Как найти коротыш ваз 2106

Привет! У меня коротыш в ближнем свете. Инфа сто пудов. Вот, вроде, только разобрался с блоком предов, и тут на тебе, коротыш. Ставлю пред 10, вылетает, 20, вылетает, 40! ВЫЛЕТАЕТ, СУКА!
.
Посмотрел всю проводку на наличие повреждений. Под капотом целое, под торпедой целое. Б**, я ваще не представляю где и как его искать. Преды вышибает хоть с бубном танцуй. Вот ставлю новый пред, включаю ближний, 1 — 3 сек, щелк, потухло все к хуйам🤬
.
Преды начали вылетать на правую фару еще до замены блока. Я катался дней 5 без правой фары. Думал, что заменю блок и пох… Поменял блок, ситуация не изменилась, всё так же вышибает. Менял реле, менял места подключения света на блоке, снимал фары и пробовал включать. Всегда вышибает. Ну я уже хз ваще…
.
Щас езжу на дальнем, он работает, все огонь. Просто направил все 4 фары в пол, чтобы встречку не слепить, и езжу так 🤷🏻‍♂.
.
Где искать эту тварь?
Я уже просто думаю психануть, вырвать оттуда всю электрику ближнего света к херам, прокинуть полностью всю трассу новыми проводами и епись оно, как говорится… Но есть надежды, что можно решить вопрос гораздо проще и дешевле. Можно?
Как найти этот коротыш? Подскажите? Может быть есть больные места у шестерки, где постоянно копятся коротыши?

Илья Ермалаев



Ученик

(90),
закрыт



4 месяца назад

Подскажите пожалуйста у меня ваз 2106 машина грелась(полетел термостат) и я решил подключить провода не через реле а напрямую и включать когда надо принудительно вставляя предохранитель! Потом предохранитель куда то делся я начал вставлять 5 рублевую монету. А вчера вставил предохранитель и он тут же сгорел((причем пробывал разные на 8А 10А 20А не горит только монета. Что это коротыш это понятно как найти((??
есть и вольтметр и желание подсскажите???

Андрей А.

Просветленный

(24586)


11 лет назад

так прозванивай всю цепь (есть в мануале)
вообще с этим шутки плохи.
я как-то на 2141 сделал также, только через тумблер – в итоге чуть не сгорел на новом арбате (тогда еще калининском проспекте) .
прозванивай

Сергей Кузьмин

Оракул

(58774)


11 лет назад

Отсоедените потребитель от проводов, далее подайте напряжение на проверяемую цепь вставив предохранитель (Если предохранитель не грееться и целый делаем вывод о не исправности потребителя.
Второй вариант с отключенным потребителем : на другом конце провода установите вольтметр или контрольную лампу и подайте напряжение (Вольтметр должен показать подаваемое напряжение без потерь, такое же как у источника, если этого не происходит ищите обрыв или место потери или короткого замыкания ) .
Помните о том, что вольтметр может паказать напряжение а контролька не светиться, доверяйте контрольной лампе (Ибо она как потребитель)

Andry Smart (Z80)

Гуру

(4451)


11 лет назад

лампочку вместо предохранителя. далее берем схему и смотрим что от него питается и по очереди отсоединяем потребители и смотрим как погаснет проблема в нем. не погаснет то прийдется потрошить проводку.

часто начинаешь шевелить провода а лампа мигает так вот легко можно найти злостное место

Геннадий Федотов

Ученик

(124)


5 лет назад

здравствуйте! подскажите у меня ваз 2106 93 го года выпуска. есть где-то коротыш нет дальнего света, горит один пред, вставляю монету включаю ближний горит проводка на тумблере вкл. ближнего света и на месте соединения преда. притом когда вынемаю монету ближний нормально работает. как найти коротыш???

Как быстро и просто найти короткое замыкание в авто

Большинство самостоятельных возгораний автомобилей связано с короткими замыканиями электрической проводки. Электрики называют такую проблему «коротыш». По их мнению, это действительно серьезная беда, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

При появлении неисправностей электропроводки многие автомобилисты начинают паниковать, искать автомобильного электрика. На самом деле, провести диагностику электрической цепи можно самостоятельно с помощью многофункционального тестера.

Возможные причины

Всю систему электричества современного автомобиля можно разделить на цепи датчиков, а также исполнительных механизмов (приводов), к которым относятся световые приборы, электродвигатели. В первом случае какой-то датчик соединяется проводкой с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Именно отсюда на датчик отправляется напряжение 5 Вольт, которое анализируется и изменяется в зависимости от измеряемых параметров.

Цепь потребителя включает проводку от аккумулятора, реле, выключатель, предохранитель, лампу или другой потребитель. Каждая из этих цепей полноценно работает только при условии целостности.

Прогоревшие провода в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля провода могут повредиться вследствие таких причин:

  • ущерба от грызунов;
  • непрофессиональной установки проводки;
  • механических повреждений, попадания влаги;
  • физического износа проводов.

