Как найти куда девается антифриз

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Признаки того, что уходит антифриз
  • 3 основных причины ухода антифриза без подтеков
  • 4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза
  • Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

Ситуация, когда в автомобиле уходит антифриз, а подтеков нет, не такая уж и редкость, многие владельцы подержанных машин сталкивались с ней. Обычно реакция проста: если нигде не течет, то ничего страшного нет. И люди продолжают эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока двигатель не потребует капитального ремонта.

Любую проблему с системой охлаждения необходимо решать сразу, особенно если уход ОЖ происходит непонятно куда. В нашей статье мы расскажем, где искать течь антифриза, если нет видимых подтеков, как устранить выявленные неисправности, а также приведем отзывы автолюбителей, которые сталкивались с такой проблемой.

Важность поддержания уровня антифриза

Антифриз находится в системе охлаждения и постоянно перемещается по трубкам и каналам. Прежде чем мотор прогреется до рабочей температуры, ОЖ полностью пройдет по малому кругу. Как только температура достигнет 90 градусов, включится термостат, запустив антифриз по большому кругу.

Важность поддержания уровня антифриза

Во время работы двигателя ОЖ расширяется, ее объем становится больше на 3-5 %. Излишки антифриза попадают в расширительный бачок. При остывании происходит сжатие охлаждающей жидкости, излишки опять попадают в мотор. В результате такого устройства системы не образуются паровые пробки, которые пагубно влияют на функционирование ДВС, при этом поддерживается нормальный уровень антифриза.

Однако, когда уровень ОЖ ниже положенного, нарушается температурный режим мотора. Это приводит к тому, что ГБЦ перегревается, на ней появляются трещинки, происходит разрушение масляных и охладительных каналов. Если такое случилось, вы заметите, что компрессия двигателя резко упала, машина стала потреблять больше горючего. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда уровень ОЖ выше максимально допустимого, в системе охлаждения повысится давления. Это приведет к появлению протечек шлангов, радиатора либо крышки расширительного бачка. После контакта холодного антифриза и радиатора из-за резкого температурного перепада появятся трещины.

Чтобы такого не произошло, необходимо поддерживать оптимальный уровень ОЖ. Если антифриза недостаточно либо, наоборот, слишком много, произойдет серьезная поломка ДВС.

Признаки того, что уходит антифриз

Признаки того, что уходит антифриз

Нередко бывают такие ситуации, что подтеков нет, но антифриз уходит. Чтобы сразу же обнаружить данную проблему, обращайте внимание на следующие признаки:

  • уровень ОЖ постоянно падает;
  • печка неправильно функционирует;
  • из-под крышки расширительного бачка с ОЖ идет пар;
  • даже если вы ездите на короткие расстояния, ДВС перегревается;
  • выхлоп больше похож на белый дым, сильнее всего это заметно в теплую погоду;
  • в салоне авто появился сладковатый запах;
  • в расширительном баке системы охлаждения образовалась эмульсия;
  • на радиаторе, патрубках, расширительном баке, моторе наблюдаются подтеки;
  • на панели приборов светится индикатор перегрева, стрелка температуры ОЖ находится на максимальной отметке;
  • если открыть крышку расширительного бака системы охлаждения, повалит пар;
  • на полу в салоне авто образовались подтеки маслянистой жидкости.

Сравнение цен актуально на 19.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Вы можете заметить один или сразу несколько вышеуказанных признаков, это указывает на то, что система охлаждения неисправна.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

  1. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

    Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

    Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

    Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

    Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт. Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

    Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

    3 основных причины ухода антифриза без подтеков

  2. На блоке либо ГБЦ образовалась трещина.

    Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке. Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

    Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

    Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

  3. Разгерметизировались места соединения патрубков.

    Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

    Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

    Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

    Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Важно как можно быстрее ликвидировать неисправность, из-за которой уходит антифриз, но подтеков нет. В противном случае ДВС может выйти из строя.

Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование. Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.

  1. Ремонтируем термостат

    Термостат регулирует температуру ОЖ, которая должна быть определенной для оптимальной работы мотора. Термостат открывается, если тосол нагрелся, чтобы он смог течь через радиатор. Затем происходит закрытие термостата, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его благодаря теплу мотора. Нередко случается поломка корпуса термостата, выходит из строя его прокладка. Во всех этих случаях тосол будет утекать.

