Как найти креативного человека

  • Дизайн
  • 3 мин на чтение
  • 11287

Выбирай правильные площадки для поиска профессионалов в сфере IT и креатива. Выходи за рамки Hh и SuperJob, применяй smart-поиск, находи лучших и создавай яркие проекты. Эти популярные ресурсы для поиска талантливых и виртуозных личностей помогут создать сильную команду и достичь творческих успехов.

shotsnapp-1548708425.005

Люди в культуре

Вакансии в сфере культуры. Если вы ищете работников в галерею или музей — вам точно сюда.


shotsnapp-1548709284.696

Норм работа

Здесь можно размещать понятные вакансии в digital.


shotsnapp-1548709543.472

Вакансии в образовании

Канал в телеграме с по-настоящему классными вакансиями в сфере онлайн и офлайн образования.


shotsnapp-1548709802.834

PR-работа

Вакансий для пиарщиков.


shotsnapp-1548710058.732

Ивент.ру

Информационный портал event-индустрии. Можно один раз разместить вакансию и собирать отклики всегда.


shotsnapp-1548710190.645

Ищу_дизайнера

Группа для поиска любых дизайнеров как в штат, так и на фриланс.


shotsnapp-1548710361.816

Центр креативных вакансий

Дизайнеров и пиарщиков можно поискать тут.


shotsnapp-1548710532.935

Работа в сфере искусства

Группа на фейсбуке для поиска людей в искусстве.


shotsnapp-1548710666.265

Теории и практики

Помимо классных событий тут в разделе «Возможности» можно поискать классных людей в штат и на стажировку.


shotsnapp-1548710834.571

Дикторы

Вакансии творческих профессий на радиостанциях и в телекомпаниях Москвы. Работа для дикторов, ведущих, журналистов, редакторов


shotsnapp-1548710900.885

Работа для творческих людей

Абсолютно разные сферы. Объединяет их только творчество.


shotsnapp-1548710957.16

Иллюстраторс

Тут можно найти иллюстраторов всех мастей.


shotsnapp-1548711033.065

Работа в кино, на телевидении, радио, медиа

Вакансии для профессионалов индустрии кино и телевидения


shotsnapp-1548711088.487

Кастинги TV Проектов

Группа со своими медиапроектами.


shotsnapp-1548711207.11

Дистанция

Проект для людей, которые либо ищут удаленную работу, либо уже работают дистанционно, с абсолютным пониманием того, что ежедневно заходить только на одну площадку и черпать оттуда информацию — путь в никуда. Адепты саморазвития, приверженцы хоум-офиса, активные участники оффлайн и онлайн мероприятий.


shotsnapp-1548711260.321

i can choose

Работу в сфере дизайна и медиа можно найти здесь. Позиционирует площадка себя как карьерный ресурс нового формата.


shotsnapp-1548711328.173

Медиаджбос

Специализированная площадка для размещения вакансий и поиска сотрудников в сфере медиа, Digital, рекламы, PR, SMM и маркетинговых коммуникаций, телерадиовещания, Pay TV, производства и дистрибьюции программ и фильмов, Web-контента, а также арт, дизайна и креатива, печатных СМИ и издательств, Интернет и Мультимедиа.


shotsnapp-1548711390.966

Гринтерн

Ресурс аккумулирует лучшие стажировки и стартовые вакансии, которые только есть на рынке. На портале можно найти классную стажировку или стартовую вакансию в любой профессиональной области.


shotsnapp-1548711468.46

Вакансии для хороших людей

Основная тематика паблика: вакансии в сферах МЕДИА, Дизайн, Креатив, Маркетинг, Реклама, Пиар, Творчество, Архитектура, НКО.

Источник: Facebook

  • 0


30 сайтов для поиска творческой работы по душе

Многие талантливые люди вынуждены искать «обычную» (как правило, нетворческую) работу, чтобы обеспечить себе более-менее сносный уровень жизни. Но из этой ситуации есть выход! Если вы чувствуете, что творчество — это смысл вашего существования, но считаете, что этим не сможете заработать на жизнь, — не отчаивайтесь, ведь существует множество способов построить карьеру на своем призвании.

Публикуем список ресурсов, которые помогут вам найти работу по душе.

