Как найти котел сигма

В Horizon: Zero Dawn котлы являются своеобразными подземельями, после прохождения которых вы сможете перехватывать управление над новыми машинами, превращая некоторых из них в своих союзников или даже ездовых животных. К тому же за их зачистку дают ценные награды, включая очки навыков. Вот только найти и пройти котлы не так-то просто. Если вы столкнулись с проблемами при их обнаружении или прохождении, то изучите наше руководство.

Примечание: Пока вы не доберетесь до ядра Котла, автоматическое или ручное сохранение будет недоступно, поэтому постарайтесь дойти до босса, не совершив никаких фатальных ошибок, иначе вам придется перепроходить подземелье с нуля.

Котел СИГМА

Это первый котел, к которому вы получите доступ в игре. Вы сможете найти его после попадания в регион Сердце Матери – он расположен в локации под названием «Встреча Долин».

  • Рекомендуемый уровень: 8+
  • Вероятные враги: рыскари, скарабы, огненный бурдюк
  • Награда: 4000 очков опыта, 1 очко навыка и программа СИГМА

Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Пилозуб
  • Жвачник
  • Падальщик
  • Копьерог

Войдите в Котел

Когда доберетесь до пункта назначения, вы обнаружите неизвестный источник сигнала, спрятанный внутри горы. Прежде чем пройти через ворота, показанные на картинке, вам следует устранить несколько машин, бродящих неподалеку. Постарайтесь сделать это скрытно, начав с рыскарей. Очистив область, направляйтесь к дверям Котла и отоприте их, нажав на соответствующую кнопку.

Дальнейший путь ведет вниз, и первое время вы не будете встречать противников. Оказавшись внизу, постарайтесь разобраться с роботами до того, как они обнаружат ваше присутствие. Приманка крайне полезна, так как с помощью нее вы сможете запросто заманивать врагов. Ударяя по механизмам, излучающим красный свет, вам удастся создать дымовую завесу – она облегчит уничтожение машин, позволяя вам оставаться незамеченными. Следуйте по единственной дороге. Вы быстро добираетесь до прохода в горах, который ведет к более отдаленным частям Котла.

Вскоре вы попадете в место, показанное на картинке. Не пытайтесь перейти на другую сторону – вместо этого подойдите к датчику и перезапишите данные. Дорога впереди ведет вглубь подземелья. Следуйте по ней. Наконец, вы доберетесь до следующей двери, которую тоже необходимо взломать, чтобы открыть.

Позади нее находится новая цепочка машин, перевозящих контейнеры. Встаньте под один из них и прыгните – Элой схватится за ручку. Ничего не трогайте и ни с чем не взаимодействуйте, пока не покинете свой транспорт.

Доберитесь до ядра Котла

Вначале дойдите до места, представленного на скриншоте ниже. Подойдите к краю [1] и прыгните вперед, Элой зацепится за один из контейнеров [2]. Подождите, пока под ногами у вас не окажется земля, а потом отпустите ручку [3]. Отсюда вы можете взобраться наверх, чтобы найти спрятанные компоненты, или сразу пойти дальше и продолжить прохождение подземелья [4].

Далее вам предстоит разобраться с несколькими рыскарями и скарабами. Стреляйте по вентиляционным отверстиям, чтобы создать дымовую завесу. Приманивайте машин, насвистывая или бросая камни, а затем скрытно устраняйте их. Вы можете попытаться подкрасться к ним, но сделать это будет непросто. Единственная машина, которую вы можете игнорировать – это скараб, потому что он довольно медленный и имеет менее продвинутое зрение.

Важно знать, что ядро Котла доступно только с верхнего уровня. Доберитесь до меньшего ядра, представленного на картинке. Слева находится подиум, ведущий на верхний ярус. Пройдите по нему.

На верхнем уровне вы быстро дойдете до тупика. Слева есть мост, который можно открыть после того, как вы взломаете его, и если вы пройдете несколько шагов вперед, то справа сможете обнаружить тайник с апгрейдом оружия. Используйте только что созданный мост, чтобы перейти на другую сторону и направиться к ядру. Далее прыгните на нижнюю платформу и используйте кабель для спуска вниз. После короткого подъема активируйте другой мост и войдите в помещение с ядром.

Спуститесь вниз по веревке и прыгните на платформу, представленную на скриншоте. Пройдите назад, разгонитесь и прыгните на следующую площадку. После этого игра сохранится, и вам придется сразиться с Огненным бурдюком. Но прежде чем начнется бой, устраните двух рыскарей, которые патрулируют область.

Вокруг силового поля есть четыре пилона, которые его генерируют. Перехватите один из них, дабы деактивировать щит. После этого машина сразу нападет на вас.

Против этого врага подойдет любое оружие, однако мы советуем использовать шоковые ловушки. После двух ловушек машина упадет на землю, что позволит вам беспрепятственно наносить ей удары. После этого босс встанет, но к тому времени вы уже должны успеть поставить новую ловушку. После боя ищите близлежащие тайники, так как вы можете найти в них уникальные модификации.

