Как найти корневую ноту в фл студио

Пошаговая инструкция: как узнать корневую ноту баса fl studio

Узнать корневую ноту баса в FL Studio очень просто. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1: Выберите канал, на котором расположен бас. Это может быть любой инструмент, на котором вы играете басовую партию.

Шаг 2: Нажмите правой кнопкой мыши на пианино-роле канала (по умолчанию располагается внизу) и выберите опцию «Piano roll» (пианино-ролл).

Шаг 3: Посмотрите на клавиатуру пианино-ролла. Вы увидите, что каждая клавиша на клавиатуре соответствует определенной ноте.

Шаг 4: Найдите ноту, которая совпадает с основной нотой баса. Она обычно будет самой низкой нотой на клавиатуре пианино-ролла.

Шаг 5: Запишите корневую ноту баса или запомните ее, так как это понадобится в дальнейшем при создании аккордов или мелодий.

Дополнительные советы:

  • Если вы не можете услышать ноту баса, попробуйте увеличить громкость канала или добавить больше баса с помощью эквалайзера или других эффектов.
  • Корневая нота баса может изменяться в течение композиции, поэтому проверяйте ее время от времени, чтобы убедиться, что она соответствует вашим намерениям.
  • Используйте корневую ноту баса при создании аккордов и мелодий. Она может служить основой для вашей гармонии и помочь создать более прочный и цельный звук.

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Fl studioБитмейкингТональность

Dead Boy

16 августа 2020  · 11,1 K

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте – они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают “кача” или “драйва” вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще – учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла – воспользуйтесь сторонним софтом для начала. “KeyFinder” На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод “мычания”. Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично – ищу эту ноту на пианино. Как правило – работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых – открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

После этого идете прописывать бас.

12,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Канал: DaShine

Обложка видеоролика:

КАК УЗНАТЬ НОТЫ СЕМПЛА В FL STUDIO? - КАК ПИСАТЬ БАС В ТОН? - ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ БИТМЕЙКЕР

Смотреть видео про музыку:

С этим видео музыканты смотрят следующие ролики:

СЕКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ FL STUDIO 20 - ТЫ ДОЛЖЕН ИХ ЗНАТЬ!

СЕКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ FL STUDIO 20 – ТЫ ДОЛЖЕН ИХ ЗНАТЬ!

Школа битмейкинга – биты, инструменталы

КАК НАПИСАТЬ КРАСИВЫЙ САУНДТРЕК в FL STUDIO / ФОРТЕПИАНО и ВИОЛОНЧЕЛЬ / Как читать ноты

КАК НАПИСАТЬ КРАСИВЫЙ САУНДТРЕК в FL STUDIO / ФОРТЕПИАНО и ВИОЛОНЧЕЛЬ / Как читать ноты

IY Beats – уроки в FL Studio по битмейкингу

КАК ПИСАТЬ БАСС В ТОН К СЭМПЛАМ?! ЛЕГКО! / БИТМЕЙКИНГ / FL STUDIO 20

КАК ПИСАТЬ БАСС В ТОН К СЭМПЛАМ?! ЛЕГКО! / БИТМЕЙКИНГ / FL STUDIO 20

L1TNEYY

Как писать уникальные семплы в FL Studio - Необычные мелодии в ФЛ Студио

Как писать уникальные семплы в FL Studio – Необычные мелодии в ФЛ Студио

DaShine

Как писать реалистичные семплы гитары и флейты в FL Studio? Бит с гитарой и флейтой в ФЛ Студио

Как писать реалистичные семплы гитары и флейты в FL Studio? Бит с гитарой и флейтой в ФЛ Студио

DaShine

КАК ПИСАТЬ МЕЛОДИИ В FL STUDIO С НУЛЯ? Гайд по мелодиям и аккордам в ФЛ Студио

КАК ПИСАТЬ МЕЛОДИИ В FL STUDIO С НУЛЯ? Гайд по мелодиям и аккордам в ФЛ Студио

DaShine

Как писать крутые лупы [Как писать мелодии в FL Studio] (2020) | @nastyboybeats

Как писать крутые лупы [Как писать мелодии в FL Studio] (2020) | @nastyboybeats

Beatmaker World – всё о битмейкинге

Обсудите это видео с друзьями:

24.01.2021 13:21

5861

  • Комментарии

Написать комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ваше имя:

Загрузка…

jorikello


  • #1

Как определить корневую ноту семпла и пересести в другую?

Подскажите, как определить корневую ноту семпла (не указано на нём). И перевести в другую. Скажем есть d2, а нужно в f5, к примеру. Помню что-то писали о melodyne. Но не точно.

Последнее редактирование: 12 Янв 2011

  • #2

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

… а понятие музыкальный слух – оно совсем чуждо вам?

А так да – Melodyne, Waves Tune, Antares Auto-Tune… Все их можно купить на официальных сайтах. Они анализируют аудио-материал, показывают вам графически (чтобы совсем было понятно) какая нота у вас сейчас и потом вы можете с их же помощью поднять этот аудио-файл на нужную вам высоту, хотя смею заметить что прыжок на 3 октавы вверх редко какому “сэмплу” дается безболезненно. Разве что синусу.

p.s: энтропия растет. Скоро вселенная начнет сжиматься.

