Найти КПК с документами — сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Выдаётся Сахаровым после того, как Шрам спросит у него о Стрелке.
Прохождение
Нужно отправиться на северо-запад Янтаря, пересечь озеро и возле западного корпуса завода подняться на холм. Там лежат мёртвые сталкеры, которые ходили на завод искать документы для Сахарова. С трупа одного из них нужно поднять КПК — это и есть устройство, на котором хранятся документы. Но трупы уже привлекли внимание стаи слепых псов и одну пси-собаку. Со слепыми псами расправиться не очень сложно, а вот с пси-собакой придётся повозиться: сама она не побежит, будет лишь посылать фантомы. На этот случай лучше запастись аптечками и взять дробовик. Хотя при наличии хорошего оружия с оптикой можно попытаться расстрелять её издали: спрятаться за стеной корпуса, выглянуть и искать за кустами светящиеся белые глаза, по ним и стрелять.
При поднятии КПК за забором появится отряд из пятерых зомбированных сталкеров. Расправившись с ними любым удобным способом, можно возвращаться в бункер. На обратном пути атакуют ещё два отряда зомби: они атакуют одновременно с двух сторон — нужно следить за мини-картой. Лучше всего действовать на опережение и нанести удар первым. По возвращении в бункер нужно сообщить Сахарову о гибели сталкеров и отдать КПК. Квест завершён.
Интересные факты
- Сталкеры, которых отправил Сахаров, сумели покинуть завод, но на выходе их загрызли собаки. Судя по голосовой записи в КПК, они ослабли от пси-излучения и не смогли дать отпор мутантам.
- После того, как игрок поднимет с трупа КПК, от появившихся зомбированных можно услышать адекватную речь «Рванули!».
Встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним. Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё.
Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию. Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём — на водонапорной башне, но там
мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами — только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии — по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.
После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах. После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку — будьте аккуратны, там полно врагов.
После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для
этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены) . Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.
Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит) .
Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот — произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой
части.
На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.
а сирена орет?? Если орет значит не всех завалил. Если тихо начит глюк.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Если уверен что всех завалил,попробуй начать уровень заново.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Сирена замолкает а дверь закрыта!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Я нашел решение сам надо просто сталкеров всех перевалить возле бункера и дверь открылась…идеотизм чесно слово.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
у мя тоже проблема я хочу вступить в свабоду а они сидят над одним мертвым свободовцем и не двигаются причем так делают все группировки
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Блин,вот действительно,а если патронов нет,как всех мочить возле бункера?)))
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Weezerspoon
купи потроны и все
- пожаловаться
- скопировать ссылку
В этой игре проблемы с потронами нет! Они есть почти везде и бесплатно.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Мужики,шо делать?? У Сахарова в бункере был — отправил за какой-то фигнёй…Пошёл–взял–собачек там пострелял…Возвращаюсь–уже ночь на дворе…Сирена орёт–зомбари шатаются вокруг…Пострелял вроде всех,а дверь закрыта и закрыта..Они через какое-то время с горы спускаются и спускаются…Заманался отстреливать..Это надолго??…Решил заново…А последнее сохранение — аж на Свободе,где надо помочь пострелять кого-то..Блин,и так с трудом добрался к профессору…Может,кто подскажет,как лучше сделать?Заранее всем спасибо…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
у мну пока сирена кричит, дверь открыта, как замолкает, все – ученый заперся на засов, и забился в угол
метод лечения – гранату под дверь, далее гудит сирена, мужики на шухере, дверь открыта
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Вали всех!
Добрый мальчик)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
сахар вобще открывается если к нему пойти до ограбления в подвале?и главное здание долговцев? а то вобще никак.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
гранату ему, чтоб засов открыть )))
- пожаловаться
- скопировать ссылку
знаете, у меня есть небольшая цель. купить Севу, модифицировать её (один прикол – у мну было 2 флешки об её модификации – все отдал бандюку-механику-птушнику, 3 появилась сама собой после того меня обчистили в подвале – вот так вот), купить снайперку, причем не этот сраный винторез, а нормальную бирюльку СВД, или на крайняк СВУ, тоже их затюнить (*у свободовца Яра, того шо пиписьками мерялся с Ашотом, есть такое задание после 11 вечера – найти кпк. если кто не знает, этот кпк заменяет все три флешки о снайперках – убедился сам.*), купить десерт игл и еще такой пистолет Сиг. так вот вопросы: где купить Севу, неужто у Сахара, где купить СВДСВУ, ну и где купить десерт игл и тот зиг-зауер?
вобще суть в том что у мну щас 100 штук, и просрать перед ограблением я бы их хотел только на Севу, неужто только гранатой мона открыть засов до ограбления? и продает ли он Севу на тот момент?
да и еще, существует ли здесь Гэ36? даже в лиманске её не видел, в госпитале не видел, а дальше бесконечный вылет на одном месте.
не, ну неужто Ашот продает СВД? ни разу не видел. вступать к ним чтоле? да, и винторез у кого можно купить? у нейтралов?
да, и еще РПК. как там с ним быть в плане покупки?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Парни помагите!!!! Полочил задание у сахара охладить выжигатель, дохожу до левши, перелазием через стену, валим зомбаков, а потом ступор! Левша и чел в екзоскелете через стену лесть не хотят! Я перелазию, они стоят., и квест проникнуть в комплекс не засчитан. Че делать? ПАМАГИТЕ! Плиз…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
пройди заново с ближайшего сохранения, ну или просто иди вперед.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
а у меня прикол был на первом патче Короче иду я к Сахарову в бункер хочу с ним поговорить срабатывает задание защитить лагерь ученных срабатывает сирена и Сахаром дохнет просто падает и умирает))))
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Уже и гранаты под дверь кидал , и стрелял в неё…Толку…Там замес такой…Наступило утро –светло стало…Человек пять пришли ещё—прямо к бункеру…Порешил их всех –вроде всё…Подхожу к двери –толку…Забираюсь на сам бункер—автосохран…Смотрю на карту показывает,что некоторые зомби внутри…Похоже,их оттуда не вытащить ….Так и буду там сидеть…Придётся издалека начинать..Так неохота…А что делать…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Jоukе
Загружаюсь с ранего сохранения,и такая же хрень! А куда идти я незнаю где эти клапаны, да и пси излуч херачит.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ну блин, до клапанов не доберешься, там тока другие сталкеры могут, у них прототипы, а тя накроет сразу, а так тебе надо на крышу здания ближайшего, там еще лестница есть, и отстреливать зомбарей пока сталкеры там клапан мают… походу заново локацию надо проходить. или ждать патча.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Пасиба хоть на этом! Попробую локу заново проити. А не в курсе когда патч новый будет?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Jouke
09.09.08 20:44
сева у сахарова, да. а свд, только если с трупа снять.
кстате на всс не гони. я гдето случаино подобрал полностью модифицированный – к нему бронебоиных патронов – и больше ничо не надо.
может быть чтото меняется если в группировку вступить?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Те кто неможет зайти в бункер валите всех сталкеров рядом с ним и дверь откроется…мне только это помогло…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
прокачанный (правда не полностью) винтарез дает лесник когда принесешь ему арт “компас”.