    Оптимальное решение – приобрести запасной термостат, стоимость которого небольшая. Если вы опытный автомобилист, то сможете выполнить этот простой ремонт своими силами. Если же вы никогда не занимались подобной работой, следует обратиться в автосервис.

    4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

  2. Печка

    Печка – это компактный элемент, напоминающий радиатор, она находится за панелью приборов. Печка необходима, чтобы нагревать автомобиль. Теплый воздух попадает в нее через систему шлангов. Когда в печке произошла поломка, растрескались шланги либо соединения разгерметизировались, антифриз будет уходить.

    В этом случае вы заметите подтеки тосола в пространстве для ног в салоне авто. Кроме того, появится специфический сладковатый запах, ветровое стекло начнет запотевать. Чтобы заменить печку, потребуется приложить много усилий, так как она расположена под панелью приборов.

  3. Прокладка впускного коллектора

    Впускной коллектор находится сверху либо сбоку мотора. Он необходим для того, чтобы обеспечивать попадание воздушно-топливной смеси в цилиндр, где происходит их сгорание. Во впускном коллекторе обнаруживается антифриз, если он протекает через каналы в нем. Также может испортиться прокладка впускного коллектора, в результате чего тосол будет уходить.

    Решение такой проблемы одно: заменить прокладку, однако в этом случае потребуется частично разобрать ДВС. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться на СТО.

  4. Прокладка головки

    Прокладка головки – одна из важных составляющих мотора. Она необходима для создания уплотнения между блоком цилиндров и головками. Благодаря прокладке сохраняется оптимальное давление при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Кроме того, прокладка головки обеспечивает свободное перемещение смазки и тосола через отдельные каналы.

    Когда прокладка выходит из строя, появляются неприятности: мотор теряет мощность, холостой ход становится нестабильным. Из выхлопной трубы идет белый дым, происходит перегрев ДВС.

    Прокладка головки

    Если неисправна прокладка ГБЦ, произойдет прорыв каналов масла и антифриза. Все это приведет к их смешиванию: масло появится в тосоле, тосол – в масле или камерах сгорания. В итоге придется проводить дорогостоящий ремонт ДВС.

    Когда прокладка ГБЦ не выполняет свою функцию, находится в открытом состоянии, антифриз будет утекать между блоком и головками, под выпускным коллектором. Так как негативные последствия этой ситуации находятся внутри, их сложно обнаружить. К примеру, может произойти поломка мотора. В любом случае, если вы заметили, что смешивается тосол и масло, необходимо заменить изношенную прокладку ГБЦ.

    Выполнить эту работу своими силами проблематично. Придется сделать частичную разборку мотора, установить новую прокладку и снова собрать ДВС. Если даже после этих манипуляций происходит перегрев двигателя, значит, придется либо делать капитальный ремонт, затратив крупную сумму, либо сменить автомобиль.

    Если у вас новая машина, то есть шанс выполнить дорогостоящий ремонт по гарантии от автопроизводителя. Уточнить этот момент можно, позвонив в ваш дилерский центр.

Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

  1. Важно понять, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

    «99 %, что причина кроется в изношенной прокладке. Также может быть трещина в ГБЦ. Нужно отслеживать температуру. По возможности с помощью эндоскопа проведите осмотр цилиндров, вдруг получится обнаружить капли тосола на прогретом моторе».

  2. Как понять, что тосол попадает в двигатель?

    «Для этого нужно снять масляную крышку и осмотреть ее. Если заметите эмульсию, значит, антифриз попадает в мотор. Придется капиталить ДВС, иначе будет жрать масло».

  3. Нестандартная причина, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

    «Продиагностировали весь автомобиль полностью, осматривали холодный и прогретый мотор, со свечами все в порядке, из выхлопной трубы выходит чистый пар. Масло в идеальном состоянии, ОЖ тоже. Даже после такого тщательного осмотра не смогли определить, куда уходит антифриз.

