? Попробуй перебрать числа, может, что-то и выгорит?
Начнем с самого начала – с нуля: ( {{0}^{2}}=0) – не подходит.
Двигаемся дальше ( displaystyle x=1); ( displaystyle {{1}^{2}}=1) – меньше трех, тоже отметаем.
А что если ( displaystyle x=2)?
Проверим: ( displaystyle {{2}^{2}}=4) – тоже не подходит, т.к. это больше трех.
С отрицательными числами получится такая же история.
И что же теперь делать? Неужели перебор нам ничего не дал?
Совсем нет, теперь мы точно знаем, что ответом будет некоторое число между ( displaystyle 1) и ( displaystyle 2), а также между ( displaystyle -2) и ( displaystyle -1).
Кроме того, очевидно, что решения не будут целыми числами. Более того, они не являются рациональными.
И что дальше?
Давай построим график функции ( displaystyle y={{x}^{2}}) и отметим на нем решения.
Попробуем обмануть систему и получить ответ с помощью калькулятора (как мы это делали в начале)!
Извлечем корень из ( displaystyle 3), делов-то!
Ой-ой-ой, выходит, что ( sqrt{3}=1,732050807568ldots ) Такое число никогда не кончается.
Как же такое запомнить, ведь на экзамене калькулятора не будет!?
Все очень просто, это и не надо запоминать, необходимо помнить (или уметь быстро прикинуть) приблизительное значение. ( sqrt{3}) и ( -sqrt{3}) уже сами по себе ответы.
Такие числа называются иррациональными, именно для упрощения записи таких чисел и было введено понятие квадратного корня.
Деление корней
С умножением корней разобрались, теперь приступим к свойству деления.
Напомню, что формула в общем виде выглядит так:
( displaystyle sqrt[{}]{frac{a}{b}}=frac{sqrt[{}]{a}}{sqrt[{}]{b}}), если ( displaystyle age 0 , b>0).
А значит это, что корень из частного равен частному корней.
Ну что, давай разбираться на примерах:
( displaystyle frac{sqrt{12}}{sqrt{3}}=sqrt{frac{12}{3}}=sqrt{4}=2)
Вот и вся наука. А вот такой пример:
( displaystyle frac{sqrt{12}}{3}=frac{sqrt{12}}{sqrt{9}}=sqrt{frac{12}{9}}=sqrt{frac{4}{3}}=frac{2}{sqrt{3}})
Все не так гладко, как в первом примере, но, как видишь, ничего сложного нет.
А что, если попадется такое выражение:
( displaystyle sqrt{frac{144}{225}}=?)
Надо просто применить формулу в обратном направлении:
( displaystyle sqrt{frac{144}{225}}=frac{sqrt{144}}{sqrt{225}}=frac{12}{15}=frac{4}{5}=0,8)
А вот такой примерчик:
( displaystyle sqrt{0,16}=sqrt{frac{16}{100}}=frac{4}{10}=0,4)
Еще ты можешь встретить такое выражение:
( displaystyle sqrt{5frac{19}{25}}=?)
Все то же самое, только здесь надо вспомнить, как переводить дроби (если не помнишь, загляни в тему дроби и возвращайся!). Вспомнил? Теперь решаем!
( displaystyle sqrt{5frac{19}{25}}=sqrt{frac{144}{25}}=frac{12}{5}=2,4)
Уверена, что ты со всем, всем справился, теперь попробуем возводить корни в степени.
Возведение в степень
А что же будет, если квадратный корень возвести в квадрат? Все просто, вспомним смысл квадратного корня из числа ( displaystyle a) – это число, квадратный корень которого равен ( displaystyle a).
Так вот, если мы возводим число, квадратный корень которого равен ( displaystyle a), в квадрат, то что получаем?
Ну, конечно, ( displaystyle a)!
Рассмотрим на примерах:
( displaystyle {{left( sqrt{12} right)}^{2}}=12)
( displaystyle {{left( sqrt{17} right)}^{2}}=17)
Все просто, правда? А если корень будет в другой степени? Ничего страшного!