а Севу продают в лагере сталекров на агропроме, в долге
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Serguei
По поводу сахорова у меня была такая же пролемма. Надоть сделать так (мне помогло) как только очутишься в локации Янтаря, вали сразу к базе, на зомби внимания не обращай, главное зайти за периметр. Оттуда начинай планомерно уничтожать зомбименов. Когда сирена стихнет, убирай ствол и иди к двери. Должна открыться.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Ребят, помогите разобраться в проблеме: прошел до Сахарова игру, разбил мутантов, что мешали в бункер войти, вошел в бункер, засейвился. Теперь при загрузке сейва при любых раскладах, настройках и что бы я ни делал в момент после загрузки, выкидывает из игры через 5-6 секунд после загрузки сейва… Раньше краши были нерегулярные, но тоже в этой же локации… Сейв прилагаю.
http://lordphoenix.nm.ru/Save.rar
- пожаловаться
- скопировать ссылку
JIopg Phoenix
Патч какой у тебя стоит? Если 1.5.03, то скачай 1.5.04. В третьем были такие проблеммы при загрузки сейвоф, не все грузились. Если стоит четвертый могу посоветовать только загрузить автосейф при входе в локацию и пройти по новой. Там не так долеко и долго.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
версия 1.5.04. Сейв с ранним этапом игры есть, но как только начинаю проходить эту локацию, начинаются вылеты.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Мужики а у мя расклад ето вообще – нет: аптечек, брони. Изношены: Гадюка 5, АКм(какой-то), ТРс, Мало: Патронов на ТРс и АКм. Сильное:воздействие радиации и Пси излучения. Полная фигня с: Зомбаками и собачками(они всё валят и валят а зомари меня с пару пуль валят!!! Мисия: отнести КПК с документами Сахарову, а там возле бункера как мёдом намазано!!! зомбаки так и прут!!! Что делать!!! Посоветуйте тактику!!!!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Пусти себе пулю в лоб, а лучше в аномалию зайди, что б зомбакам не достался, и загружай автосэйв на Янтарь или ближайшее сохранение.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ivanl
У меня примерно такая же ситуевина была, за исключением изношенной брони. Тактика такая: Заходишь с парадного хода (желательно тихо) и прицельно валишь ближайшего к себе зомбика, когда остальные отреагируют на твое присутствие разворачивайся и вали оттуда за ворота. Обегай лагерь по кругу и заходи через другой вход в тыл зомбименам и опять же оккуратно и прицельно (дабы не переводить патроны) валиш еще одного или двух. И т.д. до полного уничтожения вражин. в перерывах между валением можешь их шмонать и подкармливаться патронами.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Можно залезть на крышу бункера и оттуда аккуратно зомбаков снимать. Если стоять в центре крыши, то с территории огороженной забором вокруг бункера в вас никто не попадет никак, так что укрытие хорошее.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А можно сделать неуязвимость и всех размолотить в порошок!Я всё время на неуязвимости играю.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Jouke-kun
Блин, мужик по поводу твоих мечтов:
1:СЕВА продаётся абсолютно везде(я покупал у вольных сталкеров а вобще видел у всех продавцов время от времени) просто сейвишся около торговца и загружаешся пока сева не появится!Ё
2:СВД появляется в продаже у Ашота сразу после вступления в Свободу, покупаешь и вступаешь обратно к сталкерам. я так делал к стати сделал таких 20 ходок (свобода-сталкеры-свобода) и 300 тысяч в кармане! они же за вступление тебе дохрена дорогих вещей дают!!!
СВУ – гавно! и появляется у Ашота тока после того как Свобода захватит выходы на агропром. тогда же у него и экзоскелет появляется за 86 тыс. Тоже гавно!
СЕВА рулит! Тока у меня последний слот брони никто не апгрейдит!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
У меня тоже проблема с Локацией Янторя, глубокой ночью, захожу в периметр базы, появляется задание, отбить зомби, отбиваю. Захожу к сахорову он даёт задание забрать КПК пропавшего сталкера, иду туда там сабаки сплошные, коекак забрал иду обратно отдавать КПК , и почему то вокруг этой базы не кого нет, не Сталкеров своих, не зомби вобще голяк, сирена орёт, дверь в Бункер закрыта, всё прочисал, вокруг даже там пытался на этот завод что рядом пробится там ПСИ-излучение сплошное.Решил сходить обратно дошёл до Свободы, а там вообще чудеса группа сталкеров стоит над одним убитым и всё, не торговца нет ни главного этой группировки, пошёл опять обратно, а там прям в начале локации ЯНТОРЯ сидят в ряд штук 30 каких-то Сталкеров не чего не делая, опять дохожу до Бункера Сахарова и опять сирена и закрыто.Вообщем я в замешательстве. Мужики,Какие всё-таки решения есть данной проблемы?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
я тоже не мог попасть к сахарову(зомбаков нет, сирена молчит,дверь закрыта)- сделал также как кто-то написал выше- перебил всех вокруг бункера сталкеров- дверь открылась. После чего Сахаров дал квест принести КПК .Нашел владельца-жмурика кпк,а у него в кармана не оказывается, ну все думаю …пипец, отошел от него, потом решил еще раз проверить. КПК был у него уже в кармане. Аллилуйя.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
glasseye
Так сначало смог к нему войти и взять квест про КПК, который у убитого СТАЛКЕРА, так где собаки набадают кучей, только обратно иду сдавать квест(КПК) и дверь закрыта, не кого нет вокруг не Сталкеров, Не Зомби всё просмотрел, и сирена орёт,что не ужели заново играть…..
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Если дверь к Сахарову закрыта – выходим наружу, постреливаем в воздух, смотрим по карте где еще враги и куда направляются, дожидаемся очередную волну нападающих, помогаем отстрелять их, потом дверь к Сахарову открывается.
Прочитал на одном сайте, не знаю помогает или нет, сам еще не проверял 🙂
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Я просто выбегаю с локации и возвращаюсь
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Всем привет, помогите пройти, после разговора с Сахоровым, иду за КПК, на меня прут собаки и колбасят, пробовал стоять на камне и отстреливать, все патроны расстрелял, но псы не кончаются, что делать ?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Надо пристрелить Псевдособаку-генератор, которая генерирует фантомов. Она обычно вдалеке бегает.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Кто-нибудь скиньие плиз сейв начало на Янтаре. У меня патч 1.08.
