В этой статье представлено прохождение сюжетной ветки «Поиски Чернобыльского Шахматиста» в глобальном моде STALKER ОП 2.2.
Прибегать к этой ветке рекомендуется только после прохождения всех остальных квестовых веток в ОП 2.2. В процессе прохождения этого огромного сюжета будут умирать некоторые квестовые НПС, а без некоторых, например Каланчи — игра может застопориться.
- Ветка начинается сразу после завершения «Волны мутантов», с тревожного сообщения Акима, а так-же сообщения Сидоровича, у него есть интересная информация.
- Идём к Сидоровичу, он рассказывает нам про то, что на жёстком диске беспилотника ( который мы отдавали ему по квестам подготовки Волны Мутантов ) были снимки этих самых мутантов, которые двигались с неизвестных территорий на севере Зоны. Намотали на ус, закончили диалог, далее будет небольшая серия СМС в общей волне, обязательно дослушиваем до конца.
- Далее идём к Акиму, он рассказывает что кто-то раскромсал несколько Сталкеров у него на блокпосте и оставил послание «Привет от Шахматиста», и что ходят слухи что в зоне завёлся таинственный маньяк. И Сталкеры поговаривают что существует какой-то диктофон Шахматиста, и таит он в себе наводку на тайник похлеще тайны Монолита! Далее Аким направляет нас к Витьку Ворону, который что-то видел.
- Идём к Витьку, тот рассказывает про Бандита с отрезанной головой, и про какого-то человека в плаще, который эту самую голову ему отрезал. Заканчиваем диалог, идём к Прапору.
- Прапор тоже говорит про какой-то диктофон, общаемся, далее идём в Бар.
- В Баре говорим с Фрименом, слушаем от него страшилки про некрофила, далее идём к Лысому, у того очень скептический взгляд на всю эту ситуацию с Шахматистом.
- Теперь идём в Пещеру и ищем этот преславутый «Диктофон Шахматиста», если есть трудности, то обратите внимание на миникарту на скриншоте.
- Находим диктофон, вставляем его в пистолетный слот и прослушиваем, оказывается, мы ввязалсь в очень опасную игру.. идём к Шахтёру.
- Спрашиваем у Шахтёра про 1984 год, получаем достаточно интересный рассказ, и наводку на тайник — под колесом Запорожца. Ну что-же, далее наш путь простилается в Центральную Припять, но сначала идём к Косте и просим помощи в игре.
- Далее идём в Центральную Припять, там, неподалёку от стоянки Доктора, у костра у которого когда-то сидели Норман, Парфюмер и Искра — будет стоять запорожец, смотрим под колесо, внимательно смотрим на содержимое рюкзака перед тем как всё забрать.
Обязательно прослушивайте каждый диктофон Шахматиста после взятия тайника, поскольку он двигает поршни, и без него сюжет может застопориться.
- Снова идём к Константину, Костя рассказывает про некую записку, которую ему подкинули. Это второстепенный, но всё же важный квест, его можно отложить на потом. После взятия квеста появляется новый диалог, Костя подскажет как сделать записку Шахматиста из тайника читабельнее.
Криминальное чтиво. Полное прохождение квеста ОП 2.2.
- В записке Шахматист просит нас сходить в Бар и проверить кого там не хватает, ну что же, выдвигаемся..
- В Баре куда-то подевался Лысый, подходим к Осведомителю и спрашиваем, знает ли он куда подевался Лысый. Осведомитель в панике говорит о том, что Лысый «по частям» лежит в мусорном контейнере за Баром, и просит его не убивать. Оказывается, в баре думают что это мы убили Лысого, сразу после диалога приходит СМС от Сидоровича, просит зайти к нему.
- За Баром, как и сказал Осведомитель находим Лысого, находим в нём дневник Шахматиста, в котором будет наводка на следующий тайник.
- Идём к Сидору, тот даёт нам квест «Звуковая эпопея», который заключается в том, чтобы найти все диктофоны Шахматиста и принести ему.