Когда разберетесь с огненным бурдюком, перезапишите ядро. Благодаря этому вы сможете изучить программу СИГМА, которая позволит вам захватывать новые виды машин. Миссия завершится, а ядро доставит вас в начало подземелья.

Котел РО

Он станет доступен вам, как только вы завершите основной квест «Искатель у Врат». Вам также необходимо для начала пройти предыдущий котел.

  • Рекомендуемый уровень: 12+
  • Награда: 6000 очков опыта, 1 очко навыка и программа РО

Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Щелкозуб
  • Скараб
  • Бизон
  • Долгоног
  • Лиходей

Котел РО можно найти в локации «Земли у врат». Когда подойдете к главному входу в подземелье, справа вы заметите цепочку кустов. Можете воспользоваться ими, чтобы заманить рыскарей.

Вскоре вы узнаете, что проход в Котел заблокирован. Пройдите к факелу слева и спуститесь к нижним уровням руин. Вы доберетесь до места, где вам необходимо будет спрыгнуть вниз и использовать веревку для дальнейшего спуска. Когда вы сделаете это, вам больше не удастся вернуться на поверхность, поэтому убедитесь в том, что у вас имеются все необходимые материалы.

Осмотрите котел и найдите его ядро

Продолжайте спускаться, пока не войдете в гору. Пройдите внутрь и найдите двери, которые можно взломать. Взаимодействуйте с ними и продвигайтесь вперед.

Перед вами будет один рыскарь, которого нужно быстро уничтожить. Позади него можно найти необычную турбину. Выстрелив в синюю деталь в центре [1], вы сможете изменить направление ее движения. Выстрелите, и турбина начнет перемещаться по часовой стрелке. Теперь встаньте у выступа и посмотрите на ее кольцо. Поймайте одну из светящихся ручек [2] и держитесь за нее, пока кольцо не доставит вас на другую сторону.

Продолжайте идти вглубь Котла. За соседней дверью расположена большая комната. Там вы столкнетесь с рыскарями и одним лиходеем, поэтому постарайтесь уничтожить хотя бы часть из них, оставаясь незамеченными.

Далее идите на платформу слева от входа. Измените направление вращения первой турбины [1], чтобы она двигалась по часовой стрелке. Схватитесь за одну из ручек и используйте ее, чтобы добраться до верха турбины. Платформа, которая позволит вам проникнуть вглубь подземелья, находится далеко, и к ней невозможно добраться, используя только турбину. Поэтому, когда будете наверху, прыгните, и Элой схватится за груз [2], который движется по конвейеру. Подождите, пока не окажетесь прямо над платформой и отцепитесь от контейнера.
Создайте мост с помощью перехвата и схватитесь за следующую турбину. На этот раз вам не нужно прыгать во время захвата кольца. Кольцо перекрывается с платформой. Находясь на другой стороне, снова используйте перехват. Проход слева теперь открыт, поэтому вы можете получить доступ к следующим областям Котла.

Для этого вернитесь к первой турбине в помещении. На этот раз схватитесь за контейнер над собой, но не отпускайте его, пока Элой не приблизится к следующему барьеру. Когда подойдете к нему, отцепитесь от контейнера и поднимитесь по маленькой лестнице. Здесь турбина расположена горизонтально, и по умолчанию она движется против часовой стрелки. Выстрелите в синюю деталь и зацепитесь за ручку. В результате вы переберетесь на другую сторону.

Вы очень быстро столкнетесь с еще одним рыскарем. Уничтожьте его и продвиньтесь вперед. В помещении находятся две более слабые машины. Обыщите область для нахождения нескольких сундуков. Один из них находится на верхней части ручки [1], представленной на скриншоте. Для продвижения вперед взломайте дверь [2]. Если решите использовать ручки, то с верхнего уровня тоже можно получить доступ к следующей зоне. По машинам легче стрелять сверху, поэтому, если у вас низкий левел, то рекомендуем взобраться наверх.

В следующей комнате вы встретите 5 рыскарей, 2 долгоног и лиходея. Лучше всего стрелять по ним сверху, а не вступать в открытый бой. Тем более что вы должны сохранить свои аптечки для сражения с последним противником в Котле.

После устранения всех машин идите на платформу справа от терминала и создайте мост, чтобы добраться до новой точки взаимодействия. Проведя перехват, перейдите в следующую комнату, которая станет доступна после выключения одного из сегментов электрической стены.

Справа две турбины. Вы должны перепрыгнуть с одной из них на другую. Убедитесь, что обе движутся против часовой стрелки. Продолжайте двигаться вперед. Сначала держитесь правой стороны, а потом быстро перепрыгните на левую часть платформы. Попав туда, идите дальше. В конце найдите другой мост, который можно активировать с помощью перехвата управления. Здесь не будет врагов.