Придерживайся той же логики и помни свойства и возможные действия со степенями.
Забыл?
Почитай теорию по теме «Степень и ее свойства» и тебе все станет предельно ясно.
Вот, к примеру, такое выражение:
( displaystyle {{left( sqrt{5} right)}^{6}}={{left( {{left( sqrt{5} right)}^{2}} right)}^{3}}={{5}^{3}}=125)
В этом примере степень четная, а если она будет нечетная? Опять же, примени свойства степени и разложи все на множители:
( displaystyle {{left( sqrt{5} right)}^{7}}={{left( sqrt{5} right)}^{6}}cdot sqrt{5}=125sqrt{5})
С этим вроде все ясно, а как извлечь корень из числа в степени? Вот, к примеру, такое:
( displaystyle sqrt{{{3}^{2}}}=sqrt{9}=3)
Довольно просто, правда? А если степень больше двух? Следуем той же логике, используя свойства степеней:
( displaystyle sqrt{{{3}^{6}}}=sqrt{{{left( {{3}^{3}} right)}^{2}}}={{3}^{3}}=27)
( displaystyle sqrt{{{3}^{5}}}=sqrt{{{3}^{4}}cdot 3}=sqrt{{{left( {{3}^{2}} right)}^{2}}cdot 3}={{3}^{2}}cdot sqrt{3}=9sqrt{3})
Ну как, все понятно? Тогда реши самостоятельно примеры:
- ( displaystyle sqrt{{{left( -3 right)}^{2}}})
- ( displaystyle sqrt{{{6}^{6}}})
- ( displaystyle {{left( sqrt{8} right)}^{7}})
А вот и ответы:
Извлечение корней из больших чисел
До этого мы вносили множитель под знак корня, а как его вынести? Надо просто разложить его на множители и извлечь то, что извлекается!
( displaystyle sqrt{98}=sqrt{49cdot 2}=sqrt{49}cdot sqrt{2}=7sqrt{2})
Можно было пойти по иному пути и разложить на другие множители:
( displaystyle sqrt{98}=sqrt{7cdot 14})
Что дальше? А дальше раскладываем на множители до самого конца:
( displaystyle sqrt{98}=sqrt{7cdot 14}=sqrt{7cdot 7cdot 2}=sqrt{{{7}^{2}}cdot 2}=7sqrt{2})
Неплохо, да? Любой из этих подходов верен, решай как тебе удобно.
Разложение на множители очень пригодится при решении таких нестандартных заданий, как вот это:
( displaystyle sqrt{15}cdot sqrt{180}cdot sqrt{12})
Не пугаемся, а действуем! Разложим каждый множитель под корнем на отдельные множители:
А теперь попробуй самостоятельно (без калькулятора! его на экзамене не будет):
( displaystyle sqrt{15}cdot sqrt{180}cdot sqrt{12}=sqrt{5cdot 3}cdot sqrt{36cdot 5}cdot sqrt{2cdot 6})
Разве это конец? Не останавливаемся на полпути!
( displaystyle begin{array}{l}sqrt{5cdot 3}cdot sqrt{36cdot 5}cdot sqrt{2cdot 6}=sqrt{5cdot 3}cdot sqrt{3cdot 12cdot 5}cdot sqrt{2cdot 3cdot 2}=\=sqrt{5cdot 3}cdot sqrt{3cdot 2cdot 2cdot 3cdot 5}cdot sqrt{2cdot 3cdot 2}end{array})
На простые множители разложили. Что дальше? А дальше пользуемся свойством умножение корней и записываем все под одним знаком корня:
( displaystyle begin{array}{l}sqrt{5cdot 3cdot 3cdot 2cdot 2cdot 3cdot 5cdot 2cdot 3cdot 2}=sqrt{5cdot 5cdot 3cdot 3cdot 3cdot 3cdot 2cdot 2cdot 2cdot 2}=\=sqrt{25}cdot sqrt{81}cdot sqrt{16}=5cdot 9cdot 4=180end{array})
Вот и все, не так все и страшно, правда?
