Как найти краш тест

«Пятизвёздочный» обман: как не оказаться пойманным «на удочку» краш-тестов

В современном мире высочайшей конкуренции на рынке товаров порой побеждает не тот, кто подготовил лучшее в плане соотношения цена/качество предложение, а гуру маркетинга. Автомобильная отрасль – яркий тому пример. Привлечь покупателя можно много чем, и одним из наиболее эффективных способов является фигурирование всякими статистиками и рейтингами, которые для 99% потенциальных клиентов ничего не говорят. Возьмём хотя бы те же краш-тесты. Здесь существует великое множество национальных методик. Какова разница между ними, и как не «клюнуть» на «ненастоящие» 5 звёзд?

Не всё то золото, что блестит

Высшая оценка, которую автомобиль может получить в ходе специального разбивания, составляет 5 баллов. При этом 5-балльная шкала используется абсолютно всеми организациями, проводящими краш-тесты. «А что, их так много?» – спросите вы. Хватает. Самая авторитетная – Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP). Именно в соответствии с её требованиями европейские автопроизводители и «крушат» свои модели в ходе разработки и тестовых испытаний. Внимания заслуживают и данные, собранные в результате краш-тестов Американского управления дорожной безопасности (NHTSA). А вот Китайский комитет безопасности (C-NCAP) долгие годы был не так строг в ходе проведения краш-тестов, проверяющих на безопасность, в первую очередь, четырёхколёсную продукцию из Поднебесной. Поэтому запомните: 5 баллов по методике Euro NCAP и столько же по версии C-NCAP – вещи несколько несопоставимые.

К вопросу о «свежести» звёзд

Важно понимать следующее: пять звёзд в 2016 году и ровно столько же лет так десять назад – огромная «пропасть». Например, краш-тесты по системе Euro NCAP начали проводиться ещё в 1997 году. Разумеется, что за это время требования к стандартам безопасности ушли далеко вперёд, а потому «отличник» тех лет, вероятно, будет на уровне «троечника» дня сегодняшнего.

Мы – не Европа

Также необходимо отдавать себе отчёт в том, что та же Euro NCAP предпочитает «бить» автомобили, имеющие более или менее приличный набор так называемых средств повышения безопасности. Представим себе такую ситуацию: вы собираетесь купить машину абсолютно в «голой» комплектации. Естественно, что там, с большой долей вероятности, не будет даже минимальных опций, отвечающих за комфортность, не говоря уже о хотя бы парочке подушек безопасности, системе стабилизации (ESP), антиблокировочной системе тормозов (ABS) и т.д. Потому и рейтинговый балл Euro NCAP для той модификации, которую присмотрели вы, будет совершенно неадекватен.

Мнение эксперта - Главный редактор АвтоСреда Сергей Запивахин:

«Действительно, «бьют» автомобили немало лабораторий, и критерии оценки при этом не одинаковы. Разобраться простому покупателю в этом не так просто. В сравнении с другими показателями (стоимость, комфорт, технические характеристики и пр.), российского покупателя далеко не в первую очередь интересует количество звёзд при краш-тесте или, например, экологичность автомобиля. Таков наш менталитет, к сожалению. На мой взгляд, необходим государственный подход и контроль над испытаниями по безопасности автомобилей, собираемых в России. Проверка безопасности, по моему мнению, должна включать в себя не только лобовые удары, но и боковые, задние, тесты на переворачиваемость, водонепроницаемость, пожароустойчивость и т.д. Безопасность автомобиля – наиважнейший фактор в автопроизводстве, он касается жизни людей. Поэтому нужны единые правила контроля безопасности автомобилей, понятные для любого автовладельца».

Резюме в отношении краш-тестов и их значимости

Безусловно, данные, полученные в ходе краш-тестов, являются отличным индикатором, позволяющим выбрать по-настоящему безопасный автомобиль. Однако необходимо выучить несколько простых правил:

  1. Берите за ориентир методику Euro NCAP – она наиболее полно отражает степень безопасности той или иной модели авто;
  2. Покупая б/у автомобиль, не имеет особого смысла обращать внимания на «звёздочки», ибо стандарты краш-тестов с каждым годом прогрессируют;
  3. Собрались приобретать машину в базовом исполнении? Помните одно: скорее всего, баллы за краш-тест для этой модели справедливы только в отношении богатого исполнения, имеющего в себе множество систем, ответственных за безопасность.

