Как найти критерий развития

Определить возраст человека гораздо проще, чем степень зрелости его личности. Нет никаких документов, в которых отмечалась бы эта информация, официальных тестов для проверки этого показателя. Что очень жаль, ведь настоящая «взрослость» человека определяется не паспортом, а его психологической зрелостью. Так хотелось бы не ошибаться в выборе сотрудника, супруга, друга, приняв желаемое за действительное.

Разные подходы в оценке зрелости личности

Психологи строят разные предположения о том, как вернее рассчитать степень сформированности личности, но на сегодняшний день нет не только единого мнения, но даже популярного.

Все концепции схожи между собой попытками найти те самые критерии, которые помогут наиболее точно определить степень зрелости личности, но сам вопрос этот настолько философичен, что запутаться можно уже в самой терминологии, используемой каждым из учёных.

Некоторые исследователи говорят о том, что сформированность личности связана с её социализированностью. Чем больше человек освоился в социуме, тем он взрослее.

Юнг связывал зрелость с готовностью нести ответственность за совершаемые поступки и прогнозировать их вероятные результаты. Роджерс добавлял к этому и обладание свободой саморегуляции, оценивал, насколько человек может управлять своей жизнью и делать выбор.

Концепция Л. И. Божович

Предполагает рассмотрение двух критериев для оценки – иерархичности действий и способности сознательно контролировать своё поведение. Человек считается личностью только тогда, когда он может расставлять приоритеты в распределении сил, то есть, способен к опосредованному поведению. Приоритеты расставляются не по желанию самого человека, а по значимости его действий для социума. Контроль поведения осуществляется с помощью осознанных мотивов – целей, убеждений, устремлений. Оба критерия объединяются в одно, и получается личность, способная к расстановке приоритетов в соответствии с собственными способами самоопределения себя в мире.

А как же узнать, правильно ли расставлены приоритеты? Ведь при желании любой бездельник, просиживающий сутки за компьютерными играми, может сказать, что он правильно (с его точки зрения) расставил приоритеты. О том, как разобраться в важных и менее важных целях, читайте в этой статье.

Концепция Г. Олпорт

Говорит о более классических характеристиках личности – психическом здоровье, разумности и зрелости. Эти критерии более понятны, но совершенно не ясно, по какой шкале они будут оцениваться. Олпорт предлагает разделить их на шесть показателей:

  1. самоопределение (осознание себя, постановка целей и действия по их достижению),
  2. крепкие социальные связи (способность к созданию пары, дружбе),
  3. принятие себя и окружающих (оценка каждой личности с осознанием различия собственных взглядов и общепринятых норм),
  4. соотношение поставленной задачи и собственных сил (собственно, ответственность, умение отодвинуть на задний план второстепенные задачи, сосредоточившись на главном),
  5. гармония с внутренним миром,
  6. наличие жизненной цели.

Совести отдаётся здесь ведущая роль. Именно совесть как ощущение долга перед собой поддерживать образ и выбранные цели является способом руководства собой. Олпорт отмечает, что есть различия между взрослостью и сформированностью личности. Взрослость однажды достигается и удерживается путём саморегуляции, в то время как личность формируется на протяжении всей жизни.

Концепция А. А. Реана

Рассматривает четыре критерия, которые считает базовыми:

  1. Ответственность
  2. Терпимость
  3. Саморазвитие
  4. Оптимизм

Реан говорит, что психологическое взросление – это не только обретение самостоятельности и свободы в принятии решений. В отличие от Олпорта, он не отделяет взросления от формирования личности, и не считает ни один из этих процессов конечным. То есть, обретение самостоятельности является не конечным результатом, а только первой ступенькой на пути развития личности. За ней следует навык эффективной реализации своих сил и навыков, а потом – выход из зоны комфорта, развитие как себя самого, так и целей, которые человек ставит перед собой.

Формировать личность помогают многие факторы – индивидуальность и возраст самого человека, отношение социума к нему, успех в профессиональной деятельности и прочее. Обилие факторов делает этот процесс неравномерным, он то замедляется, то ускоряется.

Как оценивает уровень развития личности большинство людей?