    Затем стали нажимать патрубки, услышали свист. Обнаружили микротрещину на горловине заливки в радиаторе. Несмотря на то что трещина небольшая, этого было достаточно, чтобы тосол уходил. При этом, когда мотор прогрет, антифриз сразу испаряется, поэтому и не могли определить причину неисправности. На холодном двигателе трещина становится меньше, и тосол из нее практически не течет».

  4. Необходимо проверять качество ремонтных работ.

    «На моем авто заменили прокладки под крылышками клапанов. Механик не установил обжимные муфты на шланги, которые на патрубки одеваются. В результате тосол уходил при нажатии педали газа. ОЖ попадала на блок и испарялась. Уже хотел радиатор новый устанавливать, но случайно заметил, в чем причина утечки».

  5. Проверяйте на щупе масло.

    «Если есть небольшая трещинка в ГБЦ, будет уходить антифриз без подтеков. Эмульсия при этом не образуется, поскольку тосол испаряется сразу. Осмотрите щуп, выше масла вы обнаружите капли воды».

    Система охлаждения мотора может выйти из строя по разным причинам. Все это приведет к тому, что уровень ОЖ будет постоянно падать, а двигатель начнет перегреваться. Если вы обнаружите поломку, то сможете устранить ее своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения подобного вида работ.

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Расширительный бачок

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Повреждение радиатора

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Ремонт радиатора

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран печки

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Течь патрубков

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Течь помпы

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

Повреждение бачка

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Проверка патрубков

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Лужа под авто

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

    Проверка насосом

    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром

  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Появление течи

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Проверка ультрафиолетом

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

Повреждение прокладки

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

Трещина ГБЦ

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(140 голосов, среднее: 4.1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Многие водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза. Это приводит к дополнительным расходам и опасно для мотора. Поэтому в данном случае необходимо оперативно предпринять необходимые меры. В данной статье рассмотрим, что делать в такой ситуации.

Профилактика поломки мотора

Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.

Проверка системы охлаждения

Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.

Неисправности радиатора

Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Также следует определить, куда жидкость уходит. Если вы заметили на панели липкое пятно, а в салоне ощущается запах, то нужно проверить радиатор отопления. В данном случае в салон попадает белый пар, который токсичен, поэтому проблему необходимо оперативно устранить.

Герметичность помпы

Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.

Проверка термостата

Рисунок. Схема прибора для проверки термостата: 1 – кронштейн для крепления термостата; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – элетронагреватель

На рис. дана схема прибора для контроля открытия клапанов термостата при определенной температуре. Перед проверкой с клапанов термостата следует удалить накипь, окислы. Проверяемый термостат 4 закрепляют на кронштейне 1, подводят стержень индикатора 3 к тарелке клапана и включают электронагреватель воды 6, за температурой следят по термометру 2. Начало открытия клапана должно соответствовать температуре 70+2оС, а полное открытие – температуре 85+2оС, при неудовлетворении этим требованиям термостат выбраковывают.

Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.

Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.

Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.

Повреждения шланга и патрубка

Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.

Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.

Замена патрубков

Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
2. Все хомуты нужно протереть маловязким маслом.
3. Затем ослабить хомуты и сдвинуть их.
4. Затем с горловины нужно снять патрубок. Данную операцию нужно выполнять очень аккуратно, ток как горловины радиатора не достаточно прочные. Если патрубок не получается снять, то нужно его немного провернуть. В крайнем случае, его можно разрезать, ведь он стоит дешевле, чем радиатор.
5. На замененный патрубок нужно надеть хомуты и сдвинуть к середине.
6. На следующем этапе его следует надеть на горловину, если ничего не получается, то его нужно опустить не надолго в горячую воду. При этом не рекомендуется использовать различные масла, так как они повреждают резину.
7. Когда будете надевать патрубок на горловину, нужно избежать перекручивания.
8. Затем хомуты нужно сдвинуть и затянуть.

Повреждение прокладки или перегородки

Это самая серьезная причина. Если повреждения внутри мотора, то жидкость начинает протекать в масло. Определить данную причину очень просто. В бачке начинает пузыриться жидкость, а в масле заметна белая смесь. Также можно определить по выхлопу, будут заметны испарения белого цвета. Если жидкость протекает в мотор, то причиной может быть повреждение гильзы, прокладки или перегородок.