Краш-тест — это экспериментальный метод, который используется для измерения степени безопасности автомобилей, а также других транспортных средств и объектов. Он является важной частью процесса проектирования и тестирования транспортных средств, так как они помогают создавать более безопасные и надежные автомобили и другие транспортные средства

Краш-тесты проводятся для оценки безопасности автомобилей в различных ситуациях, таких как фронтальное столкновение, боковое столкновение, переворот и т.д. Тесты осуществляются с использованием специальных тестовых манекенов, которые имитируют человеческий организм, чтобы определить, какие травмы могут возникнуть у пассажиров при столкновении. Оценка рейтинга безопасности транспортных средств производится на основе различных параметров, таких как степень защиты водителя и пассажиров, уровень повреждений транспортного средства, вероятность возникновения пожара и прочее.

Краш-тесты проводятся в специальных лабораториях и на специально оборудованных полигонах с целью максимального снижения риска для участников испытаний. Тестирование осуществляется в соответствии с международными стандартами, такими как стандарты Европейского союза (ECE), Соединенных Штатов Америки (FMVSS) и Японии (JIS). Несмотря на то, что правила и методики могут немного отличаться в различных странах, основные принципы проведения краш-тестов машин схожи.

Китайские автомобили в последние годы стали все более популярными во всем мире, в том числе и в России. Некоторые китайские автопроизводители получили хорошие результаты в краш-тестах и получили положительные отзывы от независимых организаций, таких как Euro NCAP и IIHS.

Наиболее безопасных китайские автомобили по результатам краш-тестов:

Geely Emgrand X7 — в 2017 году модель Geely Emgrand X7 получила пять звезд в категории безопасности в рамках китайской оценки краш-тестов C-NCAP.

Geely-Emgrand-X7

Chery Tiggo 5x — в 2019 году модель Chery Tiggo 5x получила пять звезд в категории безопасности в рамках латиноамериканской программы краш-тестов Latin NCAP.

Chery Tiggo 5x

BYD Tang — в 2019 году модель BYD Tang получила пять звезд в категории безопасности в рамках китайской оценки краш-тестов C-NCAP.

BYD Tang

GAC GS5 — в 2019 году модель GAC GS5 получила пять звезд в категории безопасности в рамках китайской оценки краш-тестов C-NCAP.

GAC GS5

MG ZS EV — в 2019 году модель MG ZS EV получила пять звезд в категории безопасности в рамках европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

MG ZS EV

Несмотря на то, что китайские автомобили все еще не настолько популярны, как автомобили из других стран, их безопасность и качество продолжают улучшаться с каждым годом.

Читайте о лучших китайских внедорожниках в нашей статье.

Иностранные авто, которые также получили высокие оценки в краш-тестах:

Tesla Model 3 — в 2019 году модель Tesla Model 3 получила максимальный балл 5 звезд в категории безопасности в рамках европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

Tesla Model 3

Subaru Ascent — в 2019 году модель Subaru Ascent получила максимальный балл 5 звезд в категории безопасности в рамках американской программы краш-тестов IIHS.

Subaru Ascent

Audi e-tron — в 2019 году модель Audi e-tron получила максимальный балл 5 звезд в категории безопасности в рамках европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

Audi e-tron

Mazda CX-5 — в 2021 году модель Mazda CX-5 получила максимальный балл 5 звезд в категории безопасности в рамках японской программы краш-тестов JNCAP.

Mazda CX-5

Volvo XC90 — в 2015 году модель Volvo XC90 получила максимальный балл 5 звезд в категории безопасности в рамках европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

Volvo XC90

Honda Civic — По результатам краш-тестов NHTSA и IIHS, Honda Civic получил высокие оценки за защиту водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении. Он также имеет эффективные системы безопасности, включая систему предупреждения о столкновении и систему управления линией движения.