Пока психологи ищут самый верный способ определить, насколько человек психологически зрел, обычные люди, порой неосознанно, оценивают друг друга в общении по этим показателям:

  • Терпеливость
  • Открытость и соблюдение границ в выражении потребностей и собственного мнения
  • Умение отказывать без поиска оправданий и достойно принимать отказы
  • Принятие права на ошибку, как со своей стороны, так и со стороны других людей
  • Умение отличать важное от второстепенного
  • Ответственность за собственные мысли, чувства и поступки, а также осознание своего права на них
  • Проявление эмпатии
  • Умение отказаться от идеализации мира и ситуации
  • Поиск истинных мотивов других людей вместо обвинения их в несоответствии своим личным принципам и взглядам
  • Умение делать выводы из ситуации без обобщения с другими подобными случаями
  • Общение с людьми на равных – без заносчивости и без попыток заслужить жалость или похвалу
  • Объективная оценка себя без оглядки на общественное мнение

Так какие всё-таки критерии для оценки личности лучше использовать?

Есть немало интересных концепций, каждая из которых имеет право на существование. В силу сложившихся на сегодняшний день обстоятельств и невозможности выделить одну ведущую систему оценки «взрослости», можно выбирать теорию по собственному вкусу.

Однако, оценивая людей по любой из существующих теорий, не нужно забывать об объективности и о том, в чём заключается различие между личными и общепринятыми нормами.

В
настоящее время разработаны многие
показатели оценки технического объекта
(ТО). Показатели – это данные, по которым
можно судить о развитии, ходе, состоянии
чего-нибудь. Примерами их могут служить:
производительность, затухание во времени
переходного процесса, силовой режим,
характеристики напряженного состояния
и виброустойчивость, мощность,
долговечность, стабильность, надежность,
быстродействие, частотный спектр, масса,
грузоподъемность, коэффициент полезного
действия, герметичность и т.д.

Среди
параметров и показателей, характеризующих
любой технический объект, всегда имеется
один или несколько таких, которые на
протяжении длительного времени имеют
тенденцию монотонного изменения
(улучшения) до достижения предельного
значения. Эти показатели всеми осознаются
как мера совершенства и прогрессивности,
и они оказывают очень сильное влияние
на развитие отдельных классов ТО и
техники в целом. Такие параметры и
показатели называются критериями
развития ТО.

Наборы
критериев развития для различных классов
ТО в значительной степени совпадают,
поэтому в целом развитие техники в
большей мере подчинено единому перечню
критериев, определяющих развитие техники
(см. РИС.)

Функциональные
критерии

Работоспособность

Показатели
качества ТО

Согласно
ГОСТ 15467-79 под качеством продукции (и
добавим от себя под технической
эффективностью некоторой технической
системы) понимается совокупность её
свойств, обуславливающих пригодность
удовлетворять оп­ределенные потребности
применительно к назначению. Техническая
эффек­тивность (качество) характеризуется
рядом показателей, которые осознаются
как мера совершенства и прогрессивности
и в обобщенном виде называются критериями
развития.

К
показателям качества ТО кроме критериев
развития относятся и неко­торые
параметры, определенное изменение
которых может приводить к улучшению
качества и эффективности этого ТО. Кроме
того, показатель качества позволяет
выбрать из двух альтернативных вариантов
ТО или их опи­саний лучший вариант
при равенстве или эквивалентности
других показате­лей. Показатели
технической эффективности – это
реализованные критерии развития.
Показатели качества представлены на
рис. 4.3. Сравнение критериев развития
(см. рис. 4.1) и показателей качества
свидетельствует, что они во многом
накладываются друг на друга.

Основные
группы показателей, которые учитываются
при проектировании технического объекта
или технической системы:

1.
Геометрические: длина, ширина, высота,
площади, занимаемые конструкцией в
плане, и площади сечений, объем, форма.

2.
Физико-механические:
масса конструкции и отдельных ее элемента
материалоемкость, прочностные и иные
качества используемых материалов (в
том числе новых материалов), коррозионная
устойчивость и т.д.

3.
Энергетические:
вид энергии и мощность, привод, КПД и
т.д.

4.
Конструкторско-технологические:
технологичность изготовлен объекта,
его транспортабельность, жесткость, а
также соотнесение к техническому решению
таких факторов, как защищенность от
вредных воздействий среды, сложность
или простота изготовления и др.

5.
Надежность
и долговечность: данные чисто технического
характера – техническая надежность,
долговечность, нечувствительность к
вредным воздействиям
среды (все, что связано с участием
человека в работе, вынесено в другую
группу показателей).

