Элой не обязательно самой убивать все машины – в Horizon Zero Dawn противника можно превратить в союзника. Правда, на словах это куда проще, чем на деле.
С помощью модифицированного копья Элой способна перехватывать управление роботами, заставляя их сражаться на своей стороне. Для этого нужно не только добавить к копью нужный блок – Элой найдет его во время прохождения одной из первых сюжетных миссий, об этом мы еще поговорим – но и изучить протоколы перехвата машин.
Чтобы получить протоколы перехвата, нужно проникнуть в Котел – завод, где производятся машины – добраться до ядра Котла и перехватить управление. Сделать это непросто: во-первых, Котлы наполнены роботами, во-вторых, ядро обычно охраняется боссом.
Ниже мы расскажем, где находятся все Котлы Horizon Zero Dawn, какие протоколы перехвата соответствуют котлам и как лучше всего проходить Котлы.
Котел Пси – местонахождение и протоколы перехвата машин
Хотя Котел Пси и упоминается в игровой базе данных, посетить его Элой не сможет. Протоколы перехвата машин, производящихся в этом Котле, вы получите в ходе выполнения сюжетного задания Утроба Матери.
Котел Пси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:
- Бегун
- Рыскарь
- Рыскарь-красноглаз
- Дуголоб
- Ленторог
- Длинношей
На Бегуне, Дуголобе и Лентороге Элой может ездить верхом.
Котел Сигма – местонахождение и протоколы перехвата машин
Первый из Котлов, Сигма, находится в горе севернее поселения Венец Матери. Войти в Котел очень просто – при помощи копья Элой легко перехватит управление дверью. Вход охраняется несколькими Рыскарями.
Обратите внимание: во всех Котлах есть хранилища, оформленные в виде характерных пирамидок. Не забывайте их обыскивать, внутри часто попадаются полезные ресурсы.
Каких-то серьезных головоломок или противников внутри самого Котла тоже нет: здесь обитают только Рыскари и Скараб. Проще всего их обойти, если хотите – можете убить. В этом случае постарайтесь добраться до груза Скараба.
В конце концов Элой доберется до ядра. Практически во всех Котлах зал ядра выглядит одинаково: это большая пещера, в центре которой под силовым полем стоит какой-то босс, охраняемый несколькими Рыскарями.
В Котле Сигма роль босса выполняет Огненный Бурдюк. Его убийство не представляет какой-то большой сложности: главное держаться от босса на расстоянии и уничтожить его мешок для переноски грузов. Затем беритесь за пищевод – обе уязвимых зоны босса очень большие, попасть в них легко.
Котел Сигма открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:
- Жвачник
- Падальщик
- Копьерог
- Пилозуб
Котел Кси – местонахождение и протоколы перехвата машин
Второй Котел расположен на юго-западе игрового мира, в зоне тропических лесов чуть левее и ниже Длинношея Древки.
В этом Котле придется сражаться не столько с машинами, сколько с культистами Затмения – их лагерь находится прямо рядом со входом в Кси. Как минимум одного культиста придется убить, чтобы получить ключ от входа в Котел.
Добраться до ядра Котла Кси несложно, все самое интересное начнется у ядра и на обратном пути. Элой придется некоторое время защищать ядро, сражаясь и с сектантами Затмения, и с атакующими роботами.
На пути к выходу будьте особенно осторожны. По Котлу Кси бродят Ловчие – роботы, умеющие становиться невидимыми. По возможности их лучше избегать, если столкновение неизбежно, то постарайтесь не дать Ловчему перейти в ближний бой: их когти и хвост вам не понравятся.
Добрались до выхода? Не спешите к солнцу. Лагерь Затмения тоже атаковали машины, разумнее всего немного выждать и добить остатки сектантов – практика показывает, что скорее всего победят именно они.
Котел Кси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:
- Огненный бурдюк
- Морозильный бурдюк
- Ловчий
- Коршун
- Бегемот
Котел Ро – местонахождение и протоколы перехвата машин
Третий Котел, Ро, расположен у скал правее Длинношея Медные Глубины. Вход в этот Котел охраняют несколько Рыскарей, сам вход находится ниже уровня земли – Элой нужно аккуратно спуститься в провал.
На первый взгляд механика Котла кажется сложной, но на самом деле все эти гигантские вращающиеся шестерни очень просто проходить. От вас требуется определить, вращается ли шестерня в нужную сторону, и если нет – выстрелить в ее светящийся центр, чтобы изменить направление вращения. За все прохождение это нужно делать буквально раз или два.
Затем запрыгните на шестерню (Элой зацепится за один из выступов) и подождите, пока вновь не окажетесь над твердой поверхностью – пора спрыгивать. Во всем Котле есть всего одно место, где Элой нужно перепрыгнуть с одной шестерни на другую, это несложно.
В Котле Ро вам встретятся привычные Рыскари и машины посложнее – самый большой зал Котла охраняют Лиходеи и Долгоноги. Лиходеи боятся огня и не любят воды – поливайте их огненными стрелами, а в случае проблем ныряйте в бассейн. У Долгоногов прямо на груди есть шикарная мишень – мешок с нелетальным оружием. Начните обстрел оттуда.
Наконец, в зале ядра вас поджидает пара Рыскарей и силовое поле, закрывающее Щелкозуба и Лиходея. Ро – единственный Котел, где есть сразу два босса, причем оба босса уязвимы к огню.
Лучше всего начать с Лиходея, сначала подпалив его огненными стрелами, а затем лишив жизненно важных компонентов. После этого беритесь за Щелкозуба – цельтесь в мешок с охладителем (сразу за нижней челюстью) и емкость с огнежаром (за головой). Каких-то проблем здесь быть не должно.
Котел Ро открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:
- Долгоног
- Бизон
- Скараб
- Лиходей
- Щелкозуб
Котел Дзета – местонахождение и протоколы перехвата машин
Четвертый и самый последний Котел не представлял бы никаких проблем, если не два “но”. Во-первых, вход в Дзету охраняют несколько Ловчих – битва будет жаркой. Кстати, сам вход расположена на скале слева от главной двери Котла.
Во-вторых, в Дзете живет самый сложный босс всех Котлов – Громозев. Да, здесь хватило места даже для этой туши. К сожалению, после этого почти не осталось места для маневра.
Победить Громозева будет непросто. Перед визитом в Котел Дзета убедитесь, что вы прокачали Элой как минимум до 20-24 уровня, стоит по максимуму запастись лечебными зельями, растениями, стрелами и ресурсами для них.