Honda Civic

Mazda 3 — По результатам краш-тестов NHTSA и IIHS, Mazda 3 также показал хорошие результаты во всех категориях, включая защиту при боковом столкновении и перевернутом автомобиле. Он также имеет эффективные системы безопасности, включая систему предупреждения о столкновении и систему контроля полосы движения.

Mazda 3

Toyota Corolla — По результатам краш-тестов NHTSA и IIHS, Toyota Corolla также получил высокие оценки за защиту водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении. Он также имеет эффективные системы безопасности, включая систему предупреждения о столкновении и систему контроля полосы движения.

Toyota Corolla

Hyundai Elantra — Hyundai Elantra также имеет хорошие результаты в категориях краш-тестов IIHS и NHTSA. Он также имеет эффективные системы безопасности, включая систему предупреждения о столкновении и систему контроля полосы движения.

Hyundai Elantra

Kia Forte — По результатам краш-тестов NHTSA и IIHS, Kia Forte получил высокие оценки за защиту водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении. Он также имеет эффективные системы безопасности, включая систему предупреждения о столкновении и систему контроля полосы движения.

Kia Forte

Вот некоторые из лучших бюджетных автомобилей по результатам краш-тестов:

Volkswagen Polo — Получил максимальный рейтинг 5 звезд от Euro NCAP, благодаря своей прочной конструкции и хорошей защите водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении.

Volkswagen Polo

Hyundai i20 — Также получил максимальный рейтинг 5 звезд от Euro NCAP, благодаря своей крепкой конструкции и хорошей защите водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении.

Hyundai i20

Toyota Yaris — Получил максимальный рейтинг 5 звезд от Euro NCAP, благодаря своей надежной конструкции и хорошей защите водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении.

Toyota Yaris

Renault Clio — Также получил максимальный рейтинг 5 звезд от Euro NCAP, благодаря своей прочной конструкции и хорошей защите водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении.

Renault Clio

Kia Rio — Получил максимальный рейтинг 5 звезд от Euro NCAP, благодаря своей крепкой конструкции и хорошей защите водителя и пассажиров при фронтальном, боковом и перевернутом столкновении.

Kia Rio

Отечественные автомобили.

Национальное агентство по безопасности движения на транспорте (НАБД) не проводит своих собственных краш-тестов, поэтому официальных данных об оценках безопасности российских автомобилей от этой организации нет.

Однако, несколько российских автомобилей были протестированы другими независимыми организациями и получили достаточно высокие оценки по безопасности. Например:

LADA Vesta SW Cross — в 2017 году модель LADA Vesta SW Cross получила максимальный балл 4 звезды в категории безопасности в рамках российской программы краш-тестов ARCAP.

LADA Vesta SW Cross

LADA XRAY — в 2017 году модель LADA XRAY получила максимальный балл 4 звезды в категории безопасности в рамках российской программы краш-тестов ARCAP.

LADA XRAY

В целом, проведение краш-тестов и рейтинг автомобилей по результатам этих тестов является важным критерием при выборе автомобиля, особенно если вы в первую очередь цените свою безопасность на дороге. Рейтинги по результатам краш-тестов показывают, насколько автомобили безопасны для пассажиров в различных ситуациях аварийного торможения и столкновения. Кроме того, они могут помочь потенциальным покупателям выбрать автомобиль, соответствующий их бюджету и другим требованиям.

В любом случае, при выборе автомобиля необходимо учитывать не только рейтинги краш-тестов, но и множество других факторов, таких как цена, надежность, экономичность и т.д. В конечном итоге, лучший выбор автомобиля зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений каждого покупателя.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов от повреждений при столкновении с транспортным средством. Кроме того, расскажем, какие методы применяются для оценки безопасности автомобилей и как оценивается потенциальная опасность для водителя, пассажиров, а также пешеходов. В заключении мы поговорим о том, какая система служит для оценки ранжирования безопасности той или иной модели транспортного средства и что нужно, чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Меры, которые направлены на усовершенствование транспортных средств помогают снизить показатель летальных исходов и тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Однако данных действий все равно недостаточно. Иным способом для снижения смертельных исходов на дороге в авариях служит повышение норм безопасности кузова, элементов подвески, электроники и прочих механизмов автомобиля. 