Очень нужно romansa777@mail.ru
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Да купите лицензию игра без всяких багов идет
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Drex1997 Согласный на все 100%!!!!!!!Люди купите лицензию и не мучайтесь!!!!!!!!И всьо будет ок сам проверял!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Не всегда… Я вот в первый день после релиза побежал за лицкой. Без патчей смог дойти только до Рыжего леса…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Если лицуха, то это еще не значит, что игра без багов будет.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Лицуха получше пиратки!!!!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Ну это-то понятно. Просто бывают такие случаи, когда лицуха мало чем помогает
- пожаловаться
- скопировать ссылку
На лицензии конечно тоже был такой баг но после перезагрузки всё помгло.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Если сирена продолжает выть тогда не всех завалил если не воет походи минут 10 гдето вернись и посмотри скорей всего откроется если нет тогда глючит!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Мужыки помогите плиз! Мне сахоров дал задание забрать кпк у погибшей группы на янтаре, я растрелял всех собак и хотя метка стоит но ни у одного из трупов кпк нету 🙁
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Перезагрузись это походу баг у меня также было
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ребзя у меня дикая запара пришел к сахару взял задание нашел кпк пока искал и воевал с всякой нечистью игнорирывал инфу мол на бункер напали прихожу все померли у сахара двери на роспашку захожу а он на контакт не идет и метка горит будто кпк на трупе сейвов раньше нету братва хелп
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Переигрывай, что ж тут. 🙁
- пожаловаться
- скопировать ссылку
И автосейва тоже нет ?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
где то зомбак недобитый есть
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ГРАНАТ КИДАТЬ НЕ НАДО, а то и будут так бегать, проблема в основном со второй дверью, постреляй пестиком в нее на уровне колен, за ней Новаков стоит он её и подпер, причем убивать не обязательно, он на секунду отбежит, ты в дверь и ныряй, сдай ему квесты и застрели, чтоб не подпирал больше
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Я по советам выше все пробовал. И граната, и расстрел, и выстрел в дверь, ничего не помогает. В бункере есть 1 чел нейтральный, это я полагаю и есть Сахаров. Никакого квеста на расстрел зомби не было, либо я его не заметил. Но я как первый раз на янтарь пришел, так сразу к бункеру побежал, он был заперт, как и сейчас. Одна интересная деталь это то, что некоторые сталкеры, охраняющие бункер, куда то целятся постоянно. Щас попробую побегать, поискать врагов каких-либо. Сирена не орет и никогда не орала. Я еще психанул и побежал через зомбированных и пси излучение в рыжий лес один, без квестов. Может в консоли что то прописать, что-то на ноуклип или что нибудь еще.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А если сирена громко орет, и никого нет? Я уже всю локацию прошарила, еще дцмала мб зомби невидимые.. но никого абсолютно
- пожаловаться
- скопировать ссылку
NIGGGGER228
Комп перезагрузите, что ли…
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Автосейв у двери срабатывает, а еще когда на крыше стою. Похоже, целятся те сталкеры ради антуража, врагов там нет. С помощью команды на свободное перемещение камеры я увидел, что в бункере все норм, сахаров ходит по кабинету, зомбаков внутри нет. Заперты причем обе двери, и входная, и вторая. Еще щас какой прикол был: я хотел открыть дверь оружием, мало ли получится. Получилось только в бункер сги свое запихнуть через дверь, которая, кстати, так и не открылась
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Хорошие новости. Дверь я открыл. Я просто удачно кинул кучу патронов у двери, из-за чего она просто пропала. Я взял у сахарова квест, точнее диалоги были такие, словно я взял квест. На деле, квеста мне не дали. Только я вышел из бункера, как вижу, что на карте отряд зомбированных, которые направляются к бункеру. Может, это квестовые.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Говорим с камрадами, идём вниз к рации, ничего не делаем снова говорим со своими. Нам нужно починить рацию, для этого идём на ЧАЭС, говорим с Кузнецовым, у них тоже не работает рация, идем к Ярославкину, он просит принести водку. Спускаемся в саркофаг, идем к монолиту, по пути я слышал рык кровососа, но так и не встретил его, обыскиваем труп Харона и забираем КПК. Он лежит здесь.
Идём в бункер управления, находим водку для Ярославкина, она лежит здесь.
Заходим в комнату управления, двери заблокируются, обходим комнату, ищем на полу флешку. Она лежит здесь.
Переходим на ЧАЭС2, обнаруживаем ученых, они враги, но вас не трогуют, а только бегают и кричат «не стреляй». Если ходить по телепортам, то можно найти много разного.
Находим детали и идём назад.
Перед тем как подняться на ЧАЭС1
выкидываем из рюкзака абсолютно всё.
Поднимаемся на ЧАЭС1,говорим с майором Винтером, он приказывает вас расстрелять, бежим сразу назад. Подбираем все что скинули идём и снова идем в комнату управления и подбираем в самом центре нож Стрелка.
Поднимаемся и наказываем Винтера и компанию. Затем идём к Кузнецову
(если выйти из ворот и идти правее рельс мимо горящего здания).
Вот видео как к нему пройти.
Идём на базу в Припять. Спускаемся вниз. На столе нас ждёт записка.
Идём в детский садик и собираем ПДА товарищей лежащие возле скелетов.
Переходим на Радар и получаем сообщение, что требуется помощь в бункере Радара. Тут то и начинается АД. Апсы везде, монолит не справляется. Спускаемся в лабораторию, где в оригинале вы отключали Выжигатель мозгов. Там находим Деймоса
Далее на армейские склады. Аккуратно по дороге на склады будут большое апсов и вертолеты. Как переходим идем и говорим с Акулой, стоит на базе наемников.
Он дает задание. Выполняем его задание на базе Свободы, аккуратно там 4 БТРа. Можете взорвать БТР ударом ножа правой кнопкой мыши. В оружейной берем Бульдога, а также патроны к нему и Выхлоп. Теперь с БТРами будет легко. Подбираем влешку и идём сдавать задание Акуле. Он нас кинет и у нас есть вариант убить его или нет в диалоге. Идём в Бар. Не доходя получаем сообщение, что нужно свернуть направо.
Говорим с Иванцовым, он просит пробиться через бар. Наверное все хотели хоть раз повеселиться на территории бара не влияя на сюжет. Зачищаем территорию Бара, освобождаем сталкера, его держат в плену где раньше находился Воронин.
Заглядываем в бар. Выносим там всех. ВАЖНО!!! К точке сбора с Долгом обязательно идём по асфальту.
Говорим с Иванцовым и возвращаемся и говорим ему что вам надо вернуться к Ермолу.
После того как поговорим с ним идём в Тёмную долину на новую базу Долга в Х-18.
Говорим с Иванцовым, затем в х-18 говорим с Петренко и с Вованом-механником.
Получаем задание допросить пленных у свободы.
ВАЖНО!!! Как выйдем из х-18 обязательно ещё раз говорим с Иванцовым, в противном случае свобода будет врагами.
Говорим с Максом, по пути в подвал около оружейной говорим с Вовчиком
Есиным,спускаемся в подвал и говорим с пленными они просят водку и д.т.
(валим первого, второй сразу начинает говорить).
Возвращаемся к Максу докладываем ему. Потом снова к Петренко, от него к механику он рассказывает о станнере и бункере Сидорыча.
Идём на Кордон.(перед переходом можно пострелять пятерых охотников на заброшенной ферме)
Как перейдём на Кордон сразу в руки РПГ валим 2 вертолёта, на АТП БТР, на мосту БТР.
В деревне новичков говорим с Батькой Ковцуром и узнаём про Волка, который пытался взорвать дверь в бункере Сидоровича с помощью динамита. С трупа Волка забираем КПК и получаем задание найти КПК Харона.
Направляемся в Припять к Кузнецову, по дороге берём у Ермола задание на зачистку тропы. Когда попадете на радар сбейте вертолеты с помощью ПКМа. Потом идем к метке на карте. Там вас встретят апсы, вертолет и БТРы. Идем сюда.
Потом в Припять. В Припяти тоже будет БТР. Кузнецов сидит с Деймосом на базе Поиска. Из разговора с Кузнецовым узнаём, что нужно найти упавший вертолёт.
Сдаём Ермолу задание на зачистку тропы, он сообщает что нас ждёт бандит по кличке Шнырь в задней комнате, идем и общаемся.
Далее на свалку к Сене Королю. Он в обмен на информацию предлагает завалить Полковника Снарка, соглашаемся.
Идём на Агропром по новому переходу с Кордона. Валим Снарка и делаем ноги в подземелье.
Выбираемся из подземелья и идём на болото где раньше дезертир сидел. За вами будут лететь 5 вертолетов. Лучший способ их уничтожить это РПК.
Около вагончика находим вертолёт, забираем КПК Харона, разбиваем ящики.
Возвращаемся к Сене, далее в Бар. Ермол сообщает, что надо было завалить ещё № 8 и Добермана. Идём на Кордон на блокпост. Находим Добермана (можно сначала впарить
ему всё что ненужное в рюкзаке), говорим, а затем валим его. Смотрите чтобы он не убежал. Для этого просто встаньте у входа.
Идём к бункеру Сидорыча, и забираем станнер.
Переходим на Агропром и валим №8. В Бар к Ермолу, от него снова на Агропром, забрать КПК.
Получаем сообщение от Сени Короля. У Сени задание завалить четырёх бригадиров. Устранив троих идём в Бар, сдаём КПК и узнаём, что это подстава. Славен отправляет в Х-16 к Доктору.