6.
Эксплуатационные:
производительность, точность и качество
рабов оборудования, стабильность его
параметров, степень специализации
(универсальности), степень готовности
к работе (быстрота «разгона») и т.д.

7.
Экономические:
себестоимость оборудования и отдельных
его элементов, трудозатраты на производство
и эксплуатацию, расходы, потери и т.д.

8.
Степень
стандартизации и унификации.

9.
Удобство
обслуживания и безопасность: все, что
связано с охраной труда и техникой
безопасности, эргономикой и инженерной
психологией удобством работы, контролем
и ремонтом, требованиями комфорта (шум,
вибрации, влажность, температура,
запыленность, освещенность); сюда :Я
входит все, что связано с участием
человека в обслуживании оборудования.

10.
Художественно-конструкторские:
все показатели, которые, с одной стороны,
придают объекту высокие
художественно-конструкторские достоинства
(тектоничность, масштабность, цельность,
гармоничность, пропорциональность и
др.) а с другой – позволяют рассматривать
объект как промышленный образец.

Следует
отметить, что показатели и изменения
этих показателей реальны, объективны,
а приемы их улучшения субъективны и, по
сути своей, отражают работу человеческого
мозга. Конечно, одинаковое решение может
быть принято и объяснено различными
приемами. Об этом говорит то, что часто
независимо друг от друга появляются
одинаковые изобретения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

критерии личности

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным? Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания. Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые принципы и убеждения.

Субъективность при оценке критериев развития личности очевидна. Про одного человека можно сказать, что он «буйный и безрассудный тип» и в то же время «самый веселый парень на вечеринке». Тысячи психологических тестов, даже будучи составлены по всем канонам, могут противоречить друг другу.

Так как же оценить личность? Тестирование и диагностика должны отвечать следующим критериям: стандартизации, нормам, надежности и валидности. Однако, в виду невероятной сложности в измерениях, все это остается теорией, потому что в оценку все равно примешивается оттенок субъективности.

Критерии оценки личности

Если вы занимаетесь бизнесом или хотите найти себе достойных друзей, на которых можно положиться в сложные времена, значит периодически задаетесь следующими вопросами:

  • Что главное при оценке человека?
  • Какие качества в нем наиболее фундаментальные?

Многое зависит от вашего целеполагания, то есть того, что вы сами считаете для себя важным и ценным. К примеру, вы можете решить, что для вас имеют значения следующие критерии:

Темперамент

Это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент тесно связан с характером и оказывает на него сильное влияние.

Характер

Это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Социализация

Социализация означает умение быстро и просто налаживать конструктивные взаимоотношения с окружающими. Социализированный человек является более естественным и открытым, но при этом – гибким, реалистичным и способным разрешать межличностные конфликты.

Понимание других

Зрелая, сформированная личность свободна от стереотипов и предрассудков, способна адекватно оценивать окружающую действительность и других людей.

Такой человек принимает людей такими, какие они есть, уважает их своеобразие и право быть собой.

Творческое мышление

Очень важное качество развитой личности заключается в том, что она способна встречать жизненные проблемы открыто и гибко, находя творческие решения сложных задач.

Осознанность

Это непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором личность фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или о будущем.

Осознанная личность понимает последствия своих поступков, она сначала думает, потом делает. Сама выбирает свои реакции, что чувствовать, как себя вести и как мыслить. Такая свобода достигается при помощи длительных ментальных упражнений и размышлений.

Целостность

Это внутренняя гармония, когда телесная, душевная и духовно-нравственная части жизни неразрывно связаны. Целостность возникает, когда то, что вы говорите, думаете и как ведете себя – не противоречит друг другу. Таким должен быть психически здоровый человек.

Целостность личности не дается от рождения, а формируется в первую очередь под влиянием внешнего окружения или во взаимодействии с внешним окружением. Она достигается при помощи огромной работы над собой, анализа своей психики и саморефлексии.

Это не значит, что такой человек самоуверен. Он осознает свои недостатки, однако не занимается бичеванием, а методично их искореняет. Он развивает свои сильные стороны и избавляется от слабых.

Критерии сформировавшейся личности

На этот счет также выдвигаются разнообразные концепции, в центре внимания которых находятся самые разные элементы структуры личности.