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Для того, чтобы понимать, что дают краш-тесты, для чего их проводят авторитетные организации, которые признаны во всем мире, а также по какой методике они осуществляются, необходимо знать и понимать, как и какими способами происходят испытания транспортных средств. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных методиках и видах краш-тестов автомобилей. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какие автомобильные системы и механизмы в первую очередь проверяются на краш-тестах?“.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

1. Что такое краш-тест автомобилей и для чего они проводятся

Краш-тестом называется аварийное испытание транспортного средства на столкновение с определенным препятствием. Как правило, данная процедура представляет из себя умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выявления и определения нанесенных повреждений, которые могут получить участники аварии. Справочно отметим, что с 1965 года для целей краш-теста в испытуемый автомобиль начали помещать манекена, который оборудован десятками датчиков для замера нанесенных повреждений при столкновении с препятствием. До 1965 года в автомобилях для испытаний транспортных средств и наносимых ими повреждений пешеходам, использовались животные, а также человеческие трупы.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Заметим, что подавляющее большинство испытаний автомобилей проводится перед тем, как транспортное средство выпускается в массовое производство. Самыми основными методами оценки безопасности транспортных средств являются краш-тесты на фронтальные, боковые (проникающие) и задние столкновения. По результатам данных испытаний оценивается потенциальная опасность для головы, а также туловища человека. Кроме того, испытания также проводятся на надежность и безопасность внешних элементов машины, таких как бамперы, капоты, а также прочие составляющие кузова машины.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

По завершению испытаний выставляемые оценки экспертами ранжируются, как “Плохо“, “Слабо“, “Удовлетворительно” и “Хорошо” или происходит выставление баллов от “1” до “5“, то есть от одной звезды до пяти. Соответственно, чем больше звезд, тем безопасней автомобиль. Что касается выставляемых оценок по завершению краш-тестов, то например показатель “Хорошо” определяет общий уровень безопасности транспортного средства и говорит о том, что водитель, пассажиры, а также пешеходы получат не критические повреждения в аварии. Оценка “Плохо“, наоборот означает, то что в возможной аварии велик процент получения тяжелых, даже летальных повреждений для водителя, пассажиров и пешехода.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Для того, чтобы транспортное средство было пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования, необходимо чтобы автомобиль получил оценку ранжирования, как минимум “Хорошо” или если система балльная, то как минимум 3 звезды, которые применяются при испытаниях организацией “ЕвронКап“. Кстати краш-тесты, которые проводит компания “EuroNcap“, испытания проходят в 3-х основных видах, которые мы описали ранее.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

2. Краш-тест автомобилей при лобовом столкновении

Самым главным испытанием любого автомобиля является его проверка при лобовом столкновении. Дело в том, что фронтальное столкновение опасно не только своим ударным воздействием на водителя и пассажиров, но также возможностью проникновения инородных элементов в салон машины через лобовое стекло. Поэтому при таком виде повреждений, передняя часть автомобиля должна подвергаться, как можно меньшему воздействию при столкновении. Как правило, краш-тест транспортных средств при лобовом столкновении происходит на скорости 65 километров в час о непрочную стену. Эта скорость создает аналогичное воздействие на машину, если бы происходило столкновение 2-ух автомобилей.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

В среднем по статистке, результаты испытаний оказываются довольно хорошими. Как правило, из 100 испытуемых автомобилей около 80 процентов получают оценки “Хорошо” и примерно 20 процентов оценку “Плохо“. Те авто производители автомобилей, которые получают хорошие оценки получают дальнейшую возможность самим проводить подобные краш-тесты своих машин. Однако время от времени предполагается проверка специализированными организациями данных испытаний.