На Дикой территории встречаемся с лейтенантом Аникеевым. ЗОМБАКОВ НЕ ТРОГАЕМ. Переходим на Янтарь и быстренько в Х-16. Говорим с Доком, получаем задание завалить полковника. Выходим на точку,если подождать,то увидим представление. Забираем КПК у полковника.
Возвращаемся к Доку. Сдаем КПК Хакеру. С Пиночетом идем на охоту. Возвращаемся только с Пиночетом,говорим с Доктором.Приходит сообщение,что можно возвращаться в Бар.
Перед уходом говорим со всеми. В Баре Ермол отправляет на Радар,завалить Сеню Короля,перед уходом говорим со Шнырем. Устраняем Короля, из его КПК узнаем о сходке в ТД. Идем к Петренко. Он связываться не желает,но не против, если это сделаем мы,отправляет на позицию и сообщает,что Призрак и Ремезов на кордоне на Блокпосту. Идем на точку, убиваем переговорщиков. Идем на кордон на Блокпост к Немцу,он отдает КПК Ремезова, приходит сообщение от Батьки Ковцура,говорим с ним. Снова к Немцу. Убиваем всех бандюков на кордоне,возвращаемся к Немцу,по его просьбе находим стукача. Заходим на Склады,убиваем Шакала и забираем КПК и флешку. Идем в Х-16, встречаем Ярославкина.
Говорим с Аникановым,он просит найти солдата. Идем искать. Найдя солдата,возвращаемся в Х-16.Аниканову сообщаем боец,разговариваем с Доком и идем на Чаэс. Говорим с ученым. Далее День гнева.
У убитых находим флешку. Идём к Хакеру и забираем КПК Харона. Возвращаемся к Карпову, далее по сценарию. Встречаемся с Призраком, он отправляет к Стрелку(не плохо-бы иметь 2 броника)
Совет: не доходя до Стрелка скидываем снарягу, особенно лечащие арты,аптечки,патроны, броник Делаем как он говорит и быстро подбираем всё,что скинули. Выходим на поверхность, говорим с Ярославкиным и пулей в Припять. Находим своих бойцов и бой с Апсами.
Финал.
Предлагаем вашему вниманию подробное прохождение модификации “Лост Альфа” для первой части S.T.A.L.K.E.R..
Локация «Кордон»
Как и в случае с оригинальной часть «Сталкер. Тень Чернобыля», начало Lost Alpha имеет место быть на территории «Кордона». Главный герой игры очнется в одном из помещений внутри бункера, принадлежащего небезызвестному Сидоровичу. Поднимитесь наверх, чтобы поговорить с Сидоровичем и получить от него первую миссию.
Данное задание достаточно простое – вы должны найти артефакт и принести Сидоровичу. Покиньте бункер и идите влево, двигаясь в направлении маркера на мини-карте в углу экрана. Артефакт спрятан среди кустов, поэтому нужно проявить внимательность. Детектор будет сигнализировать о приближении этого предмета. Как только заполучите артефакт, то вернитесь к Сидоровичу, сдайте его и возьмите несколько простых заданий. Выполнить их очень просто – сделайте, после чего двигайтесь на территорию «Свалки».
Локация «Свалка»
Когда будете на территории «Свалки», то так же, как и в «Тень Чернобыля», получите сигнал о помощи Беса. Идите к нему и помогите справиться с атакой бандитов. После этого окажите помощь сталкеру по прозвищу Юрик, который находится там же. Когда выполните все побочные задания, то отправляйтесь в сторону ангара, где находится Серый. В беседе с ним вы узнаете о том, что двигаться придется на локацию «Агропром».
Локация «Агропром»
Когда окажетесь на «Агропроме», то так же, как и в оригинальной игре, незамедлительно следуйте к сталкеру Кроту, который нуждается в помощи против бандитов. Спасите Крота, после чего в награду от него узнаете, где находится тайник Стрелка. Также он расскажет о том, где расположены его записки. Спуститесь вниз и начните обыск подземелья. Тайник Стрелка находится там же, где и раньше. Но прежде отыщите записки, а уже после – тайник.
Напомним, что тайник расположен в одном из коридоров, за проходом в боковой стене. Около нужного места будут установлены различные предметы, включая каталки. После этого вы можете смело покинуть подземелье «Агропрома» и выбраться на поверхность.
Когда будете наверху, то КПК главного героя поймает сигнал бедствия от неизвестного Крысолова. Найти этого персонажа можно внутри вагона на территории болота. После беседы с Крысоловом вы узнаете, что он нуждается в каком-то чемодане с документами. Согласитесь помочь бедолаге, после чего следуйте на территорию НИИ и поднимайтесь на третий этаж, где и находится искомый предмет. Заберите документы, после чего Крысолов сообщит вам, что доставить их следует прямо к бармену на соответствующей локации.
Локация «Бар»
Чтобы пройти на эту локацию, вы должны следовать по асфальтовой дороге, пока не увидите шлагбаум. Пройдите через него и сверните в левую сторону, продолжая идти по тропе. Пройдя через блокпост, вы окажетесь у бармена. Передайте ему документы, вызвав диалоговую ветвь, после чего пройдите к товарищу Петренко, расположенному здесь же.
Локация «Темная Долина»
Первое, что вы должны выполнить после того, как окажетесь в Темной Долине – обыскать фермы, где на территории одной из них будет сталкер по прозвищу Демон. Поговорите с Демоном, чтобы узнать, что следующий пункт назначения – фабрика, на которой базируются бандиты. Когда Демон расскажет о своем плане, приступите к его реализации. Для начала отыщите вход на территорию фабрики, который расположен в ложбине позади нее. Здесь всегда можно встретить полтергейстов. Там же будут мертвые тела трех бандитов. Обыщите и у одного из них заберите новый костюм, который следует сразу же экипировать.
Оденьтесь в костюм, после чего идите на базу бандита по прозвищу Боров. Оказавшись на территории, отыщите ангар, в котором находится эстакада для ремонта техники. Неподалеку от нее будет пьяный бандит. Пообщайтесь с ним, чтобы узнать пароль, который позволит попасть внутрь фабрики. Войдите в здание, но учтите – по сравнению с оригиналом все здесь несколько изменилось. Вам нужно попасть в цех со станками, где будет сталкер Вадик. Побеседуйте с ним, чтобы узнать, где находятся документы. Выяснится, что нужно следовать на второй ярус одного из зданий администрации.
Чуть позже сюда прибудут военные, которые начнут уничтожать абсолютно всех встреченных людей. Может попасть и вам, поэтому постарайтесь максимально быстро подняться наверх. Попав на воздух, около постройки отыщите «Ниву» и уезжайте на ней отсюда как можно дальше. Направляйтесь к воротам, через который в оригинальной игре вы следовали на «Кордон». Вас будут преследовать вертолета, но можете не обращать на них внимание и ехать вперед. Перейдите за границу и окажетесь на территории Темной Лощины.
Локация «Темная Лощина»
На новой локации вы попадете под шквал огня. Двигайтесь по направлению к железной дороге (тоннелю), следуйте через него, пока по левую сторону не обнаружите пролом. Воспользуйтесь этим проходом, чтобы оказаться в шахтах. Идите вперед, пока не упретесь в стену, а далее сверните в левую сторону, где главного героя оглушает неизвестный человек.
Придя в себя, вы сможете пообщаться с предводителем «Греха». Персонажа именуют Велесом. После разговора с ним у вас будет новая миссия в КПК, связанная с поиском документов, расположенных все на той же базе Борова. Выбирайтесь наружу и двигайтесь на базу Борова. Можете воспользоваться транспортным средством, а можете пойти пешком.
Локация «База Борова»
На территории базы Борова вновь вас ждут сюрпризы. Главарь предложит некую игру, где придется угадать ответ, либо главный герой будет убит. Выберите четвертый вариант, после чего узнаете код от сейфа и сможете забрать документы. Когда документы будут у главного героя, то бандиты резко изменят решение и станут врагами. Перестреляйте всех противников, которые преграждают путь к выходу с территории базы. Сделав это, в КПК появится сообщение о том, что следует посетить лабораторию X-18.