  • Work in сulture — вакансии в сфере культуры. Если вы ищете работу в галерее или музее — вам точно сюда.
    Yesjob — центр креативных вакансий. С него должны начинать день дизайнеры и пиарщики.
    Работа в сфере искусства — группа на фейсбуке.
    Теории и Практики — раздел «Возможности».
    Diktory — предложения для дикторов, вакансии на радио и ТВ. Обновляется понемногу, но бывают очень интересные позиции.
    Revision — вакансии для дизайнеров.
    Cinemotionlab — вакансии на телевидении и в кино. Добротный ресурс.
    Artwork people — работа для творческих людей.
    Pro tv — ТВ-вакансии.
    Mamarazzi — предложения для журналистов.
    3D Журналистика — вакансии, стипендии, конкурсы, мастер-классы для журналистов.
    Illustrators — предложения для иллюстраторов.
    Kinokrug — работа в кино.
    Rabota v kino — работа в кино. Вакансии на съемочной площадке.
    Kinodelo — работа в кино, театре и на ТВ.
    Show-media-art —биржа творческой работы. Иногда кажется, что она зависает и не обновляется, но потом так прорвет, что не остановить.
    Massovki — съемки, кастинги. Пока вы в поиске работы мечты, можно посидеть в массовке пару часов и заработать 500–1500 рублей.
    Birza-truda — кастинги в кино и на телевизионные проекты в качестве массовки.
    TV cast — кастинги в ТВ-проекты.
    Cоюз дикторов России — работа для дикторов.
    Дистанция — удаленная творческая работа.
    For SMI — агентство часто анонсирует работу в СМИ, много предложений для фрилансеров.
    I can choose — работу в сфере дизайна и медиа можно найти здесь.
    Galima HR — интересные предложения в сфере рекламы, связи с общественностью, дизайна и архитектуры.
    Mediajobs — официальный «монстр» на рынке медиа. Основной минус: нет прямых контактов работодателей.
    Grintern — помимо вакансий здесь есть еще много вариантов оплачиваемой стажировки в известных компаниях.
    АртГид — иногда здесь появляются интересные творческие вакансии.
    Вакансии для хороших людей — портал с наиболее широким спектром вакансий в Москве.
    Вакансии для хороших людей — тот же сайт для Санкт-Петербурга.
    Dreamwork spb — еще одна библиотека интересных вакансий в Северной столице.

Источники: thequestion, Вакансии для хороших людей.

Идеи для бизнеса: как найти креативного сотрудника?

Опубликовано 2010-06-01 04:00 пользователем

Один мой знакомый журналист решил взять комментарий у своего коллеги — человека известного не только в узких кругах. В силу не столько профессии, сколько его специфических особенностей, последний был очень коммуникабельным человеком и очень знаменитым во всяческих небедных тусовках. Так вот, звонит мой знакомый, и слышит сексуально обволакивающий женский голос, мол «хозяин телефона будет позже, а пока послушайте, что у нас есть в продаже…».

А в продаже у милой девушки оказались замечательные элитные дома. Мой знакомый, как профессиональный переговорщик, начал задавать вопросы. Не по поводу домов, а по поводу того, как это угораздило девушку воспользоваться телефоном Нашей Знаменитости для своих коммерческих предложений. Та и поделилась креативным решением руководства Агентства недвижимости, в котором она работала. Купили владельцы номер телефона у Знаменитости, и теперь она работает с целевой аудиторией на входящих звонках. Пока потенциальный клиент не дослушает информацию об элитной недвижимости, имеющейся в продаже, настоящий телефон Знаменитости не получит.

Не буду спорить об эффективности такого канала продаж. Тем более, что статистикой я не располагаю. Да и канал специфический, который подходит далеко не к любым услугам или товару. Однако не упущу возможности отметить креативный ход мыслей агентства!

Так вот опять о кризисе. Выживет сильнейший? А может быть умнейший? Или креативнейший? Я — за последнее. Кто придумает что-то такое, что будет не просто востребовано рынком, а принято «на ура», тому будет счастье.

Не мне вам рассказывать, как запоминаются нестандартные ходы в продажах. Клиенты помнят о товаре (услуге) годами и по закону инерции, еще долгое время текут рекой. Так, для многих открытие «Евросети» как магазина началось с той самой нудистской акции («Придешь голым, получишь телефон бесплатно») или эпатажного слогана «Евросеть, Евросеть — цены просто…». Ну, вы помните! По некоторым креативным шагам сеть магазинов «Арбат Престиж» была первой на рынке парфюмерии и косметики. Лично мне магазины нравились тем, что я могла получить бесплатный мастер-класс по макияжу у именитых визажистов.