3. Краш-тест автомобилей при боковом столкновении

Следующим по важности видом краш-теста автомобилей являются испытания транспортных средств при боковом столкновении. Чтобы это осуществить, тестируемые организации используют мобильное препятствие с приблизительным весом 1500 килограмм. Данное препятствие врезается в определенную область транспортного средства, как правило, боковые двери водителя и заднего пассажира на скорости равной 50 километрам в час, имитируя при этом столкновение с небольшим грузовиком. При таком виде краш-теста используется 2 манекена: манекен водителя и ребенка подросткового возраста, который располагается прямо позади за водительским сидением.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Справочно отметим, что на испытаниях автомобилей при боковом столкновении впервые начали использовать женский манекен. Дело в том, что это связано с интересным моментом, который объясняет тот факт, что женщины, как правило, сидят ближе к рулевому колесу и при аварии их голова смещается к середине бокового окна. К сожалению такое положение женщины в автомобиле делает ее сильно уязвимой при боковых столкновениях.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

4. Краш-тест задней части автомобиля

Следующим не маловажным видом краш-теста является испытание задней части автомобиля. При таких испытаниях в первую очередь проверяется и контролируется высота подголовников, их соответствие людям разного роста, а также размера. Краш-тест такого вида проводится таким образом, что водительское кресло устанавливается на специальных подвижных рельсах и в него помещается гибкий манекен, который пристегнут ремнем безопасности к креплению. Испытание происходит путем имитирования удара в заднюю часть транспортного средства на скорости равной 35 километрам в час.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

На испытаниях такого вида также проверяются системы АБС (антиблокировочная система), молниеносно срабатываемые ремни безопасности и конечно же подушки безопасности. Справочно отметим, что новейшие системы безопасности также включают в себя различного рода индикаторы оповещения отклонения от прямолинейного движения, а также устройства по предотвращению возможного столкновения и ухода от удара. Но к сожалению такие устройства пока не получили массового распространения. Но можно быть уверенными, что разработчики данных систем безопасности в скором времени оснастят все выпускаемые транспортные средства такими важными механизмами, которые спасают жизни людей.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

5. Испытания связанные с безопасностью пешеходов

Следующим и также довольно важным испытанием транспортных средств являются тесты автомобилей, которые связаны с возможным столкновением с пешеходами. Цель данных краш-тестов заключается в том, чтобы выяснить и установить насколько безопасна машина относительно пешеходов. Дело в том, что большинство современных авто производителей не забывают и про безопасность пешеходов, поэтому систематически, как правило, ежегодно модернизируют и усовершенствуют кузов, подвеску и прочие элементы автомобиля. 

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Краш-тесты такого вида проводят по специальным заранее разработанным методикам, по которым транспортное средство должно минимизировать вред здоровью при столкновении с пешеходом. В среднем по статистике, большинство смертельных исходов происходит, тогда когда человек попадает под автомобиль и под тяжестью собственного веса бьется головой об капот и лобовое стекло.

Как проводят краш-тесты автомобилей?

Для того, чтобы избежать или минимизировать урон наносимый пешеходу при столкновении с автомобилем, многие авто производители устанавливают в кузов своих транспортных средств специальные гидропатроны, которые при наезде на человека слегка приподнимают капот и тем самым не позволяют ему ударится о данный элемент кузова головой. Кроме того, постоянно прорабатываются определенные зоны возможной деформации кузова с местом контакта человека при возможном наезде на него. Все вышеописанные моменты полностью учитываются при проведении испытаний автомобилей. Если например авто производитель хочет получить максимальный балл за безопасность своего транспортного средства, то ему нужно обязательно учитывать все эти нюансы. В том случае, если завод изготовитель автомобиля проигнорирует хотя бы один пункт безопасности, то это может привести к снижению итоговой оценки от тестируемой организации.