Последнее редактирование: 10 Янв 2011

jorikello


  • #3

GrinGrin, прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!

  • #4

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

GrinGrin, прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!

Я вообще-то вам посоветовал как быть в вашем случае, когда вы заведомо отвергли очевидный вариант с подбором на слух. Стоит читать чуть дальше первой строчки.

tarzan


fakeitback


  • #6

прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!

Тут не на что обижаться. Сэмплы лупами, а лупы сэмплами, конечно, но элементарным музыкальным слухом обладать необходимо. Без этого…я не знаю… все равно что не уметь складывать элементарные числа и не знать таблицу умножения, но браться за бухгалтерские расчеты.

Потыкать по очереди фортепианные нотки параллельно с сэмплом… что проще может быть.

  • #7

Есть программка Transcribe! (www.seventhstring.com)
Она анализирует звуковой файл, удобно показывая частотные пики на фоне фортепианной клавиатуры.
Очень ей удобно анализировать звук на предмет обертонов, например.

  • #8

Она анализирует звуковой файл, удобно показывая частотные пики на фоне фортепианной клавиатуры.
Очень ей удобно анализировать звук на предмет обертонов, например.

И какую пользу это может дать стартеру? Чем больше обертонов, тем корневее нота? :sarcastic:

Кроме того, что касается сэмплов – при транспонировании сэмплированной ноты транспонируется и ее обертоника.

Вот почему убогонько звучат экстраполированные патчи с малым количеством корневых нот. Плюс не всегда корректные переходы между зонами…

  • #9

По сабжу – так и не понял смысл ТЗ. И большие сомнения вызывает результат транспонирования d2 в f5….

Разве что спецэффект получить (комический?)

  • #10

И какую пользу это может дать стартеру? Чем больше обертонов, тем корневее нота?

Нет, там просто видно где основной тон и какой нотой представлен.
Насчет хода конем d2 в f5 соглашусь – можно только догадываться, что станет с исходником в этом случае.

tarzan


  • #11

там просто видно где основной тон и какой нотой представлен

Да фигня всё это. Достаточно иметь музыкальный слух и любой правильно настроенный муз. инструмент под рукой. А ежели слуха нет, то надо менять хобби.

Насчет хода конем d2 в f5

По опыту – лучшие алгоритмы позволяют изменить тон где-то на +/- 30%, дальше уже слышны артефакты. d2 в f5 – это только как спец. эффект, от оригинала там уже ничего не останется.

  • #12

там просто видно где основной тон и какой нотой представлен.

Что значит – основной тон? Основной тон чего? Лада? Опять же, с корневой нотой при сэмплировании это не имеет ничего общего. ИМХО, стартер не об этом спрашивал.

Сравнение синего с мягким?

  • #13

Да фигня всё это. Достаточно иметь музыкальный слух и любой правильно настроенный муз. инструмент под рукой. А ежели слуха нет, то надо менять хобби.

Ну, человек спросил – я ответил, пускай решает – нужно оно ему или нет.

Что значит – основной тон? Основной тон чего? Лада?

Не к чему больше докопаться? Установите прогу и сами посмотрите, что она умеет.

  • #14

Не к чему больше докопаться? Установите прогу и сами посмотрите, что она умеет.

Я по наивности думал, что человек, уже работавший с программой, может что-то объяснить…

Извините – оказалось, ошибся. )) Докопаться до сути не удалось.

  • #15

Если и вправду интересно, то вот скриншот программы.
По-моему все яснее ясного, где тут тон, где обертоны.
При чем здесь может быть лад в отдельно взятой ноте – не понимаю.

Что такое “корневая нота семпла” затрудняюсь ответить, так как рассматривается не семплерный патч, в котором назначаются такие вещи, а один семпл. Пусть автор тогда придет и скажет, что именно он хотел получить, ибо не понятно.

  • transcrib.jpg

    36,6 KB
    Просмотры: 22

jorikello


  • #16

d2, а нужно в f5, к примеру

.

  • #17

Метаморфозы современного “музыкописания” :)
Есть сэмплы (ну или лупы, уан-шоты, мля), за время звучания которого не происходит интонационных (высотных) шагов (извините за корявость объяснения, но не знаю уж как)), а есть лупы, например, басовые, формата А-F-G-E и др. Ну и не только басовые (Thomas Penton с его библами, например).
Не понимаю, почему smack извинился – ведь топикстартер не указал, в каких именно сэмплах нужно найти эту “корневую ноту сэмпла” (это что и откуда вообще??). Начальную? Интервал от тоники, если она там живёт вообще? Или тонику? Извините, хочу ясности. ))

ljekio, поможет ли ему программа? ))

  • #18

это что и откуда вообще??