Очень полезно иметь при себе Высокоточный Лук или Высокоточный Лук Карха Тьмы – вам понадобятся отбойные стрелы. Охотничий Лук Карха Тьмы и его стрелы с жестким наконечником тоже очень пригодится, а вот нитемет и канатомет здесь практически бессмысленны.
Бой лучше начинать с вышки прямо за спиной робота – так у вас будет возможность пару раз поразить Громозева отбойными стрелами до того, как он развернется. В ближний бой с машиной лучше не вступать – затопчет.
Наиболее эффективная тактика такова: последовательно отстреливайте Громозеву все компоненты, начиная с оружейных. Для начала лучше всего лишить робота дискометов – это одни из наиболее крупных мишеней. Не стоит пытаться подбирать дискометы и атаковать Громозева с их помощью: Элой очень сильно потеряет в мобильности и почти наверняка окажется под огнем.
Затем беритесь за пушки, размещенные на морде робота – в них удобно целиться, когда Громозев готовится бежать на Элой – и радар, торчащий над хребтом машины. Если сумеете отстрелить роботу хвост или попасть в емкость с огнежаром, то бой станет намного проще.
Котел Дзета открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:
- Камнегрыз
- Громозев
- Буревестник
Машины без Котла
В Horizon Zero Dawn существуют два вида машин, которые Элой не сможет перехватывать никогда. Это Захватчик и Истребитель – древние роботы, извлеченные сектантами Затмения из-под земли.
Кроме того, Элой неспособна перехватывать зараженные машины – их можно только убить.
В Horizon: Zero Dawn котлы являются своеобразными подземельями, после прохождения которых вы сможете перехватывать управление над новыми машинами, превращая некоторых из них в своих союзников или даже ездовых животных. К тому же за их зачистку дают ценные награды, включая очки навыков. Вот только найти и пройти котлы не так-то просто. Если вы столкнулись с проблемами при их обнаружении или прохождении, то изучите наше руководство.
Примечание: Пока вы не доберетесь до ядра Котла, автоматическое или ручное сохранение будет недоступно, поэтому постарайтесь дойти до босса, не совершив никаких фатальных ошибок, иначе вам придется перепроходить подземелье с нуля.
Котел СИГМА
Это первый котел, к которому вы получите доступ в игре. Вы сможете найти его после попадания в регион Сердце Матери – он расположен в локации под названием «Встреча Долин».
- Рекомендуемый уровень: 8+
- Вероятные враги: рыскари, скарабы, огненный бурдюк
- Награда: 4000 очков опыта, 1 очко навыка и программа СИГМА
Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:
- Пилозуб
- Жвачник
- Падальщик
- Копьерог
Войдите в Котел
Когда доберетесь до пункта назначения, вы обнаружите неизвестный источник сигнала, спрятанный внутри горы. Прежде чем пройти через ворота, показанные на картинке, вам следует устранить несколько машин, бродящих неподалеку. Постарайтесь сделать это скрытно, начав с рыскарей. Очистив область, направляйтесь к дверям Котла и отоприте их, нажав на соответствующую кнопку.
Дальнейший путь ведет вниз, и первое время вы не будете встречать противников. Оказавшись внизу, постарайтесь разобраться с роботами до того, как они обнаружат ваше присутствие. Приманка крайне полезна, так как с помощью нее вы сможете запросто заманивать врагов. Ударяя по механизмам, излучающим красный свет, вам удастся создать дымовую завесу – она облегчит уничтожение машин, позволяя вам оставаться незамеченными. Следуйте по единственной дороге. Вы быстро добираетесь до прохода в горах, который ведет к более отдаленным частям Котла.
Вскоре вы попадете в место, показанное на картинке. Не пытайтесь перейти на другую сторону – вместо этого подойдите к датчику и перезапишите данные. Дорога впереди ведет вглубь подземелья. Следуйте по ней. Наконец, вы доберетесь до следующей двери, которую тоже необходимо взломать, чтобы открыть.
Позади нее находится новая цепочка машин, перевозящих контейнеры. Встаньте под один из них и прыгните – Элой схватится за ручку. Ничего не трогайте и ни с чем не взаимодействуйте, пока не покинете свой транспорт.
Доберитесь до ядра Котла
Вначале дойдите до места, представленного на скриншоте ниже. Подойдите к краю [1] и прыгните вперед, Элой зацепится за один из контейнеров [2]. Подождите, пока под ногами у вас не окажется земля, а потом отпустите ручку [3]. Отсюда вы можете взобраться наверх, чтобы найти спрятанные компоненты, или сразу пойти дальше и продолжить прохождение подземелья [4].
Далее вам предстоит разобраться с несколькими рыскарями и скарабами. Стреляйте по вентиляционным отверстиям, чтобы создать дымовую завесу. Приманивайте машин, насвистывая или бросая камни, а затем скрытно устраняйте их. Вы можете попытаться подкрасться к ним, но сделать это будет непросто. Единственная машина, которую вы можете игнорировать – это скараб, потому что он довольно медленный и имеет менее продвинутое зрение.
Важно знать, что ядро Котла доступно только с верхнего уровня. Доберитесь до меньшего ядра, представленного на картинке. Слева находится подиум, ведущий на верхний ярус. Пройдите по нему.
На верхнем уровне вы быстро дойдете до тупика. Слева есть мост, который можно открыть после того, как вы взломаете его, и если вы пройдете несколько шагов вперед, то справа сможете обнаружить тайник с апгрейдом оружия. Используйте только что созданный мост, чтобы перейти на другую сторону и направиться к ядру. Далее прыгните на нижнюю платформу и используйте кабель для спуска вниз. После короткого подъема активируйте другой мост и войдите в помещение с ядром.
Спуститесь вниз по веревке и прыгните на платформу, представленную на скриншоте. Пройдите назад, разгонитесь и прыгните на следующую площадку. После этого игра сохранится, и вам придется сразиться с Огненным бурдюком. Но прежде чем начнется бой, устраните двух рыскарей, которые патрулируют область.
Вокруг силового поля есть четыре пилона, которые его генерируют. Перехватите один из них, дабы деактивировать щит. После этого машина сразу нападет на вас.
Против этого врага подойдет любое оружие, однако мы советуем использовать шоковые ловушки. После двух ловушек машина упадет на землю, что позволит вам беспрепятственно наносить ей удары. После этого босс встанет, но к тому времени вы уже должны успеть поставить новую ловушку. После боя ищите близлежащие тайники, так как вы можете найти в них уникальные модификации.