В заключении отметим, что большинство современных авто производителей, как правило, полагаются и ориентируются сугубо на свои, так сказать лабораторные испытания транспортных средств. К сожалению немногие компании, которые производят автомобили занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят большой вклад в развитие безопасности на дорогах. Справочно заметим, что наибольший вклад в развитие безопасности на дорогах внесла компания Вольво, автомобили которой по праву уже который год подряд считаются самыми безопасными на планете. Поэтому именно такие машины при стандартизированных ударах лучше других защищают водителя, пассажиров и пешеходов от возможного столкновения и последствий после него.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

На дворе 21 век, активная и пассивная безопасность автомобилей не стоит на месте. Ежедневно проводятся сотни различных тестов, в том числе краш-тестов, исследований, расчетов и еще много всего интересного, чтобы наше с вами пребывание на дороге было спокойней и безопаснее. Практически в каждой крупной стране существуют свои исследовательские и конструкторские бюро по безопасности. Самая известная из них и на которую многие опираются при выборе автомобилей является — EuroNCAP. Существуют так же испытательные полигоны в России, в Китае и многих других странах. У каждых имеются свои требования, но в основном все так или иначе близки к Euro стандартам. У нас полигон так же имеется у каждого автомобильного производителя, но есть и независимые испытания, такие как ArCAP. Относится к ребятам из “Авторевю”, а проводятся они на Дмитровском полигоне НАМИ в Подмосковье, в городе Дмитров.

В основном все испытания проводят по технологии с 40% перекрытием моторного отсека, имитируя встречный удар с автомобилем. Испытания проводят как в деформируемый барьер, так и со 100% перекрытием в сплошной барьер “бетонная стена”.

Полный размер

40% перекрытие удара

Так как видно на фото, удар с 40% перекрытием, автомобиль отработал на 5 с плюсом. Салонная капсула цела, двери с большой вероятностью откроются без особых проблем. В чем “фишка” спросите вы?
Давайте разберемся вместе.

Многие из современных автомобилей по нынешним меркам сделаны из “фольги”. Почему так? Почему металл по ощущениям такой мягкий, как будто сделан не из стали, а сразу из “фольги” ? Да потому, что давно стало ясно, что лучше не отбить удар, а поглотить его. Чем мягче металл, тем легче он поддается на сгиб, а в свою очередь это меньшая нагрузка на пассажиров.

При разработке автомобиля, так же создается ее математическая модель, где разработчики и производители видят на мониторах предполагаемое поведение автомобиля при ударе. Лишь рассчитав всё в электронном виде, по их параметрам проводятся реальные испытания. Сравниваются результаты, а они наверняка будут разниться. По итогам испытаний разработчики выделяют для себя критические недочеты и исправляют их еще до выпуска модели, так как если эти ошибки не будут устранены, автомобиль просто не допустят до рынка. Он не пройдет сертификацию.

После того, как модель проходит сертификацию, ее практически 100% испытает каждая страна, в которую в последующем экспортируется автомобиль, ведь завод не проводит испытания для каждой из стран. В свою очередь, каждые из стран проводят свои мероприятия по оценке безопасности.

По каким из критических параметров идут замеры?

— фронтальный удар (имитация встречного автомобиля)
— боковой удар (имитация удара об столб)
— боковой удар тележкой (имитация удара автомобилем)
— переворот

И это только часть из тех, какие проводятся 100%, так же могут проводиться и тонко настроенные удары, но так как каждый удар автомобиля, это удар по бюджету, чаще проводятся только основные.

Кто сидит за рулем?

Нет, нет. не переживайте, за рулем нет живых людей при испытаниях. На месте предполагаемых водителя и пассажиров находятся высокоточные, технически совершенные манекены. Суммы самих манекенов тоже впечатляющие — каждый из манекенов стоит около 300.000 $. Но это не дороже каждой спасенной жизни.

Что считывают те самые манекены?

Те самые зоны поражения

После проведения всех испытаний и получения первых данных с манекенов, испытатели уже выставляют оценки пораженных зон, какая из областей манекена получила больше всего повреждений. Исходя из полученных баллов в совокупности, ставят общий балл и выносят заключение — безопасен ли автомобиль как для пассажиров, так и для пешеходов. Что? Пешеходы?