Лаборатория Х-18
Чтобы пробраться в лабораторию, вы должны спуститься в подвальное помещение одного из домов, где будет кодовая дверь. Код вы могли получить от товарища Петренко – 5271. Оказавшись внутри лаборатории, обследуйте комнату службы безопасности, где внутри стола находятся искомые документы. В том же помещении есть компьютер, для доступа к которому необходимо узнать пароль. Его вы найдете чуть позже, а пока продолжайте изучение лаборатории.
Покинув комнату, сверните в левую сторону и идите вперед к двери. Следуйте еще ниже и увидите стол, выше которого расположена полка со второй частью документов. Заберите их и продолжайте движение через лабораторию. Встретив бюрера, убейте его – его рука требовалась товарищу Петренко. Двигайтесь в сторону комнаты, где расположены лифты, залезайте в правую шахту и начните восхождение наверх, пока не увидите открытую дверь. Через нее вы сможете пробраться в скрытое помещение.
Внутри него отыщите труп, расположенный на установке. На мертвом теле вы найдете КПК, внутри которого содержится код от компьютера в комнате безопасности – вы видели его ранее. Пароль – 9231. Но не спешите! На столе в этом помещении лежат третьи документы, но еще нужно отыскать две папки с ними. Четвертая папка находится внутри помещения, расположенного над местом, где был встречен бюрера. Попасть туда получится через дыру в полу. Пятая и последняя папка расположена в подвале – обыщите все комнаты и в одной из них увидите стол с документами.
После этого вернитесь к Велесу, чтобы отдать найденные документы и завершить задание. Как только получите от него оружие, то пройдите к Петренко и побеседуйте с ним. У входа в бар вы встретитесь со сталкером из группировки «Грех». Петренко и бармен прекратят общение с главным героем. Чтобы исправить проблему, придется посетить локацию «Росток» и выполнить задание Велеса. Для этого вы должны попасть на территорию завода с одноименным названием. При переходе на локацию обновится задание и вам нужно будет встретиться с предводителем организации «Долг».
Локация «Росток»
Встретьтесь с ним, пройдя по маркеру, чтобы получить новую миссию, связанную с уничтожением оставшихся мутантов. В этих целях отправляйтесь внутрь туннеля и заберите у эколога противогаз, после чего следуйте на завод. Внутри здания вы должны будете найти еще три КПК и убить четырех кровососов. Два первых КПК расположены на территории стройки, а чтобы найти третий, придется воспользоваться полученным недавно противогазом. Дело в том, что рядом со зданием и внутри него расположено облако ядовитого газа. Отыскать КПК можно на втором ярусе.
Первого кровососа вы встретите практически сразу после входа на территорию завода. Три других противника будут рядом с местами расположения нужных КПК. Так вы завершите нужные задания. Вернитесь к лидеру «Долга» и расскажите ему об этом. Он заявит, что ключ от лаборатории находится в руках товарища Петренко. Возвращайтесь в бар.
После того, как появитесь на локации, то сразу же идите к Петренко, а затем пообщайтесь с барменом. Вновь поговорите с Петренко, чтобы узнать код доступа от лаборатории X-14 и ключ. Код доступа – 4526, запомните его.
Вернувшись на территорию завода «Росток», двигайтесь к месту перехода к секретной лаборатории. На него указывает маркер на мини-карте. Попав в коридор, напоминающий тот, что был у Саркофага, идите по нему до кодовой двери. Введите пароль 4526, а затем следуйте по правому коридору к следующей двери с кодом. К ней подходит все тот же пароль доступа – 4526. Проникнув на территорию лаборатории, на столе увидите лежащие документы и КПК. Все это нужно доставить Велесу, лидера «Греха».
В том же помещении в стене будет проход с дверью. Откройте дверь, благо код доступа к ней не нужен. Войдите в комнату и прикончите кровососа, о котором говорил товарищ Петренко. Убив его, возвращайтесь в те самые шахты на локации «Темная лощина» и доложите Велесу о выполнении задания.
Велес предупредит вас, что вскоре с героем свяжутся неизвестные торговцы, обитающие в Мертвом городе. Пока вы будете покидать шахту, на КПК главного героя придет послание от Сахарова, который просит встретиться с ним на территории «Янтаря». Туда и отправляйтесь!
Локация «Янтарь»
Поговорите с ученым, который попросит найти для него документы. Точнее, он знает, где они находятся, поэтому придется их отобрать у наемников, расположенных в Мертвом городе. Возьмите эту миссию и отправляйтесь в город. Посетите школу и доберитесь до лидера наемников, с которым нужно поговорить. Во время беседы главарь признает Стрелка, поэтому главный герой станет заложником у наемников. Вы потеряете все свое имущество. В тюремных клетках вы встретите Болотного доктора, который поведает герою о неисправности КПК. Вскоре военные освободят пленных, включая и ГГ, после чего вы должны пройти по коридору и из сейфа забрать свои вещи. Сделав это, вернитесь обратно к Сахарову.
Сдав квест, Сахаров расскажет вам, что у него есть возможность исправить КПК Стрелка, но для этого понадобится несколько деталей. Для начала вы должны найти провода – для этого спуститесь в подвал лаборатории и обыщите стеллаж одного из помещений. Далее понадобятся платы, но отыскать их можно только на территории болот, у того самого доктора. Отправляйтесь на новую локацию!
Когда будете на болотах, то будьте готовы к столкновению с вертолетами военных, которые начнут стрелять по ГГ. Спрячьтесь в камыше, подождите, пока вертушки не скроются, а затем идите к доктору. После беседы с этим персонажем вы узнаете, что главный герой – Стрелок, поэтому нужно будет найти Призрака. А находится данный NPC на территории армейских складов.
Локация «Армейские Склады»
Двигайтесь в сторону деревни, где находились кровососы. Расположена она на востоке локации. Здесь вы должны будете найти бункер, в котором спрятался Призрак. Поговорите с персонажем, пока тот не попросит о помощи – ему нужен артефакт, который был украден наемниками. Двигайтесь в деревню, где в оригинальной игре вы виделись с солдатом «Долга» по прозвищу Череп. Убейте всех наемников, обыщите тела, но поймете, что это совершенно иной отряд, а артефакт находится у других персонажей.
Следуйте к месту встречи с проводником, а уже вместе с ним попадете в выброс, из-за чего персонаж погибнет. Доберитесь до завала в тоннеле и встретите наемника. Убейте его, обыщите труп и заберите нужный Призраку артефакт. Отнесите его квестодателю, после чего вернитесь к Сахарову, который ждет вас на территории «Янтаря».
Передайте платы и артефакт Сахарову, а затем дождитесь момента, когда тот завершит ремонт КПК. Пока это происходит, можете переговорить с Кругловым. Заберите КПК главного героя, чтобы получить новое сообщение от Петренко, желающего встретиться с нами.
Отправляйтесь в бар и увидите, что здесь вовсю идут боевые действия. Найдите Петренко и выполните его задание, связанное с уничтожением вертолета. Поднимитесь на крышу здания, где была арена, отыщите труп бойца, около которого будет лежать ракетница. С ее помощью сбейте сразу два вертолета! Вернитесь к Петренко, который скажет, что нужно догнать Воронина и бармена, отправившихся к окрестностям Припяти.