Перехватите управление ядром

Спрыгните вниз, чтобы добраться до последнего помещения. За ним находится место, показанное на скриншоте. Устраните или захватите рыскарей, которые собрались внизу. Далее отключите силовое поле.

В финальном бою вам предстоит столкнуться со щелкозубом и лиходеем. Обе машины уязвимы к огню. Подожгите щелкозуба, чтобы вызвать взрыв – стреляйте в его слабое место несколько раз. Взрыв может повредить лиходея. Не забывайте уклоняться от ударов врагов. После боя перехватите управление ядром, чтобы получить программу РО.

Котел КСИ

Он станет доступен только после прохождения предыдущих двух котлов. Советуем вам перед началом зачистки этого подземелья избавиться от всех ненужных вещей в своем инвентаре, так как в пещерах вы найдете немало ценной добычи. Но при этом оставьте все материалы, необходимые для изготовления боеприпасов.

  • Рекомендуемый уровень: 18
  • Награды: 8000 очков опыта, 1 очко навыка и программа КСИ
  • Вероятные враги: рыскари, ловчии, лиходеи, культисты затмения и падальщики

Перехват КСИ позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Коршун
  • Морозильный бурдюк
  • Ловчий
  • Бегемот
  • Огненный бурдюк

Котел КСИ находится в джунглях южнее от Меридиана. Вы обнаружите, что зона прямо за входом почти целиком заполнена культистами. Для прохода внутрь вам необходимо разобраться с одним из сектантов снаружи и забрать у него ключ от раскопок. Почти все они имеют подобный предмет. Взберитесь по строительным лесам, чтобы отыскать дверь, которая внешне похожа на деревянную стену.

Осмотрите зону раскопок

Внутри вы столкнетесь с еще большим числом головорезов. Элой также укажет на то, что данный Котел, судя по всем, сломан. Продолжайте двигаться по тропинке, разбираясь с головорезами и собирая полезные вещички.

Добравшись до дна, плывите по воде, которая освещена факелом, для нахождения ящика с запасами ценных ресурсов, а затем продолжайте продвигаться вглубь подземелья.

Вы попадете в область, заросшую растениями. Здесь, по-видимому, произошел обвал. Тут будет много культистов, поэтому постарайтесь убить большинство из них незаметно. Некоторые из них обладают крайне мощным оружием.

Очистив область от врагов, исследуйте ее для нахождения полезных предметов. Вы можете взобраться на строительные леса, возведенные вокруг туши длинношея для нахождения крайне ценного ящика с запасами и множества аптечек. Продолжайте двигаться вперед, пока не наткнетесь на ядро.

Перехватите управление ядром

Рядом с ядром будут стоять 6 культистов. Вы можете незаметно убить их одного за другим. Не рекомендуем вам тратить боеприпасы в данном бою. Разобравшись со всеми врагами, исследуйте помещение, а потом возьмите с собой новую пушку. Когда перехватите управление над ней, появятся первые волны культистов. Используйте новое оружие, чтобы сдерживать их натиск, и следите за боеприпасами.

В конце к битве присоединятся машины, которые будут атаковать не только вас, но и головорезов. Используйте это в своих интересах при возможности.

Найдите выход и покиньте Котел

Обыщите локацию, а затем взберись по строительным лесам, дабы отыскать выход. Вы столкнетесь с еще несколькими бандитами. Тут также будут ловчии – невидимые и невероятно быстрые машины. Стреляйте в них специальными стрелами, чтобы они больше не могли становиться невидимыми, и установите несколько шоковых ловушек. Они мощно бьют, поэтому соблюдайте дистанцию.

Спрыгните с участка возле входа и поверните вправо для обнаружения треугольной двери. Взломайте ее, чтобы пройти в большой зал с пещерой и туловищем длиношея. Тут много бандитов, но они в основном прячутся от ловчих, сканирующих помещение.

На выходе из подземелья вы встретите довольно много культистов, ловчих и рыскарей, так что будьте начеку. Разобравшись со всеми врагами или просто убежав от них, завершите прохождение Котла.

Котел ДЗЕТА

Последний Котел, который вы найдете в игре. Пройдите все остальные котлы, прежде чем браться за ДЗЕТУ.

  • Рекомендуемый уровень: 20+
  • Награда: 10000 очков опыта, 1 очко навыка и программа ДЗЕТА
  • Вероятные враги: громозев, ловчии и рыскари

Перехват ДЗЕТА позволяет перезаписывать следующие машины:

  • Камнегрыз
  • Буревестник
  • Громозев

Прежде чем браться за этот квест, купите или добудьте лучшую веревку (Ropecaster), которую можете найти. Неплохим выбором может стать охотничья веревка (Lodge Ropecaster). Ее будет достаточно для использования тяжелых веревочных узлов. Вам также понадобится много ресурсов для изготовления различных боеприпасов. И последнее: босс может наносить 250 или более урона за раз, поэтому убедитесь, что у вас достаточно аптечек и зелий здоровья… и достаточно очков жизни, чтобы выдержать его удар.