Карл Юнг говорил о том, что сформировавшееся личность с готовностью принимает ответственность за свои поступки. Для Карла Роджерса она означает свободу быть самим собой, самостоятельно делать выбор, управлять жизнью. Дальше мы познакомимся с концепциями четырех психологов: Казимежа Обуховского, Артура Реана, Гордона Олпорта и Лидии Божович.

Концепция Обуховского

Концепция польского психолога Казимежа Обуховского представляет особый интерес, потому что она наименее похожа на остальные из списка. Он предлагает рассматривать четыре параметра и при этом не выделять среди них главного – все они должны быть развитыми в равной мере, чтобы личность можно было считать сформировавшейся.

  1. Ощущение удовлетворенности жизнью: это общий положительный фон, на котором личность рассматривает свое существование. Однако это не значит, что такой человек не может испытывать негативных эмоций, которые являются неизбежной реакцией на трудности жизни. Вместе с тем, если влияние разрушающих эмоций продолжается достаточно долго, человек теряет способности к развитию.
  2. Появление новых особенностей: иное понимание мира, новые взгляды. А самое главное – переход к абстрактной концепции мира.
  3. Развитие умений: человеку нужно стремиться получать новые навыки, умения и знания, несмотря на то, что это приводит к росту сложности задач, которые перед ним стоят. Он должен постоянно совершенствоваться, чтобы поспевать за требованиями.
  4. Способность к самоконтролю: человека контролируют его эмоции, поэтому он должен научиться дистанцироваться от них, чтобы это не влияло на его интеллектуальные возможности.

Концепция Реана

Российский психолог Артур Реан рассматривает четыре базовых критерия развитой личности:

  • позитивное мышление и восприятие;
  • саморазвитие;
  • терпимость;
  • ответственность.

Реан утверждал, что личность никогда не сформируется полностью, она постоянно развивается. Но он усматривает в этом не трагедию, а открытие безграничных возможностей для совершенствования личности.

Человек должен научиться успешно реализовывать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, силы и способности для достижения своих целей, а также активно осваивать более глобальные и значимые ценности.

Концепция Олпорта

Американский психолог Гордон Олпорт предлагает шесть основных критериев развитой личности:

  1. Принятие себя и терпимость к окружающим. Развитая личность имеет собственные крепкие убеждения и при этом допускает существование иной точки зрения.
  2. Крепкие социальные связи. Развитая личность умеет поддерживать близкие отношения и при этом не мешать своим существованием другим.
  3. Расширение Я-концепции. Это активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  4. Единство мировоззренческих взглядов. У зрелой личности присутствует представление о своей жизненной цели.
  5. Самообъективизация. Человек способен быть самим собой, находиться в гармонии со своим внутренним миром и не играть чужих ролей.
  6. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Человек не должен подвергаться сиюминутным увлечениям, а вместо этого ставить перед собой цель и достигать ее.

Концепция Божович

Советский психолог Лидия Божович, ученица Льва Выготского, выделяет два ключевых критерия сформированной личности.

Первый критерий: мотивам такой личности присуща иерархичность. Она волевая и способна к опосредованному поведению (не импульсы ей управляют, а правила, требования и нормы).

Второй критерий: способность человека сознательно контролировать свое поведение и управлять им. Это возможно лишь в том случае, если он опирается на собственные мотивы, цели, стремления и убеждения.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook

  1. Главная

  2. >
  3. Статьи

  4. >
  5. Внешние и внутренние блоки: критерии личностного роста в социологии

Внешние и внутренние блоки: критерии личностного роста в социологии

Без самопознания и развития себя ничего не получиться. Каждый человек, чтобы добиться конкретной цели, должен что-то менять: себя, окружение привычки. У многих на слуху уже длительное время звучит фраза «Развиваться, как личность», но немногие имеют понятие, о чем идет речь. В данной статье мы поговорим, что есть саморазвитие для человека и каковы базовые критерии личностного роста.

критерии личностного роста

Критерии личностного роста – базовые условия саморазвития, которые помогают строить взаимоотношения с внешним и внутренним миром. Личностный рост – самосовершенствование для достижения поставленных целей. Это тяжелый труд, предусматривающий постоянную работу над собой, анализ своих поступков, результатов деятельности. Человек, знающий чего он хочет от жизни и как это получить, всегда сможет быть на ступень выше.