Когда разберетесь с огненным бурдюком, перезапишите ядро. Благодаря этому вы сможете изучить программу СИГМА, которая позволит вам захватывать новые виды машин. Миссия завершится, а ядро доставит вас в начало подземелья.
Котел РО
Он станет доступен вам, как только вы завершите основной квест «Искатель у Врат». Вам также необходимо для начала пройти предыдущий котел.
- Рекомендуемый уровень: 12+
- Награда: 6000 очков опыта, 1 очко навыка и программа РО
Перехват СИГМА позволяет перезаписывать следующие машины:
- Щелкозуб
- Скараб
- Бизон
- Долгоног
- Лиходей
Котел РО можно найти в локации «Земли у врат». Когда подойдете к главному входу в подземелье, справа вы заметите цепочку кустов. Можете воспользоваться ими, чтобы заманить рыскарей.
Вскоре вы узнаете, что проход в Котел заблокирован. Пройдите к факелу слева и спуститесь к нижним уровням руин. Вы доберетесь до места, где вам необходимо будет спрыгнуть вниз и использовать веревку для дальнейшего спуска. Когда вы сделаете это, вам больше не удастся вернуться на поверхность, поэтому убедитесь в том, что у вас имеются все необходимые материалы.
Осмотрите котел и найдите его ядро
Продолжайте спускаться, пока не войдете в гору. Пройдите внутрь и найдите двери, которые можно взломать. Взаимодействуйте с ними и продвигайтесь вперед.
Перед вами будет один рыскарь, которого нужно быстро уничтожить. Позади него можно найти необычную турбину. Выстрелив в синюю деталь в центре [1], вы сможете изменить направление ее движения. Выстрелите, и турбина начнет перемещаться по часовой стрелке. Теперь встаньте у выступа и посмотрите на ее кольцо. Поймайте одну из светящихся ручек [2] и держитесь за нее, пока кольцо не доставит вас на другую сторону.
Продолжайте идти вглубь Котла. За соседней дверью расположена большая комната. Там вы столкнетесь с рыскарями и одним лиходеем, поэтому постарайтесь уничтожить хотя бы часть из них, оставаясь незамеченными.
Далее идите на платформу слева от входа. Измените направление вращения первой турбины [1], чтобы она двигалась по часовой стрелке. Схватитесь за одну из ручек и используйте ее, чтобы добраться до верха турбины. Платформа, которая позволит вам проникнуть вглубь подземелья, находится далеко, и к ней невозможно добраться, используя только турбину. Поэтому, когда будете наверху, прыгните, и Элой схватится за груз [2], который движется по конвейеру. Подождите, пока не окажетесь прямо над платформой и отцепитесь от контейнера.
Создайте мост с помощью перехвата и схватитесь за следующую турбину. На этот раз вам не нужно прыгать во время захвата кольца. Кольцо перекрывается с платформой. Находясь на другой стороне, снова используйте перехват. Проход слева теперь открыт, поэтому вы можете получить доступ к следующим областям Котла.
Для этого вернитесь к первой турбине в помещении. На этот раз схватитесь за контейнер над собой, но не отпускайте его, пока Элой не приблизится к следующему барьеру. Когда подойдете к нему, отцепитесь от контейнера и поднимитесь по маленькой лестнице. Здесь турбина расположена горизонтально, и по умолчанию она движется против часовой стрелки. Выстрелите в синюю деталь и зацепитесь за ручку. В результате вы переберетесь на другую сторону.
Вы очень быстро столкнетесь с еще одним рыскарем. Уничтожьте его и продвиньтесь вперед. В помещении находятся две более слабые машины. Обыщите область для нахождения нескольких сундуков. Один из них находится на верхней части ручки [1], представленной на скриншоте. Для продвижения вперед взломайте дверь [2]. Если решите использовать ручки, то с верхнего уровня тоже можно получить доступ к следующей зоне. По машинам легче стрелять сверху, поэтому, если у вас низкий левел, то рекомендуем взобраться наверх.
В следующей комнате вы встретите 5 рыскарей, 2 долгоног и лиходея. Лучше всего стрелять по ним сверху, а не вступать в открытый бой. Тем более что вы должны сохранить свои аптечки для сражения с последним противником в Котле.
После устранения всех машин идите на платформу справа от терминала и создайте мост, чтобы добраться до новой точки взаимодействия. Проведя перехват, перейдите в следующую комнату, которая станет доступна после выключения одного из сегментов электрической стены.
Справа две турбины. Вы должны перепрыгнуть с одной из них на другую. Убедитесь, что обе движутся против часовой стрелки. Продолжайте двигаться вперед. Сначала держитесь правой стороны, а потом быстро перепрыгните на левую часть платформы. Попав туда, идите дальше. В конце найдите другой мост, который можно активировать с помощью перехвата управления. Здесь не будет врагов.
Перехватите управление ядром
Спрыгните вниз, чтобы добраться до последнего помещения. За ним находится место, показанное на скриншоте. Устраните или захватите рыскарей, которые собрались внизу. Далее отключите силовое поле.
В финальном бою вам предстоит столкнуться со щелкозубом и лиходеем. Обе машины уязвимы к огню. Подожгите щелкозуба, чтобы вызвать взрыв – стреляйте в его слабое место несколько раз. Взрыв может повредить лиходея. Не забывайте уклоняться от ударов врагов. После боя перехватите управление ядром, чтобы получить программу РО.
Котел КСИ
Он станет доступен только после прохождения предыдущих двух котлов. Советуем вам перед началом зачистки этого подземелья избавиться от всех ненужных вещей в своем инвентаре, так как в пещерах вы найдете немало ценной добычи. Но при этом оставьте все материалы, необходимые для изготовления боеприпасов.
- Рекомендуемый уровень: 18
- Награды: 8000 очков опыта, 1 очко навыка и программа КСИ
- Вероятные враги: рыскари, ловчии, лиходеи, культисты затмения и падальщики
Перехват КСИ позволяет перезаписывать следующие машины:
- Коршун
- Морозильный бурдюк
- Ловчий
- Бегемот
- Огненный бурдюк
Котел КСИ находится в джунглях южнее от Меридиана. Вы обнаружите, что зона прямо за входом почти целиком заполнена культистами. Для прохода внутрь вам необходимо разобраться с одним из сектантов снаружи и забрать у него ключ от раскопок. Почти все они имеют подобный предмет. Взберитесь по строительным лесам, чтобы отыскать дверь, которая внешне похожа на деревянную стену.