Как найти котел ДЗЕТА и секретный вход

Он находится далеко на северо-западе на карте. Чтобы добраться до входа, придется очень много сражаться. Данную зону патрулируют ловчии. Установите множество ловушек, дабы у вас было место, куда вы сможете сбежать в случае угрозы смерти.

Можете попытаться заманить одного из врагов и перехватить над ним контроль, чтобы он помог вам в предстоящем бою. Как только в области станет относительно безопасно, поднимитесь на каменную колонну, стоящую перед местом, похожим на очевидный вход. Следуйте по короткому пути в скале для нахождения маленького секретного прохода.

Найдите и активируйте ядро

Путь к ядру довольно короткий и на нем нет врагов, поэтому вы легко доберетесь до основного зала. Внизу находятся два патрульных рыскаря. Взломайте их, и они помогут вам в предстоящем бою с Громозевом – одной из самых грозных машин в Horizon: Zero Dawn.

Установите множество взрывных проводов (Blast Wires) и бомб ближнего действия (Proximity Bombs) по всей площадке, где имеются отверстия в барьерах. Громозев устойчив к электричеству, поэтому сосредоточьтесь на других способах нанесения урона. Когда будете готовы, возьмите слезные стрелы (Tearblast) и поднимитесь на столб, чтобы перехватить точку, сняв тем самым барьер вокруг противника. Ваш абсолютный приоритет – отключить средства запуска дисков. На его спине есть два таких оружия, но использовав несколько слезных стрел вы с легкостью уничтожите их.

Лишив машину ее наиболее опасного оружия, вы заметно упростите бой с ней. Вы также можете попытаться убрать щиты на стороне босса, чтобы обнажить его самое слабое место – сердце – и оружие с двух сторон челюстей. Оторвав пусковые установки и найдя уязвимость, спрыгните вниз, и используйте свою веревку, чтобы связать врага. Это дает вам немного времени для того, чтобы взять пусковой механизм, и использовать его против Громозева.

Не забывайте при возможности расставлять ловушки. Вскоре вы убьете монстра и сможете перехватить управление ядром. На этом прохождение Котла ДЗЕТА будет завершено.

Эта глава представляет собой полное руководство для квеста, связанного с котлом СИГМА. Здесь вы можете найти советы, которые помогут вам завершить это задание.

Начало квеста

Квест добавляется в журнал после разговора с Дрел. Её можно найти в центральной части Венца Матери. Дрел рассказывает о странной машине, которая её ранила. Элой должна пойти в указанное женщиной место и расследовать дело.

Важно: возможности сделать сохранение (автоматическое или ручное) не будет, пока вы не достигнете ядра котла. Вы должны добраться до босса без каких-либо ошибок.

Войти в котел

Когда вы прибудете в пункт назначения, ваш визор обнаруживает неизвестный источник сигнала, спрятанный внутри горы. Прежде чем пройти через ворота, такие же, как на скриншоте, вы должны устранить несколько машин, которые бродят перед ними. Важно, чтобы вас не заметили. Постарайтесь устранить их скрытно, начиная с рыскарей. Когда область будет зачищена, двигайтесь к двери котла и откройте, используя кнопку взаимодействия.

Дорога ведет вниз, и на мгновение врагов не будет. Когда вы окажетесь внизу, постарайтесь нейтрализовать машины, прежде чем они обнаружат вас. Приманка здесь очень полезна, потому что благодаря этому умению вы всегда можете легко заманить врага. Ударяя по устройствам, которые излучают красный свет, можете создать дымовую завесу, которая облегчает уничтожение машин, позволяя вам оставаться незамеченными. Следуйте по единственному пути. Вы быстро добираетесь до прохода в горах, который ведет к более отдаленным частям котла.

Наконец, вы попадаете в место, представленное на скриншоте. Не пытайтесь перейти на другую сторону, а вместо этого перейдите к датчику и переопределите данные. Путь впереди ведет дальше в котел. Следуйте по единственному пути. На пути не будет врагов и, наконец, вы доберетесь до следующей двери, которую тоже нужно переопределить, чтобы открыть.

За ними вы можете найти следующую цепочку машин, которая перевозит контейнеры по всему котлу. Встаньте под один из контейнеров и прыгайте – Элой схватится за одну из ручек. Не вступайте в контакт, пока Алой не покинет свое транспортное средство. По пути можно было заметить сердцевину котла. Попасть туда – ваша текущая цель.

Перейти к ядру котла

Сначала доберитесь до места, представленного на скриншоте выше. Двигайтесь к краю [1] и прыгайте вперед, Элой поймает один из контейнеров [2]. Подождите, пока под вами не окажется земля, и спрыгните [3]. Отсюда можете взобраться наверх, чтобы получить скрытые компоненты, или пойти дальше и продолжить квест [4].