- Теперь идём на Болота, идём на Сгоревший Хутор и на трубе печки находим следующий тайник, делаем ход, берём и слушаем диктофон. Из Диктофона понятно что следующий тайник находится тут же, на болотах, под землёй.
- Приходим на хутор ( который с водонапорной башней ) и в одном из домов ( у меня там были зомбики ) находим телевизор и записку Шахматиста.
- Далее, на том же хуторе находим подвал, в нём газетную вырезку, в описании предмета обращаем внимание на выделенное восклицательным знаком слово. Оно и является наводкой на следующий тайник.
- Следующий тайник — в Тёмной Долине, как вы уже догадались, в канализации. Таковая есть на базе бандитов, двигаем туда.
- Находим тайник в канализации, делаем ход, слушаем диктофон.
- Следующая подсказка, судя по содержимому предыдущего тайника — в «вечном схроне», имеется ввиду конечно же Тайник Стрелка в Подземелье Агропрома.
- В тайнике находим подсказку «включай фонарь и ищи» имеется ввиду тёмное место, находим таковое в цистерне на верхнем уровне Подземелья Агропрома, ближе к выходу со стороны военной базы. Находим, собираем содержимое и идём к нашему «вечному консультанту» Косте.
- Идём к Косте, даём ему фотографию и спрашиваем что на ней изображено, Костя уверен что это место — Монолит. А значит путь наш лежит в Саркофаг.
- Идём в Саркофаг, там на одной из бетонных перегородок, на сам верху находим следующий тайник. Делаем ход, слушаем диктофон.
- Следующий тайничок ищем по погремушкам: билет в кино и семечки.. которые можно грызть на заднем ряду. Однозначно имеется в виду кинотеатр.. но нет, имеется в виду дом культуры в Центральной Припяти. Там в зале с кучей мусора найдём искомое.
- Далее, как и просит Шахматист — идём к Бармену, у него мы должны разузнать про Камень Удачи, он нехотя рассказывает нам про некий тайник на Заправке с мутантами.
- Надеюсь вы поняли какую заправку Бармен имеет ввиду, идём туда и находим Камень Удачи.
Где найти Камень Удачи на заправке
- Относим его Бармену, взамен получаем от него записку Очкарика, идём за следующим тайником, который находится за холодильником. Сразу приходит на ум повар Свободовцев, идём туда.
- Находим следующий тайник Шахматиста прямо за холодильником.
- Слушаем диктофон, получаем задание на 3 живых сердца от Шахматиста, своего ничего варить не надо, читаем записку сумашедшего и понимаем что искать «сердца» нужно на шарах пускающих в небо лучи, тут имеются ввиду генераторы на ЧАЭС-2, идём туда.
- В разрушенном путепроводе находим целых 4 артефакта ( с запасиком ), несём их Холоду ( бармену Чистого Неба )
- Отдаём Сердца, и получаем от Холода задание на артефакты «Глаз Ворона», артефакты редкие, но Холод даёт наводку на тайник на Вокзале — совершенно новой локации. Идём туда.
- Тайники будут отмечены на карте, поэтому никаких проблем с их нахождением их не будет, из препятствий — отряды Наёмников и 5 турелей. Собираем все тайники проходя препятствия, в каждом тайнике — листок со словом. Нам нужно собрать все слова.
- Из слов получается что-то вроде «ищи тайник на башне», башня на локации одна, так что идём туда.
Башня на локации Вокзал
- На самом верху башни находим тайник с нужными нам артефактами, берём их, и тут на локацию прилетает вертолёт. Уничтожаем его и бежим на Болота к Холоду.
- Подходим к барной стойке, где обычно стоит Холод и никого там не обнаруживаем.. Идём к Василию.
- Тот говорит что Холод ушёл с каким-то очкариком к водонапорной башне, идём туда.
- Прямо на водонапорной башне находим Холода, он абсолютно невменяем и несёт бред. Убиваем его и находим в нём четвёртую записку Шахматиста, в которой наводка на следующий тайник.