Сейчас многие идеи печально известной сети повторяют другие игроки. А знаете, например, как организовать в наше непростое время акцию «Продает каждый»? Для этого, для начала, нужно одеть на каждого сотрудника компании яркую майку с надписью «PR (тюнинг автомобилей, колбаса…) за деньги. Маша Иванова». А теперь, внимание, вопрос — где взять такого сотрудника, который не только будет креативить, но и воплотит это нестандартное решение в жизнь, т. е. в бизнес? Да еще и будет нести за это персональную ответственность.

Носитель креативных решений в продажах, безусловно, человек. Порой — сам собственник (как в случае с Евгением Чичваркиным), порой — наемный топ-менеджер, чаще всего отвечающий за маркетинг, иногда — за продажи. Примеров роли личности в бизнесе можно привести множество. Если бы не настойчивость и амбициозность Говарда Шульца, нынешнего владельца Starbucks, скромные магазины по продажам зернового кофе никогда бы не стали сетью кофеен, известных по всему миру. Если б не уверенность в своей правоте одного из менеджеров компании «Юнимилк», миллионы потребителей не смогли бы наслаждаться молочными продуктами «Простоквашино», и, наверняка, компания не смогла бы догнать лидеров рынка, не имея брендированный продукт. Если бы не креативный подход Самвела Аветисяна к выводу некоторых продуктов на рынок, мы бы не знали пиво «Т» («Перейдем на Т…») и пельмени «Дарья» («Сама лепила Дарья…»).

Итак, если вам не повезло и вы просто богатый человек, имеющий свой бизнес и умеющий считать, вам необходим такой креативщик, который фонтанирует идеями. Создавать такой эффективный тандем давно научились известные дома моды (Gucci, Chanel, IvesSaintLaurentи др.). А такие компании как Procter&Gamble и BMW позаимствовали эту идею построения бизнеса у мира моды, и довольны результатами.

Как найти такого сотрудника? Есть некоторые простые правила:

  • Ищите сотрудника в других сферах бизнеса. Михаил Дубик, рассказывая о «Ведомостях», с гордостью говорит, что за все 10 лет существования газеты не было ни одного директора по маркетингу, который был не пришел с рынка FMCG. По его мнению, газета, журнал или телеканал — такой же продукт массового спроса как бытовая техника, одежда или шоколадные батончики. Однако, многие медийные компании стоят на своем — их сфера особенная и опыт работы нужен СМИшный. Отсюда, у многих тривиальный подход к продвижению товара (услуги).
  • Не ищите сотрудника «два в одном». Креативный сотрудник не сможет считать деньги и быть сверхорганизованным. Если Вам действительно нужен «идейный прорыв», ищите правополушарного креативщика, который будет работать в паре с левополушарным менеджером.
  • Умейте рисковать. Взять профессионала из другого бизнеса — безусловно, риск. Однако минимизировать его вы сможете, если определитесь с критериями оценки сотрудника на этапе его испытательного срока.
  • Разработайте систему координат оценки креативных управленцев. В зависимости от того, какой результат вы ждете от будущего сотрудника, определите критерии оценки, например, какие проекты он вел (суть и размах идеи, ее практичность), его роль в прошлых проектах (генератор идеи или ее «воплотитель»), мотивация кандидата. Далее — определите инструменты оценки (кейсы, интервью, портфолио, рекомендации, эссе). Для поиска и оценки креативного сотрудника нужны не менее креативные инструменты.
  • Научитесь отличать креативность от шизофрении. Оценивайте идеи кандидатов с позиции реалистичности и приземленности (вы же считаете деньги!).

Инна Можайская
По материалам «Клерк.Ру»

Рубрика: 

  • Карьера и Саморазвитие

Ключевые слова: 

  • Персонал

Правда ли, что кандидаты на творческие должности менее организованы, чем специалисты некреативных профессий, что важнее — внушительное резюме или отличное тестовое задание, разбираемся вместе с HR-менеджером рекламного агентства «Пикчер» Еленой Широковой.