Спуститесь в подвал универмага и отыщите новый бар, который организовали Воронин и бармен. Но открыть его через главную дверь не выйдет – она напрочь заперта. Чтобы попасть внутрь бара, пообщайтесь с расположенным рядом Леликом. Пройдите в бар и поговорите с барменом. Он направит вас к Воронину, который скажет, что следует поговорить с Иванцовым. Нужный персонаж расположен в подвале под магазином овощей. Поговорите с ним и узнайте, что нужно деактивировать установку, запущенную в лаборатории X-16. Также нужно обезвредить еще одно устройство, активированное на локации «Радар». Прежде, чем выполнить эти миссии, отправляйтесь на «Янтарь» к Сахарову, который должен передать вам пси-шлем.
Но выполнить эту часть миссии не так легко, как кажется. Профессор заявит, что искомого шлема у него нет. Но Сахаров слышал, что он расположен на цементном заводе. Сахаров скажет, что есть другой, непроверенный шлем, который все же поможет Стрелку при прохождении территории «Радара» и спасет от сильных радиоактивных излучений.
Локация «Цементный Завод»
Пройдите через «Радар», чтобы попасть в неизвестную деревню. Около точки перехода с левой стороны находится автомобиль. Запрыгивайте в него и езжайте по дороге в сторону туннеля с точкой перехода. Сделать это нужно прежде, чем произойдет выброс. Выброс все-таки доберется до главного героя, но произойдет это в месте перехода. После того, как он завершится, вы попадете в бункер ученых, расположенных под цементным заводом. В беседе с персонажами вы узнаете, что нужный шлем находится у других ученых, в настоящий момент занимающихся замерами.
Связь с этой группой была потеряна, поэтому персонажи предлагают отправиться на их поиски. Идите по маркеру на мини-карте, в результате чего окажетесь на территории деревни, у старой плотины. Следуйте в сторону этой плотины, а около нее по лестнице спуститесь вниз, чтобы под трубой отыскать дверь, ведущую в бункер. Внутри бункера, оказывается, никого нет. На КПК придет сообщение от человека, называющего себя Хермитом. Идите на встречу с ним в старую церковь, пройдите на второй ярус и узнаете от персонажа, что ученые отправились в лабораторию X-19. Двигайтесь в этом место, чтобы отыскать там труп ученого. Заберите у того нужный вам шлем и следуйте в другую лабораторию, X-16, где нужно отключить пси-установку.
Лаборатория Х-16
Когда окажетесь в лаборатории, то главный герой начнет испытывать галлюцинации. Он увидит военных, ученых и других людей, которые, видимо, некогда населяли это место. После этого нужно пообщаться с учеными, расположенными внизу. Далее пройдите выше, где находится главный пульт, и увидите еще двоих персонажей. Спустя время станет активным задание, в рамках которого нужно включить три пульта управления. Сделайте это, а затем активируйте и главный пульт.
Как только он будет включен, то главный герой очнется и запустится таймер. Следующая часть задания такая же, как и в оригинальной игре – отключите все пульты, спрыгните в дыру в полу и окажетесь в туннеле. Через него выберитесь на поверхность, а из сообщения, полученного на КПК, вы узнаете, что теперь следует посетить «Радар» и встретиться там с отшельником.
Локация «Радар»
На территории «Радара» осмотрите маркер на карте, который указывает на расположение отшельника. Рядом с одним из вагонов вы увидите существо, напоминающее смесь излома и человека. В беседе с ним вы узнаете, что он был одним из сотрудников лаборатории X-10. Побеседуйте дальше, чтобы понять – для входа в лабораторию X-10 требуется некий ключ.
Ключ есть у отшельника, но отдаст предмет вам он только после того, как вы отыщите оборудование, сокрытое на «Радаре». Нужно найти тайник отшельника. Двигаться придется далеко, поэтому лучше всего использовать транспортное средство. Обыщите тайник, заберите вещи и отдайте их отшельнику, чтобы узнать код от сейфа – 218. Пройдите среди радиации и отыщите бывший дом отшельника. При помощи полученного ранее пароля откройте сейф и вытащите из него документы, описывающие бункер. После этого двигайтесь в сам бункер X-10.
Лаборатория Х-10
Когда войдете в лабораторию, то получите два новых задания. Нужно будет деактивировать два замка. Следуйте по левому коридору, пока не обнаружите призрак ученого зеленоватого цвета. Подойдите к нему ближе и двигайтесь вверх по лестнице, чтобы попасть в помещение с установкой, отключающей первый замок. Взаимодействуйте с ней, а затем вернитесь и проследуйте по другому коридору, где будут два бюрера. Убейте противников, идите чуть вперед и по правую руку обнаружите труп ученого с КПК.
Подберите КПК, прослушайте его и запомните кодовую комбинацию, которая вскоре вам пригодится. В комнате, где расположены большие установки вертикальной конструкции, будет металлическая лестница. Поднимитесь по этой лестнице, чтобы найти пульт, отключающий второй замок. Когда оба замка будут деактивированы, то следующей целью станет обезвреживание пси-установки.
Вернитесь обратно и отыщите двух ученых, что-то обсуждающих между собой. Около них находится дверь. Пройдите через нее, но для этого потребуется ввести полученный ранее код (из КПК) – 3823. Попав в помещение, вы обнаружите очередной труп ученого и валяющийся около него КПК. Подберите предмет и взаимодействуйте с рычагами на двух пультах. Когда отключите их, то вернитесь назад к двери, позволяющей покинуть лабораторию. Она будет заперта. Чуть позже она все же откроется, но запустится обратный отсчет. Вы должны будете уничтожить огненного полтергейста, а за отведенное время – покинуть лабораторию X-10. По дороге доберитесь до окрестностей Припяти, чтобы встретиться с Ворониным.
Локация «Окрестности Припяти»
Вернитесь на локацию «Армейские склады», затем посетите территорию Мертвого города, после чего транзитом через «Радар» выберитесь в окрестности Припяти. Посетите местный бар, чтобы пообщаться с барменом, а затем поговорите с Ворониным. Тот расскажет вам, что город страдает от непрерывно работающей установки, сотрясающей землю, и ее следует деактивировать. Отправляйтесь на выполнение задания!
Устройство спрятано под плотиной в лаборатории X-7. Когда пройдете внутрь, то от точки перехода двигайтесь вперед. Героя будет преследовать голограмма. Не стреляйте по ней, а около первой лестницы сверните в левую сторону. Доберитесь до стены, от которой идите вправо и по прямой через дверь. За ней вновь уйдите в правую сторону, двигайтесь через коридор, пока не обнаружите лестницу с предупреждением. Поднимитесь наверх по лестнице, уйдите налево и проследуйте выше по второй лестнице. Оттуда нужно будет пойти вниз, чтобы вернуться в коридор.
По коридору двигайтесь направо, до первого перекрестка в левую сторону. Перед стеной с правой стороны будет дверь. Направляйтесь через нее вперед и поднимитесь по очередной лестнице. Сверните по ней в правую сторону и поднимитесь по другой, чтобы, наконец, попасть в помещение с установкой. Примерно такую же вы видели в лаборатории под «Янтарем».
Отключив устройство, следуйте в обратную сторону. В определенном месте появится призрак в капюшоне с огненной полосой. Проходить через полосу нельзя. Просто некоторое время постойте на одном месте. Призрак и полоса должны исчезнуть. Вернитесь назад к Воронину, поговорите с ним и заберите записку, оставленную неизвестным персонажем. Двигайтесь к месту встречи, где вас будет ждать проводник. Он сообщит вам, что нужно посетить Клыка. Отправляйтесь на склады и побеседуйте с ним. Тот отправит вас на встречу с Призраком в отеле. На этот раз придется последовать в Припять. Прежде, чем переходить с «Армейских складов» на «Радар», вы получите сообщение от того самого Призрака. Проход в Припять напрямую заблокирован солдатами, поэтому придется двигаться через подземелья Припяти. Точка перехода расположена на «Радаре».