- Возвращаемся на базу Чистого Неба, там и будет тайник. Заходя на базу видим нелицеприятную картину, базу атакуют зомбари, а часть бойцов Чистого Неба лежит схватившись за живот, похоже Шахматист не блефовал, когда говорил про отравление, похоже он реально Пургенчика в еду ЧНовцам подсыпал..
- Помогаем им устранять зомбей, далее находим тайничок, догадаться где он — несложно. Над помещением где спят бойцы, а именно — на дереве.
- Слушаем диктофон, далее двигаем к Шахтёру, узнаём новую информацию и получаем задание «Найти книжицу Шахтёра», в ней есть координаты места, в котором лежит артефакт «Чёрная метка»
- Далее идём искать тайник, наводка в диктофоне: «мы на чёртовом катались колесе…» по ней однозначно выходим на колесо обозрения в Припяти, а там под одной из железок находим следующий тайник.
- Там, находим наводку на стадион Авангард, в вагончике на территории стадиона находим газетную вырезку со следующей наводкой — «подвал сделанный под кинотеатр», идти недалеко, идти надо в ДК, там в подвале на шкафчике находим дневник шахматиста с наводкой на школьный автобус.
- Тайник находим на дереве возле автобуса на Свалке, около стоянки Бандитов.
- Сразу после взятия тайника и прослушивания диктофона с нами свяжется Шедоумен, а в диктофоне Шахматист просит зайти к болотному «Докторишке», идём сначала к Шедоумэну в Рыжий Лес.
- Находим Шедоумэна, говорим с ним и получаем задание «найти мыло и верёвку», как бы странно это не звучало, но да ладно, далее идём к Доктору в Припять.
- Доктор рассказывает нам о личности Шахматиста, а так-же даёт его дневник и задание найти его любовную переписку со Светланой на Юпитере. Идём на Юпитер.
- На Юпитере в админстративном здании находим схему завода, там нас интересуют 6 и 9 корпус, тайник будет в 9 корпусе на втором этаже.
- Находим и забираем содержимое тайника, далее двигаем на Затон.
- Идём на Старую баржу Ноя и находим там целый ворох всякой всячины, которая нужна по квесту Василия и Шедоумэна.
- Поднимаемся в верхнюю часть кораблика и в кабине капитана находим рюкзак с перепиской Доктора, относим ему, так же закрываем квесты Василия и Шедоумэна.
- После того как отнесли Василию таблетки, Шедоумэну мыло и в верёвку, а Доктору переписку — идём в Бар, и там подходим к башне Арены, подходя сработает рескриптор и в громофон будет вещаться «Внимание! Хороший парень-рубаха Меченый не убивал и не расчленял Лысого», а в самой башне найдём следующий тайник Шахматиста, далее слушаем Диктофон.
- Далее идём в Лабиринт и находим там, на нижнем уровне книгу Шахтёра ( ориентируемся по скриншоту и мини-карте )
- Относим книгу Шахтёру, получаем от него позиционер и координаты, искать нужно в Тёмной Долине, идём туда.
- По координатам ( они записаны в КПК ) находим тайник с артефактов «Чёрная Метка»
- Идём с этим артефактом сразу к Тени Монолита, он будет в Лабиринте, на верхнем этаже здания.
- Отдаём ему артефакт под предлогом, мол «посмотри какой красивый артефакт», как только он до него дотронулся — он лишается бессмертия, говорим с ним и убиваем его.
- Идём к Шахтёру и радуем его хорошей вестью, далее придёт тревожное СМС от Сахарова. Идём к нему.
- Сахаров просит найти Круглова, идём в X-16, и там около комнат с полками находим Круглова, в неадекватном состоянии.
- Убиваем Круглова, в нём находим Дневник и Записку Шахматиста, читаем, там наводка на следующий тайник, но сначала найдём Живую Воду.
- Живая Вода спрятана в радиоактивной воде, если быть конкретнее — то на локации Агропром.
Где найти Живую Воду
- Найдя артефакт идём к Сахарову, он договаривается о встрече с «Шахматистом», но на встречу, как и оказалось — он не приходит, приходит Батя ( старый знакомый по Соляночному сюжету )
- Отдаём ему артефакт и идём обратно к Сахарову, тот просит найти ему замену Круглову, вспоминаем про Лентяя в Варлабе и идём к нему.