Елена Широкова

HR-менеджер, Пикчер

Чем отличается подбор творческих специалистов

Резюме

При подборе менеджера, например в FMCG-сферу, резюме имеет огромное значение. По тому, как оно написано и построено, можно понять, насколько человек релевантен вашей позиции. Если кандидат не может структурировать резюме и описать свои достижения, то в этой сфере ему вряд ли удастся пройти собеседование с нанимающим менеджером.

В найме творческих специалистов значимость резюме отходит на второй план. Особенность людей творческих профессий в том, что зачастую они пробуют себя в разных направлениях и областях, и потому релевантного опыта в их резюме может оказаться недостаточно.

Инхаус или агентский опыт?

Кандидатам с опытом работы в агентстве проще и перейти в другое агентство, и начать работать в креативном отделе компании.

Иначе обстоят дела с теми специалистами, кто, проработав на стороне клиента, хочет устроиться в агентство. В период адаптации у них могут возникнуть различные сложности. Здесь требуется более высокий темп работы, умение быстро переключаться между разными задачами и оперативно погружаться в контекст и навык общения с клиентами.

Тестовое задание

В Пикчере кандидатам на все вакансии, которые связаны с творчеством и требуют нестандартного мышления, мы предлагаем выполнить тестовое задание. На его основании решаем, проходит кандидат на следующий этап или нет. Оценить кандидата иначе — например, по резюме или каким-то иным показателям — практически невозможно.

Формат задания

Тестовое задание обычно состоит из нескольких задач, которые отражают ежедневную работу специалиста. Например, копирайтера или SMM-менеджера попросим подготовить публикацию для сети мебельных магазинов «Диванчик». В задании обязательно будут требования клиента: например, нужно придумать смешной мем и написать забавную подводку. Тестовое обычно составляет нанимающий менеджер.

Задания лучше давать несложные, чтобы на них можно было потратить от нескольких часов до одного дня. Важно уточнить у кандидата, сколько времени он потратил на выполнение задания. Если он придумывал и писал это слишком долго, возможно, он не справится с рабочей нагрузкой.

Портфолио

Здорово, если у кандидата есть портфолио с реализованными проектами. Бывает так, что у человека отличное портфолио и провальное тестовое. В этом случае можно дополнительно пообщаться с кандидатом и уточнить, верно ли он понял задание, не помешало ли что-то его выполнению.

Критерии, по которым можно оценить портфолио кандидата:

  • Процент участия в проекте. Довольно часто копирайтеры и дизайнеры добавляют в портфолио проект, над которым они работали большой командой. Уточните, что именно сделал в этом проекте кандидат: ограничился сочинением одной удачной шутки или написал сценарии трех роликов?
  • Релевантность кейсов тому, что делаете вы. У кандидата может быть блестящее портфолио в неподходящей вам сфере — например, он придумывает гениальные концепции офлайн-мероприятий, а вы ищете креативного копирайтера для работы над диджитал-проектами. Если вы не готовы тратить время на переучивание и погружение специалиста в вашу сферу, лучше поискать еще.
  • Размер клиентов, которых вел этот специалист. У крупных клиентов вроде Яндекса есть свои стандарты качества и определенная специфика работы: зафиксированные сроки и дедлайны, описанные процедуры. Специалисту, который до этого работал только с небольшими заказчиками, может быть затруднительно вливаться в работу с крупными клиентами

Подбор творческих специалистов

Снятие заявки

В Пикчере нанимающие менеджеры — тоже творческие ребята. Чтобы им было проще структурировать свой запрос, я предлагаю им заполнить подробный бриф в Notion:

После того как заказчик заполнил бриф, мы назначаем созвон или встречу, чтобы проговорить ключевые моменты и задать дополнительные вопросы.

Описание вакансии

Описание творческой вакансии не сильно отличается от любой другой, но вы можете расставить небольшие креативные акценты — например, в описании требований к кандидату:

Нужно уметь писать подводки, делать мемы про фотон и забавно рассказывать о серьезных новостях в мире квантовой физики.