Перечисленные выше факторы с большой вероятностью приведут к обрыву цепи и короткому замыканию. Например, если сквозь жгут проводов вкрутить какой-то шуруп, то это может вызвать «коротыш».

Читайте также

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…

Существует два вида короткого замыкания в зависимости от локализации:

  1. Во-первых, может закоротить «на массу», когда ток от электрической цепи протекает напрямую к автомобильному кузову. При этом провода, прикасаясь к металлу, будут при нагревании расплавляться. Начальным результатом этого явления может стать выход из строя предохранителей, источников света, датчиков различного предназначения.

    При худшем развитии событий может перестать работать электрический двигатель, выполняющий определенные функции.

  2. Во-вторых, если электрический жгут состоит из большого количества проводов, то повышается вероятность короткого замыкания при повреждении их изоляции. Это так называемый «коротыш» на питание. В результате поврежденных контактов разных кабелей ток протекает неправильно. Это напрямую отражается на работоспособности электрических систем.

    Например, при включении головного света фар машина может начать сигналить. Современные электрические схемы имеют различную цветовую маркировку, поэтому диагностика в какой-то степени облегчается.

Читайте также

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится…

Находим обрыв или замыкание

Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.

В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.

Перегоревший предохранитель в авто

Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.

Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:

  1. Вначале нужно отключить плюсовой провод проверяемого узла от блока предохранителей.
  2. Подключить красный щуп тестера к этому кабелю, а черный – на массу.
  3. Посмотреть на показания. Отсутствие короткого замыкания будет подтверждать единица. В противном случае показания будут стремиться к нулю.

Проверка проводки мультиметром

Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.

Читайте также

2 зарядки для АКБ авто из батареи ноута и старой микроволновки
При эксплуатации автомобиля обязательно нужно уделять внимание правильному обслуживанию аккумулятора. Периодически требуется подзаряжать батарею с помощью стационарных приборов. Лучше всего…

После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )

    Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

     19 января 2017
     Лада.Онлайн  
     179 617  
      


    Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

    Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» – кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

    Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

    1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
    2. проверить исправность предохранителя;
    3. проверить исправность реле;
    4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

    Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

    Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

    • Lada XRAY
    • Lada Vesta
    • Lada Largus
    • Lada Granta
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • Lada 4×4

    Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

    Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

    мультиметр

    Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

    Как найти обрыв проводки в автомобиле

    При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

    Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

    • Если обрыва нет – мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
    • Если в проводке обрыв – звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

    Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

    Короткое замыкание – это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

    Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой – к кузову («массе»).

    • Если короткого замыкания на участке цепи нет – прибор не будет подавать звуковых сигналов.
    • Если есть короткое замыкание – мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

    Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

    Технологическая инструкция АВТОВАЗа

    Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

    Проверка целостности электрической цепи

    Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

    • отсоединение колодки жгута;
    • слабое соединение колодки жгута;
    • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
    • деформация контактов;
    • повреждение провода.

    Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

    1. Отключить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
    2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
    3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
    4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
    5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
    6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

    Проверка замыкания цепи на “массу”

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с “+” аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на “массу”.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с “массой”, подключить к клемме проверяемой цепи.
      Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
    3. Присоединить отсоединенную колодку.
    4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Измерение напряжения на контактах жгута проводов

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к “массе” автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

    Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

    Ключевые слова: универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

tok-2Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.


Прежде чем приступать к каким-либо действиям, нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые участки электрической схемы. Короткое замыкание бывает или на корпус, или между проводами. В последнем случае происходит расплавление изоляции, и это несложно обнаружить визуально. Окончательный вывод о причине КЗ делать рано, но уже станет понятно, какие цепи следует диагностировать в первую очередь.

Содержание

  • 1 Проверка целостности всех предохранителей
  • 2 Проверка цепей схемы на короткое замыкание
  • 3 Проверка исправности проводки
  • 4 Практический совет

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи. При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать. В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

kak-nayti-utechku-toka

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание. Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей. Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Korotkoe-zamyikanie-v-avtomobile

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы. Также возможно замыкание между отдельными проводниками. Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Рекомендация

Все предохранители отличаются номиналом. Чтобы потом не тратить время на сверку со схемой, их необходимо раскладывать в той очередности, в какой они вынимаются из посадочных гнезд. Например, слева направо. Все Пр довольно мелкие, и чтобы они не затерялись или не перепутались, как вариант – на сиденье пассажира положить что-либо, обеспечивающее неподвижность предохранителей, пока проводятся остальные мероприятия (тряпочку, книгу, газету и так далее).

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту. Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции). Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Рекомендация

Возникновение неисправности где-нибудь на трассе можно временно нивелировать. Если причина – в конкретном потребителе, то он просто отключается. Естественно, только тот, который не влияет на безопасность движения. Здесь нужно ориентироваться по обстоятельствам – как далеко еще ехать, насколько важен данный прибор и тому подобное.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное. Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

Добавить комментарий