Да. С недавних пор начали проводить испытания и по пешеходам, а именно испытания передней части автомобиля на более нежный прием пешехода. в случае если удар неминуем. Кроссоверы — более опасны для пешеходов, из за их высокой посадки. Именно для этого, так же бампера у последних поколений автомобилей стали изготавливать из мягкого ABC пластика и без каких либо выпирающих элементов.

Как проводится сам процесс?

Сам процесс не назвать слишком замудренным. Все предельно просто — автомобиль ставят на четко направленную траекторию удара об деформируемый барьер, разгоняют его его до 64 км/ч, происходит удар с 40% перекрытием кузова, полученные данные анализируются, выдается оценка. Всё!

Полный размер

Момент удара на испытаниях

Бывают ли провалы на испытаниях?

Конечно, от ошибок как оборудования, так и от человека никто не застрахован.
бывают такие неприятные моменты, когда вроде бы машина правильно ушла в барьер, а датчики не считали показания, либо крепление разгонной катапульты отцепилась. Да много таких моментов случалось как в мире, так и у нас, на нашем Дмитровском полигоне.

Полный размер

эпик фэйл при ударе

Не редкость на испытаниях, когда не выдерживала сама сварка кузова и попросту лопалась по точкам.
Так же в точности как и не выдерживал силовой каркас и не поглощал энергию удара. Что несло за собой непредвиденные повреждения как кузова, так и кузова автомобиля.

Что ж. Мне кажется, что все основные моменты мы рассмотрели, теперь какие то вещи стали более понятны.
Ну, а на последок само видео с испытаний.

Видео взято с канала: DialHD

Безопасность — один из ключевых параметров, который анализируют покупатели при выборе автомобиля. Чтобы оценить все риски и надежность транспортного средства используют оценки так называемых краш-тестов. Испытания проводят как производители, так и независимые эксперты, что позволяет непредвзято оценить качество авто. Но перед использованием информации желательно разобраться, что такое краш-тесты, кто их проводит, как оценивают результаты и другие особенности процесса.

Содержание

  1. Что такое краш-тест автомобиля
  2. Кто проводит краш-тесты
  3. Международные ассоциации по оценке автомобилей
  4. Как оцениваются результаты краш-тестов
  5. Условия и правила проведения тестов
  6. Манекены для тестов

Что такое краш-тест автомобиля

krash-test

Краш-тест

Краш-тест — умышленное создание аварийной ситуации и столкновений различной степени опасности (сложности). Метод позволяет оценивать безопасность конструкции автомобиля, выявлять видимые дефекты и улучшать эффективность системы защиты таким образом, чтобы минимизировать риски повреждений пассажиров и водителей при авариях. Основные стандартные разновидности краш-тестов (типов ударов):

  1. Лобовое столкновение — автомобиль на скорости 55 км/ч въезжает в бетонное препятствие высотой 1,5 метра и массой 1,5 тонны. Это позволяет оценить последствия наезда на встречный транспорт, стены или столбы.
  2. Боковое столкновение — оценка результата аварии с грузовиком или внедорожником при боковом ударе. Машину и препятствие весом 1,5 тонны разгоняют до скорости 65 км/час, после чего оно врезается в правый или левый бок.
  3. Заднее столкновение — в транспортное средство на скорости 35 км/ч врезается препятствие весом 0,95 тонны.
  4. Столкновение с пешеходом — автомобиль сбивает манекен человека на скорости 20, 30 и 40 км/ч.

Чем больше тестов проведено на автомобиле и чем лучше результаты, тем безопаснее использовать транспортное средство в реальных условиях. Условия проведения испытаний отличаются, в зависимости от организации, которая их проводит.

Кто проводит краш-тесты

Проведением краш-тестов занимаются автопроизводители, частные компании. Первым необходимо узнать конструктивные слабости и дефекты машины, чтобы исправить проблемы до запуска массового производства. Также подобная оценка позволяет показать потребителям, что автомобиль надежный и способен выдержать большие нагрузки и непредвиденные обстоятельства.

Частные компании занимаются оценкой безопасности автомобилей для информирования людей. Поскольку производитель заинтересован в количестве продаж, он может скрывать плохие результаты краш-тестов или рассказывать только о нужных параметрах. Независимые компании могут проводить честную оценку транспортных средств.