Что еще в описании вакансии привлечет кандидата:

  • Интересные задачи. Расскажите обо всем разнообразии задач, над которыми предстоит работать новому сотруднику.
  • Реализованные кейсы. Проекты, получившие награды на профильных конкурсах, креативные решения докажут, что у вас работают настоящие профессионалы, с которыми будет не скучно.
  • Ваши клиенты. Перечислите ваших самых крупных и узнаваемых клиентов.
  • Дополнительные бонусы. ДМС, оплачиваемые занятия английским языком, йога по утрам — покажите, как здорово у вас работать.
  • Условия работы. Если у вас интересный офис или вы организуете для сотрудников необычный досуг — расскажите об этом! В вакансиях Пикчера мы обязательно пишем, что у нас классный офис с караоке.

Размещение вакансии и поиск кандидатов

Довольно часто стандартные каналы — джоб-сайты, каналы с вакансиями в телеграме — не работают. Обычно такие сложности возникают, когда нужно найти не просто талантливого копирайтера с отличным чувством юмора, а специалиста с углубленными знаниями в определенной области. В таких случаях вакансии можно публиковать в профильных сообществах.

Например, когда мы искали эсэмэмщика, который разбирается в физике и мемах, мы разместили объявление в паблике «Образовач», где рассказывают о новостях науки. Внимание кандидатов мы привлекли мемом, иллюстрирующим вакансию:

Интервью

Постройте интервью с творческим специалистом в формате диалога и не пытайтесь формализовать его, превратив в допрос. Такой формат не подходит даже для собеседования на серьезные должности вроде финансового директора. Ваша задача — расположить к себе кандидата, а не отпугнуть его давлением.

Интервью на творческую специальность можно разделить на два блока:

  • рассказ кандидата о себе, о предыдущем опыте, мотивации в свободной форме;
  • обсуждение тестового задания.

В первой части рекрутер и нанимающий менеджер могут задавать уточняющие вопросы и услышать то, о чем даже не догадались бы спросить. Такой формат беседы удобен еще и тем, что можно сразу отметить, на чем кандидат делает акценты, какие свои качества считает наиболее важными.

Несмотря на то, что интервью должно проходить в форме свободной беседы, несколько вопросов должны быть обязательными:

  • Мотивация: почему кандидат выбрал именно эту профессию и чем его заинтересовала вакансия конкретно в вашей компании.
  • Ценности кандидата: по каким критериям он выбирает место работы, на основе чего делает окончательный выбор.
  • Опыт кандидата: где он работал до этого, с какими клиентами, почему решил сменить место работы.
  • Дополнительные вопросы, касающиеся специфики работы.

Как оценить креативность кандидата

Креативность — это особый софт-скилл, который сложно проверить. Можно попробовать оценить то, как кандидат подает себя, общается, шутит. Лучше всего это сделать на собеседовании. В личном общении проще всего почувствовать определенный склад характера и ментальность кандидата.

Предложите кандидату найти ответ на неожиданный вопрос — например, что общего у коробки и огурца? На этот вопрос нет правильного ответа. Ваша задача — наблюдать за тем, как ведет себя кандидат: начал ли он замыкаться и уходить от вопроса или, наоборот, стал на ходу придумывать ответы с шутками и каламбурами, устроил мозговой штурм.

Несмотря на то, что у человека должны быть некоторые природные задатки, креативность не может развиваться без насмотренности. Если человек живет в информационной изоляции, он вряд ли сможет придумать креативное решение для вашей задачи. Поэтому на собеседовании нужно обратить внимание и на кругозор кандидата:

  • Расспросите кандидата о его хобби, любимых фильмах и сериалах, медиа, пабликах.
  • Узнайте, какая у кандидата любимая реклама, попросите назвать самый удачный видеоролик из наиболее свежих.
  • Спросите, какой у кандидата любимый мем и почему именно он.

Работа с фрилансерами

Часто людей творческих профессий — дизайнеров, копирайтеров, сценаристов — нанимают на проект в качестве фрилансеров.

Распространен стереотип о том, что фрилансеры меньше вовлечены в проект и конечный результат, поэтому чаще срывают дедлайны или делают менее качественную работу.

В реальности все зависит от сотрудника. В вашей постоянной команде также может обнаружиться безответственный человек, который делает все в последний момент.

Поэтому важно проверять любого сотрудника — штатного или фрилансера — во время испытательного срока. За 1–3 месяца можно понять, подходите ли вы друг другу, разделяет ли новый сотрудник ценности вашей команды.

Творческие люди могут казаться менее организованными — им сложнее работать с отчетами и таблицами, — но это не означает, что все они безответственные. Их мышление более абстрактно, поэтому работа с цифрами и фактами может вызывать затруднение.