Локация «Подземелья Припяти»
После того, как окажетесь на новой локации, поймете, что попали в больницу, знакомую по второй части игры, «Сталкер. Чистое небо». Там вас ждет проводник, который сопроводит ГГ до входа в подземелья, после чего придется следовать самостоятельно. Попав в туннель, идите вперед и по левую руку обнаружите длиннющую лестницу. Двигайтесь по ней вверх, соберите хабар, а затем пройдите чуть вперед и сверните в левую сторону. В комнате будут дыры, прямо в полу, а в проеме находится большой «КАМаз». Спускайтесь через дыру напротив машины, пройдите чуть вперед и увидите бронетранспортер. К нему приварена лестница – по ней нужно подняться и пересечь туннель позади грузовика.
Впереди будет частично заваленный проход с ржавыми трубами. Под этими трубами есть мертвое тело – это бывший сталкер. Запрыгните на ту трубу, где находится другой труп, проследуйте на настил и внутри малой пещеры отыщите труп. Рядом валяются документы – подобрав их, вы получите код доступа «4134». Пока что неизвестно, куда его вводить, но запомнить стоит обязательно.
Отсюда следуйте через туннель и сверните в правую сторону, чтобы разглядеть самосвал. Вновь уйдите направо и по второй по счету колонне заберитесь наверх. В конце комнаты сверните направо через дверной проем, где в полу через дыру можно увидеть лестницу. Спуститесь по ней на ярус ниже, идите вперед к завалу и сверните налево в другую часть туннеля. Пройдя вперед, на развилке уйдите вправо и увидите еще одно отверстие в полу. По левую руку расположена лестница. Спуститесь по ней ниже, двигайтесь через туннель и обнаружите еще одну дыру. Там будет очередная лестница – спуститесь и доберитесь до закодированной двери.
На КПК будет получено сообщение о том, что следует отыскать документы с кодовой комбинацией. Ранее вы уже успели их найти – читайте выше. Введите полученный код 4134 (вы должны его не просто знать, но еще и найти документы) и окажетесь в подземелье под Припятью, которое было в игре «Сталкер. Зов Припяти». Пройдите в большое помещение, отправляйтесь в диспетчерскую и проследуйте выше. В оригинальной третьей части вы могли обнаружить здесь пульт. Но сейчас необходимо заглянуть на балкон, пройти по нему и отыскать лестницу. Поднимитесь по ней на второй балкон и отыщите очередную лестницу, ведущую на самый верх. Заберитесь туда, направляйтесь в обратную сторону и увидите точку перехода на территорию Припяти.
Локация «Припять»
После того, как окажетесь в Припяти, получите сообщение на КПК о необходимости оказать помощь солдатам и разобраться с монолитовцами. Убейте их всех в указанном месте, чтобы получить другое сообщение о встрече с Васильевым. Двигайтесь в указанную точку, которая окажется зданием школы. Нужно подняться наверх и пообщаться с Васильевым. Помимо благодарности мужчина просит об очередной услуге – нужно оказать помощь экологам, собравшимся провести замеры. Идите к ним – на второй этаж детского сада. Поговорите с главным экологом и сопроводите его напарника до автомобильной станции. По пути придется его защищать и оказывать непосредственную помощь в проведении замеров.
На автостанции вы обнаружите бюррера. Поднимитесь на второй ярус и убейте его. Там же в районе задней лестницы будут два зомбированных человека. Убейте и их, в противном случае те прикончат ученого и задание будет провалено. После того, как его выполните, подойдите к ученому и окажите ему помощь в замерах. Задание будет выполнено, а вы вместе с экологом вернетесь в садик к главному ученому. В награду за выполнение квеста вы получите оранжевый костюм и элитный детектор аномалий.
На КПК будет получено сообщение о необходимости встречи с Призраком внутри гостиницы. Идите туда, отыщите помещение и поговорите с Призраком. Отсюда нужно будет пойти на атомную станцию. Переход находится в том же месте, позади стадиона. Двигайтесь через стадион, где засели снайперы, либо обойти его по правую руку, где можно столкнуться с кровососами. Так или иначе, пройдите в точку перехода на ЧАЭС.
Локация «ЧАЭС»
Пройдя на территорию, вы получите на КПК сообщение о необходимости встречи с предводителем рейдовой группы. Поговорите с персонажем, окажите помощь отряду в уничтожении бронетранспортера за пределами ворот, затем – засады монолитовцев, после – ракетчиков. Сделав все это, побеседуйте с командиром, который попросит помощи в убийстве мутантов. Нужно будет отразить две наступательные волны мутантов, после чего появятся зомбированные люди. Убейте всех врагов, поговорите с квестодателем и окажетесь у капитана.
Проследуйте к капитану Макарову, побеседуйте с ним и узнаете о предложении воспользоваться бронетранспортером и отправиться на разведку территории атомной электростанции, чтобы проверить ее на наличие монолитовцев. Двигайтесь по дороге, пока не закончится топливо. Вернитесь назад к Макарову и увидите, что тот сражается с монолитовцами. Помогите в бою и после побеседуйте с персонажем. В том месте, где вы уничтожали монолитовцев, находится вход в «Саркофаг». А код доступа от двери – 4237. Отправляйтесь туда!
Локация «Саркофаг»
Внутри саркофага следуйте по коридору и упретесь в дверь. Откройте ее и войдите в помещение. Подойдите к компьютеру, расположенному на столе, попытайтесь запустить его, но из-за отсутствия электроэнергии это будет невозможным. Обновится задание и появится цель отыскать батарею. Направляйтесь к двери напротив входа, идите через коридор и поднимитесь вверх по лестнице. В помещении все будет так же, как и в «Саркофаге» из оригинальной игры. Пройдите в помещение с уничтоженным реактором, двигаясь в сторону камня, и под металлической частью отыщите чемодан.
Вытащите из него батарейку, чтобы обновилось задание – подключить резервное питание. Возвращайтесь назад в помещение с компьютером, у входа просмотрите видеоролик и подойдите к панели управления, указанной маркером на КПК. Из нижней части панели валят клубы дыма. Приблизьтесь и щелкните по клавише взаимодействия (по умолчанию – E на английской раскладке). Задание обновится, и вы должны будете получить коды доступы от основного генератора. Пройдите к компьютеру, откройте его и скачайте текстовый документ, расположенный в самом низу. После этого нужно будет добраться до генераторов.
Как только войдете на территорию с генераторами, то увидите Призрака. Побеседуйте с персонажем и направляйтесь вслед за ним мимо генераторов. Когда пройдете их, то вновь нужно будет побеседовать с Призраком, что приведет к появлению новой цели – поиска секретного туннеля. Идите через туннель на базу и разберитесь с военными. После поговорите с Призраком и отправляйтесь вместе с ним к входу на территорию лаборатории X-2. В оригинальной игре эта территория называлась «Варлаб». Призрак откроет дверь, а вы сможете спуститься вниз.
Лаборатория Х-2
Лаборатория многим напоминает помещения из X-18, но в слегка измененном виде. После перехода на локацию, дождитесь, когда будет открыта дверь, ведущая на лестницу. Поднимитесь на новый ярус, отыщите панель управления аварийного генератора, но поймете, что для его включения требуется устройство заправить топливом. Отыщите все необходимое и приблизьтесь к агрегату. Наведите курсор на трубу, чтобы появилась надпись – после этого нажмите на клавишу взаимодействия и активируйте генератор.
Задание будет обновлено и появится новая цель – отключить блокировку. Спуститесь вниз и по правую руку обнаружите кодовую дверь. Отправляйтесь влево и отыщите пульт отключения блокировка – взаимодействуйте с ним. После этого нужно будет получить доступ, для чего требуется найти компьютер на столе и включить его. В самом низу отыщите текстовый документ и скачайте его на КПК главного героя. Доступ получен! После нужно будет деактивировать блокировку. Для этого отправляйтесь в соседнее помещение и найдите панель. Отключите ее, а затем пройдите через сканер. Доберитесь до кодовой двери и попробуйте ее открыть, но ничего не выйдет.