Сливание антифриза

Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
Если вы не собираетесь больше использовать тосол, то его не нужно сливать в канализацию, так как он очень токсичен. Вам необходимо сдать ее в утилизацию.
Поэтому, если вы обнаружили утечку, то следует проверить все детали охлаждающей системы. Элементы, которые пришли в негодность, следует срочно заменить. Так как любые неполадки могут привести к поломке двигателя.

  • 1. Причины утечки
    • 1.1. Трещина в радиаторе охлаждения
    • 1.2. Нарушение герметичности радиатора отопителя
    • 1.3. Дефекты соединительных элементов
    • 1.4. Поломка водяного насоса
    • 1.5. Выход из строя термостата
    • 1.6. Повреждение расширительного бачка
  • 2. Если нет подтеков
    • 2.1. Прогорела прокладка ГБЦ
    • 2.2. Треснул блок или головка
  • 3. Методы диагностики
  • 4. Выводы

Система охлаждения не дает мотору перегреться. Со временем в ней появляются механические дефекты и уходит антифриз из расширительного бачка. В результате стрелка термометра уходит в красную зону, что может привести к пробою прокладки головки блоков цилиндров (ГБЦ). Чем раньше получится выявить неисправность, тем меньше повреждений получит двигатель. Расскажем о причинах утечки, дадим общие правила диагностики.

Причины утечки

Тосол уходит из расширительного бачкаТосол уходит из расширительного бачка

Ничто не может угробить силовой агрегат быстрее, чем утечка антифриза. Хорошо, если жидкость будет уходить медленно, тогда критические последствия не наступят. Иногда события развиваются стремительно. Содержимое радиатора оказывается на дороге в течение пары минут. Чтобы не упустить момент, советуем регулярно смотреть за уровнем тосола. В идеале он должен находиться между отметками Min и Max. Типичные признаки поломки таковы:

  • мотор даже на холостых нагревается выше 90°C;
  • радиатор отопления перестает работать;
  • в салоне чувствуется запах гари;
  • из‐под капота идет пар.

Даже пара симптомов из списка указывают на появление проблемы. Кипение радиатора — последний сигнал. Дальше только перегрев двигателя. Не стоит нагнетать панику, если охлаждающую жидкость приходится доливать раз в месяц. В этом случае убыль происходит по естественным причинам. В составе тосола есть вода. Она испаряется при воздействии высоких температур. Когда проблема усугубляется, приходит время искать место утечки.

Трещина в радиаторе охлаждения

Утечка ОЖ из радиатораТреснул теплообменник

Порой антифриз может бодро уходить из пластикового расширительного бачка, а подтеков вроде нет. Сложно заметить микротрещину между сотами радиатора. Особенно во время стоянки. В системе охлаждения нет высокого давления, и тосол перестает циркулировать. Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как жидкость начнет выдавливать из отверстий. Вот главные причины появления дефектов:

  1. Коррозия разъела металл из‐за протекания агрессивных химических реакций.
  2. По сотам ударил камень, который вылетел из‐под колес.
  3. Система завоздушилась, давление сделало свое дело.

Диагностику лучше проводить при работающем моторе. Порой достаточно осмотреть поверхность, чтобы обнаружить место течи антифриза. Если это не помогает, надо снять радиатор, заглушить все отверстия, кроме одного, а потом опустить теплообменник в воду. При подключении насоса или компрессора из щелей пойдут пузырьки воздуха.

Радиатор можно отремонтировать, если площадь повреждения не превышает 2 кв. см.

Есть несколько путей решения проблемы: запрессовать соту с помощью пассатижей, запаять или заварить аргонной сваркой. Если ничего не помогло, остается менять теплообменник на новый.

Нарушение герметичности радиатора отопителя

Тосол вытекает из радиатора отопителяАнтифриз уходит из радиатора печки

Первыми признаками того, что антифриз попадает наружу из замкнутого контура, можно назвать запотевание лобового стекла. Но есть и другие признаки. Печка дует холодным, а на резиновом коврике со стороны пассажира появляется небольшая лужа. В салоне стоит резкий запах тосола. На глаз вряд ли получится выявить протечку. Советуем снять радиатор и осмотреть в удобном месте. Методы диагностики аналогичны тем, которые подходят для радиатора охлаждения:

  • осмотреть;
  • опустить в воду;
  • закачать внутрь воздух.