Данные краш-тестов используются для составления рейтингов безопасности автомобилей. Кроме того, они учитываются органами госрегулирования при сертификации транспортного средства и допуска для продажи на территории страны.

Полученная информация позволяет комплексно анализировать безопасность того или иного автомобиля. Внутрь машины помещают специальные манекены, которые имитируют водителя и пассажиров. С их помощью оценивают серьезность повреждений и уровень ущерба, нанесенного человеческому здоровью при столкновениях.

Международные ассоциации по оценке автомобилей

Одной из наиболее известных организаций является Euro NCAP — европейский комитет по оценке новых автомобилей, включая уровень пассивной и активной безопасности, который работает с 1997 года в странах ЕС. Компания анализирует такую информацию, как защиту водителей, взрослых пассажиров и детей, а также пешеходов. Ежегодно Euro NCAP публикует рейтинговую систему автомобилей с суммарным пятизвездочным рейтингом.

euro

Результаты оценки Euro NCAP

Альтернативный вариант европейской компании появился в Америке от Национального управления по безопасности дорожного движения США в 2007 году под названием US’n’CUP. Она была создана с целью оценки надежности авто и уверенности в защищенности водителя и пассажиров. Американцы перестали доверять традиционным тестам лобовых и боковых столкновений. В отличие от EuroNCAP, ассоциация US’n’CUP ввела 13 бальную рейтинговую систему и организовало тесты в виде красочного шоу.

В России подобной деятельностью занимается ARCAP — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей. В Китае существует своя организация – C-NCAP.

Как оцениваются результаты краш-тестов

Для оценки результатов столкновений используют специальные манекены, которые имитируют размеры среднестатистического человека. Для большей точности применяют несколько манекенов, включая место водителя, пассажира на переднем и заднем сиденьях. Всех испытуемых пристегивают ремнями, после чего происходит имитация аварии.

С помощью специальных устройств измеряют силу удара и прогнозируют возможные последствия от столкновения. Исходя из вероятности получения травм, авто получает оценку в виде звезды. Чем выше шанс повреждений или серьезных последствий для здоровья, тем ниже оценка. Общая безопасность и надежность машины зависит от таких параметров, как:

  • наличие ремней безопасности, преднатяжителей, ограничителей усилий;
  • наличие подушек безопасности для пассажиров, водителя, а также боковых;
  • максимальная перегрузка головы, изгибающий момент шеи, сжатие грудной клетки и т.д.

Дополнительно оцениваются деформации кузова и возможность эвакуации из автомобиля в аварийном состоянии (открытие дверей).

Условия и правила проведения тестов

Все испытания транспортных средств проводят в соответствии со стандартными. Правила тестов и условия оценки могут отличаться исходя из местного законодательства. К примеру, рассмотрим правила европейской EuroNCAP:

  • фронтальный удар — перекрытие 40%, деформируемый барьер из алюминиевых сот, скорость 64 км/ч;
  • боковой удар — скорость 50 км/ч, деформируемый барьер;
  • боковой удар о столб — скорость 29 км/ч, оценка защиты всех частей тела.

При столкновениях существует такое понятие, как перекрытие. Это показатель, который характеризует процентное соотношение зоны столкновения авто с препятствием. К примеру, при ударе в бетонную стену половиной передней части, перекрытие составляет 50%.

Манекены для тестов

maneken

Манекены для краш-тестов

Разработка манекенов для испытаний — ответственная задача, поскольку от этого зависят результаты независимой оценки. Их производят согласно мировым стандартам и оснащают такие датчиками, как:

  • головные акселерометры;
  • шейный датчик давления;
  • коленный;
  • грудные и спинные акселерометры.

Полученные во время столкновений показатели позволяют прогнозировать риски травм и безопасность реальных пассажиров. При этом манекены производят в соответствии со среднестатистическими показателями: рост, вес, ширина плеч. Некоторые производители создают манекены нестандартных параметров: с избыточным весом, высокого роста, беременные и т.д.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Добавить комментарий