<<Оглавление>>

Зачем человеку развиваться?

Рано или поздно индивид начинает задумываться о том, почему у него не получается что-то, в чем кроется основная проблема. Для людей, имеющих цель и мечту такие вопросы волнуют, провоцируют на действия. Ведь не хочется постоянно находиться в положении «стоячей воды». Когда вокруг тебя все меняется, раскрывается, а ты как был на дне, так и остался. Со своими неизменными стандартными взглядами и нежеланием двигаться вперед. Но можно и услышать заезженные фразы, мол «Так сложилось» или «А что я могу сделать?». И самое главное в такой ситуации – это нежелание самому меняться.

Когда вы меняете свои привычки, начинаете познавать что-то новое, вы невольно начинаете развиваться. Новая информация и знания делаю вас богаче, меняю ваш привычный взгляд на жизнь. Именно тогда начинается развитие личности. А это первый шаг к успеху в вашей жизни.

Вы спросите: «Зачем человеку развитие личности?»

  • Для переоценки своих поступков.
  • Чтобы стать успешным и счастливым.
  • Научиться видеть мир многогранным.
  • Уметь добиваться поставленных целей.
  • Быть не просто частью социума, а стать его неотъемлемым движущим механизмом.

Только от нас самих зависит наше будущее. Мы сами создаем себе программу нашей жизни. Только не все могут и не все хотят менять ее базовые установки. Если поставить себе задачу стать успешным бизнесменом, то при кропотливой работе над собой можно получить желаемый результат. Развивать себя, как личность, открывать новые горизонты и возможности – все это поможет переступить через многое. Каждый индивид имеет индивидуальные черты характера, способности и понятия. Но есть базовые критерии развития личности, которые не имеют рамок и касаются каждого человека.

Конечно, стоит вопрос о том, как добиться личностного роста. Для этого существует много способов:

  • Тренинги и курсы по развитию.
  • Специальная литература.
  • Комплексные решения.
  • Индивидуальный тренер по личностному развитию.

критерии личностного роста

Основные критерии личностного роста

Чтобы задуманное свершалось нужно знать несколько секретов. Они простые и уже давно правят нашим развитием:

  • Непрерывное совершенствование знаний. Нужно всегда познавать мир и его тайны. Конечно, утверждать, что знание или информация, полученные сейчас будут актуальными через два десятилетия невозможно. Поэтому нужно двигаться вперед и познавать новое, создавать будущее. Самый яркий пример – спортсмены. Для золотой медали на Олимпийских играх они много лет трудятся, и работают над собой. Благодаря такому упорному труду их мечта становится реальностью, непокоренные вершины поддаются. А если на минуту, такой спортсмен решит, что он лучший и ничего не стоит больше делать? Он потеряет спортивную форму, утратит свою выдержку и характер, станет безразличным. Тогда даже самое маленькое соревнование станет для него настоящим испытанием, и яркая мечта стать Олимпийским призером очередных соревнований будет уже только мечтой. Ведь для этого нужны годы тренировок.
  • Применение на практике полученных знаний. Теория есть теория. Но знания тогда будут полезными, когда они будут работать. Необходимая информация должна быть применена в нужной сфере. Если неправильно оперировать полученными знаниями, то и результат будет плачевным. Все мы знаем, что готовить кушать легко и знаем, как варить чай. Но теории мало, нужно уметь сделать это вкусно и красиво. Нужно практиковаться и находить новые способы, как простую пищу превратить в шедевр. Это элементарный пример, когда теория может быть в действии.

Основным двигателем личностного роста есть необходимые условия, которые запускаю механизм саморазвития. А это в свою очередь порождает многие изменения, которые гласят о том, что человек начал меняться. Такие изменения – критерии личностного роста. Их можно разделить на внешние и внутренние критерии.