( displaystyle sqrt{15}cdot sqrt{54}cdot sqrt{10}=?)
Получилось ( displaystyle 90)? Молодец, все верно!
А теперь попробуй вот такой пример решить:
( displaystyle sqrt{4225}=?)
А пример-то – крепкий орешек, так сходу и не разберешься, как к нему подступиться. Но нам он, конечно, по зубам.
В уроке «Степень числа»
мы проходили, что возвести в квадрат число означает умножить число на само себя.
Кратко запись числа в квадрате выглядит следующим образом:
3 · 3 = 32 = 9
Но как быть, если нам нужно получить обратный результат?
Например, узнать, какое число при возведении в квадрат дало бы число «9»?
Запомните!
Нахождение исходного числа, которое в квадрате дало бы требуемое, называется
извлечением квадратного корня.
Извлечение квадратного корня — это действие, обратное возведению в квадрат.
У квадратного корня есть специальный знак.
Исходя из вычислений выше, нетрудно догадаться, что число, которое в квадрате дает «9»,
это число «3». Запись извлечения квадратного корня из числа «9» выглядит так:
√9 = 3
Читаем запись: «Арифметический квадратный корень из девяти». Можно опустить слово «арифметический».
Словосочетания «арифметический квадратный корень» и «квадратный корень» полностью равнозначны.
Число под знаком корня называют подкоренным выражением.
Подкоренное выражение может быть представлено не только одним числом.
Всё, что находится под знаком корня, называют подкоренным выражением. Оно может сожержать как числа, так и буквы.
Запомните!
Извлекать квадратный корень можно только из положительного числа.
-
√−9
= … нельзя извлекать квадратный корень из отрицательного числа; -
√64 = 8
-
√−1,44
= … нельзя извлекать квадратный корень из отрицательного числа; -
√256 = 16
Квадратный корень из нуля
Запомните!
Квадратный корень из нуля равен нулю.
√0 = 0
Квадратный корень из единицы
Запомните!
Квадратный корень из единицы равен единице.
√1 = 1
Как найти квадратный корень из числа
Квадратные корни из целых чисел, чьи квадраты известны, вычислить довольно просто.
Для этого достаточно выучить таблицу квадратов.
Чаще всего в задачах школьного курса математики требуется найти квадратный корень из квадратов чисел от
1 до 20.
Решение примеров с квадратными корнями
Разбор примера
Вычислить арифметический квадратный корень из числа.
- √81 = 9
- √64 = 8
- √100 = 10
Как найти квадратный корень из десятичной дроби
Важно!
При нахождении квадратного корня из десятичной дроби нужно выполнить следующие действия:
- забыть про запятую в исходной десятичной дроби и представить её в виде целого числа;
- вычислить для целого числа квадратный корень;
- полученное целое число заменить на десятичную дробь (поставить запятую исходя из
правила умножения десятичных дробей).
Более подробно разберем на примере ниже.
Разбор примера
Вычислить квадратный корень из десятичной дроби «0,16».
√0,16 =
По первому пункту правила забудем про запятую в десятичной дроби и представим ее в виде целого числа «16».
Нетрудно вспомнить, какое число в квадрате дает «16». Это число
«4».
√16 = 4
√0,16 = …
Вспомним правило умножения десятичных дробей.
Количество знаков после запятой в результате умножения десятичных дробей равняется сумме количества знаков после запятой каждой
дроби.
Т.е., например, при умножении «0,15» на
«0,3» в полученном произведении будет десятичная дробь с тремя знаками после запятой.
0,15 · 0,3 = 0,045
Значит, при вычислении квадратного корня
√0,16
нам нужно найти десятичную дробь, у которой был бы только один знак после запятой.
Мы исходим из того, что в результате умножения десятичной дроби на саму себя в результате должно было получиться
два знака после запятой, как у десятичной дроби «0,16».
Получается, что ответ — десятичная дробь «0,4».