Вы должны победить несколько рыскарей и скараба, чтобы добраться до следующей части котла. Стреляйте в одно из отверстий, чтобы создать дымовую завесу. Заманивайте рыскарей свистом или бросанием камней. Единственная машина, которую можете игнорировать, это скараб, потому что она довольно медленная и имеет более короткую область зрения.

Важно знать, что к ядру котла можно получить доступ только с верхнего уровня. Доберитесь до меньшего ядра, представленного на скриншоте выше. Слева находится подиум, ведущий на верхний уровень. Следуйте по нему.

На верхнем уровне вы быстро достигнете тупика. Слева есть мост, который можно открыть после того, как вы переопределите его, и если вы пройдете на несколько шагов вперед, то справа, найдете тайник с апгрейдом оружия. Используйте только что созданный мост, чтобы перейти на другую сторону и направляйтесь к ядру. Вскоре вы должны прыгнуть на более низкую платформу и использовать кабель, чтобы скользить вниз. После короткого подъема активируйте другой мост и войдите в камеру ядра.

Спуститесь вниз по веревке и прыгайте на платформу, представленную на скриншоте. Вернитесь назад, разбежитесь и прыгайте на следующую платформу, чтобы продолжить.

После этого игра сохраняется и вам предстоит столкнуться с огненным бурдюком. Но прежде чем начнется бой, вы должны устранить двух рыскарей, которые патрулируют область.

Вокруг силового поля есть четыре пилона, которые его генерируют. Переопределите один из них, и силовое поле будет деактивировано. После этого машина сразу становится враждебной.

Любое оружие полезно против этого врага, но лучший выбор – использовать ловушки. После двух ловушек большая машина падает на землю, что позволяет вам наносить урон. После боя поищите близлежащие тайники. В них вы найдете уникальные модификации, которые могут быть полезны в более поздних частях игры.

После того, как вы победите огненного бурдюка, переопределите ядро. Благодаря этому вы можете изучить переопределение СИГМА, что позволяет вам захватывать новые машины. Миссия завершена, и ядро направляется в камеру котла, откуда вы начали свое исследование.

Элой не обязательно самой убивать все машины – в Horizon Zero Dawn противника можно превратить в союзника. Правда, на словах это куда проще, чем на деле.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать Котлы и как перехватывать машины

С помощью модифицированного копья Элой способна перехватывать управление роботами, заставляя их сражаться на своей стороне. Для этого нужно не только добавить к копью нужный блок – Элой найдет его во время прохождения одной из первых сюжетных миссий, об этом мы еще поговорим – но и изучить протоколы перехвата машин.

Чтобы получить протоколы перехвата, нужно проникнуть в Котел – завод, где производятся машины – добраться до ядра Котла и перехватить управление. Сделать это непросто: во-первых, Котлы наполнены роботами, во-вторых, ядро обычно охраняется боссом.

Ниже мы расскажем, где находятся все Котлы Horizon Zero Dawn, какие протоколы перехвата соответствуют котлам и как лучше всего проходить Котлы.

Котел Пси – местонахождение и протоколы перехвата машин

Хотя Котел Пси и упоминается в игровой базе данных, посетить его Элой не сможет. Протоколы перехвата машин, производящихся в этом Котле, вы получите в ходе выполнения сюжетного задания Утроба Матери.

Котел Пси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Бегун
  • Рыскарь
  • Рыскарь-красноглаз
  • Дуголоб
  • Ленторог
  • Длинношей

На Бегуне, Дуголобе и Лентороге Элой может ездить верхом.

Котел Сигма – местонахождение и протоколы перехвата машин

Первый из Котлов, Сигма, находится в горе севернее поселения Венец Матери. Войти в Котел очень просто – при помощи копья Элой легко перехватит управление дверью. Вход охраняется несколькими Рыскарями.

Обратите внимание: во всех Котлах есть хранилища, оформленные в виде характерных пирамидок. Не забывайте их обыскивать, внутри часто попадаются полезные ресурсы.

Каких-то серьезных головоломок или противников внутри самого Котла тоже нет: здесь обитают только Рыскари и Скараб. Проще всего их обойти, если хотите – можете убить. В этом случае постарайтесь добраться до груза Скараба.

В конце концов Элой доберется до ядра. Практически во всех Котлах зал ядра выглядит одинаково: это большая пещера, в центре которой под силовым полем стоит какой-то босс, охраняемый несколькими Рыскарями.

В Котле Сигма роль босса выполняет Огненный Бурдюк. Его убийство не представляет какой-то большой сложности: главное держаться от босса на расстоянии и уничтожить его мешок для переноски грузов. Затем беритесь за пищевод – обе уязвимых зоны босса очень большие, попасть в них легко.