- Просим Лентяя подписать контракт, относим подписанный контракт Сахарову, в этот же момент Лентяй спаунится у Бункера, и просит подойти к нему, идём.
- Лентяй просит найти тайник с дробовиком в Варлабе, идём в Варлаб.
Где найти тайник Лентяя в Варлабе
- Возвращаемся к Лентяю, он будет по нам палить, не пугаемся, это временно, отдаём ему Дробик и идём искать следующий тайник Шахматиста, в Старую Деревню.
- Находим тайник в Старой Деревне, он будет в здании с загонами для скота, на чердаке ( если это можно так назвать ).
- Слушаем диктофон, по погремушкам ( в данном случае — еде ) ищем следующее место, оно там же, в Старой Деревне, и это продовольственный магазин, идём туда.
- Там на видном месте берём Дневник Шахматиста, в нём будет наводка на тайник.
- Путь наш лежит на Затон, там на Сгоревшем Хуторе находим домик с печкой, как раз в печке и будет тайник.
- Слушаем диктофон, Шахматист просит нас проведать Земляка ( на Генераторах ), идём к нему.
- Разговариваем, рассказываем ему свои мысли о Фрице, тот рассказал что какие-то ребята тоже спрашивали про Фрица, но ушли в сторону Кладбища, идём туда.
- Приходим на кладбище и видем труп Бати ( того самого посыльного Шахматиста, который Живую Воду у нас брал ), забираем из трупа Откровение Шахматиста.
- Далее ориентируясь по наводке из тайника находим следующий, он на Генераторах, вернее на одном из Генераторов, забраться на который можно по проводу.
- В биотайнике подсказка «развалины в Мёртвом Городе», идём, собственно, туда.
- Там на развалинах находим следующий биотайник, следующий тайник будет в X-16, электрощитки..
- Далее ищем нужный электрощит, найдёте его в комнате с мозгом, высоко на стене. Прямо на щитке лежит рюкзак с тайником.
- В тайнике наводка на следующий биотайник — в X-10. В X-10 находим тайник перед входом к Выжигателю ( где он отключался ), на цистерне.
- Следующий — в X-18, в трупе, в котором лежал первый код от двери.
- Далее идём к Клёнову в Варлаб, спрашиваем у него про цвет кода, тот говорит что не помнит, но может помнить Лентяй, параллельно получаем задание на поиск Изоморфов.
Где найти Изоморфы для Клёнова
- Идём к Лентяю, спрашиваем про код, тот говорит его цвет.
- После того как нашли Изоморфы для Клёнова ищем последний биотайник, он находится на самом верху «ДК Энергетик» в Центральной Припяти.
- После этого идём к Земляку, и показывем ему все улики, приходит СМС от Витамина.
- Земляк посылает нас на три весёлые буквы, теперь идём к Фрицу ( он будет на базе, которую мы когда-то захватывали ), подходим к нему и слушаем занимательный диалог.
- Далее идём в Варлаб, идём к Витамину, он сразу начинает быковать, и даёт наводку на тайник Шахматиста в Варлабе, идём к двум Цистернам и в подвальчике находим тайник, слушаем диктофон.
- Возвращаемся к Витамину, говорим, после разговора все Свободовцы ( и Долговцы! ) становятся для нас врагами. Ну что поделать, выносим всех или пытаемся сделать ноги от туда, желательно на Радар.
- Находим на Радаре ( около стоянки в трубе ) следующий тайник Шахматиста, берём и слушаем диктофон.
- Далее идём к Сидоровичу и покупаем восстановление отношений со Свободой и Долгом, обойдётся это нам в 700к рублей.
- Далее идём к следующему тайнику — в Госпитале, в котором обитает Чёрный Доктор, идём туда, отстреливаем всех монолитовцев и в части госпиталя где базируется группа Чёрного Доктора — находим следующий рюкзачок.