критерии личностного роста

К внешним критериям относятся:

  • Понимание других. Зрелый человек не имеет предрассудков, стереотипов. Он может адекватно и в полной мере воспринимать окружающую действительность и других людей. Такой индивид готов вступить в контакт с другими личностями с проявлением эмпатии, сопереживания и понимания.
  • Принятие других. Одной из главных критерий личностного роста есть проявление динамики отношения к окружающим людям. Зрелость индивида определяется его возможностью принимать человека таким, какой он есть, уважением его взглядов и выборов, признанием другого человека ценным и своеобразным, пусть он совершенно противоположным вам. Именно принятие человека со всеми его недостатками и нюансами позволяет говорить, что рост личности прогрессирует.
  • Социализация. Развитие личности позволяет стать более коммуникабельным, базирует общение с другими людьми на гармонии и взаимопонимании. Такой человек стает гибким, открытым, общительным. Такой принцип контакта с обществом помогает легко решать возникшие проблемы и противоречия. Ведь влияние социума на человека очень велико и требуем массу сил, чтобы справиться с постоянным потоком информации и не потеряться в ней.
  • Творческая адаптация. Это свидетельствует о том, что личность готова раскрывать свой внутренний потенциал, смело шагать вперед и не бояться неизвестного. Такой подход позволяет встречать проблему или новое задание в бодром не унылом состоянии и не бояться сложностей. Творческий человек всегда будет готов помочь ближнему или нестандартно решить любое препятствие.

критерии личностного роста

К внутренним критериям личностного роста относятся:

  • Принятие себя. Это полное признание себя, как личности. Принятие таким, каким вы есть, с недостатками и достатком, вера в себя, свой потенциал, возможности. Это вера в себя самого и свое «Я», любовь к себе.
  • Открытость к переживаниям. Данный критерий говорит о том, что зрелый человек на пути к совершенствованию не будет жить прошлым и переживать заново минувшие события. Зрелая личность открыта к новым возможностям, переживаниям и изменениям. Это означает жить настоящим, а не прошлым. Именно открытость к переживаниям есть ответом на вопрос, для чего нужен личностный рост. Ведь открытость – это движение вперед.
  • Понимание себя. Это четкое представление своих желаний и возможностей, контроль мыслей, действий. Только при полном понимании своего «Я» можно четко ставить задачи, выбирать маршруты решения проблем. Нужно уметь смотреть на себя без стеснения и жалости, принимать свои недостатки, чтобы сделать себя идеальным.
  • Ответственная свобода. Свобода выбора говорит не только о независимости в принятии решений, но и о том, что вы несете прямую ответственность за свои действия и их последствия. Нужно максимально независимо принимать решения, не полагая на комментарии и мнения окружающих вас людей. Это ваша жизнь и вы делаете ее для себя комфортной, а не для других.
  • Целостность. Это необходимая часть эффективной жизненной деятельности. Только в целостном состоянии человек сможет гармонично взаимодействовать с окружающим миром, без потери своего «Я». Мы изначально рождаемся целостным организмом. А сохранить эту целостность в мире постоянных стереотипов и стандартов очень тяжело. Поэтому нужно трудиться, чтобы быть в гармонии со своим внутренним миром.
  • Динамичность. Индивид всегда развивается и не останавливается на своем развитии. А критерии личностного роста содержат в себе умение адаптироваться и меняться под сложившуюся ситуацию. Это помогает закалить характер человека, изменить восприятие ситуации, научить мыслить нестандартно.

Что нам дает саморазвитие и с чем его «едят»

Саморазвитие личности – это процесс саморазвития без завершения. Он может остановиться, но не завершиться. С развитием человека меняется его жизнь: привычки, круг друзей, увлечения, работа, взгляды, образы жизни и т. д.

Влияние социума на человека может только подтолкнуть к определенным действиям и мыслям, заставить задуматься. Но стоит помнить, что критерии личностного роста складываются даже в том случае, если мы попадаем под влияние. Нужно только выбрать, что это будет.

Личностный рост нам дает уверенность, цель, новые возможности. Если нет гармонии с собой, понимания своего внутреннего «Я», то и любые попытки найти выход будут равны нулю. Только открытое осознание своих проблем поможет стать на правильный путь. Чтобы начать что-то делать, нужно, прежде всего, иметь свое мнение, которое поможет вам сделать выбор.

image-4-44

Вывод

Для чего нужен личностный рост? Чтобы стать индивидуальностью, иметь свою независимую точку зрения, чтобы развиваться и добиваться своих целей. Вершины любят смелых покорителей. И пусть это будут не большие вершины для начала, но для них нужно быть достаточно смелым и готовым встретить препятствия на своем пути. Критерии личностного роста помогут принять и осознать многие моменты из вашей жизни, их нужно постоянно развивать и поддерживать.