Резюме

  1. В подборе творческого специалиста важнее обращать внимание на качество тестового задания и портфолио, чем на резюме и предыдущий опыт работы.
  2. Чтобы нанимающим менеджерам на креативных должностях было проще составить заявку на подбор, разработайте подробный бриф. Данные из брифа можно уточнить во время установочной встречи.
  3. Описание творческой вакансии принципиально не отличается от любой другой. Но вы можете добавить креативные акценты — забавное описание задач или смешную иллюстрацию.
  4. Если вам нужны сотрудники с определенным бэкграундом или специфическими знаниями, кроме стандартных каналов разместите вакансию в тематических пабликах, каналах и форумах.
  5. Не превращайте интервью в допрос. Постройте собеседование в форме диалога из двух частей: рассказ кандидата о себе и своем опыте и обсуждение выполненного тестового задания.
  6. Креативность кандидата сложно оценить по объективным параметрам. Ее проще почувствовать в личном общении.

Как подбирать творческих сотрудников:

21 Точная рекомендация, как нанимать творческих кандидатов

Как подбирать творческих сотрудников:

21 Точная рекомендация, как нанимать творческих кандидатов

Перед вами встала непростая задача – подобрать сотрудников в креативные компании? Не знаете, как и где искать творческих специалистов?

Как выстраивать с ними коммуникацию? Не стоит паниковать, все эти вопросы решаемы! Вместе с Владимиром Ермаком, основателем Всероссийской школы татуировки и владельцем звёздной студии Ermaktattoo, и продюсером блогеров Яной Симс мы составили самый эффективный гайд по поиску и подбору творческих кандидатов!

Где искать кандидата на творческую должность

Что спрашивать и на что обращать внимание

Как приглашать на работу и отказывать в приёме творческим личностям

Проверьте, всё ли вы запомнили

Уже записались на мероприятия для HR и HRD?

Мы собрали для вас самые интересные мероприятия в мире HR. Оставьте свои контакты и мы оповестим вас о ближайшем мероприятии.

Как найти творческого сотрудника

В отличие от резюме кандидатов на обычные должности вроде администратора, секретаря и т.д., которые тоннами размещены на HeadHunter, Rabota.ru или Superjob.ru, не так-то легко наткнуться на резюме творческого сотрудника, будь это медиадизайнер, тату-мастер, мультипликатор или стилист.

Погружаясь в поиск творческих специалистов, важно расширить горизонты. Конечно, никто не отменяет вышеперечисленные работные сайты, но надо копать глубже. А именно:

  • Ищите кандидатов в профессиональных сообществах. Например, вам нужен иллюстратор. Смело отправляйтесь на сайт Behance.com, здесь сконцентрирована вся дизайнерская тусовка в поисках работы по профилю. Всё просто – опубликуйте вакансию и ждите откликов. По такому же принципу ищите сайты нужной вам направленности и оставляйте заявку.

  • Социальные сети также подходят для поиска кандидатов. В профильных группах многие люди оставляют свои резюме – например, на Facebook есть классное сообщество «Работа в сфере искусства» или «Работа для творческих людей» во «ВКонтакте.

  • Сейчас очень популярны Telegram-каналы. Есть отличный канал «Вакансии в образовании» – если вам нужен онлайн или офлайн специалист из любой сферы образования, закиньте туда запрос. Ищете пиарщика – попробуйте попытать удачу на «PR-работа».

  • Связи и рекомендации. Этот способ работает всегда, поэтому вспомните всех своих знакомых из сферы искусства и подумайте, нет ли кого на примете, или, может, ваш творческий друг не прочь посоветовать супер-кандидата.

На что обращать внимание, отбирая сотрудников по резюме?

Проверьте, как часто и с каким интервалом соискатель менял работы

Многие считают, что главное – проверить, сколько лет в сумме соискатель проработал по специальности. Но не в этом суть. Если кандидат систематически «слетал» с предыдущих должностей спустя 2-3 месяца, то возникает вопрос: «А что стало причиной?» К тому же такой интервал равняется испытательному сроку. Возможно, претендент плохо справлялся с обязанностями, и его просили уйти.