как я понял, это центральная нота ( в семплерах называется вроде Root note)

ЗЫ … причем это настраивается в самом семплере уже – то есть, например, если за центральную ноту принимается С3 – то на этой ноте семпл звучит так, как он звучит изначально…

ЗЫЫ …чё т я сам запутался ))))

Последнее редактирование: 10 Янв 2011

  • #19

jorikello, короче, вавка загружается в семплер. Растягивается по клавиатуре. Центральная нота принимается по-умолчанию, на этой ноте семпл звучит так, как он был изначально. Можно эту ноту изменить – в самом семплере – тогда семпл будет звучать , как изначально, уже на этой ноте… если я правильно понял задачу. Ну а сопсно высоту (ноту) самого семпла – ну действительно на слух определить )

  • #20

Rusik, допустим, root key – С3 в его сэмпле. :russian_ru:
Теперь вернёмся к начальному вопросу ))
Или я подустал сёдни? )))
Я не пойму – ему транспонировать надо сэмпл или поменять root key?

  • #21

Я не пойму – ему транспонировать надо сэмпл или поменять root key?

вот это и я не понял )) пусть товарищ попробует все-таки обьяснить )

  • #22

Я не пойму – ему транспонировать надо сэмпл или поменять root key?

Результат будет монопенисуальный, т.к. в любом случае произойдет транспонирование на одну и ту же ступень – хоть прямым транспонированием корневой ноты, хоть ее заменой (через то же транспонирование).

Короче, как ни ложись – итог один :laugh2:

А изменить корневую ноту лучше всего новым сэмплированием…

Да и что это даст? В серьезных случаях сэмплируется каждая нота деопозона, да еще и многослойно, чтоб как-то смоделировать тембральную окраску в зависимости от звукоизвлечения, а не тупо связывать громкость и velocity…

Более дешевый и ресурсощадящий метод – сэмплирование выборочное. Например, гитары сэмплируют по открытым струнам – ми, ля, ре, соль, си, ми.

Зона звучания каждого сэмпла = 1/2 расстояния между корневыми точками. Стыки бывают порой корявыми, с резкой градацией на слух – это зависит от правильности исходного сэмплирования и от кроссинга зон.

Короче, еще раз убеждаюсь – чтоб получить исчерпывающий ответ, надо задать корректно сформулированный вопрос.

А в данном случае ИМХО, стартеру раскрыть тему сисег не удалось…

  • #23

Результат будет монопенисуальный, т.к. в любом случае произойдет транспонирование на одну и ту же ступень – хоть прямым транспонированием корневой ноты, хоть ее заменой (через то же транспонирование).

Если использовать для транспонирования утилиту, транспонирующую ноту без изменения темпа – результат будет совсем другой.

  • #24

Если использовать для транспонирования утилиту, транспонирующую ноту без изменения темпа – результат будет совсем другой.

Самому приходилось пробовать??? Результат устраивает? Сохранение темпа не спасает.

Естественность сохраняется в очень узких пределах, и чем богаче тембр, тем заметнее манипуляции.

Последнее редактирование: 10 Янв 2011

  • #25

Самому приходилось пробовать??? Результат устраивает? Сохранение темпа не спасает.

Ну, из D2 в F5 нет, но в пределах октавы бывало, с переменным успехом.

  • #26

Не понимаю, почему smack извинился

Да я не перед стартером…

Я по наивности думал, что человек, уже работавший с программой, может что-то объяснить…
Извините – оказалось, ошибся. ))

  • #27

Как определить корневую ноту семпла и пересести в другую

А что такое корневая нота и пересести?

А вот будет непосвященный читать и подумает, что Вы и вправду неграмотно пишете :laugh2:

  • #28

А что такое корневая нота

может это та самая пресловутая “коричневая нота” ?? :lol2:

Последнее редактирование: 10 Янв 2011

  • #29

А вот будет непосвященный читать и подумает, что Вы и вправду неграмотно пишете

Значить я пешу для посвищённых. Каму надо тот знаит.:laugh2:

  • #30

может это та самая пресловутая “коричневая нота” ??

:rofl:
И, поскольку стулка уже испачкана, нужно пересести в другую?

Значить я пешу для посвищённых. Каму надо тот знаит.

Ааа, пунядна.

Последнее редактирование: 10 Янв 2011



Ученик

(96),
закрыт



2 года назад

CONTACT FOR RAYZILEX

Знаток

(259)


1 год назад

Сначала необходимо проверить вариант подсказок.
Их всего 3 –
1. Default – Отключает подсказки, не подсвечивает нужные ноты.
2. Black Notes – То, что вам нужно. Подсвечивает на Piano Roll чёрным ноты, которые не относятся к выбранной гамме (предварительно нужно выбрать гамму справа, мажор – Major, минор – Minor Natural (Aeolian).
3. Automatic – Включает автоматический определитель гаммы, в зависимости от того, какие ноты прописаны в Piano Roll (Для того, чтобы узнать какую тональность определил FL – нужно навестись на любую ноту и посмотреть на информационное окошко – скриншот прикрепил) Не рекомендую пользоваться автоматическим определителем тональности, только если нужно узнать тональность и гамму какой либо мелодии (не всегда определяет корректно)

Добавить комментарий