Осмотрите зону раскопок
Внутри вы столкнетесь с еще большим числом головорезов. Элой также укажет на то, что данный Котел, судя по всем, сломан. Продолжайте двигаться по тропинке, разбираясь с головорезами и собирая полезные вещички.
Добравшись до дна, плывите по воде, которая освещена факелом, для нахождения ящика с запасами ценных ресурсов, а затем продолжайте продвигаться вглубь подземелья.
Вы попадете в область, заросшую растениями. Здесь, по-видимому, произошел обвал. Тут будет много культистов, поэтому постарайтесь убить большинство из них незаметно. Некоторые из них обладают крайне мощным оружием.
Очистив область от врагов, исследуйте ее для нахождения полезных предметов. Вы можете взобраться на строительные леса, возведенные вокруг туши длинношея для нахождения крайне ценного ящика с запасами и множества аптечек. Продолжайте двигаться вперед, пока не наткнетесь на ядро.
Перехватите управление ядром
Рядом с ядром будут стоять 6 культистов. Вы можете незаметно убить их одного за другим. Не рекомендуем вам тратить боеприпасы в данном бою. Разобравшись со всеми врагами, исследуйте помещение, а потом возьмите с собой новую пушку. Когда перехватите управление над ней, появятся первые волны культистов. Используйте новое оружие, чтобы сдерживать их натиск, и следите за боеприпасами.
В конце к битве присоединятся машины, которые будут атаковать не только вас, но и головорезов. Используйте это в своих интересах при возможности.
Найдите выход и покиньте Котел
Обыщите локацию, а затем взберись по строительным лесам, дабы отыскать выход. Вы столкнетесь с еще несколькими бандитами. Тут также будут ловчии – невидимые и невероятно быстрые машины. Стреляйте в них специальными стрелами, чтобы они больше не могли становиться невидимыми, и установите несколько шоковых ловушек. Они мощно бьют, поэтому соблюдайте дистанцию.
Спрыгните с участка возле входа и поверните вправо для обнаружения треугольной двери. Взломайте ее, чтобы пройти в большой зал с пещерой и туловищем длиношея. Тут много бандитов, но они в основном прячутся от ловчих, сканирующих помещение.
На выходе из подземелья вы встретите довольно много культистов, ловчих и рыскарей, так что будьте начеку. Разобравшись со всеми врагами или просто убежав от них, завершите прохождение Котла.
Котел ДЗЕТА
Последний Котел, который вы найдете в игре. Пройдите все остальные котлы, прежде чем браться за ДЗЕТУ.
- Рекомендуемый уровень: 20+
- Награда: 10000 очков опыта, 1 очко навыка и программа ДЗЕТА
- Вероятные враги: громозев, ловчии и рыскари
Перехват ДЗЕТА позволяет перезаписывать следующие машины:
- Камнегрыз
- Буревестник
- Громозев
Прежде чем браться за этот квест, купите или добудьте лучшую веревку (Ropecaster), которую можете найти. Неплохим выбором может стать охотничья веревка (Lodge Ropecaster). Ее будет достаточно для использования тяжелых веревочных узлов. Вам также понадобится много ресурсов для изготовления различных боеприпасов. И последнее: босс может наносить 250 или более урона за раз, поэтому убедитесь, что у вас достаточно аптечек и зелий здоровья… и достаточно очков жизни, чтобы выдержать его удар.
Как найти котел ДЗЕТА и секретный вход
Он находится далеко на северо-западе на карте. Чтобы добраться до входа, придется очень много сражаться. Данную зону патрулируют ловчии. Установите множество ловушек, дабы у вас было место, куда вы сможете сбежать в случае угрозы смерти.
Можете попытаться заманить одного из врагов и перехватить над ним контроль, чтобы он помог вам в предстоящем бою. Как только в области станет относительно безопасно, поднимитесь на каменную колонну, стоящую перед местом, похожим на очевидный вход. Следуйте по короткому пути в скале для нахождения маленького секретного прохода.
Найдите и активируйте ядро
Путь к ядру довольно короткий и на нем нет врагов, поэтому вы легко доберетесь до основного зала. Внизу находятся два патрульных рыскаря. Взломайте их, и они помогут вам в предстоящем бою с Громозевом – одной из самых грозных машин в Horizon: Zero Dawn.
Установите множество взрывных проводов (Blast Wires) и бомб ближнего действия (Proximity Bombs) по всей площадке, где имеются отверстия в барьерах. Громозев устойчив к электричеству, поэтому сосредоточьтесь на других способах нанесения урона. Когда будете готовы, возьмите слезные стрелы (Tearblast) и поднимитесь на столб, чтобы перехватить точку, сняв тем самым барьер вокруг противника. Ваш абсолютный приоритет – отключить средства запуска дисков. На его спине есть два таких оружия, но использовав несколько слезных стрел вы с легкостью уничтожите их.
Лишив машину ее наиболее опасного оружия, вы заметно упростите бой с ней. Вы также можете попытаться убрать щиты на стороне босса, чтобы обнажить его самое слабое место – сердце – и оружие с двух сторон челюстей. Оторвав пусковые установки и найдя уязвимость, спрыгните вниз, и используйте свою веревку, чтобы связать врага. Это дает вам немного времени для того, чтобы взять пусковой механизм, и использовать его против Громозева.
Не забывайте при возможности расставлять ловушки. Вскоре вы убьете монстра и сможете перехватить управление ядром. На этом прохождение Котла ДЗЕТА будет завершено.
7 августа 2020
7.08.20
0
8650
Поскольку в PC-версию включено дополнение The Frozen Wilds, следует подчеркнуть, что во время его прохождения вы обнаружите еще один котел, Эпсилон. Впрочем, это происходит по сюжету DLC, поэтому заострять на него внимание в этом руководстве не будем. Лишь подчеркнем, что захват Котла позволяет управлять огневолками, ледоклыками и огнеклыками.
Вдогонку к материалу, который посвящен уничтожению разных машин, я хотел бы рассказать вам о том, что нужно сделать, чтобы вместо разрушения перехватывать управления тем же громозевом или буревестником, заставляя их сражаться на стороне Элой. Котлы разбросаны в разных частях карты. Я бы сказал, что это своего рода гробницы из Tomb Raider, в которых нужно решить несколько непростых задач, связанных с окружением и разными объектами.
Котел Пси
По факту, Элой даже не посетит котел Пси, поскольку его присутствие в игре выражается лишь описанием. Во время квеста «Утроба горы» вам придется сразиться с Демоном, напавшим на поселение Сердце Матери. Как только победите монстра, то сможете обыскать его. Элой автоматически модифицирует свое копье, после чего сможет перехватывать управление бегуном, дуголобом, рыскарем, рыскарем-красноглазом и длинношеем.