Для восстановления герметичности подойдет пайка или сварка. На худой конец можно заделать трещину с помощью герметика. Такой заплатки хватит на 2–3 короткие поездки. Протечка не всегда проявляется при образовании трещин. Иногда все неприятности случаются из‐за краника печки. От времени распадаются резиновые уплотнители, или сам кран отопителя приходит в негодность. Если есть возможность, нужно установить новые прокладки, починить кран. В противном случае придется менять отопитель полностью.

Дефекты соединительных элементов

Течет патрубок охлажденияПротечка патрубка

Если уходит горячий или холодный антифриз из расширительного бачка, типичной причиной может стать растрескивание соединительных элементов системы охлаждения: патрубков, трубок и шлангов. На резину пагубно влияет высокая температура, химические реакции, перепады давления. Со временем каучук трескается, появляются протечки. Сначала советуем проверить металлические и пластиковые хомуты. Если все хорошо зажато, значит действительно прохудился шланг или патрубок.

Диагностика заключается в осмотре при работающем моторе. По мере нагрева охлаждающей жидкости (ОЖ) растет давление. В результате тосол начинает выдавливать из микротрещин. Это легко заметить. Все дефективные соединительные элементы надо заменить на новые.

Поломка водяного насоса

Помпа пропускает тосолТечет помпа

Если из расширительного бачка быстро ушел антифриз, а радиатор закипел, с большой долей вероятности проблема кроется в неисправности помпы. Судя по нашему опыту, герметичность нарушается из‐за протекающих прокладок и сальников. На резину воздействует высокая температура и давление. Поэтому через пару лет после начала эксплуатации на уплотнителях появляются трещины. Типичные признаки — капли тосола на нижней части водяного насоса. Для осмотра придется снять защиту картера и заглянуть под низ. Лучше делать это на смотровой яме.

Если все же решились осмотреть помпу прямо на стоянке, зафиксируйте колеса противооткатными упорами. Иначе возникнет риск получить травму.

Есть пара способов решения проблемы. Первый и самый простой — сменить прокладки на новые. Это не всегда помогает, когда герметичность нарушена внутри приводного механизма. Второй вариант — поставить новый насос и отрегулировать газораспределительный механизм (ГРМ). Стоит обратить внимание, что ресурса помпы хватает примерно на 90 тыс. км пробега. Точный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Выход из строя термостата

Следы тосола под термостатомПротекает термостат

Регулятор температуры нужен для того, чтобы открывать большой круг циркуляции тосола, когда он прогреется до температуры 95 °С. До этого момента охлаждающая жидкость идет только в обогреватель салона, минуя контур радиатора. Подобный подход позволяет максимально быстро поднять «градусы» внутри машины. Особенно когда на улице весна, зима или поздняя осень. Исправный термостат работает как часы. Но со временем коррозия повреждает металлические стенки детали.

В результате поломки их расширительного бачка быстрыми темпами уходит охлаждающая жидкость. Отремонтировать регулятор практически невозможно, ведь у него в большинстве случаев неразборный корпус. Остается заменить термостат на новый. Но перед этим стоит проверить, нет ли повреждений соединительных патрубков. Может тосол подтекает из‐за плохо зажатых хомутов.

Повреждение расширительного бачка

Диагностика протечек расширительного бачкаПроверка расширительного бачка манометром

Корпус емкости сделан из пластмассы. Она может протереться в местах касания с кузовом автомобиля. Так часто происходит из‐за вибрации. Порой водители прокладывают резиновыми проставками участки с повышенным трением. Отверстие в корпусе можно запаять с помощью аналогичного материала. Чаще всего это полипропилен. Производители оставляют на бачке маркировку — треугольник из стрелок и буквы PP под ним. Встречаются емкости, изготовленные из полиамида. Обозначения в этом случае PA6 или PA66. Вместо пайки можно использовать холодную сварку.