Котел Сигма открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Жвачник
  • Падальщик
  • Копьерог
  • Пилозуб

Котел Кси – местонахождение и протоколы перехвата машин

Второй Котел расположен на юго-западе игрового мира, в зоне тропических лесов чуть левее и ниже Длинношея Древки.

В этом Котле придется сражаться не столько с машинами, сколько с культистами Затмения – их лагерь находится прямо рядом со входом в Кси. Как минимум одного культиста придется убить, чтобы получить ключ от входа в Котел.

Добраться до ядра Котла Кси несложно, все самое интересное начнется у ядра и на обратном пути. Элой придется некоторое время защищать ядро, сражаясь и с сектантами Затмения, и с атакующими роботами.

На пути к выходу будьте особенно осторожны. По Котлу Кси бродят Ловчие – роботы, умеющие становиться невидимыми. По возможности их лучше избегать, если столкновение неизбежно, то постарайтесь не дать Ловчему перейти в ближний бой: их когти и хвост вам не понравятся.

Добрались до выхода? Не спешите к солнцу. Лагерь Затмения тоже атаковали машины, разумнее всего немного выждать и добить остатки сектантов – практика показывает, что скорее всего победят именно они.

Котел Кси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Огненный бурдюк
  • Морозильный бурдюк
  • Ловчий
  • Коршун
  • Бегемот

Котел Ро – местонахождение и протоколы перехвата машин

Третий Котел, Ро, расположен у скал правее Длинношея Медные Глубины. Вход в этот Котел охраняют несколько Рыскарей, сам вход находится ниже уровня земли – Элой нужно аккуратно спуститься в провал.

На первый взгляд механика Котла кажется сложной, но на самом деле все эти гигантские вращающиеся шестерни очень просто проходить. От вас требуется определить, вращается ли шестерня в нужную сторону, и если нет – выстрелить в ее светящийся центр, чтобы изменить направление вращения. За все прохождение это нужно делать буквально раз или два.

Затем запрыгните на шестерню (Элой зацепится за один из выступов) и подождите, пока вновь не окажетесь над твердой поверхностью – пора спрыгивать. Во всем Котле есть всего одно место, где Элой нужно перепрыгнуть с одной шестерни на другую, это несложно.

В Котле Ро вам встретятся привычные Рыскари и машины посложнее – самый большой зал Котла охраняют Лиходеи и Долгоноги. Лиходеи боятся огня и не любят воды – поливайте их огненными стрелами, а в случае проблем ныряйте в бассейн. У Долгоногов прямо на груди есть шикарная мишень – мешок с нелетальным оружием. Начните обстрел оттуда.

Наконец, в зале ядра вас поджидает пара Рыскарей и силовое поле, закрывающее Щелкозуба и Лиходея. Ро – единственный Котел, где есть сразу два босса, причем оба босса уязвимы к огню.

Лучше всего начать с Лиходея, сначала подпалив его огненными стрелами, а затем лишив жизненно важных компонентов. После этого беритесь за Щелкозуба – цельтесь в мешок с охладителем (сразу за нижней челюстью) и емкость с огнежаром (за головой). Каких-то проблем здесь быть не должно.

Котел Ро открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Долгоног
  • Бизон
  • Скараб
  • Лиходей
  • Щелкозуб

Котел Дзета – местонахождение и протоколы перехвата машин

Четвертый и самый последний Котел не представлял бы никаких проблем, если не два “но”. Во-первых, вход в Дзету охраняют несколько Ловчих – битва будет жаркой. Кстати, сам вход расположена на скале слева от главной двери Котла.

Во-вторых, в Дзете живет самый сложный босс всех Котлов – Громозев. Да, здесь хватило места даже для этой туши. К сожалению, после этого почти не осталось места для маневра.

Победить Громозева будет непросто. Перед визитом в Котел Дзета убедитесь, что вы прокачали Элой как минимум до 20-24 уровня, стоит по максимуму запастись лечебными зельями, растениями, стрелами и ресурсами для них.

Очень полезно иметь при себе Высокоточный Лук или Высокоточный Лук Карха Тьмы – вам понадобятся отбойные стрелы. Охотничий Лук Карха Тьмы и его стрелы с жестким наконечником тоже очень пригодится, а вот нитемет и канатомет здесь практически бессмысленны.

Бой лучше начинать с вышки прямо за спиной робота – так у вас будет возможность пару раз поразить Громозева отбойными стрелами до того, как он развернется. В ближний бой с машиной лучше не вступать – затопчет.

Наиболее эффективная тактика такова: последовательно отстреливайте Громозеву все компоненты, начиная с оружейных. Для начала лучше всего лишить робота дискометов – это одни из наиболее крупных мишеней. Не стоит пытаться подбирать дискометы и атаковать Громозева с их помощью: Элой очень сильно потеряет в мобильности и почти наверняка окажется под огнем.