По сути, происходит это автоматически по мере продвижения по сюжету игры. Главное из всего вышеперечисленного то, что теперь вы можете перехватить управление бегуном, дуголобом и длинношеем. Бегуны и дуголобы (наряду с ленторогами) – единственные машины, которые перехватываются навсегда (вплоть до их гибели или смерти Элой) и используются как ездовые животные (маунты). Что касается длинношеев, то в игре есть около 6 или 7 таких машин. Они не представляют для вас угрозы, но могут быть полезны: поднявшись на вершину длинношея, вы сможете перехватить им управление и расчистить ближайшую область на карте, удалив «туман войны» и показав все интерактивные точки, включая расположение коллекционных предметов.
Один из Котлов Древних.
Котел Сигма
Этот Котел рассчитан для персонажей 8 уровня. Ищите его посреди гор, отправившись на север от Венца Матери. Взаимодействуйте с дверью, чтобы оказаться внутри. Убейте рыскарей, идите вперед до обрыва и посмотрите наверх. Видите конвейерную ленту? Прыгайте на нее, чтобы переместиться вперед. В конце концов, вы доберетесь до огромного зала. В аналогичное место вы будете попадать в конце каждого Котла. Здесь есть купол и рыскари. Убейте обычных врагов, поднимитесь на любую колонну и взаимодействуйте с пультом. Вы освободите босса. Здесь это Огненный бурдюк.
Попытайтесь атаковать по уязвимым местам. Например, одно из таковых – мешок на спине. Также можете целиться по пищеводу, который находится ниже клюва. А еще на брюхе машины есть емкость с огнежаром. Чтобы по ней попасть, можете обездвижить врага при помощи электрических снарядов, а затем выстрелить огненной стрелой. По остальным частям тела следует целиться морозными боеприпасами. Когда победите, следуйте к ядру в центре зала, чтобы загрузить в копье протоколы Котла Сигма.
Теперь вы можете перехватывать управление жвачниками, падальщиками, пилозубами и копьерогами.
Котел Ро
Найдите Солнечную башню и двигайтесь на юг, в горы. Игра рекомендует исследовать Котел персонажем 11 уровня. Главной двери нет, поэтому найдите яму и не спеша спуститесь в самый низ.
Попав внутрь, вы обнаружите большие платформы с зацепами, которые могут вращаться как по, так и против часовой стрелки. Так вы будете перемещаться между выступами и этажами. Выстрелив по платформе, вы заставите ее вращаться в другом направлении. Зачистите коридоры от рыскарей и лиходеев. Последние уязвимы к огню. Добравшись в конец зала, где будут лиходеи, перехватите управление красным порталом. Так вы избавитесь от барьера, который ранее преграждал путь в соседний зал. Идите к последней турбине, прыгните с нее на конвейерную ленту, чтобы добраться до новой части Котла. В остальном все просто – следуйте вглубь руин и отыщите главный зал.
Когда отключите купол, придется победить двух врагов – щелкозуба и лиходея. Используйте против обеих машин огненные стрелы. Не сближайтесь и не пытайтесь атаковать копьем, поскольку это явное самоубийство. Вы можете поджечь лиходея, а пока тот горит, сражаться с щелкозубом. Когда лиходей перестанет гореть, вновь атакуйте его огненной стрелой.
В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.
После зачистки Котла и загрузки протоколов вы сможете перехватывать управление долгоногами, бизонами, скарабами, лиходеями и щелкозубами.
Котел Кси
Отправляйтесь на юг от Меридиана, в леса. В самом низу вы обнаружите нужный вам Котел. Игра рекомендует проходить его персонажем не ниже 18 уровня. Для начала зачистите лагерь сектантов, а после обыщите мертвые тела, чтобы получить ключ. Затем поднимитесь на возвышенность справа и откройте проход, взаимодействуя с ним. Примечательно, что на экране может не высветиться подсказка о взаимодействии. Поэтому просто подойдите и жмите на нужную клавишу (скорее всего, E или F).
Внутри Котла вы встретите как машины, так и культистов. Можете постараться действовать скрытно. Подобраться к ядру нетрудно, но это лишь полдела. После старта процесса перехвата вы должны будете удерживать ядро от нападения сектантов и машин. Нужно продержаться 2 минуты. С другой стороны, машины и сектанты будут сражаться друг с другом, что упростит задачу. Затем игра предложит вам покинуть Котел. И сделать это придется самостоятельно, без быстрого перемещения. Двигаясь к выходу, убивайте врагов, в том числе двух ловчих. Попытайтесь попасть по ним отбойными стрелами, а затем запустите электрические снаряды.
С этого момента вы можете перехватывать управление огненными и морозильными бурдюками, ловчими, коршунами и бегемотами.
Котел Дзета
Вам нужно проследовать далеко на запад карты, к северу от Красного перевала. Это самый сложный комплекс, поскольку игра предусматривает, что вы будете исследовать его по достижении 20 уровня. Перед входом вы встретите несколько ловчих. Разберитесь с ними и осмотрите основную дверь. Она заперта, открыть ее невозможно, поэтому взгляните на гору слева. Там есть рыскарь-красноглаз. Нужный вам проход расположен прямо около него. Заберитесь туда, убейте врага и двигайтесь внутрь.
Проберитесь в главный зал. По пути не будет каких-то особенных преград. Но зато в конце вас ждет битва с большим громозевом. Старайтесь держаться от него подальше, уклоняйтесь от хвоста. Используйте визор и цельтесь в разные компоненты на боссе. Чтобы их сбить, в идеале нужно использовать отбойные стрелы.
После зачистки Котла вы сможете перехватывать управление камнегрызом, буревестником и громозевом.
Поддержи Стопгейм!
Содержание
- КОТЕЛ «ПСИ»
- КОТЁЛ «СИГМА» – уровень 8
- КОТЁЛ «РО» – уровень 11
- КОТЕЛ «КСИ» – уровень 18
- КОТЕЛ «ДЗЕТА» – уровень 20
- КОТЁЛ «ЭПСИЛОН»
Один из лучших эксклюзивных проектов прошлых лет для консоли PS4 – Horizon Zero Dawn – это игра не только с огромным красивым и живым постапокалиптическим миром, но с большим количеством секретов и скрытых локаций, на поиск которых стоит потратить своё время.
Одной из скрытых составляющих игры являются так называемые «Котлы», в которых и создаются машины, вот уже столько лет правящие этим миром.