Наличие достижений и стремление развиваться

Это ещё один фильтр при отборе резюме. Посмотрите, как кандидат презентует себя, свою ценность для компании. Если претендент пишет о том, с какими проектами он успешно справился, как горит трудовым огнём и готов покорять новые вершины, то он, скорее всего, готов развиваться и расти, а это в приоритете.

Рекомендации руководителей

Если вы получили один неодобрительный отзыв – это ещё ничего не значит. Плохое настроение, личная неприязнь, что угодно могло повлиять на отрицательный отклик. Но если несколько контактных лиц дают идентичную характеристику специалисту, скорее всего, она не далека от истины.

Поиск творческого кандидата по всем каналам, которые вы только сможете отыскать — процесс трудоёмкий. Но есть способ облегчить себе жизнь с первых шагов! Воспользуйтесь онлайн-сервисом для автоматизации рекрутинга FriendWork, и вы сможете в один клик сохранять кандидатов из социальных сетей, карьерных порталов и сайтов по подбору персонала в единую базу. Больше никаких копирований данных соискателей и долгих вбиваний номеров в телефонную книжку! Всё быстро, а главное — автоматизировано!

Попробуйте автоматизировать рекрутинг бесплатно

Вы ускорите закрытие вакансий в 2 раза

Проведение интервью: тонкости собеседования с творческим кандидатом

Подготовка и проведение собеседования

Перед тем, как проводить интервью, рекрутеру необходимо составить точный профпортрет творческого сотрудника.

Поэтому необходимо, чтобы линейный руководитель максимально подробно объяснил, какой специалист нужен в команду, какими профессиональными и личностными качествами он должен обладать.

Проще всего составить таблицу и внести нужную информацию по следующим пунктам:

Ориентируясь на утверждённый профпортрет, рекрутер делает отбор по резюме и приглашает претендентов на интервью. Заказчик может при этом присутствовать, а может и нет. Поэтому надо быть во всеоружии и отчётливо представлять, кого и куда вы нанимаете.

Итак, к вам пришёл кандидат. Ваши действия:

Рекомендуем начинать с ранних работ, чтобы проследить развитие творческой мысли и навыков соискателя. Задайте себе вопрос: «Соответствуют ли представленные работы тому, чего ждёт от кандидата компания?».

Проанализируйте деятельность претендента

Есть ли у кандидата опыт работы с коммерческими проектами?

К сотрудникам креативной индустрии надо уметь подходить не только со стороны творчества, но и со стороны бизнеса. Всё-таки, вы ищете специалиста, чью работу покупаете и продаёте, поэтому речь не может идти о творчестве ради творчества. Анализируйте амбиции кандидата, готовность вкладываться не только ради самореализации, но и ради целей компании.

Проанализируйте личностные качества кандидата

Продолжайте держать в голове (или перед глазами) таблицу с требованиями к кандидату. Если заказчику нужен активный специалист с взрывным темпераментом и речью как у Льва Толстого, не пытайтесь подсунуть ему скромного и бессловесного соискателя.

Не торопитесь презентовать соискателя заказчику, пока вы не уверены, что условия, которые предлагает компания, ему подходят. «На берегу» договоритесь о:

  • графике работы (может ли быть такое, что понадобится работать сверхурочно);

  • формате работы (в офисе/удалённо);

  • размере заработной платы и формате платежей (делится ли оплата на несколько частей или приходит вся целиком);

  • тайминге проекта (в какие сроки выполняется работа, промежуточные и важные даты)

  • документообороте (реквизиты, образец договора);

  • дополнительных условиях работы и форс-мажорах (как действовать, если клиент поменяет ТЗ или неожиданно навалится встречный проект).

Если в профпортрете нет информации по тому, как должен выглядеть специалист/одеваться/выстраивать коммуникацию и прочие тонкости, которые по сути не влияют на профессиональные качества, то не судите о творческом сотруднике по:

Внешнему виду и стилю одежды

Творческие сотрудники – это нестандартные люди. И выглядят они порой весьма специфично: подчёркивают в своём имидже гламурность, неординарность – этакий вызов общественным нормам.

Либо бьющая через край энергия, когда соискатель с порога начинает вам рассказывать о своих грандиозных идеях, либо замкнутость и отрешённость. Эти личностные свойства никак не влияют на профессиональный уровень.

Почему необходимо давать кандидату тестовое задание перед тем, как брать его в команду?