- В рюкзаке наводка на следующий тайник — в свежевыкопанной могиле, мы уже там были — это на генераторах.
- Там же наводка на место на Затоне, которое мы должны найти по погремушкам. Погремушки — музыкальные, музыка на Затоне только в одном месте. Находим подсказку в комнатке за спиной Прайма.
- Такое кладбище найдём на Кордоне, на чердаке домика напротив него и найдём нужный нам тайник.
- Следующая цель — хозяин грибов, вернее сказать — Лесник. Идём в Красный Лес к нему.
- Тот говорит что заходил к нему один корреспондент, но просит взамен набрать 10 грибов, идём в лес и набираем, думаю «карта грибов» здесь не нужна, ибо грибов в лесу валом, 3 уже у вас будут в любом случае.
- Относим, лесник говорит что корреспондент сказал, что будет ждать нас в Шахте, идём туда и там находим подсказку.
Важный момент. Записки может не оказаться на месте, тогда скажите спасибо полтергейстам и смотрите неподалёку в этой же комнате.
- В подсказке написано «На АТП», идём, собственно на локацию АТП.
- На АТП на базе бандитов, на верхушке одного из зданий находим тайник.
ФОТО
- Далее в подсказке математическое уравнение, в нём X = -18, так что нам в X-18.
- Спускаем в X-18, там находим следующий тайник, ну а дальше, дальше пытаемся выжить, а далее поднимаемся к выходу из лаборатории.
100. На выходе будет Фриц! Убиваем его, забираем из его трупа записку.
У некоторых может возникать проблема, когда Фриц — бессмертен, в таком случае читаем статью ниже.
Почему Фриц не умирает в X-18
- Идём к Телепату, он у нас один, наш старый знакомый — Циклоп. Идём к Циклопу на НЗ.
- Говорим с Циклопом, тот даёт нам задание зачистить лагерь Мстителей и найти там что-то, что наведёт на их главаря.
- Идём на Стоянку Мстителей, убиваем всех и находим тайник, там будет письмо от Гроссмейстера адресованное Химере, ну, тут сразу понятно кто такой Гроссмейстер.
- Возвращаемся к Циклопу, получаем от него информацию, что в дневниках закодировано предложение. Принимаемся его раскодировать.
- В раскодированном сообщении получается что-то вроде «Ищи в X-16», ну что-же, идём туда.
- В X-16 прорываемся через орду Зомби и Монолитовцев и идём в помещение, где лежал труп лжепризрака, там мы встретим… Отца Пантеры! Который тоже в неадеквате.
- Сразу после диалога будет взрыв всех бочек в этой комнате, на время взрыва отбегаем к дыре, через которую обычно покидаем лабораторию.
- Подходим к трупу Отца Пантеры и берём последний диктофон Шахматиста, слушаем
- Приходим к Сидоровичу и сдаём диктофоны по квесту «Звуковая Эпопея», в награду получаем анекдот.
- После этого диалога ГГ затупит и будет минуты 2-3 стоять не двигаясь, не пугаемся, это по канону.
Квестовая ветка «Поиски Чернобыльского Шахматиста» — завершена.
Следующая ветка — Кровавый Эндшпиль
Костя — персонаж модификаций Народная Солянка и Возвращение Шрама. Выдаёт множество квестов на поиск тайников.
Народная Солянка
Первый раз Костю можно встретить в деревне новичков, после спасения Шустрого на АТП. У него можно взять задание, на поиск тайника на Кордоне.
После взятия квеста на поиск первого тайника, Костя отправляется на Свалку, и делает привал у костра, где находиться группа Беса. Отдав ему ПДА, который лежал в тайнике, Костя выдаёт новое задание, найти артефакт Золотую рыбку. Её можно найти на Кордоне, на территории элеватора. Отдав артефакт Косте, тот даёт наводку на второй тайник который находится на Свалке. После он отправляется в Бар.
По прибытию в Бар, Костя садиться у костра, неподалёку от арены. После того, как Меченый отдаст ему второй ПДА, он говорит, что позже сообщит Меченому, где искать следующий тайник.