Искать их совсем не обязательно, и по ходу прохождения основного сюжета вас познакомят (при желании) только с одним «Котлом».
Ответим на вполне логичный вопрос: «А зачем они тогда и нужны?». Элой вовсе не обязательно постоянно убивать хищные машины самостоятельно, так как она может превращать их в союзников, которые встанут на её защиту.
В самом начале игры Элой, после того как столкнётся с утратой Раста и с историей своего прошлого, получит блок, которые позволит модифицировать копьё и управлять машинами (перехватывать их).
Но! Для осуществления перехвата требуются определённые протоколы и именно их можно найти в ядре «Котла».
На самом деле, «прокачка» способностей перехвата машин станет огромным подспорьем в полном прохождение игры.
А о том, как найти «Котлы» и что для этого нужно сделать и пойдёт речь в рамках настоящей статьи.
КОТЕЛ «ПСИ»
«Пси» – это котел, отвечающий за создание длинношеев, одного из самых впечатляющих видов машин в игре.
Данный котёл посетить невозможно, и необходимые протоколы Элой получит в квесте «Утроба матери», когда и осуществит первую модификацию копья.
Перехватчик ПСИ позволяет получить протоколы по следующим видам машин:
ВАЖНО! здесь и далее красными стрелками помечены слабые места машин
КОТЁЛ «СИГМА» – уровень 8
В данном котле создаются машины под руководством ГЕФЕСТА (HEPHAESTUS) – это одна из подфункций Геи, отвечающая за терраформирование планеты.
Найти его можно двигаясь к северу от «Сердца Матери», а расскажет о нём Дрейла, которая как станет известно была на волосок от смерти.
Котёл «Сигма» охраняется Скарабом и Рыскарем, а также главным боссом Огненным бурдюком.
Будьте осторожны и старайтесь по максимуму использовать перехватчик.
С боссом справится особого труда не составляет, так как его слабые/уязвимые места большие и промахнуться тяжело. Например, можно сначала уничтожить мешок для переноски грузов, а потом взяться за пищевод.
Программа (протоколы) СИГМА позволяют получить доступ к:
КОТЁЛ «РО» – уровень 11
Котёл находится южнее центра карты в локации «Земли у врат». Найти его можно будет после завершения основного квеста «Искатель у врат» и рассчитан он на игроков 11 уровня и выше.
Предполагается, что основное назначение котла «Ро» заключается в поставке огнежара по всей территории области. Огнежар качает огромный механизм, напоминающий сердце.
Несмотря на кажущуюся сложность в ориентации среди этих огромных конструкций и элементов производства, пройти котёл будет достаточно просто.
Войдя внутрь, обратите внимание на вращающееся колесо (шестерню). Если она вращается в противоположную сторону от нужного вам, выстрелите в него и она сменит направление.
Далее, продвигайтесь вперёд и дойдите до комнаты с Рыскарями во главе с Лиходеем. Аккуратно «снимите» противников.
Выйдя из комнаты, используйте колесо, которое будет слева от вас. Запрыгните на магнитные рельсы и спрыгните, когда увидите красные маяки. Разблокируйте мост и выведите из строя магнитные поля.
Остальное дело техники – вернитесь к магнитным рельсам и пересеките деактивированный барьер.
Ядро охраняют два основных противника – это Щелкозуб и Лиходей, но также не стоит забывать о рыскарях, попробуйте перехватить одного.
Программа «РО» открывает доступ к:
КОТЕЛ «КСИ» – уровень 18
Это ещё один производственный цех Гефеста. Но в отличие от «Сигмы», «КСИ» пришла в негодность из-за обвала.
Здесь знатно обосновались Культисты Затмения, соорудив настоящее оборонительное укрепление.
Несмотря на обвал, центральное ядро продолжает свою активность.
Котёл находится к югу от Меридиана и рассчитан на игроков не ниже 18 уровня, так как противников здесь хватает на любой вкус.
Для того чтобы попасть внутрь, предстоит найти ключ от зоны раскопок, убив нескольких сектантов.
Углубляйтесь в место раскопок, отстреливая культистов и собирая лут.
Добравшись до комнаты, где и произошёл обвал, Элой столкнётся со множеством врагов. Постарайтесь избавиться от большинства из них тихо и скрытно.
Продвигайтесь к ядру и разберитесь с новой партией сектантов, в том числе с тем, у кого есть Орудие Истребителя. Возьмите его – оно ещё вам пригодится.
После того как вы перехватите управление ядром, культистов станет в разы больше, кроме того в бой вмешаются ещё и машины.
Орудия Истребителя придётся здесь как нельзя кстати.
Будьте внимательны, так как среди машин появится и Ловчий – это робот боевого класса, оснащённый технологией маскировки.
Программа перехвата КСИ открывает доступ к:
КОТЕЛ «ДЗЕТА» – уровень 20
Этот котёл можно найти к юго-востоку от Творца или в северо-западном углу игровой карты.
Дойдя до отмеченной области, вы обнаружите, что вход в котёл запечатан, а на страже стоят три Ловчих.
Если вы уже заполучили программу «Кси», то можете попытаться перехватить одного из них.
Разобравшись с охранной, поднимитесь на каменную колонну и двигайтесь по тропе.
Стоит отметить, что в этом котле вам придётся сразиться с очень грозным и одним из самых опасных противников в игре – Громозевом.
Подготовьтесь к долгому бою – перехватите рыскарей, установите огненных нитей и сенсорных бомб, подготовьте отбойные стрелы для Высокоточного Лука Карха.
В начале боя используйте выжидательную тактику и постарайтесь как можно скорее прицельными выстрелами отключить Дискомёты.
Продолжайте обстреливать Громозёва отбойными стрелами, уклоняясь от смертоносных атак машины.
В награду вы получите доступ к перехвату:
КОТЁЛ «ЭПСИЛОН»
Данный котёл появился в дополнение «The Frozen Wilds», которое вышло 7 ноября 2017 года.
«Эпсилон» имеет целый ряд отличий от 5 котлов основной версии, например:
- Котёл был построен на основе (поверх) уже действующего ранее сооружения – Барьера и с использованием структуры вулкана;
- Вместо голубого свечения, как у основных котлов, «Эпсилон» отличается тёмно-фиолетовыми тонами;
- Это самый большой котёл из известных 6, и также самый охраняемый;
- И что самое главное для истории, Гефест (бывшая подпрограмма Геи) лично наблюдал за ходом работ «Эпсилона».
Он захватил/поработил бывшего управляющего Барьера – программу «Бирюзу», для постройки котла и выпуска машин-убийц, для которых ставилась лишь одна цель – это убийство людей.