Требуется найти код, но для этого придется отыскать компьютер администратора, в котором и расположена кодовая комбинация. Спуститесь на другой ярус, откройте решетку и войдите в помещение, в котором есть компьютер. Включив его, отыщите файл SYS (внизу), откройте и запишите кодовую комбинацию – 2345. Вернитесь к той самой двери и введите найденный пароль. Открыв ее, доберитесь до лаборатории, похожей на X-18, где отыскали документы. На столе находится другой компьютер, но вам он и не нужен. Пройдите к трем панелям управления по правую сторону от компьютера, вдоль окна.
Взаимодействуйте со средней панель, на которой имеется переключатель. Наведите курсор, чтобы обнаружить надпись «Выполнить». Цель будет достигнута, но появится задача, в рамках которой нужно встретиться с Призраком на кладбище. Идите туда и поговорите с персонажем. После беседы вы увидите финальную кат-сцену, а затем окажетесь на «Кордоне» в подвале Сидоровича. С этого момента вы можете проходить игру в свободном режиме.
Секреты
- Нередко на локациях вы можете обнаружить красные бочки и канистры с топливом. Да и баллоны очень полезны тогда, когда нужно убить целую группу зомби, но не хочется расходовать оставшиеся боеприпасы. Бросьте горючее под ноги врагов и выстрелите в него. Такое лучше всего использовать внутри подземелий или в узких коридорах, где баллон или бочку попросту нельзя обойти.
- На автомобильной площадке с автомобилем около бункера Сахарова, на локации «Янтарь», в дальней части охранной будки лежит винтовка LR300 (и бутылка вина).
- Внутри лаборатории X-7, где вы должны обезвредить устройство, сотрясающее землю, есть затопленное помещение со стеллажами. На одной из полок находится приемник с немецким маршем. На клавишу F вы можете отключить его, но в таком случае сработает механика и появятся псевдо-собаки, являющиеся еще и фантомами. Убить нужно только одну пси-собаку.
- Если вы хотите попасть в точку, в которую не пускает игра, то вызовите консоль и пропишите код demo_record 3. Он позволяет осмотреть локацию с высоты птичьего полета. Если нужно спуститься ниже, то зажмите клавишу Enter. Не забывайте о том, что так вы изменяете вид камеры – ваш персонаж остается на земле, а не летает в небе. Для замедления скорости используйте клавишу Shift, для ускорения – CTRL, скорость выше стандартной – ЛКМ и ПКМ. ЛКМ – вперед, ПКМ – назад.
- На локации «Темная лощина», когда повернете на дорогу, уходящую к «Кордону», с левой стороны есть крест с противогазом. Там же находятся аномалии с высокой радиацией. Крест расположен в центре этих аномалий. Здесь же есть выверты с крестом – это тайник. Внутри него лежит несколько видов оружия – «Гроза», СВД, СВУ, аптечки, патроны к вооружению. На территории «Темной лощины» огромное количество тайников, поэтому потратьте время на ее изучение.
- На той же «Темной лощине» рядом с заправкой есть наемники. Внутри горы расположена пещера, но рядом вверх по лестнице есть дом. Внутри печи находится элитный детектор.
- Когда окажетесь на территории деревни и будет необходимо найти экологов, то в подземелье, похожем на бар, внутри шкафчика отыщите оранжевый костюм экологов. В подземном комплексе можно отыскать различные ящики с инструментами. Примечательно, что Диди будет выдавать вам задания, связанные с поиском всех наборов инструментов.
- Если хотите собрать бесконечные антивирусы, продать и заработать на этом деньги, то можете воспользоваться секретом, описанным ниже. Что-то подобное можно было проделать с Кругловым и Сахаровым в первой части «Сталкер. Тень Чернобыля». Итак, когда окажетесь на локации «Цементный завод» и спуститесь в бункер ученых, то поговорите с Диди и получите от него антивирус. Закройте диалог и поговорите с ним повторно, чтобы получить такой же антивирус. Так можно делать бесконечное количество раз.
- На территории «Темной лощины» есть автозаправка. Поднимитесь наверх и соберите стрелы для ракетницы. Сама ракетница есть у солдата, который будет атаковать главного героя со стороны автобусной остановки, на половине пути между Темной долиной и мостом той же территории.
- Еще один игровой секрет. Когда Велес, представляющий «Грех», заберет снаряжение главного героя, то вы получите от него автомат Калашникова и бандитскую куртку. Позади есть ящик, лежащий на стеллажах. Внутри вы найдете снаряжение ГГ. Если его взять, то никаких негативных последствий на сюжет или отношение с «Грехом» все равно не будет.
- Попав к озеру на «янтаре», вы можете найти военный вертолет «СКАТ». Ищите его на полке внутри здания.
- Когда пройдете через «Янтарь» и отыщите бункер, где находится Сахаров и военные (снаружи), то неподалеку найдите яму, около которой находится грустный сталкер. Поговорите с ним, выслушайте, в чем его проблема, и согласитесь выполнить задание. Нужно отыскать оружие внутри пещеры (ямы). Спуститесь в яму и двигайтесь через туннели. При этом вы должны запоминать, откуда и куда идете, чтобы не заблудиться или не ходить кругами. Нужно отыскать помещение с кровососами. Феромоны, которые вы получили от квестодателя, позволят спастись от кровососов. Идите через помещение с высоким фоном, подберите «Грозу» и выберитесь на поверхность. Сдайте задание сталкеру, потеряв «Грозу», но получив в награду комбинезон «СЕВА».
- Если вы хотите заработать больше денег, то трофейные вещи лучше всего продавать Петренко, а не Бармену. У него выше цены, да и скупает Петренко любые предметы. Если отправляетесь в дальний путь, то купить продовольственный провиант лучше всего у братьев-сталкеров, поскольку на еду у них самые демократичные цены.
- Если потеряли спальный мешок, то посетите «Мертвый город», войдите в серый дом без окон и внутри отыщите пустой бассейн. Поднимитесь по лестнице и увидите нужные шкафы. Внутри есть батарейки, ВОГ-25 и детектор для поиска аномалий.
Все пароли
- Чтобы открыть сейф в новом баре, вы должны вступить в «Долг».
- Запертая дверь в лаборатории X-10 – «1234».
- Сейф Борова – «495».
- Сейф Петренко – «123».
- Большинство компьютеров открываются паролем top_secret.
- Сейф Борова на территории «Темной долины» – «295».
- Код от лаборатории X-18 – «5271».
- Код от компьютера в лаборатории X-18 – «9231».
- Сейф на локации «Росток» внутри здания, где используется противогаз – «437». Расположен в небольшом помещении, попасть в которое можно через крышу.
- Сейф на локации «Радар» – «218». Вы можете получить задание, связанное с сейфом, от Кочевника.
- Дверь, ведущая в подземелья Припяти – «4134».
- Вход на территорию «Саркофага» – «4237».
- Сейф на «Кордоне» у военных – «471».
- Пароль то прохода на территорию Припяти можно найти на трупе сталкера. Вы обнаружите сломанные трубы – заберитесь на них и увидите мертвое тело. Идите по деревянным мосткам в небольшой туннель и ищите документы с кодовой комбинацией – «4134».
- Пароль от подземки в Припяти – «2345».
- Пароль от компьютера, который находится на втором ярусе на базе наемников локации «Армейские склады» (там вы прятались от выброса) и хранится в КПК, выпадающем с трупа (с тела вы также забрали нужный артефакт).