Затем беритесь за пушки, размещенные на морде робота – в них удобно целиться, когда Громозев готовится бежать на Элой – и радар, торчащий над хребтом машины. Если сумеете отстрелить роботу хвост или попасть в емкость с огнежаром, то бой станет намного проще.

Котел Дзета открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Камнегрыз
  • Громозев
  • Буревестник

Машины без Котла

В Horizon Zero Dawn существуют два вида машин, которые Элой не сможет перехватывать никогда. Это Захватчик и Истребитель – древние роботы, извлеченные сектантами Затмения из-под земли.

Кроме того, Элой неспособна перехватывать зараженные машины – их можно только убить.


7 августа 2020


7.08.20

0

8686

Поскольку в PC-версию включено дополнение The Frozen Wilds, следует подчеркнуть, что во время его прохождения вы обнаружите еще один котел, Эпсилон. Впрочем, это происходит по сюжету DLC, поэтому заострять на него внимание в этом руководстве не будем. Лишь подчеркнем, что захват Котла позволяет управлять огневолками, ледоклыками и огнеклыками.

Вдогонку к материалу, который посвящен уничтожению разных машин, я хотел бы рассказать вам о том, что нужно сделать, чтобы вместо разрушения перехватывать управления тем же громозевом или буревестником, заставляя их сражаться на стороне Элой. Котлы разбросаны в разных частях карты. Я бы сказал, что это своего рода гробницы из Tomb Raider, в которых нужно решить несколько непростых задач, связанных с окружением и разными объектами.

Котел Пси

По факту, Элой даже не посетит котел Пси, поскольку его присутствие в игре выражается лишь описанием. Во время квеста «Утроба горы» вам придется сразиться с Демоном, напавшим на поселение Сердце Матери. Как только победите монстра, то сможете обыскать его. Элой автоматически модифицирует свое копье, после чего сможет перехватывать управление бегуном, дуголобом, рыскарем, рыскарем-красноглазом и длинношеем.

По сути, происходит это автоматически по мере продвижения по сюжету игры. Главное из всего вышеперечисленного то, что теперь вы можете перехватить управление бегуном, дуголобом и длинношеем. Бегуны и дуголобы (наряду с ленторогами) – единственные машины, которые перехватываются навсегда (вплоть до их гибели или смерти Элой) и используются как ездовые животные (маунты). Что касается длинношеев, то в игре есть около 6 или 7 таких машин. Они не представляют для вас угрозы, но могут быть полезны: поднявшись на вершину длинношея, вы сможете перехватить им управление и расчистить ближайшую область на карте, удалив «туман войны» и показав все интерактивные точки, включая расположение коллекционных предметов.

Один из Котлов Древних.

Один из Котлов Древних.

Котел Сигма

Этот Котел рассчитан для персонажей 8 уровня. Ищите его посреди гор, отправившись на север от Венца Матери. Взаимодействуйте с дверью, чтобы оказаться внутри. Убейте рыскарей, идите вперед до обрыва и посмотрите наверх. Видите конвейерную ленту? Прыгайте на нее, чтобы переместиться вперед. В конце концов, вы доберетесь до огромного зала. В аналогичное место вы будете попадать в конце каждого Котла. Здесь есть купол и рыскари. Убейте обычных врагов, поднимитесь на любую колонну и взаимодействуйте с пультом. Вы освободите босса. Здесь это Огненный бурдюк.

Попытайтесь атаковать по уязвимым местам. Например, одно из таковых – мешок на спине. Также можете целиться по пищеводу, который находится ниже клюва. А еще на брюхе машины есть емкость с огнежаром. Чтобы по ней попасть, можете обездвижить врага при помощи электрических снарядов, а затем выстрелить огненной стрелой. По остальным частям тела следует целиться морозными боеприпасами. Когда победите, следуйте к ядру в центре зала, чтобы загрузить в копье протоколы Котла Сигма.

Теперь вы можете перехватывать управление жвачниками, падальщиками, пилозубами и копьерогами.

Котел Ро

Найдите Солнечную башню и двигайтесь на юг, в горы. Игра рекомендует исследовать Котел персонажем 11 уровня. Главной двери нет, поэтому найдите яму и не спеша спуститесь в самый низ.

Попав внутрь, вы обнаружите большие платформы с зацепами, которые могут вращаться как по, так и против часовой стрелки. Так вы будете перемещаться между выступами и этажами. Выстрелив по платформе, вы заставите ее вращаться в другом направлении. Зачистите коридоры от рыскарей и лиходеев. Последние уязвимы к огню. Добравшись в конец зала, где будут лиходеи, перехватите управление красным порталом. Так вы избавитесь от барьера, который ранее преграждал путь в соседний зал. Идите к последней турбине, прыгните с нее на конвейерную ленту, чтобы добраться до новой части Котла. В остальном все просто – следуйте вглубь руин и отыщите главный зал.