Только тогда вы сможете понять все свои слабости, найти места спотыкания и исправить, то, что мешало вам обрести желаемое. Жизнь не меняется со щелчком пальцев, она требует много времени и работы. Личностный рост поможет не только в саморазвитии, но и в росте вашего профессионализма.

Процесс саморазвития поможет обрести удовольствие от того, чем вы занимаетесь, научит быть сильным и смелым, находить лазейки из любых жизненных заданий. Это прекрасная возможность научиться воспринимать мир не как кошелку сплошных проблем, а как пространство безграничных возможностей.

Тематика: Личностный рост, Самореализация

На самом деле, это один из самых популярных вопросов среди клиентов. И раз его повторно задали в комментариях к посту про целеполагание, решил написать небольшую заметку с разбором основных признаков развития.

Когда вы двигаетесь вперед, обычно через какое-то время возникает логичный вопрос – “А где же этот вперед? Вырос ли я или мне только так показалось?”. Для того, чтобы убрать лишние вопросы, постараюсь более-менее структурно рассказать о критериях развития личности.

1. Удовольствие от жизни

Если вы понимаете, что за прошлый год вы получили гораздо меньше удовольствия от жизни, чем за текущий, вы на правильном пути.

Удовольствие от жизни абсолютно не зависит от того, сколько раз вы слетали лоукостом в Грузию, наелись до отвала тирамису в лучшей “тирамисушной” города (в Киеве это Олива), какое количество оргазмов получили и сколько раз видели близких.

Удовольствие от жизни есть одним из признаком растущей осознанности, и если вы чаще стали останавливаться и смотреть на то, что вас окружает, с мыслью “До чего же все круто”, скорее всего, вы на правильном пути.

2. Глубина переживаний

Нет, я не о том, чтобы хохотать до слез или плакать до обезвоживания организма. Эмоции и чувства – это совершенно разные переживания. И если эмоции обычно краткосрочны, то чувства могут длиться очень долго (даже всю оставшуюся жизнь).

Если когда вы грустите, вы грустите по максимуму, а когда радуетесь, то это чувство переполняет вас и вы готовы просто взлететь (не пару минут, а хотя бы пару-тройку часов), поздравляю – вы на верном пути.

3. Скорость реализации намерения

Ну а как без этого? Если между осознанием своего желания и его реализацией проходит больше времени, чем раньше, вы вряд ли на верном пути.

Правда, я прошу не быть категоричными в этом. Любое сравнение должно происходить в долгосрочной перспективе. То есть, если у вас этот месяц глубокая меланхолия и все вокруг член тлен, не стоит приравнивать текущий месяц к тому, который был полтора года назад и у вас все получалось. Берите для сравнения хотя бы 1 год.

4. Количество энергии для реализации намерения

Тоже очень хороший критерий. Если вы понимаете, что ваши желания реализуются легче, вы на верном пути. Если наоборот, стало труднее, стоит подумать, все ли у вас хорошо.

5. Применение ключевой компетенции

Лично для меня это один из самых главных критериев развития, потому что чем дальше я от того, что я люблю делать, тем больше энергии мне нужно тратить на реализацию намерения.

У каждого своя ключевая компетенция. По моим скромным наблюдениям, их 16. Что же касается детализации ключевой компетенции, то их может быть в сотни раз больше.

К примеру, ключевая компетенция человека – создавать комфорт и уют вокруг. Он может это реализовать как художник, как скульптор, как повар, как дизайнер и еще очень много вариантов.

Как дизайнер, он может быть иллюстратором, верстальщиком, шрифтовиком, арт-директором и так далее. Иллюстраторы, как вы понимаете, тоже бывают разных видов.

Шлифовка ключевой компетенции – это довольно длительный и кропотливый труд. Обычно люди в течение жизни приходят к своей генеральной ключевой компетенции, но, к сожалению, очень редко детализируют ее до мелочей.

На самом деле, найти ключевую компетенцию можно за 30 минут. Шлифовать ее применение – всю жизнь. Чем больше удовольствия вы получаете от своей деятельности, тем дальше вы ушли в своем развитии.

_________________________

Это самые основные критерии, на самом деле их существенно больше и в каждой сфере жизни они свои. В деньгах это одно, в отношениях это другое, в сексе третее.

Не бойтесь идти в неизведанное, там очень интересно =)

Добавить комментарий