Исследование и прохождение котла тесно связано с сюжетом дополнения, поэтому о нём мы расскажем в рамках отдельной статьи.
Вам также будет интересно
- Horizon Zero Dawn: Лучшее оружие | Охотничий и боевой лук | Гремучник | Канатомет
- Вышел первый патч для PC версии Horizon Zero Dawn
- Лучшие SSD диски: до 256 ГБ и до 1 ТБ (2.5 дюйма и со спецификацией NVMe)
- Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD
- Лучшие Игровые Ноутбуки
Котлы позволяют перехватить управление некоторыми машинами. Для этого нужно просканировать ядро котла, в котором их производили. Гайд, как найти котлы поможет завоевать все возможные машины.
Если вы хотите, чтобы у вас появилась возможность перехватить управление машинами и даже превратить некоторые из них в ездовых верховых животных, вам придётся найти четыре котла. Котлы — это специальные подземелья в Horizon Zero Dawn. Они отмечены на карте синими треугольниками, но, как правило, они не раскрыты до тех пор, пока вы не приблизитесь к ним. Котлы обычно спрятаны в горах, по периметру карты. Сложность котлов увеличивается, поэтому нужно быть хорошо подготовленным к бою, когда отправитесь в один из последних. Котлы следует проходить в следующем порядке: Сигма, Ро, КСИ и Дзета.
Первые три котла начинаются с некоторых платформенных головоломок, а затем сражение с боссом в виде сложной машины. В каждом котле есть куча комплектов медикаментов. Запасайтесь всем, что попадётся под руку, прежде чем дойдёте до конца. В статье вы узнаете где найти каждый Котёл и что там может ждать.
Котёл «Сигма»
Котёл «Сигма» находится к северу от локации «Венец матери». Он похож на вводный котёл и для его исследования достаточно 8 уровня.
Коридоры Сигмы патрулируют несколько Рыскарей. Вы можете легко их снять хорошо настроенной стрелой в глаз или пробраться мимо них тайком. Когда вы не сможете перепрыгнуть на другую платформу, вы увидите сборочную линию машин, висящих над головой. Вам придётся запрыгнуть к ним и таким образом доехать до следующего места назначения. Обязательно соберите светящиеся пирамиды, в них хороший лут, и приличное количество Металлических осколков.
Как и во всех котлах, в конце будет большая машина с энергетическим щитом и несколько Рыскарей, патрулирующих периметр. Уничтожьте Рыскарей, прежде чем спрыгнуть на арену. Как только вы окажетесь на уровне земли, заберитесь на один из разрядных столбов и используйте копьё, чтобы начать процесс перехвата управления. Это освободит Огненного бурдюка в центре.
Для перехвата теперь будут доступны:У Огненного бурдюка есть много больших слабых мест. Это большой грузовой мешок на спине, уязвимый для всех видов повреждений, и то же самое на его искривлённой области горла. Если вы сможете поразить его канистру с пламенем, это нанесет огромный урон. Остальная часть его тела поддаётся замораживанию. Используйте эти стратегии, чтобы обезвредить его, а затем перехватите управление терминалом в центре арены. Это позволит вам разблокировать новые машины, которые можно перехватывать.
- Падальщик
- Пилозуб
- Копьерог
- Жвачник
Котёл «РО»
Котел «Ро» расположен к югу от центра карты. Он будет доступен в Horizon Zero Dawn, как только вы закончите главный квест «Искатель у врат». Он рассчитан на 12 уровень игрока.
Поместите маркер на символ, чтобы показывать дорогу. Когда вы окажетесь рядом, вы откроете соответствующую миссию. Как и у Котла Сигма, вход в этот котёл охраняет группа Рыскарей. Как только избавитесь от них, спрыгните в пещеру, вход в которую находится слева от двери, там где фонарь. Следуйте по пути к «заднему входу» котла. Прямо перед дверью растёт много лекарственных трав, возьмите их, прежде чем идти внутрь.
Этот котёл становится немного сложнее с точки зрения платформинга. Войдя внутрь, вы окажетесь на уступе без пути на другую сторону зала. Используйте колесо, вращающееся влево, запрыгните на него и по нему на другую сторону. Выпустив стрелу в центр колеса, можно изменить направление этих колёс на противоположное.
Идите по дорожке, пока не дойдёте до открытой комнаты с Рыскарями. Будьте осторожны, поскольку среди них есть Лиходей. Скрытно уничтожьте Рыскарей, перехватив управление одним из них для помощи, если захотите, и расставьте ловушки, чтобы убить Лиходея. Вернитесь туда, откуда вошли, и воспользуйтесь колесом слева, чтобы запрыгнуть вверх на один из магнитных рельс, проходящих мимо, и отпустите, когда увидите справа красное пятно терминала перехвата. Он разблокирует мост на другую сторону. Используйте колесо, чтобы перейти к следующему терминалу перехвата, который выведет из строя барьерные поля. Возвращайтесь в начало зала и снова используйте вращающееся колесо, чтобы подняться на движущиеся магнитные рельсы. Теперь вы можете довисеть до нового пролёта, где дезактивировался барьер. Спрыгните вниз, не обращая внимания на другие движущиеся части, и продолжите путь пешком. Держитесь стены слева, когда откроется комната, и обнаружится небольшое отверстие в другую маленькую комнату, полную ящиками с припасами.
По дороге, вы, вероятно, столкнётесь с несколькими Рыскарями и всё. Вернитесь в (новую) основную комнату, соберите все лекарства и лут, разбросанные вокруг, так как следующая область полна машин. Вы можете получить доступ к этой следующей области, перехватив управление закрытой дверью в форме треугольника в этой комнате. Внутри вы обнаружите Рыскарей, Долгоногов и Лиходеев. Имейте в виду, что Лиходеи не боятся урона от ударов. В идеале, попытаться оторвать орудие Лиходея и использовать его против остальных машин. Ваша цель — добраться до вращающегося колеса и поймать подъёмник на второй уровень, но сначала вы должны уничтожить машины. Как только вы доберетесь до второго уровня, прыгайте на магнитный рельс. С другой стороны, вы найдёте терминал для перехвата, который создаст мост, ведущий в центр. Перехват снимает часть барьера сзади Вас. Пройдите через него и используйте два вращающихся колеса справа, чтобы добраться на другую сторону. Идите по дороге, которая приведёт к ядру.