Причиной протечки может стать неисправность крышки расширительного бачка. В ней есть клапан, поддерживающий давление на одном уровне. Если он залипает или ломается, жидкость может выйти наружу после нагрева. Идеальный вариант — заменить бачок вместе с крышкой. Остальные действия будут половинчатой мерой.

Если нет подтеков

В сложных случаях охлаждающая жидкость исчезает бесследно. Патрубки и хомуты в порядке, мокрых пятен нигде нет. В этом случае стоит искать проблему в корпусе силового агрегата. При повреждении внутренних каналов системы охлаждения тосол попадает в масло. Меняется консистенция смазки. Она становится густой и скорее напоминает солидол, только с более светлым оттенком. Мы можем насчитать не более пары причин.

Прогорела прокладка ГБЦ

Прогар прокладки ГБЦПовреждение прокладки ГБЦ

Чрезмерный нагрев мотора приводит к печальным последствиям. Если ОЖ пропадает в недрах двигателя, значит прокладка ГБЦ потеряла уплотняющие свойства. Часто это случается из-за перегрева. Достаточно в один прекрасный день забыть проверить норму антифриза, особенно когда на улице больше 30 °C, а город стоит в пробках. Прокладка практически распадается от нагрева. Или нарушается геометрия головки блоков, появляются миниатюрные зазоры.

В лучшем случае тосол подтекает наружу, в худшем — попадает в цилиндры и там сгорает вместе с топливовоздушной смесью (ТВС). Из выхлопной трубы идет белый дым, а в расширительном бачке появляются пузырьки воздуха. Если обнаружили такие симптомы, лучше приостановить эксплуатацию машины и направиться в технический центр. При наличии достаточного опыта можно обойтись без этого. Придется заменить прогоревшую прокладку ГБЦ или отшлифовать головку блока, чтобы она идеально прилегала к движку.

Треснул блок или головка

Треснул блок цилиндровТрещина в блоке цилиндров

Это более серьезная поломка. Обычно повреждаются масляные каналы и тосол проникает в систему смазки. Это легко понять при осмотре маслозаливной горловины. На ее внутренней поверхности будет темная масса, похожая на вареную сгущенку цветом и консистенцией. Утечка внутрь несет большую угрозу для работы силового агрегата. Уровень антифриза катастрофически падает, а масло переходит отметку Max.

Из-за появления эмульсии смазка теряет свои свойства. Детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) из‐за повышенной силы трения быстро приходят в негодность. Со временем залегают поршневые кольца и снижается уровень компрессии до такой степени, что мотор невозможно завести. Справиться с проблемой поможет лишь разборка и дефектовка двигателя.

Методы диагностики

Как светится флуоресцентный тосол в лучах ультрафиолетаСвечение флуоресцентного антифриза в лучах УФ‐лампы

Чтобы понять, куда девается охлаждающая жидкость, нужно провести диагностические мероприятия. Сложно найти место утечки, когда подтеков не видно. На глаз причину способен определить разве что мастер автосервиса. Даже если нет навыков, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно. После простого осмотра можно переходить к продвинутым методам диагностики:

  1. Применение картона. Утечку трудно заметить на стоянке. тосол быстро растекается и проникает в поры грунта и даже асфальта. Если подложить под двигатель картонный лист, то по локализации пятен можно определить неисправный узел.
  2. Проверка расширительного бачка. Емкость снимают, закрывают отверстия под патрубки, а потом нагнетают внутрь воздух с помощью насоса или компрессора с манометром. Если стрелка прибора показывает утечку воздуха, значит есть отверстие.
  3. Диагностика крышки. Советуем использовать простой прием: «на холодную» снять крышку, приложить ближе к уху и потрясти. Если слышны щелчки, значит клапаны работают исправно. В противном случае нужно поменять деталь на заведомо исправную.
  4. Использование красителя. В бачок расширителя добавляют флуоресцентную ОЖ, прогревают мотор, берут ультрафиолетовую лампу или аналогичный фонарик. При направлении света места протечек будут выделены яркими пятнами.

Народные методы не всегда помогают найти причину. Трещину в блоке цилиндров они не выявят. Но в большинстве случаев не приходится копать настолько глубоко. Достаточно серьезно подойти к делу и потратить пару часов личного времени.