Когда отключите купол, придется победить двух врагов – щелкозуба и лиходея. Используйте против обеих машин огненные стрелы. Не сближайтесь и не пытайтесь атаковать копьем, поскольку это явное самоубийство. Вы можете поджечь лиходея, а пока тот горит, сражаться с щелкозубом. Когда лиходей перестанет гореть, вновь атакуйте его огненной стрелой.

В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.

После зачистки Котла и загрузки протоколов вы сможете перехватывать управление долгоногами, бизонами, скарабами, лиходеями и щелкозубами.

Котел Кси

Отправляйтесь на юг от Меридиана, в леса. В самом низу вы обнаружите нужный вам Котел. Игра рекомендует проходить его персонажем не ниже 18 уровня. Для начала зачистите лагерь сектантов, а после обыщите мертвые тела, чтобы получить ключ. Затем поднимитесь на возвышенность справа и откройте проход, взаимодействуя с ним. Примечательно, что на экране может не высветиться подсказка о взаимодействии. Поэтому просто подойдите и жмите на нужную клавишу (скорее всего, E или F).

Внутри Котла вы встретите как машины, так и культистов. Можете постараться действовать скрытно. Подобраться к ядру нетрудно, но это лишь полдела. После старта процесса перехвата вы должны будете удерживать ядро от нападения сектантов и машин. Нужно продержаться 2 минуты. С другой стороны, машины и сектанты будут сражаться друг с другом, что упростит задачу. Затем игра предложит вам покинуть Котел. И сделать это придется самостоятельно, без быстрого перемещения. Двигаясь к выходу, убивайте врагов, в том числе двух ловчих. Попытайтесь попасть по ним отбойными стрелами, а затем запустите электрические снаряды.

С этого момента вы можете перехватывать управление огненными и морозильными бурдюками, ловчими, коршунами и бегемотами.

Котел Дзета

Вам нужно проследовать далеко на запад карты, к северу от Красного перевала. Это самый сложный комплекс, поскольку игра предусматривает, что вы будете исследовать его по достижении 20 уровня. Перед входом вы встретите несколько ловчих. Разберитесь с ними и осмотрите основную дверь. Она заперта, открыть ее невозможно, поэтому взгляните на гору слева. Там есть рыскарь-красноглаз. Нужный вам проход расположен прямо около него. Заберитесь туда, убейте врага и двигайтесь внутрь.

Проберитесь в главный зал. По пути не будет каких-то особенных преград. Но зато в конце вас ждет битва с большим громозевом. Старайтесь держаться от него подальше, уклоняйтесь от хвоста. Используйте визор и цельтесь в разные компоненты на боссе. Чтобы их сбить, в идеале нужно использовать отбойные стрелы.

После зачистки Котла вы сможете перехватывать управление камнегрызом, буревестником и громозевом.


Поддержи Стопгейм!

Котел СИГМА (ориг. Cauldron SIGMA) — вид занятия в Horizon Zero Dawn. Это сооружение ГЕФЕСТа, в котором создаются машины для терраформирования. Он расположен к северу от Сердца Матери и находится внутри горы.

Описание

Вход в котел представляет собой большую треугольную дверь, охраняемую несколькими рыскарями. Внутри котел является большим, тускло освещенным лабиринтом камер и туннелей, с массой металла и проводов, из которых состоят стены, пол и потолок. Можно видеть большое количество автоматизированных машин, работающих над сборкой деталей. Элой должна использовать свою ловкость и перехватчик, чтобы перемещаться по лабиринтам и головоломкам котла, избегая или сражаясь с машинами, бродящими внутри. Основная зона – это большая круглая комната, где внутри силового поля собирается огненный бурдюк, охраняемый рыскарями.

Несмотря на то, что это машиностроительный завод, Элой может найти несколько треугольных ящиков, содержащих жизненно важные ресурсы, а также лекарственные грибы. Вместо зарослей есть вентиляционные клапаны, которые можно повредить, чтобы создать скрывающие облака пара. Босс, который защищает ядро – это огненный бурдюк. Как только Элой использует свой перехватчик на разрядном столбе, силовое поле пропадет, и машина бросится в атаку, сопровождаемая несколькими рыскарями. Элой должна будет победить все машины в этой комнате, чтобы получить доступ к ядру и уйти.

Перехват СИГМА

Список целей

  1. Сходите в то место, о котором говорила Дрейл
  2. Разыщите вход
  3. Осмотрите котел
  4. Доберитесь до ядра котла
  5. Перехватите управление ядром

Коллекционные предметы

Текстовые записи – Информация о машинах

  • #6 М/СИГМА: ЖУРНАЛ ЯДРА 763Е

Прочее

  • После посещения котла, Элой может вернуться к Дрейл, и рассказать, что находится внутри, но девушка не захочет слушать, вспоминая, какие увечья она там получила.
  • Сигмой назван один из персонажей Overwatch, который умеет управлять гравитацией.

Добавить комментарий