После прохождения Тёмной Долины и X-18 и сдачи документов Бармену, Меченый спрашивает торговца, меня некто не спрашивал. Бармен говорит, что Меченого искал Костя. После принесения очередного КПК, Костя отправляется на Военные склады, на стоянку сталкеров.
Поиски Чернобыльского Шахматиста или тайна биоробота Фрица
Главный помощник Меченого в расследовании, часто позволяет выйти из безвыходного положения, однако сам всё время мирно сидит у костерка на Армейских Складах
Интересные факты
- Пока Меченый не возьмёт у него квест — будет стоять в деревне новичков.
- Костя использует переработанную модель Дегтярёва — главного героя официального сиквела «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Точно известно, что при его создании использовались графические конфигурации Дегтярёва из ресурсов «Зов Припяти». В новых версиях Солянки имеет шрам на левом глазе
- В моде Возвращение Шрама будет не раз помогать ГГ.
- Техник Костя проходит насквозь стену пещеры и колючую проволку на северо-западе болот (одно из двух – либо баг, либо его нанокостюм).
- В Народной Солянке 2016 является бессмертным персонажем, и появляется лишь тогда, когда Шустрый успешно придёт в деревню новичков.
Галерея
«Одиночки» | |
---|---|
ТЧ: | Арни • Бес • Волк • Гарик • Дезертир • Болотный Доктор • Жорик • Клык • Крот • Лис • Лысый • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Серый • Толик • Фанат • Фримен • Шустрый • Юрик |
ЧН: | Авель • Авоська • Айдар • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Стрелок • Фургон • Шилов |
ЗП: | Азот • Баржа • Борода • Булава • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Дегтярёв • Дух • Дядька Яр • Зверобой • Змей • Зулус • Кардан • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
Моды: | Акелло • Алексис • Аким • Архара • Багратион • Бизон • Блаинд • Борланд • Варан • Вася “Почта” • Виктор Наварро • Вовка • Ворон • Гейгер • Гоша Резанный • Гриша Будулай • Дед Западло • Диггер • Елимей • Ермак • Жаба • Звездочёт • Камыш • Капитан • Клык • Костя • Купец • Лесник • Мёртвый сталкер • Дмитрий Падалеки • Диггер • Долговязый • Доцент • Илья “Барбос” • Магомет • Макаренко • Макс • Маркович • Медведь • Мессер • Меч • Мститель • Музыкант • Мунлайт • Мутный • Луки • Петька Печкин • Раненый сталкер • Саня «Morder» Белкин • Серёга Сталин • Сикорский • Стас Охранник • Убой • Напуганный сталкер • Техник • Чибис • Тамерлан • Фельдшер • Хьюго • Хирург • Эльбрус • Black • Псих |
«Учёные» | |
---|---|
ТЧ: | Круглов • Семёнов • Сахаров • Васильев |
ЧН: | Сахаров |
ЗП: | Герман • Озёрский • Новиков |
Моды: | Профессор Некрасов • Савелий • Доктор Брунько • Долговязый • Бондарь • Михайлов • Велесов • Лесник • Доктор Степной • Кирилл Полубояринов |
Добрый день, вы на канале Заметки Сталкера.
В данной статье речь пойдет о лучшей самоделке умельцев Чистого Неба-бронежилет ЧН-3а. Для новичка этого просто отличнейший вариант, заделки которого с лихвой хватит до финальных стадий игры. К тому же, при определенной прокачке он вполне может составить конкуренцию более дорогой “СЕВЕ”, полная прокачка которой сопряжена с определенными трудностями.
Итак, что же необходимо сделать, чтобы заполучить его? Ответ здесь только один-приобрести у торговца, однако не все так просто. Дело в том, что после выполнения цепочки заданий по усилению присутствия Чистого Неба на Болотах, вы получаете определенные очки репутации у группировки. Но их недостаточно, чтобы торговец сильно расширил свой ассортимент. Чтобы заработать дополнительную репутацию, необходимо выполнить небольшие поручения командиров отрядов Чистого Неба и не забыть про “основные”(найти ПДА, ПМ, куртку…)
Не стоит пропускать и остальные задания. Патроны, дробь, аптечки-все это в изобилии встречается на стартовой локации, а потому проблем с ними быть не должно. К тому же помощь отрядам не безвозмездна, за каждое выполненное поручение торговец подготовит денежное вознаграждение, которое значительно больше, нежели простая продажа излишков припасов.