Выводы

Если тосол уходит, а причину найти не удалось, советуем обратиться в автосервис. Особенно в случае прогара прокладки ГБЦ и появления трещин в блоке цилиндров. Дефектовка мотора требует опыта и знаний. Порой не стоит пытаться исправить сравнительно простые дефекты. Приведем простой пример. Водитель решил снять радиатор отопления для проверки. В результате он разобрал всю панель и повредил механизмы управления кондиционером и печкой. Потеряно время и деньги, а проблема никуда не делась. Лучше доверить работу по диагностике и ремонту профессионалам. Механики справятся с задачей даже в самых запущенных случаях.

Утечка антифриза из системы – это довольно редкое явление, поэтому, далеко не каждый автовладелец понимает, как ее отыскать. Но зная некоторые хитрости-смекалки, рассказанные профессиональным шофером, с этой проблемой легко и быстро справится даже новичок автомобилевождения.

Чаще обычного утечки дают о себе знать поздней осенью, когда уже подкрадываются морозы. Перепады температур негативным образом отражаются на резиновых патрубках системы охлаждения, особенно, если автомобиль уже не первой свежести.

система
система

На патрубках, по которым в радиатор циркулирует антифриз появляются микротрещины, они нарушают эластичность трубок. Вся эта ситуация плавно подводит автовладельца к назревающей проблеме с заменой патрубков и самого радиатора. Но это еще не самое главное.

Поистине непонятная проблема возникает после установки нового радиатора, когда из него возобновляются утечки антифриза. Причем, картина усугубляется тем, что утечки происходят во время движения автомобиля поэтому отследить откуда гонит жидкость, практически не реально.

У владельца опускаются руки, ситуация выходит из-под контроля, и ничего другого не остается, как постоянно доливать новый антифриз, при этом аппетит машины растет, а расход охлаждающей жидкости приближается к высокой цифре – на 100км. пути 100гр. антифриза.

Но расстраиваться раньше времени нет никакого смысла, если воспользоваться смекалкой шофера-профи, которая подсказывает, что искать проблему следует там, где она изначально возникла.

Во-первых, раз это касается замены патрубков и радиатора, следовательно, могла быть нарушена герметичность сборки деталей.

Во-вторых, раз антифриз гонит в движении, значит надо сделать разгон и резкий останов мотора и уже тогда искать причины утечки. Они могут быть разными в зависимости от деталей, где произошла разгерметизация.

1. Обратить внимание на хомуты патрубков (сухие они или маслянистым налетом антифриза). Ведь когда автомобиль двигался на высоких оборотах давление в системе охлаждения увеличивалось, а если хомуты ослаблены (неплотно зажаты), тогда вероятность утечки антифриза через возникшие неплотности возрастает. Если хомуты сухие, тогда другое.

2. Осмотреть радиатор на утечки. Припарковать автомобиль в гараже, боксе где угодно, только чтобы машина там неподвижно стояла часов 5-9. Под капот расстелить газеты. Хоть утечки происходят в движении, но какие-то капли антифриза могут вытечь и при стоянке авто. Маслянистое пятно укажет на место утечки. Если капель нет, значит надо производить другой осмотр.

3. Завести двигатель, открыть капот, глянуть в бачок с охлаждайкой. Если возможно увидеть образование крошечных воздушных пузырей, это говорит о негерметичности ГБЦ. Чтобы убедиться в этом, надо склонится над расширительным бачком и понюхать, чем пахнет антифриз. Запах горелого выхлопа подтвердит неполадку прокладки головки.

4. Проблемы с прокладками довольно частые, определить их можно и при заглушенном двигателе. Стоит провести пальцем по выхлопной трубе и осмотреть палец. Если палец сухой и чистый, значит утечки нет, если палец в сыроватой саже, значит проблему стоит искать в поршнях.

5. Если не побрезговать, и лизнув палец с сажевым налетом, ощутить сладость антифриза, тогда утечку надо искать в камере сгорания. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Настройки автомобиля не обнуляться, если знать хитрый способ отключения питания с АКБ

Добавить комментарий