√0,16 = 0,4
Убедимся, что квадрат десятичной дроби
«0,42» дает
«0,16».
Умножим в столбик «0,4» на
«0,4».
Рассмотрим другой пример вычисления квадратного корня из десятичной дроби. Вычислить:
√1,44 =
Представим вместо десятичной дроби «1,44» целое число
«144». Какое число в квадрате даст «144»?
Ответ — число «12».
122 = 144
√144 = 12
√1,44 = …
Так как в десятичной дроби «1,44» — два знака после запятой, значит в десятичной дроби,
которая дала в квадрате «1,44» должен быть один знак после запятой.
√1,44 = 1,2
Убедимся, что «1,22» дает в квадрате «1,44».
1,22 = 1,2 · 1,2 = 1,44
Квадратные корни из чисел
√2,
√3,
√5,
√6,
и т.п.
Не из всех чисел удается легко извлечь квадратный корень. Например, совершенно неочевидно, чему равен
√2
или
√3
и т.п.
В самом деле, какое число в квадрате даст «2»? Или число «3»?
Такое число не будет целым. Более того, оно представляет из себя
непериодическую десятичную дробь
и входит в
множество иррациональных чисел.
Что делать, когда в ответе остаются подобные квадратные корни? Как, например, в примере ниже:
√15 − 2 · 4 =
√15 − 8 =
√7
Нет такого целого числа, которое бы дало в квадрате число «7».
Поэтому, перед завершением задачи внимательно читайте её условие.
Если в задаче дополнительно ничего не сказано об обязательном вычислении всех квадратных корней, тогда ответ можно
оставить с корнем.
√15 − 2 · 4 =
√15 − 8 =
√7
Если в задании сказано, что необходимо вычислить все квадратные корни с помощью микрокалькулятора,
то после вычисления квадратного корня на калькуляторе
округлите результат до необходимого количества знаков.
Текст задания в таком случае может быть написан следующим образом:
«Вычислить. Квадратные корни найти с помощью калькулятора и округлить с точностью до
«0,001».
√15 − 2 · 4 =
√15 − 8 =
√7 ≈ 2,646
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
14 июля 2016 в 18:32
Temur Uldashev
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Temur Uldashev
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Всем доброго времени суток! Прошу помочь с примером который я не могу решить, по теме «Квадратные корни. Задачи на вычесление» пример выглядит так:
??28-16?3 ( то есть выражение 28-16?3 еще под двумя корнями, не только 28, а все выражение!)
0
Спасибо
Ответить
15 июля 2016 в 0:04
Ответ для Temur Uldashev
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
?(28 ? 16?3) = 4 ? 2?3.
Скобки не знешь?
0
Спасибо
Ответить
15 июля 2016 в 6:53
Ответ для Temur Uldashev
Temur Uldashev
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Temur Uldashev
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Затупил. Но и вы не правильно подсказали. Я уже решил ответ ?3-1
0
Спасибо
Ответить
16 июля 2016 в 22:58
Ответ для Temur Uldashev
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Чушь не пори.
Спасибо скажи, что тебе подсказали.
0
Спасибо
Ответить
21 июля 2016 в 13:24
Ответ для Temur Uldashev
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Что не верно у меня, митрофанушка?
0
Спасибо
Ответить
23 ноября 2015 в 15:15
Ксюша Новикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ксюша Новикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
16 сентября 2016 в 14:23
Ответ для Ксюша Новикова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
1,38 · ?361 = 1,38 · 19 = 26,22
0
Спасибо
Ответить
16 сентября 2015 в 16:11
Макс Простов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
Макс Простов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
Расположите в порядке возрастания Корни:3V16, 7V19, 8V13 срочно)))))
0
Спасибо
Ответить
9 сентября 2016 в 9:41
Ответ для Макс Простов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
?16 = 4
?19 ? 4,35
?13 ? 3,61
3 · 4 = 12
7 · 4,35 = 30,45
8 · 3,61 = 28,88
Ответ: 3?16, 8?13, 7?19
0
Спасибо
Ответить