Побегав по локации и выполнив подобные задания мне удалось получить 13350 рублей. Неплохо для старта. Прибавим сюда сумму от выполнения основной цепочки квестов и получаем необходимые деньги для покупки заждавшегося комбеза.
Стоит принять во внимание, что это минимально возможная цена комбинезона. При первом же выходе с локации очки репутации сбрасываются, поэтому ассортимент торговца скуднеет, так что можете отбросить мысль о том, что однажды вернетесь за этим бронежилетом.
Бронежилет не уступает комбинезону только в осколочной защищенности. Но, если вы по неизвестным причинам выкачиваете “СЕВУ” на защиту от механических воздействий, то стоит посмотреть на ЧН-3а. Он дешевле, да и полная его прокачка возможна у Кулибина за меньшие деньги. К слову, полная прокачка СЕВЫ на броню-60000 руб, ЧН-3а от аномального воздействия-48000 руб.
Более-менее равные характеристики получаются. Но здесь есть и нюансы. ЧН-3а значительно легче(9,5 кг против 16 кг) и имеет +10 к переносимому весу. Но максимальное количество контейнеров для него 3, а у СЕВЫ 5.
Выбор для себя каждый делает сам. Однако к моменту появления СЕВЫ в игре проходит очень много динамичных моментов, в то время как ЧН-3а доступен чуть ли не с самого начала. Лично я узнав о такой возможности исключил СЕВУ из своего прохождения, оставив промежуточным комбинезоном ЧН-3а.
Эй сталкер! А какой выбор сделаешь ты? Не стесняйся оставлять комментарии, делись историей с друзьями, ставь лайк и подписывайся на канал.
Еще подборка статей:
Хватит их недооценивать. На что могли бы быть способны ЛЭП в S.T.A.L.K.E.R.?
Уникальный торговец в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, которого вы могли пропустить
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в Ultra HD. Remake 3-самая красивая модификация
Знаток
(438),
закрыт
3 года назад
.
Профи
(935)
14 лет назад
Покупай за деньги и улучшай – на всю игру одного костюма хватает, только чини вовремя. А так в первой локации (болота) дают бронежилет “ЧН-1” (по миссии) и еще один сталкерский “Заря” на агропроме (тоже по миссии) . Можешь вступить в Долг – там сразу броню дают (неплохая кстати) . А так – я не находил, а даже если находил, то уже не помню где.
ЗЫ.!!! В РЫЖЕМ ЛЕСУ Собственно есть танк – стоит посреди леса (на карте вроде как слева от домов и сверху от пустыря с аномалиями. на этот танк по мисси надо запрыгнуть – чтоб в аномалию попасть.) . Так вот – есть еще квест у сталкеров – провести их до пустыря с аномалиями. Проведи их обязательно – дадут квест взять ПУЛЕМЕТ с этого танка! Там сэйвишся, залазишь на танк и осторожно ползешь (чтоб в аномалии не попасть – иначе телепортнешся) и нажимаешь на люк – там пулемет и 4000 патронов. Нафиг патроны выкидываешь – продать не у кого и весят очень много, а пулемет стоит.. . 70000 тысяч!!!! А продать его можно (сам продал) за 69999 рублей.. .
ЗЫЫ У этого дядьки Лесника есть баг (если уже не исправили) , по мисии он тебе винтарь дает, а ты просто когда он тебе дал – разговор отключай и заново говори. Короче с него бесконечно можно эти ружья брать.
Rjewsky
Оракул
(70056)
14 лет назад
Говорят, в Рыжем лесу возле танка есть экзоскелет. Но я не встречал.. . Хотя он может появиться только тогда, когда покупаешь нычки у бармена….