Даже если вы в восторге от портфолио, не стоит торопиться подписывать договор. Мы не можем знать наверняка, что конкретно претендент сделал своими руками, какое влияние на работу оказали члены команды, арт-директор. Тестовое задание – это ключ к тому, чтобы оценить hard-skills специалиста, понять, справится ли он с предстоящими рабочими задачами. Кроме того, тестовое задание поможет кандидату точнее представить свою работу в нанимающей компании:

  • с какими задачами придётся столкнуться;

  • соотношение сложности задания и сроков, данных на его выполнение;

  • насколько развита культура постановки задач в компании, прозрачность формулирования того, что хочет получить на выходе работодатель;

  • на что обращает внимание конкретный нанимающий менеджер.

Не следует давать слишком сложное тестовое задание – это только спугнет творческий потенциал специалиста. Необъятное количество задач будет давить на кандидата, и он может вообще отказаться от работы.

Все тестовые задания уникальны, но есть несколько правил, которых лучше придерживаться:

  • Тестовое задание должно быть направлено на проверку именно тех компетенций, которые указаны в вакансии – ничего дополнительного. Если кандидат захочет, он сам сделает что-то сверх.

  • На выполнение задания должно уйти адекватное количество времени. Сделайте объём ТЗ не слишком громоздким – обратное грозит тем, что кандидат не возьмётся за него.

  • Постройте задание так, чтобы у соискателя была возможность показать себя с разных сторон. Многие кандидаты предоставляют несколько черновых вариантов и один проработанный – это показатель, что специалист заинтересован в работе.

  • Пропишите, что именно вы будете оценивать – так соискатель поймёт, на чём ему стоит заострить внимание.

Подбор творческого сотрудника не стоит растягивать на долгие встречи и раздумья. Список предложений на рынке труда не так мал, чтобы специалист сидел и ждал, когда же вы ему позвоните. Скорее всего, он обойдёт ещё несколько компаний и будет выбирать. Поэтому, если к вам пришёл талантливый творческий сотрудник, не тяните с оффером.

Главное, что нужно при составлении оффера – это идеальное сочетание привлекательности предложения и правдивости предлагаемых условий.

Точно так же и с отказом. Если вы понимаете, что сотрудник вам не подходит, не оттягивайте, сообщите сразу. Не стоит углубляться в детали, что и почему вам не понравилось. Иначе у кандидата может возникнуть впечатление, что вы разнесли его в пух и прах, он опустит руки и почувствует себя ни на что не годным.

Предлагать работу и отказывать в ней – не самая приятная, да ещё и рутинная работа. Но онлайн-сервис для автоматизации FriendWork и тут подготовил вам лайфхак! Прямо из сервиса вы можете согласовывать шаблоны оффера и отказа с заказчиком, а затем пользоваться этими шаблонами, а не писать каждый раз самостоятельно кандидатам.

Закрывайте вакансии в 2 раза быстрее

Получите бесплатную консультацию по автоматизации рекрутинга

Чек-лист по творческим кандидатам

Итак, чтобы найти творческого сотрудника, вам нужно:

  • понять, какого сотрудника вы ищете;

  • расписать в деталях, какими профессиональными/личностными качествами должен обладать соискатель;

  • пройтись по всем работным сайтам, карьерным порталам, социальным сетям, телеграмм-каналам, а также не забыть поспрашивать знакомых из смежных сфер;

  • проштудировать резюме и особенное внимание уделить тому, как долго и над какими проектами работал специалист;

  • пригласить подходящих претендентов на интервью;

  • проанализировать портфолио соискателя;

  • поговорить о профессиональной деятельности соискателя, проследить, как он отзывается о прошлых местах работы и о руководителях;

  • если первое собеседование прошло успешно – пригласите кандидата на интервью с линейным руководителем (если требуется);

  • отправлять соискателям оффер и отказ сразу, как принято решение об их найме/отказе;

  • оставаться на связи с будущим сотрудником, быть готовым ответить на все его вопросы.

Надеемся, статья была полезной для вас! Пользуйтесь советами по найму творческих сотрудников, и работа пойдёт в гору!

Поделитесь статьёй в соцсетях, чтобы начинающим рекрутерам было легче ориентироваться в процессе подбора творческих специалистов!

Серафима Баблоян

Автор корпоративного блога FriendWork

Полезные материалы и HR-мероприятия. Все самое интересное в одном письме!

Добавить комментарий