В зале ядра попробуйте перехватить Рыскаря для поддержки во время предстоящей борьбы с боссом против Щелкозуба и Лиходея. Разбросайте бомбы, когда будете готовы, заберитесь на платформу и перехватите точку наверху, чтобы снять барьер, отделяющий вас от Щелкозуба.
После того как победите машины, осмотрите ящики с припасами и соберите лут с туш машин, прежде чем перехватить управление ядром. Программа перехвата «Ро» позволит укрощать новые машины:
- Лиходей
- Бизон
- Долгоног
- Щелкозуб
- Скараб
Котёл «КСИ»
Котёл находится в самой юго-западной части карты, в джунглях прямо к югу от Меридиана. Он рассчитан на 18 уровень. Прежде чем исследовать этот котёл, убедитесь, что вы избавились от всего ненужного в вашем инвентаре. Здесь вы найдёте много лута. С другой стороны, убедитесь, что вы хорошо снабжены предметами для изготовления боеприпасов, их понадобится много.
Вы заметите, что область рядом со входом полностью захвачена сектантами. Чтобы попасть внутрь, вам нужно убить одного из сектантов на улице и взять ключ от зоны раскопок. У большинства из них должен быть ключ.
Поднимитесь на леса, чтобы найти дверь, которая немного вводит в заблуждение — она выглядит как деревянная стена.
Внутри много головорезов, поэтому будьте осторожны. Элой также скажет, что раньше здесь был Котёл, а теперь сюда проникли враги. Продолжайте идти по дороге, стреляя в головорезов и собирая предметы.
Когда вы доберётесь до дна, плывите по воде, освещённой факелом, чтобы найти ящик с припасами, а затем углубляйтесь в место раскопок.
Вы наткнётесь на комнату с растительностью, где случился обвал. Здесь очень много сектантов, так что постарайтесь скрытно уничтожить как можно больше, пока не поднимут тревогу.
После того, как вы их уничтожите, просканируйте комнату для поиска предметов. Вы можете подняться на леса, построенные вокруг туши Длинношея, чтобы найти очень ценный ящик с припасами и множество лекарств.
Теперь идите дальше в Котёл, пока не дойдёте до ядра. Вокруг ядра шесть сектантов. Вы можете скрытно уничтожить их, один за другим. Вы также можете притаиться за одним из препятствий у входа и заманить сектанта с Орудием истребителя (отмечен черепом над его значком), чтобы атаковать его бесшумно или снять стрелой (или двумя) в лицо, но постарайтесь сберечь боеприпасы на потом.
Как только сектанты закончатся, обыщите комнату, а затем возьмите с собой в ядро Орудие истребителя. Когда Вы перехватите управление ядром, появятся целые толпы сектантов. Используйте Орудие истребителя, чтобы сдерживать их, и следите за боеприпасами, приближайтесь к новому оружию так, чтобы вы могли легко поднять его, когда закончатся запасы.
Со временем, к сектантам присоединятся машины … однако они без разбору атакуют и вас, и головорезов. Используйте это в своих интересах, если сможете.
Соберите лут, затем поднимитесь по лесам, чтобы найти выход. Вы встретите еще нескольких головорезов, но они, скорее всего, быстро испарятся перед вами. Там будут Ловчие, невидимые и очень быстрые, опасные машины. Поразите их отбойными стрелами, чтобы они больше не смогли становится невидимыми. Они бьют сильно, поэтому держись на расстоянии. Они также раскладывают светящиеся красные мины … так что смотрите куда становитесь.
Спрыгните с того места, откуда вошли, и поверните вправо, чтобы найти треугольную дверь. Перехватите управление, чтобы получить доступ к большому залу с пещерой и каркасом Длинношея. Здесь много головорезов, но они прячутся от многочисленных Лихачей, которые ищут по залу добычу. По пути к выходу из котла Вы столкнётесь ещё с несколькими сектантами, Ловчими и Рыскарями. Зато, теперь вы можете перехватить такие машины:
- Коршун
- Морозильный бурдюк
- Ловчий
- Бегемот
- Огненный бурдюк
Котёл «Дзета»
Котёл «Дзета» находится в северо-западном углу карты, к юго-востоку от Творца. Рассчитан на 20 уровень игрока.
Перед попыткой, купите или заработайте лучший лук, который сможете найти. Босс может наносить 250 урона или больше за один раз, поэтому убедитесь, что у вас есть достаточное количество лекарств и микстур здоровья … и достаточно здоровья, чтобы выдержать его натиск.
Добраться до входа — это уже борьба. Зона котла усеяна Ловчими, и им очень хочется побороться. С помощью Кси перехвата вы можете попытаться заманить одного из них и перехватить управление для помощи в предстоящем бою. Чтобы снять с них невидимость вы можете использовать отбойные стрелы.
Как только станет относительно безопасно, поднимитесь на каменную колонну перед тем, что похоже на видимый вход. Идите по короткой дорожке в скале, чтобы найти небольшой вход.
Путь к ядру котла Дзета довольно короткий и без врагов, поэтому вы легко доберетесь до основного зала. Ниже в основном зале находятся два патрулирующих Рыскаря. Перехватите управление ими, чтобы они помогли в предстоящем бою с Громозевом, одной из самых грозных машин в Horizon Zero Dawn.
Громозевы устойчивы к ударам, поэтому используйте другие способы уничтожения. Наставьте огненных нитей и сенсорных бомб. Как только будете готовы, вооружитесь Отбойными стрелами (лучше три, если есть возможность) и поднимайтесь по столбу, чтобы перехватить управление точкой, после чего снимется барьер вокруг Громозева. Ваша главная задача — отключить его Дискомёты. На его спине есть два этих оружия, но при помощи Отбойных стрел их достаточно легко обезвредить.
Когда он останется без своего самого опасного оружия, бой станет намного проще. Вам также следует попытаться уничтожить панели на боку, чтобы открыть самое слабое место — это сердце и оружие с обеих сторон его челюсти. Как только Громозев лишиться дискомётов, и слабая точка будет открыта, спрыгните вниз, если вы ещё этого не сделали, и используйте Канатомёт, чтобы связать его. Это даст вам небольшое окно, чтобы забрать дискомёт, который вы оторвали от него и использовать его против Громозева. Боеприпасов в оружии мало, так что считайте свои выстрелы.
Не забудьте расставить ловушки, когда у вас появится возможность, и продолжайте взрывать его Отбойными стрелами, если нет Дискомёта под рукой. Каждый бит урона считается. Когда Громозев будет повержен, всё, Вы победили Котёл Дзета и теперь можете перехватить управление машинами:
- Камнегрыз
- Громозев
- Буревестник